Пристройка гаража к дому своими руками

Выбор материала

Пристройку возводят из материалов, аналогичных тем, из которых построен дом для обеспечения равномерного давления на грунт. Используют и кирпич, и блоки (пенобетон, газобетон). К деревянным строениям лучше всего пристроить деревянный каркасный гаражный бокс.

Преимущества пристройки из дерева:

    • перед тем, как пристроить каркасный гараж к деревянному дому, заливают простой, неглубокий фундамент;
    • древесина имеет хорошие теплоизоляционные свойства;
    • не требуется привязка к капитальной стене домостроения;
    • сооружение считается временной постройкой (строительство не требует согласования с органами архитектурного надзора);
    • легкость проектирования и возведения;
    • сравнительная дешевизна материалов.

Недостатками таких гаражей можно считать их высокую пожарную опасность, необходимость борьбы с влажностью, возможность взлома. Поэтому ставить их желательно на огороженном участке у дома, где семья живет постоянно.

Каркасный гараж простой в монтаже, но не всегда надежен

Общие рекомендации к процессу

В процессе пристройки гаража к жилому зданию, следует придерживаться ряда рекомендаций.

План пристройки к коттеджу.

Это поможет упростить строительный процесс и максимально оптимизировать его:

  1. Сразу после завершения фундаментной основы категорически запрещается приступать к возведению стен.Для усадки фундамента требуется время. Иногда на это уходит около года. Если на протяжении длительного времени фундамент сохраняет свою целостность и не смещается, то можно приступать к возведению стен.
  2. В процессе пристройки гаражного помещения к жилому дому могут возникнуть трудности, связанные с различной высотой кровли пристройки и дома.Атмосферные осадки в данном случае будут падать с крыши жилого дома на кровлю пристроенного сооружения. Во избежание этого на этапе строительства стыки кровли обоих здания гидроизолируют.
  3. Кровля пристройки должна быть выполнена под большим уклоном, нежели крыша дома.Это позволит ускорить отведения осадков. Также на участке примыкания стоит закрепить уголок из оцинкованного материала, 30 см которого располагается непосредственно под крышей. Благодаря ему удастся предупредить протекание кровельного покрытия.
  4. Пристройка должна гармонировать с жилым домом, поэтому строить ее следует в том же архитектурном стиле, что и сам дом.По такому же принципу проводятся и финишные работы, которые стараются организовать максимально идентичным по оформлению к основному зданию способом.
  5. Помещение пристраиваемого гаража можно использовать не только по его прямому назначению.К примеру, на крыше можно организовать зону отдыха.

Плюсы и минусы гаражной пристройки

По вполне понятным причинам владельцам земельных наделов хочется максимально продуктивно использовать площадь своей земли. Кроме этого, существует и такое понятие, как комфорт, которому в последние годы придается все больше значения. Поэтому каждый пытается обустроить свой участок так, чтобы тот был красивым и удобным для проживания.

Если построить гараж впритык к жилому дому, то можно получить ряд таких преимуществ:

  1. Весьма ощутимую экономию полезной площади. Отдельно стоящая во дворе постройка требует наличия подъездных путей, места для открывания ворот и не менее 1 м рекреационного пространства по периметру. Таким образом, гараж, пристроенный к дому, позволяет сэкономить не менее 25 м² территории, которую можно использовать для различных целей.
  2. Простота в прокладке инженерных коммуникаций. В соседнее помещение довольно легко протянуть электричество, отопление, водопровод и канализацию. Для этого не потребуется перекапывать двор и ставить дополнительные опоры. Налицо и экономия на отоплении, так как стена дома будет всегда теплой. Хорошей идеей является пристройка к гаражу, в которой можно установить насос для системы водоснабжения.
  3. Комфорт передвижения. Намного удобнее заезжать в пристроенные к дому гаражи, разгружать машины, высаживать пассажиров и напрямую заходить в жилые строения.

Однако при очевидных преимуществах такого решения необходимо остановиться и на его недостатках:

  1. Все строения занесены в единый кадастр недвижимости. Чтобы внести любое изменение в архитектуру участка, потребуется получить разрешение на пристройку к жилому дому. И далеко не факт, что это будет легко и просто. Самовольное изменение планировки чревато крупным штрафом или решением суда о сносе незаконной пристройки.
  2. Вероятность поступления в жилое пространство посторонних ароматов. Такое вполне возможно, так как в гараже хранится большое количество летучих веществ с резким и неприятным запахом. Даже при качественной герметизации всех стыков и швов они могут просачиваться в дом через двери и окна.
  3. Высокий риск уничтожения дома при возникновении пожара. Снизить эту вероятность помогает использование огнеупорных материалов. Но подобное решение значительно увеличивает вес здания и стоимость строительства.
  4. Возможность деформации одного из зданий. Как правило, владельцы домов начинают пристраивать гараж тогда, когда усадка дома уже завершилась. Новое строение будет оседать не менее года, создавая давление на грунт и жилое здание.

Могут ли отказать в выдаче разрешения

Обоснованными считаются следующие причины отказа в выдаче РСГ:

  • неполный комплект обязательных документов;
  • отсутствие документа, подтверждающего права собственности на участок;
  • категория участка не дает права строительства на нем капитального гаража;
  • несоблюдение правил противопожарное безопасности и санитарно-эпидемиологических норм;
  • грубое нарушение норм, установленных действующими СниПами;
  • объект не вписывается в градостроительный план развития территории;
  • гараж при возведении перекрывает свободный проезд (проход).

При устранении данных причин можно подать заявление повторно. При отказе по иным причинам решение можно оспорить в суде.

Плюсы и минусы строительства гаража из пеноблоков

Наиболее популярный материал, который чаще всего выбирают частные застройщики для пристраивания к коттеджу, – пеноблоки. Чтобы возвести гараж из пеноблоков своими руками, не потребуется специальная техника и опыт в строительстве. Кроме того, стоимость блочного строения нередко оказывается ниже стоимости постройки из других материалов.

У пристройки гаража из пеноблоков много преимуществ:

  • легкость монтажа;
  • качественная звукоизоляция;
  • огнестойкость;
  • отличные теплоизоляционные свойства;
  • экологичность (на втором месте после дерева);
  • легкость сверления и обработки;
  • устойчивость к гниению.

Кроме того, важно знать, какие недостатки свойственны гаражу из пеноблоков:

  • Хрупкость. С одной стороны, благодаря хрупкости блок легко поддается обработке, с другой – это может привести к появлению трещин.
  • Пристройка из пеноблоков дает усадку в 2-3 мм на метр, поэтому с отделкой придется подождать минимум полгода.
  • Высокое водопоглощение пеноблоков.

Каркасный дом с гаражом и мансардой из деревянных материалов уместнее, чем из пеноблоков. Такая постройка имеет более гармоничный вид, хотя разницу всегда можно скрыть внешней отделкой.

Варианты возведения пристройки гаража

Способы связки двух ленточных фундаментов делят на незамкнутые и обычные. Незамкнутые варианты, как видно из приведенной схемы, это обычные П-образные ленточные отливки из бетона на глубину промерзания грунта. Жесткость таких фундаментов невелика, поэтому с их помощью можно пристроить легкий каркасный вариант со стенами из сип-панелей, арболитового блока или газобетона или пеноблоков.

Обычные сопряженные схемы фундаментов выглядят, как два замкнутых четырехугольника, имеющих небольшой зазор между основаниями. На таком фундаменте можно пристроить достаточно тяжелые гаражи из кирпича или шлакоблока.

Ворота и крыша

Как известно, гаражные ворота бывают трех типов:

  • секционные;
  • классические распашные;
  • роллетные.

В отличие от распашных ворот, секционные и роллетные являются более предпочтительным вариантом. Причина этому проста: им не нужно дополнительного пространства. Управляются такие ворота посредством системы радиоуправления.

Более того, они имеют высокие качества тепло- и звукоизоляции благодаря специальному материалу, размещаемому меж панелями, из которых, собственно, и изготавливаются.

Особенно предпочтителен такой вид ворот зимой. При выпадении снега открыть двери труда не составит. А ширина ворот рассчитывается в соответствии с размерами машины и самой постройки.

Самым распространенным выбором крыши считается односкатная. Во-первых, потому, что, в сравнении с двускатной, она дешевле и проще, кроме того, сооружение при таком варианте будет иметь компактный вид.

Внимание! Гаражная кровля должна быть выполнена из того же материала, что и кровля дома.

Для односкатной крыши понадобится минимальное количество материала. Обычно угол наклона ската составляет 20-30 градусов. Если это необходимо, можно сделать и 10. Но элементы конструкции в этом случае должны быть готовы к выпадению обильных осадков.

Лучшим способом изготовления односкатной кровли станет использование специальных плит перекрытия с низкой теплопроводностью и высокой степенью звукопоглощения. Одновременно такой подход позволит решить вопросы пожаробезопасности.

Перед изготовлением односкатной крыши, учитывая размеры гаража, сооружаются висячие наклонные стропила, для которых потребуется 2 опоры. Если постройка имеет ширину не более 4,5 метра, стропила укладываются под углом на опоры и фиксируются. Если ширина больше 4,5 метров, конструкцию усиливают с помощью подкосов.

Односкатный гараж — фото:

Особенности размещения гаража возле дома

Гараж-пристройка может быть расположен и с правой, и с левой стороны дома

Важно выбрать наименьший путь от въезда во двор до стоянки. Именно расположение ворот и определяет местоположения пристройки

В идеале пристройку следует возводить еще при строительстве с домом, тогда дом с пристроенным гаражом будут иметь один фундамент. Если вы возводите пристройку уже после строительства дома, не игнорируйте возведение фундамента. Тогда дом будет переживать усадку одновременно с гаражом.

Минимальное расстояние окон и дверей в доме от технического здания – два с половиной метра, а минимальное расстояние от балкона основного здания до конька крыши гаража – два метра. Пристроенный гараж является пожароопасным техническим зданием, поэтому при возведении пристройки обязательно строгое соблюдение всех требований относительно пожарной безопасности. Если между гаражом и домом вы планирует установить распашные двери, то потребуется соблюсти «слепую зону» или оставить свободное место для перемещения полотен.

Порядок строительных работ

Построить деревянный дом для авто по силам даже плотнику-любителю. Его сборка подобна сборке конструктора. Подготавливается площадка, заливается фундамент, устанавливается каркас. Затем собираются стены, крыша из плит, досок (со слоем утеплителя или без него), устанавливаются ворота.

Конструкция крыши — плоская или с одним, двумя скатами. Иногда для обшивки стен используют стальные профилированные листы, вагонку, сайдинг. Внутри помещение отделывают фанерой, красят или лакируют.

Если в гараже планируется установка смотровой ямы, то ее выкапывают вместе с работами по фундаменту.

Основные требования к пристройке гаража к дому

Если вы хотите правильно построить гараж в доме, соблюдайте следующие рекомендации:

  • Гараж нужно строить с той стороны, с которой находится въезд на участок. Это позволит обеспечить кратчайший путь транспортного средства до гаража и избавит от необходимости прокладывать лишние метры дороги для подъезда.
  • Лучше всего предусмотреть возведение гаража еще в начале строительства самого дома. Это позволит сразу установить фундамент и построить одну из стен с учетом присоединения к ней еще одной постройки. Также желательно, чтобы и гараж, и дом покрывал общий скат крыши.
  • Когда гараж возводится по окончании строительства дома, возможны два варианта. Можно установить четырехстенный гараж либо использовать для него одну из имеющихся стен дома, тогда расход строительных материалов окажется меньше.
  • Гараж должен иметь помимо ворот для въезда автомобиля калитку, через которую может пройти человек, не открывая главных ворот. В стене дома, смежной с гаражом, должна быть дверь, иначе многие преимущества от такой пристройки будут сведены на нет. Вход в гараж нужно отделить тамбуром, который не позволит проникать воздуху из него в жилые помещения.

Также следует обратить внимание на соблюдение технических норм при строительстве:

  • Интервал от оконного проема либо входа до ближайшей стены гаража не может быть менее 2,5 м.
  • Интервал от балкона либо оконного проема второго этажа до конька кровли не может быть менее 2 м.
  • При использовании помещения для хранения мотоцикла или мопеда оба указанных значения составляют 5 м.

Особое внимание следует уделить обеспечению пожарной безопасности. Особое внимание следует уделить конструкции гаража

Например, для снижения риска распространения огня внутри дома можно пристроить кирпичный гараж.

Варианты расположения гаража

Определиться с подходящим расположением гаража стоит еще до начала строительства жилища. Условно все типы можно подразделить на следующие группы:

  • Расположенные внутри жилого строения;
  • Пристроенные к дому;
  • Стоящие отдельно.

Каждый вариант размещения обладает собственными преимуществами и недостатками.

Выбор варианта размещения гаража относительно дома зависит от:

  • размеров и формы участка,
  • предпочтений домовладельца,
  • от регулярности пользования транспортными средствами.

Гараж внутри дома

Внутренний гараж станет отличным выбором для владельца небольшой приусадебной территории. Хозяину не придется ломать голову, как изыскать недостающие квадратные метры, ведь он расположится непосредственно в жилом строении.

Совсем не обязательно увеличивать для этого его площадь, всегда можно выиграть за счет обустройства лишнего этажа. Другой вопрос, что задуматься об этом стоит еще на этапе проектирования.

Обустройство внутреннего гаража обойдется дешевле, чем возведение отдельно стоящего или его пристройка. Что неудивительно: отделка находящегося в доме помещения намного легче, чем полноценное строительство. Но не только поэтому такие гаражи приобретают все большую популярность. Несомненный комфорт их использования заключается в возможности оказаться в автомобиле, минуя улицу, и наоборот – из машины сразу домой. Это особенно актуально во время непогоды.

Но гараж внутри жилого строения – это источник определенной опасности. Обустраивая его, необходимо помнить о пожарной безопасности, а также о ядовитых выхлопных газах

Важно заранее позаботиться о надежных пожароустойчивых перекрытиях и хорошей изоляции

Желательно, чтобы жилую и подсобную зону (гараж) разделяла не обычная дверь, а хотя бы небольшой тамбур. Он сможет гарантировать невозможность попадания в дом вредных и ядовитых веществ.

Отдельный вопрос – отопление

Если не планировать систему постоянного подогрева воздуха в гараже, то придется позаботиться о надежном утеплении и исключении вероятности образования конденсата. Зато, при необходимости обустройства теплого и удобного гаража-мастерской, не возникнет сложностей с подключением коммуникаций – ведь они уже все подведены к жилищу.

Пристроенный гараж

Некоторые категорически не желают объединять гараж с жилым помещением. От этого гараж поблизости от жилища не теряет своей привлекательности.

Хорошим выходом будет пристраивание гаража к дому.

Если вы остановили свой выбор именно на таком типе конструкции, следует тщательно продумать возможные варианты ее постройки, выбрать подходящую технологию.

Многие предпочитают пристроенное помещение из прочных и легких сэндвич-панелей. К тому же, такое строительство может быть осуществлено достаточно быстро, и при необходимости, собственными силами.

Оптимальным вариантом окажется пристроенный гараж в том случае, если само жилое строение уже готово, а гараж желательно иметь поблизости.

Отдельно стоящий гараж

Все качественные достоинства устроенного внутри дома гаража, у отдельно стоящего плавно перетекают в недостатки. Это и не слишком удобная эксплуатация, и затраты на само строение, и расходы на подведение к строению необходимых коммуникаций. И хотя такой тип строения является не самым бюджетным вариантом, он пользуется высокой популярностью.

К тому же, отдельно стоящий гараж имеет неоспоримые достоинства:

    • Превосходно соответствует всем нормам и правилам безопасности, в том числе и пожарной;
    • Не сокращает полезную площадь жилого строения;
    • Обеспечивает отсутствие посторонних шумов и исключает загрязнение воздуха вредными веществами.

Какое же строение лучше? Выбор делает владелец дома совместно с домочадцами, исходя из места расположения и размеров участка, площади и этажности жилого строения, финансовых возможностей, частоты использования гаражного помещения и, конечно же, личных предпочтений.

Основные правила строительства

Перед тем, как пристроить гараж к деревянному дому необходимо учесть ряд основополагающих правил возведения конструкции. Среди них можно выделить такие аспекты:

  1. В первую очередь следует соблюдать требования, касающиеся пожарной безопасности. Объединять дом и гараж должна стена, обработанная негорючими материалами.
  2. Пристраивать гараж целесообразно в том случае если дом и ворота разделяет небольшое расстояние. В обратном случае для обустройства въездной зоны нужно будет использовать большую часть свободного пространства участка.
  3. Участок, на котором предполагается возводить постройку, должен соответствовать определенным строительным нормам. Эти требования касаются размещения оконных и дверных проемов главного здания относительно гаража:
  • конек гаражной крыши должен располагаться на расстоянии минимум 2 м от окна дома;
  • пространство между дверями или окнами дома и пристройкой должно равняться 2,5 м;
  • также следует учитывать и пространство от постройки до участка, находящегося по соседству, оно должно составлять минимум 5 м.

Обязательно нужно иметь под рукой план дома. Только в этом случае можно ознакомиться со всеми конструкционными особенностями здания, которые требуются для осуществления строительных работ. Немаловажным моментом является получение соответствующего разрешения. Все дома заносятся в реестр. Если выполнить конструкционные изменения без соблюдения правовых норм, в последующем с таким строением невозможно будет осуществлять какие-либо юридические операции.

Например, владелец не сможет домовладение продать, а также оформить на него дарственную или завещание. Возникнет необходимость в проведении процедуры легализации постройки. Не всегда данный процесс имеет положительное для владельца завершение. Существует вероятность того, что постройку придется снести или заплатить штраф.

Чтобы избежать подобных неприятных последствий перед началом работы следует ознакомиться с нормативными документами. А также обратиться с заявлением и пакетом документов, заверенных у нотариуса, в местные органы управления. В пакете документов должны присутствовать:

  • копия техпаспорта;
  • строительный проект с согласованием;
  • акт, подтверждающий право собственности;
  • справка из БТИ;
  • копия свидетельства на право собственности;
  • копия поэтажных планов;
  • согласованная в архитектурном ведомстве строительная документация;
  • копия свидетельств о рождении всех несовершеннолетних совладельцев дома.

Также потребуются письменные согласия совладельцев. В случае если дом не приватизирован, к данному перечню нужно добавить еще справку, заверяющую регистрацию проживающих в доме лиц.

✅ Чем грозит?

Создание пристройки без разрешения на строительство чревато проблемами с законом. Несогласованная перестройка жилого дома – это самовольные действия.

Неузаконенный объект считается самостроем – в силу ст. 222 ГК РФ. Согласно правилам, он подлежит:

  • сносу – демонтаж с полным разбором конструкции и устранение нарушений;
  • реконструкции – приведение дома в соответствие с требованиями СНиП.

Скорее всего, пристроенный к коттеджу объект обяжут снести. Расходы на демонтаж несет застройщик. Если он проигнорирует требования, администрация подаст в суд и сносом займутся судебные приставы. Затраты окажутся еще выше.

Несогласованная пристройка доставит владельцу проблемы с дальнейшими сделками.  Если вы захотите продать дом, а в техпаспорте обнаружат расхождения в площади – Росреестр заблокирует сделку.

Наконец, нарушителю придется заплатить штраф за незаконную реконструкцию. Согласно ст. 9.5 КоАП РФ, гражданам придется отдать от 2 000 до 5 000 рублей. Юридические лица должны заплатить до 1 млн рублей. Штрафы могут быть и выше, если нарушены правила землепользования и застройки (ПЗЗ).

Жители Москвы и Московской области уже получают письма от Росреестра, ФНС и администраций. Их просят узаконить имеющиеся пристройки. Нарушения выявляют с помощью карт Google Maps, летающих дронов и внеплановых проверок надзорных органов. Скрываться за высоким забором теперь бессмысленно.

Этапы строительства крыши гаража

При выборе крыши для гаражной пристройки многие отдают предпочтение односкатным крышам. Они проще в возведении и делают гараж-пристройку более компактным

При этом важно, чтобы крыша гаража была сделана из того же материала, что и крыша жилого дома. Чтобы сделать односкатную крышу, потребуется минимальное количество материала

Угол наклона ската односкатной крыши может быть от 10 до 30 градусов. Для изготовления крыши гаража можно использовать специальные плиты перекрытия с высоким уровнем звукопоглощения и низкой теплопроводностью.

При изготовлении односкатной крыши обязательно учесть размеры гаража, исходя из которых нужно соорудить висячие наклонные стропила (для них нужно две опоры). Это актуально для гаражных пристроек, имеющих ширину не больше, чем 4,5 метра. Если же пристройка имеет большую ширину, то потребуется дополнительное закрепление стропил.

Технология сооружения пристроенного гаража

Размышляя о том, как пристроить гараж к дому, необходимо начать с того, построен ли уже дом или это предусмотрено планом строительства. Мы рассмотрим эти два элемента по отдельности. Начнем с недавно построенного строения, которое возводится с нуля.

Дом и гараж возводятся вместе

Это самый удобный вариант с точки зрения строительства. Здесь вам не нужно беспокоиться о соединении гаража с основным домом. Здесь есть конструкция, в которой обе части будущего здания полностью согласованы друг с другом. Это относится к фундаменту, стенам и крыше.

Поэтому собственно технология строительства объекта такого типа включает в себя:

  • сооружение общего фундамента :
  • возведение стен :
  • установка перекрытий :
  • монтаж кровельной конструкции;
  • общая фасадная отделка .

Сразу стоит отметить, что фундамент для здания рассчитывается исходя из веса основного дома, независимо от того, на сколько этажей он поднимется. То есть, если дом будет построен в три этажа, а гараж в один, то под оба будет заложен одинаковый по размерам и форме фундамент.

Параметры конструкции фундамента под гараж не должны меняться. Разные сечения, разный вес приведут к тому, что секции будут отходить друг от друга. Это вызвано усадкой двух частей здания, имеющих разную массу. Кроме того, причиной являются сезонные колебания почвы, особенно в первые два года после возведения здания. Это сразу становится заметным, когда на фасаде появляется большая трещина. Устранить ее можно только с помощью вентилируемого фасада.

Гараж пристраивается к эксплуатируемому дому

Самая большая сложность в этом варианте — соединение фундамента пристройки с фундаментом основного здания. Проблема в том, что дом уже дал усадку, а гараж будет только уменьшаться. На стыках может произойти некоторое смещение, что приведет к появлению трещин. Но это незначительное неудобство. Нередко два соединенных здания деформируются, а это означает не только появление трещин, но и нарушение целостности гаража и дома.

По этой причине важно выполнить соединение с помощью специально разработанных технологий. Первый — это жесткое соединение двух фундаментов

Фундамент для гаража устанавливается на одном уровне с фундаментом дома. Для этого выкапываются траншеи, которые засыпаются песчано-гравийной подушкой. Устанавливается арматурный каркас и заливается цементным раствором. Однако необходимо попытаться соединить новую конструкцию со старой арматурой. Для этого в старый фундамент вбиваются арматурные штыри длиной 30-50 см. Поскольку это непросто, используется перфоратор с диаметром, немного меньшим, чем диаметр вставляемой арматуры. Это означает, что штырь забивается в бетон с «плотной посадкой».

Затем штыри прикрепляются проволокой к арматурному каркасу основания гаража. Затем заливается цементный раствор.

Организация строительных мероприятий

Фундамент заложен — стройте гараж. Чтобы построить гараж своими руками вплотную к дому, лучше всего использовать пемзу. Они относительно легкие, находятся в среднем ценовом диапазоне и просты в обработке. Длительное время строительства сокращается за счет больших размеров.

Перед тем как пристроить гараж к гаражу или дому, следующим шагом является выбор материалов для строительства гаража.

Вот краткое изложение советов экспертов о том, как построить гараж в доме своими руками:

  • после приобретения фундаментом прочностных характеристик, приступайте к возведению стен;
  • уложите гидроизоляционный слой на основание. Используйте рубероид или специальную мастику в несколько слоев;
  • установите направляющие, позволяющие вести кладку без отклонений;
  • нанесите цементный состав для укладки первого ряда стенового материала;
  • производите укладку блоков аналогично укладке кирпича. Разница – в применяемом для фиксации растворе. Кирпичная кладка осуществляется с помощью цемента, для блоков применяется специальный клей;
  • произведите обработку общей с домом стены огнеустойчивой пропиткой;
  • займитесь установкой крыши. Обеспечьте угол уклона балок, позволяющий снегу беспрепятственно сходить с крыши;
  • установите ворота, контролируя вертикальность и горизонтальность расположения рамы, используя строительный уровень;
  • выполните отделочные работы.

Решая, какой материал использовать для поверхности, убедитесь, что между хранилищем автомобилей и зданием существует единый стиль.

Пеноблоки легко изготовить самостоятельно

Подводим итоги

В материале статьи представлена информация о том, как пристроить гараж к дому своими руками, которая поможет самостоятельно выполнить работы. При производстве строительных мероприятий используйте качественные материалы, соблюдайте строительные нормы и правила и технику безопасности. Результат – качественно построенное, надежное помещение для автомобиля, которое на протяжении десятилетий обеспечит сохранность транспортного средства.

5 / 5 ( 1 голос )

Филонцев Виктор Николаевич

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом. Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных. Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий