Ворота своими руками: разнообразие моделей

Покраска и фурнитура

По окончании работ изделие необходимо обработать любым обезжиривающим средством – растворителем или уайт-спиритом, приготовить к покраске. Все повреждения замазывают автомобильной шпатлевкой. Дают средству высохнуть.

Затем место заполнения средством необходимо зашкурить, чтобы выровнять общую поверхность. Далее используют антикоррозийную грунтовку по металлу. После ее высыхания конструкцию красят специальной молотковой краской. Она атмосферостойкая и защитит металл от воздействия осадков.

Петли перед монтажом

Также такая краска устойчива к механической порче. Желательно наносить средство несколько раз. После того как просохнет каждый из слоев, его необходимо обработать самым мелким наждаком. Так краска дольше продержится, и появится глянец.

Засов выступает в качестве дополнительной защиты гаража при использовании автоматизированных и механических замков. Хорошо ставить железные сдвижные засовы, которые повышают степень безопасности. Снаружи открыть такую защиту практически невозможно.

Чертеж с разрезом

На что обратить внимание

При выборе или изготовлении гаражных распашных конструкций следует обратить внимание на такие нюансы:

  1. Определить, в какую сторону будут открываться створки, и освободить место для них. Учесть наличие и близость других строений. Створки должны открываться свободно. Чаще всего применяют открытие наружу.
  2. Сталь лучше выбирать толщиной 5 мм, в этом случае имущество будет под надежной защитой прочного металла.
  3. Не стоит делать конструкцию из алюминия: она потребует ремонта через несколько лет.
  4. Чтобы увеличить износоустойчивость изделия, необходимо красить его хорошей машинной краской.
  5. Можно сделать конструкцию из профнастила своими руками. Такие створки легко монтируются и прослужат долго даже при небольшой толщине листа. Изделия из профлиста имеют хороший вид и подойдут любому строению.
  6. Изначально одну из створок необходимо делать с калиткой. Ее можно монтировать и отдельно. Этот вариант более практичный. Такое положение удобно при наличии тяжелых массивных ворот, которые неудобно открывать.
  7. Не стоит выбирать деревянные изделия: они не станут надежной конструкцией. Но могут стать неплохим бюджетным вариантом на время.
  8. Самодельные металлические ворота позже можно оборудовать автоматикой. В настоящее время на рынке можно найти несколько вариантов приводов.

Петля в разрезе

Обустройство гаражного сооружения – дело ответственное. Необходимо учитывать износостойкость, надежность, простоту монтажа, наличие свободного места для конструкции. Прочные и надежные изделия можно создать своими руками, используя только качественные материалы. По фото можно выбрать дизайн изготавливаемой модели.

Строим откидные ворота для гаража своими руками

Устройство и принцип работы ворот понятны из приведенной схемы и чертежа:

  1. Конструктивно ворота представляют собой две рамы – собственно щит, или панель, закрывающая дверной проем, и несущая опорная рама с направляющими элементами;
  2. При открытии верхняя часть откидных ворот отклоняется и на роликах или подшипниках перемещается по двум направляющим до тех пор, пока панель полностью не окажется на двух горизонтальных балках;
  3. Нижний край панели поднимается вверх и фиксируется в таком положении.

Плоскость откидных ворот совершает движение, напоминающее обкатывание условной цилиндрической поверхности большого радиуса. Чтобы облегчить подъем стальной или деревянной панели откидных ворот, в конструкции используются компенсационные пружины или противовесы в виде подвешенного на тросах груза.

Изготовление узлов откидных ворот

Проще всего изготовить конструкцию откидных ворот из стального уголка и швеллера. Первоначально потребуется измерить габариты дверного проема, вырезать из швеллера и сварить раму дверного проема гаража.

В верхней части рамы приваривают два горизонтальных уголка с шириной полки не менее 40- 50 мм. Длина каждого уголка составляет более двух метров, поэтому выполнять сварочные работы и сборку всей конструкции необходимо на земле, до установки системы откидных ворот в дверной проем.

Угол крепления уголка к раме необходимо выверить по строительному уровню. После сваривания с рамой каждый уголок укрепляют временным подкосом из доски или деревянной рейки, чтобы избежать деформации конструкции в момент ее установки в дверной проем гаража.

Если в системе откидных ворот будет использоваться подъемник в виде подвешенных на тросах грузах, к верхней части рамы необходимо приварить по одной шпильке с бороздковым роликом, диаметром 30- 50 мм.

Особое внимание следует уделить изготовлению основной панели откидных ворот. Конструктивно откидная панель представляет собой раму из трубы или металлического трубчатого профиля с приваренными в нижней и верхней части выносными опорами –кронштейнами

Трубчатый каркас панели необходимо разметить и сварить точно по размерам стационарной рамы. Главное условие – сварку выполнять в три приема, чтобы каркас откидной панели из-за перегрева не вывернуло пропеллером.

Вначале вырезанные куски профиля выкладываются на ровной площадке и фиксируются между собой точечной сваркой. На втором этапе стыки проваривают с одной стороны откидной рамы, через 30 минут переворачивают и проваривают с обратной стороны. Если каркас панели получился строго в одной плоскости, можно крепить листовой металл, в противном случае потребуется аккуратная рихтовка с помощью паяльной лампы и кувалды.

Сборка и установка откидных ворот

Перед установкой системы откидных ворот потребуется выполнить предварительную сборку конструкции. Для этого стационарную раму с приваренными уголковыми направляющими выкладывают на ровной горизонтальной площадке. Поверх рамы укладывают только что сваренную подвижную панель, выравнивают ее положение так, как она будет стоять в закрытом положении в дверном проеме гаража.

Для соединения двух частей ворот потребуется приварить к верхнему профилю панели косые кронштейны с роликовыми или подшипниковыми катками.

От того, насколько точно будут установлены опоры, зависит надежность и плавность срабатывания механизма подъема. На приваренные к стационарной раме шпильки одевают бороздковые ролики. К нижней балке панели приваривают дополнительные Г-образные кронштейны, к которым будет крепиться трос лифта-подъемника опорных ворот.

Остается установить стационарную раму в дверной проем гаража и закрепить ее с помощью анкерных болтов к боковым стенам гаража. Впоследствии места креплений потребуется тщательно залить бетонным раствором и заштукатурить.До того момента, как стационарная рама будет окончательно закреплена, потребуется выровнять ее положение по строительному уровню. Далее необходимо сделать П-образное приспособление, с помощью которого концы уголковых направляющих фиксируются к потолку.

На завершающем этапе после установки подвижной панели в раму необходимо от ее нижних кронштейнов протянуть тросы через бороздковые ролики по бокам стационарной рамы, к которым подвешивается груз. При этом высоту подвеса необходимо подобрать так, чтобы в открытом состоянии грузы не опускались на пол.

Ворота распашные металлические с калиткой из профнастила

Многих владельцев частных домов интересует, как построить ворота из профнастила своими руками и какой выбрать проект. Наиболее распространены различные конструкции распашных ворот, состоящих из двух створок, которые могут открываться внутрь или наружу и используются для проезда транспортных средств. Для входа и выхода обустраиваются распашные ворота с калиткой из профнастила с учетом веса. Это даст возможность удобной эксплуатации конструкции.

Калитка может располагаться рядом или быть вмонтирована в одну из створок ворот. Расположение калитки во многом зависит от количества свободного пространства и предпочтений хозяина дома.

Ворота с массивным каркасом

Основным достоинством распашных металлических ворот с калиткой из профнастила является более низкая себестоимость и высокая надёжность. Единственный подвижный механизм в простых воротах из профнастила — петли, обслуживание которых заключается в периодической смазке шарнирного соединения для легкости хода и профилактики появления коррозии.

Изготовить ворота из уголка и профнастила своими руками несложно, обладая умением производить слесарные работы и пользоваться сварочным аппаратом.

Самые простые ворота из профнастила своими руками — со столбиками из керамического кирпича с отдельной калиткой.

Монтаж ворот из профнастила

Для начала мы расскажем тебе про простые распашные ворота. Эта конструкция самая понятная, в ней нет сложных узлов и практически невозможно ошибиться. Идеальный выбор для новичков!

Каркас для ворот из профнастила

Для каркаса возьми трубы и профили сечением 4х4, 6х2, 6х4 или 6х6 см и пару труб 2х2 см для внутренних перемычек. Обязательно прогрунтуй все профили противокоррозионной грунтовкой. В углубление примерно на треть высоты опоры засыпь щебневую подушку и вставь опору строго вертикально. Забетонируй ее и накрой сверху защитной накладкой от влаги.

Нарежь трубы под углом, чтобы стыки аккуратно и легко заваривались, а потом на них не скапливалась вода. Зачисть все элементы от ржавчины и грязи, постоянно контролируй уровень, а потом еще отдельно зачисть сварные швы. В конце каркас можно покрасить специальной противокоррозионной краской для металла.

Укрепление каркаса

Для укрепления конструкции навариваются металлические уголки для жесткости. Для узких створок и калиток до полутора метров подойдут готовые сплошные «косынки», а для более широких нужна диагональная перемычка из трубы меньшего диаметра. Для предотвращения парусности от ветра устанавливаются перемычки и ребра жесткости.

Монтаж петель

Для легких створок хватит двух петель, но для усиленных рекомендуем устанавливать по три. Они сначала привариваются к опорным стойкам, а уже потом – к каркасу. Обязательно учитывай, как должна открываться створка, чтобы понять, как именно приварить петли: встык к опоре или накладкой.

Обшивка профнастилом

Волнистая структура профлиста удобна для монтажа: к каркасу прикручивай листы через нижние волны, а между собой соединяй по верхним. Используй только основную опору и не прикручивай ничего к усилительным перемычкам. Лучше возьми специальные заклепки – они аккуратнее и не так заметны, но саморезы тоже подойдут.

Установка замка

Для навесного замка еще во время обшивки привари к каркасу петли. Врезной врезается непосредственно в трубу, поэтому он самый незаметный. Накладной монтируется на раму или дополнительно наваренный металлический лист.

Чтобы надежнее зафиксировать полотно и снять нагрузку с одного замка, нужны нижние фиксаторы, которые уходят в землю. Изнутри устанавливаются защелки или засовы.

Автоматика для ворот

Для дистанционного управления нужен электропривод, вместе с которым можно установить сигнализацию и камеру. Удобнее всего с откатными и подъемно-поворотными, ведь если ворота раздвижные, придется устанавливать два привода и синхронизировать работу створок. Самые непрактичные и не особо применимые в быту – распашные автоматизированные ворота.

Кованые калитки своими руками

Изготовить кованую конструкцию достаточно сложно, если не имеется необходимого опыта и соответствующего инструмента. Но, при большом желании и терпении, кованые калитки своими руками — дело вполне решаемое. И вовсе не обязательно становиться кузнецом для их изготовления, ведь сейчас имеется множество инструментов, с помощью которых можно своими руками создать неповторимое творение.

Первым делом подбирают эскиз будущего изделия. Его можно нарисовать самостоятельно или выбрать из каталога. Исходя из этого, производится закупка необходимых материалов для изготовления каркаса. Также выполняется подборка отдельных элементов отделки.

Готовый эскиз трех вариантов калитки

Рассмотрим, как изготовить калитку из уже готовых кованых элементов. Для начала работы необходимо подготовить идеально ровную поверхность, на которой будет свариваться калитка. Из инструментов понадобятся:

  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка, отрезной и зачистной круги.
  • Измерительный и чертежный инструмент.
  • Тиски или струбцины.
  • Молоток.
  • Наждачная бумага.

Работа выполняется в такой последовательности:

Изготавливается рама. Для этого лучше всего подойдет профильная труба 20 х 30 мм. Вырезанные куски трубы свариваются между собой.
К каркасу привариваются наиболее массивные элементы (пруты, кольца и прочие детали).
На калитке раскладываются все декоративные элементы. На этом этапе еще не поздно как-то изменить рисунок

Важно соблюсти симметрию и какой-то узор.
Все разложенные элементы закрепляются на каркасе методом сварки.
Выполняется зачистка и шлифовка всех швов
Особое внимание уделяется сварным швам, так как именно в этих местах металл коррозирует наиболее быстро.
Поверхность калитки обезжиривается.
Выполняется покраска изделия. Вначале наносится слой грунтовки, которая должна обладать антикоррозионными свойствами
После ее высыхания наносится слой краски

Обычно выгодно смотрится черная матовая эмаль.
Отдельные элементы можно чем-либо выделить на черном фоне

Например, золотом или серебром.
Полностью высохшая калитка навешивается на постоянное место.
Проверяется работа изделия, устанавливаются замки и козырек

Обычно выгодно смотрится черная матовая эмаль.
Отдельные элементы можно чем-либо выделить на черном фоне. Например, золотом или серебром.
Полностью высохшая калитка навешивается на постоянное место.
Проверяется работа изделия, устанавливаются замки и козырек.

Автоматизация системы

Автоматика для распашных ворот, цена которой равна 38500 руб., представляет собой линейные электроприводы. Эта система состоит ещё и из сигнальной лампы, блока управления, электромагнитного замка и антенны. Автоматика получает питание от напряжения бытовой электросети. Прежде чем вами будет установлена автоматика для распашных ворот, цена которой была упомянута выше, следует монтировать несущие столбы. Желательно их выполнить из кирпича или бетона.

Автоматические ворота можно установить одним из существующих способов, который будет зависеть от направления открывания створки. При этом внутрь добавляются несущие столбы. Расположить блок управления можно справа или слева

При этом важно правильно подобрать сечение проводов. Привод для установки обладает одной особенностью: для него необходимо предусмотреть расстояние от несущего столба

Если же ворота открываются внутрь, то места для установки привода следует подготовить, выдолбив их в материале.

Полезные советы

  1. В случае отсутствия лишних денег лучше остановиться на типовом варианте, который обойдется дешевле, чем индивидуальный.
  2. Избыточный дизайн удорожит изделие, поэтому при необходимости сэкономить не обременяйте ворота декоративными элементами.
  3. Материал должен соответствовать ГОСТу, поэтому лучше приобретать сырье у крупных производителей, которые закупают его оптом по более низким ценам.
  4. Металл элементов должен быть устойчивым к коррозии и механическим повреждениям.
  5. Качество лакокрасочных материалов тоже должно быть высоким. Вся поверхность ворот должна быть окрашена равномерно, поэтому лучше использовать краскопульт. Использование валика или кисти нежелательно.
  6. Для изготовления ворот используется профлист с маркировкой С.
  7. Если приобрести шариковые петли, то плавность хода ворот увеличится, а шум снизится
  8. Царапины на профлисте устраняются краской из баллончика.
  9. Для тяжелых кованых ворот ставятся не две, а три петли. Нижняя петля располагается на высоте 40 см от земли.

Особенности сдвижных конструкций

Существует несколько видов ворот, где открывание осуществляется путем бокового смещения полотна, в том числе:

  1. Подвесные. Представляют собой мощную конструкцию, высота которой позволяет проезжать как легковым, так и грузовым автомобилям. Рама должна выдержать вес полотна, парусность, частое открывание и закрытие полотен, подвешенных на усиленных роликах. Для придания прочности нижнюю часть рамы погружают в землю, бетонируют с обязательным армированием.
  2. Консольные. Не ограничивают проем для проезда автотранспорта. Они подвешены на направляющих рельсах с помощью роликов. При любом положении полотна нагрузка сосредоточена на рамной системе, расположенной на одной из сторон проемов. Для придания прочности при диагональных нагрузках открытого полотна необходимо оборудование технологически прочного фундамента.
  3. Рельсовые. Работа ворот представлена простым перемещением по направляющим рельсам, установленным под воротами. Для обеспечения направленного перемещения при нагрузке непосредственно на опору необходимо прочное бетонное основание.

Откатные конструкции подвесного и консольного типа

Учитывая конструктивные особенности каждого из вариантов, можно сделать вывод, что сдвижные ворота или откатные ворота, возведенные без фундамента, не смогут обеспечить выполнение возложенных на них функций.

Откатные ворота своими руками: фотоотчет с пояснениями

Эти ворота сделаны на основе готового комплекта, раму делали сами, также самостоятельно монтировали

Ворота ставились в Москве, соответственно цены — столичные. Ставили их в 2010 году, с тех пор комплекты сильно подешевели. Например, «свежая» цена привода для полотна весом не более 400 кг (есть до 1,2 т) — около 100$, но это — бюджетный вариант. Во времена строительства приобретены комплектующие фирмы Rolling Center (лучшие тогда на рынке) с ведущей балкой длиной 6 метров. Были также заказаны отдельно верхний ловитель и кронштейн. Все с доставкой обошлось около 600$.

Также были куплены следующие материалы:

  • профильная труба 80*60 мм — 6 м, 60*40 мм — 18 м, 40*20 мм — 36 м;
  • швеллер — 180 мм — 3 метра, 200 мм — 2,4 метра;
  • арматура 12 мм — 6 м;
  • электроды — 2 кг;
  • краска — 3 банки, кисти, заклепки;
  • цемент М-400 — 5 мешков;
  • профнастил покупался при изготовления забора.

Схема откатных ворот с размерами

Первым делом сварили каркас для ворот с противовесом. Раму (черным цветом) делали из профильной трубы 60*40 мм, перемычки и внутренний каркас (сиреневый) из трубы 40*20 мм. Внизу приварена направляющая балка разрезом вниз.

Как варилалсь рама

Внутренний каркас варили с отступом от края — по 20 мм с каждой стороны. Так удобнее потом крепить профлист, при желании можно и изнутри обшить.

Как приваривать профильную трубу 40*20 мм

Сначала залили фундамент. В него установили арматуру, сверху швеллер спинкой вверх. Вплотную к швеллеру две стойки из профилированной трубы 80*60 мм. Одна стойка примыкает к столбу, вторая выставлена вертикально на расстоянии 120 см. На них потом навешиваются ролики, которые придерживают полотно сверху. С другой стороны, вдоль ответного столба установили швеллер 180 мм.

Швеллер на 180 мм прикрепили к ответному столбуПримерка на месте

На ответной части к швеллеру вверху и внизу закреплены уловители, которые не дадут воротам болтаться при ветре.

Установленные на приемном столбе упорыВерхний и нижний уловители

Следующий шаг — установка пластин с роликами. Они крепятся к закладным. В данном случае это швеллер, потому пространство получилось большое. Когда делали фундамент, его сделали слишком высоким, потому пластины приваривались непосредственно к закладной. Это непрактично: если поломается ролик, поменять его будет проблематично. Обычно приваривают площадку, к которой потом на болтах крепят площадку с роликами.

Приварены роликовые площадки и на них «наехали» роликами

Готовый каркас ворот просто накатывают на закрепленные ролики.

Фото створки на роликах с разных ракурсов

После установки на опорную балку с обоих концов надевают заглушки. С дальней стороны устанавливается еще упорное колесо, которое в закрытом положении заезжает в нижний уловитель, приподнимая ворота и снимая нагрузку с роликов.

Установка заглушки и упорного ролика (балка на фото перевернута)

Теперь, чтобы ворота не «гуляли» в верхней части (они сейчас ничем не закреплены), к стойкам (80*60 мм) крепят комплекты верхних роликов — по одному на стойку. Их практически надевают на раму. Теперь имеющиеся внутри ролики будут придерживать ее вверху.

Верхние ролики крепят на стойки, захватывая верхнюю кромку воротТак выглядят установленные верхние ролики

Все, откатные ворота своими руками собраны и готовы к эксплуатации.

Как выглядят откатные ворота со двора

Если остались вопросы, посмотрите видео. В нем собирают готовый комплект, весь процесс станет понятнее.

Возведение кирпичных столбов

Следующим этапом пошагового руководства для откатных ворот своими руками станет выполнение кирпичной кладки. Действия по возведению стандартные.

Отличие от обычных столбов заключается в дополнении закладок для нащельников. Для этой цели подойдут уголки с арматурой. Их приваривают к трубе, которая выполняет роль сердцевины.

Уголки располагают в 3 местах:

  • в нижней части между 3 и 4 рядами кладки;
  • в середине столба;
  • немного ниже верхней границы будущих ворот.

Кладку лучше выполнять по схеме. При возникновении вопросов можно не только почитать описания этапов работ, но и посмотреть видео про откатные ворота своими руками.

Как сделать гаражные ворота своими руками — пошаговый процесс

Выбор конструкции ворот зависит от наличия свободного места около гаража и его размеров. С учетом этих параметров выбирается оптимальный тип:

  1. Откатные сдвигаются вбок, практичны и удобны. Однако при открывании требуется место равное по величине ширине створки.
  2. Роллетные состоят из пластин, которые убираются в короб, установленный на потолке. Удобны, экономичны, но легко вскрываются злоумышленниками. Поэтому использовать их рекомендуется в охраняемых помещениях.
  3. У подъемно-поворотных ворот полотно поднимается вертикально с помощью рычажно-поворотного механизма. Его покупают в магазине или делают самостоятельно. Дополнительного места внутри и снаружи гаража для открытия не требуется что актуально для маленьких дворов.
  4. Секционные конструкции состоят из нескольких частей, поднимающихся по направляющим к потолку с помощью пружинного устройства.
  5. У распашных ворот самая простая конструкция, но понадобится свободное место по бокам и перед гаражом.

Виды гаражных ворот: 1. Секционные; 2. Роллетные; 3. Подъемно-поворотные; 4. Распашные

Чтобы цена запорного устройства была не слишком высокой, а надежность выше его можно изготовить своими руками. Для этого, так же как и на ворота, разрабатывается чертеж запоров для гаражных ворот.

Простой накладной замок на ворота

Инструкция по изготовлению замка состоит в следующем:

  • Изготавливается основа замка из металлической пластины.
  • Вырезаются две накладки, ширина которых 22 и 120 миллиметров.
  • Выполняется гибка накладок в тисках по эскизам.
  • Делается задвижка.
  • Изготавливается по чертежу направляющая трубка диаметром 10 миллиметров, из которой будет сделан ключ замка. Длина элемента зависит от толщины изготовленных ворот.
  • Накладки привариваются к краям основания.
  • Сверлятся отверстия для крепления замка к двери.
  • Трубка аккуратно приваривается перпендикулярно к основе.
  • В накладки вставляется задвижка, в которую ввинчиваются винты диаметром М4, примерно восемь миллиметров длиной. Они будут ограничителями хода задвижки.

Для тех, кто хочет изготовить гаражные ворота своими руками, схема, чертеж сборки конструкции, чертежи отдельных ее элементов, разработанные специалистами, обеспечат качественный монтаж устройства.

Распашные. Самый примитивный вид, но в одночасье и самый надежный. Конструкция ворот очень простая – это две створки, которые вешают на петли и закрывают плотно, не оставляя промежутков. Такой тип при желании вы можете соорудить самостоятельно без особых затрат.
Откатные. Данный вид появился в начале 20 столетия. Конструкционно – это одна створка, которая отводится в сторону по основной стене. Также, створок может быть две по желанию, которые будут разъезжаться в разные стороны. Данная конструкция ворот требует наличия свободного места на стене, в связи с чем, они более применимы для организаций промышленного назначения.
Подъемно-поворотные. Про этот вид мы узнали сравнительно недавно. Конструкция таких ворот представляет собой сплошное полотно, которое поднимается вверх и останавливается в положении параллельно к полу. Принцип работы ворот гаражных подъемных заключается в использовании шарнирно-рычажного механизма и направляющих. Данный вариант больше всего подходит для гаражей с небольшой площадью, ведь ворота практически не занимают драгоценного пространства

Кроме того, важно учитывать, что данная конструкция подходит для отапливаемых гаражей либо местностей с теплым климатом.
Подъемно-секционные. Новаторское конструкционное решение для гаражных ворот

Это полотно из нескольких сегментов, которые складываются и поднимаются по направляющим к потолку. Принцип работы ворот гаражных подъемно-секционных заключается в использовании пружинного механизма и направляющих с передачей по цепочке.
Роллетные. На практике используют достаточно редко, поскольку они не могут обеспечить требуемой надежности. Конструкция ворот представляет собой пластины из алюминия, которые заезжают, складываясь в короб, закрепленный под потолком.

Конечно же, секционные и подъемные механизмы избавят вас от необходимости чистить снег перед гаражом, но в любом случае вы не сможете заехать вовнутрь, если перед входом будет навалено много снега. Поработать лопатой придется в любом случае.

Виды ковки

Ковать можно двумя способами: холодным и горячим.

Холодная

На металл воздействуют специальным оборудованием, не поддавая воздействию высоких температур. Холодная ковка гораздо дешевле горячей, поскольку детали повторяются и не имеют сложных рисунков. Створки, сделанные этим способом, продаются в магазинах. Их просто приваривают к готовому каркасу.

Самые популярные детали холодной ковки:

  1. Лоза. Имитирует ствол растения.
  2. Пластилин. Прутья без граней, имитация ручной лепки.
  3. Барокко. Комбинированный вариант. Детали имеют от 4 до 8 завитков, дополняются острыми пиками, лепестками.
  4. Побег лозы. Металлические прутья переплетаются по спирали.
  5. Вензель. Фигурный элемент, напоминающий символ доллара.
  6. Витая труба. Выполняется имитация заплетенной косы.
  7. Корзинка. Легкие вставки из нескольких тонких прутков, переплетенные между собой.

Даже на простых кованых воротах встречаются:

  • литые хомуты;
  • крученые квадраты;
  • бублики;
  • пики.

Горячая (художественная)

Так с железными заготовками работали еще в старину. Художественная ковка отличается от холодной тем, что ковать металл нужно под действием высоких температур. Раскаленное сырье более гибкое. Из него проще оформлять разные ажурные композиции, узоры.

Именно художественная ковка позволяет создавать композиции, не имеющие аналогов. По сроку службы они в разы превосходят сделанные холодным способом.

Заказчик может предоставить образец или эскиз, по которому кузнец создаст конструкцию.

Единственный минус – высокая цена.

О технологических процессах способов ковки вы узнаете из статьи: «Кованые заборы для частного дома».

Покраска

Покраска ворот входит в аспект ухода, но не всегда является обязательным. Некоторые материалы обладают высокой устойчивостью к природным явлениям, и к коррозии как последствию. Им нет необходимости быть постоянно в краске, которая защищала бы их от таких явлений.

Но если речь идет о дешевых материалах, их определенно нужно красить, и желательно хорошей, специальной краской. Это даст гарантию того, что эти ворота честно прослужат несколько лет, не заржавев. В последствии во время эксплуатации может понадобиться обновить краску. Времени на это уходит крайне мало.

Однако если этим не заниматься, как уже было сказано выше, все может вытечь в довольно серьезные последствия как для самого забора, так и для механизмов, приводящих его в действие.

Выбор материала

Если вы решили сделать распашные ворота своими руками, то в их основе могут лежать разные материалы. Среди прочих следует выделить:

  • древесину;
  • профлист;
  • пластик.

Первый вариант можно назвать практичным, однако он имеет некоторые недостатки. Например, древесина может быстро потерять свой внешний вид и начать гнить, если ее не покрыть соответствующими средствами. А вот обрабатывать этот материал очень просто. Подготовить доски для изготовления забора будет легко. Для этого следует иметь под рукой стандартный набор инструментов.

Наиболее часто распашные ворота своими руками изготавливаются из профлиста. Он представлен к продаже в широком ассортименте. Преимуществом данного подхода можно назвать то, что материал практически не придётся подготавливать. Отдельные секции можно спроектировать таким образом, чтобы готовый лист профилированного покрытия точно лёг между двумя столбами. Это позволит исключить необходимость окрашивания полотна, а также поможет сэкономить время.

Забор из профнастила будет более долговечным, чем тот, что выполнен из древесины. Такие ворота вы можете заменить пластиковыми. В последнем случае конструкции приобретаются в готовом виде. Последние представлены комплектами, которые предназначены для сборки. Некоторые владельцы недвижимости полагают, что пластиковые ворота не столь надёжны, как металлические. Однако это не во всех случаях так.

Полимерные материалы сегодня имеют повышенную прочность, кроме того, на них в основе забора устанавливаются специальные системы противовзлома и сигнализации. Поэтому, может быть, этот вариант станет для вас оптимальным. Однако он обойдётся дороже остальных.

Однако для некоторых этот фактор не является определяющим. Такие конструкции готовы оправдать себя уже в первый год. Они могут оснащаться разными системами автоматики. Дополнить ворота можно калиткой, которая отпирается отдельно от основных створок. Кроме того, пластиковые ворота имеют привлекательный дизайн. Их внешний вид может имитировать разные натуральные материалы, например древесину или камень.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий