Автономное отопление в гараже

Автономное отопление гаража

Если гараж находится на некотором удалении от дома¸ либо по каким-то причинам есть необходимость отапливать его независимо от основного домостроения, всегда можно организовать такую систему, которая будет функционировать автономно. Чтобы решить какое отопление будет лучшим для гаража, нужно учесть ряд факторов:

— размеры строения;

— материал стен;

— необходимость постоянного поддерживания определенной температуры;

— необходимость автоматизировать отопление;

— финансовые затраты на монтаж и эксплуатацию.

Проанализируем различные способы отопления гаража с учетом этих факторов.

Электроотопление

Альтернативный способ электроотопления — стержневой котел

В большинстве случаев это самый доступный и распространенный метод отопления гаража. Непосредственно нагревательные приборы могут быть совершенно различными: от бытового масляного радиатора или калорифера до промышленной тепловой пушки или электрокотла. Общим свойством является то, что все они работают от электросети. Перед тем, как выбрать конкретный прибор, внимательно проверьте можно ли его использовать на вашем участке электросети. Для этого обычно нужно знать рабочее напряжение в сети, максимально допустимую мощность и диаметр кабеля. Если характеристики позволяют, то вы сможете использовать для обогрева мощные тепловые пушки или тепловые завесы, которые обычно подключаются к сети 380 В.

Следует подчеркнуть, что электрообогрев является, пожалуй, самым безопасным способом отопления гаража, поскольку может быть полностью автоматизирован. Но это касается в большей степени современных электронагревательных приборов. Если вы решите пользоваться электроприборами с открытой спиралью или какими-либо самодельными устройствами, проконсультируйтесь предварительно со специалистами. Чтобы сэкономив на установке, не подвергнуть себя и свой гараж опасности возникновения аварийной ситуации.

Газовая система отопления в гараже

Поддержать комфортную температуру в большом гараже поможет газовая система отопления

Существенный минус предыдущего способа отопления – его стоимость. Газовое отопление, напротив, отличается низкими затратами на установку и эксплуатацию. Если гараж подсоединен к газовой системе отопления дома, то все ваши расходы составят лишь затраты на несколько дополнительных метров труб и, возможно, радиатор. Если же есть необходимость смонтировать полностью автономную газовую систему отопления в гараже, и нет возможности подключиться к магистральному газопроводу, вполне можно использовать сжиженный газ в баллонах. С помощью такого газа можно обеспечить как локальный обогрев, например, в зоне ремонта, так и полное отопление гаража по всему периметру. И по соотношению цена-качество такой вариант вполне может считаться лучшей системой отопления для гаража. Газовая тепловая пушка по своему КПД ничуть не хуже электрической, а по затратам – существенно выигрывает.

Кроме того, способ сжигания газа в современных каталитических системах устроен так, что более 95% продуктов сгорания нейтрализуются и не загрязняют окружающий воздух. Проблема автономного отопления большого гаража также вполне решаема с помощью газового оборудования. Газовый котел с системой труб поможет быстро нагреть помещение, а установленные датчики могут частично автоматизировать такую систему (например, отключить обогрев после достижения нужной температуры).

Печное отопление

Еще один распространенный вариант отопления гаража – использование печи на твердом или жидком топливе. В качестве топлива могут использоваться уголь, дрова, макулатура или отработанное машинное масло. Несомненный минус такой системы – повышенная пожароопасность. В гараже, где практически всегда присутствуют горючие вещества, использование открытого огня должно постоянно находиться под контролем. Сама установка печи должна быть произведена так, чтобы в непосредственной близости не было легковоспламеняющихся материалов, а огонь находился в поле зрения. Еще один недостаток – невозможность автоматизации. Перед уходом из гаража огонь должен быть полностью потушен, а печь вычищена. Однако, такие существенные минусы компенсируются низкими затратами на эксплуатацию: соорудить простейшую печь можно своими руками буквально за пару часов, а в качестве топлива использовать бытовые отходы.

Прочие версии

Есть большое количество разновидностей оборудования для автономного обогрева. Каждый вид обогревателя для гаража обладает своими особенностями монтажа и применения. Для правильного выбора варианта отопления, который подходил бы для конкретного помещения, нужно детально ознакомиться с техническими параметрами обогревателей. Среди эффективных, действенных решений выделяют пеллетные печи и устройства на угле.

Пеллетные печи

Печи на пеллетах являются котлами, которые работают на гранулах, сделанных из прессованной древесины либо отходов деревообработки.

Достоинства устройств, которые работают на этом топливе:

  • когда в системе заканчивается топливо, либо внезапно открывается дверца, прибор самостоятельно выключается;
  • пеллеты намного действеннее по степени отдачи тепла, чем аналоги, которые работают на твёрдом топливе.

Недостатки таких систем:

  • завышенная цена обогревателей по сравнению с газовыми либо электрическими аналогами;
  • в удалённых от города гаражах достаточно трудно обеспечивать сервисное обслуживание;
  • старые модели потребуется хорошенько чистить (не реже 1 раза в 15 дней);
  • импортные модели часто не предназначены для использования при суровых зимах, так как регулярные перепады напряжения в электросети способны быстро вызвать поломку.

Пеллетные печиФОТО: avito.ru

Печи на угле

Во время монтажа в гараже любых обогревателей на дровах либо угле, требуется обеспечить надлежащую естественную либо принудительную вентиляцию. Достоинства подобного устройства:

  • простая конструкция, которую можно сделать самостоятельно из подручных материалов;
  • прибор функционирует на любых разновидностях твёрдого топлива;
  • одна загрузка обогревателя обеспечит плюсовые температурные показатели в утеплённом гараже в течение суток.

Недостатки устройства, которые, в основном, характерны для самодельных конструкций:

  • самодельные приборы не обеспечивают 99% КПД, который дают заводские котлы;
  • вытаскивать золу неудобно, когда нет зольника в нижней части;
  • снаружи прибор имеет непрезентабельный внешний вид, когда требуется эстетика, рекомендовано купить заводскую модель.

Печи на углеФОТО: drive2.ru

Газовые обогреватели

Газ – один из самых дешевых видов топлива, а оборудование, необходимое для обогрева гаража можно легко найти на рынке.

Природный газ может стать основой для:

  • полноценной отопительной системы с газовым котлом, нагревающим воду, которая циркулирует в трубах;
  • обогрева при помощи тепловой пушки, в которой газ сгорает в специальной горелке, а тепло распространяется при помощи вентилятора;
  • использования каталитического или инфракрасного газового обогревателя, где газ сгорает в керамических сотах, а тепло распространяется по помещению.

Для первого варианта необходимо подключение к магистральному газопроводу, которое осуществляется сотрудниками газовой службы только после подписания ряда документов и оплаты стоимости врезки.

Этот вариант использования газа самый сложный: требуется время на подготовку документов, проектирование и монтаж системы отопления, покупка и установка котла. Затраты окупятся только при постоянном отоплении большого капитального гаража.

Второй и третий варианты проще в использовании и не требуют специальных разрешений. Для их реализации можно использовать сжиженный газ из баллонов.

По нормам пожарной безопасности газовый баллон должен находиться в закрытом металлическом ящике, удаленном от нагревательного элемента.

Конечно, при использовании такого вида обогрева придется потратиться на специальное оборудование, но небольшая стоимость топлива со временем окупит эти расходы. Основной минус использования газовой тепловой пушки и газовых горелок в том, что продукты горения остаются в помещении и его необходимо часто проветривать.

Оборудование, работающее на отработке

Устройства, функционирующие на отработанном масле, сокращают расходы на отопительный материал. Для согрева гаража нужно приобрести и установить конструкцию на базе печи. Для монтажа печи необходимо наличие дымохода, высота которого составляет порядка 4 м. Монтаж дымохода производится под определенным наклоном, в зависимости от типа гаражного помещения. Системы отопления на отработке предполагают постоянный уход с целью очистки от сажи и грязи.

Воздушная система

Способ воздушного отопления заключается в оснащении гаража воздуховодом с дефлекторами, через которые будет проникать воздух от тепловентилятора и дополнительно пропускаемый через фильтрующий элемент. Система воздушного отопления позволяет не только согревать, но и проветривать пространство. Ключевое достоинство данного способа заключается в скоростном одновременном просушивании всего воздуха в помещении, что исключает негативное влияние влаги на автомобиль и прочие предметы в гараже.

Методика воздушного отопления позволяет использовать разные источники тепла. Их функцию выполняют следующие приборы:

  • буржуйка, функционирующая на твердом топливе;
  • электрообогреватель (масляный радиатор, конвектор);
  • газовый конвектор;
  • печь, работающая на отработанном масле.

Инфракрасный обогреватель

Принцип работы инфракрасных обогревателей базируется на испускании лучей, которые греют окружающие поверхности, а те отражают тепло. Преимуществами способа являются экономичное использование электроэнергии, простота использования, безопасность, надежность и высокая экологичность. Недостатком является воздействие инфракрасных лучей на сравнительно малую площадь.

Преимущества и недостатки отапливаемых гаражей

Понятно, что преимуществ у отапливаемого гаража достаточно, но всё же попробуем их обобщить. Из основных:

  • автомобиль находится в тепле, моторное масло не густеет, что облегчает пуск двигателя. Это способствует меньшему износу узлов, агрегатов и продлевает срок службы авто;
  • замки на дверях авто не замёрзнут после мойки;
  • в тёплом помещении комфортнее заниматься ремонтом автомашины или производить столярные и другие работы.

В тёплом гараже может быть достаточно уютно

Но, несмотря на достоинства, тепло в помещении при минусовой температуре на улице может обернуться и недостатками, такими как:

  • повышенные траты на топливо или электричество;
  • монтаж даже простейшей системы, как и обслуживание, потребует некоторого времени;
  • любая печь, котёл или газовый баллон в замкнутом пространстве гаража – источник повышенной опасности.

Конечно, для автовладельца эти минусы не покажутся существенными. Ведь состояние своей машины важнее потраченных средств и времени, но пренебрегать этим нельзя.

Вот к чему может привести неправильно выполненное отопление

Плюсы и минусы отопления гаража водой

Теплое помещение для автомобиля избавляет его от коррозии, шелушения краски, замерзания смазки. Отопление в гараж с водяным контуром создает оптимальные условия хранения.

Специалисты часто оспаривают преимущества и недостатки теплого помещения для авто. Бытует мнение, что в отапливаемом гараже зимой снег накапливается на днище и стенках, а при таянии вызывает коррозийные изменения металла.

В любом случае в отапливаемом помещении автовладельцу комфортнее производить обслуживание и ремонт друга на колесах. Некоторые автовладельцы включают обогрев только на время ремонтных работ, а сам автомобиль хранится в неотапливаемом помещении.

Зная достоинства и недостатки, автовладелец самостоятельно принимает решение, как хранить свою машину.

Критерии выбора отопления

Если гараж пристроен к жилому дому, он не промерзает за счет теплоотдачи основного строения. Для отопления помещения под хранение и ремонт техники достаточно вывести в него дополнительный отопительный контур. Количество радиаторов зависит от размеров пристройки.

Отдельно стоящий гараж нуждается в автономном источнике тепла.

Системы отопления гаража различаются по следующим параметрам:

  • стоимость всего комплекса оборудования и его установки;
  • мощность отопления;
  • особенности эксплуатации (в том числе постоянный присмотр за работающим теплогенератором);
  • стоимость энергоносителя;
  • пожарная безопасность.

Выбор по энергоносителю

В качестве энергоносителя стоит рассматривать электричество, твердое и жидкое топливо. Установка газового котла нецелесообразна — монтаж газопровода обойдется слишком дорого, а использование газовых баллонов в условиях гаража небезопасно.

Электроэнергия — дорогой энергоноситель, но если прогрев для гаража требуется включать лишь от случая к случаю, есть смысл использовать тепловую пушку или калориферы. Для регулярного обогрева или при необходимости поддерживать определенную температуру в помещении подойдет электрокотел. Подсоединив к нему теплоаккумулятор, вы сможете не только экономить электричество, пользуясь только ночным тарифом, но и обеспечивать обогрев гаража долгое время после отключения оборудования.

Электрические калориферы

Жидкотопливные агрегаты используются редко — это связано с неприятным запахом топлива, неудобством его хранения. Котел на дизельном топливе работает в автоматическом режиме, но он энергозависим. Самодельные масляные печки имеют тот же недостаток, что и твердотопливные буржуйки.

Эксплуатация и пожароопасность

Электрический котел — самый безопасный и удобный вариант обогрева

Оборудование работает без вмешательства человека, важно лишь позаботиться о качественной и надежной электропроводке

Гараж зимой можно прогревать твердотопливным агрегатом, но его эксплуатация связана с повышенной пожароопасностью. Кроме того, такие печки нуждаются в постоянном обслуживании — закладка новых порций топлива, регулярная очистка зольника и дымохода.

Твердотопливный котел в качестве обогревательного элемента

Самодельные печки на отработке — самый опасный вариант. В их конструкцию входит перфорированная труба, в которой дожигаются горючие газы. Любой случайный контакт легковоспламеняющегося материала с работающей печью приведет к возгоранию.

Мощность теплогенератора

Параметры источника тепла подбираются в соответствиями с уровнем теплопотерь помещения. Теплопотери зависят от температуры снаружи постройки, от материалов, из которых возведен гараж, от наличия утепления и мостиков холода, сквозняков.

В двадцатиградусный мороз у неутепленного гаража, возведенного из блочных материалов или кирпича, теплопотери составят до 0,3 кВт на 1 м2 при отсутствии сквозняков. Если площадь помещения составляет 30 м2, для ее отопления потребуется до 6 кВт в час.

Отапливаемый гараж

Утеплив потолок и стеновые конструкции, можно снизить теплопотери до 0,04 кВт на 1 м2. В этом случае достаточно 1,2 кВт в час для прогрева гаража площадью до 30 м2. Тепловой агрегат такой мощности позволит поддерживать в помещении постоянный нагрев до 15-17°С. В целях экономии мощность отопительного оборудования можно уменьшить на 15-20%, это повлечет за собой снижение температуры. Она останется подходящей для того, чтобы без хлопот заводить автомобиль в морозы, но использовать гараж в качестве ремонтной мастерской будет некомфортно.

Виды агрегатов для гаража

Отдавая предпочтение газовым или твердотопливным котлам, владелец неминуемо сталкнется с такой проблемой, как недостаток места для хранения баллонов или твердого топлива.

Самыми оптимальными вариантами топлива для котельной в гараже являются электроэнергия и вода.

  • Воздушные электрические обогреватели часто устанавливаются в гаражах. Они эффективны только в случае полной герметичности строения и могут поддерживать определенный уровень температуры воздуха. Но воздух быстро остывает, а в период суровых зим, такому обогревателю придется работать на износ, чтобы обеспечить требуемую температуру в помещении.
  • Полноценный современный котел рассчитан на отопление площади от 30 до 600м2. Маломощные модели отлично подходят для обогрева гаража. Достоинства электрокотлов:
    • компактность;
    • надежность;
    • отсутствие дымохода;
    • автоматическая система безопасности устройства, срабатывающая при перегреве или внезапной поломке;
    • при выключенной сети работающий прибор выключается, но как только энергообеспечение возобновится, котел снова начнет работу.

Несмотря на высокую стоимость, у электрокотлов хорошая окупаемость, так как они экономичны и обладают большим КПД.

Такой вид котлов считается одним из самых безопасных видов отопления. Полностью автономны, а с модификацией GSM-модуля контроль системы полностью возможен со смартфона.

Проводить локальную систему водяного отопления в гараже целесообразнее всего, если помещение является частью частного дома, комнаты которого тоже будут входить в обогревательную сеть. Монтируя локальную систему отопления, нужно подумать о котле.

  Твердотопливные пеллетные котлы

Устройство лучше всего устанавливать не в гараже, а рядом с ним. Отдаленный гараж тоже может стать частью сети, но котел должен находиться не дальше 50 м от строения. Для строения площадью 15-20 м2 будет достаточно агрегата мощностью 1,2-2 кВт.

Дороговизна электроэнергии и ее нестабильность плохо сказывается на работе котла.

Варианты отопления для гаража

Перед тем как сделать отопление в гараже, рассчитывается мощность источника тепла, подбирается энергоноситель

Важно не только сравнить стоимость топлива и удобство эксплуатации теплогенераторов, но и определить общие затраты на обустройство системы, оценить сложность ее монтажа

Батареи для водяного отопления

Воздушное отопление

Воздушное отопление гаража в первую очередь практикуется, если обогрев помещения требуется на разовой основе. Источник тепла отдает энергию непосредственно воздуху, за счет естественной или принудительной конвекции весь объем помещения постепенно прогревается.

Организация воздушного отопления сводится к установке одного или нескольких источников тепла (зависит от типа), что упрощает и ускоряет работы. Но такой агрегат будет отапливать помещение неравномерно — комфортная температура будет обеспечиваться на небольшой площади постройки. В непосредственной близости от печки температура выше комфортного уровня, а дальние углы большого помещения не прогреваются.

У воздушного отопления есть два существенных недостатка:

  • Нагретый воздух улетучивается через щели, открытую дверь или неправильно смонтированную вентиляцию. Это ведет к перерасходу энергоносителя.
  • После отключения электрического источника тепла или прогорания топлива в печке помещение быстро остывает. Воздушное отопление гаража слишком затратно, если им приходится пользоваться на постоянной основе.

Если источником тепла служит печь на твердом топливе или отработке, ее можно снабдить конвективным оребрением, чтобы усилить циркуляцию воздушных потоков. Так как кислород в камеру сгорания поступает из воздуха в помещении, в гараже требуется предусмотреть приточную вентиляцию. Но вентиляционные каналы не должны создавать сквозняк, уносящий нагретый воздух.

Удобным источником тепловой энергии для воздушного отопления служат электрические устройства:

  • тепловые пушки;
  • конвекторы;
  • калориферы.

Тепловая пушка

Преимущество таких агрегатов заключается в мобильности — их можно устанавливать в любом подходящем месте, где требуется создать зону нагрева.

Инфракрасные обогреватели рассмотрим отдельно. Их особенность состоит в том, что излучение нагревает не воздух, а предметы, которые в результате начинают отдавать тепловую энергию воздуху. Инфракрасные устройства обычно монтируют стационарно на потолке. Пустой гараж с их помощью прогреется хорошо, но для этого потребуется немало времени. Если в помещении стоит машина, ее верхняя часть нагреется, а нижняя останется холодной.

К недостаткам электрического воздушного обогрева относится высокое потребление энергоносителя. Создав водяное отопление гаража своими руками, мобильные нагревательные электроприборы удобно использовать как вспомогательный источник тепла для временного оперативного использования.

Водяное отопление

Источником тепла для водяной системы отопления гаража служит котел — преимущественно электрический или твердотопливный, так как газифицировать гараж дорого. За счет монтажа водяного контура с радиаторами обеспечивается равномерный прогрев всего помещения — приборы отопления крепятся на стены, удаленные от котельного агрегата. Схема водяного отопления гаража разрабатывается с учетом размеров и конфигурации помещения, расположения рабочей зоны с верстаком.

Водяное отопление гаража булерьяном

Водяное отопление своими руками монтируют, если есть потребность поддерживать в постройке необходимый уровень температуры в течение долгого времени. Чтобы снизить затраты на эксплуатацию за счет экономии энергоносителя, в системе предусматривается установка теплоаккумулятора.

Отопление в гараже своими руками обойдется дешевле, если вместо фабричного твердотопливного котла использовать самодельную печку-буржуйку с теплообменником на дымоходе. Отопительный контур подсоединяется к водяной рубашке с использованием циркуляционного насоса для принудительного движения теплоносителя.

Post Views: 106

Дизельный обогреватель

Дизельный агрегат пользуется значительной популярностью среди потребителей из-за своей компактности и экономичности. Печь состоит из 2 частей: топливного бака и камеры, где, собственно, и происходит горение. Бак заправляется горючим и по трубкам, через форсунку, подается в камеру, где сгорает топливо благодаря вентилятору, нагнетающему воздух. Жар, который при этом выделяется, греет гаражное пространство. Данные агрегаты великолепно обогреют помещение, которое даже не имеет теплоизоляции.

Дизельные обогреватели могут работать в автономном режиме, только лишь на одном топливе. Им не требуется питание от электросети. В некоторых моделях все-таки предусматривается подключение к электричеству, но их в гараже не используют.

Воздушное отопление гаража

Отопить гараж зимой помогут электрические, газовые и дизельные тепловые пушки. О первых мы уже писали – они работают от электросети и потребляют гигантское количество электроэнергии. Газовые и дизельные пушки позволяют организовать довольно эффективное и более дешевое отопление гаража, радуя высокой производительностью. В качестве топлива здесь используется сжиженный газ или солярка. Сгорающее топливо образует большое количество тепла, которое нагнетается в помещение мощным вентилятором.

Достоинства газовых и дизельных пушек для организации отопления гаража:

Такая система является самым мобильным вариантом для обогрева, ее в любой момент можно перенести в другое место, где она через считанные минуты сможет прогреть небольшое помещение.

  • Высокая производительность – возможность отапливать помещения большого объема;
  • Простота в эксплуатации – оборудование не создает никаких проблем и не нуждается в обслуживании;
  • Подходят для организации отопления не только в гаражах, но и в любых других технических помещениях.

Есть и минусы:

  • Газовые и дизельные тепловые пушки ориентированы на отопление гаражей и технических помещений большого объема, для небольших построек они не подходят;
  • В процессе работы образуются продукты сгорания, в связи с чем необходима хорошая вентиляция;
  • Для работы любых видов пушек нужна электроэнергия – она необходима для работы горелок и вращения вентиляторов.

В некоторых условиях недостатки весьма существенные.

Проблема отвода продуктов сгорания решается с помощью дизельных тепловых пушек непрямого нагрева, оснащенных дымоходами – они отводят дым за пределы помещений.

Отопление газом

Техника безопасности

Какое бы отопление для гаража вы не выбрали и не посчитали лучшим, необходимо соблюдать общие правила безопасности при его эксплуатации. Нельзя допускать прямого нагревания горючих или легковоспламеняющихся веществ. Направлять поток горячего воздуха или располагать нагревательные элементы следует так, чтобы они не привели к возникновению пожара

Также следует соблюдать осторожность при прокладке кабеля подключения, поскольку во время работы приборов он может нагреваться. В гараже необходимо организовать вентиляцию

Повышенная влажность – один из факторов, которые отрицательно влияют на сохранность автомобиля.

Учитывая все вышеперечисленные факторы и методы, вы сможете без труда определить, какое отопление лучше для вашего гаража.

Конструкционные особенности

В отопительную систему жилых и технических помещений входят нагревательные котлы, металлические радиаторы с высокой теплопроводностью, а также соединительные трубы для подачи жидкости.

Нагретая в котле вода подается в радиаторы по трубам и постепенно повышает их температуру. Пока жидкость не остынет, батареи отапливают здание, а потом вода из них отводится назад в котел. Общий цикл нагрева состоит в многократном повторении данного процесса.

Однотрубная система

Однотрубная система подразумевает последовательное прохождение жидкого теплоносителя по всем батареям и его возвращение в котел. Данный вид обогрева выгоден для владельцев гаражей за счет малых расходов на покупку труб, простоты монтажа своими руками и хорошей теплоэффективности.

Однотрубное отопление предполагает разную скорость нагрева радиаторов, которая будет снижаться от первого к последнему. Неравномерность будет ощутима в многоярусных гаражах, но для одноэтажных построек это не станет проблемой.

Двухтрубная система

Для обогрева больших строений гаражного типа рекомендуется применение системы двухконтурного отопления. Труба, нагнетающая рабочую жидкость, подводится к каждой батарее по отдельности. Отработанный теплоноситель от радиаторов идет по обратным контурам и выходит в общую трубу, доставляющую его назад в котел.

Итоговая температура помещения будет одинаковой независимо от расположения батарей, что станет серьезным плюсом для владельца собственности. Из недостатков стоит отметить большое количество труб и запорных элементов, сложность монтажа и высокие затраты на установку.

Определенная сложность гаражного отопления заключается в его непостоянстве. Длительное отсутствие хозяина приведет к бездействию системы, отчего может произойти замерзание воды и разрыв труб.

Хорошим выходом станет слив жидкости, пока гараж не используется, или замена стандартного теплоносителя антифризом.

Правила выбора и монтажа труб

Выбор между стальными или полипропиленовыми трубами при любой циркуляции происходит по критерию возможности их использования для горячей воды, а также с позиций цены, легкости монтажа и срока эксплуатации.

Стояк подачи монтируют из металлической трубы, так как через него проходит вода самой высокой температуры, а в случае печного отопления или неисправности теплообменника возможен вариант прохождения пара.

При естественной циркуляции необходимо использовать диаметр труб несколько больший, чем в случае применения циркуляционного насоса. Обычно, для обогрева помещений до 200 кв. м, диаметр коллектора разгона и трубы на входе обратки в теплообменник равен 2 дюймам.

Это вызвано меньшей скоростью воды по сравнению с вариантом принудительной циркуляции, что приводит к следующим проблемам:

  • снижение объема переносимого тепла за единицу времени от источника к обогреваемому помещению;
  • появление засоров или воздушных пробок, с которыми не сможет справиться небольшого напор.

Особенное внимание при использовании естественной циркуляции с нижней схемой подвода подачи необходимо уделить проблеме удаления воздуха из системы. Он не может полностью отводиться из теплоносителя через расширительный бак, т.к. закипающая вода поступает сперва в приборы по магистрали, расположенной ниже чем они сами

закипающая вода поступает сперва в приборы по магистрали, расположенной ниже чем они сами.

При принудительной циркуляции напор воды сгоняет воздух к установленному в наивысшей точке системы воздухосборнику – устройству с автоматическим, ручным или полуавтоматическим управлением. С помощью кранов Маевского в основном производится регулировка теплоотдачи.

В гравитационных отопительных сетях с подачей, расположенной ниже приборов, краны Маевского применяются непосредственно для стравливания воздуха.

Воздух также может отводиться с помощью воздухоотводчиков, установленных на каждом стояке или на воздушной линии, проложенной параллельно магистралям системы. Из-за внушительного количества устройств для отвода воздуха гравитационные схемы с нижней разводкой применяются крайне редко.

При слабом напоре небольшая воздушная пробка способна полностью остановить систему обогрева. Так, согласно СНиП 41-01-2003 не допускается прокладывать без уклона трубопроводы систем отопления при скорости движения воды менее 0,25 м/с.

При естественной циркуляции такие скорости недостижимы. Поэтому кроме увеличения диаметра труб необходимо соблюдать постоянные уклоны для вывода воздуха из системы отопления. Уклон проектируют из расчета 2- 3 мм на 1 метр, в квартирных сетях наклон достигает 5 мм на погонный метр горизонтальной линии.

Уклон подачи делают по ходу движения воды, чтобы воздух двигался к баку-расширителю или системе, стравливающей воздух, расположенной в верхней точке контура. Хотя можно сделать и контр-уклон, но в этом случае необходимо дополнительно установить клапан для отвода воздуха.

От электричества

Все обогреватели для гаража, которые используют электроэнергию, работают по принципу электрокотла или инфракрасного нагревательного элемента. Котлы бывают 3 типов: ТЭНовые, электродные, индукционные. Их подключают к водяному контуру отопления и используют только для нагрева теплоносителя. Такая система хорошо подходит для постоянного длительного применения.

Инфракрасные панели размещают на стенах и потолке в гараже. Они излучают тепло в невидимом для глаза спектре и начинают греть сразу после включения. Такие элементы, также как и тепловентиляторы, идеально подходят для редких посещений гаража для ремонта.

Фото 3. Потолочный инфракрасный обогреватель в гараже, работающий от электричества, прогревает помещение сразу после включения.

Самостоятельно установить электрокотел или инфракрасные панели несложно. Предварительно подбирают их по мощности. На 1 квадратный метр потребуется минимум 0,1 кВт, а на стандартный гараж около 3 кВт тепловой мощности.

В установке электрических тепловых приборов есть правило: несколько меньших по мощности источников лучше прогреет помещение, чем один большой.

Важно! Недопустимо использование самодельных устройств и «козлов», именно они становятся частыми причинами пожаров

Преимущества и недостатки

Плюсы электрообогрева:

  • легкость установки;
  • очень высокий КПД в 98–99%;
  • компактность котла и панелей;
  • использование автоматики включения поможет экономить электроэнергию;
  • не требуется дымоход;
  • отсутствуют продукты сгорания;

Недостатки связаны с высокой ценой на электричество и нестабильностью его подачи в гаражные кооперативы. Полностью автономной такую систему назвать нельзя.

Однотрубная схема отопления

С обогревающего котла нужно провести главную линию, представляющую разветвление. После этого действия в ней находится необходимое число радиаторов, либо батарей. Линия, проведенная согласно проектировкам здания, подключается к котлу. Метод формирует циркуляцию теплоносителя внутри трубы, обогревая здание полностью. Обращение теплой воды настраивается в индивидуальном порядке.

Планируется замкнутая схема отопления Ленинградка. В этом процессе однотрубный комплекс монтируется по актуальной проектировке частных домов. По желанию собственника в добавляются элементы:

  • Радиаторные контроллеры.
  • Терморегуляторы.
  • Балансирующие вентили.
  • Шаровые клапаны.

Ленинградка регулирует нагрев определенных радиаторов.

Способы отопления

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий