Варианты упоров на распашные ворота и их изготовление своими руками

Особенности механизма

Главным предназначением упоров является удержание ворот открытыми.

Необходимость наличия конструкции определяется индивидуально

Если устройство работает исправно, даже сильный ветер не сможет закрыть ворота.

Изделие включает в себя:

  • пружинку;
  • специальную скобу (она оснащена отверстиями, которые предназначаются для прикрепления к створке посредством саморезов);
  • штыри.

Их главный недостаток – непрезентабельный внешний вид. Функционируют они не только не хуже, но в некоторых случаях –даже лучше специально изготовленных изделий.

«Самоделы» способны выдерживать серьезную нагрузку. Также у владельца есть возможность их крепления к рамам, изготовленным из высококачественного металла.

Виды приспособлений

Условное подразделение запорных устройств производят по разным критериям. Имеет значение степень сложности, необходимость применения ключа для устройства

Также важно то, в каком качестве будут использовать данный механизм: как автономное средство для защиты прохода или как вспомогательное для временного перекрытия, пока хозяева дома

Засов

Стоит обратить внимание на следующее:

Калитка из сетки Гиттер

Вариант самостоятельного изготовления задвижек и запоров для ворот и калиток предполагает наличие профессиональных навыков и инструментов, если есть необходимость в изготовлении сложного механизма.

Некомпетентные источники нередко путают изготовление воротных засовов с процессами по оборудованию задвижки для калитки. Хотя любой человек, столкнувшийся с этой проблемой, понимает, что типы устройств отличаются по весу, надежности, функциональности и даже по частоте использования.

Защелка

Конечно, оптимальный вариант создания надежного закрытия – приобретение калитки вместе с воротами и защелкой или задвижкой. Есть специально разработанные системы соответствия механизмов. Они обеспечивают одновременно надежность устройства и его беспроблемную эксплуатацию.

Приобретение на строительном рынке или в супермаркете готового устройства должно проводиться с учетом особенностей калитки, ее конструкции, типа использованного стройматериала для забора.

При этом важно качество запорного устройства, его устойчивость к природным воздействиям. Также учитывают необходимость ремонта сложного электромеханического замка. Возможно, хорошим решением будет приобретение более простого, надежно работающего механизма

Возможно, хорошим решением будет приобретение более простого, надежно работающего механизма.

Шпингалет для калитки

Электромагнитные замки

Наиболее востребованы электромагнитные запорные механизмы, работающие за счет электрического магнита, который притягивает к себе пластину, установленную на противоположной створке. Как только напряжение в сети пропадет, такой механизм открывается. Силовое вскрытие устройства невозможно. Электромагнитный замок для распашных ворот – это прочное и долговечное устройство, которое позволит защитить территорию от нежелательного проникновения.

Электромагнитный механизм не требует использования сварочного аппарата при установке. Благодаря прочному корпусу, который выполнен из высокопрочных сплавов, механизм устройства надежно защищен от повреждения. Монтаж лучше доверить специалисту.

Упор на карабинчике

Это наверное самый дешёвый и оригинальный самодельный фиксатора гаражных ворот. Понадобятся:

  • стропа для груза или прочная цепь в двух экземплярах;
  • 2 карабинчика для каждой створки;
  • 2 рым-болта с резьбой М8.

Подготовьте также дрель с соответствующим сверлом и клей-герметик. Сам процесс довольно прост:

  1. На каждой створке нужно просверлить по 2 отверстия с внутренней стороны, находящиеся на одном уровне. Затем в них нарезается резьба.
  2. Специальные болты обмотайте пропитанным герметиком, после чего их надо врезать в сделанные отверстия.
  3. Карабинчики надеваются на рым-болты, в которые продевают стропы для груза либо цепь.

У опытных автолюбителей процесс изготовления оригинального фиксатора займёт не более 30 минут. Крючки могут цепляться как за соседние ворота, так и скобы, прикреплённые на стену, заборный столб либо другую прочную конструкцию. Единственный небольшой минус приспособления – его «дешёвый» вид, но вряд ли это весомый аргумент.

Разновидности засовов

Существует несколько видов засовов на ворота, которые под силу сделать своими руками любому мастеру, даже если у него нет опыта в этом деле. Принято классифицировать их по методу крепления, по виду конструкции.

Если сравнить засовы только по методу крепления, то весь ассортимент строительных магазином получится разделить на три группы. Горизонтальные засовы визуально похожи на обычную щеколду, только большого размера. Составные части такие же – есть внешняя часть, петля-фиксатор и подвижный стержень. Последний изготавливается из металла. Благодаря конструкции многие горизонтальные засовы называют шпингалетом.

Обычно такой засов закрепляется на верхней части ворот, реже – на средней части. Однако при желании можно разместить засов даже в нижней части ворот.

Вертикальные засовы визуально похожи на горизонтальные. Располагают их на верхней или средней части ворот. Однако у них отличается вид крепления. Засов двигается за счёт стальных прутов. Использовать вертикальные модели – отличный способ, как сделать запоры на распашные вороты.

Третья подгруппа – дополнительные запоры, которые располагают не на внутренней стороне ворот, а снаружи. Этот засов не может быть единственным на воротах с точки зрения безопасности. Поэтому на тыльной стороне ворот обязательно устанавливается либо вертикальный, либо горизонтальный запор.

Разные конструкции

Другая классификация подразумевает разделение всех моделей по конструкции. Самая простая – засов. Собирается из минимального количества деталей. Именно поэтому многие мастера интересуются, как сделать засов на калитку своими руками. Несмотря на простоту механизма, засов отличается надёжностью. Он прочен, его сложно сломать с помощью механического воздействия. Засову не страшны тяжёлые погодные условия: даже в регионах, где постоянно ветреная погода, можно устанавливать на ворота засовы.

Второй тип защитных механизмов – запоры на проушинах. Не так часто можно увидеть на воротах, в основном запор устанавливается на гаражной двери. Сборка механизма простая, с ней может справиться даже непрофессионал.

Штырьковый запор несложен для изготовления. Однако есть особенность – у замка очень большие размеры. То есть для самостоятельной установки придётся устанавливать в землю два боковых штыря. А для изготовления запора необходимо будет найти две полуметровых арматуры.

Для изготовления откидной защёлки нужны стальные детали: четыре крюка и пластина. Но в некоторых случаях мастер может использовать деревянные крюки и пластины. Алгоритмом сборки откидной защёлки мастер интересуется, если хочет знать, как сделать задвижку на калитку своими руками.

Есть несколько разновидностей уже готовых моделей. Самая простая – ручка. Она бывает пружинной или поворотной. Несмотря на внешнюю простоту, собрать ручку в домашних условиях сложно. Этот вид запора состоит из нескольких петель, стержня, который искривлён в определённой форме, а также нескольких петель. Конструкция универсальна: установить можно на калитки или на дверь гаража.

Накладной замок тоже относится к запорам. Механизм состоит из двух частей: погружной и замочной конструкции. Самые простые разновидности закрываются с помощью ключа. Но есть и электронные механизмы.

Электроника задействована и во врезных замках с кодовым ключом. Там запирающий механизм может быть магнитный или электромеханический.

Как усилить ворота гаража: повышение защиты конструкций с распашными створками

Перед тем как усилить ворота гаража, оснащенные створками распашного типа, выявите все слабые места, которыми могут воспользоваться злоумышленники.

Список чаще всего встречающихся проблем:

  1. неплотное примыкание створок друг к другу;
  2. выступающие петли для навесных замков;
  3. наличие ручек и других элементов, к которым можно привязать трос;
  4. размещенные снаружи петли, предназначенные для навешивания створок;
  5. слабые замки;
  6. створки без ребер жесткости, изготовленные из тонких листов стали;
  7. отсутствие сигнализации.

В идеале ворота гаража должны быть лишены всех вышеперечисленных недостатков. Далее мы расскажем о способах усиления петель и створок, а также нюансах выбора и установки замков.

Как усилить петли распашных ворот

Есть единственный способ усиления расположенных снаружи петель. Наварите на них специальные металлические прутки. Это значительно затруднит перепиливание.

Важно! Этот способ применяют только в тех случаях, когда невозможно установить ворота так, чтобы петли оказались внутри гаража. Если злоумышленник будет вооружен ацетиленовым резаком, усиление не спасет

Чтобы исключить возможность снятия ворот с петель, приварите к створкам металлические штыри или пластины так, как показано на фотографии ниже.

Фотография № 1: усиление распашных ворот для защиты от снятия с петель

При закрытии створок металлические пластины выдвигаются в стороны и входят в отверстия в стенах. В этом случае ворота не откроются и не выпадут даже после спиливания петель.

Как усилить створки распашных ворот

Начнем с того, что для максимальной надежности распашные ворота должны быть сделаны из стальных листов толщиной минимум 3 мм, а рама и коробка — из швеллеров № 6.

Для усиления створок к ним приваривают дополнительные ребра жесткости. Для их изготовления обычно берут:

  • уголки;

    Фотография № 2: усиление створок распашных ворот уголками

  • профильные трубы.

    Фотография № 3: створка распашных ворот, усиленная профильными трубами

Как еще усилить защиту распашных ворот от взлома

  1. Петли для навесных замков, ручки и другие элементы, к которым можно привязать трос, лучше вообще убрать или установить на внутренних поверхностях.
  2. Позаботьтесь о том, чтобы створки максимально плотно прилегали друг к другу. При необходимости приварите на одну из них металлическую пластину. Плотности прилегания также добиваются путем монтажа эксцентриковых запоров и вертикальных шпингалетов.
  3. Для дополнительной защиты помещения можно установить за основными воротами решетчатые створки, которые будут запираться на находящийся внутри навесной замок. Снаружи приварите стальную пластину, чтобы скрыть запирающее устройство от посторонних глаз. Открывать замок придется наощупь.

Выбор и особенности установки замков для распашных ворот

Выбирая замки, сразу же попросите продавца показать модели, предназначенные именно для гаражей. Такие запорные устройства маркируются буквой «Г». Оптимальны сувальдные и дисковые замки. Устойчивость к взлому должна быть не ниже 3-го класса.

Основные правила монтажа замков.

  • Механизмы и крепежные элементы не должны выступать за плоскость ворот снаружи.
  • Для фиксации используйте надежные болты (толщина — 8 мм и выше).

Важно! Поставьте 2–3 запирающих устройства разных типов на расстоянии 30–40 см друг от друга. Специалисты рекомендуют дополнительно защищать замки металлическими окошками

Фиксатор-крюк

Данный вид ограничителя также простой в исполнении, но имеет чуть более привлекательный вид. Чтобы его сделать понадобятся:

  • стальные уголки: один размером 5 см и длиной приблизительно 70 см, другой – 20 см в длину;
  • стальной пруток диаметром 1,2 см и длиной 10 см;
  • дополнительные материалы: аппарат для сварки, дрель, саморезы.


Фиксатор выполняется в несколько этапов:

  1. Возьмите большой уголок и просверлите 3 отверстия с одной его стороны – слева, справа и посередине, затем ещё 2 по бокам с другой стороны. Ориентируйтесь на отверстия диаметром 6 мм и 13 мм соответственно. Главное условие – в просверленные отверстия должен свободно входить конец прутка.
  2. Следующий шаг самый сложный – делаем крюк из прутка. Для этого нужно выгнуть держателю в виде крючка, предварительно следует его разогреть паяльной лампой. Другая сторона загибается в виде кольца. Главное – оставить зазоры для, чтобы в дальнейшем получилось надеть крюк на навес.
  3. Далее в ход идёт меньший уголок, из которого будет навес. В верхней полке нужно просверлить одно отверстие размером 1,4 см в диаметре и в вертикальной полке ещё два по бокам, но уже меньших – 0,6 см. Первое служит для фиксации крюка.
  4. В конце нужно закрепить уголки – большой на раме ворот, маленький – на створке. Как и в случае с предыдущим фиксатором, для металлических ворот используется сварка, деревянных – саморезы. Затем наденьте крюк.

Выбираем самодельный или фабричный засов на ворота

Исходя из здравого смысла, констатируем, что на воротах двора частного дома, где мы проживаем постоянно, достаточно обеспечить запор изнутри. Такое решение подходит и к гаражным воротам. Если же ворота не находятся под контролем, например на даче, нужно добавить замок. Калитку также лучше запереть, причем в доме удобно иметь домофон с дистанционно управляемым замком.

Засов или щеколду можно приобрести в магазине. Условно разделим запорные устройства на:

  • засовы;
  • задвижки;
  • фиксаторы.

При этом установить заводское изделие бывает непросто, а порою невозможно. Более того, в условиях массового производства обязательно экономят металл, так что фабричный вариант часто имеет недостаточную прочность.

Во многих случаях, практичнее изготовить запор на ворота своими руками. У каждого хозяина всегда найдутся обрезки прутка, уголка и трубы, которые могут обрести новую полезную жизнь. При этом следует выбирать простую и надежную конструкцию устройства. Если существует необходимость обеспечить отпирание внутреннего засова снаружи, лучше приобрести фабричный ригельный замок.

Стопоры-запоры

Фиксатор для створок ворот по типу шпингалета

Самый простой и любимый домашними мастерами вариант. Стопор работает примерно так же как старомодный оконный шпингалет, но размеры его значительно внушительней. Серийно такое приспособление пока не выпускается, но его вполне можно сделать своими руками. Для этого понадобятся:

  • две стальные трубки (по одной на каждую створку распашных ворот) длиной около 15 см и диаметром в 1,6 см;
  • стальные пластины шириной в 10 см и длиной 15 см;
  • штыри, свободно входящие в патрубок, длиной не менее 20 см.

Весь процесс изготовления фиксатора своими руками состоит из нескольких этапов:

  1. Стальные трубки привариваются к пластинам, а затем крепятся внизу ворот. Для створок, обшитых деревом, это делается при помощи саморезов, к металлическим створкам пластина просто приваривается.
  2. К верхнему концу штыря под прямым углом приваривается рычаг, играющий роль рукоятки либо просто штырь, предварительно разогретый на газовой горелке, который изгибается и вставляется в патрубок.
  3. Теперь открываем створку и находим место, куда необходимо будет вбить на глубину около 30 см ответную часть нашего «шпингалета». Учитываем, что штырь должен входить в нее не менее чем на 10 см. Не забываем о том, что створка ворот может располагаться немного выше, чем уровень подъезда.
  4. Чтобы штырь не мешал открывать распашные ворота, выше запора привариваем крюк, на который будет опираться рукоятка штыря.

Но учитывайте недостатки этого приспособления. Ответную трубу, в которую должен опускаться штырь, зимой может занести снегом и ее придется откапывать, на что не всегда есть время. Можно обойтись и без ответной части, но в этом случае концы штырей должны быть заостренными. Такой фиксатор будет, конечно, менее надежен, чем исходный вариант, но на крайний случай и он сгодится. Если нет стальных труб нужного диаметра, можно немного видоизменить приспособление. Заменить его двумя или тремя петлями. Получится простая, но достаточно эффективная конструкция.

Что можно сделать самому

Любая защитная система, изготовленная самостоятельно, имеет свои преимущества: позволяет изготовить конструкцию, которая уже не производится, а ещё сэкономить время и деньги. Предлагаем детальные инструкции по изготовлению запоров для гаражей своими руками, чтобы Вы смогли выбрать наиболее подходящий вариант.

Самым простым в создании замков станет проверенная годами вертушка. Найти её в продаже крайне проблематично. Если коротко – это зафиксированная сквозным болтом планка, при запирании она проворачивается вокруг горизонтальной оси и укладывается в пазы.

Вертушка закрывается только изнутри и обеспечивает плотное прилегание створок распашных ворот.

Из материалов Вам понадобятся металлическая планка или брус (оптимальная толщина – 50 мм, длина – две трети ширины ворот).

  1. Фиксируем брус по центру ворот, к краю одной из створок, закрепляем сквозным болтом (10- или 12-мм) и насаждаем на него шайбы.
  2. Устанавливаем несколько петель для запора вверху и внизу, что позволит открывать двери вращательным движением.

Не будет лишним обработать материалы для замка антикоррозийным составом для сохранения механизма при непогоде и осадках.

Горизонтальный ригель

Другими словами – шпингалет. Данный тип зачастую используется для въездных ворот. К сожалению, он не создаст плотного прилегания створок, тем не менее, всё же остается надёжной и прочной системой.

Создание запорного устройства:

  1. Загибаем отрезок арматуры (диаметр – 20 мм) в форме буквы Г либо привариваем ручку.
  2. Монтируем на створках отрезки трубы, кольца или петли.
  3. К противоположной створке крепим трубку (диаметр – чуть больше 20 мм) для плотной фиксации отрезка.

Резьбовой запорный механизм

Чтобы сделать запоры на гаражные ворота данного типа, потребуется металлическая планка. Длина материала должна превышать длину створок. С одной стороны устанавливаем планку на отдельное ушко на стене.

В конце другой стороны нужно создать в рейке отверстие для болта. В стенном или воротном отверстии делаем резьбу. Поверх неё для большей защиты механизма крепится металлический кожух.

Защитный вертикальный засов

Устанавливаем конструкцию на раме, ближе к краю створки крепится рычаг. Основной материал – профильная труба или металлический уголок. Для засова нужно несколько отрезков трубы приварить к раме и сделать в ней отверстия для фиксации створки.

Необходим и фиксатор для закрепления самого замка. Этому поспособствует выступ для рычага запора.

При создании отверстия учитывайте все параметры ворот – длину, высоту и вес.

Электромеханический замок

Для самостоятельного создания комбинированной электромеханической конструкции используют уже упоминаемый нами сувальдный механизм. Из замка вынимают пластины с фигурными вырезами, меняют на направляющую и крепят к ригелям. Для них делают отверстие в торце второй створки ворот (менее зафиксированной).

На месте крепления приваривают уголки, а в дальнейшем устанавливают замок. Подводом источника питания выступают аккумулятор или блок питания. Этот тип замков достаточно затратный. Не забывайте также, что без электроэнергии в гараже он не будет функционировать.

Безопасность автомобиля – прежде всего. Мы подобрали информацию о конструкциях, типах и работе механизмов дополнительных гаражных замков; собрали материал о том, как создать запоры для охраны гаражей своими руками. Всё, чтобы гараж стал крепостью для железного коня.

Надеемся, мы внесли вклад в защиту вашего автомобиля от злоумышленников. Будем рады комментариям и распространению нашей информации.

Как соорудить упор собственноручно

Самостоятельное изготовление стопоров на ворота требует предварительной подготовки. Поэтому надо заранее ознакомиться с основными нюансами создания и установки воротных упоров.

Подбор деталей и подготовка инструмента

Сначала подготавливаются все инструменты и материалы, которые понадобятся для изготовления фиксатора.

При создании большинства разновидностей упоров используются следующие детали:

  • железные трубы;
  • металлическая пластина толщиной 3-5 миллиметров;
  • железные уголки 5-7 сантиметров в длину;
  • прутья.

Среди инструментов, при помощи которых выполняется работа, выделяют:

  • Сварочный аппарат. Незаменимое устройство, использующееся для крепления деталей, изготовленных из металла.
  • Дрель. Таким инструментом пользуются для создания отверстий, в которые будут вкручиваться крепежные шурупы или болты.
  • Тиски. Их используют для фиксации обрабатываемых металлических или деревянных деталей.

Сборка комплектации

Изготовление стопоров осуществляется в несколько этапов:

  • Установка труб. Все металлические трубы привариваются к железным пластинам, после чего в конструкции делают крепежные отверстия под шурупы.
  • Создания рычага. Для изготовления рукоятки к верхней части упора приваривают прут.
  • Крепление штыря. Чтобы закрепить его, придется открыть створку и вбить штырь на глубину сорок сантиметров.

Монтаж на ворота

На конечном этапе создания упора его устанавливают на ворота. Для этого между петлями просверливают отверстия, которые будут использоваться для установки фиксатора. Затем отверстия сверлят на стопоре, после чего его прикручивают к воротам. Закрепленную конструкцию упора надо проверить на надежность крепежа и только после этого использовать для фиксации ворот.

Упор на карабинчике

Это наверное самый дешёвый и оригинальный самодельный фиксатора гаражных ворот. Понадобятся:

  • стропа для груза или прочная цепь в двух экземплярах;
  • 2 карабинчика для каждой створки;
  • 2 рым-болта с резьбой М8.

Подготовьте также дрель с соответствующим сверлом и клей-герметик. Сам процесс довольно прост:

  1. На каждой створке нужно просверлить по 2 отверстия с внутренней стороны, находящиеся на одном уровне. Затем в них нарезается резьба.
  2. Специальные болты обмотайте пропитанным герметиком, после чего их надо врезать в сделанные отверстия.
  3. Карабинчики надеваются на рым-болты, в которые продевают стропы для груза либо цепь.

У опытных автолюбителей процесс изготовления оригинального фиксатора займёт не более 30 минут. Крючки могут цепляться как за соседние ворота, так и скобы, прикреплённые на стену, заборный столб либо другую прочную конструкцию. Единственный небольшой минус приспособления – его «дешёвый» вид, но вряд ли это весомый аргумент.

Наверняка многие владельцы сталкивались с ситуацией, когда распашные ворота вдруг самопроизвольно закрывались из-за порывов ветра либо по другим причинам. Такой момент приводит к последствиям в виде внешних повреждений автомобиля и даже травм для человека.

Чтобы избежать неприятных последствий рекомендуется установить упор для ворот. Их без проблем можно сделать самостоятельно, вариантов множество. Всё зависит лишь от имеющихся подручных средств и фантазии автолюбителя.

Стопор-упор

Простое приспособление, которое может использовать тот, у кого ворота обшиты деревом. Для изготовления его своими руками понадобится деревянный брусок и форточная петля. Один конец петли жестко закрепляется на конце бруска, другой – подвижно на створке ворот.

Можно сделать и металлический аналог данного приспособления, состоящий из трубы, подвижно закрепленной на створке. В нерабочем положении труба поднимается вверх, и здесь удерживается веревочной петлей. Чтобы зафиксировать ворота, достаточно опустить трубу. Для увеличения площади упора верх трубы следует срезать под углом.

Какие бывают типы засовов

Некоторые типы засовов можно приобрести в хозяйственных магазинах. Но большинство хозяев предпочитают изготавливать засов для распашных ворот своими руками. В качестве материала может использоваться дерево (бруски) или металл — полосы, швеллеры, прутки.

Деревянные засовы чаще всего устанавливают на деревянные же въездные ворота, а металлические подходят для любых типов ворот — деревянных, металлических, изготовленных из профиля, комбинированных. Методы изготовления также могут быть различными. Очень красивы и надежны кованные засовы. Однако для их изготовления необходимо иметь особые навыки работы с металлом и домашнюю кузницу, что сегодня редкость. Поэтому при изготовлении засовов для ворот в домашних условиях применяются обычные инструменты — дрели, болгарки, сварочный аппарат.

  • Поворотные. Это засовы типов Вертушка» или «Шлагбаум». Они просты в изготовлении, надежны и отлично держат створки ворот. Часто изготовляются из деревянного бруса. Недостатком являются их зрительная «тяжеловесность» и «старомодность». Хотя в некоторых типах дизайна именно она может стать главным достоинством.
  • Задвижные горизонтальные. Это могут быть как простые полосовые засовы, так и «шпингалетные». Они крепятся к одной из створок и фиксируют либо одну створку с другой, либо створку к раме. Обычно хотя бы одна из створок при этом закрепляется еще и вертикальными засовом, либо фиксатором.
  • Задвижные вертикальные. Фиксируют каждую створку в отдельности и могут удерживать ее как в закрытом, так и в открытом состоянии. Крепятся либо в нижней, либо (реже и лишь при наличии прочной рамы) в верхней части ворот.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий