Ворота из профлиста: пошаговое руководство, как выбрать и сделать ворота из профилированного листа с калиткой своими руками

Подготовка составных частей ворот

Сварка – основной способ крепления для такой конструкции, как ворота из профнастила. Трубы для створок зарезаются на концах под углом 45°.

Такой подход считается профессиональным, но он требует определенной квалификации, а также наличия оснастки и инструмента. Это торцовочная пила по металлу, которая в домашней мастерской ни к чему. Можно отторцевать трубы и вручную, но надо работать очень аккуратно.

К опорным столбам и створкам привариваются элементы поворотных петель. Опять же, место под их крепление должно быть определено максимально точно, в противном случае неизбежен перекос. Лучше всего створку временно закрепить на трубе и размечать по месту. Проушины под висячий замок можно приварить уже тогда, когда ворота установлены.

Если изготавливаются ворота с калиткой, необходимо практически повторить все те же операции, которые описаны выше, от подготовки рамы и до установки замка.

Пошаговый монтаж изделия

Делайте работу в определенной последовательности. Вначале ставятся столбы, затем сооружается каркас, потом устанавливаются профильные листы. В самом конце конструкция обустраивается фурнитурой и остальными декоративными элементами.

Установка опор

По технологии первым делом устанавливаются столбы. Когда бетон будет высыхать, можно заняться сборкой каркаса. После изготовления каркаса бетон уже высохнет, и тогда можно производить последующие манипуляции, связанные с опорами. Если калитка будет отдельной от ворот, то монтируется 3 опоры. Порядок работы:

  1. С помощью лопаты выкопать 3 лунки на глубину 120 см. Не стоит копать слишком широкие ямы, поскольку это повлияет на перерасход бетона.
  2. Сделать подушку из песка и щебня толщиной 15 см. Затем нанести на профильную трубу грунтовку.
  3. После чего, используя уровень, поставить трубу ровно по вертикали. Нужно максимально ровно установить столб, в случае перекоса вся конструкция не будет работать так, как нужно.
  4. Квадратная труба фиксируется распорками и заливается подготовленным бетоном. Наверх столба приварить заглушку, чтобы во время дождя вода не попадала внутрь.

Изготовление каркаса

Бетонные столбы установлены, бетон сохнет. Чтобы не тратить время, в процессе высыхания бетона нужно приняться за изготовление каркаса для створок. Последовательность изготовления ворот из профлиста своими руками по технологии:

Нарезать детали по размерам. Угол среза квадратных труб составляет 45 градусов. Конечно, можно приварить элементы встык, но так получится менее эстетично, поэтому желательно на краях заготовок сделать углы.
Взять все детали и начать их выкладывать на ровной поверхности, чтобы получилась створка. Все места соединений прихватываются несколькими точками. Затем конструкция корректируется. После чего каркас обваривается со всех сторон.
Две створки готовы. Обычно их усиливают перемычками — косыми или крестообразными. Например, если выбраны перемычки, которые будут привариваться по диагонали, то квадратная труба прикладывается к левому верхнему углу правой створки и приставляется к нижнему углу этой же створки. Такая манипуляция проделывается с другой створкой. Теперь в центре двух створок по горизонтали приваривается другая перемычка. Таким способом делают усиление ворот.
В конце сварные швы освобождаются от шлака и зачищаются

Весь металл окрашивается краской, но важно не забыть предварительно нанести грунтовку.

Предупреждение! Ворота при закрывании не должны тереться створками, поэтому очень важно точно рассчитать зазор

Приваривание петель

Если навесы приварить криво, то ворота будут открываться неровно и со скрипом. Поэтому этот этап работы можно считать самым важным. Профессионалы прикрепляют петли по такому принципу:

  1. Вначале навесы надо приварить к опорам. На столбе отмечается мелом вертикальная линия, к которой приставляются шарниры и прихватываются. После прихватки последует точная корректировка. Только после этого петли полностью обвариваются.
  2. Затем такая процедура проделывается со створками и калиткой. Если вы желаете, чтобы ворота открывались внутрь и наружу, то шарниры прикрепляются встык к колонне. Если в планах, чтобы створки открывались только наружу, то навесы привариваются только внахлест с уличной стороны.

Примечание! Шарниры должны установиться симметрично друг другу с точностью до 1 мм. От низа колонн они привариваются на 20−30 см от земли.

Крепление профильных листов

Иногда профнастил закрепляется только с внешней стороны, а бывает и с обеих сторон. Мастера быстро делают работу по установке листов, они придерживаются следующих правил:

  1. В раме и на листах с помощью дрели проделываются отверстия. Шаг между отверстиями составляет 15 см. Сверление касается не только периметра створок, но и диагональных перемычек.
  2. Далее нужно взять болты, гайки и гаечные ключи. Прикручивать сверху, продвигаясь в сторону по створке, затем — по бокам конструкции и в самом низу.

Примечание! Для закрутки болтов можно применить шуруповерт со специальной шестигранной насадкой. С одной стороны придерживать гайку ключом, а с другой — вкручивать сам болт.

По окончании работы в листе на калитке вырезается отверстие для замка. Далее необходимо прикрепить горизонтальную задвижку. В нижней части створок закрепить две вертикальные задвижки, которые опускаются в трубки, предварительно вбитые в грунт.

https://youtube.com/watch?v=gumoq9guC5o

Металлические распашные ворота с калиткой: виды, изготовление, фото

Из чего сделаны металлические распашные ворота

Створки, которые распахиваются наружу или внутрь двора, могут быть изготовлены из самых разных материалов. Но самым популярным вариантом так и остаётся ворота на металлическом каркасе с наполнением из металлической фурнитуры. Главные составляющие металлических ворот – внутреннее полотно и каркас.

Максимально надёжным методом фиксации створок являются опоры из кирпича, база которых сделана из металлической трубы 10*10 см. На нее приваривают закладные под установку навесных петель. В качестве внутреннего наполнения можно использовать сетку-рабицу, металлический штакетник, профилированные листы, элементы и композиции кованого типа. Каждый из таких наполнителей имеет свои преимущества и недостатки.

Функции калитки + монтаж

Основным назначением ворот является обеспечение безопасного и максимально удобного проезда автомобильного транспорта на огражденную территорию. Для того, чтобы пешеходам тоже было удобно, стоит выделить место для установки калитки. Если есть встроенный или отдельный проход на участок, то совсем необязательно пользоваться старым и тяжёлыми воротами.

Достаточно весомым аргументом в пользу монтажа калитки является ощутимое снижение уровня травматизма людей при единовременном выезде автомобиля и выхода пешеходов. Также, если есть калитка, вам будет куда проще сделать надёжную систему контроля за людьми, которые входят на территорию. Можно просто установить домофон или блок ДУ (т.е. дистанционного управления), чтобы избежать попадания на территорию нежелательных гостей.

Распашные калитки можно установить двумя методами:

  • Отдельно от ворот для автомобилей.
  • Вмонтировать в одну из створок ворот.

В обратной же ситуации, когда на счету каждый квадратный метр, будет целесообразным сделать встроенную калитку в одной из воротных створок. Для такого размещения нужно, чтобы створка, а точнее каркас, имел определенную форму.

Под встроенную калитку следует сварить внутреннюю специализированную основу из металлического уголка или швеллера. К слову, на калитке обязательно должен стоять отдельный замок. Тип механизма выбирает пользователь, основываясь на стоимости, удобстве эксплуатации, частоты использования:

  • Автоматический.
  • Механический.

Второй тип замка отпирается несложно, в основном вручную, посредством прокручивания ключа в сердечнике. Автоматика же куда комфортнее в использовании. Так, если поставить автоматический блок с дистанционным управлением, можно будет заранее отпереть калитку и без проблем завезти велосипед, коляску, а ещё впустить гостей, не выходя из помещения.

Пошаговая работа возведения ворот

Сборку опорных столбов можно сделать из самых разных материалов. Сборку можно проводить двумя способами: забивкой и бетонированием с армированием.

Для бетонирования необходимо сделать котлован 1 метр. Перед заливкой необходимо сделать засыпку 15-20 см из песка или щебня. Далее нужно установить опоры и залить всю конструкцию бетоном. Дать заливке высохнуть минимум одну неделю.

Учимся делать створки для ворот

  • Подготовить чертеж.
  • Расчет материалов происходит из ширины конструкции.
  • При формировании составляющих для рамы нужно отрезать часть трубы и произвести ее шлифовку.

Главное правило при сварке – исключить попадание воды в стыки. Иначе, строение со временем, будет деформировано.

Грунтовка и покраска ворот

Грунтовка понадобится в любом случае. Она увеличивает срок полезного использования краски. Наиболее детально нужно грунтовать сварочные швы. Для покраски ворот подойдет любая краска. Для более равномерного нанесения лучше воспользоваться краскопультом.

Делаем фундамент

Первый шаг. Отмечаем места для установки вертикальных опор. Всего таких стоек будет 3: одна для крепления калитки и пара для монтажа створок.

Второй шаг. Выкапываем ямы диаметром порядка 20-25 см (в зависимости от размеров выбранных стоек, об этом далее) для установки опор. Глубину ям рассчитываем так, чтобы она составляла примерно 30-35% от высоты надземной части опор. Учитываем, что высота полотна ворот обычно делается на 50 см меньше высоты опор.

Благодаря такому запасу будет обеспечен необходимый 20-30-сантиметровый промежуток между землей и нижним краем створок, а остальной запас по желанию владельца можно будет использовать для монтажа различных декоративных элементов вверху конструкции.

Третий шаг. Засыпаем дно каждого углубления 10-15-сантиметровым слоем щебенки. Тщательно утрамбовываем подушку.

Четвертый шаг. Готовим раствор для заливки опор. Берем часть цемента М400, пару частей песка и 4 части мелкой щебенки. Смешиваем сухие ингредиенты, постепенно добавляя к ним воду до получения смеси вязкой консистенции.

Пятый шаг. Вставляем в ямы опорные стойки. Их можно делать из разных материалов, а именно:

  • бруса сечением 15х15 см;
  • круглого бревна диаметром от 20 см;
  • швеллерной балки со стенками толщиной не менее 1,5 см;
  • профильной трубы сечением 8х10 см со стенками не тоньше 7 мм.

Вставляем в ямы опорные стойки

Столб устанавливается в яму, его вертикальное положение достигается с помощью уровня

Опоры выставляем строго вертикально и заливаем раствором до верха ям. В случае использования деревянных стоек предварительно обрабатываем их заглубляемые части антисептиком и оборачиваем рубероидом либо просмаливаем.

Чтобы металлические опоры были более устойчивыми, мы можем пю5дварительно прикрепить сваркой к их нижним концам по 3-4 горизонтальные планки из стальной арматуры, металлического уголка либо труб.

Даем бетону схватиться. На это ему нужно минимум 2-3 суток. По ГОСТу же бетон набирает прочность в среднем в течение месяца.

Пока бетон сохнет, займемся изготовлением каркаса.

Привариваем к столбам для ворот поперечные трубы забора

Привариваем к столбам для ворот поперечные трубы забора

Привариваем к столбам для ворот поперечные трубы забора

Виды ворот

В настоящее время есть большое количество всевозможных видов ворот, всевозможных материалов для их изготовления и особые приспособления, которыми они оснащены. Самые популярные из них:

  • Раздвижные ворота.
  • Поворотно-откидные ворота.
  • Распашные ворота.
  • Рулонные ворота.
  • Складные ворота.

Раздвижные ворота

Раздвижные ворота включают в себя несколько разновидностей, среди них подвесные и откатные сооружения. Каждый вид сооружений требует для себя большое количество свободного пространства.

Подвесные ворота

Подвесные сооружения не считаются популярными, так как через них не смогут проехать некоторые виды автомобилей, поскольку их высота ограничена верхней планкой. Их передвижение также осуществляется по данной планке.

Откатные ворота

Откатные конструкции передвигаются по рельсам, однако они не распространены в северных регионах с большим количеством осадков, потому что их придется постоянно очищать ото льда и снега.

Консольные ворота являются самым удачным вариантом среди раздвижных конструкций.

Поворотно-откидные вопрота

Поворотно-откидные – хороший вариант для гаражных ворот. Для двора они не подойдут, потому что ограничены верхней балкой.

Распашные ворота

Распашные ворота хорошо подойдут для владельцев собственных домов. Фундаментом таких конструкций валяются три столба: на двух из них держится конструкция, а на третьем – калитка.

Рулонные ворота

Рулонные – относительно новый вид ворот. Представляют собой складные планки, которые сворачиваются и наматываются на основу.

Основы монтажа профнастила

Предварительно нужно определиться не только с цветом материала и прочими эстетическими аспектами, но и с формой калитки, ведь именно от этого показателя будет отталкиваться экономический расчет материала и план действий.

Фото: калитка из профнастила

Первое, на что нужно обратить внимание, это вид профнастила. Как известно данный материал бывает двух видов, если распределять категории по типу монтажа:

  • вертикальный
  • горизонтальный.

Для выполнения калитки нам понадобится вертикальный профнастил. В среднем на выполнение всего процесса разрезки и формирования ворот уйдет около 3-4 часов при наличии хорошего лобзика и навыков работы с листовым железом. Если Вы ранее не сталкивались с таким видом деятельности, то советуем первое время изготовить ворота прямоугольной или квадратной формы.

Схема калитки

Следующий шаг нашей схемы, это измерение необходимого расстояния между воротами. Данный этап требует очень большой сосредоточенности и внимания, ведь буквально несколько лишних или недостающих миллиметров могут стать решающей загвоздкой при монтаже ворот. За стандарт нужно взять высоту полтора-два метра и отталкиваться от этой цифры. Данное число, согласно подсчетам инженеров, является оптимальным для обеспечения необходимой высоты и минимальной нагрузки на крепежные петли и замки ворот.

Далее необходимо подготовить основание. После того как выбрали место будущих ворот, там роем ров глубиной около полутора метров, в нем будут располагаться будущие стоки ворот. Данное значение взято из простого подсчета: в среднем высота ворот 1-1,5 метра. Но ведь необходим зазор где-то в 20-30 сантиметров, итого получается 180, еще 20 сантиметров оставляем на возможные погрешности.

Теперь нужно изготовить специальный каркас для будущей калитки. Мы рекомендуем производить каркасы из труб с сечением 60 на 30 мм. Это оптимальное решение для средне-тяжелых ворот. Кроме того, при небольшом опыте работы квадратное сечение легче всего поддается обработке и монтажу. Но здесь также необходимы этапы рабочего процесса:

  • сварка общего каркаса и рамы;
  • проверка перпендикулярности углов;
  • приварка к общему каркасу двух железных ребер жесткости, которые помогут воротам быть более устойчивыми и долговечными;
  • обработка сварных швов: затирка при необходимости грунтовка и покраска.

После всех этих подготовительных этапов наступает самый легкий шаг: это установка непосредственно листов профнастила на наш каркас.

Чертеж: установка листов профнастила на каркас калитки

Когда уже все листы установлены, а швы затерты, настает время монтажа петель и замков. Предварительно нужно провести замеры будущего замка и изготовить дополнительные пластины, на которые его и будем монтировать. Есть два варианта установки защитного механизма: на пластины либо непосредственно врезать в забор.

Следом за замками производится установка петель, которые и служат одновременно опорами и держателями калитки. Как только забор был поставлен на петли – установка полностью завершена. Нужно смазать все подвижные соединения и проверить точность стыков.

Как видите, схема, как устанавливается калитка из профнастила на каменные колонны или столбы практически идентична

Бывалые строители советуют обратить внимание на такие моменты:

  1. Глубина ямы. В идеале её нужно просчитывать индивидуально, в зависимости от тяжести забора, материала несущей конструкции, ведь если глубина или ширина рва будет не учтена, то в скором времени несущие колонны согнуться под весом калитки;

  2. Качественная обработка материала после сварки. Швы больше всего подвержены появлению коррозии, их нужно очень тщательно проверять, иначе оцинкованный лист стали пойдет ржавыми полосами и трещинами по всей площади;
  3. Контролировать уровень наклона забора. Угол проще всего проверять обычным уровнем, допускается не более 10 %, как и в принципе в случае с крышей из профнастила;
  4. Необходим внахлест приблизительно 10-15 сантиметров на плоской поверхности и около 20 на углах;
  5. Калитка с деревянным каркасом из профнастила может устанавливаться только в случае не слишком большой нагрузки или временного пользования;
  6. Для бюджетного варианта окраски подойдет и простой баллончик;
  7. Опорные колонны изготавливаются не менее 100 мм;
  8. Для окрашенной калитки из профлиста очень кстати будут цветные саморезы и заклепки;
  9. Монтаж производят только саморезами с уплотнительными шайбами.

Разновидности раздвижных конструкций

Перед началом работ по изготовлению такого сооружения необходимо определиться с конструкцией. Вид нужно выбирать в зависимости от частоты их эксплуатации. Металлические ворота бывают нескольких типов. Для начала требуется ознакомиться со всеми вариантами для принятия правильного решения.

Металлические ворота бывают таких видов:

  • Одностворчатые. Подобный тип не пользуется большой популярностью. Выглядят они как одно цельное полотно. Для долгого и качественного эксплуатирования столбы в таких конструкциях нужно тщательно укреплять, и это, само собой, будет много стоить. В случае установки одностворчатых ворот для гаража нужно вмонтировать металлическую раму с укреплёнными петлями.
  • Двустворчатые. Этот вариант самый популярный среди владельцев дачных участков, так как такие конструкции очень удобные. Ещё одним фактором их популярности является возможность собственноручного производства. Сделать их несложно по той причине, что сооружение включает в себя два одинаковых полотна. Если сравнивать с одностворчатыми воротами, то эта конструкция занимает намного меньше пространства на участке.
  • Двустворчатые с калиткой. Для повседневного пользования подобные ворота идеальные, особенно если ходить много пешком, а не проезжать на автомобиле. К тому же они изготавливаются так же, как и обычные двустворчатые ворота. Различие лишь в том, что на одной из сторон конструкции потребуется дополнительно установить опорную балку для монтажа калитки. При монтаже такого типа ворот на гараж устанавливается врезная калитка. В этом случае вырезается необходимое пространство в одной из сторон ворот и крепится дверь.

Если устанавливать кованные конструкции, то необходимо понимать, что они больше исполняют роль декорации, чем прямую функцию. В случае монтажа закрытых сооружений, можно сверху накладывать кованные элементы. Если устанавливать кованные конструкции на гараж, то лучше использовать закрытый тип с кованными элементами.

Почему профнастил

Вы когда-нибудь видели участок с забором, но без ворот? Редкое зрелище, да? Ну а теперь представьте усадьбу с воротами, но без забора…

А между тем по планам моего хорошего друга, застройка приобретенных им соток должна была начаться именно с ворот! О логике подобного решения меня прошу не спрашивать. Николай — парень неординарный и какое-нибудь адекватное объяснение некоторых его поступков искать бессмысленно.

Я просто был поставлен перед фактом, и от меня не желали слышать рассуждения о рациональности подобного решения, а лишь попросили о дружеской помощи, на что я собственно и подписался.

И первым с чем предстояло помочь, так это с выбором исходных материалов.

Я посоветовал изготовить распашные ворота из профлиста по металлическому каркасу (могут быть ворота и с деревянным каркасом).

Аргументация была донельзя проста и убедительна.

  • Во-первых, это самый простой в изготовлении вид ворот, который можно собрать даже не обладая солидным строительным опытом.
  • Во-вторых, такие конструкции сравнительно недороги. И если не использовать при их изготовлении художественную ковку – обойдутся не дороже деревянных.
  • В-третьих, обсуждаемые металлические изделия относятся к разряду легких и не требуют для установки тяжелого фундамента. Иные умельцы и вовсе пытаются без такового обойтись, что, однако, недопустимо.
  • Ну, и наконец, в-четвертых, ворота из профнастила послужат не один и не два года, сохраняя свой первозданный вид и не требуя при этом тщательного ухода.

К недостаткам же можно отнести ну разве что показную бюджетность и небольшую сопротивляемость механическим повреждениям. И в правду, волны профнастла легко примять или поцарапать, но с другой стороны, их же нетрудно и заменить.

Рабочий проект

Несложный проект нужен для упрощения рабочего процесса. Простая схема поможет не забыть все параметры деталей, а также количество материала, которое надо купить. Существует два способа установки конструкции:

  1. Одностворчатые ворота. Такой способ в основном используется для калиток или нешироких ворот. Это обусловлено рядом минусов. Появляется большая парусность — при ветре створку будет тяжело удержать, и возможна деформация петель. Придется усиливать каркас, а это повлияет на перекос опоры, поскольку образуется большая масса.
  2. Двустворчатые ворота. Этот вид ворот более востребован. Можно избежать такой деформации, как в первом варианте, но появятся лишние расходы на изготовление конструкции на две створки, а также на дополнительные петли. Однако есть большой плюс — ворота более устойчивые и на столбы оказывают минимум нагрузки.

Чертежи ворот из профнастила своими руками должны учитывать ширину створок, конфигурацию каркаса и количество опор — их глубину и высоту. Также надо определить высоту и ширину изделия и указать в проекте, будут ли дополнительные декоративные элементы. Далее вычисляется величина калитки, которая может устанавливаться внутри ворот или отдельно. Учитываются зазоры между колоннами и конструкцией.

На схеме указываются места расположения шарниров, замка и шпингалетов, которых должно быть 3 штуки. Один шпингалет, горизонтальный — для калитки, а последние, которые фиксируют конструкцию, устанавливаются на нижнюю часть ворот в вертикальном положении. В обязательном порядке в чертеж ворот вносятся детали, усиливающие каркас створок. Надо определиться с их расположением. Будут ли они крестообразной формы или просто установятся по диагонали

В любом случае важно учитывать любую мелочь

Выбор профильного листа для обшивки каркаса ворот

Профильные листы подразделяются на три группы, которые различаются друг от друга толщиной, высотой ребра, степенью прочности. Каждая группа имеет свою маркировку:

  • «С» – стеновой профлист, изготавливаемый из оцинкованного листа малой толщины, имеющий небольшую высоту ребра. Легкий и в тоже время прочный материала, который обычно и выбирают для самостоятельного монтажа ворот.
  • «НС» – профлист, отличающийся от материала предыдущей марки большей высотой волны и большей толщиной. Это сказывается на их весе и уровне прочности.
  • «Н» – «несущий» профлист, применяемый при возведении железных ангаров и устройстве кровель значительной площади. Тяжелые профильные листы данной марки обладают повышенным уровнем прочности. Применять их для обшивки каркаса ворот дорого и нецелесообразно.

Лучше всего сооружать ворота из профлиста марки С8 и С10 (числа обозначают высоту волны в миллиметрах). Толщина профильного листа колеблется между 0,4 и 0,8 мм. Створки из данного материала весят от 25 до 40 кг, поэтому справиться с их монтажом под силу двум рабочим. Подъемное оборудование привлекать не придется, что позволит сэкономить на себестоимости ворот.

Изготовление калитки

  • Изготавливаем каркас из стальной трубы. Счищаем с нее грязь, ржавчину, следы старой краски, используя металлическую щетку или болгарку со специальной насадкой.
  • С вертикальных торцов срезаем углы, а поперченные элементы подрезаем под углом 45°.
  • Прикладываем посередине конструкции балку, строго перпендикулярно боковым опорам.
  • Завариваем все детали конструкции.


Чертеж: размеры калитки из профнастила

  • Зачищаем следы сварки и обрабатываем корпус антикоррозийным составом.
  • Затем калитку грунтуем и окрашиваем краской.
  • При помощи саморезов или клепальной машины обшиваем калитку профнастилом.
  • С внутренней стороны калитки, на высоте 90 см от земли, устанавливаем задвижку, закрепляя саморезами.
  • Привариваем к опорным столбам петли и навешиваем на них калитку.
  • Для того чтобы створка открывалась в одну сторону, на вторую опору устанавливают отбойник. Чтобы определить его расположение, торец калитки смазывают составом, который оставляет следы. Затем закрывают калитку, там где останутся отметины и нужно вешать отбойник.


Ворота из профнастила с элементами ажурной ковки

Декорируем стальную конструкцию при помощи кованых элементов, приобретенных в магазине. Подчеркнуть изящество конструкции помогут светильники в кованом корпусе. Все элементы привариваются при помощи сварки.

Ворота из профнастила смотрятся дорого, прослужат долго, а установить из самостоятельно очень просто. Элементы ковки придают конструкции фешенебельный вид. При этом ворота не требует особого ухода и больших вложений для изготовления.

Достоинства и недостатки материала

Если раньше металлические листы крепились на каркас за счет сварки, то профлисты монтируются на гайки и шурупы. Специалисты выделяют следующие преимущества:

  • удобство в уходе и эксплуатации;
  • быстрота закрепления листов;
  • возможность оборудовать ворота автоматикой;
  • низкая цена на материал;
  • минимальная нагрузка на столбы.

Наряду с преимуществами материал имеет минусы. Практически все недостатки заключаются в том, что материал подвержен механическим повреждениям, к примеру, профильный лист может погнуться при незначительном ударе. В остальном существует несколько минусов:

  • красочное покрытие материала очень чувствительное, и если поверхность случайно поцарапать, через некоторое время появится ржавчина, которая начнет стремительно разрушать весь лист;
  • материал закрепляется только на болты и гайки, сварка в этом случае недопустима (с одной стороны, это удобно тем, кто не сталкивался со сварочными работами, но с другой — за счет сварки монтаж материала существенно бы ускорился);
  • неустойчивость к ударам и прочим подобным нагрузкам.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий