Подготовительные работы
Перед началом обработки материала нужно составить схематическую структуру конструкции с учетом расположения элементов. Подготовка схемы и точный замер проема важны при расчете предполагаемого расхода материала и сэкономят время при установке. Изготовить самостоятельно деревянные ворота и калитки возможно. Понадобятся базовые знания в обработке древесины, навыки работы с плотницким и столярным инструментом, терпение.
После измерения проема ворот нужно составить чертеж будущей конструкции, соблюдая пропорции высоты, длины створок, расстояния между опорами, расположения калитки. Учитывается в схеме места крепления запоров, навесов, декоративных элементов. Доски для воротного полотна подходят размера 100 на 25 мм, каркаса – 80 на 60 мм. Заготовки уменьшатся в размерах в результате обработки на 5-10 мм. В расчетах нужно учитывать технологические зазоры от 10 мм, возможную деформацию, расширение материала. Приобретая доски, нужно уточнить их назначение, степень просушки. Для производства ворот своими руками лучше всего подойдет столярная обрезная доска. Такой пиломатериал меньше подвержен деформации и расслаиванию. Свежие доски достаточно просушить один год в хорошо вентилируемом помещении.
От продольных элементов каркаса рекомендуется оставить расстояние 200 мм до края доски. На этом же расстоянии крепятся навесы. Ворота высотой более двух метров дополнительно укрепляются средней прожилиной. Если каркас ворот изготовлен из древесины, обязательно использовать раскосы для сохранения прочности, геометрии. Зашивая полотно, доски нельзя располагать вплотную. Оставление зазоров не допустит выпучивания, деформации полотна по причине повышения влажности. Если промежутки между досками недопустимы, нужно покупать шпунтованную доску.
Необходимые инструменты
Понадобится древесина для ворот:
- бруски для каркаса калитки сечением 40 на 40 мм;
- рейки для обшивки каркаса 20 на 40 мм;
- круглый или квадратный брус для опор диаметром от 100 мм.
Для обработки пиломатериалов, сборки и монтажа нужны:
- ножовка по дереву или электрический лобзик;
- рубанок;
- дрель с набором сверл;
- бур садовый;
- лом;
- отвесы;
- рашпиль;
- молоток;
- отвертка, шуруповерт;
- саморезы;
- компоненты для бетонной смеси (цемент, песок, щебень);
- таз для замешивания бетона;
- рулетка, уровень;
- карандаш для разметки;
- наждачная бумага;
- паяльная лампа;
- грунтовка;
- кисть;
- антисептик для пропитки.
Необходимые металлические детали конструкции:
- навесы для ворот – 2 шт.;
- петли, щеколда для калитки;
- петли для навесного замка (если ворота будут закрываться снаружи).
Металлический гараж своими руками: общая информация
Металлический гараж имеет наружную обшивку и кровлю из листового металла. На эти цели пойдёт:
- Листовая сталь:
- с оцинкованным покрытием на основе из нержавейки, от 0,4 до 2 мм толщиной;
- горячего проката (толщиной 0,5 — 4,0 мм), лист обыкновенный, обрезной, предпочтительный для всех видов сварки.
Профилированный лист (профнастил) С или НС — листовой материал холодного проката толщиной 0,8мм с волнообразным профилем и высотой волны от 8 до 44мм:
- с двусторонним оцинкованным покрытием;
- с декоративным лакокрасочным покрытием (ГОСТ 30246);
- с двусторонним полимерным покрытием (полиэстер — экономичен, пурал, PVDF — универсален).
- с односторонним покрытием цинк— полимер.
Сэндвич-панель — многослойный стеновой и кровельный материал (металл, теплоизолятор, клеевой слой из ППУ).
Справка: Как построить металлический гараж из сэндвич панелей? По сборно-разборной технологии.
Как собрать металлический гараж?
Сам по себе металлический лист противостоять несущей нагрузке не способен. Для этих целей понадобится силовой каркас. Он будет тоже из металла. В зависимости от функциональных особенностей постройки подойдут:
- стальные трубы овального или прямоугольного профиля 25х50 и 20х40;
- уголок 35х35;
- швеллер стальной.
Соединять все эти элементы между собой можно:
- разъёмным соединением (болтами, саморезами по металлу);
- неразъёмным соединением (точечной электросваркой).
Выбор вида соединения упростит или усложнит процесс возведения.
Если для соединения разъёмным крепежом достаточно шуруповёрта, то сварка потребует не только сварочного аппарата, но и умения им пользоваться, навыков получения надёжного сварного шва.
Почему стоит строить?
- Построить железный гараж своими руками можно за один месяц.
- На начало застройки участка в таком гараже можно хранить инвентарь и оборудование, необходимое для строительства дома.
Если нет нужды в консервации транспортного средства на большой срок, гараж можно построить без дополнительных вложений в утепление, внутреннюю и внешнюю отделку, устройство пола и потолка. Прочность и долговечность материала гарантируют надёжную защиту от превратностей погоды и механических повреждений. При необходимости такой гараж можно передвинуть, разобрать, перевезти на другое место.
Он долговечен. Не требует постоянного ухода.
Экономичен, в сравнении с другими строительными материалами.
На какое основание можно поставить металлический гараж? Так как гараж весит чуть больше 1 тонны, можно обойтись свайным или ленточным фундаментом, а при возведении на время — вообще без него, монтируя на забивные анкеры.
Что надо учесть:
- Железо для гаража не хранит тепло, быстро нагревается и так же быстро остывает.
- Появление на внутренних стенах конденсата провоцирует процесс ржавления.
- В условиях пожара содержимое выгорает.
- Взломать сборно-разборную металлическую конструкцию и даже вывезти — не такое уж хитрое дело.
Подходящим вариантом для дачного участка будет:
- сборный гараж из готовых заводских конструкций; он легко собирается (при наличии готового фундамента) 2-мя работниками за 6 часов;
- сборный гараж на металлическом каркасе; технология доступная для любого, кто владеет слесарным инструментом и знаком с основами строительных работ; позволяет использовать листы и элементы проката, бывшие в употреблении;
- цельносварная конструкция, надёжность которой выше, как и требования к профессионализму исполнителей.
Как сделать железный гараж на фундаменте? Одним металлом не обойтись.
На что обратить внимание
При выборе или изготовлении гаражных распашных конструкций следует обратить внимание на такие нюансы:
- Определить, в какую сторону будут открываться створки, и освободить место для них. Учесть наличие и близость других строений. Створки должны открываться свободно. Чаще всего применяют открытие наружу.
- Сталь лучше выбирать толщиной 5 мм, в этом случае имущество будет под надежной защитой прочного металла.
- Не стоит делать конструкцию из алюминия: она потребует ремонта через несколько лет.
- Чтобы увеличить износоустойчивость изделия, необходимо красить его хорошей машинной краской.
- Можно сделать конструкцию из профнастила своими руками. Такие створки легко монтируются и прослужат долго даже при небольшой толщине листа. Изделия из профлиста имеют хороший вид и подойдут любому строению.
- Изначально одну из створок необходимо делать с калиткой. Ее можно монтировать и отдельно. Этот вариант более практичный. Такое положение удобно при наличии тяжелых массивных ворот, которые неудобно открывать.
- Не стоит выбирать деревянные изделия: они не станут надежной конструкцией. Но могут стать неплохим бюджетным вариантом на время.
- Самодельные металлические ворота позже можно оборудовать автоматикой. В настоящее время на рынке можно найти несколько вариантов приводов.
Петля в разрезе
Обустройство гаражного сооружения – дело ответственное. Необходимо учитывать износостойкость, надежность, простоту монтажа, наличие свободного места для конструкции. Прочные и надежные изделия можно создать своими руками, используя только качественные материалы. По фото можно выбрать дизайн изготавливаемой модели.
Установка створок
Сначала на створки прикручивают металлические петли. Их две, место установки с небольшим смещением к середине от нижнего и верхнего элементов каркаса. Последовательность действий такая:
- петли прикладываются по месту крепежа;
- через монтажные отверстия делаются метки;
- по ним сверлятся сквозные отверстия в каркасе;
- петли устанавливаются по месту с точным совмещением отверстий;
- в последние вставляются болты, на которые с противоположной стороны накручиваются гайки с подкладкой широкой шайбы.
Вторая часть петель крепится к опорным стойкам. Для этого створки устанавливаются на кирпичи около столбов с точным выставлением их места по высоте. К прикрепленным петлям прикладываются вторые части. Их крепежную пластину прикладывают к стойкам, к которым она закрепляется длинными саморезами. Такой монтаж возможен, если столбы – деревянные бревна или брус.
Если используются стальные профили, то монтажная пластина к ним крепится электросваркой или болтами. В последнем случае в стойках придется сверить сквозные отверстия.
Остается только установить ушки для навесного замка и штырь для фиксации створок в закрытом положении. Все эти приспособления крепятся к элементам каркаса саморезами.
Отделка поверхности
Создавая деревянные ворота на дачу своими руками, их следует обработать. При этом используется лак и грунтовка.
Лак нужен для наружных работ
Следует уделить внимание рекомендуемым температурным режимам
Для нанесения на дерево применяются алкидные лаки. Они обладают высоким качеством. Экологичными считаются акриловые лаки. Они используются для уличных работ, хотя предназначены для работы внутри помещения.
Отделка включает следующую последовательность действий:
- Деревянная поверхность зашкуривается с помощью наждачной бумаги. Хорошо отшлифовать можно болгаркой.
- Неровности на поверхности шпаклюются специальной шпаклевкой.
- Проводится тонировка и полировка верхнего слоя. Это создаст красивый оттенок дерева.
- Производится грунтовка.
- Наносится слой лака. После высыхания следует нанести второй слой. На высыхание лака понадобятся целые сутки.
Замечательно смотрятся кованые ворота с деревом. Для этого на конструкцию монтируются разнообразные элементы ковки. Это делается перед покраской.
Перед нанесением лака места соприкосновения металла и древесины обрабатываются герметиком. Это обеспечит качественную герметизацию.
При выполнении работ поверхность прикрывается металлическим листом. Это поможет избежать повреждений. Лаковое покрытие создаст неповторимый блеск поверхности и при этом не повлияет на его цвет.
Покраска ворот осуществляется после их установления на место. Чтобы покрасить изделие понадобятся: краска, кисть, перчатки, ткань и веник.
При покраске следует перемещаться сверху вниз. Обрабатывается верхняя часть доски, а потом нижняя. Деревянные ворота на заказ стоят дороже, чем металлические. На стоимость влияют используемые элементы декорирования.
Стоимость на ворота состоит из размеров, качества материла и формы створок. Цена на забор из дерева варьируется от 1000 до 3000 рублей за погонный метр. Стоит учитывать, что специалисты гарантируют качество работ.
Естественно дешевле обойдется самостоятельный монтаж конструкции. Только помните, что нужно использовать качественные материалы и иметь некоторые строительные навыки. Кроме этого, надо располагать свободным временем.
Преимущества дерева как конструктивного материала
В большинстве российских регионов дерево применяется как доступный и дешевый стройматериал. Для изготовления деревянных ворот можно применять недорогие породы древесины: сосну, ель.
Конструктивными преимуществами дерева признаны:
- Доступная цена. Даже применение дуба, лиственницы приемлемо для бюджета.
- Дышащая структура. Во внутренних помещениях поддерживается естественный уровень влажности.
- Теплоизоляционные качества. Деревянная обшивка с воздушной прослойкой не требует дополнительного утепления.
- Пластичность. Дерево можно легко пилить, строгать, сверлить, монтировать пазовыми или болтовыми соединениями.
- Эстетичность. Естественную красоту текстуры древесины можно выявить простыми методами: шлифовкой, обработкой морилками, лаком.
Деревянные ворота, при достаточной прочности и надежности, можно сделать настоящим произведением декоративного искусства.
Минимальный набор инструментов и пиломатериалов
Для изготовления, монтажа деревянных ворот своими руками вам не понадобится сложный инструментарий. Можно обойтись обычным бытовым набором, в который входят: • лучковая пила, ножовка; • отвертки, гаечные ключи; • молоток, стамеска; • измерители (метр, рулетка, уровень, отвес, уголок); • абразивы, шлифовальные шкурки; • кисти, валики для покраски, нанесения антисептиков, лакировки.
Для изготовления конструктивных элементов въезда потребуются доски, брус, дополнительные крепления (кронштейны, уголки). Из метизов нужно купить петли, анкера, болты и гайки, гвозди, саморезы и шурупы. Для отделочных работ нужно купить краску, морилки, лак.
Подготовительные работы, изготовление коробки и створок
Для конструирования коробки и створок вам не нужны особо точные чертежи. Можно взять любую принципиальную схему, в которую нужно перенести результаты собственных замеров. При замерах достаточна точность с допуском в 5 -10 миллиметров. Возможные зазоры компенсируют перекосы при навеске полотен. При расчетах конструкции каркаса специально оставляют сантиметровый зазор для установки металлического уголка по периметру.
По конструкции обычные ворота состоят из деревянной рамы (коробки, смонтированной в проеме) и двух створок одинакового размера. Реже применяются менее удобные одностворчатые съезды. Каркас каждой створки собирается из деревянного бруса, сечением 40х40, 40х50 мм. Для усиления брусового периметра применяют диагональные или крестообразные распоры. Для соединения брусьев фрезеруют пазовые соединения, которые легко заменить металлическими кронштейнами (уголками) на саморезах. Теплоизоляцию полотна обеспечит размещение между брусьями утеплителей (поролона, пенополиуретана).
Снаружи (с одной или обеих сторон) каркас створки обшивается доской толщиной от 25 до 40 миллиметров. Лучше использовать половую доску с пазами и шипами, из которой вам будет легко сделать обшивку с минимальными зазорами. Строганый материал легко купить в магазинах хозтоваров, на базах стройматериалов. Если вами запланировано обшивать наружную сторону полотна металлом, обшивку можно сделать из листов ДВП, ДСП, толстой фанеры.
Все деревянные материалы (доски, листы) крепят к брусьям гвоздями, шурупами, саморезами. После сборки все деревянные конструктивные элементы каркаса, обшивки пропитывают специальными антисептическими и противопожарными составами. При поиске пропиток в магазинах обязательно выбирайте составы с примечанием «для употребления на открытом воздухе».
Для рамы используют брус сечением 100х100,100х150 мм. Для нижнего обреза рамы лучше применить металлический швеллер, более долговечный, не истирающийся при проезде машины. Швеллер бетонируется в пол въезда, скрепляется с П-образной коробкой болтами или анкерами.
Изготовление ворот из пиломатериала
Несущая конструкция ворот
Опорные столбы. Независимо от конструкции ворот без опорных столбов не обойтись. Кроме того, только построенный гараж еще не имеет никаких удлинений в проеме, поэтому начать работы следует с установки опоры:
- Замерить высоту проема и вычесть из нее толщину направляющей. На швеллерах для опор делается отметка согласно данному размеру и болгаркой отрезается необходимая длина.
- На нижние концы швеллера устанавливается металлический уголок при помощи сварки.
- Швеллера привариваются к боковым стенкам проема и к его нижней части.
- Далее устанавливаются поперечные балки. Внизу балка приваривается к уголкам, заблаговременно установленным на швеллерах, и при помощи анкеров крепится к верхней части проема.
- Уголок, где будет установлены ролики, приваривается к верхней поперечной балке над воротами.
Таким образом, основа для дальнейшего проведения монтажных ворот практически готова.
Конструкция распашных ворот
Какие бы материалы не появлялись, как бы не изменялась мода на отделку ворот, основной принцип их обустройства остается неизменным. Конструктивное устройство:
столбы (стойки). По сути, воротами не являются, но представляют собой опоры для их крепления;
рама для распашных ворот. При ее изготовлении может использоваться дерево или металл. Последний более популярен, т.к. придает раме большую жесткость;
отделочный (облицовочный) материал для обшивки;
петли;
задвижки и замки.
Итак, мы определились, что представляют собой распашные ворота и какими особенностями они отличаются.
Список источников
- dekoriko.ru
- moydomik.net
- jsnip.ru
- files.stroyinf.ru
- stroymetalgroup.ru
- docplan.ru
- svoivorota.ru
- skladovoy.ru
- termoteks.ru
- postroyka-dom.com
- kaksdelatgarazh.ru
Виды деревянных калиток
Самая распространенная конструкция представляет собой каркас с закрепленной на нем обшивкой. Его изготавливают из дерева или металла в виде жесткой рамы различной конфигурации.
Простой каркас из дерева
Основой для калиток служит каркас из горизонтальных брусков или досок толщиной 40-50 мм и укосин, которые придают всей конструкции устойчивость. Обшивку выполняют из тонких реек, досок или других материалов.
Вот несколько простых схем сборки каркаса:
- с двумя параллельными брусками и одной укосиной, образующих Z-образную конструкцию;Z-образный каркас
- в форме «бабочки» с двумя перекрещивающимися раскосами;Каркас калитки имеет перекрещивающиеся диагонали
- с усилением боковыми вертикальными накладками;
с двумя укосинами, сходящимися в одной точке.
Каркас для калиток с небольшой высотой
Смастерить простейшую калитку из дерева своими руками можно очень быстро:
- Подготавливают заполнение из тонких реек одной ширины и длины с таким расчетом, что если их уложить с равными промежутками (2-6 см), полотно будет соответствовать ширине проема.
- Нарезают бруски по размерам полотна. Дощечки накладывают на бруски, прикручивают саморезами или прибивают маленькими гвоздиками. В каждой точке крепления нужно вбить 2 гвоздя или закрутить 2 самореза.
- Укосину вырезают так, чтобы она точно помещалась между опорными брусками. Крепят к каркасу длинными саморезами или гвоздями. Рейки фиксируют к укосине.
Такая калитка легкая, но не очень прочная. Ее можно использовать на даче, в палисаднике или вольере для мелких домашних животных.
https://www.youtube.com/watch?v=YxTDZLEET1U
Усиленный деревянный каркас
Гораздо более устойчивы калитки с каркасом, включающим вертикальные элементы помимо горизонтальных и диагональных. Конструкция получается жесткой, меньше деформируется и дольше служит.
Из бруса или доску толщиной 40-50 мм нарезают элементы рамы. Соединяют замком шип-паз с дополнительным креплением болтами или саморезами. Можно усилить углы металлическими накладками.
На готовый каркас-раму крепят рейки, вагонку, тонкую доску. Монтируют фурнитуру. Чтобы навесить калитку на опорные стойки, к горизонтальным брускам фиксируют петли. Они могут быть накладными или врезными. Ответную часть петель прикручивают к столбам. Устанавливают калитку в проем, обрабатывают декоративными лакокрасочными материалами.
Каркас из металла
Комбинация металлической рамы с различными обшивками встречается очень часто. Это универсальный вариант, подходящий в том числе для калиток из дерева.
Для изготовления каркаса используют профильную трубу или уголок. Раму собирают на болтах или сваривают, обрабатывают антиржавчиной, грунтуют.
Рейки или доски прикручивают к каркасу саморезами «дерево-металл», конец которых изготовлен в виде сверла с крылышками. Шуруп легко входит и надежно соединяет оба материала, не разрушая древесины.
Калитка своими руками под ключ
Металлический каркас по сравнению с деревянным намного долговечнее. Если заполнение через какое-то время придется менять, его демонтаж не составит труда. Нужно будет только выкрутить саморезы и снять износившиеся деревянные детали.
Необходимые материалы и инструменты
Раму для ворот, как правило, делают из бруса 100х55 см. Для каркаса достаточно бруса 45х45 см. Обшивку делают из доски. Её толщина составляет 25 мм, а ширина – 10-15 см. Также для эстетической привлекательности или защиты от взлома можно установить металлические решётки поверх дерева или листы из стали. Каркас необязательно делать деревянным. Можно использовать круглые или профильные трубы. В этом случае и раму тоже необходимо делать металлической. Конструкция зашивается досками. Они и выглядеть будут лучше, в отличие от полностью деревянной, особенно если добавить кованные элементы.
Используйте качественные материалы для создания ворот
Важно перед постройкой определиться с моделью ворот и подготовить соответствующий чертёж. В первую очередь необходимо вымерять размеры проёма: высоту и ширину. Схему можно найти готовую в интернете
В этом случае только необходимо будет исправить все размеры под определённый проём. А можно начертить и самому. Есть специальные компьютерные программы, в которых легче это сделать. А в случае наличия опыта чертёж рисуется на бумаге
Схему можно найти готовую в интернете. В этом случае только необходимо будет исправить все размеры под определённый проём. А можно начертить и самому. Есть специальные компьютерные программы, в которых легче это сделать. А в случае наличия опыта чертёж рисуется на бумаге.
При его составлении необходимо обращать внимание на следующие пункты:
- Боковые опоры и верхняя перемычка проёма находится внутри стены.
- Между створками и рамой должно оставаться не менее 1,5 см свободного места. Нужно это для того, чтобы створки могли беспрепятственно закрываться, даже если они разбухнут от влаги и покрутятся.
- Каркас конструкции должен иметь диагональные балки, так как это сильно укрепляет конструкцию.
- Допускается выход обшивки за края каркаса на 20-30 см. Хотя это необязательно и конструируется на усмотрение владельца.
- Составляя чертёж, необходимо точно соблюдать все размеры. Если в чём-то ошибиться, то исправить впоследствии проблему может оказаться трудно.
Изготовление подъемно-поворотных ворот
Для выполнения работ понадобятся:
- Бруски деревянные.
- Металлические пластины.
- Профильный уголок.
- Полозья.
- Направляющие.
- Кронштейны.
- Полотно.
- Для утепления ворот — пенопласт или другие материалы.
Порядок проведение монтажных работ:
- Выполняются подготовительные работы в гараже, которые заключаются в оформлении проема. Покрытие пола можно выполнить после калибровки механизма.
- Изготавливается каркасная рама из трех брусков, скрепленных между собой металлическими уголками или пластинами. Два из них укладываются продольно, а один поперечно.
- Рама приставляется к проему, и выполняются точные замеры.
- Подготовленная коробка закрепляется анкерами к стенам.
Устройство подъемных ворот
- Отмечаются места под установку элементов соединяющих полозья и стены.
- В этих точках сверлятся отверстия.
- После выравнивания и укрепления рамы, все щели, при их наличии, заполняются монтажной пеной.
- Изготавливается каркас для полотна ворот.
- Зашивается каркас деревом.
- Монтируются направляющие профили.
- Устанавливается собранное полотно.
- Конструкция соединяется с рычагами и пружинами.
- Для предохранения устройства от коррозии, попадания в узлы осадков или различных предметов, от возможных механических повреждений, кромки створки закрываются металлической полосой.
- Чтобы не разрушалась монтажная пена, и в гараже не было сквозняков, все стыки рамы и стен оштукатуриваются и зашиваются накладками.
Несколько советов по установке подъемно-поворотных ворот:
- Для обеспечения минимального трения при перемещении створки, шарнирные системы следует монтировать сразу.
- При установке направляющих элементов необходимо учитывать, чтобы они размещались строго горизонтально, что предотвратит заклинивание ворот.
- Выравнивание направляющих можно выполнять установкой шайб.
- Для безопасности работы системы на короб монтируются страховочные опоры.
- Подъемно поворотные механизмы ворот регулируются с помощью натяжения пружины, что позволит створке в любом положении устойчиво держаться.
- Для регулировки натяжения пружины, следует использовать натяжные гайки.
Подробно об изготовлении и монтаже гаражных ворот любой конструкции из дерева показывает видео.
Подъемно – поворотные ворота
Этот вариант, пожалуй, самый простой из всех подъемных ворот для гаража. Их конструкция состоит из рамы, самого цельного полотна и направляющих, которые обеспечивают ему вращение вокруг своей оси. Рама является основой для конструкции, как правило, она сваривается из металлических труб квадратного сечения и монтируется в дверной проем гаража.
Работает такая система просто: с помощью рычагов, приводится в движение шарнирный механизм с пружинами, благодаря которому и происходит движение створки по направляющим, с последующей фиксацией в верхней точке. Нижняя часть ворот при этом, находится под потолком в виде своеобразного козырька.
Здесь возможно устройство подъемного механизма в двух вариантах:
- С помощью пружин,
- С использованием противовесов.
Первый вариант с помощью пружин в исполнении проще, а в работе – надежнее, на практике именно его применяют для подъемно – поворотных ворот чаще всего. При наличии пружин и шарниров, которые приводятся в движение рычагами, исключается случайная блокировка механизма.
Для идеальной работы системы необходимы только два фактора: правильно отрегулировать компенсационные пружины, и точно смонтировать каркас направляющих – он должен быть изготовлен строго по уровню.
Второй вариант предусматривает наличие противовеса (или нескольких), который крепится при помощи блоков, через специальный трос к низу рамы конструкции. Противовес более удобен, если ворота слишком тяжелые.
Естественно, при желании и наличии соответствующего бюджета, можно оборудовать поворотно – подъемную систему гаражных ворот электронной автоматикой, которая будет работать вместо человека. Открывать и закрывать такие ворота можно будет просто нажав на кнопочку пульта.
Достоинства подъемно – поворотных гаражных ворот:
- Так как в них используется цельная створка, иногда весьма приличного веса, то в первую очередь, такие ворота наиболее надежные в плане возможности взлома. Из всех моделей подъемных гаражных ворот, именно подъемно – поворотные сложнее всего поддаются несанкционированному проникновению.
- При открывании, такие ворота довольно – таки компактны, что позволяет устанавливать их практически при любой площади помещения.
- Подъемно – поворотные ворота можно после монтажа утеплить, обшить панелями или задекорировать, придав эффектный внешний вид.
- Возможно оснащение автоматической системой открывания.
К недостаткам таких ворот можно отнести:
- Они могут быть установлены только в прямоугольных проемах, причем требования к точности постройки довольно высоки.
- В открытом виде подъемно – поворотные ворота «крадут» у дверного проема около двадцати сантиметров высоты. Для низких проемов это будет критично.
- Цельное полотно ворот, которое является достоинством, в то же время может показать себя и как недостаток. Например, при частичном повреждении, его невозможно каким-то образом отреставрировать, а необходимо только полностью заменить.
- После установки ворот, между самим полотном и проемом остаются щели, которые необходимо минимизировать при помощи резинового уплотнителя – при условии, что гараж является неотапливаемым.
На что обратить внимание при выборе подъемно-поворотных ворот
Выбирая подъемно – поворотные гаражные ворота, важно обратить внимание на качество их исполнения и материалов, из которых они сделаны. Естественно, хорошие ворота обойдутся в круглую сумму, но это не тот объект, на котором можно было бы сэкономить
Во-первых, бюджетные модели, как правило, изготовлены из тонкого металла – от 1 мм, что явно не в пользу покупателя
Во-первых, бюджетные модели, как правило, изготовлены из тонкого металла – от 1 мм, что явно не в пользу покупателя
Во-первых, бюджетные модели, как правило, изготовлены из тонкого металла – от 1 мм, что явно не в пользу покупателя.
А во-вторых, приводка деталей и характеристики комплектующих будут не самые лучшие для длительной эксплуатации. Конечно же, наличие автоматической системы открывания существенно удорожает изделие – вот здесь, если есть такая необходимость, в принципе, можно сэкономить, хотя комфорт в использовании от автоматики существенный.
Обязательно обратите внимание на материал, из которого изготовлена створка ворот. Лучше всего будет выбрать более-менее толстый металл или сендвич – панели, которые идут уже с утеплителем и не нуждаются в дополнительной термоизоляции
Обычно, ворота до 20 мм толщиной идут как холодный вариант, а свыше – с утеплителем
Обычно, ворота до 20 мм толщиной идут как холодный вариант, а свыше – с утеплителем.