Что следует знать при монтаже шлагбаума

Кому жаловаться на незаконную конструкцию?

Что же делать, если во дворе поставили шлагбаум? Для начала необходимо выяснить, какие нарушения были допущены при его монтаже (имеются ли все необходимые разрешения и документы, правильно ли проведено собрание, есть ли подписи всех жильцом дома и т. д.), а уже после этого подавать жалобу в соответствующий орган.

Куда жаловаться на незаконно установленный шлагбаум? Данным вопросом занимаются следующие органы (их выбор зависит от типа обнаруженных нарушений):

  • Жилищная инспекция – проверяет правильность организации и проведения общего собрания. Если оно состоялось с нарушениями или же его решение отсутствует вообще, сотрудник жилищной инспекции может вынести предписание в адрес ТСЖ или управляющей организации;
  • Городская администрация. Если шлагбаум огораживает места общего пользования или преграждает проход по общей улице города, местные органы власти вправе обратиться в суд с требованием о его сносе;
  • Пожарная охрана. Органы МЧС оценивают установку шлагбаума с точки зрения ограничения проезда специальному транспорту;
  • ГИБДД. Если шлагбаум мешает перемещению по дорогам общего пользования, работники автоинспекции могут наложить запрет на его установку;
  • Прокуратура. Этот орган имеет наиболее обширные полномочия, поэтому к нему обращаются в тех случаях, когда заявителю сложно определить наличие незаконных действий при установке шлагбаума.

Если вышеуказанные инспекции приняли решение о незаконности шлагбаума, однако его демонтаж так и не был произведен, стоит обратиться в суд. По результатам рассмотрения дела решение суда будет подлежать принудительному исполнению за счет нарушителя.

Установка шлагбаума во дворе жилого дома

Шлагбаум во дворе многоквартирного дома устанавливается с соблюдением обязательного правила. Устройство не должно создавать помех к проезду к подъездам машин специальных служб. В этих целях проводится согласование с пожарной охраной и органами ГИБДД.

Если шлагбаум монтируется за счет представленных субсидий, то установить его необходимо в течение года со дня перечисления денег на расчетный счет. В течение одного мес. нужно подтвердить, что работы сделаны. Должностному лицу дирекции жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства АО необходимо предоставить документы:

  • договор подряда;
  • акт, который свидетельствует о том, что был установлен шлагбаум.

Выбор типа шлагбаума

При выборе заграждающего устройства, основываются не столько на личных предпочтениях, сколько на практичности использования шлагбаума.

Монтаж во дворе дома автоматического шлагбаума позволяет ограничить доступ авто. Автоматические устройства делятся на 2 группы:

  • электромеханические;
  • электрогидравлические.

Отличием одной группы от другой выступает тип движущего элемента. В первой группе это электродвигатель, во второй – пружины, оснащенные гидравлическим элементом.

Преимуществами электрических заграждающих устройств выступают:

  • прочность;
  • надежность;
  • морозоустойчивость;
  • стойкость к коррозии;
  • оперативное открытие;
  • бесперебойное функционирование;
  • управление устройством дистанционно;
  • простота монтажа.

Гидромеханические шлагбаумы отличаются бесшумной работой механизмов, а также более высокой ценой по сравнению с предыдущим вариантом.

Подготовительные работы

Если инициативная группа собственников многоквартирного дома приняла решение об установке во дворе шлагбаума, необходимо собрать жителей квартир. Это подготовительный этап: на собраниях решаются важные вопросы. Если большинство голосов собственников согласятся с мнением инициаторов сбора, то жители обращаются в БТИ для того, чтобы придомовую территорию поставить на кадастр

Это важно, так как с момента регистрации земельного участка около многоквартирного дома, собственники могут распоряжаться им по своему усмотрению

Этапы установки шлагбаума

Для того чтобы принять решение о том, чтобы во дворе смонтировать шлагбаум, необходимо собрать жильцов. Они должны проголосовать за это действие. Необходимо более половины согласившихся.

Собрать всех собственников квартир в большом доме сложно. Поэтому подготовительные этапы установки шлагбаума максимально упростили. В частности, за установку заградительного устройства во дворе можно проголосовать в системе «Электронный дом» на базе проекта «Активный гражданин».

После составления протокола по результатам голосования, необходимо передать документы в местные органы власти в целях согласования установки конструкции.

Но собственники должны предварительно решить вопрос о том, какой тип шлагбаума будет смонтирован в их дворе. В протокол вписываются технические характеристики заграждающего устройства.

Только после согласования с пожарной охраной и органами ГИБДД можно покупать шлагбаум, а также его устанавливать. Жители Москвы вправе получить субсидию на покупку заграждающего устройства.

Оформление придомовой территории

Если площадь около дома официально не зарегистрирована в БТИ, это нужно обязательно сделать. Для правильного ее оформления определяются границы территории и составляется заявление от лица всех жильцов, в котором выражается согласие поставить прилегающую к дому землю на кадастровый учет.

После установления границ и получения кадастрового номера участка он уже не будет считаться общегородской территорией или дорогой, что позволит жильцам распоряжаться им по своему усмотрению. Без соответствующего оформления и наличия подтверждающих документов получить разрешение на монтаж шлагбаума будет невозможно.

Многим жильцам одного дома требуется для сохранения парковочных мест установка шлагбаума на придомовой территории. Закон учитывает, что этот процесс должен реализоваться исключительно с учетом многочисленных требований и условий. Только при официальном и законном оформлении гарантируется отсутствие проблем с этим ограждением.

Юридическое оформление считается несложным, для чего реализуются последовательные действия:

  • назначается дата собрания жильцов строения;
  • на этом собрании принимается решение, относительного которого территория рядом с домом будет оформляться в собственность жильцов;
  • решение такого собрания с другими документами на дом передается в государственные органы.

На основании письменного заявления жильцов, переданного в администрацию и отдел кадастра, устанавливается, какая площадь будет зарегистрирована в их долевую собственность. В Росреестре регистрируются границы данной территории на основании ФЗ № 122.

Специфика установки и выбор места

При установке шлагбаума следует учесть, что он не должен перекрывать проход для пешеходов и велосипедистов, особенно это касается дачных, гаражных кооперативов, дворов и подобных территорий.

От ближайших зданий вся конструкция и ее составные части должны находиться на расстоянии не менее полуметра.

Если вблизи находится многоэтажный дом, устройство, перекрывающее въезд, не может располагаться там, куда попадает слив дождевой и талой воды, а также где возможно падение льда с крыши.

Если почва в месте установки недостаточно прочная (например болотистая), тогда шлагбаум следует перенести в другое место, где возможно устроить крепкое и надежное основание.

Просто на асфальт крепить основание не рекомендуют, так как он слишком для этого мягок. Желательна забетонированная основа.

При подготовке места установки рассчитывают и высоту опалубки. Она находится в прямой зависимости от величины конечной конструкции.

При длине стрелы до 4–4,5 м опалубка может быть около 50 см. Если же стрела имеет большую длину, то рекомендуется увеличить опалубку до 80, а в некоторых случаях и до 100 см.

Фундамент можно (а для массивных конструкций – необходимо) усилить арматурными штырями.

Подготовительные мероприятия

Прежде чем приступать к изготовлению заградительного устройства, нужно сделать его эскиз. Готовая схема содержит элементы барьерного блока. Это обеспечивает дальнейшую эффективность конструируемого устройства. Воссоздать схематическое изображение можно самостоятельно или с применением специальной программы.

Шлагбаум механический откатной

После выбора дислокации для заграждения, его нужно указать на схеме. В точке размещения устанавливаются опоры, одна из которых служит креплением для блока, а вторая защищает стрелу от слишком быстрого опускания. Шлагбаумная стрела обычно имеет размер, равный промежутку между опорными столбами.

Механический поворотный усиленный шлагбаум

Готовое проекционное изображение должно содержать такие элементы:

  • осевой механизм;
  • стрела;
  • опорный блок;
  • стойка уловителя;
  • блок крепления.

Механический поворотный стандартный шлагбаум

Для подробного описания деталей, они должны быть изображены на чертёже в виде сверху. При этом важным моментом становится демонстрация разрезов деталей. В основном это касается тех случаев, когда в качестве материала выступают металлические трубы различного диаметра. Такие действия облегчают поиск лучшего варианта сочетания элементов конструкции. Отдельный чертёж разрабатывается для устройства осевого механизма. Во избежание ошибок, размеры всех элементов в нём указываются в миллиметрах.

Разновидности шлагбаумов

Существует несколько видов устройств, которые выпускаются отечественными и зарубежными производителями. Конструкции не очень сложны, могут быть повторены в кустарных условиях. Итак, выделим такие устройства:

  1. Автоматические шлагбаумы.
  2. Электромеханические.
  3. Откатные шлагбаумы.
  4. Распашные конструкции.
  5. С ручным приводом.
  6. Гидравлические системы.

  1. Центральный блок для управления.
  2. Механический редуктор.
  3. Электродвигатель.
  4. Балансир.
  5. Стойка.
  6. Стрела для шлагбаума.

Также некоторые конструкции имеют защитные механизмы, например:

  1. Фотодатчики и иные приборы для контроля и безопасности.
  2. Уловители.
  3. Автоматические системы.
  4. Защитные «юбки».

Описание устройства

Чаще всего шлагбаумы мы можем видеть в местах с ограниченным доступом, например: на объектах государственной важности и военных объектах, оплачиваемых автостоянках, железных дорогах, в частных секторах, на складах, на въезде в медицинские и офисные центры. Когда в 2012-м году в России были введены платные парковки, дворы многоэтажек, которые расположены около офисных зданий и торговых комплексов, тут же массово начали наполняться частными автомобилями

Все бы ничего, только возникла иная проблема – это неудобства, которые лишний транспорт, расположенный повсеместно, начал доставлять местным жителям. В связи с этим, единственным простым способом избавиться от этой проблемы оказалась установка шлагбаума. Данная конструкция является ограничителем на въезде и управляет только автомобильным транспортом на той или иной территории

Когда в 2012-м году в России были введены платные парковки, дворы многоэтажек, которые расположены около офисных зданий и торговых комплексов, тут же массово начали наполняться частными автомобилями. Все бы ничего, только возникла иная проблема – это неудобства, которые лишний транспорт, расположенный повсеместно, начал доставлять местным жителям. В связи с этим, единственным простым способом избавиться от этой проблемы оказалась установка шлагбаума. Данная конструкция является ограничителем на въезде и управляет только автомобильным транспортом на той или иной территории.

Благодаря простоте эксплуатации наиболее популярными являются автоматические дистанционные шлагбаумы. Управление такой конструкцией осуществляется при помощи электромагнитного датчика, брелока или ключей. Отсутствие электропитания не является помехой для таких моделей, так как автоматический шлагбаум продолжает свою работу в ручном режиме или от дополнительного питания.

При выборе шлагбаума следует обращать внимание на такие параметры: ширина проезда, тип привода, принцип управления устройством, наличие приборов для обеспечения безопасной работы (устойчивость к низким и высоким температурам). Учитывается и скорость подъема стрелы

В тех местах, где движение транспорта не слишком активное, можно использовать шлагбаум, стрела которого поднимается за 10 секунд. На этот параметр также влияет длина подъемного элемента.

Наиболее стандартный вариант – это стрелы квадратной и прямоугольной формы. А вот в условиях постоянного ветра лучше использовать округлый подъемный механизм. Бывают стрелы складные для работы в условиях ограниченного пространства.

Цена на шлагбаумы всецело зависит от их функциональных возможностей, а также условий эксплуатации этого оборудования.

Какой шлагбаум выбрать для двора

Шлагбаумы, предлагаемые разными производителями, отличаются между собой способом управления:

  1. Ручное управление работой изделия. Используется в местах с низким уровнем активности. Преимущество его в том, что оно продолжает функционировать даже при отсутствии электричества. Специалисты рекомендуют приобрести такой вариант в частный дом, ведь цена на приспособление доступная каждому. Установка подобного шлагбаума во дворе дома простая и не требует специальных знаний и навыков.
  2. Автоматическое приспособление. Подъемник работает за счет электродвигателя или пружины с гидравликой. Изделия, работающие от электричества, одинаково надежны в морозы и изнуряющий зной. Благодаря прочному алюминию и пластику, вы никогда не столкнетесь с порчей конструкции по причине коррозии.
  3. Установка гидромеханического шлагбаума во дворе многоквартирного дома – удовольствие не из дешевых. Но в конце концов цену оборудования делят на всех жильцов. Гидромеханическая модель не издает шума, ведь при подъеме стрелы исключено трение.

Но и это еще не все варианты шлагбаумов. Каждый образец рассчитан на определенное количество подъемов:

  • до 100 раз в сутки;
  • 400-500 подъемов;
  • непрерывная работа, насчитывается до 1200 подъемов за день.

Шлагбаумы во двор: факторы, влияющие на выбор

Так как шлагбаумы – это дорогостоящее оборудование, которое к тому же сложно поменять или модернизировать, то к выбору стоит подойти вдумчиво и основательно.

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо проанализировать требования ко всем элементам конструкции шлагбаума и выяснить, какие особенности у них бывают.

Стрела шлагбаума

  • Длина заградительной планки – определяется шириной зоны проезда. Но длинная стрела будет подниматься медленнее. Если зона проезда широкая, то в некоторых случаях рациональнее поставить 2 синхронно работающих автоматических шлагбаума во двор, которые будут работать быстрее, чем один с длинной стрелой.
  • Форма сечения стрелы. Сильные ветра при установке на открытом пространстве  – например, если шлагбаум устанавливается на территории загородного поселка – вызывают дополнительную нагрузку на стрелу и приводит с скорому выходу из строя механизма шлагбаума. Снизить ветровую нагрузку поможет овальная или круглая в сечении планка.
  • Складные или телескопические стрелы применяются, если шлагбаум используется в помещении подземной парковки. Высота потолков в таких помещениях часто не позволяет использовать стрелы длиной более 3-4 метров. Тогда устанавливается стрела, состоящая из нескольких секций, подвижных относительно друг друга.
  • Световозвращающие элементы и подсветка. Дополнительные аксессуары позволяют сделать стрелу заметнее в ночное время, а также в туман, дождь и метель. Тем самым предотвращается наезд автомобилей на стрелу.
  • Устройство защиты стрелы от наезда транспортного средства. В  случае столкновения автомобиля с опущенной стрелой, она поворачивается по ходу движения, минимизируя повреждения автомобиля.
  • Буферные накладки. Если все же столкновение автомобиля со стрелой произойдет, то мягкие пружинистые накладки минимизируют ущерб.

Тумба шлагбаума

  • Механизм – гидравлический или механический. Выше уже приводилось сравнение этих двух типов механизмов.
  • Скорость подъема запорной планки и возможность регулировки этого параметра. Низкая скорость (например, 6-8 секунд) допустима, если поток машин небольшой. Если же движение интенсивное, то возникнут заторы. В этом случае необходимо использовать оборудование с минимальным временем открытия менее 2-3 секунд.
  • Интенсивность – данный показатель измеряется в процентах и показывает насколько интенсивной может быть работа шлагбаума за один временной промежуток. Например, интенсивность 70% означает, что за 10-минутный промежуток шлагбаум может работать 7 минут, а остальное время ему нужно “отдыхать”. Существуют модели, которые выдерживают 100% интенсивность и способны работать без перерывов.
  • Класс защиты и допустимая температура окружающей среды. Так как шлагбаумы используются в основном на открытом воздухе или на неотапливаемых парковочных комплексах, то им нужна защита от осадков. Обычно класс защиты корпуса тумбы производителями устанавливается не ниже IP54, что позволяет защитить механизмы от пыли и брызг воды. Минимальная температура окружающего воздуха обычно находится в диапазоне -20…+45°C. Эксплуатация во многих регионах России требует использования специального обогрева для механизма – с его помощью температурный диапазон расширяется до – 60°C.

Система управления

  • Фотоэлементы. Позволяют стреле остановиться при движении вниз, чтобы предотвратить повреждение автомобиля или нанести увечье человеку, остановившегося под стрелой.
  • Индукционные петли. Цель их использования такая же, как у фотоэлементов. Но принцип действия отличается. Если фотоэлементы могут “ослепнуть” от снега или дождя, то индукционные петли реагируют на присутствие металлического объекта вне зависимости от погодных условий.
  • Маячки и светофоры. Призваны организовать движение транспортных средств. Помогают автомобилям избежать столкновения как с самим шлагбаумом, так и со встречными транспортными средствами, если движение осуществляется в оба направления.

Определившись с этими моментами, можно приступать к выбору производителя шлагбаума.

Самостоятельное изготовление и установка подъёмного механизма

Производство, установка и настройка шлагбаума выполняется в такой последовательности:

  • В центре основной опоры сверлится отверстие, которое можно сделать специальным твердосплавным режущим инструментом.
  • На другой опоре блока устанавливается ограничитель, который выполняется из имеющегося в наличии материала. В его функции входит ограничение перемещения стрелы.
  • В приготовленную ось устанавливается стрела конструкции.
  • На заднюю её часть ставится груз, предназначенный для полного или частичного уравновешивания сил.

Важная составляющая это тип управления ограждением. Сделать его автоматическим поможет специальный и тоже автоматический пульт управления

  • Производится установка всей конструкции, которая должна быть зафиксирована бетонным раствором.
  • Поверхность шлагбаума окрашивается. По правилам, стрела должна быть хорошо видна, поэтому на неё чаще всего наносят красные полосы, которые чередуются с белыми.
  • Во избежание негативного влияния внешних факторов на поверхность конструкции, поверх высохшей краски наносится лакировочная смесь.
  • Для автоматического управления шлагбаумом применяют специальный пульт. Приобрести это устройство можно в специализированном магазине.
  • Для автоматизации работы шлагбаума применяют датчики, реагирующие на движение. Они отправляют команды на панель управления. Такие устройства следует приобретать отдельно.
  • После окончания монтажных работ (в случае с автоматической системой) производится настройка требуемого числа подъёмов. Для этого предварительно подсчитывается количество возможных открываний шлагбаума за сутки. В случае интенсивного функционирования применяется специальная схема, которая может чётко отслеживать этот процесс. Можно использовать несложную электрическую систему в том случае, когда работа шлагбаума не столь интенсивна. Её подсоединение легко производится своими руками.

Разрешение от коммунальных служб

Монтаж заграждающего устройства не должен нарушать права граждан, а также создавать помехи к подъезду во двор и к дому. Разрешение нужно получить в следующих инстанциях:

  1. Государственная автоинспекция.
  2. Пожарная Служба.

Необходимо получить разрешение от местных органов власти. Заявление от жильцов рассматривается примерно 30 дней. Причинами отказа служат:

  • шлагбаум создает помехи для движения автотранспорта специального назначения;
  • мешает свободному проходу пешеходов;
  • создает помехи общественному транспорту, следующему к местам, относящимся к общему пользованию.

Шлагбаум во дворе многоэтажки не должен стать преградой для пожарной машины

По вопросу обеспечения пожарной безопасности необходимо опираться на постановление исполнительного органа власти – Правительства РФ. В 2012 году был принят этот правовой акт под номером 390.

Пожарная охрана в ходе согласования монтажа заградительного устройства, по сути, предъявляет одно требование. Главное, чтобы шлагбаум не создавал помех для въезда машин пожарной охраны на территорию двора. Если преграда все-таки существует, разрешение не дадут.

Пожарной инстанции необходимо доказать, каким будет шлагбаум для освобождения машин для проезда экстренных служб. Это можно сделать любыми способами:

  1. Рядом со шлагбаумом поставить пост охраны. Установить дежурство в режиме 24/7. Этот способ является самым надежным. Но и он имеет недостаток: жильцам придется потратиться на заработную плату охранника, который будет регулировать шлагбаум, а также оборудовать для него рабочее место.
  2. Смонтировать видеонаблюдение. В режиме реального времени открытие и закрытие системы будет поступать на пульт диспетчера. Можно продумать, чтобы шлагбаум открывался с номера сотового телефона.

Шлагбаум располагается на территории, где проложено электричество и разные магистрали. Поэтому установка должна проводиться в таком месте, где не будет нарушена их целостность.

Дополнительно коммунальщики должны убедиться, что, если им понадобится проведение ремонтных работ, они получат для этого свободный доступ к дому.

Процесс установки

Этапы процесса сохраняются неизменными практически для любого вида механического шлагбаума и различаются лишь в конструктивных деталях.

  1. Подготовка места и фундамента. Для деревянных конструкций делается достаточно глубокая яма.

    Для массивных металлических готовится забетонированная квадратная площадка со стороной 50 см и необходимой глубиной. Можно использовать металлическую закладную плиту с загнутыми шпильками, которая бетонируется.

  2. Установка опор. Деревянное основание вкапывается в подготовленное углубление. Металлическое крепится к закладной плите на бетоне анкерными болтами.

    Для более легких конструкций возможен вариант крепления плиты основания с помощью арматурных штырей. По другой стороне проезда устанавливают улавливатель. Для него нужно менее массивное крепление.

  3. Монтаж и крепление стрелы. Крепление происходит одновременно с установкой и наладкой осевого механизма. Со стороны стойки стрела выступает за основание на 50–80 см, там следует прикрепить противовес.

    Со стороны улавливателя выступ гораздо меньше – от 2 до 10 см. Чтобы поворотный механизм исправно и долго работал, его необходимо периодически смазывать.

  4. Последним этапом следует выполнить проверку (если необходимо – наладку) работы всех фрагментов и механизма в целом.

Все еще не решили, какую выбрать марку шлагбаума? Прочтите про Дорхан — все сомнения сразу отпадут!

Мы подробно расскажем вам, как рассчитывается ширина гаражных ворот на 1 машину.

По этому адресу http://tech-gate.ru/drugaya-produkciya/markizy/kak-sdelat-svoimi-rukami-2.html вас ждет статья об изготовлении выдвижных маркиз своими руками.

Перед установкой нужно выполнить покраску всех частей, дать им полностью высохнуть. Шлагбаумы должны быть видны и в темное время суток, поэтому желательно приобрести дополнительно наклейки из светоотражающего материала.

Если прилежащая территория совсем не освещается, стоит задуматься над установкой фонаря.

Самостоятельное изготовление и установка шлагбаума возможны за довольно короткий срок. Можно даже использовать для этого подручные материалы.

Кроме того, это значительно дешевле, чем заказывать те же услуги у специализирующихся на этом компаний.

Однако если совершенно отсутствуют навыки работы с металлом и деревом, стоит поручить это профессионалам, тогда конструкция гарантированно будет надежной и долговечной.

И в заключение мы предлагаем вам посмотреть видео, в котором показано, как можно самостоятельно изготовить деревянный шлагбаум:

Юридическое оформление

Многим жильцам одного дома требуется для сохранения парковочных мест установка шлагбаума на придомовой территории. Закон учитывает, что этот процесс должен реализоваться исключительно с учетом многочисленных требований и условий. Только при официальном и законном оформлении гарантируется отсутствие проблем с этим ограждением.

Юридическое оформление считается несложным, для чего реализуются последовательные действия:

  • назначается дата собрания жильцов строения;
  • на этом собрании принимается решение, относительного которого территория рядом с домом будет оформляться в собственность жильцов;
  • решение такого собрания с другими документами на дом передается в государственные органы.

Каждый владелец квартиры в таком строении должен приготовиться к тому, что ему придется уплачивать налог на землю, так как он становится владельцем не только жилья, но и прилегающей территории.

На основании письменного заявления жильцов, переданного в администрацию и отдел кадастра, устанавливается, какая площадь будет зарегистрирована в их долевую собственность. В Росреестре регистрируются границы данной территории на основании ФЗ № 122.

Какие документы нужны и с кем нужно согласовать установку

А что же нам говорит регламент по установке шлагбаума на улице, в случае возможности такой установки?

Как правильно оформить данный объект защиты?

Обратимся к нормативным документам, регулирующим порядок монтажа.

Вот основные условия установки этого защитного оборудования:

Согласие в письменной форме на монтаж запора должны предоставить более 50 % жителей строения.

  • Необходимо зафиксировать размеры площади придомового участка в БТИ.
  • Площадка возле дома подлежит оформлению в собственность дольщиками жилья путем подачи ими заявления на выделение придомовой территории.
  • Далее нам потребуется согласовать право на установку со следующими инстанциями:
  • МЧС;
  • ЖКХ;
  • БТИ (получение справки от БТИ стоит около 20000-25000 руб.);
  • ГИБДД;
  • районная администрация.

После выполнения требуемых условий и прохождения соответствующих учреждений, можно приниматься за установку дворового шлагбаума.

Следующими документами будем руководствоваться при выполнении согласовательных действий.

Представим полный перечень:

  • Постановление Правительства Москвы № 428-ПП от 2.07.2013 (актуально для согласования установки на территории Москвы и МО).
  • Статья 36 ЖК РФ.
  • Ст. 16 ФЗ № 189-ФЗ от 29.12.2004.
  • Ст. 26 Земельного кодекса РФ.
  • Федеральный закон № 122-ФЗ от 21.07.1997.
  • Пункт 1.5 Правил дорожного движения ГИБДД.
  • Статья 36 Федерального закона № 136-ФЗ от 25.10.2001.
  • Стт. 36, 40 ФЗ № 188-ФЗ от 29.12.2004.
  • Стт. 16, 262, 263, 274 Федерального закона № 51-ФЗ от 30.11.1994.
  • Статьи 11, 29 ФЗ № 72-ФЗ от 15.06.1996.

Почерпнув необходимую базу из приведенных нормативных и законодательных актов, мы, конечно,

должны иметь необходимые документы, подтверждающие право собственности на квартиру каждого жилья многоэтажки.

В общем плане порядок установки средства ограждения на придомовой территории,

начиная от поднятия вопроса о его необходимости и заканчивая монтажом «под ключ» выглядит следующим образом.

  1. Выбираем ответственного за организацию собрания дольщиков.
  2. Собираемся жильцами для принятия решения об установке путем голосования.
  3. С общим количество подписей жильцов более 50 % обращаемся в администрацию за получением субсидии на закупку и монтаж оборудования.
  4. После рассмотрения обращения получаем денежные средства.
  5. Устанавливаем шлагбаум.
  6. Представляем отчет о проделанной работе.

Правительство Москвы обычно выделяет на установку шлагбаума сумму не больше 100000 рублей.

Как установить легальный шлагбаум на придомовой территории

1. На общем собрании ТСЖ необходимо принять решение об установке шлагбаума на придомовой территории, за которое должны проголосовать не менее 51% собственников.

2. Собрать подписи не мене 51% жильцов во дворе дома для получения документов на монтаж шлагбаума.

3. При собрании жильцов следует выбрать одного ответственного человека, который бы осуществлял контроль за работой устройства и имел ключ, чтобы в случае неисправности можно было отключить шлагбаум и устранить препятствие для въезда во двор.

4. Провести собрание собственников с целью принятия решения о формировании придомового участка и проведении его кадастрового учета на основании ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок оформления права собственности на земельный участок установлен пунктами 2-5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ».

5. Определить пределы придомовой территории, подтвердив справкой БТИ. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

6. Признать объектом долевой собственности участок придомовой территории, согласно законодательным нормам, и по решению собрания собственников жилья оформить документы на собственность.

Согласно ст. 26 Земельного кодекса РФ право собственности на земельный участок удостоверяется документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

7. После установления прав на придомовую территорию в районной администрации согласовать право на установку средств управления дорожным движением, поскольку монтаж средств ограничения движения и парковки требует разрешения местной администрации, в согласовании с коммунальными службами, инспекцией пожарного надзора и ОГИБДД.

Почему имеют право не разрешить

На юридически оформленной территории могут не разрешить самовольно размещать средства организации дорожного движения, то есть шлагбаум:

1. В Правилах пожарной безопасности в РФ статья 23 гласит: «Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям… должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенным от снега и льда». Опираясь на эту статью, инспекторы никогда не разрешают устанавливать шлагбаумы во дворах жилых домов.

2. Соответствующее правило и в Градостроительном кодексе. В СниП 2.07.01-89 говориться, что «при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям». Кроме того, на расстоянии от края проезда до стены здания (это 5-8 метров для зданий не выше 10 этажей и 8-10 метров для домов выше 10 этажей) нельзя размещать ограждения, воздушные линии электропередач и садить деревья.

3. В соответствии с п.1.5 Правил дорожного движения запрещается самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения (в том числе шлагбаумы), создающие помехи для движения. Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.

Требования к самой ограничивающей системе

1. Абсолютно каждый житель дома должен быть в состоянии самостоятельно открыть шлагбаум.

2. Ограничители не должны перегораживать проезды общего пользования и создавать препятствие для выхода на общегородские улицы, в том числе с колясками.

3. Должен быть обеспечен круглосуточный беспрепятственный доступ к дому спецавтомобилей: пожарной, скорой, полиции, электросетей и коммунальных служб.

8. Зарегистрировать все справки в местных органах самоуправления.

9. После установки обязательно производится проверка уполномоченными органами, и если будут выявлены нарушения, вносится предписание о демонтаже. Помимо этого, ответственные лица могут понести административное наказание в виде штрафных санкций. В случае, если после предписания шлагбаум не устранили, органы городской власти имеют право обратиться в суд с требованием демонтажа.

Пошаговая инструкция по установке шлагбаума во дворе

Как вы уже поняли, барьер во дворе можно правомерно устанавливать или вообще никак. Установленная модель барьера прослужит длительное время, если во время монтажа строго следовать последовательной инструкции:

  1. Для формирования фундамента выройте яму 50 на 60 см. В глубину заложите 50 см. Поставьте в углубление металлическую закладную со штырями.
  2. Залейте яму бетонным раствором.
  3. Точно так же подготовьте основание для стрелы. Диаметр 30 на 30 см.
  4. Закладную следует оставить для затвердевания на 1 неделю.
  5. Электропроводку укладывают в шлангах, предназначенных для водопровода. Тогда они не повредятся.
  6. Монтируйте тумбу под стрелу, надежно закрепив гайками.
  7. Выставьте на анкерной площадке подставку под стрелу. В сделанные в бетоне отверстия вбейте 4 болта.
  8. Изделия от китайского производителя не нужно налаживать. А вот с другими придется повозиться. Идеальное состояние барьера – в открытом положении стрела образует 45 градусов и не опускается.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий