Как врезать запорное приспособление в калитку

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

  3. Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  4. Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  5. Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  6. Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  7. На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  8. Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

  9. Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

  10. Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  11. Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  12. Установка дверного замка.

Как и чем утеплить

Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Утепление створки ворот пенопластом

Эксплуатация

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот

Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов

Видео: подъёмно-поворотная конструкция

Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

Установка

Итак, дано: калитка для забора из профнастила сварена, вывешена на навесах и обшита профилированным листом. Сварка в нашем распоряжении; немного трехмиллиметрового стального листа тоже найдется. Кроме того, стоит достать из закромов дрель, болгарку с режущим кругом по металлу, угольник и чертилку (на ее роль сойдет любой острозаточенный предмет из инструментальной стали).

Чертилка по металлу фабричного производства.

Накладной

Как поставить накладной замок? Инструкция очень проста, если на высоте замка (обычно 90 сантиметров от грунта) вварена поперечина.

  1. Приложите замок с внутренней стороны таким образом, чтобы одно из крепежных отверстий пришлось на горизонтальную профилированную трубу, а сердечник и ручка оказались ниже или выше нее. Разметьте будущие отверстия в каркасе и выемку под ригель. Если столб рядом с калиткой недостаточно широк или изготовлен из круглой трубы, придется наварить пластину или уголок под ответную часть замка.
  2. Просверлите отверстия — в каркасе под крепеж, в профлисте под ключ и, при необходимости, под ручку. Отверстие в профлисте высверливается по контуру и выравнивается шарошкой. Таким же образом делается паз под ригель в столбе.
  3. Осталось только закрепить замок и установить сердечник, ручки и накладки.

Еще один способ — просверлить отверстия меньшего диаметра и нарезать под винты резьбы метчиком.

Если поперечина расположена на неподходящей высоте, установка накладного замка в калитку из профнастила потребует наваривания дополнительной пластины под него.

Врезной

Как врезать замок в калитку из профнастила?

В случае, если каркас калитки выполнен из тонкой трубы (к примеру, 20х40), единственный выход — сварить под замок короб из стальн,,,,,ого листа. Его габариты должны оставлять прежде всего минимальные боковые зазоры между стенками и корпусом замка. Материал — трехмиллиметровая сталь.

Со стороны торца калитки выбирается паз под ригель и сверлятся отверстия для винтов крепления. Желательно, чтобы они оказались за пределам нашего короба, иначе мы опять таки столкнемся с невозможностью навернуть гайку на резьбу винта. В коробе с обеих сторон выбираются пазы под ключ (или под сердечник целиком).

Ответная часть крепится на столб; как вариант — непосредственно в нем выбирается паз под ригель.

Разумеется, возможна и такая установка замка в калитку из профнастила. Однако аккуратной ее не назовешь; к тому же механизм будет открыт дождю и снегу.

Наконец, стоит упомянуть самый, так сказать, цивилизованный сценарий.

В продаже уже давно можно встретить специальные врезные замки для калиток из профнастила. Они отличаются минимальной шириной и предназначены для установки в профилированную трубу размером от 40х40 миллиметров.

Этот узкопрофильный замок предназначен для профтрубы размером 40х50 мм.

Врезка замка проста и не требует использования сварки.

  • После разметки в торце калитки выбирается паз под корпус. Болгаркой делаются два вертикальных реза и еще один — по диагонали будущего прямоугольника; затем получившиеся треугольники выгибаются наружу и отрезаются. Края выравниваются напильником.
  • В боковых поверхностях дрелью сверлятся отверстия под винты и сердечник.
  • Для разметки ответной части замка можно использовать небольшую хитрость. Намажьте ригель зубной пастой, шпаклевкой или любой другой окрашенной густой субстанцией. Затем при закрытой калитке поверните ключ — и на столбе останется четкий отпечаток места, где должен быть паз.

После того, как все отверстия выбраны, остается только закрепить замок винтами — и работа закончена. А вот как установить забор из профлиста? Об этом читайте в других статьях на нашем сайте.

Результат нашего труда.

Скрытый вариант засова

Часто хозяева желают иметь на своей калитке, которая ведёт во двор помимо самого замка задвижку, которую будет весьма трудно найти и тем более открыть. Данный тип засова в основном применяется для деревянных полотен калитки.

Предположим, что засов данного типа будет открываться вниз. Для этого следует предварительно вмонтировать в землю трубу, которая будет иметь длину примерно полметра. Что же касается места установки такой трубы – то это конечно будет на территории участка. Диаметр трубы должен быть подобран под брусок. К нему нужно закрепить скобы и в них поместить ещё один брусок который после того как скользнет по скобе попадёт в само основание трубы.

Важно! Брусок не должен нигде выступать. Для большего удобства использования можно дополнительно присоединить цепочку

Для большего удобства использования можно дополнительно присоединить цепочку.

Есть, конечно, ещё один вариант конструирования засова, но его можно просмотреть в обучающем видео и после этого уже чётко определится с тем, какой вид засова выбрать своей калитки.

Накладной замок на калитку из профнастила

Этот тип запорных конструкций показал себя хорошо и считается наиболее часто используемым. В продаже цена этих устройств относительно недорогая, при этом они просты в монтаже. Во время установки требуется зафиксировать механизм внутри калитки. В процессе выбора этого оборудования предпочтение лучше всего отдать механизмам, которые открываются ключом изнутри.

После установки

От количества стержней в цилиндре будет зависеть надежность запорной конструкции. Замки характеризуются продолжительным временем службы, они зачастую устанавливаются на калитки из профнастила. Накладные системы бывают сувальдными и цилиндрическими. Установка каждого происходит по-разному.

Первый вид подразумевает кодовую систему, которая имеет высокую стойкость к взлому. Установка на замке бронечашки снижает вероятность его поломки.

Эскиз монтажа накладной конструкции

Другой тип также не уступает по защищенности от взлома. В основе сувальдного механизма находятся пластины. За счет фигурной формы эти замки обладают такими преимуществами:

  • маленькие размеры;
  • установка бронированных накладок;
  • повышенный уровень защищенности от взлома.

На фото изображен накладной замок на калитке.

Накладной механизм

Электромеханические устройства

Указанные замки еще называют кодовыми. Такие устройства являются более надежными, чем электромагнитные, поэтому их приобретают многие владельцы загородных участков. Подобные замки состоят из приборной панели и затворного механизма. Для открытия замка необходимо ввести определенный код на приборной панели. При желании можно поменять установленный пароль.

Недостаток электромеханических замков заключается в том, что для их питания необходимо электричество. При желании можно приобрести замок, который работает от аккумулятора. Взломать поставленный замок практически невозможно, так как для этого потребуется дорогостоящая аппаратура.

Инструкция по монтажу и изготовлению калитки

Чтобы весь рабочий процесс проходил согласно правилам, технологии и без заминок, вам необходимо следовать небольшой пошаговой инструкции, которая поможет проделать работать очень быстро и на должном уровне качества.

Создавая более габаритную калитку, учитывайте, что увеличение массы створки может повлечь за собой износ замков и петель полотна.

Итак, весь процесс будет проходить по такому плану:

  1. Подготовительный этап.
  2. Установка всех опор для калитки из профнастила.
  3. Создание и закрепление каркаса на столбах.
  4. Установка замка и ручек своими руками.
  5. Обшивка конструкции листом из металлопрофиля своими руками.

Давайте скорей перейдём к работе и получим долгожданное изделие из металлопрофиля согласно нашей нарисованной схеме. Начинаем с подготовки территории, так как материал и инструменты мы уже подготовили на прошлом этапе.

Подготовительный этап

Чтобы работа проходила гладко, удалите все кустарники, пни, очистите площадку от мусора и прочего ненужного хлама. Вся рабочая площадка должна быть пустая, там должны быть только материалы, инструменты и лично вы.

После того как вы зачистите участок своими руками, начинайте разметку точек, где будут установлены столбы и выкопайте под них ямы глубиной один метр, если калитка не выше чем 1.7 метра. Для больших конструкций яму следует подготавливать немного глубже.

Обустройство фундамента и опор

При монтаже столбов, чаще проверяйте уровень во избежании перекоса

Подготовив участок и отверстия под столбы, можно приступать к их установке. Для этого нам потребуются круглые трубы, диаметром примерно сто-сто пятьдесят миллиметров, с толщиной стенки не меньше чем пять миллиметров.

Столбы устанавливаются на самое дно, которое следует усыпать щебнем и утрамбовать. После того как вы выставили опоры точно по уровню, их можно заливать бетоном и оставить до полного высыхания на двое-трое суток.

Лучше не спешить и оставить на больший период, так бетон успеет лучше окрепнуть и не деформируется в процессе строительства.

Сборка каркаса

Собирать каркас мы будем в следующей последовательности:

  1. Измерение и отрезка труб своими руками, соответственно нарисованной схеме.
  2. Затем трубы для калитки из профнастила выкладываются на ровной поверхности и свариваются в форме прямоугольника.
  3. Для усиления, приваривается диагональная перемычка.
  4. Следуя точным размерам, на одну сторону привариваем верхнюю часть завес, которая будет одеваться на штырь, приваренный к опорам.
  5. Окрашиваем каркас понравившейся вам краской по металлу и оставляем высыхать, обычно краска по металлу полностью высыхает за несколько часов.

Установка замков

Установка замков происходит довольно легко и быстро. В зависимости от того какой у вас замок, может потребоваться установка дополнительного элемента – пластины, которая послужит для него опорой. В противоположной от завес боковой трубе, сверлим отверстия для стержней нашего замка, тоже делаем и в столбе.

Замок легко разметить если намазав зубной пастой или помадой. Закройте и откройте — и на столбе появится отпечаток места, где находиться паз.

Замок укладываем на пластику и прикручиваем либо привариваем. Если замок идёт без ручек, тогда они прикручиваются отдельно к боковой трубе. Для этого также сверлим сквозное отверстие и устанавливаем нашу ручку.

Навешививание полотна

После того как все элементы закреплены на каркасе, его можно устанавливать на своё законное место. Лучшим методом правильно и ровно установить калитку, является её монтаж прямо возле столбов.

Чтобы повысить прочность конструкции, необходимо сделать диагональные перемычки от верхнего угла притвора в нижнему углу навешиваемой стойки

Для этого калитка в заборе из профнастила с полным комплектом завес устанавливается в закрытом положении и с помощью сварки, нижняя часть завес со стержнем приваривается к опорному столбу. Таким образом, установка своими руками получается максимально быстрой, и калитка будет иметь практически идеальный ход.

Завершающий этап работ

Итак, вот вся конструкция установлена и уже функционирует, осталось только нацепить поверх лист металлопрофиля и калитка из профнастила будет полностью готовой.

Делается это очень просто. Достаточно приложить лист, проверить его уровнем и наживить на два верхних самореза по углам. После этого можно вкрутить все остальные по всему периметру металлопрофиля с шагом тридцать-сорок сантиметров. На этом калитка из профлиста сделанная своими руками полностью готова и может эксплуатироваться.

Кодовые

Система работы запорного механизма заключается в подборе комбинации (кода), которая приводит в действие запорный механизм. Основное преимущество таких замков – возможность обойтись без ключа, достаточно просто запомнить код.

Различают следующие кодовые замки:

  1. Механические.
  2. Электромеханические.

Механические кодовые устройства – это беспроводные запорные устройства. Код в них, как правило, набирается в виде комбинации цифр. Основной недостаток – истирание механических деталей, со временем кнопки, приводящие в действие запорный механизм, перестают работать.

Электромеханические более сложные в конструкции, они оснащены электронной панелью, на которой набирается код, и механическим устройством, приводящим в действие запорное устройство. Код при необходимости легко можно изменить, замена ключей здесь не требуется.

Установить их самостоятельно сложно, необходимо привлекать специалистов. Кроме этого, требуют постоянного электрического питания. Хотя многие модели оснащены аккумуляторами, время их работы ограничено.

Еще один недостаток, общий для всех типов кодовых запирателей, заключается в том же, в чем и главное достоинство. Код можно, во-первых, забыть, а, во-вторых, при наборе его может подсмотреть злоумышленник.

Замок для калитки из профнастила: выбор и установка своими руками

Установить замок на калитку из профнастила – простой способ защитить участок от проникновения посторонних лиц. Сделать это можно самостоятельно: процесс не представляет особой сложности. Перед тем как приступать, следует изучить все типы замков, подходящих для ограждений из профилированного листа, и выбрать наиболее приемлемый вариант.

По типу установки замок может быть:

  1. Навесным. Примитивные устройства, которые не обеспечивают серьезной защиты территории. Для установки своими руками требуется приобрести металлические проушины, в которые продевается дужка замка. Запирается ключом. Легко сбить ломом или другим тяжелым предметом. Существенный недостаток – с помощью устройства можно запереть калитку только снаружи. Чтобы закрыть ее изнутри, нужно дополнительно установить засов на калитке со стороны участка.
  2. Врезным. Процесс монтажа устройства такого типа достаточно трудоемок. Чтобы запереть калитку снаружи, используют ключ, изнутри – рычажок или защелку.
  3. Накладным. Надежный, но полностью от взлома не защищает. Механизм размещается с внутренней стороны калитки, снаружи располагается только отверстие для ключа. Монтируется просто, профнастил остается неповрежденным.

По типу запорного механизма замок для калитки из профнастила может быть:

  1. Сувальдным. Устройства этого типа считаются надежными, взломать их непросто. Принцип работы: внутри корпуса находится несколько пластин с фигурными вырезами, которые при проворачивании ключа занимают определенное положение, позволяя засову отпереть или запереть калитку. Недостаток – многие модели имеют большие размеры, из-за чего установить такой замок на конструкции из профнастила проблематично.
  2. Цилиндровым. Степень надежности механизма зависит от сердечника. Чем сложнее его конструкция, тем дороже замок. В случае поломки личинку можно заменить новой, не требуется демонтировать все устройство целиком.
  3. Кодовым. Отпереть калитку снаружи можно будет, введя правильный код, закрыть изнутри – с помощью защелки. Обеспечивают высокую степень защиты. Однако при регулярном нажатии на определенные кнопки при наборе кода покрытие истирается, посторонние лица при желании смогут подобрать нужную комбинацию.

Также замок может быть реечного типа или электронный, но такие виды обычное не используют для калитки из профнастила – они либо слишком ненадежны, либо слишком дороги.

Чего нельзя делать при врезке замка?

Когда дело доходит до установки замка, многие «мастера-самоучки» совершают целый ряд ошибок, сказывающихся впоследствии на срок эксплуатации затворного механизма. Сетуя на некачественный замок, некоторым даже в голову не приходит, что причина кроется именно в монтаже, а точнее в ошибках, которые совершаются в его процессе.

Ошибки при врезке замков в калитку — неверно вымерен диаметр отверстий

Итак, чего не рекомендуется делать при врезке замка:

  1. Использовать для распила обычные диски болгарки. Нужно подбирать диск в соответствии с материалом, иначе есть риск повреждения не только защитного поверхностного слоя забора, но и самого инструмента.
  2. Делать выемку больше габаритов замка. Главная задача – это закрепить сердцевину внутри калитки, если отверстие будет больше, то это сделать будет невозможно. Сердцевина будет проваливаться в полость калитки.
  3. Производить работу в мороз и слякоть. Наиболее оптимальным считается установка замка в домашних условиях. Снег, дождь и мороз могут существенно повлиять на процесс врезки замка, а также на его дальнейшее качество и срок службы.

Соблюдая все эти рекомендации, процесс установки замка окажется весьма приятной процедурой, не отнимающей большого количества времени.

Врезные замки одни из наиболее прочных и надежных, однако, их установка может потребовать специальных навыков. Желая получить надежную защиту, следует монтировать такие замки в соответствии с общепринятыми правилами и рекомендациями.

Металлический короб для защиты замка

Врезные замки имеют свои особенности, а для заборов из профнастила еще и требуют создания дополнительной металлической коробки, куда погружается тело замка.

Пошаговая инструкция установки врезного замка

Врезной тип замков подходит не для всех видов калиток. Главное условие, при котором становится возможным использование таких механизмов – наличие дверной коробки.

Монтаж врезного устройства сводится к точной вырезке места

В поисках ответа на вопрос, как врезать замок в калитку из профнастила, следует учитывать, что этот процесс реализуется посредством вырезания в полотне отверстия по соответствующим размерам.

Подготовка и разметка

Подготовительные мероприятия для установки замка на калитку из профнастила своими руками включают в себя разметку рукой места монтажа, отверстия для торцевого крепления и паза под корпус.

Намеченные линии прорезаются посредством болгарки

Если калитка из профнастила, на которую планируется установка запирающего устройства, внутри полая, то приваривают или приобретают в строительном магазине металлический короб. В него впоследствии будет установлен замок.

Монтаж

Врезной замок для установки на калитку из профнастила не предусматривает сложных манипуляций. С целью разобраться в вопросе, как крепить замок на калитку, следует учитывать, что процедура монтажа требует пошагово выполнять такую последовательность действий:

  1. При помощи болгарки подготавливаем паз под корпус по разметочным линиям.
  2. Выполнив несколько надрезов в профиле калитки, отгибаем края наружу до необходимых размеров запорного механизма. Это осуществляется таким образом, чтобы поверхность вставленного защитного изделия плотно «сидела» в обустроенной выемке.
  3. Шуруповертом или дрелью со сверлом по металлу высверливаем отверстия для фиксации.
  4. Предварительно внимательно изучив приложенную к запирающему механизму инструкцию, закрепляем каждую из составных частей замка и приложенные декоративные элементы.
  5. Делаем отверстие в торце смежной части ограждения. Это реализуется путем нанесения на язычок замочного устройства небольшого количества мела или зубного порошка. При нажатой ручке дверь калитки из профнастила полностью закрываем и возвращаем открывающий механизм в горизонтальное положение. Для надежности повторяем описанную процедуру несколько раз в закрытом положении калитки, после чего дверь открываем.
  6. В намеченной области обустраиваем небольшое углубление по размерам язычка и устанавливаем ответную часть врезанного замка.

Готовая конструкция в собранном виде

Разновидности запоров

Помимо описанных выше разновидностей, для самостоятельного изготовления пригодны следующие типы запирающих механизмов:

  1. Винтовой запор. Монтируется с внешней стороны. Запирающий механизм включает в себя стержень с резьбой, основой ключевой разновидности. Она обладает специализированной выемкой. Открытие происходит с использованием особого ключа, приводящего в движение запорную систему.
  1. Замок винтовой разновидности довольно просто соорудить самостоятельно.

Выдвижной шестеренчатый засов При самостоятельном изготовлении того или иного типа запирающего механизма требуется внимательно изучить особенности их конструкции.

Наличие потайного замка

Довольно часто можно встретить такой вариант, когда на дверном полотне калитки отсутствует, и отверстие для ключа и какой либо другой механизм, при помощи которого можно было бы его открыть, то в тоже время дверь является запертой изнутри. Если же внимательно присмотреться, то можно увидеть, то, что с обратной стороны попросту была установлена задвижка. Но если он установлен внутри, а наружных элементов для открытия нет, то, как же с ним работать снаружи? Если подробно в этом не разобраться, то вопрос непонятен. А всё дело в том, что на самом полотне имеется своего рода шестиугольная шляпка. Её нужно провернуть с помощью индивидуального ключа. А со стороны двора располагается рейка, которая именно при закрытии или же открытии вращает основное устройство. Сделать такую конструкцию довольно просто.

Хвостик заготовленного болта делается плоским и на его основание прикрепляется задвижка, в которой и производится прорезь под эту заточку.

Сама схема сбора данной конструкции выглядит следующим образом:

  • просверливается отверстие для болта, который имеет резьбу;
  • при помощи сверла с большим диаметром производится углубление для самой головки болта таким образом, что он идеально заходил в углубление;
  • с обратной стороны следует закрепить две шайбы на болте и прижать таким образом, чтобы головка болта стала «невидимой»;
  • на заготовку нужно поместить задвижку и прижать её к полотну при помощи гаек.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий