Как самостоятельно изготовить ворота из металлопрофиля

Инструкция по изготовлению

Ворота изготавливаются в следующем порядке: сначала варится рама и каркас, затем створки обшиваются, после этого конструкция устанавливается на проеме гаража. Сварочные работы для большего удобства следует вести на ровной горизонтальной поверхности. Когда ворота будут закреплены, проводится внутренняя обшивка, монтаж фурнитуры и декоративная отделка.

Сборка рамы

Рама собирается по одинаковой схеме независимо от количества, размера створок и наличия калитки. Состоять она будет из двух одинаковых прямоугольников — внешнего и внутреннего, которые соединяются арматурой или полосками листовой стали.

Порядок работы таков:

Уголок или стальной профиль нарезается при помощи болгарки. Концы отрезков обрезаются под углом 45°.
Отрезки выкладываются на ровной поверхности. Если подходящего места нет, можно использовать кирпичи или другие опоры

Важно, чтобы детали лежали в одной плоскости, — проверять это следует при помощи уровня на каждом этапе работы. После сварки допущенные ошибки будет очень сложно исправить.
Элементы рамы свариваются в углах

Если эта часть ворот делается из уголка, детали можно сварить внахлест, наложив полки друг на друга.
Углы дополнительно укрепляются обрезками арматуры для увеличения жесткости конструкции.
К внутренней части рамы привариваются крепежные площадки из листового металла.
Сварные швы шлифуются — рама должна быть идеально гладкой с внешней стороны, чтобы створки прилегали плотно.

Важно заранее продумать способ фиксации рамы на стене гаража. Есть два варианта: сделать рядом с проемом стальные закладные и приварить к ним крепежные площадки, или просверлить в последних отверстия для крепления анкерами

Сварка и обшивка створок

Каркас створок собирается так же, как рама, — путем сварки отрезков профиля между собой. Чтобы работать было удобно, следует положить готовую раму на ровную поверхность и вложить детали каркаса в нее. Размеры отрезков для створок должны быть меньше на 15−20 мм для обеспечения зазора — это упростит эксплуатацию ворот.

В отличие от рамы, каркас створок должен иметь дополнительные ребра жесткости. Для экономии их можно сделать из труб с меньшей площадью сечения. Ребра могут быть диагональными или вертикальными, во втором случае они проходят посередине каждой створки.

После сварки и шлифовки каркаса створки обшиваются. Делается это следующим образом:

  1. Листовой металл обрезается по размеру створок. После приваривания он должен выходить за края каркаса на 15−20 мм (по размеру зазора).
  2. Одна из створок обрезается так, чтобы быть уже второй на 10−20 мм — так элементы ворот будут плотно прилегать друг к другу.
  3. Листы привариваются к каркасу. Сначала следует скрепить детали в углах и по центру, затем соединить металл по периметру створок.

После завершения сварки к воротам прикрепляются петли. Нижняя часть детали приваривается к раме, верхняя — к створке. Для лучшей фиксации петли можно укрепить вкладышами из арматуры, которые привариваются к внутренней части каждого изделия.

Как выбрать профлист для ворот

Когда делаешь ворота из профлиста своими руками, нужно знать, что свойства этого материала зависят от толщины металла, размера и формы ребер жесткости, характера защитно-декоративного покрытия.

Повышенную нагрузку хорошо выдерживает несущая форма профиля, т. к. в ней есть дополнительное ребро. Кроме несущей, делают также стеновые и универсальные разновидности листов. Их маркировка и назначение следующие:

  1. НС – универсальный профиль. Подходит для модульных построек, перегородок, навесов, забора и ворот. Ребра в нем бывают 3,5-15,3 см.
  2. С – стеновые элементы. Наиболее дешевый вид профлиста. Высота борозд – от 8 мм до 4,4 см. Используются, чтобы делать легкие конструкции крыш, беседок, гаражей, забора, отделки фасадов построек.
  3. Н – несущий тип. Его повышенная прочность применяется для межэтажных несъемных опалубок при монтаже перекрытий, кровли.

Подготовительные работы и разработка чертежа

Понятно, что всякая работа начинается с подготовительных мероприятий. При строительстве, первое что необходимо выполнить – это разработать детальный чертеж. По нему можно будет рассчитать количество требуемого материала. За основу можно взять готовые проекты, которые есть на различных Интернет-ресурсах в свободном доступе, либо сделать свой, исходя из предпочтений

Важно выполнять замеры точно в миллиметрах, это позволит избежать ошибок при создании конструкции

Чертеж не только поможет произвести изготовление калитки из профильной трубы быстрее и проще, но и даст возможность сэкономить средства. Правильно разработанная схема ясно показывает, сколько материала уйдет на изготовление конструкции из профильной трубы, и не нужно будет покупать лишнее. Так же наличие подробной схемы сокращает время на изготовление калитки из профтрубы.

Далее можно посмотреть несколько вариантов схем для изготовления данной постройки. Они могут стать основой для будущего строения, к которой можно добавить свои детали. В этом вопросе все зависит от личных предпочтений, и чертеж может быть дополнен другими элементами.

Когда схематическая разработка калитки из профильной трубы сделана, следует подготовить металлический трубопрокат к работе. Если это не новые изделия, то их следует очистить от коррозийных образований шлифовочным диском.

Если это новые изделия без ржавчины, то перед тем, как сварить, их необходимо обезжирить простым растворителем, которым разбавляют краску.

Затем трубопрокат для калитки из профильной трубы режут кусками намеченной длины. Для входного отверстия прямоугольной формы металлический проф материал рекомендуют резать парами. Так заготовки для строения из профильной трубы будут иметь одинаковую длину.

Размеры и форма

Для сплошной калитки в качестве столбов берут профилированную трубу сечением 60*60*3 мм. При этом стенки лучше выбрать потолще, так как это скажется на долговечности конструкции. Для рамы обычно используется прямоугольная труба 40*20*2,5 мм. Прочности этой трубы достаточно для средних ветровых нагрузок. При небольших ветровых нагрузках можно стенку взять 2 мм, но варить будет сложнее. Все что тоньше 2,5-3 мм сваривать надо в особом режиме и это далеко не просто. Если ветра более сильные, можно или увеличить толщину стенки, или использовать прокат большего сечения: 40*30 или 40*40, даже 40*60.

Калитка — устройство, размеры

Высота калитки с верхней перекладиной обычно около двух метров, без перекладины — от 1,2 м. Низкие обычно делают во внутренних заборах, разграничивающих участок или в полупрозрачных невысоких оградах. Для глухих высоких заборов из профлиста, древесины, плоского шифера более характерна высота на уровне забора. Ширина калитки — минимальная 90 см, оптимальная 100-110 см. Эти размеры основаны из практических соображений, так как зимой или осенью проходить в верхней одежде в узкую калитку с шириной 70-75 см будет неудобно, а также будет трудно пронести при необходимости какие-то крупные вещи.

Ещё стоит поговорить о том, на какую глубину закапывать столбы. Стандартное решение — на 15-20 см ниже глубины промерзания. Исходя из этого значения и прибавив к нему высоту калитки, изготавливают опоры.

Дополнительные укосины увеличивают жесткость

Лопатой или при помощи бура в земле делают яму, на дно которой засыпают ведро щебня средней фракции. Потом устанавливается столб, выставляется вертикально, засыпается щебнем (можно битым кирпичом) и заливается бетонным раствором. Когда раствор наберет не менее 50% прочности (через 7 дней при температуре +20°C), можно крепить каркас калитки.

Подготавливаем материал для каркаса

Стандартный материал для каркаса

Для ворот нужен прочный и надежный металлический каркас. Для достижения одной плоскости обшиваемой поверхности и для облегчения процесса обшивки, можно использовать рейки из дерева. После этого легче будет саморезы вгонять сквозь дерево. Итак, необходимый материал для каркаса любого типа конструкции:

  1. Профтруба 60х40х2 мм.
  2. Профтруба 40х20х2 мм.
  3. Профнастил или металлический лист 4–6 мм.
  4. Швеллер длиной 200 или 160 мм.
  5. Арматура для железобетона 12–14 мм.

Последние два пункта используются только при постройке сдвижных ворот.

Петли с подшипниками

Если вы остановили свой выбор на распашных воротах, то особенно важно уделить внимание каркасу и петлям. Надо понимать, что ворота для въезда не такие, как в обычном гараже, поэтому выделите средства и купите дорогие петли на опорных подшипниках. Устанавливаются петли перед монтажом

Вам понадобится помощник, так как одному эту процедуру проводить сложно. Одной разметки будет мало. Дополнительно надо прижимать петли зажимом, проверяя на глаз. Затем сделать пару «тычков» электродом и только потом приваривать

Устанавливаются петли перед монтажом. Вам понадобится помощник, так как одному эту процедуру проводить сложно. Одной разметки будет мало. Дополнительно надо прижимать петли зажимом, проверяя на глаз. Затем сделать пару «тычков» электродом и только потом приваривать.

Что касается каркаса, то он должен быть устойчивым, чтобы выдерживал большую нагрузку ветра. Можно изготовить каркас с перекрещивающимися подкосами и промежуточной продольной балкой для дополнительной устойчивости.

Обобщенно о сварке профильной трубы

Приведем общие сведения, которые должен уяснить мастер при работе с трубным прокатом:

под воздействием высокой температуры трубы с профильным сечением в большей мере деформируются, чем круглые изделия;
при расплавлении металла внутреннее пространство трубного проката может заполниться и перекрыться, если же пустотелость изделия крайне необходима, важно контролировать отсутствие капелек металла внутри трубы;
при торцевом соединении металлопроката с профильным сечением из-за неравномерного нагрева или неправильного формирования валиков может появиться высокое напряжение на углах изделия.

Толщина стеночек металлопроката меняется в довольно широком диапазоне значений, но именно сварка тонкостенных труб требует от мастера наличия определенных знаний и навыков.

Способы сварки профильных труб.

Работа с тонким металлом не так проста в сравнении со сваркой инвертором толстостенных труб, так как при работе нужно учитывать ряд важных моментов:

  • для создания сварных соединений на металлопрокате требуется ток от 10 до 60 А;
  • электроды для сварки тонкостенного профиля должны иметь диаметр 0,5-2 мм, но никак не более;
  • шов выполняется в один проход;
  • качество соединения во многом определяется скорость сваривания;
  • мастер должен успеть осуществить сварку профиля до того момента, пока рабочие кромки не остынут.

При внимательном изучении описанных рекомендаций, сварка ворот своими руками из профильной трубы не составит труда даже для малоопытного мастера. Если же выполнять такую работу без знания специфики металлопроката, конструкции не получатся надежными, прочными и долговечными.

Не менее важно при работе с профильными трубами не ошибиться с выбором электрода, так как от этого зависят эксплуатационные параметры сварного шва

Сварщик должен обратить особое внимание на сечение сварной проволоки: чрезмерно тонкий электрод станет причиной нестабильности горения дуги, а электрод с большим сечением может прожигать тонкостенное изделие. Подбор диаметра сварной проволоки нужно осуществлять с учетом толщины стеночек металлопроката:

Подбор диаметра сварной проволоки нужно осуществлять с учетом толщины стеночек металлопроката:

  • если сечение трубы металлопроката не превышает 2-х мм, актуален электрод с диаметром 1,5 мм;
  • профильная труба с сечением 2-3 мм варится электродом с диаметром 2 мм;
  • металлопрокат с сечением 4-6 мм требует применения сварной проволоки с диаметром 4 мм.

Важно! Электроды бывают двух видов: плавящиеся и неплавящиеся. Последние используются при сварке металлопроката исключительно в тандеме со специальными присадками из сплавов олова, латуни и других металлов высокой мягкости с примесями фосфатов

Сварка фермы или иного рода конструкций из металлического профиля может осуществляться разными способами, но наиболее популярны из них следующие варианты:

  • электродуговая;
  • газовая.

Расскажем об этом более подробно далее.

Важные особенности при установке

Аккуратные ворота из профлиста Некоторые мастера, пренебрегая рекомендациями профессионалов по вопросу, как правильно возвести откатные ворота, осуществляют установку кареток с наваренными регулировочными шпильками. Использование этих приспособлений обусловлено удобством управления и их демонтажа в случае выхода из строя.

В заключение хотелось бы отметить, что при возведении откатных ворот, прежде всего, стоит разобраться со всеми тонкостями монтажа и изучить не одну схему обустройства. Вместе с этим следует подсчитать вес конструкции и правильно подобрать все составные элементы. Для реализации последней задачи нелишним будет обратиться за помощью к специалистам, которые смогут не только указать на ошибки при составлении чертежа, но и посоветовать требуемое оборудование.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

  3. Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  4. Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  5. Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  6. Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  7. На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  8. Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

  9. Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

  10. Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  11. Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  12. Установка дверного замка.

Как и чем утеплить

Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Утепление створки ворот пенопластом

Эксплуатация

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот

Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов

Видео: подъёмно-поворотная конструкция

Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

Калитка из профнастила своими руками

Чтобы установить калитку из профнастила своими руками, необходимо:

Определить место будущей калитки. Сразу же при монтаже забора оставляйте проём между двумя опорными столбами, к которым и будет привариваться каркас. Так легко решается проблема несоответствия размеров калитки проёму.

Изготовить каркас. Рекомендуется взять такие же трубы, какие использовались при возведении забора. Элементы привариваются к опорным столбам, а верхняя часть петель – к вертикальной стойке.

Приварить поперечную перекладину, которая придаст конструкции прочности. Для этого отрезок трубы помещают посередине рамы. Чтобы удостовериться, что он расположен ровно, воспользуйтесь уровнем.

Срезать лишние части каркаса. Должна получиться ровная рамка, без вступающих элементов труб. После соединения провариваются, а затем зачищаются с использованием шлифовального круга.

Приварить верхние части петель. Сначала места крепления тщательно зачищаются с помощью «болгарки», присоединяется верхняя петля, после чего навешивается каркас. Остаётся приварить нижнюю петлю

На этом этапе важно проверить, правильно ли производится установка. Если при открывании каркас задевает другие части конструкции, значит, в схеме калитки допущена ошибка

Полностью приварить петли. Каркас снова снимается, а петли хорошо привариваются. Получившиеся швы нужно зачистить. Если не хотите, чтобы материал пострадал во время сварочных работ, закрывайте профнастил от попадания искр и окалины.

Сделать отверстие для замка с помощью «болгарки». Главное, правильно произвести все замеры и заранее обозначить на трубе каркаса нужное место.

Установить ответную планку замка калитки из профнастила своими руками. Она крепится к стойке забора с помощью шуроповёрта. Предварительно каркас устанавливается на место. Когда всё готово, проверьте, хорошо ли закрывается замок.

Предохранить конструкцию от ржавчины. Для этого она покрывается специальными составами и окрашивается.

Монтировать листы профнастила. Материал сначала подгоняется под размеры получившегося каркаса, затем устанавливается с помощью дрели и пистолета для заклёпок или саморезов. В последнюю очередь монтируются накладки и ручки на замок.

Установить ограничитель. Это кусок металла, помещаемый внутрь проёма и предназначенный для того, чтоб калитка не открывалась слишком сильно.

Таким способом калитка из профнастила своими руками устанавливается сразу на стойки забора, что позволяет получить надёжную и долговечную конструкцию без лишних усилий.

Чертежи и расчеты


Планируя строительство, следует сначала обдумать конструкцию, вид утепления и размер сооружения. Стандартное устройство предполагает две створки, повешенные на металлические петли. В зависимости от размера и особенностей двора полотна могут быть одинаковыми или разными.

Существуют модификации глухого типа или оснащение одной из створок дверной калиткой. Второй вариант удобнее, практичнее, но более сложен в исполнении, плюс дополнительные расходы на металл. Здесь нужно смотреть с практической точки зрения. Если гараж используется только для стоянки машины, нет смысла тратить силы, время и средства на опцию, которая не будет задействована. Совсем другое дело, когда помещение служит одновременно мастерской или оборудовано местом для отдыха.

Минимальным считается расстояние 50 см между шириной проема и автомобиля. Лучше больше для безопасности, удобства и на перспективу, если появится автомобиль побольше.

Высота для легкового авто составляет 200 см, а внедорожника — 250 см.

Чтобы избежать перекоса створок, следует предусмотреть вертикальные запоры по верху и низу полотен. Эти детали обеспечат и плотное прилегание конструкций между собой. В любом случае всегда остается зазор между створками, калиткой и проемами. Чтобы сохранить тепло, защитить здание от сырости, насекомых и сквозняков, нужно использовать уплотнитель.

Профильный настил и его разновидности

Этот материал представляет собой листы металла, которые под специальным прессом приобретают определенную форму и покрываются специальными составами. Благодаря оцинкованному покрытию профнастила заборы и калитки обладают стойкостью к коррозии, а обработка их специальными полимерными красками усиливает этот эффект.

Подробный чертеж с размерами калитки и ворот из профнастила

Существуют следующие типы профнастила:

  • С лакокрасочным покрытием;
  • С полимерным покрытием;
  • Без покрытия;
  • С покрытием с двух сторон.

Применение профнастила не ограничивается лишь конструированием заборов, калиток, откатных и распашных ворот. Его активно применяют для строительства крыш, возведения фундаментов, для внутренней отделки производственных помещений. Что касается профиля, то он может быть симметричным, какой мы привыкли видеть на заборах, и ассиметричным.

Для того чтобы выбрать правильный материал для создания забора или калитки, полезно разбираться в маркировке. Буква «С» в названии предполагает, что профлист предназначен для отделки стен, а «Н» — что материал может быть использован для кровельных работ.

Чертеж каркаса с размерами калитки из профнастила

Цифры в названии указывают на высоту профиля. Приведем небольшой пример: профилированный настил с маркировкой НС-35 предназначен для отделки как стен, так и крыш, и имеет высоту профиля 35 миллиметров. Цветовая гамма профнастила очень разнообразна и позволяет выбрать материал на любой вкус. Следует отметить, что цвета листов классифицируются по RAL, что позволяет без труда в случае необходимости докупить недостающие элементы и не ошибиться в цвете. В настоящее время существуют не только однотонные профлисты.

На строительном рынке представлены материалы, имеющие оформление, имитирующее натуральные покрытия, такие как дерево, камень или кирпич. Справедливости ради стоит сказать, что такие двухсторонние профлисты выглядят очень натурально и если не присматриваться, «не выдают» себя. Рассмотрим преимущества профнастила, благодаря которым этот строительный материал пользуется такой популярностью:

Вариант конструкции и схемы калитки из профнастила

  • Очень устойчив к воздействиям окружающей среды и может быть использован в регионах даже с суровым климатом;
  • Обладает долгим сроком службы;
  • Без проблем монтируется своими руками;
  • Имеет сравнительно невысокую стоимость.

Параметры конструкции

Мастера придерживаются одних размеров, по которым изготавливают распашные ворота из профнастила. Вы также должны изготавливать конструкцию по определенным параметрам, соблюдая технологию. Шире ворота сделать не получится — это связано с тем, что опорные столбы не выдержат чрезмерной нагрузки и попросту перекосятся, а такая неприятность приведет к реконструкции изделия.

Стандартная ширина

Обычно ворота предназначаются для автомобилей, которые будут заезжать на дачный участок, поэтому проем делается по ширине автомобильного транспорта с учетом зеркал. Также к проему добавляются дополнительные 100 см на свободную маневренность машины, которая будет проезжать через ворота. Кроме этого рассчитывается ширина опор. Если калитка будет монтироваться независимо от ворот, отдельно, то потребуется установить 3 колонны

Также берется во внимание величина щелей между столбом и калиткой и ширина зазора между каркасом ворот и колоннами. Сюда же входят параметры фурнитуры

Необходимо все точно рассчитать, чтобы не получилось ситуации, когда фундамент под колонны уже сделан, а они окажутся на рабочей ширине створок, следовательно, размер ворот уменьшится. Следом за этим придется увеличивать ширину калитки, а иметь калитку огромной ширины нецелесообразно. Ширина калитки по стандарту составляет 120 см, а для ворот — от 450 до 500 см. Ширину ворот нужно подгонять под параметры листов, поскольку для монтажа одного профлиста будет мало.

Стандартная высота

Классическая высота ворот составляет от 220 до 250 см. Стандартный лист имеет длину 200 см, но есть и длиннее, но от очень больших листов может остаться много обрезков. В любом случае придется предварительно поинтересоваться у консультанта о параметрах профнастила.

Как правило, под калиткой и воротами всегда предусматривается зазор, потому что при слишком маленькой щели между землей и каркасом может происходить постоянное цепляние изделия за поверхность грунта или плитки. Оптимальный зазор составляет 5−10 см. Некоторые увеличивают это расстояние до 30 см, но это не эффективно ввиду того, что на территорию могут проникнуть некрупные собаки.

Внимание! В зимний период под воротами и калиткой вероятнее всего будет образовываться наледь. Ее нужно своевременно удалять, иначе возникнет сложность при открывании створок

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий