Виды гаражных ворот
Выбор конструкции ворот зависит от наличия свободного места около гаража и его размеров. С учетом этих параметров выбирается оптимальный тип:
- Откатные сдвигаются вбок, практичны и удобны. Однако при открывании требуется место равное по величине ширине створки.
- Роллетные состоят из пластин, которые убираются в короб, установленный на потолке. Удобны, экономичны, но легко вскрываются злоумышленниками. Поэтому использовать их рекомендуется в охраняемых помещениях.
- У подъемно-поворотных ворот полотно поднимается вертикально с помощью рычажно-поворотного механизма. Его покупают в магазине или делают самостоятельно. Дополнительного места внутри и снаружи гаража для открытия не требуется что актуально для маленьких дворов.
- Секционные конструкции состоят из нескольких частей, поднимающихся по направляющим к потолку с помощью пружинного устройства.
- У распашных ворот самая простая конструкция, но понадобится свободное место по бокам и перед гаражом.
Стандартные схемы конструкции
Вне зависимости от используемых материалов, конструкция калитки – как и ворот – состоит из каркаса и настила. Если речь идет о калитке из металла, то металлическим является каркас, а заполнение плоскости может быть металлическим или из других стройматериалов.
Обязательные элементы калитки из трубы или другого вида металлического профиля:
- база для установки – зафиксированные в грунте опоры, к которым крепится конструкция методом навеса. В качестве базы может выступать кладка ограждающей стены, существующие опоры забора, ворота;
- прямоугольная или фигурная (при сложной конфигурации) рама с дополнительными усиливающими элементами – раскосами;
- заполнение промежутков в каркасе. Оно может быть составным или цельным. Для металлического каркаса обычно выбирают заполнение из цельной металлической панели (профнастил, плоский лист) или деревянных досок.
К типовой конструкции также относят запирающие элементы. Для металлических калиток обычно используют металлический же короб, внутри которого скрывается механизм замка и/или защелки. При нежелании устанавливать сравнительно сложные механизмы, допустим монтаж обычного засова. Для его крепления предусматривают усиление каркаса в месте крепления и месте посадки запорной скобы.
Ниже представлены типовые чертежи калитки из трубы.
С одной опорой и неполным перекрытием проема. Опорный столб заглублен в грунт и забетонирован
С двумя опорами и жестким каркасом с раскосами. Перекрытия проема на 95%, опоры зафиксированы на подготовленном основании (бетон, камень)
Встроенная в распашные ворота, рама частично объединена с рамой ворот. Опоры забетонированы в грунте
С прямыми элементами каркаса, дополняющая базовую конструкцию распашных ворот
Учитывая приведенные схемы, базовые конструкции можно разделить на две группы:
- отдельно расположенные калитки, могут опираться на опорные столбы забора, располагаться рядом с воротами или на удалении от них;
- объединенные с конструкцией ворот. При этом калитка может иметь общие с воротами опоры или являться частью одной из створок ворот.
По внешнему виду, дизайну и частично конструкции выделяют модели со сплошным и решетчатым (частичным) заполнением каркаса. Для полного заполнения подходят любые достаточно прочные и практичные материалы: древесина, металл, полимеры (в том числе поликарбонат), реже стекло. Решетчатые конструкции делятся на изделия с прямоугольным или фигурным каркасом. Простейший вариант представляет собой закрепленную на раме сетку «рабица» или аналоги. Внешний вид кованых и сварных художественных изделий ограничен только фантазией мастера.
Решетчатые изделия могут дополняться прозрачным или непрозрачным листовым заполнением каркаса.
Профильная труба как материал для ворот — плюсы и минусы
Профильной трубе, применяемой в качестве основного материала для изготовления воротных конструкций, заслуженно отдают предпочтение благодаря множеству достоинств.
Профильные трубы широко используются для изготовления ворот
Основные преимущества использования профилированной трубы для сооружения ворот:
- низкие затраты по приобретению материала;
- высокая прочность конструкции;
- удобство ввинчивания саморезов по металлу;
- эстетичный вид каркасов;
- небольшой вес металлоконструкции;
- лёгкость обработки и сваривания заготовок.
Одновременно с комплексом положительных моментов, профильная труба имеет и слабые стороны:
- склонность к коррозии, вызванной эксплуатацией в условиях повышенной влажности и проникновением влаги внутрь профильной трубы;
- возникновение в процессе эксплуатации деформаций каркаса, обусловленных применением при сборке резьбовых элементов крепления;
- неудобство нанесения грунтовки и краски на поверхность профильной трубы, что незначительно увеличивает продолжительность работ.
Соблюдение технологии изготовления и установки ворот минимизирует вероятность проявления отрицательных факторов и гарантирует длительный срок эксплуатации изделия.
Чертеж и его построение
Сделать ворота из труб своими руками невозможно без подробной разработки и последующего создания эскиза. На плане должны обозначаться следующие данные:
- толщина используемых труб;
- размеры готовой конструкции;
- промежуток между опорными столбами;
- замеры вспомогательных частей, дополняющих общую конструкцию.
Тщательно продуманный чертеж упростит подсчет материалов, которые понадобятся во время выполнения работы над созданием ворот. В последующем эскиз облегчит выполнение строительных, сварочных, отделочных работ. Если в планах автоматическое управление, на чертеже обязательно отмечается место, где оно будет расположено в будущем. Ворота-автоматы нуждаются в большем зазоре, выдерживаемом между створками и крепежом.
Не забываем составить чертёж
Делаем фундамент
Первый шаг. Отмечаем места для установки вертикальных опор. Всего таких стоек будет 3: одна для крепления калитки и пара для монтажа створок.
Второй шаг. Выкапываем ямы диаметром порядка 20-25 см (в зависимости от размеров выбранных стоек, об этом далее) для установки опор. Глубину ям рассчитываем так, чтобы она составляла примерно 30-35% от высоты надземной части опор. Учитываем, что высота полотна ворот обычно делается на 50 см меньше высоты опор.
Благодаря такому запасу будет обеспечен необходимый 20-30-сантиметровый промежуток между землей и нижним краем створок, а остальной запас по желанию владельца можно будет использовать для монтажа различных декоративных элементов вверху конструкции.
Третий шаг. Засыпаем дно каждого углубления 10-15-сантиметровым слоем щебенки. Тщательно утрамбовываем подушку.
Четвертый шаг. Готовим раствор для заливки опор. Берем часть цемента М400, пару частей песка и 4 части мелкой щебенки. Смешиваем сухие ингредиенты, постепенно добавляя к ним воду до получения смеси вязкой консистенции.
Пятый шаг. Вставляем в ямы опорные стойки. Их можно делать из разных материалов, а именно:
- бруса сечением 15х15 см;
- круглого бревна диаметром от 20 см;
- швеллерной балки со стенками толщиной не менее 1,5 см;
- профильной трубы сечением 8х10 см со стенками не тоньше 7 мм.
Вставляем в ямы опорные стойки
Столб устанавливается в яму, его вертикальное положение достигается с помощью уровня Опоры выставляем строго вертикально и заливаем раствором до верха ям. В случае использования деревянных стоек предварительно обрабатываем их заглубляемые части антисептиком и оборачиваем рубероидом либо просмаливаем.
Чтобы металлические опоры были более устойчивыми, мы можем предварительно прикрепить сваркой к их нижним концам по 3-4 горизонтальные планки из стальной арматуры, металлического уголка либо труб.
Даем бетону схватиться. На это ему нужно минимум 2-3 суток. По ГОСТу же бетон набирает прочность в среднем в течение месяца.
Пока бетон сохнет, займемся изготовлением каркаса.
Привариваем к столбам для ворот поперечные трубы забора
Привариваем к столбам для ворот поперечные трубы забора
Привариваем к столбам для ворот поперечные трубы забора
Особенности самостоятельного изготовления ворот
Практически любой домашний мастер способен изготовить ворота из профильной трубы. Для этого ему нужно иметь минимум инструмента и знаний. Если у вас нет сварочного аппарата, то можно заказать сборку створок опытному сварщику, а своими руками выполнить остальные работы. Это позволит сэкономить часть средств.
Существует два варианта ворот из профильной трубы, которые можно сделать своими руками: находящиеся на въезде во двор и использующиеся для гаража. Их окончательный внешний вид зависит от нескольких факторов:
- выбранный дизайн;
- точность используемого эскиза или чертежа;
- верность замеров;
- использованный материал и фурнитура;
- качественный металл.
Опоры должны стоять строго вертикально, иначе под весом створок ворота будут самопроизвольно распахиваться. Идеальные ворота следует выполнить в едином стиле на всех въездах, чтобы они сочетались изготовленные из одинаковых материалов, будут смотреться эстетично. Красиво смотрятся ворота с элементами ковки, но их полностью самостоятельно сделать нельзя.
Подготовка к строительству
Процесс создания секционно-подъемных ворот — занятие, над которым предстоит потрудиться. Это объясняется наличием большого числа деталей, крепежей и др. Поэтому, невзирая на то, что готовое воротное оборудование будет стоить немного дороже, лучше обратиться к специалистам за помощью. По крайней мере, такие ворота будут более качественными.
А если вы все-таки решились на самостоятельные работы, тогда необходимо как следует подготовиться: заняться отделкой проема, замерить и рассчитать конструкцию, материалы, инструменты, а также закупить и доставить на место стройматериалы.
Выбор материала
Чтобы изготовить каркасную коробку под отдельную панель необходимо следующее:
- Профиль;
- Стальные уголки;
- Пеноплекс.
Зафиксировать панели можно посредством стальных петель. Последние крепятся в 3-х месторасположениях. В проем вставляются направляющие рельсы, изготавливаемые из профиля или 2-х металлических уголков. Их придется сварить между собой.
Место, где вертикальные и горизонтальные рельсы соединяются, нужно сделать из П-образного швеллера (профиля). Альтернативой может послужить Z-образный элемент.
Из последнего профиля создаются горизонтальные рельсы. Они фиксируются стальным подвесом разнообразной конфигурации. Если направляющие присоединяются к балкам из дерева, то можно обойтись стандартным уголком.
Чтобы создать противовес, нужно взять стальной трос, сечение которого равно 4 мм. Также понадобятся подвесной ролик, канатный шкив, фиксирующий карабин, груз и соответствующие пружины.
Расчёт материала
Чтобы правильно рассчитать количество стройматериала, который потребуется для работы, необходимо высчитать габариты будущих ворот.
В этом помогут следующие значения:
- Высота проема – величина, зависящая от габаритов транспортного средства. Лучше, если она будет больше высоты автомобиля примерно на 30-40 см;
- Ширина проема – величина, аналогичная предыдущей. Здесь она также должна превышать автомобильные габариты примерно на 20 см;
- Притолока – пространство между проемом и потолочной поверхностью. Величина зависит от привода, но лучше, если в запасе будут дополнительные 30 см;
- Заплечники – величина, зависящая от противовеса и пружин.
Перечисленные показатели и данные, которые можно узнать с их помощью, помогут вычислить требуемый объем стройматериалов.
Список материалов и инструментов
Чтобы обшить полотно принято использовать профлист, поверхность которого покрыта полимерами. Закупая стройматериал, рекомендуется брать немного больше, чем ожидается.
В ходе монтажных и сборочных работ понадобится сварочная техника
Но, самое важное, это уметь им пользоваться, иначе толку никакого. Дополнительный инструментарий: перфоратор, болгарка, дрель, рулетка, шуруповерт, ключи
Делаем каркас
Раму желательно делать из того же материала, что и опоры. Чаще всего стойки и каркас изготавливаются из металлических изделий. Мы собираем раму из профилированной трубы.
Для сборки каркаса находим горизонтальную площадку, способную свободно вместить хотя бы одну створку.
Процесс предельно простой: нам нужно сварить прямоугольную раму из предварительно нарезанного на куски необходимых размеров трубы (профиля). Углы должны быть строго прямыми. Убеждаемся в этом с помощью угольника.
Разметка и сварка углов каркаса
Разметка и сварка углов каркаса
Разметка и сварка углов каркаса
Сварив каркас, укрепляем его в углах при помощи стальных уголков. Для придания раме дополнительной жесткости, разделяем ее по высоте на 3 примерно одинаковые части и привариваем по меткам параллельные горизонтальные перемычки. Места соединения перемычек с рамой также укрепляем при помощи стальных уголков. В этих же точках привариваем воротные петли.
Когда рама готова, по периметру привариваем стальную полосу для крепления профнастила
Каркас для калитки собирается аналогичным образом. Если же вы хотите сделать калитку прямо в воротной створке, собирайте раму в несколько ином порядке. Для этого приварите к прямоугольной раме выбранной створки поперечные и продольные металлические перемычки, формируя тем самым раму калитки. Средние габариты калитки – 80х180 см. По возможности придерживайтесь именно этих значений. Места крепления петель на створке смещаем к верхней и нижней кромкам рамы.
Рама для калитки
Каркас калитки
Крепление фурнитуры
На завершающем этапе осталось просто установить элементы фурнитуры, которые будут надежно удерживать створки в закрытом положении и свободно открывать их при необходимости.
Рекомендуется закрепить вертикальные стопоры – шпингалеты. Делать это принято внизу, но если опоры соединены перекладиной, то можно и вверху. Проще купить готовыми.
Для уменьшения парусности конструкции со стороны двора устанавливают засов в горизонтальном положении. Им может служить профильная круглая труба.
Если ворота не планируется автоматизировать, то к створкам приваривают петли для крепежа навесного замка.
Особенности установки автоматики, других элементов фурнитуры подробно описаны в статье про откатные ворота, ссылка на которую приведена выше.
Конструкция из профильной трубы – это надежная основа ворот для частного сектора. При умении работать со сварочным аппаратом сборка будет выполнена быстро, а ворота получатся крепкими и прослужат долго.
Выбор обшивки
На полностью сконструированный и подготовленный каркас монтируется отделочный материал. Последовательность действий напрямую зависит от выбора изделий, которые будут выступать полотном для створок. В большинстве случаев задействуется покрытие, аналогичное уже выстроенному забору, иначе вряд ли получится единая и целостная картина.
Но при правильном комбинировании материалов можно создать необычное архитектурное творение. Примером может выступать кирпичный забор строгих классических форм с калиткой и воротами, выполненными из кованого металла.
Беспроигрышный вариант — профнастил
Изделия из металла — самые прочные и долговечные. С этой целью стоит приобретать оцинкованные листы, предварительно окрашенные. Они подгоняются по размерам и просто монтируются на каркас. Для логического завершения картины стоит воспользоваться коваными деталями, это могут быть наличники, засовы. Выполненные в изящных формах, они всегда смотрятся презентабельно, украшая вид заурядного металлопрофиля.
Дерево — вне моды и времени
Практика показывает, что этот натуральный материал всегда смотрится беспроигрышно. Более того, с течением времени его внешний вид только улучшается. Однако такая обшивка может портиться из-за недостаточной устойчивости к внешним факторам, гниению.
Предотвратить столь нежелательные процессы поможет обработка деревянных конструкций антисептическими растворами, пропитками. Деревянная обшивка при необходимости легко заменяется иным отделочным материалом для ворот.
Металлическая отделка
Подготовленный и установленный каркас часто обшивается изящными коваными элементами, арматурными прутьями. Воспользовавшись сварочным агрегатом и владея элементарными навыками нарезки, можно создать самые необычные конструкции с витиеватыми сетчатыми узорами, плавными линиями. Завершенность такому изделию придаст однотонная красочная отделка.
Это интересно: изделия из профтрубы.
Металлическая отделка имеет ряд нюансов
Обычно металлопрофиль или дерево закрепляется с двух сторон на воротах. Если же предусмотрена односторонняя обшивка, используемый материал закрепляется на наружной стороне створок. Отверстия и саморезы маскируются заглушками, которые к тому же предотвращают коррозию.
Каркас из металлопрофиля не предназначен для колоссальных нагрузок. Если обшивка выполняется из профлиста, он должен иметь минимальную толщину и небольшую высоту волн.
Решив, из какой профильной трубы сделать ворота, подготовив план для намеченных работ и приобретя необходимые материалы, инструменты, можно приступать к работе. Самостоятельно и за короткий срок изготовить конструкцию несложно, главное — придерживаться пошаговой инструкции и выполнять все указания.
Специально для вас:
Как сделать сдвижные ворота без автоматики своими руками
Как сделать раздвижные ворота своими руками
Изготовление своими руками хоккейных ворот
Как правильно приварить петли на гаражные ворота
Виды электроприводов для ворот и функции электромеханизмов
Как запрограммировать пульт от ворот, настройка и кодировка брелоков
Пошаговый монтаж изделия
Делайте работу в определенной последовательности. Вначале ставятся столбы, затем сооружается каркас, потом устанавливаются профильные листы. В самом конце конструкция обустраивается фурнитурой и остальными декоративными элементами.
Установка опор
По технологии первым делом устанавливаются столбы. Когда бетон будет высыхать, можно заняться сборкой каркаса. После изготовления каркаса бетон уже высохнет, и тогда можно производить последующие манипуляции, связанные с опорами. Если калитка будет отдельной от ворот, то монтируется 3 опоры. Порядок работы:
- С помощью лопаты выкопать 3 лунки на глубину 120 см. Не стоит копать слишком широкие ямы, поскольку это повлияет на перерасход бетона.
- Сделать подушку из песка и щебня толщиной 15 см. Затем нанести на профильную трубу грунтовку.
- После чего, используя уровень, поставить трубу ровно по вертикали. Нужно максимально ровно установить столб, в случае перекоса вся конструкция не будет работать так, как нужно.
- Квадратная труба фиксируется распорками и заливается подготовленным бетоном. Наверх столба приварить заглушку, чтобы во время дождя вода не попадала внутрь.
Изготовление каркаса
Бетонные столбы установлены, бетон сохнет. Чтобы не тратить время, в процессе высыхания бетона нужно приняться за изготовление каркаса для створок. Последовательность изготовления ворот из профлиста своими руками по технологии:
Нарезать детали по размерам. Угол среза квадратных труб составляет 45 градусов. Конечно, можно приварить элементы встык, но так получится менее эстетично, поэтому желательно на краях заготовок сделать углы.
Взять все детали и начать их выкладывать на ровной поверхности, чтобы получилась створка. Все места соединений прихватываются несколькими точками. Затем конструкция корректируется. После чего каркас обваривается со всех сторон.
Две створки готовы. Обычно их усиливают перемычками — косыми или крестообразными. Например, если выбраны перемычки, которые будут привариваться по диагонали, то квадратная труба прикладывается к левому верхнему углу правой створки и приставляется к нижнему углу этой же створки. Такая манипуляция проделывается с другой створкой. Теперь в центре двух створок по горизонтали приваривается другая перемычка. Таким способом делают усиление ворот.
В конце сварные швы освобождаются от шлака и зачищаются
Весь металл окрашивается краской, но важно не забыть предварительно нанести грунтовку.
Предупреждение! Ворота при закрывании не должны тереться створками, поэтому очень важно точно рассчитать зазор
Приваривание петель
Если навесы приварить криво, то ворота будут открываться неровно и со скрипом. Поэтому этот этап работы можно считать самым важным. Профессионалы прикрепляют петли по такому принципу:
- Вначале навесы надо приварить к опорам. На столбе отмечается мелом вертикальная линия, к которой приставляются шарниры и прихватываются. После прихватки последует точная корректировка. Только после этого петли полностью обвариваются.
- Затем такая процедура проделывается со створками и калиткой. Если вы желаете, чтобы ворота открывались внутрь и наружу, то шарниры прикрепляются встык к колонне. Если в планах, чтобы створки открывались только наружу, то навесы привариваются только внахлест с уличной стороны.
Примечание! Шарниры должны установиться симметрично друг другу с точностью до 1 мм. От низа колонн они привариваются на 20−30 см от земли.
Крепление профильных листов
Иногда профнастил закрепляется только с внешней стороны, а бывает и с обеих сторон. Мастера быстро делают работу по установке листов, они придерживаются следующих правил:
- В раме и на листах с помощью дрели проделываются отверстия. Шаг между отверстиями составляет 15 см. Сверление касается не только периметра створок, но и диагональных перемычек.
- Далее нужно взять болты, гайки и гаечные ключи. Прикручивать сверху, продвигаясь в сторону по створке, затем — по бокам конструкции и в самом низу.
Примечание! Для закрутки болтов можно применить шуруповерт со специальной шестигранной насадкой. С одной стороны придерживать гайку ключом, а с другой — вкручивать сам болт.
По окончании работы в листе на калитке вырезается отверстие для замка. Далее необходимо прикрепить горизонтальную задвижку. В нижней части створок закрепить две вертикальные задвижки, которые опускаются в трубки, предварительно вбитые в грунт.
Выбираем тип калитки — соблюдаем гармонию
Выбирая тип калитки, в первую очередь необходимо обратить внимание на материал, из которого изготовлен сам забор. Правило № 1 — какой забор такая и калитка
Согласитесь, совершенно нелепо будет выглядеть калитка изготовленная из массивного профиля и профлиста (см. Ворота и калитка из профнастила) на фоне забора из сетки рабицы
Правило № 1 — какой забор такая и калитка. Согласитесь, совершенно нелепо будет выглядеть калитка изготовленная из массивного профиля и профлиста (см. Ворота и калитка из профнастила) на фоне забора из сетки рабицы.
Кованая калитка, здесь тоже будет смотреться не совсем уместно, к тому же, как правило, ограждения из сетки устанавливаются на металлические столбы круглого или квадратного сечения небольшого размера. Калитка имеет внушительный вес, поэтому для ее установки потребуются более мощные столбы, которые в итоге внесут диссонанс во всю конструкцию ограждения.
Готовый каркас своими силами
Поэтому лучшим вариантом здесь будет сварная калитка, изготовленная из стального профиля, с внутренним забором из той же сетки. Такая калитка имеет небольшой вес, и надобность в мощных столбах отпадет сама собой. А как это сделать,смотрите ниже, в том числе в видео.
Материалы и инструменты
После составления проекта приступите к подготовке рабочего инструмента и материала. Здесь главное — уметь пользоваться сварочным аппаратом и электрической дрелью. Первым делом купите материал:
- стеновые профлисты;
- болты и гайки;
- профильную трубу диаметром 80 х 80 мм;
- для изготовления створок понадобится труба диаметром 40 х 40 мм;
- для усиления створок приобретаются квадратные трубы сечением 20 х 20 мм;
- для создания бетонного раствора необходимы щебень, песок и цемент;
- при необходимости купите металлический лист, который послужит косынками;
- замки, петли, заглушки, задвижки и щеколды.
Перечень принадлежностей:
- угольник;
- болгарка;
- рулетка;
- мел;
- гаечные ключи;
- дрель;
- сварочный аппарат;
- ножницы для резки металла;
- кисточки.
После подготовки всего необходимого можно приниматься за работу.
Примечание! Специалисты рекомендуют использовать профильные трубы толщиной не менее 3 мм — особенно это касается опор. К тому же тонкостенные металлы сложнее приваривать.
Как правильно установить откатные и распашные ворота
Детализированная конструкция распашных ворот.
Определяющим фактором при планировке ворот является наличие подъездных путей к участку. Если планируется монтаж распашных ворот, которые будут открываться наружу, то необходимо обеспечить свободное место от въезда до начала главной дороги. К примеру, если ширина створок составляет 3,5 метра, то расстояние до основной дороги не должно быть менее 6 метров.
При планировке распашных ворот, которые будут открываться вовнутрь двора расстояние до дороги при ширине створок 3,5 метра не должно быть меньше 5 метров.
Откатные ворота требуют соблюдения определённого расстояния от крайней стойки (столба) до границы участка: 7,5-8 метров. Смещение ограждения может проходить по верхней или нижней опоре. Нельзя ошибиться при расчётах с верхней границей конструкции.
Следует понимать, что обустройство заезда на участок с установкой откатных ворот будет стоить немалых денег, не говоря уже об обслуживании. Потребуется регулярная очистка рабочего канала, который постоянно забивается грязью. Зимой добавится ещё одна проблема: замерзание перемещающего канала.
Изготовление ворот из профильной трубы своими руками
Так как обращение в специализированные компании обычно требует больших затрат, многие владельцы гаражей задаются вопросом, как сварить ворота на гараж из профильной трубы своими руками. Для этого не нужно приобретать дорогостоящие наборы. Достаточно купить:
- стальной уголок;
- металлопрофиль;
- лист металла;
- необходимую фурнитуру;
- крепежные элементы.
Перед началом работ необходимо разработать проект
При создании чертежа важно определиться с точными размерами проема. Он зависит от высоты автомобиля и его ширины. Стандартные готовые изделия выпускаются размерами, не превышающими ширины в 5 метров и высоты 2.5 метров
Стандартные готовые изделия выпускаются размерами, не превышающими ширины в 5 метров и высоты 2.5 метров.
Процесс изготовления разбивается на три основных этапа:
- Создание рамы железных ворот для гаража. Несущий элемент состоит из двух частей: внутренней и внешней. Они изготавливаются из стального уголка. Для этого потребуются: рулетка, угольник, строительный уровень, болгарка для резки листа и профилей, а также сварочный аппарат. Вначале замеры отмечаются на уголке и вырезаются заготовки. После каждый уровень соединения нужно отрегулировать, чтобы обеспечить ровность конструкции, и начинать сваривать. Полученные швы тщательно отшлифовываются. Для обеспечения жесткости конструкции по углам вертикально можно приварить рычаги (для этого можно использовать остатки уголков).
- Установка каркаса. Основой всей системы является каркас. Он состоит из двух частей, формирующих створки. Основой для каркаса может стать профиль из металла. При изготовлении створок применяется профильная труба:
- процесс начинается с раскладки труб ровной поверхностью вверх на разглаженной поверхности;
- затем в прямоугольнике следует расставить направляющие;
- при помощи угольника углы выставляются и варятся;
- после основного этапа необходимо позаботиться о ребрах жесткости. Для створок стандартного размера достаточно по два на одну штуку.
Важно! Чем тяжелее ворота, тем больше ребер жесткости необходимо установить. Изготовление полотна. Для этого понадобится лист металла толщиной до 3 миллиметров
Крепление полотна осуществляется при помощи сварки к обрешетке. Для повышения жесткости узла можно добавить металлический уголок в горизонтальном положении
Для этого понадобится лист металла толщиной до 3 миллиметров. Крепление полотна осуществляется при помощи сварки к обрешетке. Для повышения жесткости узла можно добавить металлический уголок в горизонтальном положении
Изготовление полотна. Для этого понадобится лист металла толщиной до 3 миллиметров. Крепление полотна осуществляется при помощи сварки к обрешетке. Для повышения жесткости узла можно добавить металлический уголок в горизонтальном положении.
Собираем ворота: инструкция по сборке
Этапы сборки ворот включают в себя:
- снятие рабочих замеров;
- наброска эскиза и/или построение чертежа;
- приобретение необходимых материалов;
- сборка конструкции с последующим монтажом.
Если у вас в пользовании есть легковой или грузовой транспорт нужно учитывать при обустройстве въезда размер машины. За основу берутся показатели автомобиля (они могут отличаться) длина 3 метра, высота 1,5 м. Главный принцип: автомобиль должен беспрепятственно проезжать в открытые ворота. Высота калитки из профильной трубы та же, а ширина составляет 0,75 метра.
Для ворот необходимо оставлять расстояние между опорными столбами забора. За основу возьмём стандартный шаг между опорами – это 3 метра. Этого вполне хватит для установки каркасных ворот из профильных труб.
Посмотрите это видео перед началом работ:
Крепим профнастил
Саморезы для профнастила
Саморезы для профнастила Ширина профлиста обычно составляет 110 см. Порядка 10 см уйдет на перекрытия. Таким образом, для обшивки створки двухметровой ширины нужно ровно 2 листа материала. При желании ворота можно обшить с обеих сторон.
Крепим профнастил на ворота. Под петли делаем вырезы
Крепим профнастил на ворота. Под петли делаем вырезы
Крепление листов выполняем при помощи шурупов с шестигранной головкой и гаек либо же специальными заклепками. Лучше, чтобы цвет крепежей и основного материала был одинаковым.
При необходимости предварительно окрашиваем элементы крепления. Болты или заклепки размещаем во внутренней волне листа (той, которая плотно прилегает к каркасу). Фиксацию выполняем в каждой волне профилированного листа. Для большего удобства можем предварительно сделать в каркасе отверстия для размещения крепежей.
Калитка обшивается аналогично створкам. Нужно лишь предварительно нарезать листы по размерам калитки.
Лицевая сторона
Вид со двора