Как сделать гараж из трубы

Необходимые инструменты и материалы

Именно чертеж помогает подсчитать сколько материала понадобится, без него это сделать невозможно. Для возведения основного каркаса лучше всего использовать квадратные профильные трубы, они соединяется легче чем изделия с прямоугольным сечением. Основные стойки гаража можно изготовить из профиля диаметром 100 на 100 мм – это обеспечит высокую устойчивость и достаточную прочность.

А вот ребра жесткости не обязательно изготавливать из таких массивных профилей, для них подойдет профтруба сечением 60 на 60 мм. Используя чертеж подсчитайте сколько труб изображено на нем

Обратите внимание что ребра жесткости следует устанавливать через каждые 2 метра

Кроме профиля потребуется отделочный материал для обшивки каркаса и создания кровли, для этого лучше всего использовать профилированный лист – он недорогой и позволяет выпонить все работы быстро. Так же потребуются крепежные изделия, такие как уголки, болты для соединения и гайки – их количество так же нужно подсчитать используя чертеж.

Инструментарий для возведения при помощи резьбового соединения достаточно небольшой:

  • Измерительные инструменты – рулетка, уголок, линейка, уровень;
  • Электрическая дрель и сверла к ней;
  • Болгарка и набор дисков по металлу;
  • Ключи и шуроповерт с набором головок;

Кроме этого может потребоваться определенный набор инструментов для возведения фундамента – если вы не будете использовать готовые фундаментные плиты для основания.

Последовательность работ:

  1. Размечаем территорию;
  2. Возводим основание/фундамент под гараж;
  3. Монтируем каркас;
  4. Устанавливаем ворота;
  5. Сооружаем крышу и настил кровли;
  6. Работы по обшивке стен.

Имея на руках готовый план действий, можно начинать работы по монтажу конструкции.

Каркасный гараж без фундамента. 5 вариантов как построить

Гараж без фундамента в современных реалиях распространенное явление. Каркасный гараж без фундамента выбирается по разным причинам. В первую очередь это ее легкость, в виду которой не требуется наличие фундамента. дальше можно перечислить дешевизну материалов и легкость самостоятельного возведения. Ниже рассмотрим некоторые их самые распространенные варианты.

Каркасный гараж без фундамента выполнен из деревянных досок. Постройка имеет небольшое закрытое помещение под один автомобиль и вместительный навес. Крепкие брусья служащие основой каркасного гаража вкручены в почву таким образом, что между землей и самой постройкой имеется небольшая щель. 

Небольшой каркасный гараж, каркас которого выполнен из деревянных реек небольшого диаметра. Сам каркас обшит фанерой. Внешняя часть гаража обшита пластиковыми фасадными панелями. Пол внутри гаражного помещения выложен деревянными досками. Постройка рассчитана строго на один автомобиль.

Вместительный каркасный гараж с небольшим открытым боковым навесом. Каркас данной конструкции выполнен также из деревянных реек и брусьев. Сооружение обшито профнастилом. Каждый из брусьев являющийся частью каркаса погружена на метр вглубь почвы.

Вместительное сооружение рассчитано на два автомобиля. Также гаражная постройка оснащена небольшим навесом, расположенным сбоку. Сам каркасный гараж на без фундаментной основы возведен на бетонной заливной поверхности. Оба отсека оснащены подъемными воротами.

Простая вместительная гаражная постройка открытого типа. Каркас выполнен из металлических профильных труб. Каркас обшит профнастилом. Из-за неровной почвы под одной из сторон конструкций выложена опора из бетонного блока. Такой ход помог выровнять поверхность за счет чего стало возможно размещение постройки на данном участке.

Читать полностью (ссылка)

Технология возведения каркасного гаража

Строительство гаража из каркасной трубы своими руками начинается с подготовительных работ. Необходимо очистить отведенный под постройку участок от поверхностной растительности, выкорчевать корни деревьев, при наличии естественного уклона — выровнять площадку.

Далее выполняться разметка здания, для которой потребуется бечевка и арматурные колышки. Прутки арматуры вбиваются по углам здания и соединяются бечевкой, таким образом вы получаете перенесенные на участок контуры стен гаража.

Монтаж столбчатого фундамента под каркасный гараж из профильных труб:

  • по предварительно размеченных углам своими руками выкапываются ямы размером 50*50*50 см;
  • на дне ям обустраивается уплотняющая подушка из смеси песка и гравия толщиной 20 см;
  • нарезаются профильные трубы на отрезки, равные длиной высоте стен гаража, и устанавливаются по центру угловых ям — для придания стойкам устойчивости их необходимо вбить в землю;
  • ямы с установленными стойками заливаются бетоном марки М300.

На набор бетоном прочности необходимо 5-7 дней, на протяжении которых вы будете собирать каркас постройки. Составляющие элементы каркаса свариваются отдельно, после чего коробка гаража монтируется на забетонированные стойки.

Вам потребуется своими руками подготовить следующие элементы каркаса гаража:

  1. Боковые панели — 2 шт. Высота панелей — 2.1 м, ширина — 5.5 м. Шаг между вертикальными поясами панели — 1.37 м, горизонтальный пояс устанавливается на высоте 1,05 см. Для сборки боковых панелей используются трубы сечением 40*25 мм, расход материала — 27 м на одну конструкцию. Укладка труб нижнего пояса выполняется на ребро 25 мм.
  2. Задняя панель — 1 шт (расход труб — 17.5 м). Высота панели составляет 2.06 м, ширина — 2.95 м. Нижний пояс панели укладывается на ребро 40 мм. По периметру конструкции трубы необходимо приваривать так, чтобы стык задней и боковых панелей совпадал по плоскостям труб.
  3. Рама ворот — 1 шт (расход трубы 40*25 мм — 14.5 м). Размеры передней панели под ворота аналогичны задней стенке гаража. Ворота также можно сделать самостоятельно из профильного каркаса, облицованного профлистом.
  4. Промежуточная ферма — 3 шт (расход материала — 17.5 м труб на каждую ферму). В конструкции фермы предусматриваются опорный пластины толщиной 4-5 мм под размещение водосточных коммуникаций. Высота фермы — 50 см, ширина — 295 см.
  5. Фронтонные фермы — 2 шт (расход по 8.5 метров труб на каждую). Габаритные размеры конструкции идентичны каркасу промежуточной фермы.

По завершению подготовки всех составляющих элементов выполняется монтаж каркаса на забетонированных стойках. Панели соединяются со стойками посредством сварки либо с помощью болтов. В плане скорости выполнения и надежности сварка предпочтительна.

К боковым панелям привариваются фермы кровли,  поверх которых устанавливаются продольные пояса длиной 5.5 метров из 35-го уголка под фиксацию обшивки. На крышу потребуется 4 продольных пояса распределенных с одинаковым шагом.

После того как вы своими руками сделали коробку гаража из профильных труб можно приступать к обшивке стен и кровли профнастилом.  Данные работы предельно просты в исполнении — на каркасе из труб профлист устанавливается с помощью саморезов по металлу. Следите за тем, чтобы саморезы входили в профиль строго перпендикулярно.

Сборка каркасного гаража из профиля

Последовательность монтажа стен своими руками:

  • первый лист профнастила устанавливается на угловой части здания, после чего фиксируется смежная с ним панель — листы выводятся в стык, который изнутри заделывается монтажной пеной;
  • по завершению фиксации на поверхности труб профнастила вся площадь облицовки изнутри оклеивается пароизоляционным материалом (Алюформ, Мегаизол и т.д);
  • на каркасе внутри гаража фиксируется обрешетка из алюминиевого гипсокартонового профиля с ячейками 50*100 мм;
  • внутри ячеек каркаса размещается теплоизоляционный материал — минеральная вата либо экструдированный пенополистирол, утеплитель крепится на стенах с помощью приклеивания;
  • поверхность утеплителя оклеивается внутренним слоем пароизоляции, после чего стены гаража обшиваются вагонкой либо произвольным облицовочным материалом.

Потребность в утеплении гаража из профильных труб, построенного своими руками, возникает из-за  малой толщины профлиста и высокой теплопроводности металла — если не выполнить теплоизоляцию при таких стенах зимой в гараже будет держаться минусовая температура. Также без теплоизоляции могут возникать проблемы с конденсатом и обледенением стен.

Если же вы проживаете в теплой местности либо планируете использовать гараж из труб как временную стоянку, эксплуатировать помещение можно сразу же после обшивки профильного каркаса профлистом.

Изготовление простой улитки своими руками

Монолитная неразборная улитка

Изготавливается она так:

  • Сначала вырисовывается схема на листе бумаги будущего шаблона с нужными размерами (иногда схема шаблона наносится непосредственно на основание кондуктора). К этому нужно подойти ответственно, т. к. после приваривания готовой формы исправить ошибки не получится. Толщина очертаний формы на чертеже должна быть такой же, как толщина используемой для ее изготовления металлической полосы. Минимально она должна составлять 3мм. Витки нужно размещать на расстоянии 12–13 мм друг от друга, чтобы между ними в паз умещался деформируемый пруток в 10 мм.
  • Из стального листа толщиной не менее 4 мм вырезается основание улитки (лучше круглое), размер диаметра которого определяется соразмерно величине шаблонной спирали и быть больше размера улитки. Обычно диаметр основания бывает в пределах 70 см.
  • В соответствии с чертежом из металлической полосы толщиной 3мм изготавливается нужная форма завитка. Для этого заготовку лучше прокалить, чтобы она легче поддавалась механической обработке. После изготовления формы лишний конец полосы отрезается, а кромки улитки подрезаются на конус и зачищаются.
  • Готовая форма приваривается к основанию, которое крепится на станине. Иногда шаблон, приваренный к основанию, фиксируют на станине с помощью тисов, установленных на ней. Для этого к обратной стороне основания формы приваривают отрезок бруса для захвата тисами.

При варианте фиксации кондуктора в струбцине тисов можно легко менять шаблоны и получать различные формы завитков, если изготовить несколько видов, монолитно приваренных к основанию устройств.

Съемная конструкция

На рабочем основании сначала прорисовывают контур улитки с отметкой вдоль контура мест нанесения отверстий для крепления шаблона.

По эскизу из стальной толстой полосы изготавливается шаблон и в нем просверливаются отверстия. Он крепится к основанию на болты.

Ковку витой формы нужно начинать от центрального завитка. Конец заготовки вставляется в паз первого завитка формы и плотно к нему прижимается. Для надежности фиксации можно использовать небольшой зажимной инструмент. С усилием свободная часть прутка накручивается на шаблонную форму с помощью приспособления — рычага. Для усовершенствованных конструкций используется рычаг, приводимый в движение с помощью подвижного подшипника, закрепленного на нем. Рычаг изготавливают из прутка диаметром 20 мм.

Посмотреть изготовление такого устройства можно в видеоролике:

Разборные улитки с вращением

  • толстого металлического основания в виде диска или квадрата;
  • разборного шаблона, закрепленного на площадке основания;
  • вала вращения;
  • рычага для привода вала в движение.

Рабочее основание изготавливается из металла, толщиной от 4 до 10 мм.

Сборный шаблон может состоять из нескольких частей, которые соединяются между собой шарнирными штифтами, вставленными в отверстия проушин, приваренных к концам элементов. Вместе они составляют контур улитки.

Для крепления такой улитки к рабочему основанию в нем нужно просверлить отверстия для ее фиксации к поверхности в определенном положении. Меняя положение сборных частей на основании, можно получать разную кривизну завитков и их форму. Величина дуги формы регулируется специальными винтами, закрепленными на соединительные шарниры.

Самим можно изготовить более простое устройство разборного шаблона без использования шарниров. Для этого нужно сделать эскиз сборных частей улитки с местами отверстий. Если подготовить несколько эскизов и, в соответствии с их контурами, просверлить отверстия в основании в разных местах, то можно крепить шаблоны с разными радиусами на одном основании. Для этого потребуется закреплять на болты сегменты контура в местах совмещения отверстий шаблона и основания.

Устройство со съемными частями улитки и вращающимся цилиндрическим валом, приводимым в движение с помощью рычага, показано в видеоролике:

https://youtube.com/watch?v=rUTdr5Cb9SE

Нужен ли фундамент

Сама по себе каркасная конструкция из профильной трубы, обшитая профилированными листами, сооружение нетяжелое. Поэтому не стоит закладывать под нее мощный фундамент. И все же он необходим. Обычно для этого используют три его типа:

  • ленточный ;
  • плитный ;
  • свайный .

Оптимальным считается последний. Сваи заливают в углах каркаса, в них же кроме армирующего пояса закладывают куски профильной трубы, которые будут торчать над поверхностью. К ним впоследствии и будет крепиться сам каркасный гараж.

Есть другой более упрощенный вариант. В свайный фундамент закладывают профильные трубы длиной, равной высоте гаражной конструкции, плюс глубина заливаемых свай. Главная задача производителя работ – выставить по вертикали устанавливаемые элементы будущей конструкции. После того как бетон высохнет, проводят сборку каркаса, привязывая остальные элементы конструкции к уже установленным угловым трубным стойкам.

Что касается плитной разновидности, то у нее больше преимуществ. Одно из них – это не только основа для строения, но и готовое напольное основание. Обычно плитный фундамент закладывают на ровной плоскости, которую подготавливают с помощью песчано-гравийной подушки. Затем поверх укладывают армирующую решетку из стальной арматуры и заливают бетонный раствор толщиной не меньше 15 см.

Что касается ленточного фундамента, то и на нем можно сэкономить, используя для формирования не бетонный раствор, а готовые штучные материалы: кирпич, камень или блоки. Это ускорит сам процесс строительства, плюс снизит трудозатраты.

Утепление и внутренняя облицовка стен

Работы ведутся изнутри помещения. Маты из базальтовой ваты укладывают между элементами каркаса в распор. Если в качестве утеплителя применяется пенопласт, зазоры между листами и стойками заполняются монтажной пеной. Поверх утеплителя натягивают пароизоляционную мембрану (пергамин, полиэтиленовую или полипропиленовую плёнку), закрепляя её степлером.

К сведению: Новое слово в пароизоляции помещений — фольгированные мембраны отражающие тепло внутрь помещения, трёхслойные супердиффузные — сохраняют паропроницаемость при крайней запылённости помещения.

Внутренняя отделка стен гаража решает не столько эстетические задачи, сколько вопросы создания технологически обусловленных условий для хранения транспортного средства. Автомобилю в состоянии покоя противопоказаны температуры ниже 5◦С, ему вреден конденсат и соседство с легковоспламеняющимися материалами.

Поэтому для внутренней отделки гаража рекомендуют гипсокартон и сайдинг, которые легко крепятся саморезами к металлическим элементам каркаса, а места стыков можно заделать отделочными деталями. Гипсокартон целесообразно покрыть силикатными красками, а сайдинг (металлический или пластиковый) имеет заводское декоративное покрытие.

Читайте о том, как утеплить ворота в гараже изнутри — здесь.
А также интересная статья о том, как выбрать покрытие для пола в гараже.

В заключение:

Каркас из профтрубы для гаража — быстро возводимое, надёжное укрытие для вашего автомобиля. Есть желание построить его своими руками — не робейте! Подберите себе напарника и приступайте, пока сезон.

Укладка крыши

Гаражи из металлического профиля оснащаются самой простой крышей с одним либо двумя скатами. Для кровли обустраивается отдельный каркас. Можете использовать те же материалы, из которых собирали основной каркас. По сути, обустраивается стандартная стропильная система. Обрешетку делайте с шагом 1-1,5 м.

Прикрепите листы металлопрофиля к стропилам. Предварительно рекомендуется закрепить на каркасе кровли паро-, тепло- и влагоизоляционны е материалы. Это можно будет сделать и после монтажа настила, но перед – удобнее. Для изоляции подойдут те же материалы, которые использовались для отделки стен. Качественное утепление можно сделать с использованием минваты.

Листы укладываются с нахлестом порядка 20 см. Стыки обязательно обрабатывайте битумным герметиком. Для крепления листов используйте саморезы с резиновыми прокладками. На 1 м2 кровельных листов используйте 7-8 саморезов.

Видео — Крыша из профнастила на гараж (ч.3)

В завершении остается обустроить пол и установить ворота. Пол делается в предельно простой последовательнос ти: устанавливается основание из досок или брусков, засыпается керамзит или устраивается другой утеплитель, поверх основания фиксируется дощатый настил. Еще более простой вариант – заливка бетонной стяжки. В этом отношении ориентируйтесь на собственные предпочтения.

Ворота можете сделать из того же металлопрофиля либо другого материала на выбор.

Следуйте полученной инструкции, и ваш гараж будет долгие годы безукоризненно выполнять все возлагаемые на него задачи.

Удачной работы!

Этапы строительства

Возведение каркасного гаража из профильной трубы своими руками выполняется по следующим этапам:

  • выбирается место установки и возводится фундамент;
  • делают каркас;
  • изготавливаются ворота;
  • устанавливается обшивка и кровля;
  • при необходимости проводят утеплительные работы.

Особенности закладки фундамента

Прежде всего нужно создать чертеж гаража из профильной трубы. В нем отражаются все размеры, на основании которых проводят расчеты и определяют количество материалов. Это в свою очередь влияет на размер фундамента и пола. Возведение каркасного гаража невозможно без прочного основания, иначе конструкция будет проседать под собственным весом.

Для такой конструкции используют следующие виды фундаментов:

  • плитный (из железобетона);
  • монолитный (ленточный);
  • свайный (столбчатый).

Первый вид самый дорогостоящий и трудоемкий по исполнению. Он являет собой монолитную плиту, которая покрывает площадь всего гаража. Также она выполняет роль пола в помещении. Бетон армируется металлическими прутьями и специальной сеткой.

Ленточный фундамент обладает такой же высокой прочностью, однако его делают по периметру постройки, где размещаются опорные элементы каркаса. Основание заглубляют на 30 см. Все зависит от типа грунта и уровня залегания грунтовых вод.

Третий вид удерживает всю конструкцию на нескольких сваях, размещенных на одинаковом расстоянии по периметру. Данный тип фундамента отличается низкой стоимостью и быстрым монтажом. Ленточное и столбчатое основания нуждаются в создании пола для гаража. Для этого можно выбрать готовую конструкцию (монолитную плиту) или сделать стяжку. Во втором случае часто сверху дополнительно укладывают тротуарную плитку. Фундамент должен возвышаться над землей на 20 см.

Каркас

Когда фундамент наберет полную прочность, переходят к созданию каркаса для гаража из профильной трубы. Существует 2 технологии возведения здания:

В первом случае отдельно собираются элементы конструкции. Их соединяют между собой на фундаменте. Вторая технология предусматривает крепление всех деталей непосредственно на основании. Рассмотрим подробнее сборку на месте:

  • Из 2 длинных труб и 1 короткой перемычки собирают нижнюю обвязку. К фундаменту их крепят с помощью анкерных болтов.
  • Сначала устанавливают угловые стойки, которые соединяют горизонтальными элементами.
  • Затем монтируют верхнюю обвязку.
  • Чтобы придать конструкции дополнительную жесткость, после возведения основной рамы крепят диагональные перемычки.
  • Наверху устанавливают фермы для крыши.

Ворота

Данная конструкция предусматривает установку ворот. Их делают по такому же принципу, как весь каркас. Сначала изготавливают основание из профильных труб, затем навешивают обшивку. Рама представляет собой прямоугольный каркас по высоте гаража. Дополнительно устанавливают ребра жесткости. Конструкция крепится на петли, которые фиксируются саморезами к трубам.

Также можно установить рольставни. Их оснащают электроприводом, что позволяет открывать ворота дистанционно. Однако такие изделия обладают высокой теплопроводностью, что приводит к большим теплопотерям в холодное время года.

Обшивка и кровля

Для гаража чаще всего делают кровлю с однокатной крышей, т.к. она проста в исполнении. Для этого нужно сделать одну стену каркаса выше другой, а затем соединить их профильными трубами. Затем устанавливают обрешетку и выполняют обшивку каркаса.

Для двухскатных крыш необходимо сделать фермы. Стандартные размеры здания требуют 3-4 конструкции. Они собираются отдельно, а потом устанавливаются сверху на каркас. Крепление может быть болтовым или сварочным. Обшивается крыша тем же материалом, что и весь гараж.

Как утеплить гараж

Утепление помещения проводится с внутренней стороны. Работы разделяются на следующие этапы:

  • гидроизоляция;
  • укладка теплоизолирующего материала;
  • гидроизоляция или пароизоляция;
  • защитная обшивка из ДСП, МДФ, пластика или фанеры.

Если гараж выполнен из профильного листа, из-за разницы температур внутри и снаружи помещения на металле образуется конденсат. Чтобы предотвратить порчу теплоизолирующего материала, нужно уложить слой гидроизоляции. Для этих целей подходит полиэтиленовая пленка.

В качестве термоизолятора используют:

  • минеральную вату;
  • пенопласт;
  • пенополистирол.

Самым качественным и надежным является пенополистирол. Он обладает высокой прочностью, не боится влаги, не горит. Чтобы уберечь материал от механических повреждений, его защищают фанерой, ДСП или другой твердой обшивкой.

http://garazhyk.ru/vidy/garazh-iz-profilnoj-trubyhttp://pochtidoma.ru/stroitelstvo/garaj/garazh-iz-profilnoj-truby-svoimi-rukami/

голоса

Рейтинг статьи

Утепление и гидроизоляция

Когда вы делали гараж своими руками, вы предпочли металл? Металлический каркас имеет высокие эксплуатационные параметры и прослужит долго, не теряя своих первоначальных характеристик.

Но для повышения комфортности постройки стоит позаботиться о ее утеплении и гидроизоляции стен, что позволит сформировать внутри гаража здоровый микроклимат, предотвратив риск развития плесени и грибка.

Схема утепления стен.

Работы по утеплению производите в следующем порядке:

  1. Накиньте пластиковую мембрану или полиэтиленовую пленку на самодельную рамку.
  2. Установите обрешетку, поместив утеплитель между ее элементами. В качестве утеплителя можно использовать пенополистирол, пенополистирол, минеральную вату и другие современные материалы с высокими показателями теплосбережения.
  3. Покройте поверхности гидроизоляционным материалом. Современный рынок предлагает большой выбор подобных материалов. Например, разнообразные гидрофобные составы, пароизоляция, рубероид, композитные краски и лаки на полимерной основе, герметики, шпатлевки и так далее.
  4. Покройте внутреннюю часть стен гаража отделочным материалом. Часто поверхности стен внутри таких конструкций облицовывают сэндвич-панелями, фанерой, керамической плиткой, чуть реже их оклеивают обоями и оштукатуривают декоративными составами.

Достоинства и недостатки металлопрофиля

Металлический профиль входит в число ведущих стройматериалов, используемых в возведении небольших зданий и сооружений. Он имеет ряд бесспорных достоинств:

  1. Скорость. Возведение гаражного помещения из этого материала занимает всего несколько дней.
  2. Лёгкость установки. С монтажом металлопрофильных листов может справиться даже начинающий строитель.
  3. Малая себестоимость. Если вы строите гараж самостоятельно, платить придётся только за материалы. Если вы нанимаете обученных людей, стоимость их работы будет намного ниже, чем при строительстве кирпичной постройки.
  4. Долговечность. Несущий металлопрофиль может использоваться в течение 30 лет и более.
  5. Мобильность. Если нужно, гаражная конструкция легко разбирается и переносится на другое место.
  6. Устойчивость к высокой температуре.
  7. Огнеупорность.

Металлический профиль — лёгкий материал. Его можно использовать даже в местах, где возведение капитальных зданий официально под запретом. Однако и он не лишён определённых минусов:

  1. При сильном механическом воздействии лист может деформироваться. Вернуть ему изначальное состояние нельзя, однако можно заменить.
  2. Слабая теплопроводность. Температура в неутеплённой гаражной постройке из металлопрофиля будет совпадать с уличной. Этот недостаток устраняется с помощью внутреннего утепления здания.

Можно сделать вывод: металлопрофиль — идеальный строительный материал для возведения лёгких зданий. Капитальные строения лучше делать из камня или кирпича.

Тщательная подготовка: план и чертеж

До того, как подготовить инструменты и материалы для возведения каркасного гаража из профильной трубы своими руками, начертите план будущего дома для вашего авто

Каким вы видите сооружение? Если самостоятельно фантазировать сложно, обратите внимание на уже готовые планы и чертежи. Предлагаем вам примерный чертеж, куда вы сможете вставить собственные размеры

Важно: если гаражная конструкция будет располагаться возле многоэтажного дома, план и чертеж необходимо предоставить на рассмотрение в органы местного самоуправления. Без утверждения возводить постройку запрещено – ее обяжут снести.

Что понадобится для строительства

В первую очередь необходимо позаботится о наличии инструмента. Лист металлопрофиля не отличается значительной толщиной, поэтому крепление осуществляется обычной бытовой дрелью. Необходим также инструмент для монтажа самого каркаса здания, который лучше всего выполнить из металлического уголка или трубы небольшого сечения (для стоек подойдет размер 50×50, а для остальной обвязки достаточно размера 25×25). В зависимости от ваших возможностей и навыков можно использовать сварочный аппарат или дрель для болтового соединения.

Необходимые материалы:

Непосредственно листы металлопрофиля. Они имеют стандартные размеры и можно выбрать привлекательную расцветку в зависимости от ваших предпочтений.
Металлический уголок (труба) для постройки каркаса. Для опор желательно использовать большее сечение.
Крепежные элементы

Важно: монтаж листов крыши обязательно должен быть выполнен специальными саморезами для профнастила. Они окрашены в основной цвет конструкции, а также снабжены резиновой шайбой — уплотнителем для лучшей герметизации.
Дополнительные платики для укрепления углов и важных несущих элементов конструкции. Обычно для этой роли подходят неиспользованные куски металла и обрезки уголка.
Для ворот гаража необходимо приобрести достаточно надежные петли и врезной замок

Накладные гораздо дешевле, но не отличаются надежностью ко взломам.
Дополнительное оснащение гаража погребом или смотровой ямой требует увеличения необходимых материалов.
При необходимости, можно использовать внутри гидроизоляцию, дополнительное утепление, обшивку стен или настил пола деревянными листами.
Для заливки несущих опор конструкции и формировании напольного покрытия используется стандартный бетонный раствор. Можно сделать пол из железобетонной плиты, но это потребует привлечения специальной техники.

Обычно для этой роли подходят неиспользованные куски металла и обрезки уголка.
Для ворот гаража необходимо приобрести достаточно надежные петли и врезной замок. Накладные гораздо дешевле, но не отличаются надежностью ко взломам.
Дополнительное оснащение гаража погребом или смотровой ямой требует увеличения необходимых материалов.
При необходимости, можно использовать внутри гидроизоляцию, дополнительное утепление, обшивку стен или настил пола деревянными листами.
Для заливки несущих опор конструкции и формировании напольного покрытия используется стандартный бетонный раствор. Можно сделать пол из железобетонной плиты, но это потребует привлечения специальной техники.

Для дополнительного усиления крыши можно использовать раскосы. Они изготавливаются из металлических деталей, приобретенных для опор каркаса

Такое усиление поможет создать исключительно прочную поверхность, что немаловажно в суровом климате с большим количеством выпадаемых зимой осадков

Несколько стандартизированных схем для примера. Но Вы должны постараться сделать эти размеры под свой автомобиль и под его габариты.

Сборка каркаса

Когда фундамент готов, можно приступать к возведению конструкции

При этом важно точно придерживаться чертежа. Еще на этапе планирования необходимо определиться со способом крепления профильной трубы друг к другу

Их существует два:

Болтовое соединение.

Потребуется приобрести уголки с отверстиями для угловых соединений. Некоторые места стыков можно выполнить внахлест, без уголков, просверлив два слоя трубы насквозь. Этот способ соединения более затратен. Необходимо купить: болты, шайбы, гайки и сверла. На сборку уходит больше времени. Но в случае разборки, переезда или расширения гаража, имеется большая свобода действий.

Сварка.

Требует небольших навыков обращения с сварочным аппаратом. Очень качественные швы не нужны (здесь не важна герметичность), но проплавка металла должна быть хорошей. Из расходных материалов — только электроды. Изделие отличается повышенной прочностью и антивандальными свойствами. Недостатком можно считать кропотливые работы по резке, в случае расширения строения. Преимущества способа — быстрота и дешевизна. Большинство отдают предпочтение второму виду соединения.
Сборка по чертежу начинается с:

  1. Нижнего периметра. Разложив все на земле, выполняются прихватки сваркой. Необходимо убедиться в равномерности диагоналей. Производится обварка стыков по схеме крест на крест.
  2. К нижнему периметру привариваются угловые и пролетные несущие опоры, предварительно выставленные по уровню.
  3. Верхний периметр собирается на земле, аналогично нижнему, и в готовом виде поднимается на место. Происходит фиксация.
  4. В получившуюся коробку добавляются трубы меньшего сечения, согласно чертежу. Швы, выходящие наружу конструкции (на уличную часть), необходимо зачистить болгаркой, чтобы последующая обшивка плотнее прилегала к каркасу.

Двухскатная крыша собирается на земле из ферм. У треугольной конструкции достаточно центральной стойки и нескольких косых перемычек. Фермы, поочередно поднимаются на верх и фиксируются к периметру. Между собой они соединяются трубой 50×20 мм через каждые 1000 мм. Чердачное пространство можно использовать для хранения лыж, санок, и прочих предметов, не загромождая основное помещение.
Обшивают гаражи листами металла толщиной в 2,5 мм. Крепить его можно болтами или сваркой. Короткие швы по 20 мм должны проходить равномерно через каждые 250 мм стыка. Это создаст надежное крепление. Часто используют профнастил, который не требует последующей обработки (кроме мест сварки), и имеет широкую цветовую гамму.

Что такое металлопрофиль

Начнем именно с этого, то есть с разбора, что собой представляет этот строительный материал. Это не что иное, как профнастил, изготовленный из оцинкованного стального листа, покрашенного или непокрашенного, или обработанного сверху полимерным слоем. Изготавливают профилированные листы из рулонной стали, поэтому в цеху его могут для Вас нарезать под любую длину, что упрощает монтажный процесс и делает облицовку гаража без стыков и швов.

Сегодня на рынке профнастил представлен серьезным разнообразием. Но делится он на три основные группы:

  • стеновой с маркировкой «С»;
  • несущий – «Н»;
  • универсальный – «НС».

Когда разговор заходит о гараже из профиля, то предпочтение отдают или марке «С», или «НС»

При этом очень важно обратить внимание на высоту волны. Для гаражной постройки выбирают листы с данным параметром не меньше 20 мм. Что касается толщины используемого материала, то оптимально 0,45-0,5 мм

Что касается толщины используемого материала, то оптимально 0,45-0,5 мм

Что касается толщины используемого материала, то оптимально 0,45-0,5 мм

Что касается толщины используемого материала, то оптимально 0,45-0,5 мм.

Итак, с металлопрофилем ознакомились, переходим непосредственно к правилам сооружения гаража.

Производители предлагают огромное разнообразие профилированных листов Источник nauka-i-religia.ru

Плюсы и минусы профнастила

Положительные свойства:

  • огнестойкость и отсутствие деформации под воздействием высоких температур;
  • негигроскопичность;
  • наличие рёбер жёсткости, обеспечивающих прочность и устойчивость к механическому воздействию;
  • широкий выбор цветового решения полотен;
  • небольшой вес по сравнению с другими популярными строительными и отделочными материалами;
  • достаточно долгий срок эксплуатации – до 20 лет;
  • экологическая безопасность;
  • сравнительно невысокая цена.

Недостатки:

  • торцы металлических листов не защищены антикоррозийным составом;
  • внешнее покрытие довольно легко повреждается, места царапин и сколов со временем ржавеют;
  • под воздействием солнечных лучей теряет насыщенность цвета и через 3-4 года эксплуатации становится более блеклым, возможно выгорание пятнами;
  • нагревается под солнцем и передаёт тепло близлежащим элементам конструкции.

Выбираем материалы для обшивки и отделки гаража

Если строительство гаража предусматривает наличие металлического каркаса, для возведения стен используют профнастил. Рекомендуется приобретать листы марок «С» или «ПС». Оптимальная высота волны — 10-20 мм. Если используются самые недорогие полотна с 8 мм волной, следует учесть, что эти листы требуют более тщательного крепления к «скелету» постройки.

Если основной материал — древесина, у владельца постройки неизбежно возникает вопрос: чем обшить снаружи деревянный каркас? Здесь простор для выбора широк: можно использовать качественные доски, ОСБ, влагостойкую фанеру, сэндвич панели.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий