Гараж-ракушка своими руками

ГАРАЖ РАКУШКА СВОИМИ РУКАМИ

Гараж ракушка – это легкое сооружение сборно-разборной конструкции, пользующейся большой популярностью у современных автолюбителей. Такой тип гаражного сооружения появился еще в середине 90-х годов и быстро стал востребован среди владельцев частных машин. Несмотря на простоту возведения, несложный набор используемых материалов и инструментов, гараж ракушка своими руками построенный будет служить владельцу авто долго и надежно.

Возведение гаража ракушки гарантирует любому автовладельцу следующие преимущества:

  1. Экономию средств. Стоимость любого гаража ракушки по сравнению с капитальными строениями значительно ниже. Экономию времени. Возвести такой тип сооружения вполне можно за 1-3 дня. Продолжительность работ зависит от уровня подготовки основания и комплектации стройки.
  2. Простоту установки. Сделать гараж ракушку самостоятельно сможет даже человек без навыков в области строительства.
  3. Удобное месторасположение гаража ракушки, который можно расположить на небольшом участке рядом с домом.
  4. Надежная защита автомобиля от различных воздействий и посягательств. Для установки этого типа гаража необходима только выровненная площадка земли и немного свободного времени.

Подготовительные работы

Для установки гаража ракушки нужно выполнить определенные подготовительные работы. В первую очередь разравнивают площадку под гараж и делают разметку места под сооружение, на котором оно будет располагаться. Исходя из размеров автомобиля, определяются с линейными размерами конструкции гаража. На выбранном участке устанавливают угловые колышки и натягивают между ними веревку или бечевку по размерам внешних размеров конструкции. Площадку рекомендуется залить бетонным раствором или утрамбовать поверхность с использованием щебня или гравия. Чтобы сделать бетонное, надежное основание необходимо сделать опалубку и заранее тщательно выровнять землю, убрать растительность и лишнюю почву. Если грунт на участке глиняный, опалубку можно не устанавливать. В противном случае монтируют опалубку из любых древесных материалов. По краям основания желательно подготовить шесть несущих опор: по одной в каждом углу и по одной по длине сооружения.

Чертеж гаража ракушки

Основанием для гаража ракушки может также служить конструкция из досок толщиной не меньше 5 см. Специалисты советуют использовать доску шириной не менее 20 см. Для каркаса рамы нужно подготовить прочный, без сучков и трещин деревянный брус. Сечение бруса 40х80 мм или 50х100 мм. Для скрепления отдельных брусьев используется клей, а для соединения элементов используют более прочные усиления. Для этих целей готовят железные или фанерные косынки. Технология постройки В основании рамы устанавливают шарниры. Для крепежа отлично подходят болты или проушины, которые делают из полосовой стали. В качестве рам для сооружения можно также использовать дюралевые или стальные трубы, которые при сборке фиксируют с металлическими направляющими элементами. Деревянные реи, применяемые для сборки рам, сцепляют болтами из латуни. Также можно для крепления деревянных деталей применить специальный казеиновый клей. При монтаже каркаса рекомендуется использовать уровень, чтобы избежать перекоса сооружения. Сквозь углы каркаса протягивают прочный и надежный шнур, способствующий повышению устойчивости строения. Для обшивки гаража ракушки используют брезент или любую высокопрочную ткань, которую применяют в производстве тентов для грузовиков или в пошиве палаток. Вместо ткани можно применить тонкие листы профнастила, которые можно раскроить на отдельные элементы. Фиксируют ограждение гаража ракушки к конструктивным элементам капроновым шнуром или металлической высокопрочной проволокой. Дополнительные рекомендации В зимнее время с гаража ракушки нужно регулярно счищать снег для предотвращения протекания конструкции или ее деформации вследствие значительной массы снежной шубы. Гараж ракушка, в зависимости от модели, может оборудоваться разнообразными механизмами для открывания ворот. У некоторых видов ворота закатываются вверх за счет использования противовеса или специального пружинного механизма. У других моделей – раскрываются нараспашку.

Гараж ракушка — механизм ворот

Если гараж ракушка будет установлен в проходном месте, а не на своем загородном участке, желательно его оснастить противоугонной сигнализацией. Затраты финансов и времени на постройку гаража значительно меньше, чем угон транспортного средства. Поэтому любому автовладельцу выгоднее выкупить небольшой по размерам участок земли и поставить на нем гараж, чем постоянно волноваться за автомобиль, оставленный без присмотра.

Подготовительные работы

Постройка пенала подразумевает визуальное разделение гаража на семь секций: цельную заднюю стену, боковую стену (из двух сегментов, умноженных на два), ворот (двух створок).

Для создания задней стены следует взять два отрезка металлического профиля и одну трехметровую поперечину для дополнительной устойчивости. Именно она становится основой, где крепятся профилированный лист и пенопласт.

Стандартные параметры конструкции составляют 2,2х2,9 метра. Сварка элементов осуществляется на ровной поверхности с постоянной проверкой углов с помощью строительного уровня. Чтобы монтировать перекладину, следует отступить от верхнего края чуть больше метра.

Боковые стенки гаража состоят из двух автономных конструкций. Первая состоит из нижней, верхней перекладин, вертикальной стойки и стойки, которая монтируется к прилежащей части каркаса. Все элементы следует соединить, также необходимо приварить в центральной части дополнительную распорку.

Второй каркас состоит из вертикального отрезка прямоугольного проката, крайней стойки, нижней, верхней перекладин. Необходимо собрать раму и приварить к ней поперечину. Для того чтобы высчитать точку монтажа, следует разделить высоту стоек на два. Две секции конструкции соединяются с использованием болтов.

Конструкционные особенности

Вначале может показаться, что нет ничего особенного  в устройстве металлического гаража-пенала:

  • Коробка сделана в виде каркаса из оцинкованного металлического профиля, иногда из трубы. Конструкцию собирают при помощи болтового соединения и сварки, линии среза и швы обрабатывают специальным составом, который помогает избежать коррозии, после этого производят окрашивание пентафталиевой эмалью.
  • Крыша и стенки основы такого гаража обшивают металлическими листами из профнастила. Для изготовления крыши используют материал для кровли, адаптированный для крыш профнастил. Крышу укладывают на горизонтальные потолочные балки, и не используют промежуточную обрешетку.
  • Ворота для «пенала» делают распашными или в виде подъемной конструкции в зависимости от того, какую цель преследует владелец.

При расчете массы гаража с учетом каркаса, который весит от 100 до 130 кг общий вес с листами профнастила составит примерно 340 кг. По итоговому расчету прекрасно видно, что общий вес с учетом фундамента не будет более полутоны. Если вы собираетесь сделать гараж-пенал для микроавтобуса, конструкция может весить тонну.

Многие автолюбители в больших городах, которые паркуют авто возле дома, сменили гараж-ракушку на гараж-пенал.

Достоинства и недостатки

У каждой конструкции, в том числе и гаража, есть свои преимущества и недостатки, и такой гараж не исключение. Можно искать недочеты и проблемы при использовании такого бокса из стали, но спрос на такие конструкции доказывает, что именно они являются надежной защитой от взломов. Эффективность этой конструкции лучшего всего оценить из своего опыта.

Условия хранения автомобиля в металлическом гараже-пенале

По ряду причин этот гараж можно называть самым лучшим способом хранения авто:

Если будет произведена качественная сборка конструкции, у вас будет своеобразный стальной зонтик, который сможет выдерживать ветер и ураганы, дожди, снег и град

Как заявляют производители, крыша пенала может выдерживать до 105 кг/м2.  Принимая во внимание то, что гараж отлично защищает покрытие от песка, солнца и помета птиц, цена вопроса 70 000 рублей не кажется запредельной.
Из-за того, что в стандартной конструкции нет утеплителя, внутри будет образовываться конденсат и пар, что дает гарантии на высокое качество хранения. Летом за счет нагревания вентиляция будет только лучше.
Благодаря небольшому весу конструкцию можно установить и без фундамента, поэтому такие гаражи можно называть временными постройками.

Но и недостатков полно – сильный нагрев летом, слабый уровень защиты. Проблемы можно решить, если вы подведете к гаражу электроэнергию.

Утепление деревянного гаража

Теплоизоляцию можно монтировать как с внутренней, так и с внешней стороны гаража. Это зависит от того, где первоначально была сделана первичная обшивка стен при помощи листового материала. Но при любом раскладе, утеплитель устанавливается между облицовочными слоями.

Чтобы утеплить гараж, необходимо приобрести один из следующих материалов: пенопласт (пенополистирол), минеральную вату, пенополиуретан напыляемый.

Самый простой способ – утеплить гараж пенополистиролом. У него доступная цена, хорошие теплоизоляционные качества, но он пожароопасен и легко воспламеняется. Такой материал можно монтировать самостоятельно, без привлечения посторонней помощи. Для этого не нужен специальный опыт или сложные инструменты. Просто нужно обзавестись строительным или канцелярским ножом. Плиты могут быть различной толщины, в зависимости от показателей каркасных стоек.

Утепление стен пенополистиролом

Можно использовать и минеральную вату. Этот материал более безопасен, но его стоимость высокая. Более того, ее монтаж усложняется наличием колючих волокон, которые негативно сказываются на состоянии здоровья людей. Поэтому данное утепление стоит производить исключительно в перчатках и респираторе, а также очках, дабы не повредить кожный покров рук и защитить глаза и дыхательные пути. Маты или блоки монтируют между каркасными элементами, которые собой заполняют все свободное пространство между внутренней и внешней обшивкой.

Утепление гаража снаружи минеральной ватой

Последнее время отдают предпочтение пенополиуретановому напылению. Это самый дорогой вариант утепления, так как требует наличия специального оборудования. Кроме этого должно быть в наличии качественные компоненты и специальная бригада с опытом работы. Но это самый эффективный способ, так как пенополиуретан полностью заполняет собой все пустоты, не давая месту холодному воздуху. Он прекрасно совмещается с любым материалом и имеет отменные теплоизоляционные качества.

Утепление гаража пенополиуретановым напылением

Кровля и вентиляция

Одним из ключевых элементов гаража является кровля. Она должна быть качественной, прочной и надежной. Для построения ракушки часто используют металлические листы, шифер или ондулин, которые легко монтируются и обеспечивают защиту от осадков.

Важно также обеспечить хорошую вентиляцию. Гаражу необходима постоянная циркуляция воздуха, чтобы избежать скопления влаги и защитить автомобиль от коррозии

Для этого можно установить вентиляционные отверстия или провести систему вентиляции.

Также стоит учитывать, что на крышу гаража может накапливаться снег и лед, что может нанести ущерб конструкции. Для предотвращения этого необходимо установить снегозадержатели.

Выбор материала для кровли

При выборе материала для кровли гаража ракушки необходимо учитывать его прочность, стойкость к атмосферным воздействиям и водонепроницаемость.

Основными материалами для кровли ракушки являются металлические и оцинкованные листы, битумные и рубероидные материалы, а также керамическая черепица.

  • Металлические и оцинкованные листы – самый долговечный и прочный материал для кровли. Они не подвержены коррозии и не гниют, не требуют сопровождающих работ по укреплению каркаса гаража.
  • Битумные и рубероидные материалы – легкие, гибкие и не требуют специальных инструментов для укладки. Однако они менее прочны и требуют регулярного обслуживания и ремонта.
  • Керамическая черепица – наиболее эстетичный и экологически чистый материал. Он обладает высокой стойкостью к механическим воздействиям и долговечностью. Однако укладка требует специальных навыков и оборудования, а стоимость выше других материалов.

Выбор материала зависит от предпочтений и бюджета владельца гаража. Но для достижения максимальной прочности и долговечности рекомендуется выбирать металлические или оцинкованные листы.

Устройство вентиляции в гараже

Вентиляция является неотъемлемой частью комфортной эксплуатации гаража. Она обеспечивает поступление свежего воздуха и вывод отработанных газов, пыли, влаги и других вредных веществ из помещения.

При проектировании и установке вентиляционной системы необходимо учитывать габариты гаража, его назначение, географическое положение и климатические условия. Также необходимо предусмотреть противодымную систему, которая будет активироваться в случае пожара.

  • Вентиляционная система может быть приточной, вытяжной или комбинированной. Приточная система обеспечивает поступление свежего воздуха в помещение, а вытяжная – выводит воздух наружу.
  • Комбинированная система объединяет приточную и вытяжную системы в одно целое и позволяет подобрать оптимальный режим работы для каждого конкретного случая.

Для обеспечения эффективного воздухообмена можно использовать различные типы вентиляционных устройств: приточно-вытяжные установки, оконные и настенные клапаны, вентиляционные шахты и другие

Важно правильно выбрать тип устройства, учитывая специфику помещения и его целевое назначение

Также необходимо контролировать качество воздуха в помещении. Для этого можно использовать специальные датчики, которые будут отслеживать уровень загазованности воздуха и оповещать в случае превышения допустимых норм.

Рекомендации профессионалов

Чтобы облегчить себе задачу по сборке гаража, лучше сначала заготовить отдельные секции, и только потом собирать их воедино.

ВНИМАНИЕ: Металлические детали необходимо зачищать при помощи шлифовального диска. Такая процедура сократит время на сварке

Рамы нужно обработать антикоррозийной смесью, и только после этого можно приступать к покраске пенала гаража, но никак не иначе.

При возможности, хорошо бы провести электричество и теплоизоляцию в гараже, для создания комфортной атмосферы, ведь гараж обычно используется не только как стояночное место, но и как склад для хранения инвентаря, и автомастерская. Установка розеток не займет много времени, проводка двойной изоляции медного провода пропускается в гофре.

В качестве утеплителя многие автомобилисты используют пенополистирол. Это – универсальный материал, отличающийся очень неплохими теплоизоляционными характеристиками и долговечностью. Кроме того, материал легко принимает любую нужную нам форму, с ним легко работать. Монтаж теплоизоляционного слоя проводится при помощи обычного строительного клея.

Сборка гаражей пеналов занимает в среднем около трех дней, причем справиться можно и силами двух человек. По сравнению с установкой капитального гаража, это необременительное дело. Теперь вы знаете главные этапы технологии монтажа, основные правила сборки. Ну, а нам остается только пожелать вам удачи и доброго дня.

Где приобрести и можно ли собрать самостоятельно?

Ознакомиться с подходящими вариантами тент – гаражей можно на просторах интернета. Производители описывают вид оказываемых работ, гарантийные сроки службы, ценовые категории (б/у или новая модель) и используемые материалы. Так же, на доске объявлений вы можете встретить » ракушки» и пеналы, бывшие в пользовании, но имеющие хорошие внешние показатели.

При наличии минимального количества инструмента, навыков и нескольких помощников можно с легкостью соорудить этот вид облегченного гаража. Для расчета материалов отправной точкой будет служить размеры вашего автомобиля.

В среднем гараж ракушка имеет следующие размеры:

  • длина 5-6м;
  • ширина 2,5 -3 м;
  • высота 2,5 м в высшей точке (минимально 1,95см).

Наклон крыши получается за счет разной длины стоек. Гараж – пенал собирается легче за счет прямоугольной формы. Его средние размеры:

  • длина- 6 м;
  • ширина – 3 м;
  • и высота – 2,5м.

Внимание! Подбирайте место нахождения вашего гаражного укрытия. Ваш гараж не должен блокировать проезд другим транспортным средствам. Для сборки и монтажа ракушки вам потребуется инструменты:

Для сборки и монтажа ракушки вам потребуется инструменты:

  • рулетка для замеров и уголок;
  • обычный сварочный аппарат и электроды;
  • болгарка и диски (по металлу и для зачистки неровностей);
  • строительный уровень;
  • электродрель и шуруповерт;
  • маркер для разметки.

И следующие материалы:

  • материал для обшивки на ваш выбор – профнастил, оцинкованный или стальной лист;
  • профильная труба;
  • крепежные элементы (болты, гайки, шурупы);
  • дверные петли;
  • любой утеплитель (пенопласт, минеральная вата);
  • жидкие гвозди.

Приступаем к изготовлению

Для удобства работы нарисуйте чертеж будущего гаража с его размерами.

Ракушка состоит из 7ми основных частей.

  1. Первым этапом работы будет установка каркаса основы на подготовленную площадку. На него навариваются 6 опор (4 опоры на углах каркаса и 2 опоры в середине для усиления устойчивости конструкции).
  2. Затем принимаются за изготовление секций. Секция собирается путем сваривания рамы из профильной трубы.
  3. Готовую раму обшивают металлическим листом.
  4. В средней части основания приваривается шарнирный механизм.
  5. Далее приступают к обшивке задней и боковых стен профнастилом.
  6. Следующим этапом приваривают крышу.
  7. В конце сборки устанавливают секционную часть, протягивают шнур (стальной трос), используемый для открытия- закрытия секций.

Пенал так же состоит из 7 частей – задняя цельнолистовая стена, боковые стены, состоящие из двух элементов, крыша и ворота с двумя створками.

Важно! При сварке деталей обязательно проверяйте уровнем градус угла. Это избавит конструкцию от перекосов, которые очень трудно устраняются. Подготавливаем заготовки

Подготавливаем заготовки.

  1. Свариваем из профиля каркас строения. Для этого проваривают и крепят к площадке основу.
  2. На нее устанавливаются опоры в количестве 6 штук (расположение опор аналогично).
  3. На боковых стенках на опору монтируют горизонтальную перекладину для усиления конструкции.
  4. Последней частью каркаса будет установление горизонтального профиля для крепления кровли.
  5. Далее каркас обшивают металлом – задняя стенка обшивается цельным листом, к боковым стенкам приваривают два фрагмента с каждой из сторон, устанавливается и фиксируется крыша.
  6. Последним пунктом собираются створки ворот, состоящие из прямоугольной рамы, обшитые профлистом.
  7. Готовые ворота крепятся на заранее наваренные петли.

Законченный гараж окрашивают и устанавливают замки.

Малогабаритные гаражи привлекают своей небольшой ценой и мобильностью. Можно купить готовый вариант «ракушки», а можно попробовать сделать его самостоятельно. Сборка не сложна и не занимает много времени. Каждый владелец автомобиля может подобрать для себя наиболее удобный вариант.

Особенности конструкции

В основном такие гаражи делаются из листов металлопрофиля, при этом надежность изделия обеспечивается толщиной материала. Форма постройки соответствует названию конструкции – полукруглая. Но есть и другой вариант – это гараж пенал, который представлен в виде длинной металлической конструкции.

Цена данной конструкции зависит от используемых материалов и размеров. Это могут быть стандартные листы из металла или варианты со специальным покрытием из полимерного пластика. Они легко гнутся, приобретают необходимую форму, но остаются достаточно прочными.

Открытие ворот может быть с использованием роллетной системы или распашные. Роллеты более удобны в условиях ограниченного пространства. На некоторые модели ставятся автоматические системы открывания и закрывания.


Для открытия ворот используется роллетная системаИсточник novostrojka-anapy.ru

Гараж ракушка: плюсы и минусы

Классический гараж «ракушка» используется для хранения легкового автомобиля. Как правило, он состоит из двух стальных или железобетонных створок. Одна из них прочно зафиксирована и стоит на полу. А вот вторая, подобно воротам, открывается. Она поднимается, проворачивается и ложится поверх основы ворот.

Для изготовления гаража используется прочный металл. Толстые листы, как правило, и весят достаточно много. Обычно их вес находится в пределах тонны. Поэтому работать с ними без использования специальной техники бывает трудно.

Также нельзя не отметить и тот факт, что ракушку практически невозможно поднять и передвинуть без крана.

Безопасность

Конструкция, сделанная из двух створок, многими считается уязвимой. Ведь в щель между ними может легко попадать снег или капли дождя. Для того чтобы дополнительно защитить авто, специалисты рекомендуют использовать различные уплотнители. В качестве альтернативы покупают и брезентовые накидки. Впрочем, этот вариант тоже рискованный, поскольку под брезентом металл может покрыться ржавчиной.

Альтернативой и выходом из положения становится гараж-ракушка или гараж-пенал. Это конструкция, которая представляет собой компактное и удобное сооружение. Главное преимущество гаража-ракушки в том, что его можно строить без официального разрешения (если речь идет об узаконенном личном земельном участке).

Гараж-ракушка

Для изготовления гаража-пенала используются жесткие холоднопрокатные материалы. В частности, речь идет о гофрированном профнастиле, «волны» которого обеспечивают строению беспрецедентную прочность.

Гараж-ракушка

Такая конструкция была крайне популярна во времена Советского союза, но в наше время ее популярность возросла в силу многих причин, которые будут описаны ниже.

Чтобы возвести полноценную конструкцию, которая сослужит долгую службу, понадобятся следующие материалы:

  • профиль из металла;
  • профилированные листы;
  • листовой прокат;
  • болты;
  • петли;
  • винты с прессшайбой;
  • пенопласт;
  • жидкие гвозди.

Благодаря свои компактным размерам и простой установке гараж пенал или ракушка становится тем единственным выходом из ситуации, когда решается проблема сохранности автомобиля и возможности спокойно отдыхать в ночные часы без страха, что машина за это время исчезнет в неизвестном направлении.

Металлические гаражи ракушки имеют свои неоспоримые плюсы:

  • надежность конструкции (к автомобилю не подберется даже самый находчивый угонщик);
  • защита от плохих погодных условий (транспорт, покрытый снегом или поливаемый в течение дня дождем – это зрелище «разбивает сердце» автолюбителю);
  • простота монтажа (не нужен фундамент, обшивка устанавливается на каркас);
  • ракушку или пенал можно разобрать и транспортировать в любое другое удобное место;
  • если есть в собственности земельный участок, на возведение гаража не требуется разрешение административных органов;
  • возможность использования помещения и в других целях (хранение инструментов, например);
  • экономичность (денежные затраты минимальны, в среднем ракушка или пенал обходятся в 35000 рублей);
  • компактные размеры (гараж ракушка пенал не создает сложностей другим автомобилистам, даже если размещен на придомовой территории многоквартирного дома).

К недостаткам относится:

  • постепенная порча металлических деталей, подвергающихся коррозии;
  • высокая теплопроводность;
  • теснота в помещении;
  • скромный внешний вид.

Заливка

От того, насколько прочным будет фундамент, зависит, как долго без ремонта прослужит сооружение.

Обустройство фундамента начинается с подготовки траншеи, ширина которой обычно равна 40 см, а глубина – 50-100 см, в зависимости от климатического региона. Дно и стенки траншеи тщательно утрамбовываются, чтобы предотвратить осыпание.

На дно полученной траншеи выкладываются слоями камни или бутовый щебень. Каждый слой заливается песчано-цементной смесью, пока траншея не окажется полностью заполненной. Если на точке будет монтироваться готовая металлическая конструкция, бетоном необходимо залить всё основание.

Постройка гаража своими руками

Постройку конструкции для хранения мотоцикла начинают с возведения фундамента и подведения пандуса для легкого заезда внутрь помещения. Затем приступают к строительству каркаса, стен и кровли.

Фундамент

Место, где планируется постройка, очищается от пыли и мусора. В дальнейшем следует выполнить ряд действий:

  • По всему периметру предполагаемой постройки выкапывают траншею глубиной 18 см.
  • На дно траншеи выкладывают слой щебенки и песка.
  • По периметру устанавливают два бруска сечением 10 на 16 см так, чтобы после заливки раствора половина брусьев осталась в бетоне.
  • По углам конструкции вбивают вертикальные брусья сечением 50 на 50 см. Они будут служить каркасом.
  • Замешивают цемент. Полученным раствором заливают поверхность пола.

Возведение каркаса

Как только бетонная стяжка высохнет, приступают к возведению каркаса. Его выполняют из дерева или металла. Деревянную конструкцию предварительно обрабатывают антисептическими составами.

По периметру будущей конструкции под небольшим уклоном устанавливают дополнительные бруски размером 50 на 50 см. Они будут служить опорой для крыши. Для крепления используют саморезы и металлические уголки.

В нижней половине каркаса рекомендовано сделать вентиляционное отверстие для поступления внутрь помещения свежего воздуха. Окошко закрывают металлической сеткой с мелкими ячейками.

Стены и крыша

К установленному каркасу прикрепляют профлисты или листы ДСП с помощью саморезов. В результате получается три сплошные стены и одна стена с выемкой для двери. Для прочности к двум основным вертикальным брусьям, которые будут держать дверь, прикрепляют дополнительные перекладины и стойки. На них устанавливают петли.

Для крыши сначала выкладывают поперечные балки, затем слой досок, только после этого приступают к покрытию рубероидом. Покрывной слой может быть сделан из шифера, профнастила или черепицы.

Сборка конструкции

После возведения фундамента приступают к сборке конструкции:

  1. На застывший фундамент крепят опорные балки из деревянных брусьев или металла. Под материал желательно подложить гидроизоляцию. Для фиксации опоры используют анкера.
  2. Для установки каркаса по углам крепят вертикальные опоры, которые между собой связываются горизонтальными перемычками.
  3. После возведения каркаса приступают к кровельному перекрытию. Между двумя противоположными сторонами крепят брус. Одну сторону делают меньше, чтобы крыша была под уклоном.
  4. Затем приступают к обшивке гаража, например, листами фанеры или профлистами. На этом этапе при необходимости проводят установление утеплительного слоя, например, из минеральной ваты.

На последнем этапе формируют крышу, устанавливают дверь и организуют подъезд к строению.

Личный автотранспорт не исчерпывается одними лишь автомобилями. Допустим, вместо машины для передвижения по городу вы используете велосипед, или получаете удовольствие, раскатывая по шоссе на скоростном мотоцикле.

А, может быть, вы любитель экстрима и поездок по бездорожью на квадроцикле. Но в любом случае, вашему «малому железному коню» требуется свой собственный дом.

Мы же расскажем, как его сделать самостоятельно и с наименьшими усилиями.

Технические характеристики

Обычный гараж ракушка предназначен для хранения одной легковой машины. Он сделан из стальных или железных створок. Одна устанавливается на землю, а вторая открывается как ворота.

Используемые материалы

Для того чтобы сделать такой гараж, нужны прочные металлические листы. Если они толстые, конечный вес конструкции будет около тонны. Листы сами по себе тяжелые, поэтому для их передвижения может понадобиться техника или помощь других людей.

Обратите внимание! Ракушку в собранном виде можно передвинуть только при помощи крана

Безопасность

Сама по себе конструкция не считается безопасной. В щели между створками может попасть вода, и тогда есть риск повреждения автомобиля. Поэтому понадобятся уплотнители для дополнительной защиты. Но можно заменить их брезентовыми накидками. Последний вариант менее надежный, поскольку металл под брезентом сильно поддается коррозии.

Погодные условия – не единственная проблема. Еще автомобиль может стать целью угонщиков. Поэтому на стыке двух сторон гаража устанавливается замок. Но нужно выбирать максимально надежную защиту, поскольку ракушки часто становятся целью потенциальных грабителей.

Подробности

Стандартные размеры

Габариты пеналообразного гаража напрямую будут зависеть от размеров автомобиля. Еще вам заранее стоит понять, требуется ли свободное место для монтажа стеллажей. Согласно стандарту, конструкции из стали должны обладать выпуском в границах одного метра на каждой из сторон.

  • Изделие на один личный автомобиль с размерами в 2.5*3*6 метра.
  • Широкое строение, которое предназначено не просто для хранения личного автомобиля, но и для маленькой мастерской с размером 3*3*9 метра.

Выбор разновидности и размера конструкции будет зависеть от требований, а также личных желаний заказчика. Невзирая на то, что визуально такой гараж в виде пенала кажется тяжелым и массивным, в реальности его вес вместе с крышей без основания будет варьировать в пределах 2 тонн. За счет того, что конструкционные параметры компактные и небольшие, именно эту модель и выбирает большинство владельцев автомобилей. На данный момент попросту нет необходимости в установке мощных конструкций с основаниями. Следует учитывать и тот факт, что масса строения зависит не просто от ее размеров и форм, но и толщины применяемого металла. если применять профилированный настил с толщиной в 0.2 см, то вес гаража будет примерно 1 тонна. В случае, когда толщина листа составляет около 0.6 см, то гараж будет весить больше 2 тонн. Учтите это при выборе манипулятора для груза.

Когда он потребуется

Гараж, сделанный по подобию пенала – прекрасный вариант для тех, кто желает сэкономить финансовые средства. Его цена ощутимо ниже, нежели стоимость капитальных строений. Такие гаражные строения прекрасно впишутся в любые типы экстерьера, при этом не нарушая общий план архитектуры. Цена гаража не зависит от его цветов, и потому покупатели смогут выбрать абсолютно любые оттенки. Эти гаражи представляют собой отличный выбор для того, чтобы экономить место. Вы можете выбирать конструкции лишь для хранения личного автомобиля, а еще выбрать гараж с учетом того, что в нем будут храниться и остальные типы принадлежностей

До покупки важно определиться, нужно ли вам место для хранения инструментов и запчастей, а еще сколько вам потребуется места для обслуживания автомобиля. С учетом все нюансов, вы сможете выбирать конструкции, которые будут соответствовать всем пожеланиям и требованиям

Преимущества и недостатки

Неоспоримым достоинством гаража-пенала ракушки стало то, что она сборная, и именно по этой причине вы сможете перевезти ее и монтировать на ином участке. Гаражи надежно защищают транспортные средства от воздействия внешней среды, а также ему не страшны ужасные погодные условия, падения и удары ветвей. Гаражи-пеналы устанавливают или по отдельно, или можно прикреплять их к дому. Существуют обычные, стандартизированные размеры конструкции, но существует возможность создавать индивидуальные заказы. Еще стоит отметит, что изделие является долговечным – эксплуатационный срок составляет 75 лет. При необходимости владельцы могут утеплять стены, делая внутри стеллажи или полки, на которых будут храниться мелкие предметы.

  • Не требуется регистрировать этот объект.
  • Поверхность покрывают специализированным средством, которое защищает поверхность от появления коррозии.
  • Не требуется делать мощное основание, то помогает сэкономить не просто финансы, но и время.
  • Красивый внешний вид, вне зависимости от расцветки.

При выборе конструкции стоит останавливаться на моделях, в которых наклоненная кровля, потому что на ней не будет застаиваться вода после выпадения осадков.

Особенности хранения автомобилей

Востребованность гаражной конструкции доказана уже очень давно, и гараж в виде пенала представляет собой наилучшее место для хранения личных транспортных средств. При грамотной сборке и монтажном процессе автомобиль получит защиту от ветра и всевозможных осадков. Как утверждают компании-изготовители, кровля рассчитана на максимальную нагрузку до 100 кг на квадратный метр. Обычно внутри отсутствует утеплительный материал, в помещении нет водяного пара и конденсата, что делает хранение максимально качественным. Летом благодаря нагревающейся кровле конструкционная вентиляция лишь улучшается, а малый вес дает возможность монтировать гараж без основания, и потому он считается временным типом строения

Единственным минусом такого вида конструкции стала плохая устойчивость ко взломам, и потому владельцу важно позаботиться о дополнительной конструкционной защите

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий