Деревянный пол в гараже

Пол из ДСП или фанеры

Конструкция деревянного пола в гараже

Выбор древесины для гаражного пола

При создании деревянного основания в гараже именно выбор дерева в качестве основного отделочного материала играет решающую роль

К закупке досок важно подойти со всей ответственностью. Материал не должен иметь повреждений, на нем не должно быть сколов, трещин, сучков, которые со временем могут выпасть

Не покупайте сырое или старое дерево, потемневшие панели. Свежая тарелка имеет приятный желтый цвет и насыщенный аромат свежей древесины.

Важно учитывать размеры доски: ее толщина должна быть не менее 2,5-3 см, а длина не менее 2 м, чтобы они не прогибались. И чем толще доска, тем большее расстояние может оставаться между слоями

Лаги для деревянных полов

Для укладки полов обычно используют деревянные лаги, которые также должны быть достаточно прочными и качественными. Обычно это толстый брус толщиной 10х10 см. Бетонные бруски можно использовать и для укладки деревянного пола, либо плиты укладываются непосредственно на бетонное основание.

Хозяин этого гаража решил сэкономить и сделал пол из плит и «гусениц»

Здесь плиты укладываются вплотную друг к другу, что создает гораздо более прочную и надежную поверхность

Чем покрасить пол из досок в гараже. На что обращать внимание при выборе материала

Прежде чем приступать к выбору продукции для покраски пола в гараже, нужно выяснить особенности гаражного настила. Вы согласитесь, что обычный пол в жилом помещении разительно отличается от пола в гараже. Если для пола в доме подойдет один вид изделий, то для гаража его использовать нельзя.

Почему? Потому что эксплуатационные особенности покрытий совсем разные. Если обычные материалы для пола в доме могут прослужить пару десятков лет, то в гараже они не простоят и нескольких месяцев. Вот несколько причин, почему так происходит. Узнав их, вы сможете понять, какая краска для гаража нужна.

  1. Пол в гараже постоянно подвергается влиянию агрессивных веществ, которые негативно сказываются на покрытии. Разлитый бензин, масло, тосол, антикоррозийные средства и растворители – для обычной краски они очень вредны. Вот почему изделия должны иметь высокую устойчивость к химическим веществам.
  2. Автомобиль в зимний период или в сезон дождей постоянно будет привозить на шинах снег, грязь и воду. Они будут стекать на пол. Да и иногда авто приходится помыть, что делают в гараже. Если лакокрасочный состав не имеет хорошей устойчивости к влаге, то краска облезет и потеряет все свои свойства.
  3. Исходя из вышесказанного, в гараже сезонно постоянно будет грязно. Вот почему простота ухода за покрытием важный фактор. В идеале, если краску на полу можно мыть с моющими средствами. Тогда уборка будет заключаться в банальном мытье пола. Ваш гараж будет чистым и красивым. Работать в такой обстановке приятней.
  4. Немаловажным фактором является и устойчивость покрытия к износу. Если в доме с этим особых проблем нет, то в гараже всегда происходит движение автомобиля вперед и назад. Мало того что колеса постоянно будут проверять краску на прочность, так еще и ко всему этому автомобиль имеет внушительный вес. Вот почему состав должен быть износоустойчивым.
  5. Не все гаражи могут похвастаться качественным отоплением. Иногда его не обогревают вовсе. Вот почему краска должна выдерживать перепады температур и быть морозоустойчивой. В приоритете эластичность и прочность покрытия.

Чем обработать дерево перед укладкой?

Как сделать деревянный пол на балконе своими руками

Чтобы деревянный пол в гараже по грунту защитить от гнилостных процессов и порчи насекомыми, все элементы из древесины обрабатывают антисептиками. Грунтовать изделия нужно до их укладки. Грунтовка наносится в несколько слоев. Все изделия хорошо просушивают после нанесения пропитки.

Иногда антисептики наносятся только с изнаночной стороны доски. Для этих целей подходит фторид натрия и смеси на основе боратов. Белый порошок без запаха разводят в воде. После приготовления и нанесения состав не изменяет цвет материала, не снижает его прочность и защищает от коррозии металлические элементы конструкции.

Пол в гараже из досок обязательно защищают от возгорания. Для этого древесину обрабатывают антипиренами. Это специальные вещества, повышающие огнестойкость материала. Антипирены наносятся на лаги и доски до их укладки. Лучше использовать составы на базе гидроокиси меди.

Выбор древесины для гаражного пола

Бетонный пол в гараже

Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

Порядок укладки слоев

При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр

Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом

Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги

Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной

Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать

Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие

Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

Еще один вариант в видео.

Подогрев

Утеплитель следует выбирать, руководствуясь нормативными документами. Рекомендованная температура воздуха в гараже должна достигать +5 градусов. При повышении температуры увеличивается конденсация воздуха в помещении. Повышенная влажность может негативно отразиться на сохранности автомобиля.

Утеплить деревянный пол можно досками толщиной от 5 сантиметров. Шаг между бревнами основания не должен превышать 50 сантиметров. В противном случае произойдет деформация пола под действием нагрузки от автомобиля. Бетонный пол без лаг можно утеплить простым деревянным настилом. Для устройства такого основания подойдут панели из лиственницы. Дерево обладает способностью сохранения тепла, поэтому такой настил значительно повысит температуру в помещении.

Толщина бетонной стяжки над утеплителем должна быть около 100 миллиметров. Изоляционный материал под стяжкой должен обладать устойчивостью к деформациям. К грунту основания и фундаменту гаража всегда предъявляются требования по устройству дополнительного усиления.

На современном рынке строительных материалов можно приобрести следующие утеплители:

  • Керамзит. Этот материал обладает невысокой стоимостью. Его установка требует предварительной раскопки котлована, ведь толщина такого утеплителя может достигать 45 сантиметров. Керамзит представляет собой сыпучую смесь, поэтому в процессе укладки его необходимо будет разравнивать. Для этих целей используют маяки.
  • Пенопласт. Этот вид утеплителя укладывается на бетонную плиту и служит хорошим основанием для заливки стяжки. Плотность такого материала должна быть не ниже с-25, а толщину плиты лучше брать около 10 сантиметров. Между панелями утеплителя не рекомендуется оставлять промежутки.
  • Пенопласт под дощатым основанием значительно отличается от аналога под бетонную стяжку. Плотность таких листов может быть любой. Габариты пластины могут быть 50х500х1000 миллиметров. Мастера рекомендуют дополнительно приобретать пароизоляционный материал, чтобы защитить дерево от избыточного увлажнения.

Чем обработать доски и лаги

Много вариантов. Каждый выбирает исходя из затрат, которые они могут себе позволить, или других соображений. Итак, вот что вы можете сделать, чтобы замочить дерево, чтобы оно не гнило:

  • Специальные составы химии для дерева. Ищите те, которые предназначены для древесины, которая имеет прямой контакт с землей.
  • Олифа. Если вы рисуете, выбирайте краску, совместимую с олифой. Это масляные, алкидные, акрилатно-масляные краски и эмали.
  • Отработка. Держится отлично, но запах…
  • Битум. Проблема та же.Выстелить пол в гараже можно, уложив доски вдоль или поперек

При выборе состава для обработки ванночек обратите внимание на такой момент, как наличие запаха в момент нанесения. Он еще держится — откройте гараж и подождите, пока он высохнет. А вот запах во время работы очень важен

Ну и еще стоит учесть, что для более легкой уборки и более цивилизованного вида деревянный пол все же лучше покрасить

А вот запах во время работы очень важен. Ну и еще стоит учесть, что для более легкой уборки и более цивилизованного вида деревянный пол все же лучше покрасить

Краска выбирается по бюджету. Но обязательно посмотрите, что им можно красить дерево, а также важна укрывистость и время высыхания.

Если вы хотите, чтобы краска прослужила долгие годы, есть современные двухкомпонентные эпоксидные краски. В промышленных гаражах, на предприятиях их не удаляют даже с тяжелой техники. Такая краска обновляется на предприятиях не чаще одного раза в год. Для нормального гаража такой покраски хватит на несколько лет. Правда, затраты высокие.

Начальный этап

После того, как котлован под смотровую яму вырыт, можно приступать к устройству пола. Для начала нужно обустроить вентиляцию смотровой ямы, как показано на картинке.

Далее необходимо подготовить двухслойную бетонную подушку. В первый слой насыпается гравий толщиной 10 см, во второй насыпается песок толщиной 6 см, такая дренажная система обеспечит отвод влаги. Каждый слой выравнивается и утрамбовывается, яма промазывается глиной.

Затем нужно уложить арматуру и залить поверхность бетоном. После высыхания бетона укладывается еще один гидроизоляционный слой, затем проводится окончательная отделка и обработка котлована материалами для теплоизоляции.

Выбор древесины для гаражного пола

Монтаж деревянного пола в гараже

Как правило, в автомобильных боксах устанавливаются напольные конструкции на лагах, которые позволяют равномерно распределить нагрузку по всему настилу. С помощью полов на лагах можно скрыть некоторые дефекты основания, а также коммуникационные системы, например электрический кабель. Однако такая конструкция «поднимает» пол на 6-10 см, поэтому не совсем подходит для очень низких гаражей. Технология монтажа деревянного пола в гараже зависит от имеющегося основания, которое может быть бетонным или грунтовым.

Схема укладки деревянного пола

Установка деревянного пола на бетонное основание

Основание из бетона не нуждается в предварительной подготовке, поэтому можно сразу же приступать непосредственно к монтажу деревянного пола. Специалисты дают несколько основных рекомендаций по этому процессу:

  • укладывать можно только материал, влажность которого составляет не более 10%;
  • монтаж лаг производится с определенным шаговым расстоянием, которое зачастую варьируется в пределах от 40 до 50 см;

Лаги на бетонной стяжке

Лаги могут укладываться на гидроизолирующую подложку

На фото видно, что между лагами засыпан утеплитель — керамзит

По сути, при наличии бетонного основания совсем не обязательно останавливать свой выбор на лаговой конструкции. Если черновой пол не отличается серьезными перепадами в высоте и не имеет масштабных дефектов, то для обустройства покрытия вполне подойдут толстые напольные доски. Перед началом монтажа плахи обрабатывают олифой и красят, после этого укладывают на чистое бетонное основание. Укладка осуществляется по всей длине гаража, фиксируются доски саморезами или гвоздями.

С монтажом деревянного пола на бетонное основание в гараже справится даже человек без профессиональной подготовки, главное – четко следовать рекомендациям специалистов и придерживаться технологии.

Установка деревянного пола на грунтовое основание

Если основание в гараже не бетонное, а представляет собой обычный грунт, то монтаж деревянного пола становится несколько более сложным процессом, для которого понадобится терпение и определенная сноровка. В этом случае необходима подготовка основания, а сама укладка провидится в несколько этапов:

  1. Грунтовая поверхность разравнивается, для этого можно использовать грабли, а также обычную садовую тяпку.
  2. Создается песчано-гравийная подушка: сначала идет 3-4 см слой песка, затем гравийный или керамзитовый слой такой же толщины. В принципе, вторая прослойка может быть несколько толще, поскольку создается из материалов, фракция которых в разы превышает размеры крупинок песка.

Основания для укладки лаг по грунту (ямы под столбики при необходимости выкапываются до засыпки щебня и песка)

Основания для укладки лаг по грунту

Лаги для обустройства деревянного пола

Всю используемую древесину следует пропитать особыми составами для придания материалу лучшей влагостойкости, ведь то, что он не отличается стойкостью к влаге и подвержен гнилостным процессам – ни для кого не секрет. Этой рекомендацией лучше не пренебрегать!

В роли опоры для будущего пола совсем не обязательно использовать только доски, их вполне можно заменить столбами из кирпича или бетона – они отлично справятся с поставленной задачей. Такие опоры монтируются рядам, расстояние между которыми составляет 80 см. Шаг между самими столбиками должен быть равен 30 см.

Видео — Деревянный пол в гараже. Лаги по грунту

Среди прочих тонкостей монтажа деревянного пола на грунтовое основание в гараже можно выделить следующие моменты:

  • лаги желательно располагать перпендикулярно движению транспортного средства, а сами напольные доски – по направлению движения. Соблюдение этого правила поможет сделать конструкцию более долговечной, да и пол станет значительно прочнее;
  • напольные доски должны иметь одинаковую толщину – примерно 50-60 см. Более тонкие плахи брать не стоит, иначе пол будет просто прогибаться под весом автомобиля и быстро выйдет из строя;
  • перед монтажом доски обязательно нужно просушить и покрыть противогрибковыми средствами. Их обратную сторону, которая будет соприкасаться с песчано-гравийной подушкой, необходимо обработать гидроизолирующими составами.

Укладка половой доски

После обустройства деревянного напольного покрытия многие владельцы гаражей оставляют его в первозданном виде, что очень зря, ведь древесина – материал, нуждающийся в бережном отношении. Пол следует покрыть олифой и покрасить, ведь только так можно защитить настил от масляных и бензиновых пятен, которые вывести практически невозможно.

Как сделать деревянный пол в металлическом гараже. Пол на основе тротуарной плитки

Как сделать оригинальные полы в гараже? Преследуя эту цель, определённая часть автолюбителей использует брусчатку. Материал производится на основе песчано-цементной смеси. Толщина слоя уложенной тротуарной плитки адекватна слою заливки бетонного пола (70 мм).

Тротуарный камень: преимущества

Материал отмечен такими выгодными свойствами, как:

  • прочность (пол выдерживает значительные механические нагрузки);
  • оригинальность и колорит перекрытия (можно использовать материал различных цветов).

Негативные аспекты

Тротуарный камень — хороший строительно-отделочный материал для преображения пространства автобокса, но имеет и свои минусы:

  • относительная дороговизна, в сравнении с той же деревянной доской;
  • дополнительные расходы на приобретение необходимых сопутствующих стройматериалов (щебень, песок);
  • строгое соблюдение технологии укладки (без профессиональных навыков не стоит делать работу самостоятельно).

Кроме того, не выполнив стандарты укладки брусчатки, покрытие со временем может иметь впадины в местах постановки автомашины.

Комплекс мероприятий при укладке брусчатки

Технологический процесс сводится к следующим этапам:

  • снятие слоя почвы (толщина 20-30 см);
  • наложение гравийной подушки толщиной до 10 см с последующим выравниванием;
  • засыпка песчаная (толщина 5-7 см) с обязательным трамбованием.

После того, как выполнен подготовительный процесс, засыпается слой песка в 5 см, и проводится непосредственная укладка брусчатки. Выполняя мозаику из камней, следует тщательно заполнять щели между ними посредством песка.

Какая древесина подходит

Какие полы в гараже лучше

Особенности деревянного пола

Если решено все отделочные работы в гараже проводить самостоятельно, то специалисты рекомендуют использовать только самые простые материалы, с монтажом и укладкой которых проблем не возникнет. Один из таких материалов – это обычное дерево, ведь справиться с его обработкой сможет даже тот, кто имеет о строительстве и работе с материалами только общее представление.

Гараж с деревянным полом

Деревянный пол сильно уступает в цене двум предыдущим вариантам как в плане монтажа, так и в плане стоимости материалов. Это достаточно теплое покрытие, передвигаться по которому будет намного комфортнее, да и в зимний период, если гараж не оборудован системой обогрева, деревянный пол позволит лучше сохранять внутри него тепло.

На заметку! Пол из дерева внутри гаража актуален в том случае, если транспортное средство особо не нуждается в постоянном ремонте, да и внутри гаража проводит не так уж много времени.

Обустройство деревянного пола

Монтаж деревянных досок на стяжку

Иногда в гараже уже есть готовая бетонная стяжка и чтобы пол не был холодным, на нее укладывают настил из деревянных досок. Даже зимой на такой поверхности работать будет комфортнее.

Под колеса авто оставляют трапы шириной около полуметра, а остальную площадь пола зашивают деревом. Перед этим обустраивают гидроизоляцию из рубероида. Древесину следует обработать пропитками.

Доски выкладывают на всю длину помещения и для надежности скрепляют саморезами или гвоздями. Все элементы деревянной поверхности укладывают вплотную, допускаются 5-миллиметровые щели. Их даже некоторые строители оставляют специально, поскольку так будет легче делать уборку.

Монтаж: рекомендации для успешного укладки

Укладка деревянного пола на бетон

Для того, чтобы сделать пол в гараже своими руками, вам потребуются ещё и так называемые «лаги».

В их качестве оптимальнее всего использовать брус с сечением 10×10 см. Я бы настоятельно советовал перед монтажом обязательно дерево антисептиком или антипиреном. Этим Вы защитите его от мгновенного возгорания и гниения в дальнейшем. Пропитывать доски надо на улице с помощью кисти или валика. После пропитки их надо ещё и просушить.

Гаражный пол из шпунтованных досок

В случае, если у вас бетонное основание, то сперва необходимо будет уложить гидроизоляцию.

Для этого можно расстелить обычный рубероид, полосами внахлест. При этом, расстояние между лагами должно быть 0,4-0,5 м.

Если этого не делать, то полы будут деформироваться под колесами автомобиля из-за его большого веса. Первые лаги делаются у противоположных стен на одинаковом расстоянии. Затем между ними натягивается нить и по ней уже будут монтироваться промежуточные лаги. Чтобы поверхность была ровной и без перекосов — обязательно пользуйтесь строительным уровнем. Если столкнулись с тем, что само основание кривое, то придётся под лаги подкладывать клинья из дерева. Лаги, размещенные по уровню, надо намертво прикрепить к бетонному основанию с помощью длинных дюбелей. Дальше уже можно приступить к укладке половой доски. Все они должны быть одной толщины — благодаря этому нагрузка будет распределяться более-менее равномерно. Укладывайте доски для пола плотно и встык, избегайте образования зазоров. Чтобы при монтаже доски сбивались плотно, используйте распорки. В их качестве отлично подойдут клинья. Рейки к лагам крепятся с помощью гвоздей или саморезов.

Пол для гаража своими руками из ДСП или фанеры

Чтобы самостоятельно сделать полы в гараже из листов фанеры или ДСП, Вам всё равно придётся сначала заливать выравнивающий бетонный слой. Чем он будет толще, тем дольше проходит Ваше покрытие. Если предполагается небольшой слой бетона, то следует провести армирование основания металлической сеткой с диаметром прутков не менее 1 см. Чтобы создать долговечный деревянный пол для гаража, покупать следует самую толстую фанеру, да не простую, а не пропускающую влагу. Плиты ДСП применять не рекомендуется из-за того, что они не терпят перепадов температуры и от того быстро разрушаются. После того, как укладка фанеры завершена — закройте стыки между стенами гаража и покрытием обычным плинтусом. Сам пол рекомендуется сначала обработать олифой и затем — покрасить. Если этого не сделать, то в дальнейшем, при эксплуатации авто, Вам будет трудно вывести масло и бензин с поверхности полового покрытия гаража.

Укладка пола на грунт

Ещё один вариант, к которому прибегают обычно владельцы металлических гаражей — это укладка деревянного пола в гараже на грунт.

Для этого нужно так же провести подготовку —  из внутренней части фундамента снять плодородный слой почвы и заменить его на песчано-гравийную смесь и глину. Хорошо утрамбуйте насыпь. Края деревянных балок будут опираться на стороны фундамента. В качестве подпорок между балками надо будет сделать кирпичные столбики. Для этого копаются ямки 40×40 см настолько глубокие, чтобы совпадали с углублением основного фундамента. Первый ряд подпорок от стены обычно делается с шагом в 50 см, а последующие — на расстоянии 100 см. Между балками должно оставаться как минимум 55 см. В каждую из ямок нужно насыпать слой крупного гравия примерно в 20 см. Затем в неё надо залить бетон с мелкой фракцией до уровня земли. После того, как бетон застынет — выкладываем кирпичные столбики в 3 ряда. Следите, чтобы они были одинаковыми по высоте. Между кирпичом и бетоном, поверх подпорок, надо уложить гидроизоляционный рубероидный слой. Чтобы покрытие пола в гараже в дальнейшем не повело — открытый участок глины надо так же закрыть гидроизоляцией из рубероида.

Для балок необходимо взять брус толщиной в 20 см. Для увеличения жесткости можно положить его на ребро. Лаги надо делать перпендикулярно въезду так, чтобы между ними и стеной остался зазор в 3 см. Деревянный настил укладывается вдоль направления движения машины. Затем их надо надёжно закрепить.  Балки располагаются на столбиках так, чтобы под ними сохранилось немного пространства для циркуляции воздуха.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий