Как сделать навес из поликарбоната для автомобиля своими руками, размеры и чертежи

Навес из дерева

Не менее популярным материалом для конструирования навесов, является дерево. Из него можно сконструировать даже двухскатную конструкцию кровли. Смотрите статью по теме: как сделать беседку на даче.

Подготовительные работы и составление схемы

Перед тем, как сделать навес для своего участка, необходимо определить его размеры и предназначение. Размеры определяются, отталкиваясь от площади участка. Для частного дома в основном такие конструкции имеют ширину в 7,5 м и длину 9 метров. Но независимо от так называемых стандартов, перед началом работ нужно составить правильный план с наличием будущей конструкции. Такой проект даст возможность правильно рассчитать количество материалов, подобрать конструкцию крыши и рассчитать нагрузку на опоры.

Монтаж опор

Инструмент:

  • ручной бур или буровая установка;
  • дрель и шуруповерт;
  • саморезы, гвозди и болты диаметром 1 см;
  • брус сечением не менее 50х50 и в достаточном количестве;
  • песок, цемент, щебень, емкость для замесов раствора;
  • ножовка или электрическая циркулярная пила;
  • строительная рулетка и карандаш;
  • листы ОСБ.

После составления проектов приступаем к монтажу опорных брусов.

Работа проводится так:

  • ручным буром или установкой делаются на выбранном участке отверстия;
  • устанавливаем бруса в ямы, предварительно их обрабатывают битумом;
  • замешивается бетон или раствор и заливается в ямы;
  • в ямы вставляются кронштейны и через несколько недель приступают креплению элементов обвязки.

Обвязка конструкции

Конструирование обвязки проходит также поэтапно.

Работы по изготовлению обвязки:

  • на стойках фиксируются балки несущей конструкции;
  • для фиксации используются болты;
  • добавляем к конструкции еще одну доску для усиления и стягиваем каркас;
  • из бруса сечением 1х1 см устанавливаем раскосы.

Разработка стропильной системы

Изготовление и установка каркаса крыши, начинается с выбора формы кровли и ее сборки. Сборку лучше проводить на земле и использовать для этого доски шириной 10 см и толщиной 4 см. также рекомендуется установить промежуточные элементы, они придадут конструкции жесткости.

После изготовления конструкцию нужно закрепить на несущих балках. Закрепление проводится болтами с шагом 80 см.

Обшивка крыши

Далее установленная форма крыши, обшивается доской или фанерой. На фанеру укладывают листы ОСБ, толщина таких листов в основном 120 мм. Стелют гидроизоляцию и облицовывают кровлю.

Установка водоотвода

Таким образом у нас получилась кровля навеса, но конструкция из дерева еще не закончена. Она нуждается в изготовлении водоотвода. Такая система изготавливается в определенном направлении и с уклоном. Но при этом во время осадков вода не должна мешать ходить под навесом и выходить оттуда.

Изготовления отвода воды проводится так:

  • вокруг кровли монтируются крюки-держатели на расстоянии полметра друг от друга и с правильным направлением наклона;
  • в качестве водоотвода используются желоба, на которых установлена воронка;
  • чтобы задать им нужное направление используют колена;
  • на стыки желобов устанавливают хомуты.

Собираем козырек

Как сделать навес своими руками во дворе, мы разобрались, теперь разберемся, как организовать навес над крыльцом.

Схема козырька

Изготовление навеса проходит таким образом:

изготовляются стропильные уголки из балок, скос должен быть 45 градусов;
собираются вертикальные опорные конструкции, используется при этом брусья и укосины;
фиксируются несущие балки на стенах, важно чтобы расстояние было больше входа;
над входной дверью крепятся стропила с упорным вертикальным брусом;
устанавливается на стропила обрешетка и коньковый брус;
сверху укладывают профнастил или металлочерепицу, а снизу обшивается конструкция досками.

Все теперь во время выхода с дома в дождливую погоду на вас сразу не будет капать дождь. А выйдя на крыльцо можно еще подумать, стоит идти или нет, если конечно в этом нет необходимости.

Деревянный материал позволяет создать множество разновидностей навесов: для мангала, для бассейна, для скамейки. Так что выбрать определенный вариант и самостоятельно его сделать не составит труда, даже у новичка.

Выбор цвета

Первые листы поликарбоната были прозрачными. Сегодня промышленность выпускает этот продукт в большом цветовом ассортименте. На светопропускающие способности влияет не только толщина полимера, но и конкретный цвет материала.

Прозрачный. Имеет самую высокую пропускную способность солнечных лучей, до 95%. Не рассеивает свет и не создает тени, полезен в качестве защиты от осадков. Его лучше выбирать для тех мест, где важна естественная освещенность. Им хорошо покрывать теплицы, чтобы не нарушать процесс фотосинтеза. Остальные виды поликарбоната относят к полупрозрачным материалам, с разной степенью пропускной способности света.

Разработка проекта

В первую очередь следует подобрать оптимальное место для крытой стоянки автомашины, с удобным подъездом, который, по возможности, не пересекает дорожки для людей. При оценке подходящей площадки учитывается, для скольких машин планируется выполнить навес – для одной, для двух или трех.

При подготовке проекта выполняется расчет размеров конструкции. Чтобы определить минимальные внутренние габариты навеса на одну машину, следует к длине, ширине и высоте авто прибавить по одному метру. Если добавить еще один метр к расчетной ширине площадки, пользоваться ею будет удобнее.

Для расчета ширины площадки, рассчитанной на два автомобиля, к ширине каждого авто прибавляется по метру, плюс добавляется 0,8 м на промежуток между автотранспортными средствами.

Навес не должен быть слишком низким, но и рекомендуемую высоту в 2,2-2,5 м превышать не следует, иначе в ветреную погоду на площадку будут попадать осадки.

Схема навеса

Металлические опорные стойки по бокам площадки устанавливают с шагом 1,5-3 м, если навес небольшого формата с арочной крышей, достаточно угловых опор. Уклон плоской односкатной крыши должен составлять не менее 20 градусов – соответственно рассчитывается высота передних и задних стоек.

При строительстве навеса для двух машин ширина пролета составляет не менее 5-6 м, в этом случае поступают одним из двух способов:

  1. устанавливают по центральной оси площадки дополнительные опоры под односкатную или сложную крышу;
  2. изготавливают арочную конструкцию, но это требует инженерных расчетов.

На этапе проектирования необходимо определиться с принципом крепления опор.

Варианты установки металлических опор:

  • углубление в грунт с бетонированием;
  • крепление к верхней части столбчатой опоры из кирпича, камня или блоков;
  • крепление непосредственно к забетонированной площадке.

Технология монтажа металлического каркаса (сварка, болтовое соединение) определяется, в первую очередь, доступностью сварочного аппарата и наличием навыков работы с ним.

Постройка навеса из поликарбоната

Проще всего сделать навес для машины с кровлей из поликарбоната и одним скатом. Для начала необходимо выбрать место, огородить его по периметру столбиками, а затем натянуть бичевку. После этого необходимо выкопать яму, а по углам – котлованы для опор. Они должны иметь глубину до 1 м. Этот показатель зависит от глубины залегания грунтовых вод.

Затем дно следует выровнять, засыпать щебень. Затем устанавливается опалубка и армирующий каркас. Для него необходимо использовать прутья 8-12 мм. Столбы следует армировать отдельно.

Совет! Столбчатый фундамент создавать отдельно не обязательно. Другой вариант – сразу бетонировать в грунт несущие стойки. В качестве опор используется брус или опорная труба. Однако такой вариант является менее практичным.

Затем необходимо залить бетон. Плита может иметь толщину 100 мм. После этого следует дождаться застывания бетона. Спустя неделю можно начинать основные работы. Соорудить навес на две машины так же просто, как и для одного автомобиля.

Опорные стойки из металла фиксируют к столбчатому основанию при помощи кронштейнов или уголков. Затем проверяется высота столбов. Иногда их нужно укоротить, чтобы выполнит необходимый уклон крыши.

Теперь можно выполнять верхнюю обвязку. Необходимо установить ребра жесткости системы стропил. Перпендикулярно необходимо уложить стропила металлических труб. Над краем обвязки следует сделать навес 20-30 см. Все детали нужно зачистить и отмыть с использование растворителя. После высыхания следует прогрунтовать и покрасить навес.

Совет! Элементы крепежа должны быть из оцинкованной стали. Это исключит коррозию и разрушение материала впоследствии.

На стропильную систему следует уложить поликарбонатный лист. Лучше для этого подойдет сотовый поликарбонат. Он отличается большей устойчивостью к механическим воздействиям. Листы обычно выбирают толщиной 6-12 мм. Их оттенок зависит от дизайна всего участка. Поликарбонат следует устанавливать на пресс-гайки, чтобы не допустить протекания воды. Края следует закрыть торцевыми планками.

Как видно, сооружение навеса не требует больших затрат времени и сил. Понадобится только выбрать материалы, собрать каркас и закрепить кровлю.

Что еще почитать по теме?

Преимущества навеса из поликарбоната

Навес для автомобиля из поликарбоната – функциональная конструкция, которая позволяет защитить машину:

  • от осадков, в том числе от повреждений градом;
  • от загрязнений птицами;
  • от упавшей листвы;
  • от солнечных лучей (ультрафиолет не полезен для лакокрасочного покрытия, в жару лучи перегревают воздух в салоне).


Арочный навес для машины

Навес имеет некоторые преимущества перед гаражом. Он проще в монтаже, и его возведение потребует меньших финансовых вложений.

Кроме того, когда машина стоит под навесом, пространство под ее днищем постоянно продувается, что снижает риск коррозии элементов кузова и других деталей.

Обшивка навеса

Панели поликарбоната нужно разложить, подогнать по размерам навеса и пронумеровать. Чтобы разрезать пластик, понадобится дисковая пила по алюминию, а для его монтажа – саморезы. Также нужен будет алюминиевый профиль – им будут зафиксированы листы пластика вдоль стыков.

Панели поликарбоната продаются покрытыми защитной пленкой. Снимать это покрытие нельзя – оно защищает их от солнечных лучей.

Разложенные панели укладываются защитной пленкой вверх. В них проделываются отверстия для саморезов. Листы укладываются попарно, после чего на них с помощью резинового молотка закрывается крышка профиля.

Торцы готовой обшивки также нужно закрыть герметиком без содержания акрила.

Нажмите, на одну из кнопок, чтобы мы могли узнать понравилась вам статья или нет.

Мне нравится1Не нравится

Умелые руки

При желании и определённых навыках построить навес своими руками вполне возможно. Основные этапы работы — это обустройство фундамента, установка опор, крепление каркаса и кровли.

Для правильной подготовки всех элементов каркаса и предотвращения перерасхода материалов разрабатывается чертёж навеса. Если монтаж навеса производится самостоятельно, то кровлю лучше выбрать односкатную.

Следует знать особенности крепления поликарбоната

  • Во время монтажа открытые срезы листов закрываются герметичной лентой, чтобы предотвратить попадание воды.
  • Стыки между листами соединяются при помощи герметичных профилей.
  • На стыках оставляются компенсационные зазоры по 2-3 мм.
  • Лист укладывается на резиновую или силиконовую прокладку.
  • Панели крепятся саморезами с термошайбами.

Толщина сотовых панелей должна соответствовать степени нагрузки на конструкцию. Для небольших козырьков и теплиц подойдёт 4-х миллиметровый лист, для беседок и мест парковки – 6-8 мм.

Как построить навес из поликарбоната для машины своими руками

Будем строить простую металлическую конструкцию с односкатной крышей и поликарбонатной кровлей.

Проект с размерами и материалы для изготовления конструкции

Выбираем место, огораживаем по периметру столбиками согласно чертежу, натягиваем веревку. Снимаем мягкий слой почвы, копаем котлован приблизительно 300 мм в глубину. По бокам через каждые 1,5 – 2 м выкапываем ямы для опорных столбов, глубиной 700-100 мм, зависит от высоты грунтовых вод и характера грунта.

Дно выравниваем, укладываем песок и щебень, слой по 100 мм, утрамбовываем, чтобы не оставалось следов человека среднего веса. Устанавливаем опалубку, вяжем армирующий каркас, для плиты, только рифленые пруты 8-12 мм, ячейка 100*100, 200*200 мм. Отдельно армируем столбы. Для этого на дно ямы наливаем 200 мм бетона, и в него вставляем арматуру, каркасы можно изготовить предварительно, связать пруты в виде столбов и обернуть рубероидом на 2 слоя.

Полезно знать: Можно отдельно не заливать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в землю несущие стойки: металлическую трубу или брус, но такой вариант менее практичен, так как материал в земле будет разрушаться даже с защитным слоем. 

Заливаем бетон, для плиты достаточно толщины в 100 мм, ждем становления бетона. Так как основание нагружаться не будет, через неделю можно приступать к основным работам.

С помощью уголков и кронштейнов к столбчатому фундаменту крепим опорные металлические стойки, диаметром 50-100 мм, проверяем вертикаль по отвесу, устанавливаем укосы, чтобы сохранить геометрию. Проверяем высоту столбов, при необходимости подпиливаем, чтобы сохранить уклон крыши.

Способы, как закрепить опорные вертикальные стойки

Делаем обвязку по верхним оголовкам, металлопрофилем 40*40 мм привариваем к основанию. Далее крепим дополнительную обвязку, перпендикулярно стойкам, таким образом получаем прямоугольный треугольник для фермы. Используя прокат меньшего поперечного сечения привариваем ребра жесткости стропильной системы. Перпендикулярно укладываем стропила из квадратного металлопрофиля, через каждые 800-1200 мм, навес над краем обвязки 200-300 мм, привариваем. Все детали зачищаем жесткой металлической щеткой, моем растворителем. После высыхания грунтуем и красим.

Вариант простой стропильной системы, которую легко изготовить своими руками

Совет: Крепеж выбирайте из оцинкованной стали, так удастся избежать коррозии и последующего разрушения материалов. 

На стропильную систему укладываем лист поликарбоната, лучше использовать сотовый, а не литой, он более устойчив к механическим повреждениям. Удобная толщина листа 6-12 мм, цвет зависит от остального дизайна участка.

Крепим поликарбонат на специальные пресс-гайки, дабы избежать протекание воды, через каждые 300-400 мм. Края закрываем торцевыми планками.

Как правильно крепить поликарбонат к стропильной системе

В этой конструкции поликарбонат можно легко заменить профлистом, подойдет материл толщиной 0,5 мм.

Как правильно крепить профлист

При необходимости такую конструкцию можно обшить по бокам деревянной решеткой либо повесить шторы из тента, брезента, мягкого стекла.

В наших галереях смотрите оригинальные и практичные идеи, как сделать навес для машины. Готовые проекты – это не руководство к действию, а способ вдохновить наших читателей на строительство «домика» для железного коня.

Навесы для машины из профнастила, фото конструкции на металлическом каркасе

Как сделать навес для машины из поликарбоната?

Чтобы построить навес, понадобятся только опоры, каркас и полотно поликарбоната. Это основная конструкция навеса, в которой может изменяться только материал опор и угол навеса.

Опоры конструкции можно сделать из таких материалов:

  • деревянный брус;
  • металлический уголок или труба;
  • железобетонный столб.

Что касается каркаса, то он может иметь множество конструктивных особенностей. Так, например, он может опираться на четыре опоры и стоять обособленно, или же опираться на крышу либо стену любой постройки и две опоры.

Угол наклона также варьируется в зависимости от особенностей конструкции. На обособленно стоящем навесе обычно делают двускатную крышу с углом наклона в районе 45 градусов. Каркас с опорой на здание может быть односкатным или сложным. Угол наклона такой конструкции колеблется от 25 до 40 градусов. Наклон рассчитывается исходя из высоты сооружения и наличия сильных ветров.

Двускатная кровля считается более надежной и устойчивой, чем односкатная. Однако построить ее сложнее.

При проектировании кровли важно также правильно сделать ячейки каркаса. Размер ячеек зависит от веса полотна

Чаще всего это квадраты размером 7×7 см.

При правильном выборе материалов и грамотном проектировании конструкции сделать навес для машины из поликарбоната своими руками довольно просто.

Разновидности поликарбоната

Производители выпускают монолитный и сотовый поликарбонат, которые между собой отличаются структурой листа. Сотовый термопласт представлен полыми ячейками, расположенные между слоями пластика. Монолитный поликарбонат – сплошной материал, напоминающий стекло.

Сам поликарбонат изготавливается на специальном оборудовании из гранул методом экструзии. В процессе производства гранулки нагреваются до температуры плавления, из расплавленной смеси формируется лист. Материал застывает очень быстро, буквально за секунды. После формовки на лист наносится покрытие, которое защищает поликарбонатный лист от воздействия ультрафиолетового излучения. Защитное покрытие в 50-80 микрон предупреждает разрушительный процесс от УФ-излучения, продлевает срок эксплуатации.

Разные технические характеристики пластика зависят от исходного сырья.

Монолитный поликарбонат

Этот поликарбонат считается «противоударным стеклом». Прочность сочетается с высокой степенью светопроницаемости. Производятся листы, имеющие толщину 1,5-15 мм. Монолитный поликарбонат подразделяют на: монолитный с рёбрами жёсткости, гладкий литой и гофрированный. Гофрированный термопласт прочнее просто монолитного поликарбоната, он легче гнётся, способен выдержать значительные нагрузки. Материал можно свернуть в рулон, а это облегчает перевозку.

Коротко об основных достоинствах монолитного термопласта:

  1. Высокая степень прочности. Выдержит значительные механические, ветровые и снеговые нагрузки.

Интересно! Упавшая ветка с листьями не причинит вреда навесу из поликарбоната. При толщине листа в 12 мм он не разрушится от пули, которая выпущена из пистолета Макарова.

  1. Хорошая устойчивость к агрессивным жидкостям: кислотам, солевым растворам, жирам, маслам.
  2. Легко ухаживать за материалом с помощью мыльных растворов.
  3. Гибкость материала позволяет изготавливать арочные сооружения.
  4. При сравнении со стеклом, у поликарбоната лучше теплопроводность и звукоизоляция.
  5. Материал выдерживает температурный диапазон: от -50⁰С до +130⁰С.

Недостатки:

  • высокая цена за лист;
  • нет устойчивости к метилсодержащим растворам, аммиачным смесям, щелочным растворам.
  • от механического воздействия на поверхности остаются царапины.

От цвета материала зависит светопроницаемость: у бронзы она до 50%, а у прозрачного пластика до 90%.

Сотовый поликарбонат

Преимуществом сотового пластика (по сравнению с монолитным поликарбонатом) является более лёгкий вес и низкая цена. Внутри материала, между слоями, располагаются рёбра жёсткости разной формы. В зависимости от количества слоёв, толщины листа и расположения рёбер меняются технические характеристики пластика: прочность, теплопроводность, шумоизоляция.

Основные виды:

  1. 2-слойный, соты имеют форму прямоугольника (диапазон толщины 0,4-10 мм), марка 2Н.
  2. 3-слойный, рёбра жёсткости прямоугольные и скошены (3Х).
  3. 3-слойный, с рёбрами жёсткости прямоугольной формы (ширина 6; 8; 0 мм), маркировка – 3Н.
  4. 5-слойный, рёбра жёсткости 15-20 мм, марка – 5W.
  5. 5-слойный, комбинированный: рёбра жёсткости прямоугольной формы и скошены. Усиленный пластик, с толщиной 25 мм, маркировка – 5Х.
  6. 6-слойный, комбинированный со скошенными и прямыми рёбрами, марка – 6 RX.

Чем показатели толщины выше, тем меньше парусность, больше прочность, теплоёмкость, ударопрочность. Но снижается светопроницаемость и минимально разрешаемый градус сгибания.

Преимущества:

  1. Полые ячейки добавляют материалу прочности.
  2. Ребра жёсткости позволяют повысить минимально допустимый градус сгиба.
  3. Сотовый пластик 6-10 мм выдержит достаточно серьёзные нагрузки.
  4. Материал имеет разнообразные виды и цвета.
  5. Безопасность навесов: они не бьются, не распадаются на осколки, как стекло.

К достоинствам термопласта относится простота и скорость установки. Упрощают работу монтажа комплектующие детали, крепежи и профиль.

Сфера использования поликарбоната

Область применения достаточно обширна:

  1. Козырьки, навесы в частных и общественных постройках.
  2. Остановки транспорта, крытые переходы.
  3. Остекление фасадов, витрин.
  4. Крытые автостоянки.
  5. Веранды, террасы, балконы.
  6. Остекление парников, теплиц, оранжерейных конструкций, зимних садов.
  7. Перекрытие общественных и муниципальных зданий, автобусных станций, аэропортов.

Пошаговая инструкция как сделать навес для машины из металлопрофиля

Изготовление навеса для машины из металлопрофиля — это отличное решение для создания надежной защиты от неблагоприятных погодных условий. В этой инструкции будет представлен подробный пошаговый процесс создания навеса своими руками

Пожалуйста, обратите внимание, что точные размеры и материалы могут различаться в зависимости от ваших потребностей и доступных ресурсов

Материалы:

  • Металлопрофиль (столбы и балки)
  • Металлические уголки, болты и гайки
  • Кровельные листы или поликарбонатные панели
  • Бетон и гравий для фундамента
  • Инструменты. дрель, болгарка, молоток, уровень, измерительная лента

Пошаговая инструкция

Планирование и подготовка:

  • Определите место, где будет установлен навес. Учитывайте размеры машины и предполагаемые размеры навеса.
  • Проверьте местность на наличие подземных коммуникаций, чтобы избежать их повреждения при установке фундамента.
  • Получите необходимые разрешения (если требуется) у местных властей.

Установка фундамента:

  • Рытье ям для будущих фундаментных столбов. Размеры ям зависят от выбранной конструкции и грунта, но обычно они глубиной около 60-80 см и диаметром около 30 см.
  • В ямы устанавливаются арматурные стержни, а затем залит бетон с добавлением гравия для увеличения прочности фундамента.
  • При помощи уровня и измерительной ленты проверьте, чтобы столбы были вертикально установлены. Дайте бетону полностью высохнуть.

Установка металлических столбов:

Закрепите металлические столбы в фундаменте при помощи болтов и гаек. Убедитесь, что столбы установлены ровно и вертикально.

Установка горизонтальных балок:

Закрепите горизонтальные балки между столбами, используя металлические уголки, болты и гайки. Горизонтальные балки должны быть расположены параллельно друг другу и на достаточной высоте для обеспечения нужного пространства под навесом.

Установка кровельных листов или поликарбонатных панелей:

  • При необходимости, обрежьте кровельные листы или поликарбонатные панели до нужного размера.
  • Крепежом закрепите кровельные материалы на горизонтальных балках. Убедитесь, что они надежно закреплены и образуют непроницаемую крышу.

Финальная проверка и доводка:

  • Перепроверьте все соединения и закрепления, чтобы убедиться в надежности и прочности навеса.
  • При необходимости, выполните доводочные работы, чтобы убрать острые края и другие потенциально опасные элементы.

Теперь у вас есть собственный навес для машины, который обеспечит надежную защиту от погодных условий. Благодаря качественной установке и использованию металлических материалов, навес прослужит вам долгие годы, обеспечивая защиту вашего автомобиля от снега, дождя и солнечных лучей.

Теперь вы можете наслаждаться спокойствием, зная, что ваш автомобиль защищен и под защитой отличной конструкции, выполненной собственными руками.

Навес для автомобиля своими руками

Навес для авто на даче своими руками для машины можно изготовить буквально за один день. Это не сложно. Чтобы максимально упростить задачу, можно сделать его на свайно-винтовом фундаменте, используя сваи как стойки. Для установки таких столбов для навеса на даче потребуются три человека. Двое вкручивают сваю, третий следит за тем, чтобы опора входила в грунт строго вертикально. Чем удобны винтовые сваи? Прежде всего тем, что они просты в установке. Кроме того, если навес необходимо пристроить к существующему зданию во дворе, такой способ никак не навредит его фундаменту. Пристроенная к дому крытая парковка на винтовых сваях очень проста в исполнении.

Как правильно вкручивать винтовые сваи в следующем видео сюжете:

Watch this video on YouTube

Обрешетку на свайные опоры можно сварить из металлического уголка. Окончательный простой вариант каркаса может и не будет выглядеть роскошно, но зато не потребует капитальных вложений и будет достаточно прочным.

Еще один бюджетный вариант постройки для двора – из бруса. Как построить навес под машину из дерева? Сначала строим каркас. Для его установки необходимо расчистить участок в саду или возле дома от мусора и растительности. После выравнивания площадка размечается при помощи веревки и колышков в соответствии с чертежом.

С помощью садового бура высверливаются отверстия для установки и бетонирования столов

Чтобы концы бруса не гнили от воздействия влаги в грунте, их необходимо тщательно просмолить и обернуть несколькими слоями рубероида.

Столбы устанавливают в готовые отверстия, свободное пространство забивают бутом или засыпают щебнем и заливают бетоном.

Нужно оставить работы по строительству на пару дней, пока бетон не застынет

Как сделать покрытие из тротуарной плитки:

  • На площадке снимается верхний слой грунта примерно 10-15 сантиметров.
  • На дно засыпается гравий на половину высоты котлована,
  • На гравий выкладывается геоткань. Впоследствии подстилка из ткани не позволит прорасти сорной растительности и воспрепятствует просыпанию песка.
  • На геоткань насыпается песчано-цементная смесь. На ровную поверхность выкладывается плитка. Между элементами должны быть швы не больше трех миллиметров.
  • По готовому настилу рассыпается все та же песчано-цементная смесь и забивается в швы с помощью веника или метлы.
  • Площадка обильно поливается водой. Таким образом выкладывают не только место паковки для авто, но и садовые дорожки, полы в беседке и площадку перед домом.

Возвращаясь к вопросу, как самому изготовить дачный навес – пристройку для машины, отметим, что после застывания бетона вокруг стоек нужно сделать прочную верхнюю обвязку. Она станет основой стропильной конструкции.

Кровлю можно сделать односкатной или двухскатной, как вам больше нравится.

Обрешетка делается из досок. Навесы не нуждаются в утеплении, так что кровельный материал закрепляется прямо на обрешетку

Обрезанные края кровельного материала нужно покрыть краской или лаком для защиты от коррозии и затем производить укладку. Для крепления профлиста лучше использовать оцинкованные саморезы. На фото схема, как установить элементы кровли:

Как можно сэкономить и дешево соорудить крышу над дачной парковкой? Изготовить кровлю можно и из подручных материалов. Например, можно использовать старый баннер. Из баннера получится герметичная кровля, надежно защищающая авто от дождя и солнца. Не очень эстетично, но зато недорого.

Последовательность действий при постройке

Алгоритм действий при возведении любого типа навеса одинаков.

  1. Изначально подготавливается проект постройки с учетом габаритных размеров и особенностей. Выполняется расчет размеров, для этого используются габаритные размеры авто, которое будет устанавливаться под сооружение.
  1. После замеров высчитывается необходимое количество материалов для постройки.
  1. Следующий этап – подготовка площади. Чтобы автомобиль после дождей не стоял в грязи, лучше территорию, отведенную под постройку забетонировать, укрыть слоем асфальта или обложить плиткой. Площадка делается прямой или под уклоном, что в дальнейшем даст воде стекать с нее.
  1. Основа изготавливается либо из фундаментных блоков с крепежными проушинами, или же стойки каркаса попросту бетонируются. Фундаментные блоки позволят сократить время на постройку, поскольку достаточно их вкопать в местах, где будут располагаться стойки. Если стойки решено бетонировать, то это позволит сэкономить, но придется копать ямы глубиной 1 метр, устанавливать их, ровнять их и заливать цементным раствором.
  1. После выгоняется каркас, на который потом закрепляется кровельный материал. Для каркаса используются либо деревянные материалы, либо металлоконструкции.

Стоит отметить, что сейчас уже продаются полностью сборные металлические навесы, которые достаточно только правильно собрать, но обойдется он дороже, чем изготовленный своими руками.

Виды материала для накрытия

Материал для каркаса и кровли

Что такое навес

Навес — это конструкция, состоящая из кровли и опор в виде столбов. Сооружение может иметь разные размеры и устройство, устанавливаться отдельно или примыкать к дому. Основным назначением является защита от дождя, но они также служат в качестве козырьков, предохраняющих от прямых солнечных лучей.

Навес из поликарбоната для защиты от солнечных лучей

Достоинства

К преимуществам конструкции относят:

  1. Лёгкость, отсутствие необходимости возводить мощный фундамент.
  2. Возможность накрыть немалую часть территории двора или площадки возле дома, позволяющей выполнять разные работы независимо от погодных условий.
  3. Навес из поликарбоната, примыкающий к дому, даёт возможность проводить мероприятия с родственниками или друзьями, не появляясь под открытым небом.
  4. Конструкция несложная и допускает изготовление своими руками.

Недостатки

Необходимо помнить и о минусах навесов:

  1. Сооружение не защищает от ветра, пыли, холода, насекомых.
  2. Материал кровли способен полностью закрывать доступ солнечного света, отчего под навесом чувствуется недостаток освещённости.
  3. Кровля ощутимо гремит под дождём, поэтому не рекомендуется пристраивать сооружение под окнами спальни или детской.
  4. В зимнее время на поверхности скапливаются большие массы снега, создающие значительную нагрузку на кровлю и основание навеса.

Навес является непросто защитным сооружением, он образует некий центр общения, место для посиделок в кругу друзей и родственников. Кроме того, он способен выполнять и другие функции:

  • защита автостоянки;
  • переход из дома в баню или иные постройки;
  • козырёк над крыльцом, балконом, другими элементами дома.

Кроме этого, качественно изготовленные навесы украшают площадку возле дома, создают высокий декоративный эффект. Нередко они совмещаются с другими сооружениями, образуя специализированные участки для отдыха, общения или иных целей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий