Забор и ворота из профнастила с калиткой своими руками. Пошаговая инструкция, как сделать распашные и откатные ворота по чертежам

Выбираем размер створок

Схема каркаса ворот из профнастила Перед началом работы важно определиться с оптимальными размерами распашных створок. В этом моменте ориентируйтесь на габариты транспортного средства, которое будет проезжать через возводящиеся ворота

Так, для проезда большинства легковых машин достаточно ворот шириной 4 м. Для грузовика проем придется расширить в среднем до 6 м. Исходя из этого, рассчитываем ширину каждой створки. Высоту подбирайте на свое усмотрение. Наиболее часто возводятся ворота высотой 2-2,5 м.

Чтобы работа шла легче и быстрее, составляем чертеж будущих ворот с указанием размеров всех элементов конструкции.


Правило 3-4-5 для разметки каркаса ворот

Откатные ворота из профнастила: инструкция по изготовлению с фото процесса

Подобные конструкции пользуются особой популярностью из-за возможности экономии внутреннего пространства небольших дворов. Предлагаем разобраться с тонкостями монтажа откатных ворот из профнастила, познакомившись с фото, подробно описывающими процесс монтажа.

Для открытия откатной системы требуется минимум местаФОТО: content.onliner.by

Чертежи и схемы

Приступая к разработке схемы откатных ворот для частного дома из профнастила, стоит внимательно рассмотреть фото готовых конструкций и изучить их отличительные особенности. Это позволит лучше разобраться в особенностях и приобрести необходимые узлы. Такая система включает:

  • несущую платформу;
  • уловители;
  • несущие тележки;
  • накатной ролик;
  • плату, предотвращающую раскачивание створки в момент движения;
  • систему автоматики, если ворота решено сделать автоматическими.

Схема откатных воротФОТО: content.onliner.by

Инструкция по изготовлению

Монтажные работы начинаются с установки опорных столбов. Процесс аналогичен описанному для распашной системы. Глубина подготавливаемых ям в этом случае должна быть около метра.

Для его формирования потребуется швеллер шириной 14–22 см и арматура с поперечными размерами 15 мм. Работы выполняются в следующей последовательности:

  • из арматуры и швеллера изготавливаются армирующие элементы. Для этого пруты режутся на части и привариваются к полке швеллера;
  • выкапывается траншея, на дне которой формируется подушка из песка толщиной 15 см;
  • устанавливаются «банкетки» из арматуры;
  • готовится раствор бетона и заливается в подготовленную траншею. Даётся время для его полного застывания.

Фундамент должен быть достаточно прочнымФОТО: zabor-zabory.ru

Изготовление каркаса производится в следующей последовательности:

  • трубы отрезаются в размер согласно чертежу;
  • места соединение очищаются, обезжириваются, грунтуются и окрашиваются;
  • варится внешний каркас;
  • приваривается обрешётка, к которой будет крепиться профлист;
  • крепится отделочный материал.

Все основные комплектующие стоит приобрести заранееФОТО: vorotas.com.ua

Сборка конструкции осуществляется в следующей последовательности:

  • на ролики устанавливаем раму. Прихватываем её с помощью сварки, предварительно обеспечив требуемое пространственное положение. Выверив положение всех элементов, окончательно их привариваем;
  • привариваем уловители, концевой ролик;
  • контролируем положение накатного ролика. Он должен находить на уловитель;
  • проверяем геометрию каркаса;
  • обшиваем раму профнастилом.

Более детально с процессом сборки откатных ворот можно познакомиться в следующем видео:

Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Материалы

Столбы делают из профильной трубы с размером полок 80 или 100 мм. С учетом опускания ее в грунт на 800 мм, длина столбов должна быть 3 м. На верхние концы привариваются заглушки для предотвращения попадания воды.

Для большей жесткости и закрепления стойки, можно приварить на отрезке, заходящем в грунт, небольшие куски арматуры или другого стального проката, длинной 1 м.

Для стоевых берут профиль 40/40 или 40/60, отрезают болгаркой две детали длиной 2100 мм. Зарезают края труб под углом 450 для большей площади сварки и надежного крепления.

Из основного профиля готовят верхнюю и нижнюю перемычку, при ширине калитки 1000 мм. детали отрезают размером 980 мм. Это обеспечит зазор между луткой и калиткой по 10 мм с каждой стороны. Зарезают края под углом 450.

На среднюю перемычку можно взять профиль 25/40, его длина должна быть 900 мм, он будет вставляться внутрь рамы, поэтому от общей длины заготовки вычитают ширину 2 полок профиля, в данном случае это 80 мм.

Потребуется 2 петли наружным диаметром 30 мм и 4 стальных пластины толщиной 5 мм и шириной 40 мм. Петли надо разобрать и хорошо смазать внутренние поверхности солидолом или другой густой смазкой, затем собрать. Петли лучше приобретать с шариками.

На ровную поверхность выкладывают пластины и прихватывают к каждой части петли с разных сторон. То есть, если на часть петли с отверстием прихватывается пластина снаружи, то на ответной части пластину располагают к внутренней стороне.

Приваривание обязательно с двух сторон, чтобы обеспечить проварку корня шва. После первого прохода надо оббить шлак и сварить второй проход. На корне сварку выполняют в один проход.

Изучаем конструкцию ворот

Мы будем делать самые простые ворота из двух створок. Освоив технологию, вы сможете сооружать и более сложные конструкции: раздвижные, подъемные и т.д.

Створки ворот могут распахиваться внутрь и наружу. В этом моменте ориентируйтесь на особенности участка и свои предпочтения. Самый популярный вариант – наружное распахивание.

Конструкция состоит из опорных стоек, рамы и обшивки. Для сборки опор и каркаса обычно применяются трубы и профили. Диаметр труб и размеры профилей подбираются индивидуально с учетом габаритов и веса будущих ворот. Основная нагрузка будет приходиться на внешние элементы каркаса. Для изготовления же внутренних частей можно использовать профиль меньшего размера. Обшивка выполняется профилированными листами.

Размеры ворот из профнастила

Стандартная ширина проема – 4-4,5 м при высоте в 2,2-2,5 м. Для удобства нарезки округляй значения с учетом ширины листов профнастила. Чтобы просчитать ширину точнее, добавь к общей ширине автомобиля метр для маневра. Если нужно варьировать параметры – заказывай профнастил индивидуально по своим замерам.

Оставь зазор снизу шириной 15-30 см, иначе первой же снежной зимой пользоваться воротами будет невозможно. После расчетов обязательно сделай чертеж со всеми отметками для калитки, петель, замка и других узлов. Это нужно, чтобы точно просчитать все расстояния, и чтобы каркас при сварке идеально сошелся.

Сборка каркаса, рамки

Перед соединением деталей проведите повторно замеры проема под ворота, калитку, чтобы успеть исправить обнаруженные неточности.

Технология создания каркаса выглядит так:

  1. Металл разрезают болгаркой на заготовки нужных размеров.
  2. Очищают от ржавчины щеткой по металлу.
  3. Верхние углы сваривают под углом в 45 градусов. Так зимой не будет затекать вода. Нижние части разрешается приварить встык.
  4. Детали сначала лучше наживить, проверить ровность по уровне. После чего заварить постоянным сплошным швом.
  5. Если того требует конструкция, усиливают каркас дополнительными уголками, поперечинами.

Для усиления каркаса подойдут несколько способов:

  1. На рамку наваривается уголок. Применяется под створки шириной до 1,5 м. Берется сплошная косынка или распорка (угловая перемычка). Чем большей ширины берется уголок, тем жестче получится каркас.
  2. Создается рамка из труб меньшего сечения в середине каркаса или сверху него.
  3. Монтируются перемычки поперек каркаса или по диагонали. Для калитки хватит одной горизонтальной перемычки внутри каркаса. Для усиления ворот по всей длине рамки приваривают диагональную перемычку.

Сварные швы на готовой рамке зачищаются, обезжириваются.

Типы конструкций из профлиста

Калитка из профнастила может быть расположена рядом или находиться отдельно от ворот. Калитки, встроенные в створку ворот, уже не встречаются из-за невысокой эстетичности.

Конструкция калиток и ворот может быть разной:

  • простой прямоугольный каркас с горизонтальными, косыми, перекрещенными перемычками; может быть украшен сверху или снизу сварной декоративной решеткой;
  • каркас сложной оригинальной конструкции из кованого металла на фоне профнастила.

При высоком заборе над калиткой высотой более двух метров может быть установлена поперечная перекладина, также обшитая профлистом; может быть установлен небольшой навес, защищающий входящего от снега и дождя в момент открывания замка. Опорные стойки могут быть металлическими или выложены из кирпича в зависимости от общего дизайна ограждения.

По способу открывания калитки традиционно делают распашными, иногда встречаются и откатные с автоматическим открыванием.

Варианты ворот из профнастила дают еще больший простор для дизайнерского творчества: откатные и распашные, с коваными элементами, со вставками из поликарбоната и древесины.

Самая простая распашная калитка для забора своими руками, доступная даже начинающему домашнему мастеру, имеет простую конструкцию прямоугольной формы с металлическими опорами. Ниже описаны ее изготовление и монтаж.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления распашных ворот (с калиткой) размерами 2200х3000 мм потребуются не только материалы и инструменты. Понадобятся и приспособления, так как гаражные распашные ворота изготавливают/сваривают только в горизонтальном положении.

Материалы

Профильная труба готова к использованию

  1. Металлический уголок 50х50х2 мм длиной 2,2 м – 2 шт (в общей сложности потребуется 4,4 м уголка).
  2. Профильная труба 50х25х2 мм длиной 3 м – 2 шт.
  3. Листы холоднокатанного металла (можно заменить горячекатанным) 1250х2500 мм, толщиной 2 или 3 мм – 3 шт.
  4. Профильная труба 40х25 мм (или 40х20 мм) длиной 2,2 м – 9 шт (необходима для изготовления горизонтальных планок створок и калитки).
  5. Профильная труба 40х20 мм длиной 3 м – 3 шт (для изготовления вертикальных планок каркаса створок).
  6. Профильная труба 40х40 мм длиной 3 м – 1 шт (для монтажа вертикальной планки в месте соединения рабочих створок, в ней же формируют отверстия для замка и засовов)
  7. Дополнительные элементы: стальные пластины под петли и для усиления мест соединений каркаса, стальные прутки.
  8. Замок сувальдный.
  9. Засовы гаражные: вертикальный и горизонтальный.
  10. Грунт по металлу.
  11. Растворитель №646.
  12. Краска.
  13. Мел.
  14. Изолента.
  15. Наждачная бумага крупной и средней зернистости.

Инструменты

  1. Сварочный аппарат.
  2. Электроды.
  3. Кувалда, молотки.
  4. Болгарка, диски по металлу.
  5. Дрель, свёрла.
  6. Перфоратор.
  7. Набор отвёрток.
  8. Болты с гайками, саморезы.
  9. Струбцины.
  10. Уровень (желательно лазерный).
  11. Рулетка или дальномер.

При расчёте и закупке материалов учитывают необходимость обвязки (двойной рамы с горизонтальными перемычками) проёма гаража. Для её изготовления и монтажа потребуются те же материалы и инструменты. Можно использовать металлический уголок, швеллер, профильные трубы. Обвязка – необязательный элемент устройства ворот, она необходима в целях усиления проёма и конструкции в целом.

Приспособления

Для выполнения раскроечных и сборочных работ потребуются два стола: основной и вспомогательный. Размеры основного должны быть такими, чтобы на нём поместились обе створки с рамами. Поверхность стола необходимо выставить по уровню. В противном случае высок риск получения перекосов. Стол должен быть прочным, способным выдержать вес металла, инструментов и удары кувалдой.

Выбираем необходимый материал

Трубы из профиля – продукт универсальный. Они широко используются на разных этапах строительных работ, начиная от обустройства фундамента и заканчивая отделочными работами. Трубы могут отличаться по типу сечения: прямоугольные, круглые, квадратные, овальные. А также, по своему составу покрытия стали и другим показателям. Трубы производят из следующих типов стали:

Металлический профиль из нержавеющей стали очень лёгкий. По большей части используют в мебельной промышленности для производства мебельных каркасов.

В отличие от металлического нержавеющего профиля оцинкованная и углеродистая сталь как нельзя лучше подойдёт для изготовления и сборки каркаса ворот. По производственному типу трубы делят:

В первом варианте получаем улучшенную устойчивость, высокую сопротивляемость к негативным природным явлениям, различного рода вибрациям и давлению. Но к сожалению, бесшовные материалы, стоят не дёшево.

Сварные горячекатаные трубы – это идеальный вариант для сборки каркасов и других конструкций.

Горячекатаные заготовки не имеют единой цены. Чтобы собрать ворота не обязательно покупать дорогой материал. Вполне подойдёт металлический профиль средней и/или низкой ценовой категории.

Разновидности ворот

Когда речь идет о воротах, многие вспоминают проблемы, связанные с распашной разновидностью. Они требуют больше времени на то, чтобы открыть и закрыть их.

При большом ветре сплошная конструкция создает дополнительные проблемы из-за парусности. Обе половинки нужно как-то зафиксировать.

Легкие решетчатые ворота во многих случаях тоже не вариант, поскольку все на виду у любопытных глаз. Легкие ажурные конструкции могут отличаться эффектным дизайном, но на этом их достоинства и заканчиваются.

Другое дело – раздвижные или откатные разновидности, которые не имеют описанных выше недостатков. Из-за фурнитуры они обходятся немного дороже, делаются немного дольше.

Но эти сложности начального этапа вскоре забываются, удобство использования компенсируют затраты. Поэтому актуален вопрос, как правильно сделать откатные ворота.

Важно определиться, какая разновидность больше подходит:

  • подвесные ворота (направляющая над проездом, важна высота транспорта);
  • консольного типа;
  • с роликами на нижних направляющих.

Читайте здесь — Установка столешницы своими руками: выбор, монтаж и крепление столешницы. 155 фото лучших идей и советы по их применению «>

Рама ворот зашивается с одной стороны или с обеих. Двухсторонние конструкции более эстетичные. Но это существенно увеличивает их вес, соответственно увеличивается нагрузка на фундамент. При ручном режиме их тяжелее открывать.

Очень удобны автоматические ворота, открываемые дистанционно

Не так важно, регулируются они с пульта ДУ или смартфона, всю электронную начинку монтируют при установке или при модернизации

Сплошной узор из кованых элементов

Особенно красиво выглядит профлист, полностью покрытый ажуром из кованых прутков. Разнообразие и неповторимость узоров создают сказочный образ ограды.

Профлист и пики

Преимущества забора из профлиста, украшенного металлическими кружевами, перед кованым забором очевидна:

  • между элементами можно оставлять большие просветы;
  • стоимость и расход материала ниже;
  • монтаж проще;
  • прочность такая же;
  • вариантов оформления больше.

Кованый забор делается на прочном фундаменте. Как правило, его прутки расположены на расстоянии 100 мм. Просветы между деталями маленькие, но все зависит от особенностей составления рисунка. В результате такое ограждение имеет значительный вес.

Профлист с прутьями

Ворота из профнастила, украшенные элементами ковки, прочные и надежные. Они дешевле кованых и выглядят красиво. Каждый владелец участка может самостоятельно укрепить и украсить свою ограду коваными элементами.

Ворота из профнастила в рамке своими руками. Как нарезать профлист для ворот своими руками.

(фотографии, инструкция,

Как нарезать профнастил для металлических ворот своими руками? При создании ворот из профнастила следует помнить, что важным этапом, помимо сборки каркаса, является подготовка профнастила , ведь забор должен быть безопасным и удобным, согласитесь? А при неправильной нарезке профнастила по краям могут образоваться засечки, которые, во-первых, могут разрастись, ухудшив состояние всего покрытия забора, а во-вторых, принести кому-либо вред. Так как же не допустить этого? Следовать нашим советам, конечно же!

Правила нарезки профнастила для ворот:

  1. Сначала наметьте место среза. Для этого поставьте засечки с двух сторон профлиста, а потом, пользуясь строительной линейкой или просто любым прямым длинным металлическим бруском, проведите через эти засечки прямую линию;
  2. По полученной прямой загните и разогните несколько раз ненужную часть профлиста, которую вы собираетесь срезать. Таким образом, профлист в месте среза станет пластичнее;
  3. Ну и последний этап, аккуратно срежьте профлист ножницами по металлу;

Вот и всё! А для большей надёжности, после закрепления профлиста на каркасе, его края можно немного подогнуть от лицевой стороны.

Всё внимание на пошаговый фото-мастер-класс:

View the embedded image gallery online at:

Оригинальное название: Как обрезать профлист , профнастил вдоль для ворот.

Как изготовить ворота самостоятельно

Прежде чем приступать к изготовлению ворот, важно определиться с выбором материала, сделать чертеж и необходимые расчеты, подготовить инструменты и материалы, и только потом приступать к монтажу, соблюдая пошаговую инструкцию

Подготовительные работы

Для правильного расчета, составления проекта, чертежей и смет на материалы и монтажные работы по производству и установке ворот, следует тщательно продумать все нюансы:

  1. Выбрать конструкцию, определить надобность установки автоматики. Ворота можно сделать цельными, на несколько створок, откатными.
  2. Продумать обшивку и цветовой тон каркаса.
  3. Выполнить необходимые замеры. Во двор должен беспрепятственно въехать не только личный автомобиль владельца, но и машины различных коммунальных, медицинских, пожарных служб. Кроме этого, учесть нужно площадь, необходимую воротам для распахивания.
  4. Разработать подробный чертеж с указанием размера и месторасположения калитки, дополнительными петлями, элементами усиления, подключение автоматических устройств.
  5. Согласно выполненному эскизу, определяется метраж трубы и необходимое количество обшивки, закупается материал.

Рекомендации по выбору материала

При выборе профильной трубы в качестве материала для выполнения ворот встает вопрос, какой сорт, вид и размер трубы будет оптимальным для конструкции.

Чаще всего для производства въездных ворот применяют квадратные или круглые трубы, овальная конфигурация используется крайне редко.

Ценовая политика определяется тем, из какого материала изготовлена трубная продукция. Так углекислая сталь – это более бюджетный вариант, но надо отдавать себе отчет, что выбирая трубы из этого материала, нельзя рассчитывать на то, что конструкция ворот будет прочной и прослужит долго. Оцинкованные трубы стоят дороже, но устойчивы к коррозии, поэтому имеют больший срок службы.

Для ворот оптимальным будет приобретение сварных холоднокатаных профилей. Толщина стенки труб при одинаковом диаметре может различаться вдвое.

Как сделать необходимые расчеты для конструкции?

Для изготовления опор обычно используют стальную трубу, диаметром 100 х 100 мм, а устройство каркаса выполняют трубами 50 х 50 мм. Для сваривания перемычек и продольных полос, нужно подготовить куски труб 40 х 20 мм.

Согласно разработанному плану, необходимо закупить материал, кроме этого понадобятся мелкие детали, фурнитура и вещества для обработки поверхности: грунтовка, краска и кисточка для покрытия всех деталей, цемент и песок для приготовления раствора, сварочный аппарат с электродами в комплекте, болгарка, молоток, уровень, строительный уголок, петли, замок, саморезы.

После покупки всех необходимых материалов и подготовки строительных инструментов, можно приступать к подготовке деталей и монтажу.

Монтаж и установка ворот

Для сборки элементов в единое целое требуется ровная площадка, чьи размеры превышают габариты ворот. Чаще всего используется место, предназначенное для стоянки машины.

Сначала делается каркас с тщательным выведением прямых углов. После этого пускается в ход сварочный аппарат, после остывания швов зачищаются наплывы. Следующим шагом будет приваривание по разметке петель.

Монтаж профлиста

Профлист раскраивается по чертежу; заусенцы на месте срезов зачищаются. Фрагменты укладываются  внахлест, в них дрелью просверливаются отверстия и проводится фиксация с помощью саморезов. Для распорки используются кованые элементы, но можно с тыльной стороны укрепить и брусья – поперек либо по диагонали.

Яма для столба

Чтобы установить ворота из профнастила с элементами ковки, нужно в первую очередь поставить столбы, на которые они будут навешены. Глубина внедрения опор в землю – минимум 1 метр. Когда ямы будут готовы, отрезаются столбы, высота которых складывается из «подземного» метра, 10 см пространства между землей и створками и высоты самих ворот.

Обычный забор из профлиста

Опоры устанавливаются в ямы, засыпаются щебнем, который следует утрамбовать, и заливаются раствором из цемента (подойдет марка М400), щебня и песка в пропорции 1:2:4. После полного застывания бетона (оно займет примерно 3 дня) можно приступать к навешиванию створок.

  • Створка устанавливается вертикально на опору нужной высоты, к примеру, на кирпич. Размечается местоположение второй части петель. Обязательно следует выверять строгую вертикальность воротных элементов во время замеров.
  • Привариваются петли.
  • Навешиваются створки.
  • Размечаются и монтируются дополнительные механизмы: замки, щеколды, задвижки – что вы считаете необходимым.

Размечаются и монтируются дополнительные механизмы

Установка калитки проводится тем же образом. Некоторые мастера дополняют ее еще и козырьком, который будет защищать входящих и выходящих от дождя и снега. Если желаете получить максимально эстетичный вид ворот, стойки можно обложить кирпичом, либо необработанным камнем. Правда, для этого нужно обладать определенными навыками работы с кельмой и раствором.

Окончательный внешний вид

Если же у вас нет времени или желания самостоятельно установить ворота из профнастила с элементами ковки, или же не уверены в своих способностях, вы можете заказать установку у профессионалов, которые выполнят работы быстро, качественно и с учетом всех пожеланий. Разумеется, мастерам придется заплатить, но защита вашего дома, да еще и настолько красивая, стоит определенных вложений в нее.

Как сделать гаражные ворота своими руками — пошаговый процесс

Выбор конструкции ворот зависит от наличия свободного места около гаража и его размеров. С учетом этих параметров выбирается оптимальный тип:

  1. Откатные сдвигаются вбок, практичны и удобны. Однако при открывании требуется место равное по величине ширине створки.
  2. Роллетные состоят из пластин, которые убираются в короб, установленный на потолке. Удобны, экономичны, но легко вскрываются злоумышленниками. Поэтому использовать их рекомендуется в охраняемых помещениях.
  3. У подъемно-поворотных ворот полотно поднимается вертикально с помощью рычажно-поворотного механизма. Его покупают в магазине или делают самостоятельно. Дополнительного места внутри и снаружи гаража для открытия не требуется что актуально для маленьких дворов.
  4. Секционные конструкции состоят из нескольких частей, поднимающихся по направляющим к потолку с помощью пружинного устройства.
  5. У распашных ворот самая простая конструкция, но понадобится свободное место по бокам и перед гаражом.


Виды гаражных ворот: 1. Секционные; 2. Роллетные; 3. Подъемно-поворотные; 4. Распашные

Чтобы цена запорного устройства была не слишком высокой, а надежность выше его можно изготовить своими руками. Для этого, так же как и на ворота, разрабатывается чертеж запоров для гаражных ворот.

Простой накладной замок на ворота

Инструкция по изготовлению замка состоит в следующем:

  • Изготавливается основа замка из металлической пластины.
  • Вырезаются две накладки, ширина которых 22 и 120 миллиметров.
  • Выполняется гибка накладок в тисках по эскизам.
  • Делается задвижка.
  • Изготавливается по чертежу направляющая трубка диаметром 10 миллиметров, из которой будет сделан ключ замка. Длина элемента зависит от толщины изготовленных ворот.
  • Накладки привариваются к краям основания.
  • Сверлятся отверстия для крепления замка к двери.
  • Трубка аккуратно приваривается перпендикулярно к основе.
  • В накладки вставляется задвижка, в которую ввинчиваются винты диаметром М4, примерно восемь миллиметров длиной. Они будут ограничителями хода задвижки.

Для тех, кто хочет изготовить гаражные ворота своими руками, схема, чертеж сборки конструкции, чертежи отдельных ее элементов, разработанные специалистами, обеспечат качественный монтаж устройства.

Распашные. Самый примитивный вид, но в одночасье и самый надежный. Конструкция ворот очень простая – это две створки, которые вешают на петли и закрывают плотно, не оставляя промежутков. Такой тип при желании вы можете соорудить самостоятельно без особых затрат.
Откатные. Данный вид появился в начале 20 столетия. Конструкционно – это одна створка, которая отводится в сторону по основной стене. Также, створок может быть две по желанию, которые будут разъезжаться в разные стороны. Данная конструкция ворот требует наличия свободного места на стене, в связи с чем, они более применимы для организаций промышленного назначения.
Подъемно-поворотные. Про этот вид мы узнали сравнительно недавно. Конструкция таких ворот представляет собой сплошное полотно, которое поднимается вверх и останавливается в положении параллельно к полу. Принцип работы ворот гаражных подъемных заключается в использовании шарнирно-рычажного механизма и направляющих. Данный вариант больше всего подходит для гаражей с небольшой площадью, ведь ворота практически не занимают драгоценного пространства

Кроме того, важно учитывать, что данная конструкция подходит для отапливаемых гаражей либо местностей с теплым климатом.
Подъемно-секционные. Новаторское конструкционное решение для гаражных ворот

Это полотно из нескольких сегментов, которые складываются и поднимаются по направляющим к потолку. Принцип работы ворот гаражных подъемно-секционных заключается в использовании пружинного механизма и направляющих с передачей по цепочке.
Роллетные. На практике используют достаточно редко, поскольку они не могут обеспечить требуемой надежности. Конструкция ворот представляет собой пластины из алюминия, которые заезжают, складываясь в короб, закрепленный под потолком.

Конечно же, секционные и подъемные механизмы избавят вас от необходимости чистить снег перед гаражом, но в любом случае вы не сможете заехать вовнутрь, если перед входом будет навалено много снега. Поработать лопатой придется в любом случае.

Установка опор

Опоры ставятся на первоначальном этапе работ. Чаще всего, без особых сложностей, копается яма, в которую устанавливают столбы. После утрамбовки земли вокруг опор проводится бетонирование конструкции. Выемка земли выполняется вручную с использованием штыковой лопаты или с помощью бура.

Как пример: Если сечение трубы в размерах 60/60, то диаметр садового бура должен соответствовать 120 миллиметрам.

В процесс подготовки входит подача в готовую яму смеси из песка и бетона. Толщина подушки колеблется от 150 до 300 мм. Почему необходимо уложить подушку? Она служит своеобразным предохранителем от влияния морозного пучения, а также увеличивает срок службы опорных столбов (их устойчивость).

Монтаж опоры.

Перед бетонированием столбов необходимо их загрунтовать

Важно установить трубы точно в вертикальном положении во избежание перекоса всей конструкции

Размеры

Ширину въездной зоны определяют габаритами машины с учетом выступающих зеркал. Дополнительно рекомендуется брать запас в 100 см для маневров или проезда более крупной техники. Как правило, в итоге получается 3-5 м. Для калитки оставляют 0,9-1,2 м для свободного прохода двух людей среднего телосложения.

Ворота с калиткой, расположенной рядом Источник landshaftdizajn.ru

Высота, как правило, аналогична длине профлиста. Так, если полотно имеет размер 2 м, то ворота из профнастила с калиткой приподнимают на 20-50 см над землей для защиты кромки листа от осадков и растительности. На заказ некоторые изготовители предлагают разные варианты с шагом 0,5 м.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий