Что делать, если гараж соседа залез на ваш участок
Многие сталкиваются с проблемой, когда соседский гараж частично находится на их земле. Это случается при покупке недвижимости. Если у собственника оформлены все документы на купленный дом и участок и подтверждаются выпиской из ЕГРП, у него есть право требовать от соседа демонтажа гаражного бокса в добровольном порядке. Если хозяин соседней территории не уберёт сооружение в указанный срок после получения письменного уведомления, обращаются с иском в суд.
В России приняты документы, регламентирующие правильность застройки участков, находящихся в частной собственности граждан. Если чётко следовать всем законодательным нормам при строительстве гаража на земельном участке, не возникнет никаких неприятностей с властями и соседями из-за неправильного размещения объекта. Строительные нормы и правила регулярно обновляются и дополняются новыми методиками строительства. Перед проведением работ их нужно изучить.
Особенности строительства подземного гаража
Подземный гараж отличается от обычного, и при его возведении в собственном частном доме или на даче нужно учесть некоторые особенности:
- Перед началом проектирования определите уровень залегания грунтовых вод под местом предполагаемого строительства. Если они расположены слишком близко – лучше отказаться от идеи или подобрать другое место.
- Возвести подземный гараж под построенным домом не получится. Его придется закладывать в стороне от жилого здания. Обустройство подземного гаража под зданием возможно только в том случае, если место для машины строится первым.
- Озаботьтесь безопасностью помещения. Это касается организации дополнительного входа/выхода на случай непредвиденных обстоятельств.
Устройство вентиляции в гараже
Не забывая о том, что над крышей автомобиля расположен дом с подземным гаражом, нужно побеспокоиться о том, чтобы выхлопные газы не проникали через плиты перекрытия в нижнее жилое помещение.
С этой целью устраивается принудительный тип вентиляции. Одновременно с этим может работать и естественная, приточно-вытяжная вентиляция. Опытные проектировщики ИнноваСтрой производят корректный расчет мощности вентиляционных систем, чтобы объем воздухообмена не превышал установленного СНиП норматива в 180 кубических метров за 1 час
Для этого может использоваться один из двух вариантов вентиляции:
- Моноблок
- Модульная вентиляционная система.
Их выбор зависит от проектных особенностей и рекомендаций специалистов, основанных на требования к микроклимату и технологическим нормативам подземного гаража.
Общий принцип строительства мансарды над гаражом
Схема гаража с мансардой.
Чтобы возвести гараж с мансардой своими руками, очень важно придерживаться плана проведения строительных работ. Для примера рассмотрим, как производится строительство и планировка гаража с жилой мансардой из пеноблоков
Типичный процесс состоит из следующего спектра работ:
Типичный процесс состоит из следующего спектра работ:
- Устройство фундаментной опоры. Тип фундамент необходимо выбирать в зависимости от характеристики почвы, уровня залегания подземных вод и местности. Чаще всего это ленточный фундамент или же монолитный.
- Устройство цоколя, подвала, смотровой ямы, если они предусмотрены планом.
- Возведение стен.
- Постройка мансарды.
- Обустройство крыши.
- Отделочные работы.
Как было сказано ранее, для относительно легкого сооружения достаточно обустроить ленточный или же монолитный фундамент. Опорная система устанавливается только после утверждения плана и разметки земельного участка. В первую очередь необходимо вырыть траншею размерами, соответствующими типоразмерам пеноблоков.
Если в плане обустройство цоколя или подземки, то после этого выкапывается еще одна яма – для устройства подвального помещения.
Следующим этапом обустройства гаража с мансардой является устройство опалубки, по габаритам которой осуществляется заливка основания. Дальше идет этап засыпки сухого слоя фундамента. Он состоит из песка и щебня. Толщина этого слоя составляет порядка 15-30 см. Песчано-щебневая прослойка устилается гидроизоляцией.
В большинстве случае – это рубероид, уложенный в 2 слоя.
Проект гаража с мансардой.
Перед заливкой бетонного раствора в опалубку устанавливается арматурный слой, благодаря чему удается сделать фундамент более прочным и устойчивым к разрушениям. В качестве армирующих элементов может использоваться проволока диаметром 5-7 мм, сваренная между собой по периметру всей опалубки.
Останется только забетонировать опалубку. Время застывания раствора колеблется в рамках от 7 до 10 дней. Все зависит от условий, при которых осуществляются строительные работы.
В случае, когда планом предусматривается наличие подвального помещения, то, помимо фундамента, дополнительно заливается и подземная часть будущей постройки. Также советуем оградить данное пространство от гаража дверью.
Важно! Ворота для гаража лучше ставить до возведения стен. Это позволит надежно зафиксировать их в процессе кладки блоков
Возведение стен производится с помощью различного материала: газобетон, пеноблоки, деревянный сруб
Последний вариант считается небезопасным, поскольку при любой искре дерево может воспламениться и привести к пожару
Возведение стен производится с помощью различного материала: газобетон, пеноблоки, деревянный сруб. Последний вариант считается небезопасным, поскольку при любой искре дерево может воспламениться и привести к пожару.
Кроме того, каркасные постройки подвержены возгоранию и быстрому впитыванию запахов, что, по истечению нескольких лет эксплуатации, опасно для проживающих в таком сооружении людей.
Стены возводятся по такому алгоритму:
Устройство основания. На этом этапе производится гидроизоляция высохнувшего фундамента.
Первый слой кладки укладывают посредством оцилиндрованного бруса. Этой технологией пользуются во время возведения каменных домой и небольших кирпичных строений, оборудованных балконом, верандой.
На брус устанавливают стойки и другие элементы жесткости
На этом этапе важно проконтролировать перпендикулярность расположения данных конструктивных элементов, ведь от этого зависит прочность и устойчивость возводимого сооружения. Дальше осуществляется монтаж дополнительных элементов усиления – балки, фермы с параллельной обвязкой. И завершающим этапом является кладка блоков
И завершающим этапом является кладка блоков.
После этого стены отделываются. Фасадная часть современных построек, в подавляющем большинстве, покрывается клинкерной плиткой. Она обладает высокими эксплуатационными характеристиками и устойчива к агрессивным внешним факторам.
План гаража с хозблоком и мансардой.
Что касается кровли, то для гаража с мансардой наиболее выгодным вариантом будет крыша односкатного типа. Она простота в возведении и не требует строительных навыков. Принцип возведения кровли следующий:
- установка опорных балок на стены;
- устройство фундаментной стяжки;
- гидроизоляция;
- утепление;
- повторная гидроизоляция и облицовка.
Стоит отметить, что крыша должна быть по размерам больше на 15-20 см по периметру стен. Это убережет стыки от попадания осадков и продлит их срок службы. По завершению строительных работ устанавливается дверь на мансарду.
Как снизить риск возникновения пожара в гараже
Рассмотрим ситуацию, что у Вас еще нет собственного гаража и Вы только планируете его приобрести или построить самостоятельно.
Если вы пошли по первому пути и решили приобрести готовый гаражный бокс.
Выбирайте желательно бокс с железобетонными перекрытиями и перегородками, либо состоящий из кирпича, материалы должны быть минимально горючими или негорючими вовсе. Такие гаражи как правило стоят в разы дороже своих предшественников из дерева. Если есть возможность, то выбирайте гараж в местах где растительность минимальна или она отсутствует вовсе, это исключит возможность загорания от пала травы описанного выше
Также следует обратить внимание на гаражные ворота, желательно чтобы они были металлические, все по той же причине своей негорючести. И еще один маленький совет при покупке гаража обязательно смените замок и поверьте на этом экономить не стоит, дабы избежать покушения любителей «легкой наживы»
Теперь рассмотрим вариант, когда Вы согласовали и обошли множество инстанций и решили построить свой собственный гараж.
Как говорилось ранее преимущественно лучше использовать негорючие материалы, кирпич, железобетон и тому подобное при постройке гаража.
Итак, вы смонтировали основу гаража, то есть его стены, перегородки и кровлю осталось дело за малым. При монтаже ворот мы также рекомендуем использовать негорючие материалы, это могут быть как автоматические ворота с алюминиевой основой, так и массивные металлические ворота. Зайдем внутрь Вашего гаража, так как гараж — это не просто маленький дом для вашего автомобиля, но и как правило излюбленное место для проведения времени многих автовладельцев, серые бетонные стены выглядят довольно холодно и серо. Поэтому если решите сделать Ваш гараж более уютным при помощи краски, то обязательно используйте сертифицированные огнезащитные составы и негорючую огнезащитную краску.
Если Вы решите обшить гараж деревом изнутри по обязательно пользуйтесь огнезащитной обработкой для древесины, это не только сделает ее негорючей, но и защитит от воздействия внешних факторов (гниения, старения). Еще одним важным моментом при постройке гаража будет прокладка электропроводки, поэтому лучше обратитесь к специалисту, который дает гарантии на свои работы по прокладке электрокабелей.
Нужен ли вам такой гараж ?
Конечно, казалось бы, чего проще. Загнал машину и прошел в дом. Так то оно так, но в этом решении есть несколько больших минусов
Итак, каковы же они? Как уже сказано, их несколько. Если подробно разобраться, их будет больше, но пока ограничимся этими:
- Нужно устраивать подъездной путь (да, да, и это тоже должно быть).
- Гараж должен быть правильно устроен (в большинстве случаев это не соблюдается).
Давайте разберем их подробно
Минус первый в том, что гараж-то есть, но стоит ли он такого решения. В том применении, как он есть в уже устроенных гаражах — не стоит.
Вспомните, какие машины имеют самое большое распространение? Седаны или Хетчбеки. В общем-то, это машины, разработанные для езды по асфальту городских дорог и основные достоинства— они сравнительно дешевы, сравнительно распространены, экономичны,такой список можно продолжить, но остановимся на одном пункте — экономичности. За счет чего она достигается? Как многие скажут, за счет нового экономичного мотора, за счет новых ходовых и прочего обновленного оборудования. Все это так, но для использования такого гаража этого недостаточно. Для такого гаража нужен мотор не автомобильный, а по крайней мере самолетный. Причем хорошего пассажирского лайнера. И минус таких гаражей в том, про что никто из хозяев таких домов не подумал.
Для того, чтобы машина въехала, а главное, выехала из такого гаража, требуется уклон не больше 15 градусов. Или, чтобы было понятнее, 1:8. Для того, чтобы съехать на один метр вниз, требуется 8 (ВОСЕМЬ. ) метров в длину. Хороший подъездной путь. Примерно на треть участка. А если заглублять на два метра? Соответственно удвоим расчеты. Дальше считайте сами.
Допустим, автомобиль типа отечественной Нивы за счет своего мощного мотора в такой гараж может и въехать, и выехать. Для тех, кто не знает, заметим, что потребление Нивы в городском цикле достигает 14 литров. Впрочем, съехать под уклон сможет любой автомобиль. А вот выехать… Вот и приходится использовать гараж как сарай или погреб, а железному коню
ночевать под открытым небом. Нет, как говорится, если хозяин желает заниматься физкультурой, никто не против, но для физкультуры существуют оборудованные залы.
Минус второй — в гараж, являющийся подвалом,часто опускают трубы канализации или воды. И, съезжая в гараж, водитель может взять чуть в сторону, или дом слегка осядет — случится авария, снесет такую трубу. Что будет дальше, описывать не стоит, наверное. К этому же минусу стоит отнести вентиляцию, банальную вентиляцию, так как, как бы вы в гараж не въезжали, передом или задом, запахи бензина и выхлопа все равно будут. Со временем, если гараж имеет внутренний ход в дом — ароматы
могут пропитать весь дом.
Частный случай, когда дом стоит близко к дороге, гараж не имеет внутреннего перехода в дом, и загнав машину, вы вынуждены по улице переходить в дом. Может быть, это и ничего, до первой непогоды, ливня или хорошего снегопада. Вылезать из теплой машины в дождь может понравится разве что морскому котику, но такие гаражи котики не строят.
Мы разобрали только самые частые минусы такого гаража. Любой владелец сможет вам назвать ещё десяток. Поэтому, если вы планируете покупать участок или дом за городом — а выбор их большой, обязательно задайте себе вопрос: Как и где вы будете хранить свою машину?
Этапы проектирования
Разработка проектного решения для автостоянки подразделяется на два основных этапа. Они приведены ниже:
- Первым шагом является выезд разработчиков на территорию объекта, что визуально обследовать и оценить его. Они проводят необходимые исследования, производят замеры, сверяют полученные данные с исходными документами, а также выполняют предварительный расчет парковочных мест в соответствии с площадью участка.
- Вторым этапом является собственно проектирования с решением технических, финансово-экономических, организационных и планировочных вопросов. Они должны быть разрешены таким образом, чтобы максимально точно отобразить смысл поставленных целей для будущего объекта, а также подходить под нормативы для автопарковки с проектным числом машино-мест.
Пристенный наземный погреб
Строительство пристенного наземного погреба очень неплохое решение, так как:
- Одна стена у него уже есть (стена и фундамент дома или хозяйственной постройки).
- Решен вопрос с боковым дверным проемом и спуском в погреб.
- Размещение его на теневой стороне главного строения устранит нагревание наземной его части солнечными лучами.
Устройство пола, подземной части стен и крыши описано выше. Единственное – крышу лучше делать односкатную, шалашного типа, выполнив обваловку плодородной землей, чтобы выросшие низкорослые многолетние растения создавали надежную дополнительную защиту. По всему периметру наземного погреба необходимо сделать своими руками бетонные отмостки вокруг него, чтобы проходила водоотводная канавка.
Обычный лабаз с обваловкой
Строится такое сооружение из специально обработанных (ошкуренные бревна покрываются битумом или битумосодержащим составом и обжигаются с одного конца не менее чем на полметра) бревен или обрубков свай, которые по периметру подвала (оптимальный размер – 4 на 8 метров) вкапываются в землю своим обработанным краем и скрепляются вверху между собой. Обрешетка готовой стены – горбыль или прутья, обмазанные глиной и оштукатуренные, или доска (между ними – рубероид для гидроизоляции).
Утепление потолка
Лучше всего крышу составить из нескольких слоев, для большего сохранения подходящего температурного режима, таких как:
- Доска.
- Утеплитель.
- Рубероид.
- Обваловка грунтом (лучше торфом).
- Сверху – дерн, трава и специально обустроенный цветник для красивого оформления крыши постройки.
Устройство приточно-вытяжной вентиляции, утепленного входа с тамбуром, отмостков и водоотводной канавки одинаково для всех видов погребов.
Довольно накладно, но имеется вариант делать такой лабаз-погреб (как, собственно, и любой другой) сборно-разборным. Надоел в этом месте – разобрали и построили в другом. Надо только не забыть после этого перекопать грунт, где он располагался, и обработать его пятипроцентным раствором медного купороса.
Отделка стен
Полузаглубленные ямники, как правило, имеют односкатные крыши, и высота внутри определяется высотой его стен. Задача стен ниже уровня земли – не дать ей осыпаться внутрь подвала, а выше – обеспечить соблюдение внутри обустроенного погреба соответствующего его функциям температурного режима. Поэтому стены ниже уровня поверхности грунта:
- Обмазываются глиной и обжигаются или посыпаются кирпичной (каменной) крошкой.
- Дополнительно или отдельно обвешиваются металлической сеткой (другой обрешеткой) и обмазываются штукатуркой.
- Дополнительно или отдельно обшиваются деревом (горбыль, сучья, доски, в том числе бывшие в употреблении, и так далее).
Недостатки подземного гаража
К сожалению, проза жизни много печальнее поверхностных фантазий. Пережив всплеск интереса в советское время, подземные гаражи в двухэтажных домах стали терять свою популярность. Для того были веские причины, оформившиеся в процессе накопления опыта строительства и эксплуатации гаражей в подвальных помещениях.
Проект одноэтажного дома с подземным гаражом
Основной проблемой, с которой столкнулись автомобилисты, стал температурно-влажностный режим воздуха помещения. Особенно явно недостаток проявлялся именно тогда, когда гараж оказывался наиболее востребованным, то есть в холодное и дождливое время. Резкий перепад температур приводит к таянию льда на поверхностях машины, образованию конденсата, содержащего раствор соли.
Результатом этих процессов явилась ускоренная коррозия кузова и агрегатов. При слабой гидроизоляции подвала и естественной повышенной влажности в нём, благоприятные условия для коррозии металла становились постоянным фактором, действующим на автомобиль.
Проект коттеджа с мансардой и подземным гаражом
Второй проблемой, не учитываемой в полной мере ранее, стал поверхностный водоотвод от пандуса гаража.
Обычное решение заключалось в том, что ворота гаража заглублялись несколько ниже уровня отмостки и пандус имел уклон в сторону дома. Это приводит к сбору воды в пониженном месте.
Мелкие ухищрения, осуществлённые своими руками, вроде устройства встречного уклона от пола гаража, хороших результатов тоже не давали. Спасением могло быть только водоотведение в пониженное место при помощи трубы или лотка. Но такой проект подразумевает значительный перепад рельефа, которого как раз и стараются избегать, выбирая пятно застройки.
Проект коттеджа с гаражом на цокольном этаже
Кроме ливневых вод, большие сложности создаёт снег и наледь, забивающие нижнюю точку пандуса по тем же самым причинам. В итоге счастливый владелец подземного гаража, вместо комфортной посадки в машину, вынужден выдалбливать лёд у входа, чтобы открыть ворота и обеспечить выезд.
Выявленные недостатки усугублялись запахами, естественно сопровождающими эксплуатацию и хранение машины. Пары бензина, масел, различных жидкостей, выхлопные газы поступают в жилые помещения, значительно снижая уровень комфорта.
Как оформить въезд в гараж под землей
Оформление въезда в гараж
Для любого частного дома главным его украшением является красиво обустроенный участок на усадьбе. При строительстве подземного гаража автовладелец пытается сэкономить больше свободного места на территории, при этом решает оборудовать короткий крутой въезд на парковку.
Летом в сухую погоду авто может спокойно преодолеть препятствия, но зимой при большом снежном покрове или дождливой осенью такие «барьеры» могут быть не преодолены. Снегом завалит «ямку», а водяные потоки будут стекать в такой заманчивый «резервуар».
Для того, чтобы избежать большинства трудностей при круглогодичной эксплуатации подземного гаража, необходимо придерживаться нескольких требований:
- Наклон для въезда в гараж не должен быть больше определенной величины, примерно 25 °. При увеличении угла возникнут проблемы при его эксплуатации осенью, зимой и весной.
- С увеличением глубины нахождения в земле подземного гаража становится длиннее въездной путь.
- Оптимальными параметрами, к примеру, для гаража, опущенного на 1,3 метра в землю, являются: подъезд к нему должен иметь длину 14,4 метров. При очень правильном расчете его можно укоротить почти вдвое, сделать 8,4 метра, из них 3 метра составляет «стартовая» горизонтальная зона.
При въезде в гараж по ломаной траектории движения:
Минимальную длину въездного пути необходимо разделить на три участка:
- «стартовую» зону, которая составляет три метра с минимальным наклоном;
- зону «X», состоящую из части пути, где максимальный уклон 50 % от всей длины въезда;
- «красной» зоны, это обязательные 1,20 метра, состоящие из горизонтального участка, расположенного перед воротами гаража.
- Необходимо обязательно обустроить пешеходную дорожку, которая позволит водителю быстро и без травм выбираться на «поверхность» даже при достаточно обледеневшей дороге. Вдоль стены установить поручни.
- Возле ворот подземного гаража должна предусматриваться ливневая канализация.
Канализационная решетка для ухода воды должна располагаться на прямом участке въезда перед воротами. До решетки должен быть прямой участок не менее чем пол метра, что защитит помещение от попадания в него дождевых потоков.
- Устройство ливневой канализация с сифоном должно укомплектовываться обогревательным кабелем, что будет препятствовать ее замерзанию.
- С обеих сторон въезда возводятся подпорные стены, которые защищают дорогу для въезда от разрушения и непредвиденного обвала грунта. По требованию СНиП перепад земли больше 80 сантиметров требует устройства защитного сооружения.
- Для эффективного решения проблемы обледенения пути необходимо вмонтировать систему, которая будет препятствовать образованию льда на участке дороги.
- Для удобства следует предусмотреть хорошее освещение въезда.
Процесс строительства дороги можно разделить на такие этапы:
- Подготовленный, при котором участок засыпается щебенкой слоем с толщиной примерно 15 сантиметров, все тщательно утрамбовывается.
- Следующий слой изготавливается из бетона марки В10 толщиной до 15 сантиметров. Раствор замешивается густой и достаточно вязкой консистенции. После небольшого схватывания поверхность нужно постоянно увлажнять и предохранять от солнца.
- Устраивается окончательное покрытие.
Нормативная регламентация парковок в СНиП
Разрабатывать нормативное расстояние от места размещения автомобилей возле зданий начали еще в конце 80-х годов прошлого века, когда не было в городах и селах большого скопления личного транспорта.
Нормативы отступов по требованиям СП
Ценные научные разработки гигиенистов и строителей постоянно обновляются, как того требует время. Современные реалии требуют соблюдения нормативных условий, разработанных по постановлениям различных правомочных ведомств.
Отметим наиболее важные из них:
- В справочнике СП 42.13330.2011 (СНиП) указано, каким должен быть минимальный отступ от общественных зданий до стоянок автомобилей. Дано определение требуемых дистанций от зданий до парковок, установлен порядок организации мест, где можно оставить на продолжительное или короткое время автомобиль, отделение от зоны отдыха граждан в типовой застройке микрорайона.
- Нормативная документация СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предоставляет возможное расстояние от парковки до оконных проемов в зданиях и сооружениях для обеспечения безопасности окружающей среды. Составлены аналитические данные в таблицах на основании исследований ученых, санитарных врачей. Указаны требования территориальных органов к застройщикам.
- Методические рекомендации устройства парковок основаны на анализе данных, предоставленных Главному санитарному врачу РФ, Минздраву. СанПиН систематически дорабатывается, но всегда требует соблюдать государственные стандарты в проектах по обеспечению необходимыми средствами стоянок автотранспорта. Методички указывают на установленные нормы пожарной безопасности, каким должно быть оборудование и расстояние между объектами.
- СП 3.13130.2009 указывает на защиту зданий. Они должны быть построены из огнестойких материалов, предусмотрена эвакуация граждан во время пожара.
Подземный паркинг
Тонкости расположения парковок
СанПиН требует при оборудовании парковок обеспечивать их технической и питьевой водой. В гаражах должны быть ограждения. На придомовых территориях запрещено парковать больше 50 машин.
Автостоянка под развлекательным комплексом
Если автомобили ставят в большем количестве, то необходимо строительство крытых стоянок, согласно СП, или следует организовать в специально отведенных местах гаражи. Автостоянка не должна преграждать проезд на охранные территории:
- тепло- и газопроводов;
- ЛЭП;
- трансформаторных станций.
Правила СНиП на открытых парковках указывают множество требований. От уровня строгости условий зависит, насколько долгосрочное хранение машин предусмотрено на стоянке и какое количество автомобилей планируется размещать.
Следует учесть, что нарушители правил как в гаражах на производственных объектах, так и на оборудованных автостоянках в неположенных местах несут административную ответственность.
Летом
Все стандарты, законодательная документация, СНиП и СанПиН разработаны на основании негативных факторов, взятых из печального опыта. В ПДД тоже предусмотрено не только правильное совершение маневров, но и размещение на регламентированном расстоянии от стен, переходов или общественных объектов.