Как самостоятельно сделать отопление в гараже

Виды гаражного отопления

Главное перед тем, как приступить к изучению ассортимента предложений различных производителей – правильно определить, как лучше отопить гараж в зависимости от месторасположения постройки:

  1. Автономное отопление для гаража – оптимальный вариант, если постройка расположена вдали от жилого дома. Недостаток: для обустройства сооружения потребуется разрабатывать индивидуальную систему с учетом количества машин и размеров помещения.
  2. Общая система с жилым домом – идеальный вариант, если гараж расположен не далее 20-ти метров от жилья или является неотъемлемой частью основной постройки.

Автономное отопление для гаража

Следующий параметр, по которому все варианты обогрева гаража классифицируются на виды – принцип работы генераторов (источников) тепла, которые превращают любую полученную энергию в тепловую:

  1. Газ – источник тепла с известными преимуществами: дешевая стоимость, высокий КПД. Однако такая индивидуальная система отопления гаража потребует привлечения и оплату труда специалистов еще на этапе проектирования и исключает использование самодельных устройств (только заводское оборудование). Кроме того, чтобы расходы на обустройство гаража не стали катастрофой для семейного бюджета, необходимо построить гараж в месте, где есть доступ к централизованной линии подачи газа. К «минусам» газа, помимо ощутимых расходов на стоимость оборудования и услуг специалистов, относится свойство – взрывоопасность. Поэтому для гаража такой вид отопления не рекомендуется.
  2. Водяная система отопления отличается долговечностью и надежностью, ее также можно установить самостоятельно. Дополнительное преимущество – ремпригодность и простая замена радиаторов отопления своими руками: перекрыть радиатор, снять неисправную батарею и установить новый. Такой вид обогрева – универсальное решение для гаража и может использоваться как при общей, так и при индивидуальной системе отопления. Однако для отдельно стоящей постройки такое автономное отопление гаража потребует значительных расходов и усилий на рытье траншей, прокладку и теплоизоляцию трубопроводов, установку дополнительного насоса для прокачки воды (от котла до постройки). Поэтому такой вид обогрева рекомендуется в случае, если гараж расположен не дальше 50-ти метров от основной постройки. Альтернативный вариант – устройство автоматизированной котельной, что снизит риск зимних неполадок, но значительно увеличит бюджет.
  3. Воздушное отопление с использованием отопительных приборов – самый популярный способ отопить гараж. Преимущества и недостатки этого вида отопления во многом зависят от выбранного источника тепла (электричество, топливо), мощности прибора, хотя общими недостатками являются риск внезапной поломки, значительные эксплуатационные расходы (стоимость обогрева) и зависимость уровня комфорта в помещении от подачи электроэнергии.
  4. Отопление гаража дровами, углем и другими видами твердого топлива – недорогой и независимый от централизованного источника энергии вариант обустройства автодомика. Однако такой вид рекомендуется использовать только при наличии технических проблем (отсутствие/перебои с электричеством, водой, отсутствие газопровода), так как потребуется исключить хранение взрывоопасных веществ, что для гаража практически невозможно. Дополнительные «минусы» эконом-варианта отопления – необходимость систематической чистки котла и контроля за работой оборудования («буржуйки»).
  5. Отопление гаража отработкой с использованием специального перерабатывающего аппарата – простой и недорогой вид отопления. В качестве источника энергии используется отработанное машинное масло, которое очищено на специальной теплоустановке. Аппарат можно собрать своими руками по несложной схеме. Однако, хотя отопление на отработанном масле своими руками сделать легко, специалисты рекомендуют использовать этот вариант обустройства только тем, кто готов к частому ремонту оборудования, которое быстро выходит из строя из-за невозможности обеспечить одинаковый состав топлива.

Варианты отопления автодома зимой

Как уже стало понятным, отопление в гараже крайне необходимо при зимних холодах на улице. Реализовать внутри строения качественную систему отопления можно своими руками при минимуме материальных затрат, однако потратиться все же придется.

Дабы снизить расходы на проведение работы, выполнить задуманное в максимально сжатые сроки и получить высокоэффективную отопительную систему для автодома, изучите существующие технологии в этой области. Охарактеризуем далее наиболее удачные варианты отопления внутри автодомов на одну машину.

Кто должен решать, каким видом обогрева оснащать гаражное строение? Это решение целиком и полностью лежит на плечах владельца гаража. Но стоит прислушаться к мнению опытных водителей, почитать форумы автовладельцев, обратиться к мнению экспертов в строительной области.

Основные факторы, которые определяют выбор метода обогрева гаража, таковы:

  • время, на протяжении которого хозяева находятся внутри постройки зимой;
  • стоимость реализации проекта своими руками, цена оборудования, которое потребуется закупить для отопления автодома;
  • уровень комфортабельности для пользователей;
  • тип питания системы отопительной.

Важно! Особенности расположения гаража относительно жилого дома также стоит взять во внимание при подборе системы отопления. Если гаражная постройка располагается далеко от коттеджа, специалисты рекомендуют организовать в нем автономную отопительную систему

Если же автодом примыкает к жилому дому, то стоит проложить несколько труб от центральной системы в доме, установить несколько радиаторов нутрии гаража.

Давайте рассмотрим различные варианты решения данной задачи, попробуем разобраться, какая система гаражного отопления будет самой экономичной, доступной по стоимости, но при этом высокоэффективной.

Электрическое отопление

Отопление гаража электричеством является наиболее комфортным, доступным по стоимости вариантом, если изучить размер требуемых первоначальных материальных вложений. А вот при эксплуатации постройки платить придется немало, так как внутри автодома зачастую актуален только однофазный счетчик учета электричества.

Конечно, двухтарифный учет более экономный, но ремонтировать автомобиль ночью неудобно, а только в этот период суток цена на электричество снижена.

Электроагрегаты обладают рядом достоинств, среди которых следующие моменты:

  • высокая безопасность, комфортабельность;
  • отсутствие негативных моментов, которые имеют иные типы отопительных систем: неприятных запах, пыль, грязь;
  • отсутствие необходимости постоянно контролировать систему отопления на электричестве;
  • широкий выбор моделей по мощности, дизайну, продуктивности, экономичности;
  • мобильность;
  • оперативность нагрева воздуха гаражного помещения;
  • компактные размеры, что позволяет использовать такие агрегаты даже для самых крохотных гаражей на одну машину.

Но уровень материальных расходов, которые придется понести автовладельцу, напрямую определят установленные на электричество тарифы.

Минусы у электроагрегатов также присутствуют: их мало, но они весомы.

Альтернативные способы отопления

К таким способам можно отнести энергосберегающие и энергонезависимые технологии. Например, вентиляция с теплообменом.

Эта система позволяет иметь приток свежего воздуха, который прокачивается через теплообменник, где забирает тепло у выходящего наружу внутреннего, что снижает затраты на отопление до 30-40%.

Или солнечный коллектор, позволяющий подогревать воздух в помещении за счёт Солнца даже зимой.

Также хотелось бы отметить и другие схемы отопления гаража:

  • отопление гаража электричеством – в качестве генератора тепла используют электрокотел для отопления
  • паровое отопление в гараже

Плюсы и минусы отопления гаража водой

Теплое помещение для автомобиля избавляет его от коррозии, шелушения краски, замерзания смазки. Отопление в гараж с водяным контуром создает оптимальные условия хранения.

Специалисты часто оспаривают преимущества и недостатки теплого помещения для авто. Бытует мнение, что в отапливаемом гараже зимой снег накапливается на днище и стенках, а при таянии вызывает коррозийные изменения металла.

В любом случае в отапливаемом помещении автовладельцу комфортнее производить обслуживание и ремонт друга на колесах. Некоторые автовладельцы включают обогрев только на время ремонтных работ, а сам автомобиль хранится в неотапливаемом помещении.

Зная достоинства и недостатки, автовладелец самостоятельно принимает решение, как хранить свою машину.

Критерии выбора отопления

Если гараж пристроен к жилому дому, он не промерзает за счет теплоотдачи основного строения. Для отопления помещения под хранение и ремонт техники достаточно вывести в него дополнительный отопительный контур. Количество радиаторов зависит от размеров пристройки.

Отдельно стоящий гараж нуждается в автономном источнике тепла.

Системы отопления гаража различаются по следующим параметрам:

  • стоимость всего комплекса оборудования и его установки;
  • мощность отопления;
  • особенности эксплуатации (в том числе постоянный присмотр за работающим теплогенератором);
  • стоимость энергоносителя;
  • пожарная безопасность.

Выбор по энергоносителю

В качестве энергоносителя стоит рассматривать электричество, твердое и жидкое топливо. Установка газового котла нецелесообразна — монтаж газопровода обойдется слишком дорого, а использование газовых баллонов в условиях гаража небезопасно.

Электроэнергия — дорогой энергоноситель, но если прогрев для гаража требуется включать лишь от случая к случаю, есть смысл использовать тепловую пушку или калориферы. Для регулярного обогрева или при необходимости поддерживать определенную температуру в помещении подойдет электрокотел. Подсоединив к нему теплоаккумулятор, вы сможете не только экономить электричество, пользуясь только ночным тарифом, но и обеспечивать обогрев гаража долгое время после отключения оборудования.

Электрические калориферы

Жидкотопливные агрегаты используются редко — это связано с неприятным запахом топлива, неудобством его хранения. Котел на дизельном топливе работает в автоматическом режиме, но он энергозависим. Самодельные масляные печки имеют тот же недостаток, что и твердотопливные буржуйки.

Эксплуатация и пожароопасность

Электрический котел — самый безопасный и удобный вариант обогрева

Оборудование работает без вмешательства человека, важно лишь позаботиться о качественной и надежной электропроводке

Гараж зимой можно прогревать твердотопливным агрегатом, но его эксплуатация связана с повышенной пожароопасностью. Кроме того, такие печки нуждаются в постоянном обслуживании — закладка новых порций топлива, регулярная очистка зольника и дымохода.

Твердотопливный котел в качестве обогревательного элемента

Самодельные печки на отработке — самый опасный вариант. В их конструкцию входит перфорированная труба, в которой дожигаются горючие газы. Любой случайный контакт легковоспламеняющегося материала с работающей печью приведет к возгоранию.

Мощность теплогенератора

Параметры источника тепла подбираются в соответствиями с уровнем теплопотерь помещения. Теплопотери зависят от температуры снаружи постройки, от материалов, из которых возведен гараж, от наличия утепления и мостиков холода, сквозняков.

В двадцатиградусный мороз у неутепленного гаража, возведенного из блочных материалов или кирпича, теплопотери составят до 0,3 кВт на 1 м2 при отсутствии сквозняков. Если площадь помещения составляет 30 м2, для ее отопления потребуется до 6 кВт в час.

Отапливаемый гараж

Утеплив потолок и стеновые конструкции, можно снизить теплопотери до 0,04 кВт на 1 м2. В этом случае достаточно 1,2 кВт в час для прогрева гаража площадью до 30 м2. Тепловой агрегат такой мощности позволит поддерживать в помещении постоянный нагрев до 15-17°С. В целях экономии мощность отопительного оборудования можно уменьшить на 15-20%, это повлечет за собой снижение температуры. Она останется подходящей для того, чтобы без хлопот заводить автомобиль в морозы, но использовать гараж в качестве ремонтной мастерской будет некомфортно.

Топ 10 популярных приборов отопления в продаже

Если гараж используется по назначению, то есть в нем стоит ваш железный конь, удобно выбрать недорогой и практичный инфракрасный обогреватель потолочного типа. Вот самые популярные модели по версии Яндекс Маркета:

Timberk TCH A1B 1000, цена 4170 рублейAlmac ИК16, цена 3771 рубльПион ThermoGlass П-10, цена 6950 рублейМакар ТОР-1, цена 5500 рублей

Следующая категория – мобильные газовые отопители. Покупатели сети сделали свой выбор в пользу следующих устройств:

Газовая печь Ballu BIGH-55, цена 5490 рублейГазовая печь KOVEALittleSun (KH-0203), цена 6110 рублейГазовая печь Умница ОЭГ-2, цена 7684 рубля

Твердотопливные котлы от отечественных производителей отличаются приятным дизайном и безупречной работой. В числе лучших такие модели:

Печь-буржуйка Везувий В5, цена 7980 рублейОтопительная печь Царь печи, цена 6500 рублейМЕТА Байкал 8, цена 30650 рублейТЕРМОФОР Золушка 2016, цена 6330 рублей

Как снизить теплопотери и не разориться?

Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.

Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции.

Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.

Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.

Инструкция по сборке суперэкономичной водяной системы отопления:

Мини-обзор экономичной газовой печки, расходующей 0.5 л газа в час:

Советы по самостоятельной сборке масляного обогревателя из б/у чугунного радиатора:

Рекомендации по снижению теплопотерь в гараже:

Вопрос отопления гаража решить несложно. Достаточно разобраться с основными преимуществами каждой отопительной системы и с возможными ограничениями в ее использовании. Выбирать следует, ориентируясь на собственные потребности.

Главное, не забывать о правилах пожарной безопасности. Никакая экономия не стоит того, чтобы подвергать риску автомобиль и собственное здоровье.

Основные способы и методы утепления гаража

Чаще всего гаражи строят из металла, кирпича и бетона — материалов, которые обладают высокими теплопотерями. Очевидно, что в этом случае, на отопление такого помещения будет уходить много энергии. Вот почему, перед тем как выбрать обогреватель для гаража, необходимо продумать его теплоизоляцию. Это сбережет ваши средства и обеспечит наилучший результат.

Вот некоторые советы, как это правильно сделать:

  • Стены. Наиболее оптимальное решение – утеплить их снаружи. Конечно, это возможно только если гараж находится на охраняемой территории или окружен забором. В противном случае, такая защита не проживет долго. Если нет такой возможности, то утепление стен делается изнутри;
  • Потолок. Если высота потолка в гараже выше 3 метров, то для того, чтобы помещение быстрее прогревалось и более экономно, рекомендуется «опустить потолок». Учитывая высоту машины, конечно. При оклейке утеплителя необходимо оставить некоторое пространство – воздушную прослойку. Это можно сделать с помощью деревянных реек;
  • Гаражные ворота. Утепляем их также, как стены и потолок. Не забываем про пароизоляцию. В период сильных морозов рекомендуется закрывать проем плотной тканью (брезентом) или целлофаном. При открытии / закрытии ворот это сбережет тепло.

Теперь о материалах. Самым популярным и простым вариантом является утепление пенопластом. Он достаточно легкий и тонкий (100 мм), но в то же время — очень эффективный теплоизолятор. Достаточно наклеить его монтажной пеной на стены. Чтобы влага не попадала в швы, их проклеивают скотчем.

Также для утепления гаража хорошо подойдет обычная минеральная вата. Она недорогая, не горючая, но боится лишней влаги. Если в вашем гаражном помещений часто скапливается влага, лучше отдать предпочтение пенопласту.

Повышенная влажность — проблема многих гаражей. Обычно это связано с недостаточно продуманной технологией строительства. Однако следует иметь ввиду, что прогреваться такое помещение будет на порядок хуже. Решить проблему пароизоляции гаража можно, если укрыть внутренний слой утеплителей несколькими слоями полиэтилена. Это препятствует образованию конденсата на холодной внешней стенке, и как следствие, роста плесени, коррозии металла.

Электрический обогрев гаража: виды и особенности

Как уже было сказано, отопление гаража электричеством – один из самых удобных, пусть и неэкономных способов обогрева. В связи с этим популярность такого метода растет: на рынке заметно увеличивается количество электрических отопительных систем. Рассмотрим наиболее популярные виды электрического обогрева в гараже.

Тепловые пушки

Тепловая пушка по факту является большим феном. Такой обогрев является самым экономным способом, среди электрических приборов.

Из преимуществ тепловых пушек можно отметить:

  • мобильность;
  • компактность;
  • простота в использовании;
  • невысокая стоимость;
  • быстрый нагрев помещения;
  • возможность регулировки интенсивности обогрева;
  • автоматизация (прибор может выключаться через установленное время).

Недостатки обогрева тепловыми пушками:

  • устройство пересушивает воздух;
  • обогрев неравномерный;
  • шумит во время работы.

Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что тепловая пушка – это весьма эффективный и недорогой вариант.

Конвектор

Конвектор – это надежный и эффективный вариант для обогрева. Принцип его работы схож с тепловой пушкой, но воздух перемещается не под напором, а согласно физическим законам: снизу заходит холодный, нагревается и выходит теплым. Такая система и получила название конвекции, она обеспечивает более равномерный нагрев.

Преимущества конвекторного обогрева:

  • удобная эксплуатация;
  • простой монтаж;
  • высокий уровень автоматизации (устройство имеет 5 или более режимов и автоматически выключается когда температура достигла нужного показателя, если воздух снова остыл, конвектор включается и продолжает обогрев);
  • безопасность;
  • бесшумная работа;
  • эстетически приятный вид.

Недостатки обогрева конвектором:

  • высокая стоимость самого устройства;
  • при регулярной работе – огромный расход электроэнергии.

Конвектор является наиболее удобным и практичным способом обогрева гаража электричеством. Такая система позволяет быстро, безопасно и автоматизировано прогреть помещение и поддерживать в нем нужную температуру.

Инфракрасные обогреватели

Принцип работы инфракрасных обогревателей существенно отличается от тех видов электроотопления, что мы уже рассмотрели. Заключается он в следующем: лучи производимые прибором, нагревают предметы на которые он направлен. За счет отдачи тепла от предметов и происходит обогрев помещения.

Инфракрасные обогреватели имеют следующие преимущества:

  • удобное использование;
  • простая установка;
  • долговечность;
  • множество модификаций (есть из чего выбрать под свои запросы).

Недостатки ИК-обогревателей:

  • неравномерный обогрев;
  • нагрев поверхностей;
  • повышенная пожарная опасность.

Инфракрасные обогреватели незаменимы, когда вы работаете преимущественно в одной зоне помещения. Они не потребляют слишком много энергии, поэтому их можно смело назвать экономичными.

Основные этапы монтажа отопления

В идеале, об отоплении стоит задуматься еще при подготовке к возведению постройки для хранения техники. Это дает возможность сразу построить теплый гараж — к примеру, утеплить ангар с тонкими металлическими стенками достаточно сложно.

Снизить теплопотери поможет слой теплоизолятора на стенах и потолке помещения. Стены рекомендуется утеплять снаружи и закрыть теплоизоляционный слой из минеральной ваты или вспененного полимера внешней обшивкой.

В помещении предусматривают качественную вентиляцию. Вместе с тем необходимо ликвидировать все отверстия и щели, через которые теплый воздух утекает наружу.

Электропроводка

Если электричество требуется для работы циркуляционного насоса жидкостной отопительной системы, электрофицированной постройке дополнительная проводка не нужна. Но электрическое отопление гаража предусматривает монтаж проводки с подходящими параметрами. Она должна иметь заземление, а сечение провода подбирается в соответствии с мощностью отопительного прибора.

Таблица сечений медных и алюминиевых жил проводов и кабелей

Дымоход и отопительный контур

Дымоход настоящего отопительного котла представляет собой утепленную сэндвич-трубу — такая конструкция служит дольше благодаря отсутствию разрушающего металл конденсата.

Если же помещение отапливается буржуйкой, однослойную дымовую трубу стараются смонтировать из нескольких колен, расположенных под углом, чтобы увеличить площадь теплоотдачи. И водяная рубашка зачастую монтируется не на корпус печи, а на трубу, поскольку с дымом в атмосферу уходит заметная часть тепловой энергии горящего топлива.

Дымовая труба самоварного типа

Радиаторы отопления подбираются с учетом мощности и срока службы. Достаточно установить стальные панельные, трубчатые или секционные батареи.

Для монтажа трубопровода водяного отопления подойдут полипропиленовые трубы. Изделия марки PN25 рассчитаны на рабочую температуру 90°С и способны выдержать высокое давление. Также подойдут стальные трубы, но их укладка потребует использования большого количества соединительных фитингов или применения трубогиба. Монтируя отопление своими руками, для системы с циркуляционным насосом достаточно использовать трубу сечением 20-25 мм.

Проектирование и установка системы водяного отопления – основные моменты

  • Определение протяженности магистрали, расположения поворотов, стыков труб, разводок, креплений и радиаторов.
  • Теплоизоляция подведенных от дома к гаражу труб (детальнее: «Теплоизоляция для труб отопления — чем изолировать, какие материалы использовать»).
  • При необходимости установка электрического водяного насоса для отопления.
  • Подвешенные к стене при помощи дюбелей радиаторы должны находиться в 15-ти и более сантиметрах от пола и на расстоянии 3-5-ти см от стены.
  • Герметичное соединение труб на стыках и развилках.
  • При использовании антифриза в качестве теплоносителя исключается возможность замерзания труб при отключении отопления. Про

Инфракрасное отопление гаражей

Для обогрева помещения используют инфракрасные источники тепла панельного или пленочного вида. Их действие заключается в обогреве только предметов, непосредственно находящихся в радиусе действия приборов. Это позволяет направить тепло на определенную зону помещения: рабочее место, машину.

Новейший вид отопления безвреден для человека, но прямое воздействие прибора оказывает пагубное влияние на лакокрасочное покрытие автомобиля. Поэтому ИФК-панель размещают не над машиной, а над входом в гараж, тем самым образуя тепловую завесу.

Чаще всего с помощью ИФК-элементов обустраивают электрический обогрев гаража своими руками благодаря мобильности и легкости подключения. Но оставить эти элементы без присмотра нельзя. ИФК-приборы нагреваются до высоких температур. Поэтому речь идет о временном обогреве гаража.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий