Что такое дом блокированной застройки
Форматы жилья с иностранными названиями английского происхождения такие как таунхаус, дуплекс и им подобные пользуются большим спросом среди наших граждан. Но в российском законодательстве эти дома причисляются к малоэтажным домам блокированной застройки. Некоторые люди еще не знают, что из себя представляют эти жилища и как обстоят дела с их строительством и оформлением. Ответы на эти вопросы подробно раскрыты далее по тексту.
Каждый жилой блок таунхауса оформляется в собственность как отдельный дом со своим земельным участком, который тоже оформляется в собственность. Площадь земельного участка в зависимости от проекта равна от 100 до 300 кв. метров. Эта территория может использоваться для обустройства зоны отдыха с барбекю и озеленения. Впереди имеется парковочное место для одного автомобиля. Метраж предусмотрен генеральным планом г. Михайловска и документом ПЗЗ. Если в будущем владелец решит продать свой дом, то ему не нужно будет спрашивать на это разрешения у своих соседей.
Как выбрать оптимальные отступы для гаража: советы профессионалов
Отступы для гаража регулируются в соответствии с правовыми актами и местными нормами. При нарушении установленных ограничений застройщик может быть подвержен штрафов и быть вынужден исправлять ситуацию, не считая затрат на снос или перестройку гаража.
Для избежания проблем и непредвиденных затрат при строительстве гаража необходимо подать уведомление о планируемом строительстве в местные власти. Уведомительный порядок распространяется на все объекты строительства вместо получения разрешения. Оформление такого уведомления — важная строительная формальность, позволяющая избежать штрафов за нарушение правил и предусмотреть возможные ограничения для гаража.
При выборе оптимального отступа для гаража стоит руководствоваться следующими советами профессионалов:
Изучите документы и нормативные акты, регулирующие отступы для гаражей. Их можно найти в СНиП 2020-2022 и других правовых и строительных документах.
Обратитесь к местным властям для получения информации о требованиях к отступам для гаража на вашей территории
Узнайте, какие уведомления и документы необходимо предоставить для получения разрешения на строительство.
Старайтесь выбирать отступы, которые позволяют соблюсти требования СНиП и местных норм, но при этом максимально эффективно использовать площадь участка и учесть особенности планируемого гаража.
При выборе отступов обратите внимание на характер соседних объектов и особенности местности. Расстояние между гаражом и другими постройками может быть разным в зависимости от типа объектов и требований СНиП.
Важно помнить, что отступы для гаража необходимы не только для соблюдения правовых норм, но и для обеспечения комфортной эксплуатации гаража. Неправильно выбранные отступы могут создать неудобства при заезде и выезде из гаража, а также привести к проблемам с вентиляцией и обслуживанием автомобиля
При выборе оптимальных отступов для гаража рекомендуется проконсультироваться с профессионалами в области строительства. Они смогут предоставить необходимую информацию и консультацию, учитывая специфику конкретной территории и требования нормативных документов.
Как строится гараж из газобетона
Прежде, чем начать строить гараж своими руками из газобетона, необходимо составить проект гаража, в котором будут отражены все параметры будущего сооружения, определить тип гаража.
Нужно решить:
Будет ли это отдельно стоящее строение или используются проекты домов с гаражом из газобетона, что очень важно при выборе технологии строительства здания.
Важно учитывать размер будущего гаража.
Нужна ли в гараже смотровая яма или складское помещение.
Определяется вид фундамента.
- Подбирается оптимальное освещение (см. Как сделать освещение в гараже самостоятельно) и отопление помещения. Газобетон обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, что позволяет такой гараж не утеплять. Однако при желании это можно сделать.
- После подготовки проекта и всех необходимых материалов для его реализации, можно приступать к следующим этапам работ.
Как построить фундамент
Любые проекты коттеджей из газобетона с гаражом или отдельно возводимые строения начинаются со строительства фундамента. Если мы строим гараж из газосиликатных блоков, то оптимальным вариантом будет выполнение мелкозаглубленного ленточного фундамента.
Схема мелкозагубленного фундамента под гараж
Чтобы его изготовить, требуются:
- Тщательная расчистка и выравнивание места.
- Разметка территории. Для этого можно использовать куски арматуры и обычную веревку. Арматура вбивается в грунт в углах размечаемого гаража и натягивается веревка. Затем отступается ширина стен и аналогичным образом размечается внутренний контур фундамента.
- Выполняются земляные работы, которые заключаются в рытье по всему периметру ленточного котлована. Глубина его зависит от свойств грунта, чаще всего она в пределах от 70 до 90 сантиметров.
- Дно траншеи выравнивается в горизонтальной плоскости.
- Насыпается из песка и гравия подушка.
- Монтируется опалубка.
- Укладывается гидроизоляция.
- Из арматуры выполняется двухслойная обвязка.
- Заливается раствор бетона.
- Фундамент оставляется до полного застывания, примерно на 28 дней.
Как возводятся стены гаража
Кладка блоков выполняется на специальном строительном клее, разрезается материал болгаркой или пилой.
Порядок работ производится в такой последовательности:
- Сверху рубероида наносится клей.
- Выкладываются углы первого ряда и выравниваются по строительному уровню.
- Натягивается струна между блоками.
- Кладется первый ряд, при этом торцы кирпичей промазываются и плотно прижимаются друг к другу.
- Используя резиновый молоток, блоки выравниваются по уровню и струне.
- После затвердения клея силикаты обрабатываются теркой, удаляется с них пыль.
- Укладка второго ряда начинается с противоположного угла.
- Через четыре выложенных ряда делается армирование из арматуры или специальной сетки.
- Так выкладывают все ряды, кроме места установки ворот.
- На стене, где предполагаются ворота, делается перемычка над ними. Для этого:
- подготавливается металлический каркас;
- устанавливается внутри стены гаража и фиксируется раствором;
- укладывается металлическая или железобетонная балка, которая с двух сторон заходит в кладку на 20 сантиметров.
- На нее кладутся газосиликатные блоки.
- При кладке последнего ряда необходимо оставлять проемы для размещения балок под крышу строения.
После затвердевания раствора можно начинать возведение крыши.
Как сделать крышу
Обычно для гаража делается односкатная крыша. Для изготовления кровли можно брать балки и доски, а накрывать их профнастилом (см. Крыша из профнастила для гаража: установка в разных вариантах).
Если балки изготовлены из дерева, имеют сечение 50х150 миллиметров, они укладываются вдоль гаража с шагом до 80 сантиметров. Подготовленные конструкции располагаются в гнезда, оставленные для них на стенах, и эти места заливаются бетоном, как видно на фото.
Устройство балок для крыши
Затем из досок толщиной примерно 25 сантиметров выкладывается настил, а сверху крепится профнастил. Если мы используем газосиликатные блоки, строим гараж самостоятельно, то цена сооружения будет зависеть от стоимости марки блоков, их размеров и способа укладки. Подробнее о том, как все работы выполнить правильно подскажет видео.
Гаражный бокс: нормативы на проектирование и строительство
Поэтому инструкция, предложенная вниманию читателя, не только даст разъяснения по используемой терминологии, но и подскажет, на что обращать внимание при строительстве или покупке такой недвижимости. Для полноты информации, предлагаем к просмотру видео: «Проекты гаражных боксов»
- Финансовые затраты за данную операцию существенно разнятся с тем, если бы земля приобреталась по рыночной цене.
- После оформления процедуры владелец гаражной постройки становится также и полноправным собственником участка под ней, и вправе им хозяйничать по своему желанию: может продавать, наследовать, менять, дарить.
- Перешедший в собственность участок земли может быть использован как залоговое средства в банковских операциях при оформлении кредита или ипотеки.
Ко всему вышеперечисленному, от поверенных лиц, если таковые имеются, нужны будут доверенности, засвидетельствованные нотариусом. Председатель ГСК должен представить документы деятельности юридического лица. Росреестр должен будет запросить кадастровые паспорта на участки или земельный массив под кооперативом, а также на гаражные постройки.
Теперь смотрим, что написано для кирпичного гараже на земле СНТВ свидетельстве: объект права- гараж, назначение — нежилое. В кадастровом паспорте: вид объекта недвижимого имущества — СООРУЖЕНИЕ, в описании объекта недвижимого имущества : Наименование — гаражТакое ощущение, что в кадастре нет единой инструкции как и что регистрировать.Причем в декларации я ставила галочки в разделе Здание — гараж. А в кадастре — сооружение.
В Гражданский кодекс Российской Федерации в 2014 году было внесено ряд изменений и дополнений. Что касается непосредственно ГСК, то это глава 9.1 «Решение собраний». В частности, в указанной главе закреплено количество участников собрания для легитимизации его решения – не менее 50% от общего количества всех членов ГСК. При участии в голосовании 50 и более % от общего количества членов кооператива принимается то решение, за которое проголосовало большее количество участников.
Гражданский кодекс является основным правоустанавливающим документом, который регулирует сферу гаражных кооперативов. В некоторой степени до настоящего времени при возникновении определенных моментов используется Закон «О кооперации в СССР», действующий с 1988 года. Как говорилось ранее, законодательство по гаражным кооперативам имеет множество пробелов и при возникновении спорных ситуаций судьи, в большинстве случаев, выносят решения не на основании законодательных актов, а основываясь на своем субъективном мнении.
Из чего построить гараж
Быстрее всего поставить на участке незатейливую металлическую ракушку
. Но она вряд ли сможет вместить необходимые для строительства дома материалы. А потом такой гараж будет плохой защитой для автомобиля. Поэтому большинство обладателей загородных соток выбирают другие варианты для решения проблемы хранения сначала стройматериалов, а затем и авто. Они просчитывают варианты на пару шагов вперед. Чтобы построить гаражный бокс быстро и без лишних вложений, можно использовать различные материалы и способы строительства.
Гараж на основе каркаса из металлоконструкций
Такой каркасный автобокс можно возвести буквально за несколько недель. Под это сооружение не нужно делать капитальный фундамент. Также для строительства не понадобится строительная техника или специальное оборудование. Все можно сделать своими руками, пригласив в помощники кого-то из родных или соседей.
Если приобрести готовый металлический конструктор
, то самой трудоемкой и длительной работой будет организация легкого фундамента и пола под гараж. И это связано не столько с длительностью самой работы по заливке фундамента цементно-песчаным раствором, сколько со временем, необходимым для застывания фундамента. Бетон набирает 70% прочности через 28 суток после заливки. Лишь после этого фундамент можно нагружать.
Для фундамента достаточно сделать траншею глубиной и шириной по 0,5 м. Над уровнем земли фундамент поднимают на 0,2-0,3 метра. Внутреннее пространство подсыпают гравием. Для улучшения качества пола можно сделать цементную стяжку.
После созревания
фундамента и стяжки можно приступать к сборке металлоконструкций. К готовым сборным конструкциям всегда прилагается инструкция по сборке, поэтому этот процесс не вызывает никаких трудностей.
Обшивается каркас металлическим профнастилом. Изнутри его можно утеплить пенопластом или каменной ватой (минеральной ватой). Последний вид утеплителя более предпочтителен, поскольку гараж — это всегда пожароопасное помещение. А минеральная вата — материал огнестойкий.
Если для хранения стройматериалов утепление не играет большой роли, то для последующей эксплуатации автомобильного бокса оно важно. А еще можно облагородить сооружение, обшив его сайдингом
Автобокс из сэндвич-панелей
Технология возведения гаража из этого материала мало чем отличается от строительства из металлоконструкций, поскольку под сэндвич-панели также организуют металлический каркас, к которому крепятся панели.
Особо следует принять во внимание, что при резке сэндвич-панелей нельзя использовать электропилы. Диски или полотна пил двигаются очень быстро, поэтому они нагреют и заплавят наружный слой панели
Для крепления панелей к каркасу необходимы саморезы со специальными резиновыми уплотнителями под головкой. Они препятствуют повреждению наружного слоя панели.
Если листы хорошо подогнаны друг к другу, а их толщина достаточно большая, то автомобильный бокс получится теплым. В противном случае его (как и металлический гараж) можно утеплить изнутри.
Сэндвич-панели имеют достаточно привлекательный внешний вид, поэтому гараж, построенный из этого материала, обшивать снаружи не нужно.
Быстровозводимые гаражи из других материалов
Достаточно быстро можно построить домик для автомобиля из бруса, газобетонных или других блоков, из винилового блок-хауса, который отлично имитирует деревянный брус. При возведении укрытия для автомобиля из этих материалов сооружение может создать единый ансамбль с домом из этого же строительного материала.
Постройки из этих материалов можно делать даже двухэтажными. На втором этаже можно расположить мастерскую или комнату отдыха и уединения. Это часто бывает важным для главы семейства.
Для такого строительства нужно иметь определенные знания, навыки и квалификацию. А еще разумнее будет пригласить профессиональных строителей. Работа будет сделана быстрее и качественнее.
Для постройки автомобильного ангара из вышеназванных материалов обязательно нужно закладывать капитальный фундамент. Он может быть столбчатым или ленточным. Фундамент можно организовать и в виде монолитной плиты.
Если постройка будет из бруса, то фундамент должен быть поднят над уровнем земли и оснащен хорошей гидроизоляцией. В противном случае дерево начнет достаточно быстро подгнивать снизу.
Сооружение гаража из этих материалов займет больше времени и потребует больших материальных затрат. Однако и это будет быстрее, чем строить гараж из кирпича или камня.
Подготовка площадки
Первым шагом следует определить место установки гаражного бокса. Необходимо выбрать ровную и удобную площадку, которая должна быть достаточно большой для размещения автомобиля и комфортной его эксплуатации.
Далее следует произвести маркировку будущего гаражного бокса. Для этого можно использовать веревки или шнур, чтобы определить размеры площадки
Рекомендуется уделить особое внимание правильности маркировки и соблюдению необходимых размеров, чтобы избежать проблем при строительстве
После этого необходимо провести земляные работы. Нужно очистить выбранную площадку от растительности и привести ее в ровное состояние. Если на участке присутствуют неровности или ямы, их необходимо выровнять или устранить.
В случае, если земля на площадке мягкая или есть риск ее просадки, рекомендуется производить уплотнение грунта. Для этого можно использовать специальные технические средства, например, виброплиту.
Завершающим этапом подготовки площадки является установка фундамента. Фундамент обеспечивает надежное крепление гаражного бокса и его прочность. Для этого можно использовать различные типы фундаментов, такие как ленточный, свайный или плитный фундамент. Вариант выбора зависит от типа и размеров гаражного бокса, грунта на участке и других факторов.
Правильная подготовка площадки перед строительством гаражного бокса позволит обеспечить его надежность и долговечность. Не стоит недооценивать этот этап, так как от него зависит качество будущей конструкции.
Преимущества и недостатки
Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Каркасные гаражи не стали исключением, к ним это относится так же, как и к другим зданиям.
Главные преимущества заключаются в следующем:
- быстрота возведения;
- упрощенная конструкция фундамента;
- малый вес, возможность сборки без применения грузоподъемных механизмов;
- дешевизна строительства в целом в сравнении с капитальными сооружениями.
Но, к сожалению, оборотной стороной экономичности, легкости постройки является ее низкая, по отношению к кирпичу или бетону, прочность, посредственные теплоизоляционные показатели. Дерево обязательно обрабатывается специальным составом, во избежание развития гнили и разрушения.
Если других вариантов нет, то остается выбрать каркасный гараж. Тем более, что он не так уж и плох: его можно утеплить, защитить от воздействия атмосферы, сделать настоящим домом для автомобиля.
Изменения в оформлении машиномест и боксов
Порой непросто после рабочего дня припарковать свою машину рядом с домом. Вот и задумывается водитель о приобретении «жилища» для своего железного коня. Но что лучше выбрать: машиноместо в жилом доме или «Народный гараж», бокс в кооперативе или место в многофункциональном автомобильном комплексе? Рассмотрим подробнее.
В ближайшие дни правительство РФ внесёт на рассмотрение Госдумы законопроект, признающий парковочные места в зданиях недвижимым имуществом. Закон должны принять до 1 июня 2022 года. Предлагается ввести новый тип недвижимости – площадка (не ограниченная строительной конструкцией часть здания, предназначенная для стоянки машин или размещения нестационарных объектов). Таким образом, можно будет регистрировать право собственности на парковочное место и часть помещения, занимаемого торговым объектом, а не на долю. При этом, не нужно будет уведомлять всех участников долевой собственности. Упростится оформление, станут более понятными правила, возникнет дополнительный интерес к этому виду недвижимости.
Гараж И Гаражный Бокс
Поэтому инструкция, предложенная вниманию читателя, не только даст разъяснения по используемой терминологии, но и подскажет, на что обращать внимание при строительстве или покупке такой недвижимости. Для полноты информации, предлагаем к просмотру видео: «Проекты гаражных боксов»
Двухэтажные гаражи из сэндвич-панелейЗачастую автолюбители проводят в гараже много времени и даже ночуют в нём. Планируя находиться около транспортного средства подолгу, отлично подойдёт проект двухэтажного гаража. Прежде чем делать заказ, определитесь с назначением второго этажа. Подумайте, будет ли это комнатой, гостевым домиком или небольшой кухней. Сверху можно устроить жилое помещение, где неплохо отдыхать и проводить время с друзьями. Работа состоит из нескольких этапов:
2. Нет, но Вам проще выкупить землю под своим гаражом на основании ст. 36 Земельного кодекса РФ: «Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
Не факт! Всё будет зависеть от статуса земельного участка. Если земля под гаражом (или гаражным кооперативом) оформлена в собственность, то этот участок защищён законом примерно так же, как жилой дом. То есть является почти неприкосновенным. «Почти» потому, что при необходимости, например, строительства дороги, участок всё-таки смогут изъять — но только при условии выплаты адекватной рыночной компенсации.
Собрав документы, нужно будет обратиться в Росреестр или местный центр Государственных услуг с заявлением о регистрации права собственности. Если пакета документов хватит, то ведомство оформит собственность, поставит объект на кадастровый учет и вышлет владельцу выписку из Единого реестра недвижимости (ЕГРН). Это если речь идёт об отдельном строении. В случае с ГСК заявку придётся подавать от кооператива с приложением протоколов собраний и подписями всех членов объединения.
Заезд в гараж схема
Прежде всего, нужно отработать технику подобного маневра. Допустим, въезжать мы будем с левой стороны. Значит, руль также необходимо будет крутить влево, а перед автомобиля, соответственно, смещаться будет вправо, то есть в сторону, противоположную движению
Важно удостовериться, что на дороге, в том числе в непосредственной близости возле машины, нет помех или препятствий
4. Ждём, когда боковые зеркала зайдут за стойки, обозначающие въезд, и затем выравниваем переднюю часть автомобиля между ними, если это требуется. Для этого крутим руль в сторону меньшего расстояния, и как только автомобиль встанет ровно, ставим ровно и колёса.
Парковка Многие забывают, что парковаться можно как передним, так и задним ходом. Рассмотрим характерные особенности каждого варианта. Чтобы припарковаться передом, следует оценить расстояние между стоящими у обочины автомобилями. В общем случае принято полагать, что вы «впишетесь» в него, если оно не менее чем в 2,5 раза превышает длину вашей машины.
Намного удобнее парковаться задним ходом — вы сможете относительно легко припарковаться даже там, где дистанция между стоящими машинами менее 2 длин вашего автомобиля. Рассмотрим, как это делается. Поставьте машину параллельно переднему автомобилю (имеется в виду авто, за которым вы намереваетесь припарковаться). Следите за тем, чтобы боковой интервал между машинами был примерно 0,5 м (возможно разумное отклонение). Затем включайте заднюю передачу и двигайтесь назад, наблюдая за точкой безопасного поворота вашего автомобиля. Для тех кто не знает, поясним: точка безопасного поворота есть на любой машине. Она вычисляется так: от глаз водителя нужно провести воображаемую прямую линию на правое заднее колесо своего автомобиля. Поскольку видеть это колесо вы не можете, то место «пересечения» этой линии с кузовом машины — это и есть точка безопасного поворота. Продолжайте ехать задним ходом до того момента, пока точка безопасного поворота не поравняется с задним левым углом припаркованной машины. При наступлении этого момента сразу энергично поворачивайте рулевое колесо вправо до упора, продолжая движение. При этом через правое зеркало следите за правым передним углом задней машины (т.е. перед которой вы паркуетесь). Как только вы его увидели — сразу приступайте к выравниванию колес своей машины, и продолжайте ехать назад с прямыми колесами до того момента, пока передний бампер вашего авто не поравняется с задним бампером припаркованного перед вами автомобиля. Как только этот момент настал — сразу поворачивайте руль влево до упора и продолжайте движение, приближая свою машину к припаркованному позади вас автомобилю (оставив расстояние, достаточное для беспрепятственного начала движения этой машины). При необходимости подайте свой автомобиль немного вперед.
Если недостаточно места для широкого захода в поворот (расстояние между машиной и местом парковки менее 3 метров), используется техника заезда в 3 приема.
10 Фев 2022
jurist7sib
38
Разработка проекта и подготовка материалов
Прежде чем приступить к строительству бокс гаража, необходимо разработать детальный проект, определить размеры, материалы и конструкцию. Это позволит минимизировать ошибки в процессе работы и получить качественный результат.
Основные этапы разработки проекта:
1 | Определение размеров гаража. Размеры должны соответствовать вашим потребностям и возможностям участка. |
2 | Выбор материалов. Рекомендуется использовать качественные и прочные материалы, которые способны обеспечить надежность и долговечность конструкции. |
3 | Разработка плана фундамента. Фундамент должен быть надежным и противостоять нагрузкам от веса автомобиля и окружающей среды. |
4 | Создание чертежей и схем. Чертежи помогут вам в процессе строительства и установке необходимых элементов. |
Помимо разработки проекта, необходимо также подготовить все необходимые материалы и инструменты:
- Строительные блоки или металлические профили для стен и крыши.
- Двери и окна.
- Листы OSB или фанеры для обшивки стен и крыши.
- Кровельный материал (например, металлический лист).
- Изоляционные материалы для утепления.
- Строительные инструменты (отвертки, молотки, сверла и т.д.).
Собирая все необходимые материалы и инструменты заранее, у вас будет возможность планировать строительство и облегчить процесс работы.
Бетонный гараж. Ориентировочная стоимость
Цена железобетонного гаража зависит от его комплектации: чем больше «набор», тем выше стоимость. Если сравнить прайсы ведущих заводов-производителей, то можно сориентироваться в теперешних тенденциях рынка.
Слишком низкая цена должна настораживать, поскольку добротность сборных железобетонных гаражей зависит от качества бетона и используемой арматуры. Нарушение технологии производства приведет к скорому разрушению плит, ремонт которых будет бесполезен.
Цена стандартного сборного гаража из железо бетона:
- без пола (ЖБИ-1) – от 1650 $
- С полом (ЖБИ-2) – от 1780 $
- С подвалом (ЖБИ-3) – от 2600 $
Аналогичный монолитный гараж – от 3000 $
В указанную стоимость не включена доставка и монтаж. Стоимость этих услуг ≈ 35 – 40 % от цены выбранной конструкции.
Как правильно построить монолитный железобетонный гараж?
Чтобы самостоятельно построить сборный гараж железобетонный, следует детально изучить ключевые этапы строительства, описанные на нашем сайте.
Коротко остановимся на них:
Документальное оформление для строительства гаража.
В первую очередь следует получить разрешение в соответствующих органах управления, которое является обязательным для данного вида строительства.
Перед обустройством фундамента следует определить уровень залегания грунтовых вод и глубину промерзания почвы. Эти данные особенно важны, если планируется строительство гаража с подвалом . Для этого проводятся изыскательные работы. Если грунтовые воды расположены на глубине выше 2,5 м, то необходим монтаж кругового дренажа.
Для сборных железобетонных гаражей преимущественно используют ленточные фундаменты, состоящие из заводских железобетонных блоков и обустроенной отмостки. Плиты устанавливают в траншею на слой утрамбованного песка, крепят между собой и гидроизолируют.
Строгое выполнение инструкции производителя.
При строительстве бетонных гаражей следует строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Это гарантирует долговечность и прочность конструкции.
Обустройство вентиляции.
После сборки бетонного гаража, необходимо позаботиться о притоке свежего воздуха. Оптимальный и недорогой вариант – природная вентиляция. Втяжная труба располагается на 0,5 м от уровня пола, вытяжная труба – на уровне потолка.
Утепление гаража
Такое действие поможет сэкономить на отоплении гаража . Оптимальный вариант – пенопласт (толщиной 50 см, плотность 25). Его приклеивают к внешним стенам, дополнительно закрепив пластмассовыми дюбелями. Затем наносят клей для штукатурной сетки, в слой которого ее утапливают. Поверхность оштукатуривают. Металлические ворота облицовывают с внутренней стороны рулонным утеплителем.
Ремонт сборных железобетонных гаражей
Со временем на бетонных плитах могут возникнуть трещины, в которых виднеется арматура. Следует удалить поврежденный бетон (лучше струей воды под напором), прутья отчистить от ржавчины, обработать антикоррозийными средствами и заделать с помощью специальных шпаклевок.
Преимущества и недостатки сборных бетонных гаражей
Преимущества:
- Быстрая сборка.
- Прочность и долговечность.
- Возможность демонтажа сборного гаража.
Недостатки:
- Высокая цена железобетонного гаража.
- Одинаковый внешний вид сборных конструкций.
- Монолитный гараж после установки невозможно демонтировать.
- Растраты на грузоподъемную технику.
Если раньше железобетонный гараж свидетельствовал о благосостоянии своего владельца, то в настоящее время, благодаря промышленной технологии изготовления элементов и блоков для его сборки, стоимость его постройки уменьшилась в несколько раз.
Особенности
Большинство отечественных автовладельцев имеющих в своем владение земельный участок, либо арендующих его на длительных условиях, стараются выстроить для своей машины надежный и прочный «дом». Капитальное сооружение, у которого «коробка» и фундамент составляют одно целое, является наиболее популярной конструкцией. Для его возведения у производителей можно купить железобетонные панели для строительства гаража, либо кирпич. Однако следует заметить, что стоимость возведения кирпичного или пеноблочного строения будет в несколько раз больше, чем строительство из блоков железобетона.
Гараж к какому виду зданий либо сооружений его отнести
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Статья 32. Классификация зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков по функциональной пожарной опасности 1. Здания (сооружения, строения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений, строений — помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, строении, возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются на:
СНиП 21-02-99 СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ 3.1 Стоянка для автомобилей (далее — автостоянка) — здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей. 3.2 Надземная автостоянка закрытого типа — автостоянка с наружными стеновыми ограждениями. 3.3 Автостоянка открытого типа — автостоянка без наружных стеновых ограждений. Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50 % наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже). 3.4 Автостоянки с пандусами (рампами) — автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться от и на уровень земли. 3.5 Механизированная автостоянка — автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами (без участия водителей).
Пошаговая инструкция по возведению
Алгоритм постройки гаража из газоблоков:
Составление и утверждение проекта (чертежа), с учетов всех деталей (смотровой ямы, возможно, обустройства небольшого погреба, залегания грунтовых вод, характера местности и почвы, вентиляции, гидроизоляции и т.д.).
Расчет всех необходимых материалов, которые пригодятся на всех этапах строительного процесса, приобретение инструментов. Разметка котлована, земельные работы, обратная засыпка пазух, обустройство фундамента (монолит). Для этого можно пригласить профессионалов из строительной организации, которые могут выполнить работу вручную или с использованием оборудования. По проекту в фундаменте делают смотровую яму и небольшой подвал, которые часто делают монолитными (бетонными), используя заливку по опалубкам. В углубления встроена арматура. Заливка и трамбовка проводится строго по арматурным разметкам. Смотровую яму лучше делать заранее, так как это намного легче, чем потом обустраивать ее. Усадка фундаментного основания в течение 1 года. Возводить стены на не усевшемся основании нельзя, так как стены постройки могут покрыться трещинами, и тогда придется исправлять ошибки или заново проводить монтаж стен. Приобретение газоблоков высокой марочной плотности. Чем больше показатель плотности D500-D1200, тем более крепкой будет постройка. После усадки фундамента, на него укладывают рубероид, а к размеченному месту будущего расположения ворот, устанавливают раму, приваривая стержни. Главной особенностью обустройства гаража является то, что ворота ставят раньше укладки стен. На приваренные стержни цепляют ворота. Если будут сделаны ролеты, то этих действий делать не надо. Их делают в конце строительства. Стены начинают возводить от углов с помощью плотных конструкционных блоков. Сделав разметку по периметру строительным шнуром, начинают круговую укладку первого слоя блоков на цементнопесчаный раствор. Следующие слои можно будет скреплять с помощью клея, сухой порошок которого разводят водой до сметанообразного состояния
Состав наносят зубчатым шпателем по нижней поверхности укладываемого блока
Монтаж стен проводят в шахматном порядке, особое внимание уделяя углам, периодически измеряя их уровнем. Лишние части блоков удаляются ножовкой
Каждый 3-4 слой газобетонных изделий укрепляют с помощью стальной арматуры. Сами блоки простукивают при укладке резиновой киянкой. Стены оставляют до высыхания, межблоковые швы затирают герметиком. Когда первый слой стен высохнет, в регионах с низкими температурами, при желании, можно сделать внутренний теплоизоляционный слой из блоков, не забывая про укладку рубероида между стенами. Оставляют места для размеченных коммуникаций, заранее вырезают их. Верхний слой делают таким образом, чтобы образовать бетонный пояс под крышу. Когда он высохнет, на него укладываются деревянные брусья, согласно проекту, а также гидроизоляционные материалы (рубероид). При монтаже крыши, пространство которое образуется между балками, заполняется керамзитом с последующей заливкой бетоном. Затем укладывается материал, который предназначен для кровли (шифер, металлочерепица и т.д.). Далее делается заливка пола и смотровой ямы, согласно проекту (при ленточном фундаменте). Если яма была готова раньше (монолит), то просто делают стяжку по полу. Проводятся отделочные мероприятия. Готовые стены и смотровую яму можно штукатурить и отделывать любым материалом.
Освещение и коммуникации проводят до процесса отделки. Используют проемы по разметкам в стенах, заготовленные заранее.