Выбираем материал для откатных ворот

Откатные ворота размеры, преимущества, виды.

Для системы ограждения входные группы — калитки и ворота — играют ключевую роль. Их основное предназначение — регулирование входа-выхода на огражденную территорию бытового либо промышленного назначения. Наиболее надежным и практичным вариантом являются металлические откатные ворота разных размеров. Металл — это прочный и долговечный материал. Эксплуатационные характеристики готовых конструкций производства существенно увеличиваются за счет оцинковки и нанокерамического покрытия. Важным плюсом является отсутствие ограничений цветового исполнения и изготовление всех элементов системы ограждения , в том числе входных групп, в одном стилевом решении. Другими важными преимуществами наших сдвижных ворот являются:

  1. Разнообразие комплектация — можем предложить более 50 вариаций за счет возможности подбора комплектующих под эксклюзивные потребности заказчика ( усилие привода, тип фурнитуры, дополнительные датчики, сенсоры и т.д.)
  2. Каркас из оцинкованного профиля — применяется метод горячего цинкования, которое позволяет получить слой цинка до 60 мкм и защитить металлическое изделие от негативного воздействия окружающей среды.
  3. Нанокерамика в моделях с полимерным покрытием — дополнительная защита от коррозии и увеличение сцепления металла с полиэфирной краской.
  4. Монтаж без сварочных работ
  5. Линейка автоматических приводов всех классов от бюджетных до премиальных европейских производителей

Мы изготовляем откатные ворота оцинкованные и с полимерным покрытием. Размеры стандартного решения: ширина 4000 мм, высота 2030 мм. Также мы можем произвести ворота из серии «Эксклюзив» : ограничений по высоте и ширине нет, сделаем согласно Вашей потребности.

Мы производим металлические сдвижные ворота двух видов:

Рельсовые — это воротные конструкции на роликах, которые перемещаются по рельсу, находящемуся в углублении либо на поверхности проезжей части.

Важно отметить, что необходимо использовать рельс из прочных и антикоррозийных сплавов. Это повысит срок эксплуатации готовой конструкции

Также рельс требует тщательного ухода в зимний период времени.Однако это достаточно устаревшая модель, которая сегодня в основном используется при ограждении загородных домов.

Консольные — наиболее востребованный тип откатных ворот. Они прочнее и долговечнее чем рельсовые.

По ширине нижней стороны ворот идет металлическая консоль , в забетонированной основе на земле монтируются ролики с двух сторон от внутренней стороны проема. Дополнительную устойчивость створки придают швеллеры , которые крепятся к столбам и верхнему краю воротины. Конструкция довольно сложна для самостоятельного монтажа, поэтому лучше обратиться к специалистам.

Необходимые инструменты

Выдвижные ворота своими руками выполняют с использованием следующих инструментов:

  • болгарка;
  • бетономешалка;
  • шлифовальная машина;
  • шуруповерт.

Не обойтись без мелочей, которые обычно находятся в арсенале любого мастера: лопата, рулетка, приспособления для кладки кирпича, молоток, лом, гаечные ключи, другой мелкий инструмент. Работать проще с использованием стремянки.

Обширный список необходимого часто пугает неопытных мастеров. Сэкономить на установке раздвижных ворот своими руками не получится, если каждую недостающую единицу покупать. Редкий рабочий инструмент всегда можно одолжить у друзей или соседей, арендовать.

Выполнение траншей под фундамент

Прежде чем заниматься установкой откатных ворот своими руками, чертежи и схемы которых заранее подготовлены, надо заложить под них основание.

Для начала роют ямки. В них разместятся пьедесталы для столбов. Углубление делают немного шире размера самих опорных колонн. Такой подход облегчит последующее выполнение кладки. Фундамент делают строго по схеме.

Важно учитывать климатические условия местности

Если предполагается промерзание почвы, то берут во внимание типичную глубину. Фундамент должен уходить ниже этой величины

Если во время раскопок рушатся грунтовые стенки, то не обойтись без выполнения опалубки.

Стенки траншеи поливают водой, добиваясь утрамбовки. Одновременно с подготовкой ям под фундамент выполняют закладку капсулы под электрику. На роль гильзы отлично подходит простая пластиковая водопроводная труба.

Интенсивность эксплуатации

Интенсивность выражается в процентах. Привода разделяются на 3 типа:

  • интенсивность 25-30% (CAME BX 608, Alutech RTO-500, Alutech RTO-1000,) Подходят для бытового использования.
  • интенсивность 50-70% (CAME BKS12, Doorhan Sliding 800, Doorhan Sliding 1300). Подходят для бытового использования и для установки на въезды общественных территорий.
  • высокоинтенсивные (CAME BXL, CAME BX-246). Подходят для лёгких ворот на въездах в садоводства, общественные территории.

На практике – если установить привод с интенсивностью 25-30% на въезде в садоводство, то он перегреется, сработает термозащита и придётся ждать остывания двигателя.

Возведение кирпичных столбов

Следующим этапом пошагового руководства для откатных ворот своими руками станет выполнение кирпичной кладки. Действия по возведению стандартные.

Отличие от обычных столбов заключается в дополнении закладок для нащельников. Для этой цели подойдут уголки с арматурой. Их приваривают к трубе, которая выполняет роль сердцевины.

Уголки располагают в 3 местах:

  • в нижней части между 3 и 4 рядами кладки;
  • в середине столба;
  • немного ниже верхней границы будущих ворот.

Кладку лучше выполнять по схеме. При возникновении вопросов можно не только почитать описания этапов работ, но и посмотреть видео про откатные ворота своими руками.

Установка закладной и заливка бетоном

Что касается закладной конструкции, то, как уже было сказано выше, для этого чаще всего используют металлические швеллера. Здесь есть один нюанс, который касается размеров этого стального профиля.

Если монтируется швеллер под номером 20, то его будет достаточно уложить в фундаментную конструкцию, прикрепив к армирующему каркасу.

Можно уложить два швеллера под номером 10, скрепив их между собой арматурой или уголками.

При этом данная конструкция укладывается так, чтобы один из профилей оказался в глубине тела фундамента.
Теперь о том, как производится установка и монтаж закладной.

Здесь также несколько вариантов. Один из них – это уложить в подготовленную траншею армирующий каркас, а затем к нему приварить швеллер. Второй вариант – собрать весь каркас вместе с закладной вне траншеи. А затем всю конструкцию уложить по месту ее назначения.

При небольшой глубине траншеи каркас собой может представлять ряд приваренных к швеллеру арматурных стержней или уголков (последний вариант лучше). Они сгибаются в виде буквы П и привариваются к швеллеру полкой. Свободными концами арматуры или уголков конструкция будет опускаться вниз.

Для усиления армирующего каркаса данного типа, рекомендуется арматуру или уголки обвязать поперечными (горизонтальными) вставками из той же арматуры или уголков.

Что касается свайного фундамента, то закладная приваривается к армокаркасу ростверка. Если это винтовые сваи из стальных труб, тогда швеллер укладывается на них и приваривается. Кстати, необходимо отметить, что дополнительно швеллер крепится к стойке откатных ворот. Но перед тем как это сделать, надо обязательно закладную выровнять по высоте и по направлению движения воротного сооружения.

Теперь о бетонировании. Этот процесс ни чем от обычной заливки фундамента не отличается. Для этого надо приготовить бетон с классической рецептурой: цемент — песок — щебень в соотношении 1:2:3. И, как обычно, залитый раствор должен выстоять не менее 28 дней. Но и тут есть один немаловажный нюанс.

Перед тем как провести заливку фундамента под откатные ворота, надо уложить под верхнюю полку швеллера электрический провод. Это на тот случай, если сами ворота будут открываться от электропривода. При этом кабель надо обязательно уложить в пластиковую гофру.

Сама заливка бетона производится в три — четыре этапа. То есть, заливается один слой и утрамбовывается. Затем на него следующий с теми же операциями по удалению воздуха из растворной смеси. И так далее

Единственное, на что надо обратить внимание, это на уровень верхней полки закладной детали. Закрывать ее раствором нельзя

В принципе, это и не получится, потому что еще на стадии установки необходимо обеспечит высоту подъема конструкции армирующего каркаса выше уровня грунта.

Сооружаемые своими руками откатные ворота на сваях должны быть обеспечены гарантированной прочностью. Поэтому заливка бетона в скважины производится в соответствии с правилами закладки свайных фундаментов. А это не только правильный подбор диаметра ям, но и правильная сборка армирующего каркаса с точным выбором диаметра используемой арматуры. Так как свайный каркас для откатных ворот сооружение небольшое, то можно использовать арматуру диаметром 6 — 10 мм. Она собирается в три или четыре ряда и обвязывается катанкой диаметром 4 — 6 мм.

Если в конструкции откатных ворот присутствует электропривод, то под него надо обязательно установить дополнительную закладную. Это может быть стальной лист толщиною 4 — 5 мм. Он приваривается к нескольким пруткам арматуры, уложенных в виде гребенки. Эта конструкция стержнями утапливается в бетон после полной его заливки. Иногда вместо такой основы, в раствор закладываются несколько анкеров. К ним впоследствии крепится подставка под привод ворот.

Если заборные столбы по каким- то причинам не могут стать опорами для ворот, тогда для них придется устанавливать отдельный опорный столб. Его обычно сооружают в конце фундамента, делая под него отдельный фундамент в виде квадратной ямы.

Делаем своими руками поэтапно.

Устройство фундамента и закладного элемента

Яма для фундамента должна быть глубиной не меньше полутора метров. Земляные работы нужно делать максимально аккуратно, чтобы не снять лишний слой грунта. Ее ширина должна быть приблизительно 40−60 см. Сделать это можно обычной лопатой или компактным бульдозером.

Из прутьев и швеллера нужно сделать закладной элемент. Между собой детали соединяются посредством сварки. Швеллер нужно для повышения прочности фундамента. Его длина должна составлять около половины ширины обустраиваемого проема. Размер арматуры нужно подбирать такой, чтобы она ушла в грунт ниже глубины промерзания.

Для создания каркаса нужно соединить вертикальные элементы со стальными перемычками. Затем конструкцию нужно спустить в траншею, чтобы залить ее основание. Заранее дно ямы засыпается и утрамбовывается песком. При этом нужно следить за тем, чтобы основание было строго параллельно дороге. Перед тем как заливать основание, нужно убедиться в горизонтальности прутьев. Для этой цели нужно воспользоваться строительным уровнем.

Для устройства фундамента требуется цемент марки не ниже М400. Также не обойтись без песка и щебня. Приготовленную основу необходимо оставить для набора прочности на 4−6 суток. Лишь после этого можно приступать к монтажу откатной конструкции.

Разновидности откатных систем

Откатные ворота бывают трех типов, каждый из них обладает своими конструктивными особенностями:

  • одвесные ворота наиболее востребованы для организации въезда на территории крупных промышленных объектов. На высоте, гарантирующей возможность проезда высокого грузового транспорта, монтируется металлическая направляющая, по которой с помощью роликов осуществляется движение полотна ворот. Тем не менее основным недостатком таких ворот является возможное ограничение проезда по высоте;
  • рельсовые – данный тип ворот считается наиболее простым и надежным. Полотно, оснащенное роликами, движется по специальному рельсу. Недостаток у данной конструкции лишь в том, что не убранный вовремя мусор или снег может заблокировать их работу. Вместе с тем данный тип откатных ворот хорошо подходит для тех случаев, когда имеет место дефицит пространства;/li>
  • консольные (или сдвижные) откатные ворота. Их полотно не контактирует с поверхностью дороги, так как подвешено с помощью консольных роликовых блоков, размещенных на несущей балке в нижней части ворот. Данный тип ворот наиболее востребован у владельцев коттеджей и частных домов./li>

Плюсы и минусы самодельных конструкций

Популярность самодельных откатных ворот обусловлена их следующими достоинствами:

  1. Плавным и тихим движением створок.
  2. Большим сроком службы.
  3. Наличием автоматизации.
  4. Устойчивостью к механическим и погодным воздействиям.
  5. Удобством эксплуатации.

При желании владелец объекта может закрепить на воротах сигнальные лампы с датчиками движения.

Список недостатков состоит из таких пунктов:

  1. В процессе монтажа приходится дополнительно бетонировать столбы.
  2. Чтобы избежать перекрытия калитки, для свободного отката нужно обустроить дополнительное место.
  3. Система роликов нуждается в тщательном обслуживании и очистке от загрязнений.

На самодельные ворота можно установить сигнальную лампочку.

Порядок изготовления своими руками консольных откатных ворот

Самый сложный вид откатных ворот. Основу конструкции составляет консоль, которую также иногда называют швеллером. Её основной функцией является обеспечение требуемого положения створки при открытии и закрытии ворот. Направляющая балка и роликовые блоки обычно крепят в нижней части створки. Отсутствие направляющих обеспечивает свободное перемещение транспорта на территорию участка, однако при монтаже следует позаботиться об устройстве надёжного фундамента. Предлагаем более детально разобраться в порядке выполнения работ.

Консольные откатные ворота пользуются особой популярностью

Необходимые для работы инструменты и материалы

Чтобы выполнить установку своими руками, надо иметь в наличии:

  • болгарку;
  • сварочник;
  • молоток;
  • шуруповёрт;
  • лопату;
  • уровень;
  • измерительный инструмент.

Также надо подготовить следующие материалы и всё, что необходимо для приготовления армирующего слоя:

  • бетонный раствор;
  • швеллер, ширина которого равна полуширине ворот;
  • арматуру. Потребуется 17-18 отрезков длиной 1 м;
  • материал для изготовления полотна;
  • крепёж;
  • электроды;
  • трубы;
  • грунтовку;
  • краску.

Фурнитуру можно изготовить самостоятельно либо приобрести уже готовый набор

Обустройство проёма

Монтажные работы начинаем с обустройства проёма. Для этого:

ИллюстрацияОписание действия
Если ранее ворота уже стояли, их следует демонтировать. Если опорные столбы достаточно прочные и смогут выдержать эксплуатационную нагрузку, можно их оставить.
Монтируем опорные столбы. Для этого либо выкапываем яму достаточной глубины, либо используем сваи.

Подготовка основания

Готовим основание путем заливки бетонного основания или формирования металлической основы на винтовых сваях. В последнем случае достаточно двух свай, одна из которых является частью опорного столба.

Основание на винтовых сваях актуально для любого грунта

Изготовление полотна ворот

Полотно ворот изготавливается следующим образом:

ИллюстрацияОписание действия
Сваривается каркас в соответствии с разработанным чертежом. Пространственное положение каждого элемента тщательно контролируется на каждом этапе сборки.
К верхней части каркаса своими руками привариваем уголок, который позволит удерживать створку откатных ворот в вертикальном положении.

Монтаж створки и фурнитуры

Перейдём с следующему этапу. Необходимо подготовить все опоры и закрепить фурнитуру.

ИллюстрацияОписание действия
Привариваем к основанию роликовые опоры. Если основание выполнено из бетона, прикручиваем их с помощью анкеров.
Устанавливаем ролики, направляющую балку. Пространственное положение каждого элемента тщательно контролируем с помощью уровня.
Устанавливаем каркас ворот.
Монтируем стойку с поддерживающими роликами. Привариваем её к основанию, обеспечивая надёжную фиксацию при помощи уголков.
К дверному проёму привариваем ограничители для ворот. Обшиваем каркас выбранным материалом.

Предлагаем посмотреть видео, в которых рассказывается, в какой последовательности выполняются монтажные работы:

Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Выбор автоматики в зависимости от вида ворот

Стандартный комплект автоматики включает в себя следующую «начинку»:

  1. привод, обеспечивающий движение ворот;
  2. блок управления;
  3. систему контроля доступа, больше выполняющую роль охранного устройства.

Привод в свою очередь бывает электромеханическим либо гидравлическим. Первый отличается простотой конструкции и бюджетной стоимостью. Ремонт и обслуживание такого устройства обходятся дешево. У гидравлического привода конструкция более сложная, а сам он гораздо надежнее. Человеку, чей выбор пал на данную автоматику для ворот, придется раскошелиться на монтаж и обслуживание.

Вне зависимости от вида конструкции, любой автоматический привод оснащен защитной системой от помех в сети электропитания. Встроенные блоки регулируют скорость движения створок посредством датчиков усилия и фиксирующих устройств.

Для каждого типа ворот существует свой вид привода. И чтобы конструкция работала слажено, необходимо сделать правильный выбор в пользу той или иной автоматики.

Приводы для откатных ворот

Для данных конструкций используется лишь один вид автоматики. Он состоит из электромотора, редуктора и шестерни, которая через зубчатую рейку передает усилие на створки, отчего последние начинают двигаться. Сам привод монтируется на фундаменте рядом с воротами либо на специально изготовленном постаменте. Решая, какой привод для откатных ворот выбрать, нужно учитывать вес створки. Это обязательное решение.

Автоматика для секционных ворот

При обустройстве секционных конструкций учитывается вес и площадь створки. Автоматизация таких ворот предполагает использование двух разных механизмов – цепного или осевого привода. Первый применяется в отношении маловесных и малогабаритных полотен, к примеру, в коттеджных гаражах. Усилие, создаваемое цепным (потолочным) приводом, передается поднимаемому полотну посредством цепной передачи. Данный механизм монтируется пониженным, наклонным либо стандартным методом с учетом высоты полотен и направления подъема. Осевой (вальный) привод выпускают для ворот больших размеров с высокой частотой использования.

Приводы для распашных ворот

Человеку без опыта сложно понять, как выбрать автоматику для распашных ворот

В данном вопросе важно руководствоваться такими параметрами, как эффективная площадь полотна и прогнозируемая ветровая нагрузка. Автоматизация распашных конструкций осуществляется следующими способами:

  1. рычажным;
  2. линейным;
  3. системой подземного монтажа.

Наибольшей популярностью пользуется линейная автоматика. Особенность установки данного устройства в том, что монтируется он только на ворота, имеющие промежуток 6-8 см от полотна до места крепления привода. Когда монтаж линейных систем невозможен, выбор рычажной автоматики для распашных ворот является наиболее оптимальным решением. Если полотно и внешний вид конструкции не приемлют подобных загромождений (высокая художественная ценность), то единственно возможный вариант — система подземного монтажа.

Комплектующие для откатных ворот

Ключевые составляющие раздвижных ворот:

  • Опорные и направляющие ролики. Элементы отвечают за перемещение полотна. Конструктивно механизмы отличаются между собой в зависимости от типа ворот и производителя;
  • Рама — высокопрочная опора, которая скрывается в грунте. Над землёй выступает только небольшая часть металлической конструкции, которая участвует в смещении калитки;
  • Полотно — функциональный элемент, который выполняет и декоративную функцию;
  • Электрический привод. Если полотно крупногабаритное, то пригодится электродвигатель, который облегчит открывание и закрывание калитки.

Если было принято решение по созданию раздвижной конструкции, следует позаботиться о покупке вспомогательной фурнитуры. Речь идёт о:

  1. Роликовых каретках и опорах. На эти элементы приходится львиная доля нагрузки.
  2. Роликах накатного типа.
  3. Несущем профиле. Для его изготовления применяются высокопрочные металлические сплавы. Конструкция должна выдерживать существенные нагрузки и не деформироваться.
  4. Швеллере. Выполняет функцию опоры для роликов.
  5. Уловителях. Участвуют в фиксации полотна. Для изготовления применяется высококачественная оцинкованная сталь.
  6. Поддерживающих роликах. Предназначены для снижения коэффициента колебаний.
  7. Автоматике.

Выбор производителя

Сегодня на рынке конкурируют китайские и европейские производители автоматики. Встречаются и отечественные торговые марки, однако их товар также изготавливается в «Поднебесной».

Китайские системы автоматизации в своем большинстве ориентированы на минимизацию цен, что снижает качество и срок службы готовой продукции. Но бывают и приятные исключения. К примеру, серия ASL от китайского бренда AN-Motors. Выбрать автоматику для ворот этой фирмы значит купить современное и надежное оборудование по доступной цене. Привод ASL очень прост и удобен в настройке и управлении.

Из всего многообразия европейских производителей наибольшего внимания заслуживают две итальянские фирмы: Nice и BFT. Эти марки занимаются производством надежных и качественных комплектов автоматики с оптимальным соотношением цена-качество.

Справка. Nice и BFT производят автоматику в широком ассортименте, благодаря чему удается очень точно подобрать привод как для частного использования, так и для производства.

Кроме этих двух существует еще немало других европейских компаний-производителей оборудования для автоматизации ворот. Однако, аналогичная продукция, к примеру, немецкого бренда, такого же качества будет значительно дороже.

Каждый сам для себя решает какую автоматику для ворот ему выбрать. Однако профессионалы не рекомендуют приобретать дешевую «безымянную» продукцию. Никто не знает, сколько она прослужит и в какую сумму выльется ремонт в случае поломки. Автоматическая система покупается на длительный срок, поэтому лучше на ней не экономить.

Основные элементы конструкции

К основным элементам относят:

  • направляющие (в том числе рельсы);
  • ролики и каретки;
  • автоматика и силовые элементы;
  • фурнитура;
  • каркас и отделка полотна.

В качестве направляющих применяют профиль из нержавеющей стали. Чтобы обеспечить передвижение полотна по направляющим, используют каретки и ролики на основе шарикоподшипников, защищенных от грязи. В зависимости от модели каретки или роликов подшипники или регулярно смазывают, или при ухудшении работы заменяют.

В качестве силового элемента используют сочетание электрического мотора, шестерни и зубчатой рейки. Если у двигателя избыточные обороты или недостаточная мощность, применяют дополнительный редуктор. Автоматика обеспечивает включение двигателя по команде с брелока системы дистанционного управления или при нажатии на кнопку открытия ворот. Концевые выключатели отключают двигатель, когда ворота полностью открылись или закрылись.

Силовой элемент – электромотор с зубчатой рейкой

К фурнитуре относят различные детали, которые обеспечивают качественную работу силовых элементов и нормальное функционирование ворот. Это накатные ролики и ловушки, фиксирующие ворота в закрытом состоянии, а также все крепления.

Каркас ворот выполняют из стальных труб квадратной или круглой формы. Чтобы защитить их от ржавчины, элементы каркаса покрывают антикоррозионной защитой и лишь после этого сваривают, после чего покрывают еще одним слоем защиты. Такой подход позволяет добиться срока службы каркаса даже из обычной, не нержавеющей стали не менее, чем в 40 лет.

Специалисты нашей компании не только тщательно проводят антикоррозионную обработку, но и внимательно проверяют качество сварных швов, благодаря чему полотна ворот нашего производства без повреждений прослужат не один десяток лет.

В качестве отделки мы используем различные материалы. Приобретая у нас ворота, вы можете заказать любой вид и тип отделки. Наши мастера имеют достаточный опыт отделки ворот не только профнастилом и коваными решетками, но и такими экзотическими материалами, как отделочная доска – вагонка и аппликация из металлических фрагментов.

Откатные ворота с обшивкой под дерево

Закладной элемент

Эту часть конструкции делают из швеллера шириной 20см, длиной равной траншее для фундамента, и используют арматуру сечением 12 мм для объединения частей конструкции и также для создания арматурного каркаса. К подготовленному швеллеру вертикально с помощью электросварки крепят отрезки арматуры около 1 м длиной.

Собранную конструкцию опускают в траншею, направляя вниз арматурой, следя чтобы швеллер боковой частью, прилегал к опорному столбу и был расположен горизонтально

Важно правильно выставить верхний край швеллера, это влияет на наличие и размер зазора между дорогой и низом ворот. При необходимости установки дополнительных столбов, то их вкапывают в грунт и крепят к закладному элементу

Заливка траншеи раствором бетона выполняется так, чтобы верхняя часть швеллера осталась чистой. Обычно в зависимости от погоды раствор схватывается в течение 6-7 дней. Арматурный каркас в траншее размещают строго горизонтально.

Его верхнюю часть, необходимо расположить ниже поверхности почвы на 11-12 см. бетонный раствор для фундамента приготовить несложно, соотношение компонентов: 6 мер песка на 2 меры цемента, смешивать раствор необходимо до консистенции сметаны.

Для усиления всей конструкции можно в бетонный раствор добавить щебень. В этом случае пропорции раствора те же, но в него добавляют 2 меры щебня

Заливать бетон необходимо осторожно, наблюдая за тем, чтобы не сдвинулся арматурный каркас. Раствор в траншею необходимо заливать в один прием на 1/2 ямы

Такой способ бетонирования обеспечит надежную фиксацию арматуры.

После этого производят крепление поперечных швеллеров, 3 из них должны находиться в арматурном каркасе. Необходимо обязательно выровнять швеллер по вертикали и горизонтали. После чего его приваривают к арматуре и заливают раствором, в результате проделанных работ вы получите фундамент, для устойчивости усиленный 3 швеллерами расположенными поперек траншеи.

Уровень проезжей части, должен располагаться на 7 см выше, чем забетонированы швеллера. Нужно не забывать о том, что во время заливки фундамента удобно проложить электрический кабель для подключения автоматических устройств.

Выбираем автоматику для откатных ворот

Откатные ворота – популярная защита въезда на частные, промышленные и общественные территории. Привод для таких ворот просто необходим, ведь тяжелую створку сложно двигать механически.

Конструкция откатных ворот подразумевает наличие места для отката полотна

Отвечая на вопрос “какой автоматический привод для откатных ворот лучше”, специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие параметры:

  • соответствие характеристик привода и веса створки ворот (зависимость веса и тягового усилия);
  • климатические условия в регионе;
  • вид концевого выключателя (электромагнитный и электромеханический);

Специалисты настаивают, что в условиях российских зим лучше использовать электромагнитный выключатель, так как на него не действуют минусовые температуры.

интенсивность эксплуатации (для личного, общего и промышленного использования).

Каждая характеристика влияет на качество и долговечность работы ворот. Так, например, тяговое усилие напрямую зависит от веса створки, рассмотрим на примере двигателей Алютех:

  • для створок весом до 500 кг модель ROTEO RTО-500 с максимальным тяговым усилием в 500 Н (такой привод используется в частных домах и небольших предприятиях, где ширина ворот не превышает 3 метра);
  • ROTEO RTО-1000 – модель с тяговым усилием в 700 Н для ворот весом до тонны (подходит для въездных конструкций на стоянках, складах и тд.)
  • для полотна весом до 2 тонн предусмотрена модель ROTEO RTО-2000 (привод используется на промышленных объектах).

Российские производители автоматики (например, Алютех) выпускают автоматические приводы с учетом негативных погодных условий средней полосы России. В редукторы закладывается специальная арктическая смазка, которая не промерзает до температуры -30 и гарантирует бесперебойную работу техники даже в самые холодные ночи. В северных же областях производитель предлагает использовать дополнительный нагревательный элемент, который сохраняет мотор от морозов до -60 градусов.

Дополнительный нагревательный элемент обеспечит бесперебойную работу ворот даже за полярным кругом

Откатные ворота – тот вид защитной конструкции въездной группы, который предусматривает наличие автоматического привода. Полотно ворот, установленное на одной опорной балке, откатывается в сторону, то есть при механическом управлении весь вес створки оказывается в руках пользователя.

Откатные ворота можно открывать вручную в случае поломки или отключения электричества, но для этого понадобится физическое усилие.

Стоит отметить, что срок службы приводов составляет от 5 до 20 лет, если вам понадобилась замена оборудования, смело обращайтесь в Интбест.РФ, наши специалисты проведут осмотр объекта и вынесут свой вердикт по техническим возможностям.

Выбор и монтаж дополнительных деталей

Ни одна пошаговая инструкция установки откатных ворот своими руками не обходится без участия фурнитуры. Для функционирования системы требуется подобрать, зафиксировать следующие детали:

Направляющий рельс. Подходит только профиль с ровной поверхностью. Любые изъяны (шероховатости, окалины) перечеркнут правильную работу конструкции. Высокий процент углерода в составе элемента — плюс.
Роликовые каретки. Подходит вариант только с составляющими из металла. Использование пластиковых деталей исключено.
Подшипники. Лучше брать элементы с прорезиниванием. Они обеспечат движение конструкции без застревания

При этом важно оградить детали от разрушения.
Пластинка с колесиками. Закрепить надо 2–4 экземпляра

Ролики для откатных ворот своими руками установить несложно. При этом желательно использовать варианты с резиновым покрытием.

Выполнение выдвижной системы ворот требует внимания, последовательного воспроизведения действий, описанных в пошаговом руководстве. Собственноручно справиться можно. Это сэкономит средства, которые могли бы уйти на оплату услуг частного мастера.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий