Гараж из профнастила своими руками — монтаж профилированного листа
К горизонтальным прогонам каркаса профнастил крепится с помощью кровельных саморезов с резиновыми уплотнительными шайбами. Профлист укладывают с нахлестом в одну гофру, все стыки между листами в месте нахлеста лучше уплотнить с помощью кровельного герметика.
Для зашивки стен и крыши гаража желательно использовать целые листы. Любые лишние стыки могут стать причиной негерметичности конструкции и попаданию внутрь гаража атмосферной влаги.
Листы профнастила при монтаже кровли укладываются параллельно карнизу. При этом в районе карнизного свеса профнастил крепится к последнему прогону в каждую гофру для уменьшения вероятности его отрыва при сильных порывах ветра. Если крыша — двускатная, необходимо использовать конек.
Изготовить самодельный гараж из профнастила можно и с использованием специальных сэндвич-панелей. Этот способ удобен тем, что такой гараж не будет нуждаться ни в утеплителе, ни во внутренней отделке. Однако необходимо будет использовать усиленный каркас.
Если у вас нет желания или возможности самостоятельно заниматься сборкой, можно просто купить гараж из профнастила и установить его затем на любую подготовленную площадку. Установка и сборка подобных гаражей занимает всего несколько часов. Обойдется вам это примерно на 30-50% дороже, чем самостоятельная постройка гаража из профлиста, но зато вы не будете тратить свое время.
Читайте по теме:
Схема гаража из профнастила
В статье Вы найдете простые и подробные чертежи гаражей из профнастила с распашными и подъемно-поворотными воротами, а также узнаете, как собрать гараж из профлиста по этим схемам.
Каркасный гараж из профнастила
Что такое “сборный гараж” и почему он так популярен у автолюбителей? В чем преимущества каркасных гаражей? Сколько они стоят? Как устанавливать? Ответы на все эти вопросы читайте в статье.
Какие бывают гаражные ворота из профнастила?
Преимущества и недостатки различных видов ворот из профнастила для Вашего гаража. Если Вы еще не определились, какие именно ворота Вам нужны – читайте статью. В ней Вы найдете все, что нужно.
Строительство своими руками
Фундамент
Простая технология и несложные работы позволяют самостоятельно построить гараж. Придерживаясь советов и рекомендаций, за три недели можно получить универсальное помещение. На ровной местности с твёрдым грунтом необязательно делать фундамент и стяжку пола.
Подсыпки из щебня будет вполне достаточно. Останавливаться на типичных габаритах гаража не стоит. Помещение 3×4 сможет обеспечить только парковку. Разместить инструменты и приспособления будет затруднительно.
Оптимальный размер 4×6 позволит при необходимости производить мелкий ремонт. Обустроить помещение смотровой ямой можно только в случае, если залегание грунтовых вод ниже отметки 2,5 метра.
Сделанные от руки чертежи помогут сориентироваться со сборкой.
Необходимые инструменты для выполнения работ:
- болгарка с диском по металлу;
- сварочный аппарат;
- шуруповёрт;
- уровень;
- отвес;
- лопата;
- набор ключей;
Список материалов для изготовления гаража:
- песок (речной);
- цемент марки 400;
- армированная сетка;
- щебень (фракции 2,5);
- П-образный стальной профиль 50×50 мм;
- профилированные металлические листы;
- металлический уголок для ворот;
- шурупы по металлу;
Монтаж каркаса
Пошаговое руководство:
- Начинать строительство следует с проектных работ. Наличие чертежей даст возможность определить количество необходимых материалов, сделать закупку согласно списку. Исходные данные для руководства:
- фундамент ленточный;
- смотровая яма с шириной 80 см, длиной + 1 метр от длины авто, глубиной + 15 см от роста автомобилиста;
- крыша двускатная;
- вентиляция;
- ворота двустворчатые распашные;
- саморезы с уплотнительной шайбой (в качестве крепежей);
- Подготовить площадку:
- выкопать котлован шириной 30 см, глубиной 20-30 см; углубление для смотровой ямы;
- Бетонирование:
- Смотровую яму обложить кирпичом, предварительно сделав дренаж дна.
- Дать несколько дней на отстой фундамента.
- Границы ремонтной ямы обложить металлическим уголком.
- На пол выстелить подушку из песка толщиной 10 см.
- Уложить по периметру гидроизоляцию (с небольшим заходом для стен).
- Следующий слой из армированной сетки предотвратит появление трещин и выбоин.
- Залить бетоном пол. В течение 10-14 дней дать цементу полностью высохнуть.
- Монтаж каркаса. Профиль достаточно легко режется и скрепляется саморезами с прокладками для герметизации.
- Сборка стен начинается с боковых сторон. Обязательно нужно крепить листы внахлёст.
- Монтаж фронтонов к задней и передней сторон гаража. Фронтоны определяются конструкцией двускатной крыши.
- Кровельные работы производятся в виде стропильных пар, которые совпадают с количеством стоек. Для усиления прочности используют железные откосы. Черновое перекрытие покрывается профнастилом внахлёст.
- Монтаж ворот. Из металлических уголков делают раму для ворот с помощью сварочного аппарата. Петли крепятся саморезами к каркасу и раме ворот или просто привариваются.Утепление и внутренняя отделка.
Ворота
Во избежание негативного влияния перепадов температур на транспортное средство, нужно гараж утеплить. Для этого, можно использовать минеральную вату, пенопласт или жидкий пенополиуретан.
Каждый материал имеет достоинства и недостатки. По теплозащитным свойствам имеет примерно одинаковые показатели. Пожароустойчивой считается минеральная вата. Кроме стен, необходимо утеплить крышу и ворота. Обязательно необходима циркуляция воздуха. Наличие вентиляции решит этот вопрос.
Процесс утепления:
- Задуть все щели монтажной пеной.
- Листы пенопласта приклеить к профнастилу по всей площади.
Примененяя минеральную вату, необходимо использовать гидроизоляцию, так как этот вид утеплителя имеет свойство брать на себя влагу. Для монтажа сооружается реечный каркас.
Оптимальный вариант использования жидкого пенополиуретана в конечных расчётах окажется не таким дорогостоящим. Отпадает необходимость в монтажной пене и специальном клее, необходимых для других видов утеплителей. Плотный и надёжный слой обеспечит хорошей звукоизоляцией помещение.
Внутренняя отделка может быть выполнена из профнастила или другого материала.
Коммуникации рекомендуется прокладывать поверх обшивки для удобства обслуживания и ремонта.
Выбор материала
Профнастилом именуют профилированные страницы из оцинкованной стали с полимерным покрытием из пурала либо полиэстера. Это универсальный стройматериал, из которого может возводится крыша и каркас гаража. Он владеет высокой устойчивостью к влаге, коррозии, перепадам температуры и биологическим факторам. Механическая прочность профнастила снабжает громадным числом вертикальных ребер жесткости, каковые не дают покрытию деформироваться. Дабы выстроить гараж либо другие хозяйственные постройки, применяют:
- Несущий профнастил. Данный материал маркируется буквой «Н», что показывает на большую механическую прочность и устойчивость к внешним действиям покрытия. Оно имеет дополнительные бороздки, придающие жесткость, большую высоту гофры и толщину основания. Несущий профнастил применяют, дабы сделать гаражи, ангары, контейнеры, массивные перекрытия. Из него изготовляется крыша и стенки сооружения, благодаря чему исчезает необходимость покупать другие материалы.
- Несуще-стеновой профнастил. Данный кровельного профилированного страницы отличается от несущего меньшей толщиной основания, высотой гребней и жесткостью. Но, крыша и стенки из этого материала считаются не меньше надежными, долговечными. Значительно чаще гараж из профнастила маленького размера делают из данной универсальной марки ввиду доступной стоимости.
- Стеновой профнастил. Профилированный лист, относящийся к стеновому типу, имеет мельчайшую высоту волны, толщину основания и цену. Он употребляется для обшивки стен. Крыша из этого материала не прослужит долго, поскольку она не может действенно отводить атмосферную влагу, особенно в случае если скаты имеет небольшой угол наклона.
Утепленная крыша из профнастила. Принцип устройства двускатной кровли под профлист
На что похожа двускатная крыша? Пожалуй, на элемент карточного домика, который собран из двух плоскостей, сверху опирающихся друг на друга, а снизу – на основную опору. В контексте крыши плоскости «домика» являются скатами. Как правило, их размеры одинаковы, как и угол наклона к наружным стенам здания. В этом случае конек визуально делит перекрытие дома пополам.
Существует и другое дизайнерское решение – несимметричная двускатная кровля. Со стороны фронтона такая кровля уже не представляет собой равнобедренный треугольник – углы наклона скатов разные. А линия конька смещена к одной наружной стене.
В любом случае, конструкция двускатной кровли остается неизменной. Несущим каркасом для нее являются стропила, которые могут быть висячими или наслонными. Висячая система стропил опирается только на внешние стены, а наслонная – еще и на внутреннюю перегородку. По степени надежности, предпочтительным является вариант с наслонными стропилами.
Между стропил укладывают так называемый «кровельный пирог», начинка которого зависит от того, будет чердак жилым (отапливаемым) или нет. Жилой теплый чердак потребует утепления кровли. Если же чердак предполагается оставить холодным (нежилым), то утепляют не кровлю, а перекрытие под чердаком (потолок жилого помещения).
Традиционные слои кровельного пирога под покрытие профлистом:
- Пароизоляция – пленка, полностью блокирующая влагу в любом ее проявлении. Главная задача: не допустить попадание теплого пара, поднимающегося вверх из теплого помещения, в утеплитель. Паробарьер закладывается под слой теплоизоляции, то есть нашивается на стропила со стороны помещения и является первым слоем кровельного пирога. Используется только при наличии утеплителя, при обустройстве жилого чердака (мансарды).
- Утеплитель – теплоизоляционный материал, предотвращающий утечки тепла из жилого помещения в холодный период года. Летом утеплитель, наоборот, не позволяет помещению перегреваться. Иными словами, роль утеплителя сводится к блокированию миграции тепла в любом направлении. Для двускатной крыши в качестве утеплителя чаще всего используют минеральную вату, которую устанавливают между стропил враспор.
- Гидроизоляция – пленка или мембрана, пропускающая пар, но не пропускающая воду. Применяется для исключения протечек атмосферной влаги и скопления конденсата в утеплителе (при его наличии) либо на потолке чердака. Гидробарьер укладывается поверх стропил и является завершающим слоем кровельного пирога. Является обязательным элементом кровли, независимо от присутствия теплоизолятора.
Продление жизненного цикла гаража
Устройство гаража из профнастила имеет ряд преимуществ, однако даже этот долговечный материал может требовать тщательного ухода и обслуживания для увеличения срока службы. Вот несколько советов, как продлить жизненный цикл вашего гаража:
Регулярно проверяйте крышу и стены. Осмотрите крышу и стены вашего гаража на наличие повреждений, таких как сколы или царапины. Возможно, потребуется заменить поврежденную облицовку или провести ремонт.
Проветривайте гараж
Влажность является основным источником разрушения металла, поэтому важно регулярно проветривать гараж и не хранить в нем мокрые вещи.
Очищайте крышу и водосточную систему. Листья и другие мусорные материалы могут скапливаться в водосточной системе и вызывать забивание, что может приводить к переполнению и сверхувлажнению кровли, что в свою очередь вызывает коррозию металла
Очищайте и обслуживайте ворота. Ворота являются главным элементом вашего гаража, поэтому следует регулярно проводить техобслуживание механизмов и деталей.
Продление жизненного цикла вашего гаража зависит от тщательного ухода и обслуживания. Следуйте этим простым советам и ваш гараж будет служить вам многие годы!
Как правильно ухаживать за гаражом
Регулярность уборки и чистки
- Очистите крышу от мусора и падающих листьев после окончания осени и зимы
- Уберите загрязненные области на стенах и земле.
- Нанесите защитное покрытие на поверхности стен и крыши для защиты от коррозии.
Проверка вентиляции и системы отвода воды
- Убедитесь, что вентиляционные отверстия находятся в свободном доступе и не забиты мусором.
- Проверьте состояние системы отвода воды и убедитесь, что она работает правильно.
- Установите систему окапывания, чтобы предотвратить скопление воды вокруг гаража.
Оптимизация освещения и электропитания
- Установите практичные и надежные светильники, чтобы обеспечить нужное освещение.
- Обеспечьте достаточное электропитание для вашего гаража, чтобы избежать перегрузок и других проблем.
- Проверьте электрические системы для обнаружения потенциальных проблем.
Советы по уходу за гаражом
- Не допускайте скопление отходов и мусора.
- Проверяйте состояние противопожарных систем внутри гаража
- Замените брызговики, если они порвались или потрескались.
Регулярность | Вентиляция и сливы воды | Освещение и электропитание | Советы |
---|---|---|---|
Уборка и чистка | Проверка вентиляции и системы отвода воды | Оптимизация освещения и электропитания | Советы по уходу за гаражом |
Предотвращение и устранение повреждений кровли и стен
Важно не только правильно построить гараж из профнастила, но и ухаживать за ним, чтобы предотвратить повреждения кровли и стен. Особенно важно следить за кровлей, так как она является наиболее уязвимым местом в гараже
Чтобы предотвратить повреждения кровли, необходимо контролировать скопление снега и льда на крыше. Для этого можно установить снегозадержатели и обеспечить дополнительное утепление крыши.
Также важно регулярно проверять крышу на наличие повреждений и, в случае их обнаружения, мгновенно устранять их. Для этого можно использовать качественную герметизирующую ленту или специальный клей
Чтобы предотвратить повреждения стен, необходимо убедиться, что внутри гаража поддерживается оптимальный микроклимат. Не допускайте скопление влаги и конденсата, так как это может привести к появлению плесени и грибковых заболеваний стен.
Также следите за состоянием внешней отделки стен, чтобы незамедлительно устранять повреждения. Регулярно проводите покраску или обработку стен защитными препаратами.
Соблюдение этих рекомендаций поможет предотвратить повреждения гаража из профнастила, продлить срок его эксплуатации и обеспечить сохранность вашего автомобиля.
Разрабатываем проект
На этом этапе надо определиться с размером будущего гаража, видом кровли, типом фундамента. Это необходимо, чтобы рассчитать количество металла и понять, как будет выглядеть конструкция.
Для одной легковой машины оптимальным будет гараж 6х4 м. Для двух подойдет конструкция 6х8 м. Высота – 2–2,5 м.
Крышу для гаража обычно делают односкатной или двускатной. Первая проще в монтаже и дешевле, потому что не надо покупать дополнительные кровельные элементы. Главное, соблюсти уклон – он должен быть не меньше 10–12 градусов. Делать кровлю из профлиста плоской не рекомендуется, иначе зимой она может прогнуться под толстым слоем снега.
Двускатная кровля требует затрат на конек. Монтировать ее сложнее, но выглядит она привлекательнее.
Каркасный гараж отличается небольшим весом, по сравнению, например, с кирпичным. Поэтому фундамент под него чаще всего делают свайным или столбчатым. Можно залить и ленточный фундамент, а также бетонную плиту, если хочется сделать более основательную конструкцию.
Что надо отразить на чертеже:
- расположение несущих столбов;
- кровельную систему;
- размеры и расположение ворот, калитки, если она нужна;
- количество и расположение окон.
Совет. Заранее стоит подумать о вентиляции, потому что гараж из профлиста представляет собой герметичную конструкцию, в которой скапливается конденсат.
Наружная отделка стен и кровля
Подготовка инструмента
Оснастка, инструмент зависят от выбранной схемы монтажа (на саморезах или кровельных гвоздях), объемов работ. При грамотно проведенном расчете, если размеры гаража позволяют минимизировать использование приспособлений для резки, можно обойтись без болгарки. С другой стороны, на обрешетку брус, в любом случае, придется подгонять/наращивать с использованием ножовки и накладок.
Минимальный комплект должен включать:
- Молоток.
- Уровень.
- Отвес.
- Рулетку.
- Ножовку по дереву
- Отвертки (лучше со сменными насадками).
- Электродрель, шуруповерт.
- Угловую шлифмашину с набором дисков.
Необходимые компоненты перечня добавляют/исключают применительно к конкретной ситуации. Например, шуруповерт со сменными аккумуляторами способен заменить дрель и наоборот.
Фундамент под каркасный гараж
Поскольку сооружение получается достаточно легким, использование монолитных или блочных фундаментов ленточного или плитного типа не имеет большого смысла. Даже в том случае, когда планируется устройство смотровой ямы, лучше сделать ее отдельно, а всю постройку снабдить более легким основанием.
При сравнительно низком уровне грунтовых вод и отсутствия плывущих (плотные глины, тяжелые суглинки) грунтов на участке можно использовать опорно-блочный фундамент. Опоры выкладываются из фундаментных блоков или кирпича, с заглублением в грунт на 20…50 см. Поверх блоков устраивается обязательная гидроизоляция и ростверк из бруса.
Удобен также фундамент на основе винтовых свай. В этом случае после первичной установки оголовки свай выравниваются по горизонтали, устраивается ростверк по гидроизоляции. Если в качестве каркаса здания будет использоваться металлопрокат, логично и ростверк делать металлическим, соединяя элементы сваркой.
В такой конструкции можно сразу же предусмотреть установку стоек и портала – обрамления гаражных ворот.
Устройство ленточного фундамента мелкозаглубленного типа имеет смысл при создании постройки на базе металлического каркаса с относительно тяжелой обшивкой и планируемым устройством отопительной системы.
Для плывущих грунтов, сложного состава грунтов можно выбрать ленточный фундамент глубокого заложения – нижняя грань основания находится ниже глубины промерзания грунтов на 20…50 см. С таким основанием желательно устраивать также отмостку.
Наконец, при плывущих грунтах и желании впоследствии построить более капитальную конструкцию можно применять плитные фундаменты.
При любом типе монолитного основания желательно сразу же устраивать закладные для крепления стоек каркаса и ростверка.
Ниже показаны варианты для деревянного (слева) и металлического (в центре и справа) каркаса.
Гидроизоляция по верхней плоскости элементов фундамента обязательна при любом его типе.
Выбор места и размеры
Место под застройку должно быть ровным. Близкое расположение к проездной дороге облегчит зимой уборку снега. Самое простое исследование грунта даст возможность определить дальнейшие работы по фундаменту и смотровой яме.
На участке с высокими показателями грунтовых вод необходимо сделать дренаж с выведением труб в канализацию.
Главный показатель при выборе места – возможность свободного въезда и выезда.
Универсальные размеры 3×6 включают парковку машины и минимальный комфорт хозяина при обслуживании транспортного средства. Минимальная высота составляет 2,3 метра с учётом кровельных работ. Если позволяет площадь участка, размеры определяются по желанию владельца.
Подготовительные работы
Построить гараж из профнастила своими руками смогут даже люди, обладающие минимальными строительными знаниями и навыками. Профилированный лист обладает рядом существенных преимуществ по сравнению с другими материалами. Так, учитывая его невысокую стоимость, он защищает автомобиль от ветра, сырости и холода не хуже бетона или кирпича, особенно если сделать дополнительную теплоизоляцию помещения.
Достоинства гаража, сделанного из профнастила:
- длительный срок эксплуатации;
- высокая скорость монтажа;
- небольшой вес (не нужен дорогостоящий фундамент);
- невысокая стоимость;
- хорошие эстетические показатели (профнастил не требует финишной отделки, можно подобрать цвет на любой вкус);
- надежная защита от осадков.
Схема гаража
Прежде чем приступить к строительству чего-либо, необходимо создать наглядную схему на бумаге или в компьютере. Рассчитайте габариты будущего гаража, чтобы определить количество профилированного листа.
Стандартный легковой автомобиль в ширину достигает от 1,7 м до 2 м, а в длину – от 3м до 4 м. Однако при проектировке следует учитывать, что гараж должен вмещать не только автомобиль. Там должно быть достаточно места, чтобы обойти машину вокруг, свободно открывать двери, поставить шкаф для различных инструментов, запасок, масел и т.д. Зачастую гараж используется и для хранения всего того, что не поместилось дома, например, велосипеда, различной техники, банок, мебели и т.д.
Если вы планируете сделать смотровую яму, учитывайте характеристики грунта и необходимую глубину. Оптимальный размер для гаража составляет 4х6 м при высоте 2,5 м. Также в стене обязательно должно быть хотя бы одно окно, чтобы сократить затраты на электроэнергию и обеспечить естественное освещение в дневное время.
Выбор места
Когда с чертежом гаража из профнастила покончено, можно переходить к непосредственной работе «в поле»
Очень важно выбрать правильное место расположения постройки. Желательно, чтобы эта была ровная площадка недалеко от входных ворот на участок и расположенная позади или сбоку от дома
Если вокруг гаража будут расти большие деревья с тенистыми кронами, летом профнастил не будет сильно нагреваться от солнца.
Учитывайте, что вам придется делать подъездную дорожку к гаражу, чтобы не разводить грязь во время дождей и не портить окружающий ландшафт. Поэтому чем ближе постройка будет расположена к воротам, тем меньше сил и средств придется тратить на укладку дорожки. Также рекомендуется делать ее прямой, чтобы облегчить и ускорить въезд в гараж. Оптимальное месторасположение – в 4-5 м от ворот (так вы сможете быстро поставить машину внутрь и свободно открывать распашные ворота).
От жилого дома гараж должен располагаться в 5-7 м. Этого расстояния достаточно, чтобы во время непогоды быстро добраться до машины и не отвлекать шумом двигателя жильцов, выезжая на работу рано утром.
Выбирайте место, расположенное на самой высокой точке участка, но ни в коем случае не в низине, иначе во время осадков и таянья снега вода будет скапливаться, размоет почву, и фундамент «поплывет».
Важно: под гаражом не должно располагаться никаких коммуникаций (канализация, газовые трубы, провода и т.д.), тем более, если вы планируете строительство смотровой ямы
Инструменты и материалы
Когда вы прикинули габариты будущей постройки, можно приступать к созданию сметы.
Инструменты и материалы, которые понадобятся для строительства:
- профилированные листы – при подсчете количества листов учитывайте, что во время монтажа их надо будет класть внахлест примерно на 20 см, поэтому покупайте материал с запасом (из остатков потом можно будет сделать козырьки или пустить на другие хозяйственные нужды);
- металлические профильные трубы для монтажа каркаса гаража;
- пароизоляционная пленка;
- крепежи;
- П-образный профиль;
- цемент;
- щебень;
- песок;
- утеплитель (минеральная вата, пенополистирол, пенопласт);
- шуруповерт;
- строительный уровень;
- отвес;
- лопата;
- кусачки по металлу;
- клепки;
- шурупы.
Как утеплить сарай из профнастила. Как утеплить сарай
Владельцы приусадебных участков используют сараи не только для хранения инструментов и инвентаря, но и для содержания животных. В последнем случае возводят капитальную утепленную постройку. Тогда даже в самый сильный мороз внутри будет стабильная плюсовая температура.
Если сарай уже есть, но в нем слишком холодно, проводят дополнительное утепление здания. Детальная пошаговая инструкция по теплоизоляции таких хозяйственных построек приведена в данной статье.
Как утеплить сарай снаружи пошагово
Наружное утепление – первый этап обустройства капитальной постройки для зимнего содержания животных (рисунок 1).
Утепление сарая снаружи проводится так:
- Каркас на стенах: поверхность стен играет роль задней части каркаса. Переднюю делают из досок. Если в постройке много щелей, доски прибивают внахлест. Если же их нет, каркас делают просто из досок или брусьев.
- Укладка утеплителя: в полученное свободное пространство между параллельными стенами укладывают утеплитель. Выбор материала напрямую зависит от финансовых возможностей. Самый дорогой вариант – минеральная вата, но ее можно заменить более дешевым пенопластом или пенополиуретаном. Также можно использовать сухие опилки.
- Финишная отделка: чтобы постройка выглядела привлекательно, снаружи каркас дополнительно обшивают или красят. Последний вариант предпочтительнее, так как он выполняет не только эстетическую функцию, но и защищает древесину от гниения.
Рисунок 1. Утепление начинают с наружной стороны стен
Часто бывает, что после завершения наружного утепления в сарае становится достаточно тепло, и проведение внутренних работ не требуется. Но, если температура в помещении так и не достигла необходимых показателей, сарай дополнительно изолируют внутри.
Утепление внутри
Внутренние работы по утеплению сарая желательно проводить заблаговременно, летом. В противном случае придется придумать место для временного размещения животных, пока в сарае ведутся ремонтные работы.
Как и наружное утепление, внутреннее проводится в несколько этапов. Каждый из них имеет свои особенности, поэтому стоит рассмотреть их детальнее.
Стены и пол
Начинать внутренние работы лучше с пола. Именно через него внутрь проникает много холодного воздуха (рисунок 2).
Бюджетный вариант утепления пола такой:
- Поверхность выравнивают и уплотняют. Далее насыпают и утрамбовывают слой почвы. Он должен быть на 10 см выше поверхности грунта снаружи.
- Влажную глину смешивают с соломой и оставляют на 2 суток. В результате получают органический утеплитель – саман.
- Его выкладывают на пол слоем до 10 см и дают высохнуть. Как правило, это занимает несколько недель, но в результате получается теплый пол, который не впитывает влагу и фекалии.
Что понадобится для строительства
В первую очередь необходимо позаботится о наличии инструмента. Лист металлопрофиля не отличается значительной толщиной, поэтому крепление осуществляется обычной бытовой дрелью. Необходим также инструмент для монтажа самого каркаса здания, который лучше всего выполнить из металлического уголка или трубы небольшого сечения (для стоек подойдет размер 50×50, а для остальной обвязки достаточно размера 25×25). В зависимости от ваших возможностей и навыков можно использовать сварочный аппарат или дрель для болтового соединения.
Необходимые материалы:
Непосредственно листы металлопрофиля. Они имеют стандартные размеры и можно выбрать привлекательную расцветку в зависимости от ваших предпочтений.
Металлический уголок (труба) для постройки каркаса. Для опор желательно использовать большее сечение.
Крепежные элементы
Важно: монтаж листов крыши обязательно должен быть выполнен специальными саморезами для профнастила. Они окрашены в основной цвет конструкции, а также снабжены резиновой шайбой — уплотнителем для лучшей герметизации.
Дополнительные платики для укрепления углов и важных несущих элементов конструкции. Обычно для этой роли подходят неиспользованные куски металла и обрезки уголка.
Для ворот гаража необходимо приобрести достаточно надежные петли и врезной замок
Накладные гораздо дешевле, но не отличаются надежностью ко взломам.
Дополнительное оснащение гаража погребом или смотровой ямой требует увеличения необходимых материалов.
При необходимости, можно использовать внутри гидроизоляцию, дополнительное утепление, обшивку стен или настил пола деревянными листами.
Для заливки несущих опор конструкции и формировании напольного покрытия используется стандартный бетонный раствор. Можно сделать пол из железобетонной плиты, но это потребует привлечения специальной техники.
Обычно для этой роли подходят неиспользованные куски металла и обрезки уголка.
Для ворот гаража необходимо приобрести достаточно надежные петли и врезной замок. Накладные гораздо дешевле, но не отличаются надежностью ко взломам.
Дополнительное оснащение гаража погребом или смотровой ямой требует увеличения необходимых материалов.
При необходимости, можно использовать внутри гидроизоляцию, дополнительное утепление, обшивку стен или настил пола деревянными листами.
Для заливки несущих опор конструкции и формировании напольного покрытия используется стандартный бетонный раствор. Можно сделать пол из железобетонной плиты, но это потребует привлечения специальной техники.
Для дополнительного усиления крыши можно использовать раскосы. Они изготавливаются из металлических деталей, приобретенных для опор каркаса
Такое усиление поможет создать исключительно прочную поверхность, что немаловажно в суровом климате с большим количеством выпадаемых зимой осадков
Несколько стандартизированных схем для примера. Но Вы должны постараться сделать эти размеры под свой автомобиль и под его габариты.
Преимущества и недостатки профнастила для строительства гаража
Профнастил – строительный материал, выполненный из листа металла, которому придают специальную форму для увеличения жесткости. Строения, возведенные при помощи профлиста, обладают следующими преимуществами:
- Скорость постройки. Гараж реально построить за 2-3 дня.
- Стоимость возведения. Выбор данного материала в качестве основы для гаража значительно снижает его стоимость.
- С материалом легко работать, и для этого не требуется обладать определенными навыками или инструментом.
- Материал не подвержен горению и стойко переносит морозы.
- Долговечность постройки. При использовании качественного профнастила конструкция простоит не один десяток лет.
- В случае возникновения необходимости гараж из профнастила можно перенести с одного места на другое.
- Приятный внешний вид.
К сожалению, как и любой другой продукт, профилированный лист обладает некоторыми недостатками:
- Гараж, сооруженный из профнастила, нуждается в утеплении. Без него температура внутри помещения будет мало отличаться от температуры на улице.
- В случае сильного удара лист деформируется, и вернуть ему первоначальную форму крайне проблематично. Скорее всего, придется менять поврежденный лист на новый.
- Гараж из данного материала является слабой преградой для воров и хулиганов.