Из чего и как сделать дешевый гараж своими руками

Блочный гараж

Блоки — легче, крупнее и дешевле кирпича, но требуют облицовки: сайдингом или кирпичом, изнутри — фанерой, вагонкой.

Шлакоблок отличается от бетона присутствием вибрации при приготовлении и наполнителем: это шлак, щебень, кирпичный и стеклянный бой, керамзит, ракушечник и пр.

Он легче (особенно пустотелые элементы) и дешевле.

На характеристики шлакоблока, в том числе безопасность для здоровья, влияет наполнитель.

Гаражи из блоков с керамзитовым наполнителем наиболее лёгкие и дышащие.

Пеноблок (из пенобетона: цемент, мелкий песок и пенообразователь) лёгкий и «мягкий». Очень прост в обработке, но требует бережности при эксплуатации. Поры имеет закрытые, поэтому воду впитывает умеренно, но достаточно для того, чтобы облицовка была необходима. Пенобетон легче, теплее и дешевле обычного бетона при равной экологичности.

СОВЕТ Простота изготовления пенобетона привлекает недобросовестных производителей. Будьте внимательны или изготовьте пеноблок самостоятельно, а укладку начните лишь спустя месяц.

Газосиликатные блоки (ячеистость создают газообразующие добавки) очень гигроскопичны, для намокания достаточно сильной атмосферной влажности. Кладку начинают значительно выше уровня земли (или фундамент делают высоким, или выполняют прослойку из глиняного кирпича).

Если сравнить блок из газосиликата и пеноблок одинаковой плотности, то первый окажется порочнее. Перед возведением крыши блочные стены заливают бетонным армированным поясом (достаточно 15 см).

Гараж из пеноблоков: устройство цоколя, ворот и стен

Для заливки цоколя требуется установить деревянную опалубку. Если стройплощадка не выровнена, самая высшая точка будет считаться основой отсчета высоты цоколя. На сухое подножие здания следует уложить несколько слоев гидроизоляционного материала (например, рубероида), который защитит стены сооружения от воздействий повышенной влажности.

Если человек задается вопросом, как быстро построить гараж, то ему следует установить металлические ворота, которые самостоятельно сделать крайне сложно. Для этого надо обладать специальными навыками, позволяющими проводить сварочные работы. Чтобы устроить процесс строительства, лучше приобрести такие ворота в магазине. Закрепляться они будут в каменной кладке. Закладные детали — элементы, обеспечивающие прочность соединения рамы ворот со стеной. Это могут быть круглые прутья диаметром не менее 1 см. Их необходимо заделать в швы при выполнении кладки, а после приварить к металлической раме. Рекомендуется обработать поверхность ворот лакокрасочным материалом в несколько слоев.

Следующий этап — устройство стен гаража из пеноблоков. Их можно выкладывать методов цепной кладки. Возведение стен начинается с углов, между которыми надо натянуть шнур для того чтобы ровно выложить блоки. Когда первый ряд будет готов, следует начинать выкладывать следующий по такому же принципу. Чтобы было удобно проводить работы на большой высоте, нужно использовать строительные леса.

Как построить гараж своими руками дешево, чтобы в итоге получилась качественная конструкция? Для этого надо постоянно проверять вертикальность возводимых стен при помощи отвеса или уровня

Важно не допустить оплошностей при возведении углов строения

Раствор, на который следует класть пеноблок, надо замешать в пропорции 1:4,5. Первый материал— это цемент М400, а второй — песок. Воды необходимо добавить столько, чтобы в итоге смесь приобрела густую консистенцию. В раствор можно добавить глину для повышения пластичности.

Из чего построить гараж?

Сегодня оправданным есть строительство из следующих видов материала:

  • кирпич;
  • конструкции из пеноблока;
  • шлакоблоки;
  • дерево;
  • сэндвич панели.

Стоит отметить, что эти материалы могут быть различного характера, т.е. быть временными и постоянными. Данное различие заключается в возможно легко разобрать конструкцию для перемещения её на другое место. Общим сходством является то, что для их строительства необходим фундамент, но выполняет он разную функцию. В случае с капитальным строением, фундамент нужен для передачи нагрузки от стен на землю, а во временных постройках – для выравнивания земли, чтобы на нее можно было устанавливать технические модули.

Узнайте в нашем материале, как правильно подготовить и покрасить автомобиль.

Плюсы и минусы материалов разных типов

Кирпич. При построении гаража важна не только финансовая составляющая, но и предназначение данной постройки. Если вы будете использовать гараж только в теплое время года, то утеплять стены нецелесообразно. При круглогодичном использовании надо делать подбор материал, отвечающего данным требованиям. Гаражи кирпичные, если их предварительно не утеплить, будут не лучшим вариантом для применения гаража круглый год. Кроме того, кирпичный гараж устанавливать стоит в кооперативах, что убережет от возможного проникновения злоумышленников. Гаражи из кирпича возводят и на свободной территории, но, в таком случае, придется позаботиться о достаточно толстых стенах строения (хотя бы шириной в один кирпич). Строительство гаража из кирпича – сложное дело, ведь нужны хотя бы минимальные знания в способах кладки.

Пенобетон. Данный вид материала достаточно популярный, постепенно вытесняющий привычные строения из кирпича. Это достигается за счет простого и удобного способа строительства данных объектов, глубокому энергосбережению и скорости кладки. Блоки из пенобетона или газобетона большого размера, при этом имеют легкий вес, что делает процесс постройки гаража простым делом. По завершении строительства обрабатывается наружая поверхность блоков грунтовкой (модульной, акриловой). Это нужно чтобы обезопасить гараж от воздействия влаги и других агрессивных сред.

Деревянный брус. Ещё немного времени назад, данный вид материала был непригоден для возведения гаражных конструкций, в виду того, что дерево считали пожароопасным материалом. Сегодня благодаря появлению действенных огнеупорных пропиток, деревянные гаражи стали привычным и обыденным делом. Главным достоинством данного материала считают внешний вид, благодаря которому запросто можно все постройки на своем участке выполнить в одном стиле. Помимо наружной обработки бруса, внутри применяют обделаку плитами из базальтовой ваты что улучшит огнестойкость и целостность постройки. При монтаже пола нужно заранее продумать утепление. Для этого используем керамзитовую стяжку, которой оббиваем пол. Данная процедура нужна для комфортного нахождения в гараже, и для сохранения кузова транспортного средства.

Сэндвич панели. Данный материал относится к категории быстровозводимых, что делает материал привлекательным для приобретения. В основе лежит каркас из металла, который в дальнейшем обшивают профнастилом. Для возведения утепленной конструкции оставляют некий зазор между стойками каркаса, в который помещается минватная плита. Сэндвич панели делятся на 2 типа:

  1. обычный сэндвич, обладающий различным утеплителем (пенопластовым, минватным и т.д.);
  2. OSB-листы с пенопластом.

Для возведения потребуются навыки работы со сварочным аппаратом и шуруповертом, поэтому самостоятельная сборка дело сложное. При покупке заказывают и монтаж конструкции, так что с этим проблем не будет. При возведении конструкции главным моментом считают правильно залитый бетонный пол. Ошибки в данной работе призводят к затруднениям при установке стен гаража, так что надо быть внимательными.

Выбираем строительные материалы

Самый дешевый гараж — это знаменитая в 90-е годы металлическая «ракушка» или готовый сборный металлический. Но это вовсе не лучший вариант, поскольку там собирается конденсат, присутствуют перепады температуры, что тоже негативно влияет на автомобиль, но лучше строить тёплое помещение.

Сегодня существует много стройматериалов для сооружения постройки. Они отличаются друг от друга не только по стоимости, но и по удельному весу, что определяет тип фундамента под сооружение. Чем легче будет конструкция, тем менее мощный фундамент можно сделать.

Под тяжелое сооружение лучше сделать ленточный фундамент, под легкое достаточно сделать столбчатый. Единственное, о чем нельзя забывать: даже если сооружается недорогой столбчатый фундамент, он должен закладываться на глубину промерзания. В наших широтах это минимум 80 см. Столбчатый фундамент, естественно, удешевит строительство гаража. Некоторые утверждают, что фундамент можно закладывать в траншею глубиной 40 см. Но потом может оказаться мучительно больно, когда после холодной зимы сооружение «поведет» из-за того, что фундамент растрескается и начнет разрушаться. Этот эффект можно не заметить сразу — лишь через несколько лет.

Только после этого можно решить, из чего построить дешевый вариант.

Материалы для строительства

Что нужно для строительства

  1. Б/у кирпич — материал достаточно дешевый, теплый и надежный. Но стоит учесть, что часто его поверхность не имеет привлекательного или даже пристойного вида. Это значит, что стены из такого материала придется либо штукатурить, либо покрывать другими отделочными материалами. А это сделает все сооружение более дорогим, чем из некоторых новых материалов.
  2. Сэндвич-панели — современный строительный материал. Его отличает малый вес, легкость и быстрота монтажа конструкций из него. Большинство видов этих панелей не требует наружной и внутренней отделки. Это трехслойные плиты с внутренним утеплительным слоем и покрытием с наружных сторон из металла, пенополистирола или магнезитовой плиты. Они имеют достаточно большие размеры (от 1000×2000 мм), что ускоряет монтаж сооружения из них. Стоит отметить, что для строительства из таких панелей нужно сделать каркас. Он может быть из дерева, металла и даже из железобетонных конструкций. Наиболее часто используют металлический каркас. Он прочный и долговечный, не дает, в отличие от дерева, усадки и усушки. И все же можно соорудить каркас из дерева. Такой стеновой материал, как «сэндвичи», позволяет провести все этапы возведения сооружения самостоятельно.
  3. Профнастил тоже можно отнести к тем стройматериалам, из которых можно возвести гараж с малыми затратами. Такую конструкцию устраивают на металлическом или деревянном каркасе. При этом нужно не забыть учесть расходы на утепление сооружения. Поскольку без утепления стен и потолка это будет та же консервная банка со всеми ее недостатками, что и готовый сборный.
  4. OSB-плиты сегодня тоже популярны среди тех, кто возводит легкие конструкции. Преимущество OSB-плиты в том, что она не подвержена воздействию влаги, как другие пиломатериалы. Такое свойство OSB приобрела благодаря своей трехслойной структуре, где во внешних слоях стружка расположена горизонтально по поверхности плиты, а во внутреннем слое — вертикально. Из этого материала можно возвести достаточно дешевое помещение для автомобиля. Его сооружение не займет много времени, т.к. тоже выполняется на каркасе, а размеры плиты достаточно большие. Пролеты между стойками каркаса не должны превышать 1,2 м, т.к. OSB-плиты — материал достаточно гибкий. Большие пролеты сделают конструкцию непрочной. Толщина стеновых плит должна быть не менее 18 мм. В продаже есть и плиты толщиной в 22 мм. Снаружи стены из этого материала можно отделать сайдингом. Но эту операцию стоит производить не сразу, если средств недостаточно. Допускается для начала покрыть стены полиэтиленовой пленкой, ведь OSB-плиты хорошо противостоят воздействию влаги. Утепление изнутри делать необязательно. Но если все же захочется утеплить помещение, можно будет это сделать со временем, когда появятся дополнительные финансовые возможности. Внутри помещения между стойками каркаса останется пространство, которое можно будет заполнить минеральной ватой или пенопластом.

Необходимые расчеты

Из чего построить гараж

Быстрее всего поставить на участке незатейливую металлическую ракушку. Но она вряд ли сможет вместить необходимые для строительства дома материалы. А потом такой гараж будет плохой защитой для автомобиля. Поэтому большинство обладателей загородных соток выбирают другие варианты для решения проблемы хранения сначала стройматериалов, а затем и авто. Они просчитывают варианты на пару шагов вперед. Чтобы построить гаражный бокс быстро и без лишних вложений, можно использовать различные материалы и способы строительства.

Гараж на основе каркаса из металлоконструкций

Такой каркасный автобокс можно возвести буквально за несколько недель. Под это сооружение не нужно делать капитальный фундамент. Также для строительства не понадобится строительная техника или специальное оборудование. Все можно сделать своими руками, пригласив в помощники кого-то из родных или соседей.

Если приобрести готовый металлический конструктор, то самой трудоемкой и длительной работой будет организация легкого фундамента и пола под гараж. И это связано не столько с длительностью самой работы по заливке фундамента цементно-песчаным раствором, сколько со временем, необходимым для застывания фундамента. Бетон набирает 70% прочности через 28 суток после заливки. Лишь после этого фундамент можно нагружать.

Для фундамента достаточно сделать траншею глубиной и шириной по 0,5 м. Над уровнем земли фундамент поднимают на 0,2-0,3 метра. Внутреннее пространство подсыпают гравием. Для улучшения качества пола можно сделать цементную стяжку.

После созревания фундамента и стяжки можно приступать к сборке металлоконструкций. К готовым сборным конструкциям всегда прилагается инструкция по сборке, поэтому этот процесс не вызывает никаких трудностей.

Обшивается каркас металлическим профнастилом. Изнутри его можно утеплить пенопластом или каменной ватой (минеральной ватой). Последний вид утеплителя более предпочтителен, поскольку гараж — это всегда пожароопасное помещение. А минеральная вата — материал огнестойкий.

Если для хранения стройматериалов утепление не играет большой роли, то для последующей эксплуатации автомобильного бокса оно важно. А еще можно облагородить сооружение, обшив его сайдингом

Автобокс из сэндвич-панелей

Технология возведения гаража из этого материала мало чем отличается от строительства из металлоконструкций, поскольку под сэндвич-панели также организуют металлический каркас, к которому крепятся панели.

Особо следует принять во внимание, что при резке сэндвич-панелей нельзя использовать электропилы. Диски или полотна пил двигаются очень быстро, поэтому они нагреют и заплавят наружный слой панели

Для крепления панелей к каркасу необходимы саморезы со специальными резиновыми уплотнителями под головкой

Они препятствуют повреждению наружного слоя панели

Для крепления панелей к каркасу необходимы саморезы со специальными резиновыми уплотнителями под головкой. Они препятствуют повреждению наружного слоя панели.

Если листы хорошо подогнаны друг к другу, а их толщина достаточно большая, то автомобильный бокс получится теплым. В противном случае его (как и металлический гараж) можно утеплить изнутри.

Сэндвич-панели имеют достаточно привлекательный внешний вид, поэтому гараж, построенный из этого материала, обшивать снаружи не нужно.

Быстровозводимые гаражи из других материалов

Достаточно быстро можно построить домик для автомобиля из бруса, газобетонных или других блоков, из винилового блок-хауса, который отлично имитирует деревянный брус. При возведении укрытия для автомобиля из этих материалов сооружение может создать единый ансамбль с домом из этого же строительного материала.

Постройки из этих материалов можно делать даже двухэтажными. На втором этаже можно расположить мастерскую или комнату отдыха и уединения. Это часто бывает важным для главы семейства.

Для такого строительства нужно иметь определенные знания, навыки и квалификацию. А еще разумнее будет пригласить профессиональных строителей. Работа будет сделана быстрее и качественнее.

Для постройки автомобильного ангара из вышеназванных материалов обязательно нужно закладывать капитальный фундамент. Он может быть столбчатым или ленточным. Фундамент можно организовать и в виде монолитной плиты.

Если постройка будет из бруса, то фундамент должен быть поднят над уровнем земли и оснащен хорошей гидроизоляцией. В противном случае дерево начнет достаточно быстро подгнивать снизу.

Сооружение гаража из этих материалов займет больше времени и потребует больших материальных затрат. Однако и это будет быстрее, чем строить гараж из кирпича или камня.

Разметка постройки

С этого этапа непосредственно начинается строительство гаража: необходимо оградить на приусадебном участке территорию, на которой будет возводиться помещение. Делать это надо с учетом размеров, указанных в проектной документации. Чтобы выполнить эту работу, потребуются следующие инструменты:

  • молоток;
  • примерно 10 деревянных колышков (можно использовать арматуру);
  • измерительная рулетка или угольник;
  • капроновая нить.

Чтобы обозначать территорию гаража, требуется определить расположение одного из углов строения, а после при помощи молотка вбить первый колышек или арматуру. Следующий этап — загнать колья в оставшиеся углы, расположение которых можно узнать при помощи измерительной рулетки. Между подготовленных колышков следует натянуть капроновую нить. Таким образом, разметка постройки будет готова.

Выбираем материалы для постройки бюджетного гаража

На возведение гаража уходит большое количество средств, поэтому при выборе материалов следует рассматривать бюджетные варианты с целью экономии

Чтобы недорого соорудить постройку, рекомендуется обратить внимание на следующие материалы:

  1. Дерево. На заводе производителя есть возможность заказывать готовые комплекты деревянных брусьев по заранее составленному проекту. Останется только соединить элементы, что упростит процесс монтажа.
  2. Шлакоблок. Прочности материала достаточно для возведения гаража, а низкая стоимость позволяет приобрести шлакоблок в большом количестве.
  3. Профнастил. Универсальный материал прост в эксплуатации и не требует затрат на дополнительную облицовку.

Подготовительные работы

Чтобы построенный гараж прослужил долгие годы и выполнял все требуемые функции, необходимо перед возведением провести ряд подготовительных действий. В их перечень входит выбор и подготовка места, составление чертежей и приобретение стройматериалов.

Подбираем место для постройки

Выбирая подходящее место для расположения постройки, необходимо учесть ряд окружающих условий и собственные предпочтения. Для правильного размещения гаража рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Гараж должен располагаться на минимальном удалении от выезда с территории. Количество поворотов для удобства должно быть сокращено.
  2. Чтобы предотвратить подтопление грунтовыми водами и дождем, лучше не размещать постройку в низине.
  3. В месте запланированного строительства не должны находиться инженерные коммуникации, включая водопроводные трубы, линии электропередач и канализационные элементы.
  4. На выбранной территории требуется обеспечить достаточное количество свободного пространства для полного открытия ворот и выезда автомобиля.

Подготавливаем место под фундамент

Перед заливкой фундамента будущей постройки проводится разметка территории. Разметку начинают с определения точных габаритов сооружения. Для этого учитывается свободное пространство на территории, бюджет и индивидуальные потребности. Когда размеры определены, необходимо разметить место при помощи арматурных стержней.

Виды гаражей

При планировании гаража или же мотогаража нередко главным вопросом становится «Как выбрать гараж?» Какой же лучше – размещенный под домом, пристроенный, а, может, отдельно стоящий? А если сделать в отдельном гараже второй этаж? Однозначно ответить сложно – у каждого хозяина свои представления об идеальном гараже.

Рассмотрим типы гаражей, практический опыт, советы владельцев и фото правильных гаражей.

В доме

Потенциально идеальный вариант — гараж совмещенный с домом – все удобства под рукой, гараж занимает минимум места на участке, простая подводка коммуникаций; если бы не одно НО…

По факту автомобиль в встроенном гараже находится редко, чаще он стоит улице или под навесом во дворе. Почему?

Причина – выхлопные газы, проникающие в дом при заезде-выезде автомобиля.

Далеко не всем это подходит, есть крайне чувствительные к запахам люди.

Вопросы хранения ГСМ, химических жидкостей, ремонта автомобиля. Делать мощную вентиляцию?

Это дополнительные расходы, шум и нет гарантии решения. Опять же – гараж под домом – источник повышенной пожароопасности.

Отдельным вопросом стоит и цена «квадрата» гаража этого типа, сопоставимая со стоимостью квадрата жилой постройки.

При всех плюсах и минусах нужно хорошо подумать при выборе «домашнего» гаража.

  1. Пристроенный к дому гараж.

Масса удобств, начиная с общей стены между домом и гаражом, обеспечивающей выгодные варианты отопления и заканчивая легкостью доступ к автомобилю или в погреб через смежную стену. Пристроенный гараж практически идеальный вариант, если позволяют размеры участка.

Гараж с жилым вторым этажом (мансардой).

Очень интересный вариант, наверху можно устроить склад или место для отдыха. Лучшим вариантом становится такая надстройка над «двухавтомобильным», широким гаражом. Это и место для отдыха, и чулан для редких вещей, и игровая комната, и студия.

Отдельно стоящий

Классика «гаражестроения». Оптимальное сочетание цены и удобства при планировании участка, отдельно стоящий гараж всегда можно поставить в месте удобного выезда на дорогу или спрятать за хозяйственные постройки.

Рабочая мастерская или кладовая для овощей. Отсутствие запаха при складировании едких веществ или от выхлопа автомобиля, не мешает шум хозяйственных работ в гараже. Выполняется капитальным, железным (например, ижорский гараж), деревянным , практически из любых материалов.

Отдельные гаражи не требуют обязательной дорогостоящей отделки. Хороши они всем, потому популярные.

Гараж возле дома — фото:

Существует огромное количество материалов для строительства гаражей, как и самих гаражных модификаций, практически на любые возможности и вкусы. Примеры гаражей:

Лучший гараж — капитальный. Оптимальным выбором для него является камень, кирпич и бетон, можно так же выделить строительство из блоков (например, из пеноблока, шлакоблока или газобетона).

Справка: Кирпичные гаражи надежны, огнестойки, долговечны. Но нуждаются в хорошей вентиляции и утеплении.

Железобетонный гараж собирается всего за несколько часов, максимум дней. Большое его достоинство – возможность разборки и перевозки на новое место (в отличии от монолитного бетонного).

Гараж из металлического листа – невысокая стоимость, удобство перевозки, это плюс. Недостатки тоже есть – гараж холоден, нестоек ко взлому и огню.

Гараж из профлиста – недорогой, быстро строится, в плюс можно записать малый вес, долговечность, экологичность, влагостойкость. Минус – он холодный.

Гараж из сэндвич-панелей – легкий, легко собирается, морозостойкий, экологичен, эстетичен.

Каркасный гараж из дерева – бюджетный вариант, экологичен, прочен, легко разбирается. Минусы — пожароопасен, боится влаги, впитывает запахи.

Гараж из поликарбоната – при хорошей сборке очень эстетичен, исключительно легок, нормальная тепло- и звукоизоляция, не горюч, прочен, износостоек.

Минусы – неустойчив к взлому.

Каркасный гараж – деревянный каркас недорог, легко обрабатывается и обшивается, прочен, имеет малый вес, легко изготавливается.

Недостатки – горюч, требует хорошей обработки.

Сборно–разборные металлические гаражи – это профильный уголок и листовой прокат.

Простая, легкая, красивая, защищенная, огнеупорная, масштабируемая конструкция.

Минусы – недолговечность, но с повышением качества производства эти минусы скорее в прошлом.

Гаражи-ракушки – мобильность, удобство, простота, защита от осадков и хулиганов. Минусы – неказистый внешний вид, отсутствие теплоизоляции, теснота. Гаражи-пеналы – функционально те же ракушки, кроме, пожалуй, большей эстетичности и большего внутреннего пространства.

Фундамент

Основанием одноэтажного кирпичного (шлакоблочного) гаража может служить простой бутобетонный фундамент ленточного типа, при подготовке которого вырытая в земле траншея заполняется битым камнем (бутом). Построить такой фундамент можно двумя способами:

  1. Кусочки камней укладываются в траншею аккуратными рядами, каждый из которых затем заливается жидким цементно-песчаным раствором.
  2. В вырытую траншею укладывается арматура, а затем она заливается бетоном.

Ширина траншеи под такое основание обычно не превышает 60 см, а в основном она на 10–15 см шире будущей стены. Её углубленность определяется предполагаемой глубиной промерзания почвы в данной местности.

Это видео посвящено подготовке основания под гараж:

https://youtube.com/watch?v=yl48UKIsJdc

Установка ворот на фундамент

На высохший фундамент укладываем слой гидроизоляции, в качестве которой обычно используется простой рубероид. Если ворота для гаража уже готовы, то их нужно установить и зафиксировать. Для этих целей можно использовать подручный материал, например, длинные бревна, доски или что-то еще, что подойдет по длине. После возведения стен распорки, играющие вспомогательную роль, можно будет снять.

Кладка стен

Операции по укладке цепочки из блоков (или кирпичей) необходимо производить по стандартной схеме, согласно которой элементы каждого последующего ряда перекрывают стыки предыдущего. Начинать постройку стен следует с возведения угловых маяков, между которыми впоследствии натягивается тонкий капроновый шнур. Оставшиеся стеновые блоки укладываются по линии шнура, после чего маяки вновь наращиваются на несколько рядов. Правильность выставления стен и углов контролируем при помощи того же отвеса и уровня.

Обустройство кровли

Для постройки перекрытия гаража можно использовать сравнительно недорогую и надёжную опорную конструкцию, изготовленную из металлических двутавров с рабочим размером 100–120 мм. Такие балки позволят вам закрыть всю площадь строения шириной до 6 м.

После укладки балок можно приступать к их обшивке. Для этого по нижнему тавру соседних балок плотными рядами укладываются толстые доски (40–50 мм), которые затем застилаются слоем рубероида. Поверх рубероида засыпаем утеплитель (в качестве утеплителя обычно использует керамзит или простой шлак), причём уровень засыпки должен достигать линии среза верхнего тавра.

На следующем этапе работ поверх утеплителя наносим слой цементной стяжки толщиной 20–30 см, от качества изготовления которой во многом зависит надёжность всего кровельного покрытия.

Если крыша ровная, то самостоятельная гидроизоляция кровли гаража производится путём застилки на подготовленную стяжку нескольких слоёв водостойких рулонных материалов (рубероида, акваизола или рубемакса). В гаражном строительстве наиболее часто используются следующие приёмы:

  • укладка рулонов методом послойного наплавления;
  • нанесение материала с помощью битумной мастики.

На лицевой и торцевой частях крыши вам необходимо будет смонтировать небольшие козырьки, служащие для защиты стен гаража от потоков дождевой воды. Подобные козырьки вы можете изготовить из обрезной доски толщиной 50 мм, пробитой по обрезу другой доской. Крепятся они под верхним тавром балки.

В качестве утеплителя для стен  можно использовать стандартные плиты, изготавливаемые из пенопласта или минеральной ваты.

Подготовка проекта

Грамотный проект – залог успешной работы.
Проектная документация может быть самой скромной. Главное, чтобы в проекте была отражена следующая информация:

  • задачи, возлагаемые на будущее строение.
    Гараж, предназначенный исключительно для хранения машины, будет отличаться от строения, в котором планируется проводить еще и какие-либо ремонтные работы. Обязательно учтите этот момент и отразите свои пожелания в проекте;
  • габариты конструкции.
    Зависят от требований к будущему гаражу и площади доступной строительной площадки. Для хранения легковой машины вполне достаточно помещения размером 3х6 м. В остальном же ориентируйтесь на свои потребности и возможности.

Учтите вышеописанные моменты и нарисуйте эскиз будущего гаража на бумаге или в компьютерной программе.

Этапы строительных работ

  • Подготовка основы. Гараж устанавливается на любую ровную площадку — забетонированную или отсыпанную гравием.
  • Сборка каркаса. Стальные профильные балки соединяются крепежными элементами согласно проекту.
  • Обшивка. Стеновые панели крепятся к каркасу при помощи саморезов (снизу вверх). Замки между плитами заполняются герметиком. Первый ряд кровельных панелей фиксируется к верхнему гребню и далее, как на стенах.
  • Финишные работы. После сборки коробки остается установить распашные или раздвижные ворота, обустроить внутреннее пространство гаража согласно своим предпочтениям.

Чтобы выполнить проект и расчет строительства гаража, воспользуйтесь системой WebSteel. Чтобы заказать изготовление объекта или получить консультацию специалиста, позвоните по телефонам, указанным на сайте, закажите обратный звонок или заполните форму обратной связи.

Центральный офис

300028, г. Тула, Россия, ул. Торховский проезд, д. 6 (4872) 701-777 — быстровозводимые здания, сэндвич панели (4872) 21-21-00 — ворота двериОфис в Москве 115054, Россия, г.Москва, ул.Дубининская, д. 57, стр.1, пом.I, ком.7б (499) 703 44 69 — быстровозводимые здания, сэндвич панели контакты

Из пеноблоков

Пеноблок не имеет большого веса, в отличие от кирпича. Поэтому сооружать под стены из него капитальный фундамент нет смысла. Существует два варианта:

  • Мелкозаглубленный фундамент на песчаной подушке.
  • Легкий свайно-ленточный фундамент.

Более того, если почва в месте строительства не проблемная, т. е. не болотистая и песчаная, то тратить деньги на глубокий фундамент также нет смысла. Поэтому достаточно будет заглубить фундамент на 50–60 см. В траншею засыпается песчаная подушка в 20 см. Также следует соорудить арматурный каркас. Это часть работы, которая проводится до заливки бетона.

Что касается ширины фундамента, то она должна быть на 300 мм шире толщины самих пеноблоков. Этот зазор будет компенсировать давление замерзшего грунта. Весь же процесс строительства выражен в последовательных шагах, изложенных ниже:

  1. Разметка участка для будущей постройки.
  2. Закладка фундамента.
  3. Монтаж металлических ворот.
  4. Гидроизоляция.
  5. Возведение стен из пеноблоков.
  6. Монтаж поперечной бетонной балки-перемычки над воротами и окнами, если они будут.
  7. Если крыша будет односкатной, то стены возводятся с понижением в одну сторону.
  8. Организация вентиляции в гараже.
  9. Изготовление армопояса по всему периметру.
  10. Установка двутавровых балок поперек гаража. Шаг укладки 800 мм, а за границу стен балка выводится с двух сторон на 200 мм.
  11. Для формирования потолка укладываются шпунтованные доски на нижние ребра балок.
  12. Укладка гидроизоляции на дощатую основу.
  13. Утепление.
  14. Стяжка.
  15. Монтаж кровельного материала.

Особенности работы с пеноблоком

Для строительства гаража из пеноблоков рекомендуется использовать блоки плотностью 600–800 кг/м3. Они относятся в категорию конструкционно-теплоизоляционных и отличаются повышенной прочностью. Если приобрести материал с меньшей плотностью, то он будет слишком хрупкий, а это нежелательно.

Мастера-новички для укладки блоков используют обычно цементно-песчаный раствор. Профессионалы отдают предпочтение перлиту. Используя этот материал, получается эффект «теплого шва». В цене перлит недорогой, однако, он предотвращает появление мостика холода через швы. Ведь именно эти места наиболее уязвимы в такой постройке.

Если фундамент вам получилось сделать сравнительно ровным, первый ряд все равно следует укладывать на раствор. Это позволит предотвратить появление трещин от точечных нагрузок, а блоку, раствор толщиной до 2 см, «найти» свое место.

Другая особенность работы с пеноблоком заключается в его хрупкости. Поэтому даже если вы купили блоки с высокой плотностью, каждых 2–3 ряда прокладывайте армирующую металлическую сетку. Также в обязательном порядке требуется перевязка швов. Стены не будут монолитными и прочными если перевязка с соседним рядом или на углах будет отсутствовать.

Шлакоблок

История появления шлакобетона неразрывно связана со строительством гаражей. Первые шлакоблоки использовались Николаем II именно для возведения гаража. Тогда для изготовления этого строительного материала использовали отходы от сгорания угля, т.н. шлак, который и дал название блокам. Появление шлакоблоков решило сразу две проблемы: постоянный дефицит кирпича и необходимость утилизации ранее бесполезных отходов доменных печей и тепловых электростанций.

Долговечность первых построек сделала материал достаточно популярным, правда, за столетие технология его производства несколько изменилась. В основу из цемента и песка добавляют наполнитель из шлака, керамзита, стеклобоя, опилок, щебня, гранитного отсева, ракушечника и т.д. До 70-х годов шлакобетон использовался преимущественно для строительства гаражей, сараев и других подсобных и хозяйственных помещений. Теперь же из него возводят даже жилые дома. Сохранил популярность шлакоблок и как материал для возведения гаражей.

Преимущества:

  • небольшой вес и большой размер блоков, что облегчает процесс строительства и позволяет сэкономить на возведении фундамента;
  • невысокая цена. Это едва ли не самый бюджетный материал из всех перечисленных в статье;
  • прочность и надежность, долговечность до 100 лет;
  • устойчивость к огню, плесени и грызунам.

Недостатки:

  • невысокие теплоизоляционные качества, если сравнивать с другими бетонными блоками. Но, тем не менее, шлакоблок теплее кирпича, потому при возведении гаража можно будет обойтись даже без утепления;
  • не очень хороший внешний вид, потому без отделки не обойтись. Производители работают над данной проблемой и уже предлагают блоки, в которых одна сторона имеет декоративное покрытие;
  • гигроскопичность;
  • сложность крепления предметов на стены и трудности в прокладке коммуникаций.

Если стоит задача потратить на возведение гаража как можно меньше денег и времени, но при этом получить капитальное прочное строение, то шлакоблоки будут едва ли не лучшим выбором.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий