Как построить гараж из керамзитобетонных блоков

Постройка гаража

Итак, строим гараж. Чтобы рассчитать необходимое количество материалов, помимо основной площади, учитывается также количество окон, ширина и устройство ворот. Если взять расчеты для возведения гаража размерами, к примеру, 4 х 7 х 3 м, то для устройства фундамента потребуется:

Схема фрагмента стены из керазитобетонных блоков. Для выравнивания блоков используется змеевиковый уровень или нивелир.

  • вода – 1,6 куб/м;
  • щебень – 8,7 т;
  • цемент – 3,2 т;
  • песок – 5,4 т;
  • пластификатор С3 – 0,8 л.

Количество блоков рассчитывается, исходя из размера их стандартного варианта 39 х 19 х 19.

Для кладки стен необходимо:

  • керамзитобетонные блоки – 776 шт.;
  • вода – 0,2 куб/м;
  • цемент – М400 0,2 т;
  • песок – 0,7 куб/м.

Вначале по периметру предполагаемой постройки вырывается траншея шириной до 30 см и вдоль ровных стенок укладывается пленка. Затем дно траншеи засыпается песчано-гравийной подушкой и заливается водой. Высота каждого слоя составляет до 10 см. В конечном итоге заливается бетонная смесь и процесс строительства останавливается до ее полного высыхания.

Пол гаража строим по этой же схеме, так как он должен быть надежным и прочным, чтобы выдерживать вес автомобиля. Для этого вначале трамбуется грунт, покрывается пленкой, сверху засыпается подушка из песочно-гравийной смеси. Чтобы увеличить прочность, монтируется армирующая сеть, которая заливается песочно-цементным раствором с добавлением щебня.

Отделывать стены из керамзитобетонных блоков необязательно, но, если такое желание есть, то предварительно стены следует выравнять по маякам.

Фундамент готов, теперь строим стены. идентична технологии кладки кирпичей. На готовый фундамент по ширине стены укладывается армированная сеть с цементно-песочной смесью. Сеть в данном случае предотвратит вытекание раствора за пределы блока. Затем устанавливается блок, а на месте стыка с другим блоком наносится раствор. При укладке следующего ряда блоки устанавливаются со смещением на половину для равномерного давления массы стены.

обычно выполняется с помощью специализированной техники, например, болгарки. Отверстия под окнами укрепляются деревянными досками. С целью утепления стен гаража керамзитобетонные блоки снаружи покрываются цементной шубой и пенопластом изнутри. Для естественной вентиляции в задней стенке делается небольшое отверстие.

Крышу строим по заранее разработанному проекту, в рамках которого вначале вдоль стен устанавливаются несущие балки, затем каркас, на который укладываются доски, а сверху рубероид для предотвращения попадания воды.

Гараж из керамзитобетонных блоков можно отделать в едином стиле с домом.

Исходя из размеров гаража 4 х 7 х 3 м, потребуется:

  • площадь крыши 28,14 кв/м мауэрлат, брус 2 шт. – 150 х 150 х 7000 мм;
  • рубероид/пленка для гидроизоляции – 33,8 кв/м;
  • обрешетка сплошная, доска 40 шт. 20 х 200 х 3500 мм – 0,56 куб/м;
  • стропила, брус 100 х 50 х 2010 мм – 0,21 куб/м (т.е. 21шт.);
  • обрешетка разреженная, брус 20 шт. 50 х 50 х 3500 мм – 0,16 куб/м.

Если рассматривать процесс утепления помещения гаража более скрупулезно, то лучшим вариантом для утепления считается настил из трех слоев, из которых первый слой – это стекловолокно или пенопласт, второй – защищающий от влаги полиэтилен, и третий – отделочный материал, к примеру, гипсокартон.

Строительство гаража на последнем этапе включает процесс оштукатуривания. После его выполнения наносится последний штрих – детальная отделка. Здесь уже могут воплощаться в жизнь самые смелые творческие идеи и индивидуальные предпочтения.

Если в процессе строительства запланированы услуги специалистов, то это повлечет за собой дополнительные затраты, которые следует предусмотреть в списке расходов.

Расчет блоков для гаража по рядам

Традиционно для расчета количества необходимого материала применяется рядовой метод расчета материала. Суть метода заключается в том, чтобы определить сначала, сколько нужно элементов для клаки одного ряда, а дальше полученное число блоков умножить на количество рядов в постройке.

В качестве примера можно взять размеры гаража 6 на 4 метра. Высота подразумевается стандартная для обычной легковой машины — 2,5 метра. Кровельная конструкция будет иметь двускатную крышу, а вот фронтон пусть будет обшит древесноволокнистыми плитами.

Гараж будет иметь въездные ворота шириной 2,5 метра, окна и дополнительные двери. При этом простенки и смотровая яма в гараже не предусматриваются. Строительство будет вестись из шлакоблока размером 390х190х188 мм — это почти универсальный размер блока для многих строительных материалов.

Сам гараж будет иметь стенки толщиной 200 мм, то есть на ширину блока. Стенки в «полблока» достаточно, чтобы надежно защитить автомобиль от непогоды, а сама конструкция выдержала ветровую нагрузку и массу кровли с метровым слоем снега.

Общая длина стенки делится на округленный показатель размера длины блока. Округление осуществляется за счет прибавления к размеру по 5 мм цементного раствора при кладке с каждой стороны. Также и в дальнейших расчетах будет браться такое округление.

В примере длина глухой стены делится на длину одного блока, и от полученного результата отнимается 1 единица. Отнятие одной единицы связано с тем, что боковая стена уже имеет толщину 200 мм, что равняется 1/2 длины блока. Это значит, что от полученного результата отнимается 200 мм+200 мм = 400 мм длина одного блока.

Для расчета стены с въездными воротами подсчет делается в два этапа:

  • Первый этап определяет, какое расстояние будет занимать кладка:
  • Второй этап предусматривает расчет количества блоков. Делается это по аналогии с расчетом задней стенки гаража.

Таким образом, в результате расчетов количество блоков в одном ряду постройки получилось:

  • В боковой стене — 15 штук;
  • В тыльной стене — 9 штук;
  • В фронтальной стене с воротами — 2,75 штук.

Итого получаем, что на один ряд кладки мы потратим 41,75 блоков.

Получилось, что для постройки нашего гаража необходимо 12,5 рядов блоков. На самом деле можно обойтись 12 рядами, так как слой раствора доберет определенную высоту. Но если нужен гараж точно выше 2,5 метров, то можно делать гараж в 13 рядов, при этом блоков понадобится чуть больше. В таком случае в расчетах ниже нужно вместо 12,5 подставить 13.

Столько блоков понадобится нам для постройки гаража, заданного условиями выше.

Понятно, что при округлении получится цифра в 522 блока, но на то и приблизительное вычисление, чтобы получить первоначальный результат для дальнейших расчетов.

Недостаток этого метода заключается в том, что расчет не учитывает смещение блоков на 1/2 единицы в рядах, да и половина ряда для возведения именно 2,5 метровой высоты стен обычно учитывается как резерв материала, просто при стеновой кладке слой раствора кладется для шлакоблока от 5 до 12 мм. Такой слой уже на 12 ряду получает необходимую высоту постройки.

Разновидности блоков

Традиционный цементно-песчаный фундамент заливается из смеси цемента, песка, щебня, воды и плстификатора.

Различают следующие :

  • теплоизоляционные (плотностью 300-600 кг/куб.м) нашли применение при возведении многослойных конструкций в качестве утеплителя;
  • конструктивные (плотностью 1400-1800 кг/куб.м) применяются при строительстве несущих конструкций;
  • конструктивно-теплоизоляционные (плотностью 750-1200 кг/куб.м) используются при возведении стен.

Для возведения стен оптимальным вариантом является плотность материала в 800-1200 кг/куб.м, поскольку меньшая плотность вызывает повышенную хрупкость, а более высокая снижает тепло и звукоизоляционные свойства сооружения.

Существует две группы керамзитобетонных блоков: облегченные – плотностью 800-1200 кг/куб.м, которые наделены зернистой поверхностью, и универсальные – плотностью 950-1200 кг/куб.м, обладающие гладкой поверхностью.

Фундамент из керамзитобетонных блоков может стать неплохой альтернативой фундаменту из цемента, причем обойдется он дешевле.

Строительство гаража лучше осуществлять с использованием универсальных блоков, которые довольно просты в отделке за счет гладкой поверхности и имеют невысокую себестоимость. Марки прочности таких блоков варьируются от М25 до М100. Строительство небольших построек обычно выполняется блоками ниже марки М50. Керамзитобетонные блоки отличаются и морозостойкостью, которая различается показателями от F15 до F100, из которых F35, F25 и F15 не считаются экологически чистыми и наделены пониженной морозостойкостью за счет добавок в бетон химических веществ.

Самыми распространенными размерами гаражей считаются постройки 3 х 6 м. Но данный вопрос стоит рассматривать индивидуально, в зависимости от параметров автомобиля. При этом кроме пространства для машины, необходимо предусмотреть и площадь для открытия дверей, для размещения стеллажей, ветоши или мебели, а также хранения других предметов. Еще не стоит забывать о дополнительной защите термоизоляционной шубы, которая тоже будет забирать часть пространства.

Стоимость может варьироваться в зависимости от региона. Здесь стоит учитывать марки стройматериалов, размеры и плотность блоков. В продаже имеется большое количество различных материалов от разных торговых марок, поэтому каждый покупатель сможет подобрать материал по приемлемой цене.

Если в процессе строительства запланированы услуги специалистов, то это повлечет за собой дополнительные затраты, которые следует предусмотреть в списке расходов.

Потолочное перекрытие и кровля гаража

Для потолочного перекрытия подойдет массивный брус или железобетонные плиты. Крыша может быть как скатной с классической стропильной системой, так и плоской.

В последнем случае поверхность заливается гудроном и застилается слоем рубероида.

Самые простые и малозатратные варианты скатных крыш одно- и двускатные. Особенность односкатной кровли – наличие одного ската, опирающегося на противоположные внешние стены постройки разной высоты. Скат направлен в одну сторону.

Двухскатные крыши имеют два ската. Нижние части стропил опираются на противоположные внешние стены постройки. Верхние – фиксируется на коньке. За счет изменения высоты конька можно изменять угол наклона скатов исходя из вида кровельного материала, бытового назначения и климатических условий. Скаты крыши могут быть симметричными либо иметь разную длину и угол наклона. Торцевые стороны крыши закрываются фронтонами – когда боковые перегородки крыши являются продолжением наружных стен постройки, либо щипцами – перегородками из досок. В подкровельном пространстве можно организовать чердак. Для финишного покрытия можно использовать любые кровельные материалы.

Подготовка к строительству

Перед началом строительных работ необходимо провести соответствующую подготовку. Рассмотрим ее основные этапы.

Первый шаг – составление плана, схемы гаража. Там нужно указать все точные параметры, размеры. Также надо разметить основные элементы конструкции.
Участок земли для строительства гаража нужно предварительно выбрать

Обратите внимание: гараж из керамзита является капитальной постройкой на фундаменте, поэтому на его возведение вам понадобится брать разрешительную документацию.
Земля тоже готовится. Ее очищают от дерна, растительности, любого мусора, а также выравнивают.
Затем план переносится на местность

Следует использовать рулетку, треугольник, капроновый шнур и колышки. Постарайтесь точно перенести размеры будущего котлована для фундамента.

Будьте внимательны, старайтесь заранее предусмотреть все нюансы.

Монтаж крыши: рекомендации

Схема фундамента под гараж.

После того как стены будут возведены, можно приступить и к крыше. Для этого необходимо установить несущие балки вдоль всех стенок. Затем устанавливается и сам каркас, покрытый сверху досками. Чтобы избежать попадания воды вовнутрь гаража, стелют рубероид.

Далее, работают с внутренней частью гаража. То есть приводят стены в надлежащий вид. Для этого можно использовать штукатурку или покраску. Можно создать и более эффектную обстановку путем использования керамических плит.

Специалисты также рекомендуют защищать пол, для чего опять-таки используется плитка. Таким образом, цементная стяжка прослужит намного дольше. Особенно если учитывать, какие нагрузки на нее будут приходиться, ведь автомобиль — вещь далеко не легкая.

Для того чтобы гараж имел еще больше удобств, можно оснастить его печкой-буржуйкой. Тогда в зимнее время в постройке будет тепло, а еще можно будет спокойно выпить чашечку чая или кофе, а при желании и сварить себе небольшой обед.

Но очень важным моментом остается закладка вентиляции. От этого напрямую будет зависеть уровень влажности в гараже и безопасность самого владельца. Ведь при работающей машине происходит выхлоп газов, которые в большом количестве могут привести к очень нежелательным последствиям.

http://ostroymaterialah.ru/youtu.be/vWfkQMTZhog

Строительство гаража из керамзитобетонных блоков много времени не займет. Его можно осуществить и вдвоем с напарником, а можно привлечь и большее количество людей.

Как сделать односкатную крышу гаража своими руками

Технология строительства плоской односкатной крыши доступна любому мужчине.

Необходимые инструменты

Для работы потребуется пара молотков разной величины, киянка, плоскогубцы, гвоздодёр, ножницы для резки железного листа, нож для резки мягкой кровли, рулетка, строительный уровень. Для работы с деревом нужна ножовка по дереву.

Монтаж элементов

Новичкам рекомендуется вести монтаж в два этапа. Сначала все заготовленные детали выложить на месте будущего монтажа в том порядке, как они будут расположены в окончательной комбинации. При этом можно увидеть, всё ли заготовлено и как соединяющиеся детали подходят одна к другой. Замеченные недочёты можно исправить. После этого можно вести окончательный монтаж – соединять детали одна с другой. Соединения выполняются на гвоздях, на болтах или саморезах (в соответствии с проектом).

Объективные характеристики односкатных крыш

Начнем обзор технических и эксплуатационных параметров односкатных крыш нетрадиционно, не с преимуществ, а с недостатков. К недостаткам можно отнести следующие факторы.

Отсутствие чердачного пространства или небольшой его объем

Действительно, односкатные крыши могут одновременно выполнять функцию потолка гаража (чердачное помещение полностью отсутствует) или иметь отдельное потолочное перекрытие, но оно располагается на минимальном расстоянии от стропильной системы. Этот недостаток весьма условен, сегодня нет надобности хранить в гараже полный комплект запасных частей из-за их дефицита, все недостающее без проблем можно приобрести в магазинах. А от такого гаражного хранения сложные с технической точки зрения агрегаты быстро теряют свои заводские данные. Что касается комплекта зимней/летней резины, то для него всегда найдется место в самом гараже или в небольшом чердачном помещении.

Чердака при односкатной конструкции крыши или вовсе нет, или же он будет маленьким и мало функциональным

Высокие показатели снеговой нагрузки

Как утверждает СНиП, при наклоне крыши менее 20° весь снеговой покров остается на поверхности скатов. Односкатные кровли редко имеют угол наклона, превышающий такие значения, соответственно, во время расчетов нужно учитывать максимальные значения высоты снежного покрова для каждой климатической зоны, увеличивать устойчивость стропильной системы, принимать специальные меры по повышению ее надежности. Но для гаражей это не проблема, небольшие размеры строения существенно понижают общие нагрузки и облегчают работу.

Факторы влияния снеговой нагрузки

Низкие дизайнерские характеристики

Это очень спорное утверждение, у каждого владельца гаража свои предпочтения. Не нужно во всем слушаться дизайнеров, они видят проект один единственный раз, а гаражом пользоваться не будут. Лучше всего по дизайнерским параметрам то строение, которое нравится владельцу, а не проектировщикам. Теперь пора немного поговорить о преимуществах односкатной крыши для гаража.

Таблица. Преимущества односкатных крыш для гаража.

Показатель
Краткое описание
Невысокая стоимость
Если принимать во внимание площадь помещения и стоимость крыши, то односкатные самые дешевые среди всех используемых в строительстве вариантов. Крыши гаража редко утепляются, а это заметно понижается сметную стоимость.
Минимальное количество непродуктивных отходов
Крыша не имеет стыковок, коньков, ендов и иных элементов, существенно усложняющих процесс покрытия

Простая геометрия скатов минимизирует количество отходов дорогостоящих кровельных материалов.
Технологичность и простота монтажа
Стропильная система очень простая, нет необходимости устанавливать различные упоры и подкосы, прогоны и коньки. Балки кладут прямо на несущие стены небольшого строения или на обвязочный пояс.
Универсальность использования
Односкатные крыши можно делать не только на гаражах, но и на всех приусадебных пристройках. Это позволяет строить сооружения различного назначения в одном стиле.

Скребок для уборки снега с крыш

По мнению профессиональных строителей, односкатные крыши – единственный вид стропильной системы, который могут собрать дилетанты. Надо лишь немного уметь резать пиломатериалы и иметь большое желание построить гараж своими силами.

Односкатная крыша – это несложная конструкция для расчетов и самостоятельного возведения

Преимущества керамзитобетонного блока

Капитальное гаражное сооружение должно быть прочным и теплым (см. ). Постройка гаража из керамзитобетонных блоков осуществляется значительно быстрее, чем из обычного кирпича, а также стоимость материалов гораздо дешевле. Основными преимуществами керамзитобетона является его цена и технические характеристики.

Основным компонентом при изготовлении блоков является керамзит мелкой фракции. Керамзит имеет маленький удельный вес при большом объеме.

Производится из обычной глины, которая проходит термическую обработку, в результате чего приобретает высокую прочность и вспенивается. Шарик керамзита имеет пористую структуру, состоящую из маленьких пузырьков воздуха, разделённых между собой. Такая особенность материала делает его морозоустойчивым и существенно снижает теплообмен.

Основными качествами керамзитобетонных блоков являются:

  • Низкая стоимость материала;
  • Маленький удельный вес;
  • Огнеупорность;
  • Устойчивость к низким температурам;
  • Высокие теплоизоляционные и звукоизоляционные характеристики.

Для работы с этим материалом не требуется специальных навыков. Достаточно закупить нужное количество материала и приготовить инструмент.

Ниже нами будет представлена пошаговая инструкция к действию, при соблюдении которой вы сможете самостоятельно построить полноценный гараж.

Можно ли строить баню из арболитовых блоков

Лёгкому бетону, состоящему из дроблёных древесных отходов, смешанных с портландцементом, — арболиту — противопоказано прямое воздействие воды.
Для работы арболита предпочтителен нормальный режим эксплуатации, в подвалах и цокольных этажах его не применяют.

Влажность в помещении внутри арболитовых стен не может быть выше 6 долей. В противном случае нужна основательная антикоррозионная защита. Наружные поверхности стен из арболита покрывают декоративным бетоном, штукатуркой с плотными заполнителями минеральной природы.

Отделкой изнутри служит цементно-песчаный слой, лучше — с добавлением извести. Антикоррозионное покрытие годится такое же, как для поризованных бетонов.

Информация. Теплопроводность арболита 0,08–0,17 Вт / (м ∙ К), морозостойкость 25–30 циклов.

Достоинства арболита: хорошее удерживание с обмазочной отделкой и низкая теплопроводность. Цемент только склеивает деревянную щепу, не заполняя пустоты между её элементами. По продуваемости материал близок к волокнистому утеплителю, поэтому ветрозащита ему нужна тщательная.

Теплоизоляционный арболит (ρ < 500 кг / м3) работает в команде с каркасом.

Стены возводят из арболита конструкционного (ρ = 500–800 кг / м3).

Кроме вяжущего и заполнителя в арболите обязательно присутствие добавок, которые защитят цемент от органических веществ, выделяемых древесиной и замедляющих твердение вяжущего.

Минеральное вяжущее должен защитить древесный заполнитель от возгорания.

Определение размеров гаража

Перед тем, как начать строить здание своими руками, необходимо правильно определить его размеры. Прежде всего, следует отталкиваться от габаритов вашего авто. Для большой машины необходимо соответствующее помещение

Однако важно учитывать, что возведение такого гаража потребует немалых финансовых затрат

Самым распространенным принято считать размер три на шесть метров. Однако маловероятно, что сегодня такие параметры подойдут владельцам современных марок автомобилей, поскольку размеры машин становятся больше. Следовательно, таким авто необходимы соответствующие бетонные постройки. Кроме того, стоит учесть, что помимо автомобиля в помещениях необходимо хранить запасные шины, запчасти и другие полезные вещи. Таким образом, размер строения должен включать и дополнительное пространство, которое будет использовано для необходимого инструментария. При этом можно утверждать, что для большей части новых легковых авто (в том числе минивенов) будет вполне достаточно помещений размером четыре на семь метров и три метра высотой.

Чтобы правильно рассчитать необходимый размер, следует добавить к параметрам своего авто пространство, где будет установлен стол либо стеллажи для инструментария.
Помимо этого, необходимо определить специальное место, где будут храниться шины. Некоторые автолюбители строят отдельные помещения, в которых можно отдохнуть, что тоже сказывается на размерах.

Разработка проекта

Размер строения определяется исходя из количества автомобилей. Стандартная высота гаража составляет 3 м. Для одного автомобиля достаточно полезной площади 3х6 м. Для двух – рекомендуется увеличить ширину до 5,5 м и более. Если планируется разместить на стенах стеллажи, то к длине и ширине прибавляется еще по 50 см.

План гаража обязательно должен включать указания на следующие элементы:

  • фундамент, его тип и материал изготовления;
  • оконные проемы;
  • ворота, двери;
  • плиты перекрытия;
  • кровельная конструкция, ее тип и материал изготовления;
  • система вентиляции.

На основе проекта составляется смета расходов на строительные материалы и работы, строительный план.

Сильные и слабые стороны

Керамзитобетонные блоки (КББ) набирают все большую популярность и даже постепенно смещают с лидерских позиций кирпич, который многие привыкли применять для строительства гаража. Керамзитонаполненные ячейки ничем не уступают своему аналогу и в определенной степени даже лучше его, так как по сравнению с кирпичом блоки из керамзита позволяют стенам дышать и являются экономически более выгодными. Процесс возведения гаража легкий и быстрый, так как КББ имеют большие размеры, поэтому многие строят его своими руками без помощников.

Весомым преимуществом керамзитобетона считается долговечность и практичность. Гараж из КБ блоков прослужит длительное время, при этом машина будет защищена от перепада температур воздуха и атмосферной влаги. Керамзитобетон влагостойкий, крепко противостоит воздействию щелочей, кислот и является экологически чистым. В структуре строительного материала находится керамзит, песок, бетон высокого качества и полностью отсутствуют какие-либо вредные для человеческого организма добавки. К преимуществам керамзитобетонных блоков относят и то, что он не гниет и не поддается коррозийным разрушениям структуры ячеек.

Имеются у керамзита и недостатки:

  • Низкая морозостойкость.
  • Необходимость дополнительного утепления.
  • Требует отделки.

Определяем размеры гаража

Проект гаража на два автомобиля

Основные параметры гаража включают в себя функционал, полезную площадь, глубину и тип фундамента, ну и тип материала, в качестве которого у нас уже имеется керамзитобетон. Качественный план необходим, чтобы с первого же раза определить оптимальные размеры и не заниматься перестройкой в случае смены автомобиля на более крупную модель или покупки еще одной машины.

Минимальные параметры гаража должны соответствовать размерам стоянки автотранспорта – это помещение, куда можно загнать авто, более-менее свободно открыть дверь и выйти. Среднестатистическая ширина легковушки составляет 1,7 метра. К этой цифре нужно прибавить еще метр – по 50 сантиметров с каждой стороны. Плюс толщина будущих стен и размер всех предметов и элементов интерьера, которые вы планируете определить в гараж. Если говорить о длине, то рекомендуемый метраж парковочного места ровняется 5,5 метрам. И к этой цифре, опять-таки, прибавляется толщина стен и другие небольшие, но важные мелочи, вроде склада для инструментов и места для хранения разного хлама.

Таким образом, ширина будет составлять около 3 метров, а длина – около 7 – и это по самым минимальным подсчетам. По поводу высоты всё предельно просто – возьмите свой рост и прибавьте к этой длине еще примерно половину метра, плюс высота кровли вместе с утеплителем.

Выбор необходимого размера

Схема перевязки керамзитобетонных блоков.

Но такой стандарт в современности не всем подходит. Нынешние производители автомобилей вкладывают в свою продукцию уже совсем другие размеры. Поэтому если строим гараж самостоятельно, то этот фактор следует учитывать. К тому же необходимо подумать о том, что еще будет в нем храниться. Ведь для многих квартирных жильцов гараж выполняет функцию кладовки, то есть туда сносятся все ненужные вещи.

Планируя размер гаража, следует учитывать такие факторы:

  • необходима ли внутри гаража термоизоляционная «шуба»;
  • размеры автомобиля;
  • какое планируется количество навесных полок;
  • будет ли в нем какая-либо мебель;
  • планируется ли в гараже хранить еще транспорт (скутер или мотоцикл);
  • насколько автомобиль широко открывает водительские, пассажирские и багажные двери.

Необходимо подумать и о возможности смены автомобиля в будущем. Поэтому оптимальным размером можно считать 4х7х3 м.

Плюсы и минусы

В целом, достоинства и недостатки хозблока на даче, построенного из газоблоков или пеноблоков

Доступная цена
Крупный формат, ускоряет сроки строительства
Можно построить хозблок из газобетона своими руками, материал легко режется и пилится без электрического инструмента
Стены сарая будут тёплые и непродуваемые
В неотапливаемом помещении нет необходимости заботиться о защите кладки от пара изнутри
Можно выбрать любой вариант отделки снаружи, в том числе монтировать невентилируемымй фасад
Длительность срока службы
Огнестойкость
При постоянном воздействии влаги газобетон способен впитать до 30% воды от собственной массы. Но он столь же легко отдаёт её в атмосферу, поэтому стены неотапливаемых зданий можно эксплуатировать без внешней отделки
Хорошая геометрия позволит вести кладку на клею, что позволит сократить расход кладочной смеси

Ячеистые бетоны не обладают высокой прочностью и плохо воспринимают изгибающие нагрузки. Фундамент нужно обязательно делать монолитный, иначе на кладке будут образовываться трещины.
Пористые основания слабо сопротивляются вырывающим нагрузкам, поэтому навешивать на стены сарая тяжёлые полки нужно с применением специализированного крепежа. А лучше, установить напольные стеллажи.

Технология изготовления

Керамзитобетонные блоки умеют “дышать”, благодаря чему в гараже всегда поддерживается нормальная влажность.

Керамзитобетонные блоки изготавливаются методом вибропрессования с использованием тепло-влажной обработки. Их основными составляющими являются цемент, песок, керамзит и вода.

Керамзит получают в процессе обжига вспененной легкоплавкой глины при высоких температурах (1250 градусов). В итоге получается пористый материал в виде овальных гранул или песка. Предшественником керамзитобетонных блоков являются шлакоблоки, при изготовлении которых вместо керамзита применяли шлак. Но ввиду того, что шлакоблок не соответствовал жестким экологическим требованиям, его сняли с производства.

Гараж из керамзитобетонных блоков обойдется вам дешевле гаража из других материалов, а возведение его займет на порядок меньше времени.

За счет использования при производстве современных керамзитобетонных блоков мелкозернистого керамзита диаметром 5-10 мм конечный продукт получается легким и очень прочным. Такие блоки обладают повышенной стойкостью к химическому воздействию, большей влагостойкостью по сравнению с цементным бетоном, они не гниют, не дымятся при возгорании, также они замечательно справляются с негативным действием едких щелочей, мягкой воды, растворов сульфатов и многих других агрессивных сред. Благодаря такой универсальной характеристике материала даже неоштукатуренный на зиму керамзитобетонный гараж при резких перепадах температур не ссохнется и не повредится. При облицовке гаража можно использовать обшивку, штукатурку и наносить специальные панели.

Керамзитобетонные блоки обладают способностью пропускать пар через поры, за счет чего может регулироваться влажность внутри помещения. Теплопроводность и гвоздимость конструкций из этого материала значительно отличаются от бетона и кирпича своей улучшенной характеристикой. Отсутствие в составе блоков фракционного наполнителя облегчает вес всего сооружения, что способствует уменьшению давления на фундамент, а особая структура блоков улучшает звукоизоляционные свойства конструкции.

Свойства грунта при выборе фундамента

Зная факторы, влияющие на поведение основания из тех или иных материалов, проще прогнозировать его поведение на длительный период. Ниже приводятся условия строительства гаража на пучинистых грунтах, и поведение грунта при низких температурах:

  1. Если строительство начато ближе к зиме, то в переходный период между сезонами при понижении температуры почва может вспучиваться, что оказывает деформирующее воздействие на подошву фундамента. Поэтому любой фундамент защищается от подобных отрицательных воздействий песчано-щебневой подушкой, которая укладывается на дно траншеи с увлажнением и трамбовкой;
  2. Чтобы минимизировать или нивелировать действие сил морозного пучения, основание закладывается на 20% глубже точки промерзания грунта в регионе. Эти требования регламентированы СНиП 3.02.01-87;
  3. Грунт разного состава имеет разную глубину промерзания, поэтому перед началом строительства проводятся геологические и геодезические исследования на предмет состава почвы и залегания грунтовых вод. Кроме того, необходимо иметь под рукой таблицу среднегодовых температур и среднегодовых осадков, чтобы использовать эти данные при расчетах параметров фундамента. Для фундамента под гараж из ФБС или других стеновых блоков заглубление ниже точки промерзания почвы обязательно;
  4. Кроме песчано-щебневой подушки, для защиты подошвы основания от грунтовой влаги можно использовать глину плюс утепление стен фундамента изнутри и снаружи.

Устройство блочного основания

Что учесть в проекте

Процесс рытья траншеи под фундамент

Прочность и функциональность будущего гаража определают по следующим исходным условиям:

  • Основа фундамента. Свойства грунта, несущего конструкцию, повлияют на устойчивость опоры, устройство гидроизоляции, количество материалов. При толщине плодородного слоя 10-40 см, выбирается глубина 0,5 метра (добавлять на подушку 20 см) до достижения плотного слоя глины или других материнских пород ниже отметки уровня вымывания.
  • Размер. В зависимости от габарита машины выбирается высота и ширина помещения. Полезная площадь минимально учитывает пространство 1,5 м слева от авто, 1 м справа, до 3 м сзади. Высота стен и тип крыши влияют на расчетный показатель несущей способности начального нижнего уровня.
  • Коммуникации. Прочность конструкции соблюдается при условии устройства проемов для прохода трубопроводов и сетей одновременно с укладкой стенового материала. Пробивка отверстий в устоявшемся монолите влечет появление трещин и повреждение изоляции. Крупные фундаментные блоки из керамзитобетона изготавливаются с технологическими вырезами.
  • Совместимость. Гаражу пристроенного типа из керамзитобетонных блоков нужна привязка к уже существующему строению. Свою нагрузку фундамент для гаража из шлакоблоков должен нести сам, не влияя отрицательно на основное здание. Вариант – намерение возведения вспомогательного помещения в комплексе с гаражом в дальнейшем. Требуется решение по привязке будущей конструкции.

Применение керамзитобетонных наборных элементов в конструкции решает задачи в каждом из этих пунктов. При устройстве фундамента это химическая устойчивость в почве с разной средой (кислой, щелочной), способность сохранять прочность на вспучиваемых грунтах, а также способность поддержания геометрии вертикальных и параллельных линий. При самостоятельном решении задачи «Как рассчитать фундамент под гараж?» руководствуются СНиП 2.02.01-83, утвержденном в 2011 году. Поставщик (изготовитель) керамзитобетонного блока может указывать в сервисе проектные и строительные работы, пакет под ключ. Проемы нужного размера и укладка в нужную конфигурацию легко выполняются при кладке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий