Строим гараж из бруса: просто и быстро

Утепление гаража

В зимний период в помещении будет низкая температура, если предварительно не утеплить его при помощи теплоизоляционных материалов. Конечно, можно сделать в гараже отопление, но не всегда такая возможность существует.

Небольшая печь и качественная теплоизоляция сделают комфортным пребывание в помещении в холодную погоду. Как не только быстро построить своими руками гараж, но и утеплить его? Ответ прост: стены помещения следует обшить пенопластовыми листами толщиной 50 мм. Можно использовать и другие материалы, но именно эти плиты считаются самым оптимальным вариантом для того чтобы утеплить строение.

Инструкция как построить гараж из досок своими руками

Построить гараж из досок самому-вполне выполнимая задача.

К тому же он обойдется недорого и его возведение доставит удовольствие, как и все что сделано своими руками. Основным плюсом постройки считается дешевизна материала и отсутствие трат на профессиональных строителей. Материалом для изготовления гаража выбираются доски. Они могут остаться после строительства дома или просто лежать без дела. На доски разбирают и складские поддоны. При использовании этого материала проектом выбирают строительство гаража каркасным методом. Метод называется так, потому что основой для гаража является деревянный каркас, впоследствии обшиваемый.

Прежде чем начинать работу, вычертите проект гаража на бумаге, со всеми размерами и параметрами. Так Вы примерно определите количество материала необходимого для постройки. Можно найти и готовые проекты и решения для постройки гаража из досок.

По выполнении этих подготовительных мероприятий, приступаем к самим строительным работам.

  1. Подбор места постройки и ориентирование расположения гаража на местности.
  2. Подготовка участка под строительство. Участок расчищают от мусора, травы, камней и разравнивают, включая участок будущего заезда в гараж.
  3. Изготовление фундамента.

Лучше всего сразу делать капитальный фундамент. Вот на этом экономить не стоит. Он пригодится Вам всегда. На нем можно в будущем строить капитальный гараж и гидроизоляция этого фундамента не подведет.

Для изготовления фундамента наиболее приемлемым и практичным считается монолитно-плитная основа. Упростит и ускорит работу с раствором-миксер. С помощью колышков делается разметка углов строения, между колышками натягивается строительный шнур. По всему периметру обозначенной площадки роется котлован глубиной от 20 до 50 сантиметров. Глубина зависит от характеристик почвы. Изготовленный котлован хорошо трамбуется. Следующий этап-подсыпка. В котлован засыпается гравий, поверхность которого выравнивается, сверху насыпается песок, с толщиной слоя 10-15 сантиметров. Поверхность песка так же выравнивается и поливается водой для усадки. Затем слои щебня и песка тщательно трамбуются.

Если после оценки характеристик грунта выяснено, что грунтовые воды залегают на достаточной глубине, то для экономии средств возможно применять слой из смеси камней, грунта и щебня. Но характеристики такого слоя для обеспечения дренажности несколько хуже.

4.Возведение каркаса

Прежде, чем начинать строить каркас нужно подготовить все детали и составляющие. Доски для каркаса распиливаются до необходимых размеров и раскладываются на участке. Рекомендуется обработать их различными антисептическими и противопожарными пропитками. Чаще всего для строительства используются доски 50х100 миллиметров. На вертикальные стойки выбирается брус 100х100. Возведение каркаса начинают с нижней обвязки. Шаг — 1,2 метра. Для прочности конструкции в углы вставляются подкосы, которые крепятся с помощью металлических уголков. Под продольные ребра выбирают брус 50х50.

5. Затем производится закладка утеплителя в каркас и обшивка гаража. Для внутренней обшивки использовать фанеру, плиты ОСБ или крагис, для внешней — вагонку или сайдинг.

6. На крышу пойдет брус 80х80. Не забудьте сделать пропитку антисептиками и пожаростойкими составами. После возведения крыши строительство является законченным, и можно приступать к отделке.

Пошаговая инструкция строительства из дерева с фото

Прежде чем начать строить беседку необходимо подготовить площадку. Снимается дерн, выравнивается, плодородный слой необходимо удалить полностью.

Далее надо будет выбрать какой делать фундамент.

Выбор типа фундамента и нижняя обвязка

В качестве фундамента можно использовать кирпичные или бетонные столбы, на которые потом ставится нижняя обвязка. Можно для фундамента использовать сами опорные столбы. В любом случае выкапываются ямки глубиной 0,5-0,7 м. На дно ям кладем подушку в 10 см из песка и щебня, после чего устанавливаем столбы. Предварительно они обрабатываются антисептиком, а та часть, что будет в яме оборачивается рубероидом.

Но в пяти точках (на рисунке) устраивается обычный столбчатый фундамент. Так же выкапываются аналогичные ямки (в результате, всего ям должно быть девять), на дно утрамбовывается песок со щебнем. Остальное пространство засыпается строительным мусором и заливается бетоном. Сверху кладутся несколько кирпичей, которые и будут опорой, заливаются битумом (если есть) и накрываются рубероидом. Можно пойти иначе: сделать в яме опалубку из досок или арматуры, обернуть рубероидом и залить бетоном.

Стоит учесть, что бетон застывает до 28 дней. Если у вас нет возможности ждать, то можно все сделать гораздо проще без заливки и копания ям. Берем готовые бетонные блоки и расставляем их там, где будет располагаться нижняя обвязка. Если вы используете брус размером 100*100 мм, то расстояние между блоками надо делать в 1,5 метра, при использовании металлической профильной трубы 60*60 мм — через 2 метра.

На подготовленный фундамент уже застывший или же бетонные блоки, кладется нижняя обвязка. Это скрепленный между собой брус размером не менее 100х150 мм. Получается что-то вроде большой рамы. В центре крепится одна или несколько, в зависимости от конструкции, лаг.

Установив собранную раму на фундамент, можно двигаться дальше.

Установка стоек

Этот этап достаточно трудоемкий и ответственный, поскольку стойки необходимо установить строго вертикально без всякого уклона. В помощь – старый добрый отвес.

Проверяем вертикальность установки и закрепляем столбы укосинами. Эти укосины потом можно снять или же оставить, все зависит от конструкции. Между собой брус крепится при помощи металлических уголков.

После того, как установили стойки, их необходимо скрепить верхней обвязкой.

Верхняя обвязка и доски пола

Для верхней обвязки используется брус сечением 100х100 мм. Делается аналогично нижней. Вы можете использовать два параллельных бруса или все четыре. Скрепляется брус металлическими уголками.

После установки и крепления стоек, можно приступить к монтажу пола. Для этого понадобится доска длиной под размер беседки. Ширина зависит от толщины доски.

Выпускаются половые доски таких размеров:

  • Ширина — 80–135 мм.
  • Толщина — 28–40 мм.
  • Длина — 300–600 см.

Наиболее популярной является половая рейка размером: 100–105 мм/30–32 мм. Такой материал подходит практически ко всем типам беседок.

Крепится пол на саморезы к нижней обвязке и лагам, расположенных по центру обвязки.

Доски перед использованием необходимо хорошо обработать антибактериальной пропиткой. В качестве такой пропитки можно взять «Сенеж», или «Сенеж-Ультра». После этого доски хорошо будет еще покрыть морилкой.

Средняя обвязка

После окончания работ, описанных в разделе выше, можно еще скрепить стойки между собой средней обвязкой. Она не только укрепит каркас, но и будет полезна, если вы собираетесь обшить беседку только до половины, а верхнюю часть оставить открытой.

Теперь, когда каркас готов, можно приступать к крыше.

Делаем крышу

Крышу можно крепить разными способами. Можно использовать систему треугольных стропил, но здесь рассмотрим вариант очень простой.

На верхнюю обвязку кладутся в качестве стропил ряд досок на ребро с расстоянием сантиметров 30. На них на таком же расстоянии укладываются уже кровельные доски перпендикулярно стропильным. В результате получится такая вот решетка, как на фото.

Крепится все при помощи саморезов и металлических уголков. Сверху крышу можно закрыть любым удобным, доступным материалом, например шифером, ондулином или поликарбонатом.

Поликарбонат обычно кладется сразу на стропила без обрешетки.

Обычно берут сотовый или монолитный поликарбонат толщиной от 6 до 10 мм. Отдельные листы поликарбоната соединяются при помощи специальных стыковочных профилей из силикона.

Отделка

Завершающий этап строительства – это отделка.

Самым распространенным способом является обшивка нижней части вагонкой (для этого и делали среднюю обвязку).

Можно использовать другой доступный материал, например, сайдинг или блокхаус.

Вот пример такой беседки. Очень неплохой и простой в исполнении вариант.

Отделочные работы

После того, как каркас гаража из бруса построен, требуется выполнить его отделку. Прежде всего, рекомендуется подождать какое-то время, чтобы процесс усадки полностью завершился. Однако поскольку в строительстве использовался клееный брус, а также была точно соблюдена технология на каждом этапе монтажа, то отделку можно начинать в самое ближайшее время.

  • Если вы использовали брус, то обшивка стен не станет для вас слишком трудоемким процессом, и с ним вы справитесь самостоятельно. Внутренние стены можно отделать вагонкой. А для обшивки наружных стен подойдет металлический или пластиковый сайдинг.
  • Чтобы стыки между брусом не продувались, рекомендуется поместить под обшивку специальную мембрану, которая защитить помещение от ветра.
  • Закончив отделочные работы, можно приступить к устройству пола. Кстати, в гаражах можно нередко встретить обычный настил из досок.

Рис13. Гараж из бруса готов, ворота установлены

;Наконец, последняя работа по обустройству гаража из бруса — это установка ворот и остекление. Опорные брусья, которые были заложены в процессе строительства коробки, теперь помогут выполнить этот этап качественно и быстро.

Заключение

Гараж из бруса имеет достаточно простую конструкцию и очень быстро возводится. Если вы решили в сжатые сроки построить место для парковки своего автомобиля, технология, описанная в статье, поможет вам самостоятельно осуществить поставленную задачу. Видео-ролик, размещенный в материале, позволит узнать много ценной информации по этой интересной теме.

Материалов и конструкций для возведения гаража существует довольно много. К ним относятся керамзитобетон, кирпич, пено- и газобетонные блоки, древесина и стальной профилированный лист. Стены гаражей часто строят по каркасной технологии – низкозатратной и скоростной.

Однако мы рассмотрим основные принципы, проекты и технологию постройки гаража из бруса, чтобы определить главные преимущества подобного решения, оценить конструктивные особенности и варианты выполнения работ.

К достоинствам деревянного гаража относятся:

  • экологичность древесины, которая поглощает запах бензина и выхлопные газы;
  • достаточный уровень энергосбережения и малая стоимость строительного материала;
  • простота обработки и легкость сборки, позволяющие вести строительство без применения каких-либо специализированных инструментов или монтажной оснастки;
  • отличная паропроницаемость стен из бруса, снижающая уровень влажности;
  • оптимальная сочетаемость с фасадом дома и ландшафтом участка.

Подготовительные мероприятия

Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательности.

Выбор места

В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.

Выбор и подготовка места для гаража

Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.

Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:

  • водопроводы;
  • линии электропередач;
  • трубы канализации и отопления.

При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.

Схема гаража из пеноблоковСхема кладки гаража из пеноблоков

Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.

Разметка строительной площадки

Разметка площади под фундамент

Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:

  • арматурные стержни или другие подобные приспособления;
  • молоток для забивки стержней;
  • плотная нить для протягивания между колышками;
  • рулетка для замеров.

Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:

  • доступное свободное пространство на участке;
  • финансовые возможности;
  • индивидуальные предпочтения и потребности.

Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.

Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственного прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.

Ориентировочные размеры гаража

При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.

Разметка площадки под фундамент

Расчет шлакоблока

Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.

Шлакоблок

Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенному методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.

Размеры одного блока стандартизированы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.

Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровых балок).

Бутовый камень

Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.

Бетон

Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.

МеталлочерепицаОндулинТехнические характеристики ондулинаПрофнастил для крышиПрофнастил для крыши

Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:

  • часть цемента;
  • три части песка;
  • 4-5 частей щебня.

Строительство каркасного гаража из дерева своими руками

При описании процесса мы будем ориентироваться на проект из этих видео, в котором использован каркас из бруса и свайно-винтовой фундамент.

Первым этапом работ станет разметка участка и монтаж винтовых свай.

Обратите внимание: при использовании винтовых свай нет необходимости выравнивать участок! Однако при нахождении пола гаража выше уровня земли придется устраивать пандус для заезда. На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса

Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения

Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м

Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м

На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса. Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м.

Далее собираются рамы бокового ограждения. Брус соединяется методом врубки, на место устанавливается уже полностью собранный фрагмент каркаса.

Обратите внимание: здесь выполнена только верхняя и нижняя обвязка, дополнительно стенка усилена диагональной балкой. Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки. Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки

Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки.

Стенка с проемом под ворота дополнительно усиливается, чтобы без проблем выдерживать нагрузки от открывания-закрывания ворот.

Соединение угловых стоек выполняется с помощью конфирматов. Их длина должна составлять не менее 2/3…3/4 общей толщины соединения.

Обшивку стен и настил чернового пола можно выполнять как до монтажа крыши, так и после. Однако часть настила на полу придется сделать в любом случае, чтобы можно было опирать стремянку при работе наверху.

После завершения сборки каркаса необходимо устроить стропильную систему. В первую очередь устанавливают стойки для конька, потом коньковый брус. Стойки располагают в середине коротких сторон гаража. Так сделано для того, чтобы уменьшить длину стропил.

Крепление конькового бруса к стойкам выполняется методом врубки, с дополнительным креплением конфирматами.

Стропила укладываются попарно, с опорой на верхнюю обвязку каркаса и коньковый брус. Крепление – гвоздями или конфирматами. Предварительную стяжку удобно делать с помощью струбцин.

Вынос стропил (и, соответственно, величина свеса крыши) определяется индивидуально. После сборки каркаса крыши стропила укорачивают до одной длины.

– 0,8…1 м. Промежуток можно уменьшить, увеличивать не рекомендуется. Малый при большой снеговой нагрузке может привести к проломам крыши.

На фото видно, что стропила вначале устанавливаются попарно, и только потом подрезаются возле конька до получения правильного угла.

После завершения монтажа стропил они подравниваются по длине снаружи, выполняется обшивка стен.

Желательно усилить стропильную систему дополнительными горизонтальными балками.

Далее стропила СНАРУЖИ покрываются гидроизолирующей пленкой или мембраной. Крепление пленки также снаружи, специальными скобами. Обязателен нахлест полотнищ не менее 10 см. Полотнища расстилают ВДОЛЬ КОНЬКА СНИЗУ ВВЕРХ, так, чтобы каждое следующее полотнище накрывало предыдущее сверху. По коньку желательно настелить одно полотнище со свесом в обе стороны.

По обрешетке, поверх гидроизоляции, монтируется контробрешетка из доски 20х100 мм (или другого пиломатериала с толщиной не менее 20 мм). По контробрешетке настилается кровельный материал. В данном случае использован профнастил. Подробнее об обустройстве крыши под профнастил и его монтаже здесь.

Обязательна установка конькового профиля. Его можно заменить гнутыми элементами из оцинкованного железа.

После завершения кровельных работ монтируют ворота и калитку.

Утепляют стены и крышу. В данном случае использована минеральная вата в рулонах.

Для утепления пола применяют также минеральную вату или пенопласт, выполняют внутреннюю обшивку и устраивают пандус. Учитывая деревянную конструкцию каркаса и использование винтовых свай, пандус делают также деревянным.

Распашные и подъемные ворота для гаража из бруса

Ворота в гараже делаются прочными, с надежными замками и крепкими петлями. Подъемные секционные ворота устанавливаются специалистами.

  1. Металлические секции ворот оборудованы торсионным механизмом и срабатывают автоматически на открытие и закрытие. Полотно ворот изготовлено из металлических сэндвич панелей и при открытии ворот поднимается под потолок.
  2. Распашные ворота можно изготовить самостоятельно. Делается из бруса 50х50 мм каркасная рама, оббивается доской или брусом, и укрепляется ребрами жесткости. Для надежности ворота обшиваются по периметру металлическим уголком и полосой. Навешиваются распашные ворота на специальные гаражные петли.

Надежные замки и внутренние засовы — гарантия безопасности вашего автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=LWU_U2W-3fQ

Монтаж кровельных стропил и пола гаража из бруса

  1. В верхний венечный ряд бруса врезаются стропильные ноги под крышу. Для двускатной крыши стропила в месте конька соединяются в «полбруса». Для плоской скатной крыши стропила крепятся с уклоном не менее 15°. На стропильный брус набивается обрешетка. Для жесткой кровли доска обрешетки набивается с шагом 50 – 70 см, а для мягкой кровли обрешетка обустраивается сплошным настилом.
  2. На обрешетку крепится гидроизоляционная пленка. Ее свободно раскатывают по плоскости крыши и прихватывают по краям обивочными гвоздиками с широкой шляпкой. Утеплитель для кровли крепится с внутренней части между стропильными досками и подшивается вагонкой.
  3. Для крыши гаража подходит любой кровельный материал. Для жесткой кровли используется шифер, профнастил, металлочерепица и т.д. Крепится кровля специальными шиферными гвоздями или кровельными саморезами. Под мягкую кровлю типа рулонного рубемаста или рубероида необходима основа из водостойкого OSB или фанеры толщиной 10 – 12 мм. Обустраивается мягкая кровля горячим методом – наплавлением или наклеивается на битумные мастики.
  4. Деревянный пол для гаража из бруса обустраивается из шпунтованной доски не менее 5 см толщиной. Крепится доска на лагах гвоздями или саморезами. Свободные ячейки между лагами засыпаются керамзитом мелкой и средней фракции. Вся древесина в гараже покрывается антипиреновым составом для предупреждения возгорания.

Сборка каркаса

Сначала вам необходимо собрать на земле боковые стены. Для этого, в соответствии с проектом, нарежьте вертикальные, горизонтальные и диагональные элементы, после чего приступайте к сборке. Эту операцию вы сможете выполнить самостоятельно. Для крепления досок друг к другу используйте металлические уголки и мощные саморезы. Эти принадлежности продают в большинстве строительных магазинов. Обязательно проверяйте углы крайних досок, ведь от них зависит форма гаража. Оптимальное расстояние между вертикальными досками составляет 70–100 см, а между горизонтальными 120–150 см

Особое внимание уделите крепежным отверстиям, ведь даже небольшая ошибка приведет к тому, что вы не сможете с первого раза установить стену на место

Монтаж стены необходимо проводить силами двух­–трех человек, а если длина стены больше 6 метров, или высота свыше 3 метров, то придется или позвать больше людей или использовать кран.

Если же у вас нет возможности собрать больше двух человек или использовать кран, то сначала соберите коробку каждой стены, состоящую из двух вертикальных и двух горизонтальных досок. Установить такой короб можно силами двух человек. Установите оба боковых короба, затем соедините их вертикальными досками, чтобы образовать задний короб. После этого соберите передний короб. Теперь можете устанавливать переносные малогабаритные леса и заполнять все коробки вертикальными и горизонтальными досками. Помните, вертикальные доски можно разрезать лишь в том случае, если вы планируете установить окно. Во всех остальных случаях они должны быть целыми. А вот горизонтальные доски нарезайте исходя из расстояния между вертикальными досками. Всю конструкцию соединяйте с помощью уголков и саморезов. Не забывайте в каждую пятую ячейку устанавливать диагональные доски.

Сборка каркаса из досок и бруса

Сборка каркаса

Гараж по каркасной технологии Нижнюю обвязку выполняют из деревянной доски 100х50 мм, обработанной предварительно антисептиком. Для стоек по углам гаража и в воротных створках используют брус 100х100 мм, для других частей строения — стропил и блоков перекрытий— 100х50 мм. В нижней обвязке между стойками выдерживают шаг не больше 1200 мм.

Для придания каркасу большей прочности в углах постройки следует установить подкосы.

Если гараж по ширине запланирован свыше 4-х м, потолочные балки лучше сделать из более прочной и надежной доски 50х100 мм. Продольные элементы выполняют из бруса не меньше 50х50 мм.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий