Чертеж гаража – основа строительства

Устройство смотровой ямы

Конечно, когда нет особого желания всецело погружаться в нюансы строительных работ, то можно обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, которые за определение денежное вознаграждение помогут дополнить гараж таким цоколем.

Смотровая яма, помимо своего основного назначения, может также использовать и в качестве погреба. Это, кстати, очень интересная идея. К тому же, заход в погреб через смотровую яму, особенно, когда она оснащённая ступенчатым входом, куда более практичный, нежели в случае отдельно стоящего подвала с вертикальной железной лестницей.

Занимаясь устройством смотровой ямы, стоит придерживаться следующих базовых принципов:

  1. Смотровая яма бетонируется и гидроизолируется по всему периметру: стены, пол. Это позволит исключить в дальнейшем проникновения влаги во время поднятия подземных вод, осадков и таяния снега. Также, бетонные стены осыпаются, тем самым, не подвергая опасности автомобилиста, находящегося под машиной в процессе ее обслуживания.
  2. Как было ранее, с целью комфортного спуска в смотровую яму, лучше оснастить ее удобной лесенкой.
  3. Желательно оснастить смотровую яму сточной лункой. Это позволит отводить воду и прочие жидкости, случайно попавшие на пол. Такая лунка оснащается решеткой.
  4. Не забываем продумать открытие/закрытие смотровой яма. Держать ее постоянно открытой – небезопасно. Оптимальным решением станет раздвижной настил, оснащенный небольшими рукоятками.
  5. Также на этапе устройства смотровой ямы стоит задуматься об организации работы непосредственно в ней. Все необходимо для ведения ремонтных работ должно находиться под рукой. Можно в стенах сделать стеллажи, ниши, где хозяин хранит инструменты.
  6. И да, обязательно стоит предусмотреть наличие освещения в смотровой яме. Имея хорошее освещение, работать гораздо проще.

Видео

В этом видео показаны этапы проведения работ для ленточного фундамента.

Сборная конструкция

 Перед тем как сделать фундамент под гараж сборного типа, надо выбрать для него материал. Оптимальный вариант — стандартный бетонный блок, полнотелый.

Можно использовать кирпичи, камень бутовый, шпалы, бревна и прочие стройматериалы. Главное и основное к ним требование — прочность.

Как и в предыдущем случае, надо выкопать траншею по всему периметру будущего сооружения. Что касается размеров фундамента под гараж, то глубина траншеи — 15 — 20 см. Ширина зависит от того, как будет укладываться бетонный блок. Если поперек, то 40 см, если вдоль, то 20 см.

Траншея заполняется материалами для подушки, а это песок и щебень. Их можно просто перемешать. Если нет песка, то засыпается щебень мелкой фракции (5 — 10 мм), если нет щебня, засыпается крупнозернистый песок, который надо обязательно утрамбовать, поливая водой. Подушку можно засыпать вровень с краем грунта.

  1. Заливается стяжка толщиною 5 — 7 см,которая должна высохнуть и набрать марочную прочность бетона. На это может уйти до 14 дней.
  2. Стяжка покрывается гидроизоляционным материалом, для чего можно использовать рубероид, толь, битумную мастику или любой другой рулонный или жидкий материал.
  3. Укладываются бетонные блоки. Перед тем как правильно разметить блоки по подготовленной ленте, необходимо понять, что схема размещения будет зависеть от ширины конструкции. Если она 40 см, то первый ряд блоков укладывается поперек стены на скрепляющий раствор. Второй ряд вдоль двумя рядами. Если ширина фундамента – 20 см, то блоки укладываются в один ряд вдоль со смещением в виде кирпичной кладки. Начинается сборка фундамента под гараж своими руками с угла постройки.

Из шпал

Фундамент гаража из шпал используется под легкие конструкции: деревянные или каркасные. В этом случае идет разговор о деревянных шпалах, а не о железобетонных.

Последние можно использовать при сооружении тяжелых построек. Перед тем как разметить фундамент под гараж, надо понять, что шпала, хоть и обработана гидроизоляцией, является изделием деревянным.

А значит, подвержена негативному воздействию природных нагрузок, поэтому укладывать шпалы в землю не стоит. Для них, как и в случае с бетонными блоками, готовится основание из щебня, которое покрывается гидроизоляционным материалом.

Этапы проведения работ:

  1. Расчищается площадка под гараж.
  2. Она полностью засыпается щебнем толщиною 10 см.
  3. Выравнивается в горизонтальной плоскости и трамбуется.
  4. Шпалы укладываются по периметру и скрепляются между собой металлическими скобами, длинными гвоздями или саморезами, болтовым соединением. При этом в местах стыковки двух элементов фундамента под деревянный гараж, делается подпил двух торцов соседних шпал в половину толщины.

Есть вариант, как грамотно сделать фундамент под собственный гараж своими руками из шпал, в котором под фундаментную конструкцию сначала устанавливаются опоры из тех же шпал, а на них уже укладываются цельные элементы.

Такой фундамент под каркасный гараж — один из оптимальных вариантов. К шпалам легко крепить деревянный брус, который являются основой каркаса. Сам каркасный гараж своими руками построить несложно. Для металлического гаража шпальная основа не приемлема, под него лучше залить плиту или ленту.

Хотя фундамент для каркасного гаража может быть разным. Здесь главное — правильно провести разметку фундамента и грамотно распределить нагрузки. Но в любом случае придется продумать, как соорудить полы. Оптимальный вариант — полы бетонные. Но можно использовать систему деревянного настила, для чего используются доски толщиною 50 мм и лаги, установленные через каждые 80 см. Крепление элементов каркасного гаража проводится специальными металлическими профилями с перфорацией. Напольный настил крепится к лагам саморезами.

Основные правила размещения гаража на участке

Перед строительством нужно согласовать план с государственной инстанцией. Без следования правилу действия являются нелегальными. Правоохранительные органы заморозят стройку, принудят снести объект или наложат штрафные санкции, размещение гаража на участке будет невозможным. Региональные органы власти вносят поправки в закон, поэтому в разных областях различные требования к строительству на частных территориях.

Собственники не всегда знают, что существуют правила в вопросах того, как разместить гараж и другие капитальные постройки на участке. Например, ворота для машин не должны оказаться на одной линии с забором. Безопасно оставить расстояние 5 м между оградой и гаражом.

Автомобиль, припаркованный около ворот, не должен создавать помехи для других транспортных средств или пешеходов. Если вы имеете на руках документ, регламентирующий, как правильно разместить гараж на личном участке, разрешение дано в соответствии с этим требованием.

Перед тем как расположить на плане участка объект, специалисты оценивают удаленность от хозяйственных зданий, от жилого дома, располагаться гараж может только в местах, не заходящих за красные отметки. Пространство перед гаражом разрешено прикрыть навесом. Конструкция не считается капитальной, поэтому может заходить на красную линию утвержденной схемы.

Совмещение гаражей: использование стены гаража вместо забора

Примыкание одного автогаража к другому считается допустимым. Заключается письменное соглашение между соседями о строительстве совмещенных объектов. Собственник каждого участка не только экономит территорию, но и средства на установку забора на границе земельных владений.

Собственнику удобно построить гараж на краю участка, чтобы стена служила частью забора. Тень от объекта может попадать на соседнюю территорию и влиять на урожайность, если земля возделывается. Требуется письменное разрешение соседей на строительство.

В обоих случаях соглашение достигается между гражданами. При передаче земли в собственность другим лицам, они могут требовать ликвидации автогаража на частной территории рядом и обращаться в суд.

Уменьшение расстояния между соседским жилым домом и вашим гаражом

В требованиях пожарной безопасности зафиксировано, что от гаража до соседнего участка, дороги и других объектов должно быть не менее 6 м. При заключении между жильцами добровольного соглашения, объект возводят ближе. При этом помещение оборудуют огнетушителями, пожарным щитом и ящиками с песком. Производится замена проводки (если она не соответствует стандартам), используются осветительные приборы с плафонами.

Пристроенный гараж

Еще один вариант экономии места на приусадебном участке. Пристроенный автогараж примыкает к стене дома, поэтому рабочим понадобится меньше кирпича, блоков или другого строительного материала. Объект возводят справа или слева от здания, при этом фундамент должен быть на одном уровне, в противном случае нельзя исключить растрескивание или обрушение построек из-за оседания почвы.

Особое внимание уделяют пожарной безопасности. С этой целью используют проводку в негорючей изоляции, создают несколько выходов (один – на улицу, другой – в дом), гараж оборудуют пожарной сигнализацией

Лучше всего строить место для стоянки автомобиля вместе с домом, чтобы пристройка изначально входила в план коттеджа

Если объект пристраивается к коттеджу, потребуется сначала получить разрешение и внести обновленную схему здания в реестр, иначе во время юридических сделок, связанных с недвижимостью, возникнут проблемы

Лучше всего строить место для стоянки автомобиля вместе с домом, чтобы пристройка изначально входила в план коттеджа. Если объект пристраивается к коттеджу, потребуется сначала получить разрешение и внести обновленную схему здания в реестр, иначе во время юридических сделок, связанных с недвижимостью, возникнут проблемы.

Гараж в доме

Встроенный автогараж имеет свои недостатки и преимущества. В помещении бывает шумно, поэтому к нему не должны примыкать спальни. Следует позаботиться о выводе неприятных запахов и создать вентиляционную систему в технической зоне дома.

Неприятная особенность – выпадение конденсата на стенах из-за температурной разницы. Чтобы избавиться от влажных стен, гараж отапливают. Поддержание стабильной температуры приведет к повышению материальных затрат владельца.

Пространство для автомобиля может быть оборудовано на цокольном этаже, тогда обогрев не понадобится. Такой автогараж неудобен тем, что жилец зимой борется с заснеженностью и гололедицей на спуске. Летом во избежание затопления подвальное помещение оборудуют приборами отвода воды.

Важные моменты при планировке

Дороже обойдется гараж из кирпича на 2 машины

После принятия решения относительно вида строения необходимо определиться с его техническими параметрами.

  • На какое количество машин рассчитывать строение. Самый простой вариант — один автомобиль внедорожного типа. При этом нужно оценить перспективу на ближайшие годы. Не следует забывать и о гостях, чья техника тоже нуждается в защите от холода, града, да и просто от хулиганов.
  • Целесообразность обустройства смотровой ямы. Она потребуется, если владельцы транспортных средств хорошо разбираются в их устройстве и могут сами проводить техническое обслуживание. Если они пользуются услугами СТО, не стоит заниматься возведением ямы. В таких случаях она будет сборником мусора, грунтовых вод, насекомых и земноводных.
  • Расчет размеров. Для стандартного легкового авто стандартом считается помещение 4х6х2,5 метра. Для джипа добавляется еще по 50 см с каждой стороны. Если гаражный блок рассчитывается на две машины, будет удобнее их расположение рядом, чем в колонну. Когда планируется отдать часть гаража под склад или мастерскую, нужно добавить с одной из сторон не менее 100 см для оборудования и передвижения мастера.

Двухскатный гараж

Такую крышу смонтировать сложнее, но выбрав её хозяева получают дополнительное пространство для хранения — чердак. Общая цена гаража возрастёт примерно на 30 процентов в сравнении ценой за односкатный гараж. Двухскатную стропильную систему проще всего собрать на земле, а потом поднимать готовые фермы на верхнюю обвязку и крепить.

Строим деревянный пол в каркасном гараже. Обустройство пола в гараже выполняется после монтажа кровли. Так он не будет повреждён атмосферными осадками.

Традиционно строители рекомендуют использовать для пола нешпунтованную доску. Она образует естественные зазоры, благодаря которым под воздействием влажности и перепадов температур, пол не деформируется. Для фиксации половой доски на лаги применяют саморезы или гвозди.

Преимущества и недостатки

Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Каркасные гаражи не стали исключением, к ним это относится так же, как и к другим зданиям.

Главные преимущества заключаются в следующем:

  • быстрота возведения;
  • упрощенная конструкция фундамента;
  • малый вес, возможность сборки без применения грузоподъемных механизмов;
  • дешевизна строительства в целом в сравнении с капитальными сооружениями.

Но, к сожалению, оборотной стороной экономичности, легкости постройки является ее низкая, по отношению к кирпичу или бетону, прочность, посредственные теплоизоляционные показатели. Дерево обязательно обрабатывается специальным составом, во избежание развития гнили и разрушения.

Если других вариантов нет, то остается выбрать каркасный гараж. Тем более, что он не так уж и плох: его можно утеплить, защитить от воздействия атмосферы, сделать настоящим домом для автомобиля.

Общие сведения

Строительные технологии не стоят на месте — появляется всё больше новых материалов, упрощающих работу мастеров. Так большие и маленькие здания, в основе которых заложен деревянный или металлический каркас, стали пользоваться большим спросом.

Какие преимущества имеет гараж по каркасной технологии перед капитальным:

  • — скорость возведения не идёт ни в какое сравнение с традиционной кирпичной кладкой или монолитом
  • — простота монтажа — имея в наличии точный чертёж, с постройкой справится даже не опытный строитель
  • — низкая теплопроводность — качественное утепление обеспечит комфортную температуру внутри гаража
  • — долговечность и лёгкость — каркасно щитовой гараж не обладает значительной массой, поэтому для его сооружения не нужен сложный фундамент
  • — цена — себестоимость подобных конструкций очень низкая. К тому же, если вы решили построить каркасный гараж своими руками, то не придётся нести дополнительные расходы на оплату труда наёмных работников.

ЭТО ВАЖНО: Основой для каркаса могут послужить не только детали из дерева, но и металлические трубы

Сборка гаража из профнастила согласно схеме

В случае, если вы заказываете сборный гараж у производителя, все детали несущего каркаса модульного гаража так же, как и панели для наружной обшивки, изготавливаются в заводских условиях. Там профили режут по заданным проектом размерам, сверлят отверстия для установки крепежных болтов и окрашивают готовые конструкции для защиты от коррозии. Там же выполняют контрольную сборку каркаса.

После этого гараж разбирается и уже в виде отдельных элементов доставляется на место монтажа. Там, в первую очередь, заливается фундамент, либо в виде монолитной бетонной плиты, либо в столбчатом виде.

Всегда ли нужен фундамент под гараж?

Не под все сборные гаражи нужен фундамент — профнастил очень легок, поэтому для многих вариантов достаточно сделать просто ровную площадку, вымощенную тротуарной плиткой.

Далее, на отведенном для гаража участке каркас собирают с помощью болтовых соединений. Начинают сборку с установки вертикальных стоек и формирования углов. После этого устанавливаются нижние, а затем и все остальные горизонтальные ригели. Каркас гаража крепят к основанию также специальными болтами, которые либо ввинчиваются в закрепляющие составы, либо после заливаются бетоном.

Если же схема гаража из профнастила нужна вам для того, чтобы изготовить его самостоятельно, то фундамент вам, все же, понадобится. Как правило, при самостоятельной постройке гаража, начинают с вкапывания и бетонирования опорных столбов каркаса ниже уровня промерзания грунта.

Затем натягивается капроновая нить на месте будущих прогонов, которая выравнивается с помощью уровня. Только после этого просверливаются крепежные отверстия как на опорных столбах. На прогонах они сверлятся после тщательной разметки, после чего их крепят к профилю столбов.

Проверка вертикальности

При монтаже обязательно проверяется с помощью уровня вертикальность опорных сток и горизонтальность прогонов

Очень важно, чтобы углы между горизонтальными ригелями были обязательно прямыми

Далее процесс сборки заводского гаража и сделанного собственными руками, похож. После сборки каркаса выполняется установка наружных панелей из профлиста. Порядок установки наружной облицовки указывается на сборочном чертеже гаража из профлиста.

Обычно установку наружных листов выполняют справа налево и сверху вниз. Обязателен нахлест между соседними листами в горизонтальном ряду на одну волну. Вертикальный нахлест обычно не требуется, поскольку высота гаража небольшая, что позволяет сделать листы профнастила нужной длины.

Очень часто для зашивки стен и крыши модульных гаражей используют сэндвич-панели. Они имеют трехслойную структуру, внутренний и наружный слой выполняется из стенового профилированного листа с защитно-декоративным полимерным покрытием, а между ними помещают слой утеплителя. Использование таких конструкций позволяет сэкономить время на монтаже тепловой изоляции и внутренней отделке помещения гаража.

Как рассчитать затраты?

Начальный этап строительства гаража из профильных труб — это проектирование и расчет необходимых материалов.

В первую очередь необходимо составить схему будущего сооружения с учетом размеров и количества автомобилей. Для легкового автомобиля требуется минимальное количество расходных материалов. Их количество зависит от планировки гаража, которая определяется индивидуально.

Чаще всего строят каркасные гаражи размером 3 * 6 или 4 * 6 метров, что полностью отвечает требованиям по обслуживанию легкового автомобиля класса седан или хэтчбек.

Для кроссоверов, минивэнов, внедорожников и легких грузовиков может понадобиться постройка побольше — 5 * 7 метров и других размеров.

Независимо от размера транспортного средства необходимо учитывать требования к размеру гаража:

  • конструкция должна быть не менее чем в 1,5 раза шире автомобиля;
  • гараж должен быть в 2,5 раза длиннее машины.

Водители обычно предпочитают строить гаражи большего размера, что желательно не только из соображений удобства, но и из соображений безопасности. Небольшое внутреннее пространство способствует более высокой концентрации паров топлива, которые опасны для здоровья и могут вызвать пожар / взрыв.

Материалы и инструменты

Для строительства гаража понадобятся простые материалы и инструменты:

  • профильная труба;
  • гофрированный картон;
  • сварочный аппарат (при необходимости);
  • крепеж для соединения элементов конструкции;
  • гаечный ключ;
  • дрель или шуруповерт для работы по металлу;
  • болгарка (угловая шлифовальная машина) для резки металла (при необходимости);
  • маркер для разметки.

также важно учитывать материалы и инструменты для устройства фундамента:

  • штык-лопата;
  • лом;
  • уровень;
  • отвес;
  • кирпичи, шлакоблоки, газоблоки, бетон или столбы;
  • песок, щебень.

Стоимость работ

Гараж на основе профильной трубы можно построить своими руками, без привлечения посторонней помощи. Поэтому в стоимость работ будут включены только цены на закупку необходимых материалов и аренду оборудования (при необходимости).

Строительство гаража из металлического профиля предполагает приобретение двух основных групп материалов: профильных труб 10 * 10, 20 * 20 или 25 * 25 мм и выше. Большинство продавцов предлагают изделия длиной от 6 метров. Стоимость погонного метра зависит от размера профиля. В Москве средняя цена метра 15 * 15 мм составляет 44-45 рублей, а профиля 20 * 20 — 58-60 рублей. Их можно пересчитать в тонны — соответственно 48 300 и 48 800 рублей.

Рассчитать стоимость профильных труб для строительства гаража можно исходя из веса трубы. Фасонное изделие размером шесть метров 15 * 15 весит 0,6 кг, а 20 * 20 — 0,84 кг. Составив подробную схему будущего гаража, можно рассчитать необходимое количество труб и их общий вес. По нему несложно рассчитать общую стоимость труб. Например, если каркас на схеме состоит из 100 труб 15 * 15 мм, то общий вес труб будет 60 кг, т.е. 0,6 тонны = 28980 руб.

Для облицовки стен и кровли необходимо выбрать несущий профилированный профнастил оцинкованный или окрашенный НС 35, НС 44, НС 57, N 60, N 75, N 114. Стоимость одного м2 в Москве от 660 руб. Среднее количество листов, необходимых для покрытия длинных и оконечных стен и крыш, составляет от 12 до 20. Количество погонных метров зависит от размера выбранного листа.

Если взять, например, лист 1000 * 1000, то на строительство гаража потребуется 12-20 погонных метров стоимостью от 7920 до 13200 рублей.

Что собой представляет гараж из листового металла и профильной трубы

Самая дешевая и простая в реализации конструкция своими руками — это схема каркаса гаража. По сути, это стальной каркас или каркас, состоящий из металлического профиля, покрытого тонким листовым металлом. Сделать каркасный гараж из профильной трубы своими руками относительно несложно, если у вас есть навыки слесаря ​​и хотя бы начальное умение работать со сваркой. Возможно, это не лучший вариант для хранения автомобиля, но такой гараж из профильной трубы имеет массу преимуществ:

  • Такая конструкция при правильном изготовлении будет считаться временной постройкой без фундамента, поэтому ее проще установить или «приспособить» на прилегающей территории многоэтажного дома, достаточно договориться с хозяином и устроить аренда;
  • Каркас гаража из профильной трубы при желании может быть выполнен в разборном виде, что позволит транспортировать или переустанавливать его на
    новый пост без значительных затрат в течение одного рабочего дня;
  • Несмотря на определенный уровень недоверия к долговечности и надежности такого гаража, можно сказать, что это не пресловутый «снаряд». Самое главное, чтобы автомобиль в таком помещении из профильной трубы был полностью защищен от солнца, атмосферных осадков и возможного покушения злоумышленников, пространство хорошо вентилировалось и просушивалось.
  • К тому же каркасный гараж из профильной трубы и своими руками обойдется вам намного дешевле покупного изделия, а главное качество постройки будет заметно выше.

Важно! Для изготовления и сборки гаража из профильной трубы потребуется минимум три полных рабочих дня, большой участок и возможность без спешки и отвлекающих факторов выполнить работы над гаражом из профильной трубы

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий