Гараж из пеноблоков: как построить

Стены

Кладка стен ведется от угла постройки. Пеноблоки кладутся длинной стороной вдоль стены. Между выложенными углами натягивается веревка, которая служит ориентиром для выравнивания кладки по вертикали. Крайние блоки через ряд подпиливаются при помощи обычного ручного инструмента. При работе необходимо применять устройства для проверки уровня кладки.

Блоки лучше укладывать не на цементную смесь, а на клеевой состав. Это ускоряет процесс строительства и повышает качество стены. Укладка верхних слоев осуществляется с учетом уклона кровли. Чтобы выдержать уклон некоторым блокам нужно изменить форму путем распиливания. Для придания постройке большей прочности и надежности выполняется армирование стен.

Армирование пенобетонной стеныИсточник dompodrobno.ru

Отделка стен из пеноблоков

Пеноблоки обладают идеально ровной поверхностью, и толщина шва между ними небольшая, благодаря чему и внутренняя, и внешняя отделка не представляет труда.

Для внутренней отделки из пеноблоков, как уже было сказано, подойдут листы фанеры или гипсокартона, при этом следует помнить о паропроницаемости пеноблоков. Вся отделка должна быть паропроницаемая, таких материалов довольно много, это, к примеру, штукатурный раствор, в состав которого входят гипс как основной компонент, гашеная известь, перлитовый песок.

Нанесение на стены штукатурного раствора из песка и цемента снизит паропроницаемость не меньше чем в десять раз. Однако высокая гигроскопичность газобетона может через некоторое время привести к отслоению штукатурки.

Для внешней отделки можно использовать кирпич, сайдинг, специальную плитку, искусственный камень или даже специальный лак.

Если решено построить гараж из пеноблоков, то самое главное, на что стоит обратить внимание — это качество самих газобетонных блоков. Использование некачественного бетона для их производства приведет к тому, что на стенах появятся трещины. Выбрав качественный материал для строительства, можно быть уверенным, что гараж из пенобетона прослужит долго

Выбрав качественный материал для строительства, можно быть уверенным, что гараж из пенобетона прослужит долго.

Кладка стен

Кладку стен из пеноблоков можно производить:• с помощью песчано-цементного раствора (1 часть качественного цемента и 4 части песка); для повышения прочности кладки в него желательно добавить пластификатор;• для предотвращения образования мостиков холода можно использовать цементно-перлитовый раствор с 1 частью песка, 1 частью цемента и 1 частью перлита;• специального клея для пеноблоков.

Пластификтор для цементных растворов и клей для пеноблоков

Совет. Для укрепления стен из пеноблоков их армируют с помощью сетки, которую вначале укладывают в швы первого, а затем арматура прокладывается каждые 3-4 ряда. При использовании металлических прутков их утапливают в канавки, вырезанные в блоках с помощью болгарки.

Виды армирования

Основные этапы кладки стен из пеноблоков:1. Гаражные ворота желательно устанавливать уже перед кладкой, зафиксировав их временными подкосами.2. Для контроля ровности укладки по углам здания закрепляются направляющие (металлические уголки), к которым привязывается причалка: проволока или прочный шнур. После каждого ряда она переставляется выше.

Шнур-причалка

3. Для того, чтобы материал был надежно защищен от влаги, первый ряд пеноблоков укладывается на слой гидроизоляции (рубероида, гидроизола и пр.) и битумной мастики.

Совет. Для упрочения конструкции можно залить в фундамент металлический короб, в который будут вставляться пеноблоки.

4. Наиболее сложным является начало кладки. Вначале раскладываются блоки по углам здания. Если фундамент неровный, первый блок должен устанавливаться в самом высоком углу строения (под ним раствора будет меньше всего). Для стыковки в середине ряда используются обрезные (доборные) пеноблоки.

Стыковка в центре стены доборными обрезными блоками

5. Болгаркой получить ровный срез не получится, поэтому резку материала лучше производить с помощью специальной ножовки, предназначенной для работы с пеноблоками (обычная ножовка очень быстро затупится). 6. После укладки ряда поверхность тщательно шлифуется теркой или рубанком по гипсокартону. Удалять перед укладкой следует и все неровности по бокам и низу блоков.

7. Рекомендуемая толщина шва цементно-песчаного раствора 1-1,5 см, вертикальных швов по бокам – 1 см. Толщина швов специальной клеевой смеси зависит от рекомендации ее производителя.

Важно! Для того, чтобы получить ровную поверхность, первый ряд следует укладывать только на достаточно большой слой (до 2 см) песчано-цементного раствора. 8

Клеящая смесь наносится с помощью специальной кельмы с зубцами для разравнивания раствора. При этом промазывать раствором необходимо не только горизонтальную поверхность, но и боковую часть соседнего блока. На выбранном месте пенобетонный кирпич следует чуть-чуть подвигать, а затем, постукивая резиновым молотком, плотно прижать

8. Клеящая смесь наносится с помощью специальной кельмы с зубцами для разравнивания раствора. При этом промазывать раствором необходимо не только горизонтальную поверхность, но и боковую часть соседнего блока. На выбранном месте пенобетонный кирпич следует чуть-чуть подвигать, а затем, постукивая резиновым молотком, плотно прижать.

Промазывание раствора

9. Второй ряд укладывается также с углов после схватывания раствора (примерно через 2 часа). Его установка производится со смещением блока-кирпича на 30-50% так, чтобы стык предыдущего ряда был перекрыт. 10. Проверка укладки каждого ряда по горизонтали и вертикали выполняется с помощью уровня.

Укладка со смещением и выравнивание блока с помощью уровня

11. Углы здания должны быть выполнены методом перевязки швов.

Перевязка углов здания

12. Над проемом для гаражных ворот монтируется металлическая балка.

Монтаж балки для ворот

13. При использовании металлических балочных перекрытий кровли следует предусмотреть в верхнем ряду кладки монолитный железобетонный пояс: он выкладывается из пустотелых армированных блоков с последующей заливкой бетоном. Армированный пояс можно сделать и полностью из бетона. Для этого делается кирпичная опалубка, в которую закладывается арматура и заливается бетоном. При использовании деревянных балочных перекрытий использование большого количества металлических прутьев не обязательно: достаточно нескольких стержней.

Кирпичная опалубка для заливки бетоном верхнего ряда

Перейдите по этой ссылке и вы узнаете чем покрыть крышу гаража.

Видео по теме: Гараж из пеноблоков своими руками

Этапы строительства гаража из пеноблоков своими руками.

Этап 1 – планирование.

В первую очередь, собравшись строить гараж, необходимо нарисовать его проект. Сделать это можно самостоятельно, а можно руками профессионалов. Главное на этом этапе – учесть все нюансы:

  1. в расчете на один автомобиль ширина гаража должна быть не менее 3-4 метров;
  2. если в гараже предполагается возможность осуществления ремонтных работ, то для этих целей еще на этапе фундамента, а лучше – планировки, нужно предусмотреть яму для их осуществления;
  3. кладка пеноблоков может осуществляться на цементный раствор или на специальный клей, определитесь заранее, что вы будете использовать.

Этап 2 – возведение фундамента.

В качестве материала для создания основания гаража можно применять различные материалы, в том числе и все те же пеноблоки. Они достаточно легкие, поэтому обеспечат надежность даже на неустойчивом грунте.

Однако большинство из нас все же привыкло доверять стеновые нагрузки бетонному основанию (обычно в виде ленточного фундамента). Поэтому его создание для гаража также более чем оправдано.

  • Проройте траншею по периметру будущего сооружения на глубину порядка 1 метра.
  • Насыпьте на дно песчаную подушку и установите опалубку.
  • Произведите армирование.
  • Залейте в опалубку с арматурой бетонный раствор. Когда последний высохнет, можно переходить к кладке пеноблоков.

Этап 3 — возведение стен и крыши.

Если основание – плитное, то первый ряд лучше всего сделать из фундаментных блоков, на них удобнее и качественно получится сделать гидроизоляцию. Если нет – поступаем стандартно.

На фундамент укладываем слой гидроизоляции (может быть разной, но специалисты рекомендуют применять гидростеклоизол, укладываемый на слой битумной мастики). Она не позволит влаге из  фундамента просочиться к блокам.

Затем возводим первый ряд, армируем его, потом второй ряд и все последующие, прокладывая через каждые 2-3 ряда армирующую сетку.

Видео о первом ряде

https://youtube.com/watch?v=NEX_PBRQvwY

Если данные работы проводят строители, то попросите их работать так, чтобы данная сетка выступала со стены на пару сантиметров. Так вы убережете себя от обмана, и точно будете видеть, что армирование осуществлялось.

Кстати, помимо укрепления стен немаловажное значение на третьем этапе имеет устройство балки над проемом ворот. Ее ширина для одного автомобиля в среднем должна составлять 3 метра, а для двух — 5,5-6 метром (либо делается 2 проема по 3 метра)

Когда все стены будут выведены, гараж «накрывают»

Вариантов исполнения этого перекрытия, как и материалов для его осуществления – великое множество. Выбирайте любой

Когда все стены будут выведены, гараж «накрывают». Вариантов исполнения этого перекрытия, как и материалов для его осуществления – великое множество. Выбирайте любой

Главное при этом соблюдайте одно важное правило: крыша гаража обязательно должна иметь уклон, хотя бы небольшой!

Видео по строительству гаража из пеноблоков

Этап 4 — вентиляция помещения гаража.

Вентиляция необходима для любого помещения, а для гаража особенно. Конечно, наиболее экономичным вариантом будет естественная вентиляция, однако она не всегда способна справиться со своей задачей

Поэтому рекомендую обратить внимание на приточно-вытяжную вентиляцию

Этап 5 — утепление гаража.

Данный этап при строительстве гаража из пеноблоков производится самым последним и подразумевает под собой настил на стены трех слоев: первый слой — стекловолокно или пенопласт; второй слой – полиэтилен (главное предназначение – защита стен от влаги) и третий слой – отделочный.

Рекомендую прочитать:

Винтовая деревянная лестница на второй этаж своими руками.

Технические характеристики трубы ПНД.

Технология каркасного строительства своими руками.

Виды вентиляции

Отделка гаража

Как пристроить гараж к дому

Обустройство пола

Если фундамент плитный, можно вообще не отделывать пол. Если же основание ленточное или свайно-винтовое, залить пол бетоном. Работа выполняется стандартно, без каких-либо особенностей. Единственное, при заливке желательно обеспечить небольшой уклон к воротам, чтобы вода не задерживалась в гараже.

Залейте в гараже бетонный пол

Бетонный пол можно покрасить, покрыть керамогранитной плиткой или специальным напольным покрытием для гаража.

Отделка стен

Изнутри стены можно поштукатурить или даже вообще не отделывать. Для гаража внутренняя отделка значения не имеет. Что касается наружной отделки, ее можно выполнить двумя способами:

  • Мокрым. Подразумевает использование штукатурных составов;
  • Сухим. Заключается в обшивке стен фасадными панелями.

Отапливаемый гараж желательно обшить панелями по технологии «вентилируемый фасад» с использованием минваты

Надо сказать, что наружная отделка, в отличие от внутренней, необходима. Причем, если вы собираетесь не только хранить в гараже автомобиль, но и работать в нем зимой, то стены следует утеплить. В таком случае отделка и утеплитель должны быть паропроницаемыми, иначе срок службы стен сильно сократится.

Поэтому оптимальным вариантом является обшивка наружных стен панелями по технологии «вентилируемый фасад», и утепление минватой.

Расчет пеноблоков на гараж

Работы начинаются с составления детального проекта, учитывающего количество и размеры окон, расположение ворот и других дверей, потребность в отверстиях для коммуникаций. Число элементов зависит от схемы кладки – при монтаже в ширину их уходит в 1,5 больше чем в высоту. В качестве примера: на 10 рядов сплошного гаража с толщиной стен 20 см понадобится 34 блока. При размещении их более широкой стороной число рядов возрастет до 15, изделий – до 510 шт. 1 м3 стандартного размера включает 27,78 шт, 1 поддон – 40, рассчитать итоговый объем легко.

Построить бокс на две машины сложнее, в этом случае возможны два варианта проекта: с двумя дверьми или одной, второй чаще всего вытянутый, он выбирается при ограниченном пространстве (автомобили устанавливаются один за другим). При желании совмещается с хозпомещением или с навесом. Требуемое количество пеноблоков находится аналогичным образом. Ввиду хрупкости изделий при транспортировке и разгрузке стоит приобретать их с 5-10% запасом.

Выбор фундамента, что следует учесть перед разметкой

Блоки из пенобетона не оказывают существенной весовой нагрузки, но из-за низкой прочности на разрыв их рекомендуют класть на устойчивое и монолитное основание, прерывать ленту по периметру недопустимо, вход в гараж организовывается с небольшим подъемом. Желательно оценить удобство въезда еще на этапе составления чертежа: возле ворот не должно быть деревьев, заборов или других построек. Окончательный вариант зависит от параметров грунта и потребности в смотровой яме:

  • На устойчивых и плотных почвах с глубиной заложения подземных вод ниже 2 м достаточно ленты мелкого заглубления – 40-70 см.
  • На пучинистых рекомендуется построить гараж на плавающей монолитной плите, закладка ямы в этом случае невозможна.
  • При желании обустройства подвала на неустойчивых грунтах выбирается заглубленный ленточный фундамент или свайный с надежным ж/б ростверком.

Первый вариант считается оптимальным в плане бюджета и трудозатрат, такое основание несложно возвести своими руками. При закладке ленточного фундамента следует выкопать траншею на 70 см вглубь и на 20-30 см шире будущей стены, тщательно утрамбовать ее дно, последовательно засыпать и уплотнить 10-15 см песка и 7-10 щебня, установить опалубку и армокаркас и заполнить ее бетоном с маркой прочности не ниже М200.

Проектирование постройки

Любое строительство начинается с проектирования. И хотя гараж – это не жилой дом, к расчётам нужно относиться так же серьёзно, как и при возведении обычного дома.

В проекте нужно учитывать:

  • глубину грунтовых вод;
  • особенности почвы. Если грунт не вспученный, а подземные воды пролегают на глубине больше 2 м, то подойдёт ленточный фундамент глубиной 0,5 м. В других случаях, лучше заложить монолитный фундамент без смотровой ямы или подвала;
  • вид фундамента – определяется на основании анализа особенностей почвы;
  • наличие подвала, смотровой ямы, места для стеллажей, полок или уголка для мастерской.

В проекте нужно определиться с:

  1. расположением оконных, дверных проёмов, ворот или калитки;
  2. размерами гаража;
  3. толщиной его стен.

На фото один из вариантов проекта гаража из пеноблоков:

Если округлить размеры стандартного пеноблока, то получится, что один элемент имеет размеры 600×200×300 мм.

Для строения с размерами стен 4×5×3 м, расчёт количества материалов будет выглядеть так:

  1. Вычисление пеноблоков, которые идут на 1 ряд: (длина + ширина) × 2 / 0,6 (длина пеноблока). Получается: (4 + 5) × 2 / 0,6 = 30 шт. понадобится на 1 ряд.
  2. Расчёт количества рядов на стенах – высоту стены / высоту одного пеноблока. 3 м / 0,3 м = 10 рядов.
  3. Расчёт общего количества пеноблоков: количество блоков, идущих на 1 ряд × на количество рядов. Итог: 30 × 10 = 300 шт.
  4. Если вычесть из этого числа оконные проёмы, двери, ворота, то сэкономится примерно 50 блоков, то есть нужно уже 250 шт. Но с учётом побитых элементов в результате транспортировки или неправильного использования, надо прибавить к этому числу около 3-5%. Примерное количество блоков для заказа = 275 шт.

Выбор места на участке

Начальным этапом строительства гаража является выбор для него подходящего места на участке. Обычно гаражи располагают рядом с домом или рядом с заездом на участок. Причем второй вариант нередко применяется в тех случаях, когда гаражную постройку планируется строить из дешевого и не очень эстетичного материала. Однако пенобетонные гаражи отлично вписываются в общую архитектурную композицию любого коттеджа. Они хорошо смотрятся рядом с основной постройкой.

От гаража до заезда на участок должно быть минимальное расстояние. Чем длиннее дорожка от заезда до гаража, тем меньше на участке остается места для зоны отдыха, газона, сада и других элементов ландшафтного дизайна. Кроме того, длинные дорожки с поворотами – это неудобно.

Место, запланированное для размещения гаража не должно располагаться в низине и над проложенными коммуникационными линиями. И, если коммуникации в случае необходимости можно перенести, то с влажностью, которая непременно образовывается в низине ничего сделать нельзя. А для строительства гаража из пеноблоков фактор влажности особенно важен, так как этот пористый материал может напитываться влагой.

Пористая структура пенобетона

Желательно строить гараж в таком месте, где есть пространство не только для него самого, но и для открытой парковки перед ним. Открытая парковка очень удобна. Она пригодится для мойки, осмотра и ремонта автомобиля. Незаменима она и в тех случаях, когда в дом приезжают гости на своем астотранспорте.

В последнее время все чаще гаражи возводят в виде пристроек к дому. Если есть такая возможность, стоит ей воспользоваться, поскольку гараж-пристройка имеет множество преимуществ. Его вход может быть под одним навесом в дом, что очень удобно в непогоду. Он может иметь внутреннее сообщение с домом. К тому же к пристроенному гаражу легче подвести все коммуникации и сделать его отапливаемым.

Отопление в гараже из пеноблоков На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услуги строительства малых архитектурных форм: беседок, гриль-домиков и т.п. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов Малоэтажная Страна.

Предварительный расчет строительства

Существуют специальные компьютерные программы, которые легко подсчитают все необходимые затраты и помогут составить смету. Для гаража из пеноблоков это не составит труда сделать самостоятельно, ведь необходимые данные просты для расчета.

Основные характеристики материала:

  • Габариты стандартных изделий 20×30×60 см.
  • Цвет блоков — грязновато — белый или серый. Обязательна однородная расцветка, без явных вкраплений другого тона.
  • После изготовления пеноблоки должны «вылежаться» не менее месяца, чтобы необходимая конструктивная прочность была достигнута.
  • Существуют изделия со специальной системой крепления «шип — паз». Стоят они дороже, но монтаж станет намного легче и надежней.

Чтобы определиться, как лучше произвести расчеты, предлагаем вашему вниманию практический пример. Рассмотрим строительство гаража из пеноблоков стандартных габаритов: 3×4×6 метров.

Стандартные размеры и расход пеноблоков:

Размеры, см:Кол — во для кладки 1 м²:Кол — во в 1 м³:Кол — во в поддоне:
10×30×6016,75580
12×30×6013,84664
15×30×6011,23748
20×30×608,42740
20×30×606,72232

Для несущих конструкций используются пеноблоки толщиной не менее 20 см, остальные предназначены для создания внутренних перегородок.

Пример расчета необходимых материалов:

  1. Рассчитываем площадь двух боковых стен:

6 × 3 × 2 = 36 м².

  1. Расход пеноблоков согласно таблице составит:

36 × 8,4 = 302,4 штук.

  1. Заднюю торцевую стену также считаем полностью, учитывая толщину стен на углах:

(4 — 0,3*2) × 3 = 10,2 м²;

10,2 × 8,4 = 85,7 штук.

4. Переднюю торцевую стену считаем без учета гаражных ворот (примерно 3×2,5 м):

4 × 3 — 3 × 2,5 = 4,5 м²;

4,5 × 8,4 = 37,8 штук.

5. Всего расход пеноблоков составит:

302,4 + 85,7 + 37,8 = 425,9 штук.

Подсчитав размеры стен и перегородок, обязательно докиньте примерно 10 — 15% до общего количества. Этот запас позволит избежать дальнейших проблем из — за брака или возможных просчетов.

Всего у нас получилось 468 штук, а это почти 12 поддонов блоков. Для такого количества также необходимо предусмотреть место для хранения, ведь пеноблоки отлично впитывают влагу. После этого они теряют свои свойства, в частности теплопроводность.

Крыша гаража

Выбор фундамента

Планируя строительство гаража, первым делом нужно позаботиться о фундаменте. Выбор его будет осуществляться в зависимости от грунта, на котором он будет возводиться. Если почва плотная и грунтовые воды проходят ниже двух метров, то для фундамента достаточно будет сделать каркас глубиной в сорок сантиметров для одноэтажного строения и семьдесят сантиметров для двухэтажного места для машины и мастерской. В этом случае возможно сделать смотровую яму, так как грунт это позволяет.

Если почвы пучинистые, то лучше всего полностью залить платформу, на которой и будет возводиться гараж, и после этого начинать постройку. Смотровая яма в этих условиях невозможна. Если есть желание сделать подвал на неустойчивом грунте, нужно выкопать глубокую яму и сделать ленточный или же свайный фундамент.

Как только был определен тип фундамента, нужно сделать разметку его расположения. По углам вкапываются колья или уголки и натягивается веревка. Когда этот вид работ окончен, нужно обязательно проверить ровность углов, и если все в норме, можно копать траншею, если нет, колья переставляются, пока углы не будут ровными.

Траншея выкапывается глубиной восемьдесят сантиметров или метр. По ширине закладка фундамента должна быть больше гаража на десять или пятнадцать сантиметров. На дно траншеи засыпается песок слоем 15 сантиметров и утрамбовывается. Далее идет щебень слоем в 10 сантиметров, который также утрамбовывается. Далее нужно сделать опалубку из досок, в которую помещается каркас из арматуры, сваренный по замерам готовых траншей.

Каркас изготавливается так, чтобы ячейки имели высоту и ширину, равную десяти сантиметрам. После этого готовится бетон из цемента и песка в соотношении 1 к 3. Кроме этого, 4 или 5 частей заполняется гравием или щебенкой, а также используется вода. Каждый проем заливается по очереди до частичного высыхания в течение трех или пяти дней. Когда все стороны будут залиты, весь фундамент разравнивается и оставляется для высыхания на три или пять недель.

Когда готов фундамент, переходят к укреплению подвала или смотровой ямы, если она предполагается в строительстве. Только после полного завершения всех этих работ можно приступать к возведению стен из пеноблока, двигаясь к желаемой цели.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий