Металлический каркас для гаража своими руками

Преимущества и недостатки

Особенности монтажа металлоконструкции гаража заключаются в соблюдении условия обеспечения жесткости: нужен каркас и обшивка. Остов изготавливается из прокатного профиля достаточного сечения – это основа сооружения. Зато стены и потолок в гараже можно создать из сравнительно тонкого по конструкции листа.

Главные достоинства состоят в следующем:

  • небольшой вес конструкций;
  • легкость сборки, монтажа;
  • малая стоимость материалов, работ;
  • отсутствие необходимости устройства капитального фундамента.

Вроде бы сооружение из металла удовлетворяет главным требованиям заказчика – скорость возведения, прочность, низкие затраты на монтаж конструкций и комплектующие. Но есть и минусы. Стальные конструкции не очень устойчивы к коррозионному износу, нуждаются в уходе и обслуживании. Такой гараж «гремит», зимой в нем ощутимо холодно, его придется утеплять и обесшумливать дополнительно.

Полноценную электропроводку в сооружении проложить тоже нельзя. А еще металлические конструкции гаража относятся к трудносгораемым, но все-таки подверженным действию огня.

Положительные свойства:

  • огнестойкость и отсутствие деформации под воздействием высоких температур;
  • негигроскопичность;
  • наличие рёбер жёсткости, обеспечивающих прочность и устойчивость к механическому воздействию;
  • широкий выбор цветового решения полотен;
  • небольшой вес по сравнению с другими популярными строительными и отделочными материалами;
  • достаточно долгий срок эксплуатации – до 20 лет;
  • экологическая безопасность;
  • сравнительно невысокая цена.

Недостатки:

  • торцы металлических листов не защищены антикоррозийным составом;
  • внешнее покрытие довольно легко повреждается, места царапин и сколов со временем ржавеют;
  • под воздействием солнечных лучей теряет насыщенность цвета и через 3-4 года эксплуатации становится более блеклым, возможно выгорание пятнами;
  • нагревается под солнцем и передаёт тепло близлежащим элементам конструкции.

Выбираем место на участке и составляем проект

Еще до начала составления проекта нужно выбрать место для установки гаража:

  • Металлоконструкцию лучше установить по возможности ближе к выезду со двора. Отличным вариантом считается расположение ворот гаража на одном уровне с ограждением участка. Если постройка будет утоплена внутрь двора, тогда для выезда напротив нее придется в заборе монтировать еще одни ворота.
  • Под строительные работы выбирают ровное место с учетом противопожарных и санитарных норм. Устанавливать гараж из профнастила своими руками надо не ближе 6 м от жилых и хозяйственных построек. Минимальное расстояние от межи соседнего участка – 1 м.
  • Существует такое понятие, как красная линия. Она условно обозначает границу от всех видов коммуникаций: ЛЭП, газовая магистраль, водопровод, канализация. Через красную линию лучше не переступать, так как в будущем при ремонте коммуникаций соответствующие службы заставят демонтировать гараж. Оптимально отступить от указанных границ на расстояние 5 м.
  • Если во дворе имеется любой искусственный накопитель воды или маленький пруд, постройку от него желательно удалить минимум на 3 м.

Размеры гаража, рассчитанные на один и два автомобиля

Составление проекта гаража начинают с определения оптимальных размеров. Здесь следует учесть два важных нюанса. Габариты гаражей из профнастила зависят от количества автомобилей и их размеров. Стандартно на одну единицу легкового транспорта достаточно постройки с параметрами 3.3×5×2.5 м. Если предполагается монтаж гаража для двух авто, оптимально выдержать размеры 5.3×5×2.5 м.

Конструкция крыши для такой постройки берется несложная. Кровля укладывается из того же профнастила.

Гаражи с односкатной кровлей

Самый простой вариант – это обустройство односкатной крыши. Высокую сторону кровли разворачивают от ветра, чтобы резкие порывы не сорвали листы профнастила. Скат крыши можно расположить вбок или вдоль гаража, но не в сторону ворот. Оптимальный уклон кровли – от 12 до 15о. Этого достаточно, чтобы на поверхности крыши не скапливались осадки. Уклон более 35о в ветреных регионах делать нельзя, иначе снизится сопротивление кровли ветровым нагрузкам.

Схема двухскатной крыши

Более сложный вариант двухскатной крыши позволяет организовать чердачное помещение для хранения вещей. Кровля обойдется дороже из-за большего расхода материала. Понадобится больше профиля или трубы для изготовления треугольных ферм.

Составление проекта и сметы расходов


На этапе проектирования необходимо просчитать все нюансы будущей постройки

Перед началом строительства нужно подготовить чертеж гаража. Он позволит более точно рассчитать и закупить необходимое количество материала и позволит правильно выполнить важные этапы работ.

В проекте должны быть указаны не только его размеры, но и варианты соединения частей каркаса, а также способ его крепления к фундаменту. Любые точки соединения необходимо рассчитывать максимально точно, как и положения ребер жесткости.

Традиционный и очень надежный способ соединения фасонных труб — электросварка. Он способен обеспечить качественное соединение всех элементов, которое прослужит долгие годы. Если вы хотите сделать из профильной трубы складной гараж, который в дальнейшем можно будет установить в другом месте, то его каркас необходимо соединить резьбовым крепежом, а в готовом проекте указать все точки установки болтов и шпилек. К тому же откидные соединения позволят при необходимости увеличить размеры гаража.


Варианты соединения деталей каркаса и способ крепления к фундаменту обязательно нужно учитывать в проекте гаража

При проектировании постройки необходимо учитывать характеристики материала

Желательно обратить внимание на:

  1. Длина гаража. Выбирайте такой размер гаража, который требует минимум подключений.
  2. Способ монтажа. У вас может быть раздельный гараж, сварная или модульная конструкция.

Сварная рама сэкономит вам много времени и денег, но вам нужно будет найти сварочный аппарат и уметь им пользоваться.


Выбрав модульную конструкцию, вы сможете построить гараж где угодно

Модульная конструкция может быть легко доставлена ​​даже в чистом поле. В этом случае вы получите несколько дополнительных преимуществ:

  • Такое сооружение несложно собрать даже одному человеку.
  • есть возможность разобрать конструкцию и установить в другом месте.
  • При необходимости можно увеличить размеры гаража, подключив дополнительные модули.

Гараж, собранный на резьбовых соединениях, обладает большинством преимуществ модульной конструкции.

Утепление и гидроизоляция

При изготовлении гаража своими руками вы отдали предпочтение металлу? Металлический каркас отличается высокими эксплуатационными параметрами и прослужит долгое время без потери первоначальных характеристик.

Но для повышения комфортабельности строения стоит позаботиться о его утеплении и гидроизоляции стен, что позволит сформировать внутри гаража здоровый микроклимат, предотвратить риск развития плесени, грибка.

Утеплительные работы выполняйте в следующем порядке:

  1. Натяните полимерную мембрану или полиэтиленовую пленку на изготовленный своими руками каркас.
  2. Выполните монтаж обрешетки, размещая между ее элементами утеплительный материал. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт, пенополистерол, минеральную вату и другие современные материалы с высокими показателями теплосбережения.
  3. Обшейте поверхности гидроизоляционным материалом. Современный рынок предлагает широкий выбор подобных материалов. Например, разнообразные гидрофобные составы, паробарьеры, рубероид, композитные лакокрасочные составы на основе полимеров, герметики, мастики и т.д..
  4. Облицуйте стены гаража изнутри отделочный материалом. Часто стеновые поверхности внутри таких сооружений обшивают сэндвич-панелями, фанерой, керамической плиткой, чуть реже обклеивают обоями, оштукатуривают декоративными составами.

Для возведения гаража своими руками стоит воспользоваться профтрубами. Это распространенный, доступный по стоимости материал, который обладает высокими эксплуатационными параметрами.

При грамотном подходе к работе можно довольно быстро и без больших материальных затрат получить надежную, удобную в использовании конструкцию.

Утепление гаража

Главный и серьезный недостаток металлических конструкций состоит в том, что они «холодные», не приспособленные для длительного пребывания людей, особенно зимой. Чтобы исправить ситуацию, гараж можно утеплить.

Для этого используют пенопласт, базальтовую вату или рулонный материал – все, что заказчик сочтет нужным применить. По теплоизоляционным свойствам лидирует вата, зато пенопласт выигрывает по низкой стоимости и доступности

При утеплении конструкций гаража важно обеспечить устройство пароизоляции – пленки, проложенной между теплоизоляционным слоем и металлом

Крепление осуществляется с помощью специальных анкеров, саморезов подходящей длины с крупными шляпками. После монтажа готовый утепляющий слой можно накрыть пластиковой вагонкой – это экономически оправдано для общего «бюджетного» характера конструкции гаража.

Возведение дома с каркасом из профильной трубы

Когда создается дом из металлоконструкций работая своими руками, то наиболее оптимальным решением будет использование каркаса из профильной трубы. Несмотря на кажущуюся простоту, такой каркас будет иметь достаточно сложную конструкцию. Обязательно наличие фундамента, который будет более легким, чем при обычном строительстве

Здесь стоит обратить внимание на то, что без фундамента могут создаваться конструкции, которые в дальнейшем будут перемещаться с одного места на другое, например, теплицы или парники

В этом случае следует внести соответствующие корректировки в расчет профильной трубы. Обычно для каркаса жилого дома применяются профильные трубы квадратного сечения размером 60х60 или 100х100 мм. Более точно с размерами трубы вы можете определиться, зная габариты вашего дома и использовав калькулятор профильной трубы. Электросварка своими руками, выполняемая вне производственных помещений, должна осуществляться с соблюдением всех необходимых требований по технике безопасности.

Каркасные элементы из профильных труб изготовляем следующим образом:

  1. Берем трубы и при необходимости отрезаем от них ту часть, которая нужна для монтажа конструкции.
  2. Гнем трубы, если им необходимо придать дугообразную форму, предварительно рассчитав радиус закругления. Эту операцию можно проделать с помощью специального инструмента — ручного трубогиба, или же обратиться в специализированную мастерскую, где трубы смогут согнуть на трубогибочном станке.
  3. Получившиеся каркасные элементы свариваем согласно требованиям чертежа на металлоконструкцию.

Владение мастерством холодной ковки своими руками поможет вам не только украсить свой дом, но и хорошо зарабатывать.

Если вы владеете сваркой на высоком уровне, то вы без труда сделаете полезные предметы для дома. Интересные идеи можно почерпнуть по https://elsvarkin.ru/prakticheskoe-primenenie/podelki-dlya-dachi-i-doma-iz-metalla/ ссылке.  

Для внутренней отделки наиболее оптимальным решением будет использование шпунтованной доски из хвойных пород дерева, имеющей ширину 40-60 мм. Доску обязательно нужно обработать антисептиками и антипиретиками (вещества, снижающие горючесть дерева). Для чернового пола можно использовать доску, уложенную сверху на лаги из той же профильной трубы. Поверх чернового пола можно уложить любое профильное покрытие. В качестве утеплителя неплохо подойдет экструдированный пенополистирол толщиной в 60-100 мм. А стойки каркаса из профильной трубы могут дополнительно теплоизолироваться полосами пеноизола.

Для внешней отделки можно использовать сайдинг или фасадную штукатурку, а если позволяют финансы – то и натуральное дерево. Правильная обработка металлических труб позволяет изготовить из них крышу не только как отдельную конструкцию, но и как каркасный элемент. Расчет профильной трубы для изготовления кровельных стропил осуществляется с учетом планируемого кровельного материала: легкая и с большим углом кровля позволяет использовать более тонкие трубы.

https://youtube.com/watch?v=a4oABEOqKq0

Кровельные работы

Сделать гараж из трубы максимально теплым поможет качественно возведенная крыша. Но какой ее вид предпочесть? Специалисты утверждают, без особого опыта создать сложную по конструкции крышу, вряд ли, получиться.

Виды ферм для строительства гаража.

Остановите свой выбор на стандартном варианте односкатной крыши. Процесс ее изготовления предусматривает удлинение одной стороны каркаса за счет монтажа нескольких несущих на верхней обвязке.

Применить можно трубы квадратные, прямоугольный металлопрофиль, слово за вами. Особенной разницы нет

А за качеством сварных швов, иного рода соединений, следить нужно с особым вниманием, чтобы не возникало проблем при эксплуатации автодома

Читайте так же: Правила эксплуатации металлических труб

Сама кровля изготавливается так:

  • сварите металлическую сетку из труб, как при изготовлении каркаса автодома;
  • готовую обрешетку закрепите поверх верхних зон стеновых перекрытий;
  • крышу стоит дополнительно утеплить, гидроизолировать, оснастись вентиляционными ходами;
  • на готовую обрешетку укладывается профнастил и фиксируется шурупами с пластиковыми шайбами или специальными заклепками.

Материалы и инструменты

Чтобы правильно сделать металлический гараж при проектировании нужно оперировать размерами гаража с поправкой на утепление. Так, средние параметры гаража на одну машину составляют: 5.7/3.5/2.5 метра.

Пользуясь размерами будущего гаража, рассчитайте и купите следующее:

  • Угловой металлический профиль для каркаса.
  • Профилированный лист или листовое железо толщиной около трех миллиметров.
  • Фурнитура для сооружения ворот.
  • Различные строительные метизы для обшивания стен гаража металлом.
  • Если вы залили ленточный фундамент, вам понадобятся доски, чтобы настелить пол.
  • Теплоизоляционный материал.
  • Материал для обшивания стен изнутри.

А эти инструменты должны быть у вас под рукой:

  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Дрель.
  • Расходные материалы (диски для болгарки и электроды).

Плюсы и минусы конструкций

Сделать правильный выбор, что строить на своем участке — навес или гараж, — поможет оценка преимуществ и недостатков этих конструкций. Гараж — это капитальное сооружение, которое обеспечивает постоянную защиту железному коню в любое время года и при любых погодных условиях. Защищает его от вандализма и другой порчи. В закрытом помещении удобно производить различные виды ремонта и профилактических мероприятий. В зимние холода можно без особого труда завести двигатель. В помещении удобно хранить запасные части к автомобилю, сезонную резину, различные инструменты. Кроме того, можно выделить отдельный уголок для хранения садового инвентаря.

Один из главных недостатков этого строения — его высокая стоимость. Для его обустройства понадобится большой участок. Кроме того, неправильно устроенная вентиляция может стать причиной появления конденсата и спровоцировать возникновение ржавчины на металлических поверхностях автомобиля.

Ряд преимуществ имеют и гаражные навесы. Конструкция любого вида занимает небольшую площадь, не загромождает участок и может быть расположена рядом с домом. Строительство не требует много времени и сил. Все работы владелец может выполнить самостоятельно. Чтобы построить навес на две машины, не понадобится серьезных дополнительных вложений.

Это мобильная конструкция. При необходимости она может быть разобрана и перенесена в другое место на участке. Она способна защитить автомобиль от прямых солнечных лучей и дождя. При этом владелец свободно может подойти к своему железному коню с любой стороны. Хорошая вентиляция препятствует распространению коррозии на корпусе машины.

Однако эту проблему можно решить, если установить по периметру брезентовые шторы. Под навесом для машины нельзя хранить запчасти и инструменты. Однако если он построен рядом с хозяйственной постройкой, то этот вопрос легко решается. Использование такого строения на неохраняемой территории повышает риск порчи автомобиля и даже его угона. В качестве альтернативы можно рассмотреть проект постройки навеса между гаражом и домом.

Особенности устройства крыши каркасного дома из профильных труб

Для таких строений изготавливают одно- или двускатную крышу. Кровельный материал опирается на ферму, изготовленную также из профильных труб.

В качестве кровельного материала может использоваться профлист. Для крыш небольших строений фермы собирают на земле, а затем в готовом виде поднимают на верхнюю обвязку каркаса. Фермы из массивных труб собирают и сваривают в единую конструкцию непосредственно на крыше. Обычно для гаража используют 3-4 фермы.

Внимание! При составлении схемы крыши следует учитывать, что стыкование листов профнастила должно осуществляться на ребрах ферм

Монтаж

Как строить каркасный гараж? Монтаж каркаса гаража из металлических профилей осуществляется несколькими способами, выбор которых зависит от конечных целей застройщика и практических умений по работе с металлом.

Остов для лёгкого укрытия от непогоды собирается из П-образного оцинкованного профиля без последующего утепления и отделки помещения. Его впоследствии можно разобрать и перевезти на новое место.

Для большей прочности стационарных конструкций берут трубу квадратного или прямоугольного сечения, и, если квалификация позволяет — сваривают каркас с помощью электросварки.

Кроме навыков, в этом случае понадобится соблюдение всех мер техники безопасности при сварочных работах.

Как сделать гараж из металлопрофиля?

1-ый способ монтажа:

Он получил название «модульный», поскольку на ровной поверхности последовательно собирается каждая из стен гаража, а потом их поднимают и крепят по вертикальным стойкам.

Для этого вида монтажа крайне необходимо наличие партнёра (модули достаточно легки, чтобы их подняли 2 человека). Элементы крыши тоже собирают в модули – фермы, и устанавливают каждую из них в отдельности. Металлический профиль в этом случае крепят между собой саморезами по металлу, используя для жёсткости конструкции металлические уголки.

Установка модулей в вертикальном положении требует тщательной выверки прямых углов с помощью уровня и отвеса. Перед сборкой модулей, если они не изготовлены из оцинкованного металла, их покрывают ЛКП для предупреждения коррозийного поражения. Для фиксации каркаса на бетонном основании фундамента используют уголки и дюбеля.

2-ой способ монтажа:

Его называют «штучная сборка на месте». Все действия производятся на готовом, устоявшемся фундаменте, где из отдельных элементов металлопрофиля 10х10 см собирается каркас гаража. Первыми крепят:

  • нижнюю обвязку;
  • 4 вертикальные стойки;
  • верхнюю обвязку.

От точности установки угловых стоек зависит надёжность всей конструкции, её способность противостоять подвижкам грунта.

Нижняя обвязка, являясь основанием каркаса, в этом случае она крепится к фундаменту с помощью закладных прутов по углам.

Получается контур параллелепипеда, который постепенно дополняется стойками, рёбрами жёсткости из профилей 5х5 см, при необходимости — конструкционными элементами внутреннего устройства гаража.

Справка: В случае приостановки работ, такую конструкцию уже на начальном этапе можно накрыть плёнкой для защиты строительного объекта от превратностей погоды.

3-ий способ монтажа:

Сварной каркас для гаража из профильной трубы, швеллеров и уголков. Последовательность работ, как в предыдущем случае. Качество напрямую зависит от квалификации сварщика. Нижняя рама приваривается к заложенным в фундамент штырям, что обеспечивает неподвижность соединения.

Ручная дуговая сварка — вполне доступная наука, которая может пригодиться для многих видов работ в доме и на приусадебном участке. В Интернете множество электронных пособий для начинающих по освоению этого полезного навыка.

Достоинства и недостатки металлопрофиля

Металлический профиль входит в число ведущих стройматериалов, используемых в возведении небольших зданий и сооружений. Он имеет ряд бесспорных достоинств:

  1. Скорость. Возведение гаражного помещения из этого материала занимает всего несколько дней.
  2. Лёгкость установки. С монтажом металлопрофильных листов может справиться даже начинающий строитель.
  3. Малая себестоимость. Если вы строите гараж самостоятельно, платить придётся только за материалы. Если вы нанимаете обученных людей, стоимость их работы будет намного ниже, чем при строительстве кирпичной постройки.
  4. Долговечность. Несущий металлопрофиль может использоваться в течение 30 лет и более.
  5. Мобильность. Если нужно, гаражная конструкция легко разбирается и переносится на другое место.
  6. Устойчивость к высокой температуре.
  7. Огнеупорность.

Металлический профиль — лёгкий материал. Его можно использовать даже в местах, где возведение капитальных зданий официально под запретом. Однако и он не лишён определённых минусов:

  1. При сильном механическом воздействии лист может деформироваться. Вернуть ему изначальное состояние нельзя, однако можно заменить.
  2. Слабая теплопроводность. Температура в неутеплённой гаражной постройке из металлопрофиля будет совпадать с уличной. Этот недостаток устраняется с помощью внутреннего утепления здания.

Можно сделать вывод: металлопрофиль — идеальный строительный материал для возведения лёгких зданий. Капитальные строения лучше делать из камня или кирпича.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий