Как сделать деревянные полы в гараже собственными руками

Утепление полов

Не лишним во время создания настила будет и утеплить полы. Для этого под пол между лагами укладывается не только влагозащитный, но и теплоизоляционный материал. Это могут быть пенопласт, минеральная вата и т. д. Работа по укладке кусков утеплителя проста, но она позволит, несколько увеличив затраты, создать более теплый пол в гараже, что, несомненно, откликнется сторицей в зимний период, когда вопрос сохранения тепловой энергии внутри гаража стоит особенно остро.

Утепление деревянного пола

Деревянный пол в гараже – один из самых простых и быстрых способов создать прочное, надежное и долговечное основание. Главное – все работы производить по правилам и в соответствии с определенными требованиями, и тогда полы из досок будут служить верой и правдой долгие годы.

Устройство пола в гараже своими руками. Фото

Чаще всего гаражное помещение строится на грунте, что ярко отражается на конструкции и устройстве пола. При его создании на грунте нужно учитывать уровень грунтовых вод, с глубиной залегания не менее 4 – 5 м, а сам грунт не должен «двигаться», иначе стены и пол начнут трескаться и разрушаться.

Все работы по созданию или ремонту пола в гараже своими руками следует проводить уже после возведения стен и обустройства крыши. Только так Вам удастсяобеспечить высокое качество выполняемых работ. Объем достаточно велик и будет состоять из нескольких этапов:

оборудование смотровой ямы;

выполнение разметки уровня будущего пола;

проведение работ по расчистке и утрамбовке грунта;

укладка песчаной подушки, щебня и так называемого «тощего» бетона;

обустройство слоя изоляции;

армирование и монтаж направляющих маяков;

заливка стяжки и финишное покрытие.

Следует отметить сразу, что при проектировании гаражного здания и процесса его строительства нужно продумать два крайне важных момента, от которых зависит не только общая конструкция, но и сам пол. Первый – обустройство смотровой ямы. Второй – подвал. Возможен вариант (что подходит для гаражей в частных секторах) обустройства и того, и другого.

Обустройство деревянного пола

Пол из дерева в гараже – это достаточно экзотическая конструкция, которую можно увидеть крайне редко. Удивительного мало: низкая прочность, недолговечность материала и отличная воспламеняемость говорят о том, что деревянные полы в гараже не соответствуют предъявляемым к напольному покрытию требованиям.

Впрочем, у деревянных конструкций есть и свои плюсы: небольшая стоимость материалов, экологичность материала и простой монтаж.

Чтобы обустроить деревянный пол, нужно воспользоваться следующим алгоритмом:

  • Перед тем, как правильно сделать пол в гараже, используя деревянные перекрытия, предварительно созданное бетонное основание очищается и грунтуется;
  • Также нужно заранее позаботиться о брусьях для лаг, которые должны быть пропитаны антисептиком и высушены;
  • Лаги укладываются на бетон через каждые 1-2 м и крепятся дюбелями через каждые 50 см;
  • Между основными лагами обязательно нужно установить промежуточные (промежуток должен составлять около 40 см);
  • Весь деревянный каркас необходимо обязательно накрыть слоем гидроизоляции;
  • Далее высушенные плотные доски укладываются на каркас перпендикулярно лагам (прочитайте: “Как сделать пол в гараже из досок своими руками”).
  • Чтобы деревянный пол в гараже прослужил дольше, его необходимо обработать грунтовкой, антипиреном и покрыть слоем краски.

Смотровая яма

В деревянном полу также можно организовать и смотровую яму для машины.

Инструкция по её строительству:

  • Вырыть котлован необходимой глубины и выложить на его дно прямоугольник из кирпича (уложенного плашмя, перпендикулярно будущим стенам).
  • Затем нужно выложить стенки смотровой ямы из силикатного кирпича, уложенного ребром.
  • Пустоту, полученную после кладки стен между кирпичами и землей по мере роста высоты нужно заливать бетоном.
  • Когда кладка станет выше уровня земли – можно продолжить укладывать кирпич на кладку. Таким образом, нужно довести высоту кладки до уровня лаг.
  • Доски пола будут частично опираться на кладку, а на оставшуюся часть укладывается рама из уголка полкой внутрь (см. фото ниже). В нее будут укладываться доски для закрытия ямы.

Смотровая яма в деревянном полу

Пол в гараже: что лучше выбрать для основы и отделки

Бетонный пол в гараже. Наиболее часто используемый и, пожалуй, один из самых практичных вариантов, но и, наверное, самый трудозатратный, да и в материальном плане обойдется недешево.

Есть, конечно же, недостатки и у него, в частности: поверхность бетонного пола со временем истирается шинами автомобиля, что приводит к скоплению пыли на предметах, находящихся в гараже, да и на его стенах.

Еще одним недостатком служит то, что он не сможет оттолкнуть и прекрасно впитает в себя пролившееся случайно машинное масло или другую автохимию, все это, безусловно, негативно сказывается на его внешнем виде.

К тому же, резиновое покрытие для пола гаража может решить проблему с истиранием верхнего слоя бетона, что уж говорить о том, что если на такой пол в гараж кладется плитка, то он становится практически идеальным. Что же касается теплого водяного и наливного пола в гараже, то их можно отнести к разновидности бетонного пола, т.к. установка системы «теплый пол» выполняется на черновом бетонном полу, как и заливка самовыравнивающейся смеси для наливного пола.

Деревянный пол в гараже. Несмотря на распространенное мнение, что дерево не подходит для гаража, и такой пол быстро приходит в негодность и буквально “съедается” плесенью и грибками, это не так. В основном эти слухи поддерживают те, кто не придерживался технологии при обустройстве пола, а просто положили лаги на грунт и настелил пол, в то время как настеленный по технологии деревянный пол способен прослужить в гараже несколько десятилетий.

Однако данное покрытие подстерегает и другая опасность, в силу своей мягкости, он довольно быстро истирается шипованными шинами автомобиля, да и нередкое случайное воздействие различных химикатов не только портит его внешний вид, но и оказывает разрушительное воздействие. Об этом следует помнить, если вы собираетесь выбрать данное покрытие основным для гаража.

Довольно часто автолюбителями применяется грунтовый пол в гараже. В данном случае пол засыпается грунтом, который выравнивается и трамбуется, в дальнейшем земля к тому же прикатывается колесами автомобиля и пол приобретает достаточную твердость.

Какой пол лучше сделать в гараже решать, конечно же, вам, а мы подробно расскажем, как забетонировать или сделать деревянный пол в гараже и о различных вариантах финишной отделки.

Инструменты и материалы для работы

Работа по монтажу пола пойдёт быстрее, если подготовить и закупить всё необходимое заранее, чтобы процесс не затянулся из-за отсутствия каких-либо деталей. Для настила деревянного пола в гараже вам понадобится:

  • щебень и песок для подушки под стяжку;
  • цемент М400 и чистый песок для бетонного раствора;
  • металлическая сетка или прутья сечением 7-8 мм.;
  • материал для гидроизоляции;
  • утеплитель;
  • брус 200 ммХ200 мм;
  • шуруповёрт;
  • ножовка;
  • саморезы или гвозди;
  • дюбеля для крепления лаг к бетону;
  • строительный уровень.

На фото ниже деревянный пол в гараже:

Древесина

Перед непосредственным монтажом пола необходимо сделать правильный выбор материала. Категорически не советуем использовать для этих целей орех и красное дерево. Неплохим вариантом будут доски хвойных пород, поскольку они обладают высокой прочностью и стойкостью к внешним воздействиям.

Идеальным выбором для пола будут дубовые доски. Это самый долговечный вид древесины и такие полы прослужат вам максимальное количество времени.

Доска для пола должна быть:

  1. Хорошо высушенной, но не пересушенной. Покрытие из сырых или слишком сухих досок через некоторое время деформируется под влиянием повышенных нагрузок, в нём появятся щели и трещины.
  2. Толщиной 50 мм.
  3. Без сучков и синевы.

Доски обязательно обрабатывают с обратной стороны антисептиком, и с двух сторон противопожарными растворами. Для укладки без щелей лучше приобрести специальные шпунтованные доски. Специальные пазы, которыми они снабжены, обеспечат прочность покрытию, а также обеспечит его герметичность.

ВАЖНО! Приобретая материал, увеличьте рассчитанный объём на 15 %

Особенности пола из древесины

Напольным покрытиям из дерева для гаражей отдается предпочтение реже, чем из бетона, ввиду особенностей проводимых монтажных работ и склонности первых к деформированию при воздействии некоторых факторов (увеличенной сырости и сухости воздуха). Помимо этого древесина с легкостью поддается возгоранию и является не самой безопасной по причине наличия в помещении горючих материалов. Однако даже несмотря на это многие люди все также отдают предпочтение именно ей.

Обратите внимание! При выборе древесины особое внимание требуется уделить ее качеству. Доски должны быть сухими, поскольку при укладке сырых изделий в скором времени они подвергнутся деформированию. На материале должны отсутствовать трещины, сучки и другие дефекты по причине того, что в ходе эксплуатации пол в гараже будет поддаваться значительным нагрузкам.

На материале должны отсутствовать трещины, сучки и другие дефекты по причине того, что в ходе эксплуатации пол в гараже будет поддаваться значительным нагрузкам.

Отдавая предпочтение доскам из древесины, рекомендуется также соблюдать ряд определенных условий:

  1. Желательно покупать уже отшлифованные половицы.
  2. Лучше приобретать материал с некоторым запасом.
  3. Во избежание образования плесени и грибков, а также для защиты древесины от возгорания ее необходимо вскрывать специальными антисептиками.

При сооружении деревянного напольного покрытия важно выбирать корректные размеры составляющих, учитывая некоторые особенности. В первую очередь пол в гараже в основном поддается существенной нагрузке по причине огромного веса транспортного средства и других присутствующих на его поверхности тяжелых предметов. Ввиду этого толщина половиц должна превышать 5 см

Необходимо учитывать, что данный параметр является весьма важным и его нельзя отодвигать на задний план. Также в обязательном порядке под напольным покрытием в гараже нужно совершать укладку балок. Подходящим вариантом являются изделия с габаритами 10х10 см. В случае необходимости выравнивания поверхности помимо них требуется совершать монтаж лаг

Ввиду этого толщина половиц должна превышать 5 см. Необходимо учитывать, что данный параметр является весьма важным и его нельзя отодвигать на задний план. Также в обязательном порядке под напольным покрытием в гараже нужно совершать укладку балок. Подходящим вариантом являются изделия с габаритами 10х10 см. В случае необходимости выравнивания поверхности помимо них требуется совершать монтаж лаг.

Пол из ДСП или фанеры

Особенности деревянного пола в гараже

Преимущества и недостатки дерева

К положительным сторонам материала относится ряд следующих качеств:

Древесина имеет продолжительный период эксплуатации, особенно при обработке специальными защитными составами

Без деформации и разрушения качественный материал свободно служит 10 лет.
При необходимости поврежденные элементы достаточно просто заменить, осуществляя лишь частичный разбор пола.
Благодаря гигроскопичности материала им впитывается присутствующая в воздухе влага, из-за чего в помещении сохраняется подходящий уровень сырости для хранящегося в нем автомобиля.
Пол из древесины намного лучше удерживает тепло, что особо важно при отсутствии отопления. Благодаря этому в гараже с уложенными деревянными досками в качестве напольного покрытия намного комфортнее находиться при проведении собственноручного ремонта транспортного средства.
Прочность толстой половой доски ничем не хуже бетонной стяжки. По этой причине ее укладку можно осуществлять даже в боксах, в которых располагаются небольшие грузовые автомобили.
В отличие от пола из бетона выполненное из древесины напольное покрытие не создает пыли.

По этой причине ее укладку можно осуществлять даже в боксах, в которых располагаются небольшие грузовые автомобили.
В отличие от пола из бетона выполненное из древесины напольное покрытие не создает пыли.

Недостатками материала является впитывание запахов, возможность возникновения процесса гниения и низкая стойкость к огню, которые можно свести к минимальному значению, произведя нанесение специальных пропиток, что существенно повышают эти и другие эксплуатационные характеристики дерева.

Деревянный пол в гараже. Монтаж деревянных полов в гараже

Расскажем, как сделать деревянные полы в гараже на примере монтажа на грунт. Для этого нужно воспользоваться технологией пола по грунту. Она показана на схеме.

Пол по грунту на лагах

Установка столбиков

Конструкция одинарного и двойного дощатого пола

  • Для этого вначале нужно удалить плодородный слой почвы из внутренней части фундамента и сделать подготовку из песчано-гравийной смеси и глины. Тщательно утрамбуйте насыпной слой.
  • Края балок будут опираться на стороны фундамента, а между ними будут сделаны подпорки из столбиков.
  • Чтобы установить столбики, выкопайте ямки для них 40*40 см, глубиной равной заглублению основного фундамента.
  • Первый ряд от стены нужно устанавливать с отступом 50 см, а расстояние между остальными подпорками должен быть не более 100 см. Расстояние между балками – 50-60 см.
  • На дно каждой ямки насыпьте слой крупного гравия 15-20 см.
  • Залейте бетоном с мелкой фракцией гравия ямку до уровня земли.
  • Когда бетон застынет, сделайте кладку столбиков из красных кирпичей (2-3 ряда будет достаточно). Они станут основой для укладки балок, старайтесь делать их максимально одинаковыми по высоте.

Пример готовых столбиков

  • Между бетоном и кирпичом и поверх подпорок обязательно уложите слой гидроизоляции из рубероида.
  • Оставшуюся открытую глину закрываем гидроизоляцией из полиэтиленовой пленки или рубероида. Хоть воды и не будет, но влажность от земли станет высокой.

Совет! Рассчитывайте положение столбиков так, чтобы они находились под колесами автомобиля во время его стоянки и заезда. Также в этих местах используйте более прочные балки при возможности и увеличивайте количество подпорок.

Также вместо кирпичных столбиков для подпорок можно использовать самодельные заливные сваи.

Технология их изготовления очень проста:

  • Ручным буром 200 мм делаются ямки нужной глубины.
  • Из рубероида в несколько слоев сворачивается труба внутри ямки.
  • Во внутрь вставляется арматура треугольником и заливается бетоном по уровню.

Установка балок

Так как нагрузка от автомобиля на пол в гараже будет высокой, для балок лучше использовать толстый брус 150-200 мм, или шпалы.

Их нужно укладывать ребром, чтобы увеличить жесткость.

  • Лаги устанавливаются перпендикулярно въезду, а настил, наоборот – вдоль движения.
  • Нужно закрепить их устойчиво ровно по уровню. При необходимости вы можете делать подкладки для того, чтобы исправить наклон пола.
  • Не забываем сохранять зазор между лагой и стеной 2-3 см.
  • С краев для балок должны быть опоры не менее 10 см (ростверк, цоколь или столбики).
  • Установку можно делать как напрямую, так и с предварительной обвязкой по периметру.
  • Под балками нужно оставить свободное пространство для свободной циркуляции воздуха.

Место для хранения лестницы

Укладка утеплителя на гидроизоляцию

  • При необходимости утеплить гараж, вначале на балки укладывается черновой пол.
  • Следующим слоем укладывает гидроизоляция из полиэтиленовой пленки.
  • В качестве утеплителя можно использовать практически любой засыпной, листовой или рулонный материал. Наиболее эффективны и популярны среди них экструдированный пенополистирол и минеральная вата.
  • Сверху утеплитель накрывается гидроизоляцией и обшивается по лагам половой доской (чистовой пол).

Укладка половой доски

Деревянные полы в гараже своими руками лучше всего делать из половой доски толщиной 50 мм. На гараж средних размеров потребуется примерно 1-1,3 куба дерева, а цена каждого куба составляет 7000 рублей, значит, на обшивку пола вы потратите примерно 7-9 тысяч рублей

Важно при покупке досок брать только сухое дерево, иначе после укладки появятся большие щели в полу, и он может деформироваться

Совет! Чтобы уборка пола была простой и увеличилась долговечность, под колеса автомобиля положите полосы рубероида или резиновую ленту.

Требования к гаражному полу

Начнем с того, что заливку пола в гараже бетоном можно проводить или на стадии сооружения фундамента, или уже при собранной коробке строения. Первый вариант предпочтительнее, потому что пространство ничем не ограничено, что дает возможность удобнее проводить некоторые операции.

Теперь о требованиях:

Важная составляющая технологии сооружения бетонного пола – прочность и надежность не только самого тела напольного основания, но и подосновы, а также внешнего покрытия. Все в купе будет противостоять образованию трещин с последующим рассыпанием

Поэтому важно учесть нагрузки, которым пол будет подвергаться. То есть придется в первую очередь учитывать массу автомобиля, для которого гараж строится

Моющие средства, ГСМ, растворители – вещества, негативно действующие на напольное основание в гараже

Это агрессивные материалы, которые приводят в негодность не только бетонные конструкции. Поэтому одно из важных требований к бетонной стяжке в гараже – стойкое внешнее покрытие, которое будет легко переносить химическое воздействие выше обозначенных материалов. Напольная конструкция из бетона должна легко переносить воздействие влаги и перепады температур.

Стойкое покрытие пола Источник agora-elles.com

  • В процессе сооружения обязательно оставляется уклон плоскости, чтобы вода стекала в определенном направлении, не образовывая внутри гаража лужи.
  • Гладкость поверхности – не самое строгое требование. Но гладкий пол легче поддается уборке.
  • Огнестойкость пола – немаловажный фактор.
  • Долгосрочная эксплуатация. Сегодня уже бетонные полы, как таковые, даже с цементацией, не оставляют. Их стараются покрыть сверху прочным напольным материалом. Благо сегодня строительный рынок таковые предлагает в большом ассортименте. Это дополнительно и декоративная облицовка, плюс защита пола от негативного воздействия бензина и технических масел.

Правда, облицовка – это дополнительные денежные вложения, и подчас немалые. И если кто-то ограничен в средствах, тот должен понимать, что бетонную стяжку в чистом виде оставлять в гараже нельзя. Она под действием значительных нагрузок быстро выйдет из строя. Рекомендуется использовать для упрочнения гидроизоляцию глубокого проникновения и некоторые операции, с помощью которых увеличивается прочность бетонной конструкции.

Растрескавшийся пол в гараже Источник remontik.org

Инструменты и материалы для работы

Работа по монтажу пола пойдёт быстрее, если подготовить и закупить всё необходимое заранее
, чтобы процесс не затянулся из-за отсутствия каких-либо деталей. Для настила деревянного пола
в гараже вам понадобится:

  • щебень и песок для подушки под стяжку;
  • цемент М400 и чистый песок для бетонного раствора;
  • металлическая сетка или прутья сечением 7-8 мм.;
  • материал для гидроизоляции;
  • утеплитель;
  • брус 200 ммХ200 мм;
  • шуруповёрт;
  • ножовка;
  • саморезы или гвозди;
  • дюбеля для крепления лаг к бетону;
  • строительный уровень.

На фото ниже деревянный пол
в гараже:

Древесина

Перед непосредственным монтажом пола необходимо сделать правильный выбор материала. Категорически не советуем
использовать для этих целей орех и красное дерево. Неплохим вариантом будут доски хвойных пород
, поскольку они обладают высокой прочностью и стойкостью к внешним воздействиям.

Идеальным выбором для пола будут дубовые доски
. Это самый долговечный вид древесины и такие полы прослужат вам максимальное количество времени.

Доска для пола должна быть:

  1. Хорошо высушенной, но не пересушенной. Покрытие из сырых или слишком сухих досок через некоторое время деформируется под влиянием повышенных нагрузок, в нём появятся щели и трещины.
  2. Толщиной 50 мм.
  3. Без сучков и синевы.

Доски обязательно обрабатывают с обратной стороны антисептиком
, и с двух сторон противопожарными растворами. Для укладки без щелей лучше приобрести специальные шпунтованные доски
. Специальные пазы, которыми они снабжены, обеспечат прочность покрытию, а также обеспечит его герметичность.

ВАЖНО!
Приобретая материал, увеличьте рассчитанный объём на 15 %

Коротко о главном

Современный рынок способен обеспечить застройщика любыми материалами. Причём владелец гаража может решать на что он будет делать упор при обустройстве полом. Выберет ли только практичность и постарается предельно сэкономить или не пожалеет средств для внесения в интерьер красивого декора. У каждого лишь свои возможности.

Но большинство хозяев гаражей идут по классическому пути и выбирают заливку бетоном. Тем более, что стяжка необходима для многих покрытий. Без неё не уложить керамогранит и кислотоупорную плитку. Она нужна и для наливного покрытия. Без неё не обходится резиновый, стальной и даже деревянный пол.

Но в случае, когда выбирается простое бетонирование, всегда можно доработать и приукрасить поверхность. Самым лёгким способом является покраска. Но, если постараться, то подручными средствами можно провести даже неплохую имитацию.

Смотровая яма

В деревянном полу также можно организовать и смотровую яму для машины.

Инструкция по её строительству:

  • Вырыть котлован необходимой глубины и выложить на его дно прямоугольник из кирпича (уложенного плашмя, перпендикулярно будущим стенам).
  • Затем нужно выложить стенки смотровой ямы из силикатного кирпича, уложенного ребром.
  • Пустоту, полученную после кладки стен между кирпичами и землей по мере роста высоты нужно заливать бетоном.
  • Когда кладка станет выше уровня земли – можно продолжить укладывать кирпич на кладку. Таким образом, нужно довести высоту кладки до уровня лаг.
  • Доски пола будут частично опираться на кладку, а на оставшуюся часть укладывается рама из уголка полкой внутрь (см. фото ниже). В нее будут укладываться доски для закрытия ямы.

Выбор древесины для гаражного пола

Вступление

Иметь собственный гараж мечтает любой автовладелец. Ведь в таком помещении можно будет не только хранить автомобиль, не опасаясь того, что он может быть похищен злоумышленниками, но и при необходимости проводить ремонтные работы. Кроме того, гаражное помещение отлично подходит для организации мастерской или погреба в гараже.

При самостоятельном возведении гаража владельцу нужно особое внимание уделить выбору напольного покрытия. Одним из наиболее подходящих вариантов считается заливка бетоном. Изучив алгоритм действий и воспользовавшись советами специалистов, рассказывающих, как залить пол в гараже бетоном, можно выполнить работы качественно и в сжатые сроки

Изучив алгоритм действий и воспользовавшись советами специалистов, рассказывающих, как залить пол в гараже бетоном, можно выполнить работы качественно и в сжатые сроки.

Пол из шпунтованных досок

В случае, если у вас бетонное основание, то сперва необходимо будет уложить гидроизоляцию.

Для этого можно расстелить обычный рубероид, полосами внахлест. При этом, расстояние между лагами должно быть 0,4-0,5 м.

В противном случае — пол будет деформироваться под колесами транспорта.

Создавая пол своими руками, не забывайте использовать строительный уровень, чтобы он получился ровным.

Если же само основание неровное, то можно положить между ним и лагами клинья из дерева.

Лаги, размещенные по уровню, зафиксируйте к бетонному основанию посредством длинных дюбелей.

Теперь уложите половую доску. Если у вас стандартный гараж, то понадобятся 6-ти метровые доски.

Они должны иметь одинаковую толщину, чтобы без проблем выдержать будущие нагрузки.

Укладывайте доски для пола плотно и встык, избегайте образования зазоров.

Монтируйте половую рейку, применяя клинья в качестве распорок, благодаря этому — доски собьются плотно. Закрепите рейки с лагами с помощью гвоздей или саморезов.

Заключение

Деревянный настил в гараже остается достаточно спорным решением, имеющим свои плюсы и минусы. Выбор его зависит от ваших потребностей. Если вам необходимо часто работать в гараже, то лучше выбирать этот вариант, чтобы не испортить здоровье, лёжа на холодном бетоне.

Подробнее про устройство деревянного пола в гараже показано на видео в этой статье:

Существуют как сторонники, так и противники деревянных полов
для гаража, поскольку у него есть плюсы и минусы.

К положительным
качествам относятся:

  • долговечность при наличии правильной обработки;
  • лёгкость обновления и замены вышедших из строя участков;
  • экологичность, благодаря способности дерева впитывать влагу. К тому же, в отличие от бетонного, деревянный пол не создаёт пыли и его легко помыть;
  • высокие теплоизоляционные качества;
  • простота монтажа. Возможность выполнять работы в несколько приёмов, чего нельзя делать, скажем, при заливке бетоном.

В то же время у такого покрытия есть существенные минусы:

  • активное впитывание и долгое удерживание запахов;
  • способность гнить при плохой организации вентиляции;
  • пожаро-опасность в случае отсутствия пропитки.

ВАЖНО!
При использовании деревянного пола в гараже нельзя пользоваться сварочным аппаратом, даже после пропитки дерева противопожарными средствами

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий