Покрыть гараж резиной: знакомый материал в многообразии вариаций

Как лучше утеплять: снаружи или изнутри

По всем строительным канонам оптимальный вариант – утепление снаружи. Все дело в том, что граница между теплоизоляционным материалом и обшивкой является зоной, где образуется конденсат. И если делать утепления изнутри, то эта зона попадает между утеплителем и стенами гаража. При этом, последние промерзают зимой полностью (насквозь), что негативно сказывается на самом строительном материале. Плюс, конденсат, который снижает эксплуатационные характеристики любого стройматериала.

Это первая причина. Вторая – это возможность не сокращать полезное пространство в гараже. Укладываемый на стены утеплитель занимает какое-то место. Сюда придется добавить и толщину обшивки. То есть с каждой стороны по стенам примерно сокращение произойдет на 3-5 см.

Третья причина дает возможность не обращать внимания на экологичность теплоизоляционного материала. Он будет располагаться с внешней, уличной стороны, а значит, если утеплитель выделяет вредные для человека вещества, они будут тут же улетучиваться. При этом такие материалы значительно дешевле экологичных.

Утепление гаража снаружи

Но не всегда есть возможность провести утепление стен гаража снаружи. Если по каким-то причинам это сделать невозможно, то все работы по теплоизоляции переносят вовнутрь.

Выбор материала, расчёт его количества

Для изготовления стропильной системы односкатной крыши популярными материалами являются древесина и металл. Железный каркас имеет больше недостатков, чем преимуществ (металлические конструкции имеют большой вес, неудобны в обработке и требуют больших денежных затрат), поэтому предпочтение отдают первому варианту.

Чтобы возвести деревянный каркас односкатной крыши гаража, потребуются следующие материалы:

  1. Бруски сечением 100х100 мм длиной 500 см (5 штук). Это основа для кровельного материала — стропила.
  2. Бруски сечением 100х100 мм длиной по 100 см (5 штук). Эти элементы послужат в качестве стоек для стропил.
  3. Бруски 100х200 мм длиной по 500 см (2 штуки) для изготовления мауэрлат.
  4. Бруски 100х100 мм длиной по 400 см (5 штук) для балок перекрытия.
  5. OSB листы или шпунтованные доски размером 40х50 мм для обрешётки.
  6. Доски (25х45) для крепления изоляционного материала.

Крепление стропильных ног должно быть максимально надёэным

Советы при выборе материала для стропильной системы

Покупать материал для крыши гаража нужно обдуманно, тщательно изучив перед этим рекомендации специалистов:

При выборе древесины следует уделить особое внимание её качеству. Лучше всего подойдёт материал с влажностью, не превышающей 22%

Этот параметр легко определить с помощью специального устройства — переносного игольчатого влагомера.
Важным моментом при выборе древесины является изучение её свойств. Следует акцентировать внимание на породе дерева. Для стропильной системы лучше всего использовать лиственницу и другие хвойные деревья. Этот материал содержит смолу, которая препятствует негативным процессам, сохраняет изделие в первоначальном виде, значительно продлевая сроки эксплуатации. Однако даже такие брусья перед началом строительных работ необходимо защитить от вредного воздействия грибков, насекомых древоточцев и гниения. Для этого используются специальные пропитки.
В продаже можно увидеть склеенный брус. Не стоит им пренебрегать, так как по своим эксплуатационным характеристикам он более надёжен, чем обычное дерево.

Если подбирается древесина для обрешётки, то допустимо использование материала с худшими качествами, чем для стропил. Основными критериями в данном случае являются высушенность и отсутствие крупных заусенцев. Толщина досок подбирается с учётом характеристики утеплителя кровли.

В качестве крепёжных элементов следует использовать саморезы, анкерные болты, гвозди. При монтаже кровельного материала в регионах с повышенной ветровой нагрузкой следует применять два различных типа подобных деталей.

Список инструментов

При строительстве деревянного каркаса односкатной крыши не обойтись без следующих инструментов:

  • молотка;
  • топора;
  • измерительной рулетки;
  • отвеса;
  • угольника;
  • строительного уровня;
  • транспортира;

  • ножовки или электролобзика;
  • строительного ножа;
  • шуруповёрта;
  • длинного шнура;
  • карандаша или маркера.

Последовательность ремонта

Современные кровельные материалы, обладающие легким весом и высокой гидроизоляционной способностью, позволяют выполнять ремонт гаражной кровли без демонтажа старого покрытия

Но для реставрации гидроизоляционного слоя важно, чтобы стропильный каркас крыши сохранял целостность и высокую несущую способность. Чтобы результаты ремонта крыши гаража были удовлетворительными и имели длительный эффект, реконструкцию кровельной конструкции выполняют в следующей последовательности:

  • Необходимо проверить состояние стропильного каркаса. На деревянных элементах конструкции не должно быть плесени, гнили. Если обнаруживаются дефекты, то их нужно устранить: сломанные стропила заменить, деформированные участки усилить. Не будет лишним обработать каркас антисептическим составом.
  • Затем следует снять кровельное покрытие частично или полностью. Если для перекрытия гаражной кровли использовался рубероид, то можно снять только верхние слои. Если на поверхности крыши нет вспучиваний и пузырей, то старое покрытие можно оставить как подкладку, а на него уложить новый гидроизоляционный материал.
  • Поверхность крыши нужно очистить от мусора, пыли и грязи. Чтобы улучшить адгезию между старым и новым покрытием, нужно обезжирить кровельное покрытие.
  • После всех манипуляций кровлю необходимо тщательно высушить. Для этого требуется 24-18 часов, ускорить процедуру можно с помощью промышленного фена.

Обратите внимание! Тщательная подготовка поверхности к работе – залог эффективности и устойчивость результатов проведенного ремонта. Напоминаем, что выполнять реконструкцию кровли, используя рубероид или кровельную мембрану, без демонтажа старого покрытия можно, только если на нем нет вспучиваний, пузырей или других сильных повреждений. Решая, чем лучше покрыть крышу гаража, опытные мастера обращают внимание на недорогие, но проверенные гидроизоляционные материалы, обладающие долгим сроком эксплуатации

Рубероид, профнастил, шифер, различные кровельные мембраны прекрасно подходят для гаражной кровли

Решая, чем лучше покрыть крышу гаража, опытные мастера обращают внимание на недорогие, но проверенные гидроизоляционные материалы, обладающие долгим сроком эксплуатации. Рубероид, профнастил, шифер, различные кровельные мембраны прекрасно подходят для гаражной кровли. Чем легче и прочнее покрытие, тем дольше оно сохранит свои эксплуатационные качества

Чаще всего для ремонта используют:

Чем легче и прочнее покрытие, тем дольше оно сохранит свои эксплуатационные качества. Чаще всего для ремонта используют:

  1. Рубероид. Рулонное гидроизоляционное покрытие на основе кровельного картона, пропитанного битумом или синтетическим каучуком. Оно укладывается внахлест полосами в несколько слое с небольшим перекрытием. После наплавления рубероид образует практически монолитный, герметичный слой. Слабое место этого материала – низкая механическая прочность.

Учтите, что выбор кровельного покрытия зависит от угла наклона кровельных скатов, количества скатов, а также климатических условий в зоне строительства. Односкатные и плоские крыши перекрывают рубероидом или кровельными мембранами, односкатные – ондулином, двухскатные – профнастилом или металлочерепицей.

Преимущества резинового покрытия

Долговечные резиновые полы для гаража помогают обеспечивать необходимые условия для сохранности автомобиля и значительно упростить задачу по поддержанию в помещении чистоты и порядка. На современном рынке стройматериалов потребителям предлагаются несколько видов покрытий, изготовленных из резины.

Несмотря на то, что у них они имеются отличия, связанные с техническими параметрами и технологиями укладки, между ними существуют общие положительные качества:

устойчивость к механическим нагрузкам и химическим средствам;
безопасность

Благодаря такому качеству часто выбирают резиновый пол для спортзала и спортивных площадок;
влагоустойчивость – поскольку резина не намокает и не пропускает воду, мойка автотранспорта прямо в гараже не повредит напольное покрытие;
невосприимчивость к изменениям температурного режима;
долговечность – после длительного использования материал не поддается деформации;
достаточное поглощение вибрации и шумов, что имеет немаловажное значение, когда гаражная постройка располагается недалеко от жилого дома;
напольное покрытие для гаража – резиновый пол допускается делать как в закрытых постройках, так и на открытом воздухе;
обустройство резинового пола можно выполнить самостоятельно, но при условии наличия навыков выполнения подобной работы;
безопасное передвижение по поверхности – материал обладает противоскользящим эффектом и невосприимчивостью к обледенению;
простота ухода за покрытием – его достаточно легко помыть водой, не используя моющие средства;
пожаробезопасность.

Какими могут быть крыши на гаражах?

Крыши могут быть:

  • наклонными;
  • двускатными;
  • односкатными;
  • плоскими, созданными из плит. С углами ее наклона меньше 15°.

От вида устройства, типа перекрытия, материалов зависит изготовление конструкции. Такое устройство часто встречается. Перед выполнением работы по покрытию надо предварительно освоить технологию процесса, если он хороший.

Плоские крыши — это две плиты ЖБ, расположенные на кирпичах. Плиты должны быть покрыты водоотталкивающим слоем. Чем крыть крышу гаража для многих это вопрос, для знающих людей не проблема! У этого типа конструкции есть слабые места, так считают специалисты.

А именно: есть стык, расположенный между плитами. Это сложное место, которое надо тщательно герметизировать. Есть боковые стыки. Они между стенами конструкции. Их тоже надо герметизировать. Со всеми перечисленными местами надо внимательно работать, чтобы впоследствии не получить негативного результата. Работу делают своими руками.

Монтаж

Строительство начинают с возведения наклонного каркаса и дальнейшей сборки по частям. Уложенный по периметру мауэрлат прикрепляется к гаражным стенам с помощью анкерных болтов.

В этом случае лучше установить дополнительную изоляцию, уложив заранее на стену прокладку из рубероида. Затем приступают к стропильной системе.

Следует заготовить брус, длина которого соответствует длине отрезка между расположенными напротив гнездами подпорного бруса. Опору прикрепляют в середине перпендикулярно.

Длина опоры и будет требуемой высотой конька кровли.

Установка стропильных ног производится на уровне конька. Чтобы точно и быстро соединить всю систему с кровельным каркасом, надо отметить на нижних концах врубку подпорного бруса.

Гнезда стыка делаются заранее. Для правильного закрепления стропильных ног их нужно оставить немного длиннее необходимого размера (на 30–50 см).

С целью четкого выполнения работы рекомендуется натянуть шнур. Пары по краям устанавливают с соблюдением шага от 0,6 до 1,2 м. Соединительная планка закрепляется ниже конька.

Обрешетку надо прибивать в направлении, строго перпендикулярном направлению стропил. Плотность обрешетки определяется выбранным в качестве кровельного покрытия материалом на начальном этапе работ, еще при проектировании.

Затем приступают к гидроизоляции и покрытию всей конструкции. На этом процесс монтажа завершается.

Выполнение работ и описание технологий

Грунтовка обеспечит максимальное сцепление двух материалов друг с другом. Данный подход, помимо всего прочего, способствует сокращению расхода материалов. Для каждого материала подбирают свой вид состава. Иначе невозможно найти правильный ответ на вопрос, чем покрасить потолки в гаражах.

Обработка стен штукатуркой

Штукатурка стен – начальный этап, который всегда требует выполнения. Это работа, которая доступна для самостоятельного выполнения, любому домашнему мастеру. Несколько слоёв материала позволят выровнять любые стены, в том числе – кирпичные. Появится дополнительная защита от сырости с холодом.

Оштукатуривание легко выполнять на любой поверхности. Но что именно требуется для предварительной подготовки?

  • Сначала поверхность осматривается на предмет наличия цементных подтёков. Если они обнаружатся, то поверхность тщательно зачищается.
  • Далее переходят к удалению грязи и пыли. Для этого можно воспользоваться и веником.
  • Малярную кисть или пульверизатор применяют для смачивания поверхности.

Всё готово для дальнейшей работы. Всего нужно 2-3 слоя штукатурки. Маяки и нить помогают контролировать параметры, которыми обладает наружная поверхность.

Смеси на основе цемента считаются в случае со штукатуркой самыми надёжными. После них образуются так называемые непроницаемые корки. Пропорция: 1 к 4. Иногда количество песка можно увеличивать. Но каменные варианты штукатурок всегда считались более качественными. Окрашивать их тоже просто.

Покраска

Краска может быть нанесена на поверхность, когда всё высохнет. Можно наносить материал в несколько слоёв, либо использовать более густую разновидность. Владельцы получат удовольствие от наблюдения за цветом. Рекомендуется отдавать предпочтение светлым тонам, тогда само помещение не будет казаться таким тусклым и мрачным. Главное, чтобы сама краска не горела, не поглощала влагу. Она не должна требовать сложного ухода, но должна быть способна сопротивляться воздействию окружающей среды.

Виды покрытий

Резиновый пол для гаража продается в нескольких форматах. Это влияет на цену и способ монтажа, поэтому их стоит изучить.

Плитка

Резиновая плитка для гаража – наиболее удобный вариант. Такой пол называется секторальным и он имеет несколько достоинств:

  1. Легкость монтажа. Удобство заключается в том, соединение происходит по системе шип-паз. Из-за формы плиты, она не изгибается и хорошо держит форму. Допускается укладка без клея – покрытие будет хорошо держаться и без него. Но мастера все же рекомендуют дополнительную фиксацию.
  2. Простота замены. В случае выхода из строя плитки, отдельный сектор можно снять и заменить.
  3. Неприхотливость. Секторальная структура позволяет не беспокоиться по поводу неровности пола. Можно не заделывать трещины и сравнивать перепады.

В продаже встречается резиновая плитка для гаража в форме квадратов и треугольников. Некоторые компании предлагают индивидуальные размеры и форму, но цена оговаривается отдельно. Также можно выбрать цвет, но стоимость такого покрытия уже будет стоить раза в 2 больше.

Резиновый лист в рулонах

Резиновые ковры – это рулонный материал, который стоит дешевле, но и укладывается сложнее. Для монтажа понадобится минимум 2 человека.

Перед укладкой обязательно материал необходимо развернуть и дать постоять 5 часов. Это необходимо, чтобы пласт выровнялся и не загибался.

Процесс укладки похож на застил пола линолеумом. Полосы соединяются друг другом в стык, без зазора. Для крепления используют клей. Лучше всего подходит полиуретановый или эпоксидо-полиуретановый.

Для резки необходимо использовать жесткий, острый нож. Лучше всего подойдет роликовый резак: стоит недорого и позволяет делать ровные линии. Можно взять и сапожный нож — не застревает в резине, но стоит дорого.

Наливные полы

Резиновое покрытие для пола может быть и наливным. Называется он так, потому что наносится ровной массой, которая застывает на воздухе. В магазине можно приобрести готовые смеси, которые состоят из:

  1. Резиновой крошки.
  2. Полиуретановая или эпоксидная смола.
  3. Пигмент.
  4. Различные модификаторы – опционально.

Впрочем, покупать готовый состав не обязательно – можно сделать самостоятельно. Смола продается большими объемами, а кроша – это отходы, поэтому стоят дешево.

Наносить можно ручным способом. Смесь выливается на заранее очищенный пол и разравнивается полутерком или шпателем. Нанесения можно заказать у компаний, где это производят с помощью машин. В этом случае слой будет ровным, а скорость работы высокой.

Разновидности и характеристики покрытий для пола гаража

Поэтому владельцы гаражей, особенно совмещенных с домом, применяют различные напольные покрытия. Предлагаем подборку из наиболее актуальных проверенных вариантов облагораживания бетонного гаражного пола.

Пропитки для бетона

Материалы этого класса полностью впитываются в бетон и не создают на поверхности пленки. Поэтому они лишены основного минуса красок – даже после нескольких лет эксплуатации поверхность не поменяет внешнего вида, ведь шелушиться и отставать попросту нечему.

Пропитки укрепят поверхность бетона

Производители предлагают следующие составы:

  • Водно-дисперсионные — наиболее доступный по стоимости вариант, правда с ограниченной укрепляющей способностью.

  • Полиуретановые — связывают верхние слои бетона и снижают влагопоглощение, используются для улучшения гидроизоляции.

  • Эпоксидные — пропитки, позволяющие максимально увеличить прочность поверхностных слоев и снизить влагопоглощение бетона.

В большинстве случаев пропитки используются в качестве дополнительного компонента, позволяющего повысить прочность основания. Но допускается и обработка только этими средствами. Основной эффект от применения — связывание верхнего слоя, позволяющее повысить прочность, устойчивость к воздействию горюче-смазочных материалов, предотвратить пылеобразование, характерное для бетонного пола.

Краска

Лакокрасочное покрытие для бетонного пола в гараже используется исключительно в декоративных целях. К сожалению, любые типы красок недостаточно устойчивы к истиранию, под колесами выезжающей машины разрушается любое ЛКП. Поэтому существует смысл в дизайнерских целях красить только отдельные участки поверхности, не подвергающиеся значительным нагрузкам. При этом стоит выбирать краску, устойчивую к истиранию.

Краска для пола гаража устойчива к истиранию

Производители предлагают следующие варианты материалов:

  • Краски на основе ПВХ — отлично справляются с обеспыливанием бетонных поверхностей.

  • Лакокрасочные материалы на полиуретановой основе отличаются повышенной устойчивостью к воздействию химически агрессивных веществ, в том числе и горюче-смазочных материалов.

  • Двухкомпонентные эпоксидные краски, выдерживающие значительные ударные и динамические нагрузки.

Прежде чем покрыть пол в гараже краской, рекомендуется рассмотреть возможность применения других материалов, которые больше подходят для эксплуатации в подобных условиях.

Наливные полы

Один из таких вариантов — наливные полы. Существует возможность выбора материала на цементной, полимерной или эпоксидной основе. Преимущества такого типа покрытий заключаются в следующем:

  • Высокая прочность и устойчивость к механическим воздействиям.

  • Возможность колеровки.

  • Устойчивость к химически агрессивным веществам.

  • Заявляемый производителем срок службы более 10 лет.

Да, такой вариант недешев, но эксплуатационные свойства вполне себя окупают. Любителям интересных дизайнерских решений можно посоветовать обустройство 3D наливных полов, которые точно не будут смотреться тривиально.

Наливной пол обойдется недешево, но результат того стоит

Модульная плитка

Существуют марки подобного материала, изготовленные с использованием продуктов переработки автомобильных шин, или произведённые из резины. В состав материала входят модификатору, загустители, пигменты и т.п. После подготовки исходного материала из него формуют плиты нужных размеров и геометрии.

Плита из прессованной крошки может иметь толщину от 5 до 60 мм. Это позволяет подобрать нужные марки с учётом интенсивности нагрузки на напольное покрытие и массы автомобиля.

Подобные резиновые элементы часто именуют секторными. Выбор по цвету и форме достаточно широк. Возможен вариант приобретения плитки с усилением (внутри прокладывается кордовая сетка).

Материал укладывается достаточно просто. При этом допустимо наличие незначительных неровностей на основе (бетонном полу). Клей, в подобном случае, можно использовать по желанию. Для того чтобы дополнительно зафиксировать плитку.

Существенным преимуществом плитки является простота выполнения ремонтных работ. Повреждённую плитку просто меняют на новую.

Цена материала зависит от технологии, по которой она произведена, и толщины. Например:

  • При наборе полов из плитки, выполненной из крошки, средняя стоимость квадратного метра составит $15.0 — $25.0;
  • Литая резиновая плитка 500*500 толщиной в 1 см обойдётся (за штуку) в $3.5;
  • А при толщине в 2,5 см уже в $6,5.

Жидкая кровля для гаража

Материал также называют жидкой резиной, фактически это мастика, которая наносится на основание в жидком состоянии, после чего материал полимеризируется. Итоговое покрытие является достаточно прочным, но сохраняет свою эластичность, что очень схоже с резиной.

Жидкую кровлю можно разделить на две разновидности:

  • Битумная;
  • Полимерно-битумная.

Битумная кровля способна прослужить около пятнадцати лет, а полимерно-битумная — двадцать пять. Материалы наносятся с использованием пульверизатора. Среди битумных материалов можно выделить марки БЛЭМ20, Гекопрен и Эломаст. А среди полимерно-битумных — Поликров.

Материалы для гидроизоляции

Ни один «кровельный пирог» не может обойтись без гидроизоляции, как калач без муки. Также не лишним будет узнать о ремонте крыши гаража своими руками.

Рекомендуем прочесть статью о гидроизоляции крыши гаража

Чаще всего для столь важной функции, как защита помещения от попадания влаги, применяются следующие материалы:

  • Стеклоизол (гидростеклоизол). Это один из современных гидроизолирующих материалов, надежно защищающий опору кровли и внутреннее пространство постройки от проникновения влаги. Материал изготавливается на основе стеклоткани или стеклохолста, содержащего микрочастицы стекла, которые склеены битумом или другими наполнителями. Стеклоизол – мягкий материал, легко поддается деформации, выпускается в рулонах.
  • Гидроизол. Представляет собой асбестовый или асбестоцеллюлозный пропитанный нефтяным битумом картон. Гидроизол выпускается в рулонах, чтобы материал в рулоне не слипался, поверхность его посыпается тальком. Гидроизол намного долговечнее, чем гидроизоляционные материалы, изготовленные на органической основе. В основном применяется для изоляции подземных сооружений.
  • Бикрост. Мягкий гидроизоляционный материал, который изготовлен на основе обработанной битумом стеклоткани. Долговечен, огнестоек, обладает низкой теплопроводностью.

Благодаря огромному ассортименту кровельных материалов, предоставляемому современным строительным рынком, выбор кровли для гаража может зависеть от финансовых возможностей автолюбителя; также при выборе нужно учитывать то, что кровля должна защищать гараж не только от попадания осадков, но еще и от проникновения грабителей. Рекомендуем прочесть статью о том, как покрыть крышу металлочерепицей своими руками.

Технология заливки пола из бетона

Поскольку гараж возводится на грунте, то перед тем, как переходить непосредственно к работе с раствором, необходимо озаботиться о гидроизоляции. А также определится с размерами покрытия. Потому что толщина бетонного пола в гараже для легкового автомобиля будет меньше, чем для грузовика.

Процесс заливки делят на этапы:

  • Делаются отметки на стенах. Они выступают маяками уровня пола.
  • От отметок на нужную глубину удаляется грунт.
  • Поверхность утрамбовывается и засыпается подушкой из песка или щебня слоем в 10-20 см.
  • На подсыпку укладывают изоляционные материалы. Они помещаются между двух слоёв гидроизоляционной плёнки.
  • Сверху заливается бетон на высоту в 5 см.
  • После схватывания слоя проводят армирование.
  • Завершают заливку до уровня маяков.

Технология укладки

Жёсткие кровельные стройматериалы

Рассмотрим жёсткие кровельные материалы.

Применяют такой тип кровли, когда нет сплошной обрешётки, но присутствуют дополнительные требования к уклону крыши.

К жёсткой кровле относят железобетонные плиты. Из преимуществ эксплуатации такого материала:

  • хорошая защита от взломщиков в случае проникновения в помещение, используя крышу;
  • продолжительный срок службы;
  • отличный вариант для капитальных гаражных построек, имеющих плоскую крышу;
  • сверху можно спроектировать небольшую оранжерею или беседку для отдыха.

Минусы:

  • сложность установки;
  • дороговизна;
  • обязательное устранение зазоров между плитами.

Шифер — кровельный жёсткий материал, но подходит для использования с углом наклона 20-40 градусов. Преимущества использования:

  • продолжительный срок службы (шифер прослужит около 50 лет);
  • несложная установка, подходит для монтажа своими руками;
  • приемлемая стоимость;
  • устойчив к изменениям погодных условий;
  • легко поддаётся ремонту;
  • средний уровень шумоизоляции.

Из минусов:

  • хрупкий материал, без усилий можно разбить;
  • служит плохой защитой от грабителей.

Модернизированный вариант шифера — это ондулин.

Ондулин представляет собой профилированные листы из битума и целлюлозы. Основа ондулина – целлюлоза, пропитанная пигментами и битумом с полимерными модификаторами. Площадь листа составляет почти два квадратных метра, а весит всего 6,5 кг. 

Преимущества ондулина:

  • шумо- и теплоизолирующие свойства;
  • водостойкость;
  • отсутствие электропроводности;
  • экологичность материала (в отличие от шифера, в составе которого асбест).

Из недостатков отметим:

  • гарантийный срок эксплуатации (это и есть реальный срок службы) – 15 лет;
  • относительная температурная устойчивость материала: в серьёзные морозы ондулин станет хрупким, а под прямыми лучами солнца – плавким;
  • пожароопасность: воспламенение происходит при температуре от 230 градусов;
  • многие марки ондулина со временем под прямым солнцем выгорают;
  • при монтаже листов ондулина нужна усиленно-жесткая обрешётка.

Ещё один вариант жёсткой кровли, но который не так часто увидишь на крышах гаражей — это фальцевая кровля. В её основе лёгкий металл. Она не нуждается в мощной каркасной конструкции. Из преимуществ стройматериала стоит отметить:

  • прочность;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • применим для скатных крыш;
  • устойчив к перепадам погодных условий;
  • не подвержен механическим повреждениям.

Из недостатков фальцевой кровли:

  • сложность установки;
  • стоимость;
  • на низком уровне шумоизоляция.

К разновидностям жёсткой кровли относится и часто используемый для гаражного покрытия кровельный стройматериал – металлочерепица.

Применяется металлочерепица на скатной крыше с уклоном 20 градусов и больше, так как в противном случае она будет накапливать на своей поверхности снежные массы. Из преимуществ выбора материала:

  • разнообразие фактур и цветовых решений;
  • несложная установка, подходит для самостоятельного монтажа;
  • срок службы более полувека.

Особенностью материала является тонкая защитная оболочка, которую крайне легко повредить. При укладке в местах, которые были повреждены, под влиянием влаги быстро начнутся коррозийные процессы.

Профнастил — материал для кровли, который в нынешних реалиях строительства уверенно обходит шифер. Из достоинств у покрытия такие характеристики:

  • не воспламеняется;
  • невосприимчив к перепадам погодных условий и температур;
  • сроки службы 50 лет и больше.

Недостатки — непростая техника подгонки частей при установке.

Ещё один представитель жёсткой кровли — поликарбонат. Может применяться для всех типов крыш. Использование данного материала только получает широкое распространение в строительстве, поэтому не так много гаражных сооружений с крышами из поликарбоната. К плюсам относится:

  • приемлемая стоимость;
  • несложная установка;
  • повышенная устойчивость к влиянию резких изменений температурных режимов и солнца;
  • срок эксплуатации около 25 лет;
  • экономия на освещении при свете дня, так как поликарбонат имеет прозрачную структуру;
  • не воспламеняется и не восприимчив к влиянию выхлопных газов транспорта;
  • не выступает реагентом с растворителями.

Но у такого материала есть и отрицательные стороны:

  • чувствителен к перепадам температур. При низких минусовых отметках лист поликарбоната сжимается до 3 мм;
  • также стоит использовать материал с дополнительной защитой от УФ-излучения. Так как при её отсутствии солнечные лучи способствуют помутнению и появлению трещин на участках кровли.

Сегодня производится масса кровельных стройматериалов для покрытия крыши гаража. И у каждого из них свои достоинства и недостатки. Но решать вам, чем покрыть крышу своего гаража.

Шиферное покрытие гаражной крыши

Шифер представляет собой легкую плиту из асбестоцемента, перед установкой которой в ней следует предварительно высверлить отверстия, в которые с припуском 2-3 миллиметра вбиваются оцинкованные гвозди.

Процедура укладки на крышу шифера своими руками аналогична процедуре для профнастила, следует лишь помнить, что внутренние углы пролетов кладки следует отпиливать для более плотного прилегания, поскольку шифер обладает большей толщиной листа.

Популярность шифера в последнее время резко снижается, поскольку он уступает профнастилу как в простоте монтажа, так в большинстве параметров. Срок эксплуатации покрытия составляет от 30 до 40 лет.

Материалы для ремонта крыши

Наиболее популярны для укрытия гаражей рулонные мягкие материалы и некоторые обмазочные. Все они устойчивы к физическим воздействиям, сохраняют гидроизоляционные свойства на протяжении 10-ти и более лет. Это оптимальный выбор с точки зрения цены, качества, сложности работ.

Применение рулонных материалов Технониколь

Мягкий рулонный материал Техниколь состоит из нескольких слоев. Нижняя часть – битумное покрытие. Он подходит для укрытия бетонных крыш, иногда деревянных, с полной обрешеткой. При укладке выполняют:

  • подготовка поверхности: очистка от мусора, старого покрытия;
  • нанесение битумного праймера для улучшения клеящих свойств поверхности;
  • рулон загибают на стыке на 5 сантиметров вверх, начинают раскатывать, газовой горелкой или феном разогревая нижний битумный слой;
  • нахлест полотен друг на друга – 8 сантиметров, загибают край на нижний парапет на 25 сантиметров;
  • прикатывают рулоны валиком для лучшего прилегания к поверхности.

Покрытие Гидроизол

Выпускается двух типов: в рулоне и в виде жидкой полимерно-битумной смеси. Первый подходит для укрытия больших поверхностей деревянных или бетонных крыш. Он представляет собой битумно-полимерную смесь, нанесенную на армированную стеклоткань, сверху имеется слой крупной посыпки.

Рубероид

Классический вариант покрытия. Пригоден для укладки на поверхности без предварительного демонтажа предыдущей крыши. При укрытии этим материалом:

  • заранее очищают поверхность – желательно удалить старые листы рубероида;
  • грунтуют поверхность битумом, мастикой, грунтовкой;
  • распрямляют листы за день до работ или же рулоны перекатывают в другую сторону;
  • укладывают внахлест подкладочный рубероид;
  • сверху укрывают внешними листами с напылением крупной крошки.

Положение листов и стыки крепятся мастикой или битумом. Существует рубероид с уже нанесенным на внутреннюю сторону рулона битумом.

Ремонт крыши гаража мастикой

Смеси резины, полимеров, дегтя, битума и бутилкаучука в разных пропорциях продаются, как кровельные мастики. Этот материал ценится за гидроизоляционные свойства. Используется для заделки стыков и трещин в поверхностях из бетона, дерева или металла.

Используется, как основа, перед монтажом рулонных материалов или для проведения текущего ремонта. Может быть использован, как самостоятельное покрытие крыши, наносится в несколько слоев кистью, валиком на очищенную и высушенную поверхность.

Ремонт при помощи битума

Наиболее распространенный материал при ремонтах крыш – битум. Он продается брикетами, которые перед применением нужно разогреть в металлической бочке до 120 градусов горелкой. Он быстро застывает при остывании, но успевает заполнить все щели. Применяется как для небольших зон, так и для заливки всей поверхности крыши.

Битумным праймером пользуются, как грунтовкой, перед укладкой других материалов, обеспечивая качественную изоляцию материала и швов от протечек.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий