Как сделать таль в гараж своими руками, материалы и инструменты

Как сделать тальку своими руками

Лебедка – незаменимое приспособление, как в домашнем хозяйстве, так и в гараже. Поднять на крышу рулон рубероида, забросить в окно второго этажа строящегося частного дома пару мешков цемента, вытащить двигатель из капотного пространства, да и затащить сам поломанный автомобиль в гараж… Это неполный перечень дел, которые можно запросто выполнить в одиночку с ее помощью.

Приспособления барабанного типа для подъема или перемещения тяжестей, отличаются способом передачи крутящего момента. Из школьного курса физики мы знаем, как работает плечо. Теряя в скорости или расстоянии – мы выигрываем в силе. Фраза Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю» как раз описывает принцип работы лебедки.

Ручная лебедка, при помощи приложенного плеча – увеличивает человеческие силы настолько, что один оператор может сдвигать с места автомобили или поднимать тяжести в несколько сот килограмм. При одинаковом (с точки зрения механики) принципе действия, эти приспособления имеют различные способы исполнения.

Ручная барабанная лебедка – разновидности

Ручная лебедка с барабаном – это классика жанра. Кроме общего элемента – шкива, на который наматывается трос, приспособления имеют различные типы привода.

Односкоростной шестеренчатый привод

К барабану прочно прикреплена большая, основная шестерня. На нее, и на крепление, ложится вся нагрузка. Поэтому надежность элементов должна быть на должном уровне. В зацеплении с основной, расположена ведущая маленькая шестеренка.

Соотношение количества зубьев и есть величина передаточного отношения. Проще говоря – коэффициент усиления. Ведущая шестерня составляет одно целое с приводным валом. Поскольку речь идет о ручном инструменте – на вал надета рукоятка для вращения.

Длина рычага также влияет на степень усиления. Чем плечо рукоятки больше – тем меньше усилия надо приложить.

С помощью подобных устройств можно в одиночку поднимать несколько центнеров груза или перемещать автомобиль весом 2-3 тонны. При этом скорость вращения барабана достаточно высокая.

Многоскоростной шестеренчатый привод

Конструкция состоит из двух или более пар шестерен, каждая из которых обладает коэффициентом усиления в десятки раз. При последовательном зацеплении эти коэффициенты складываются, многократно увеличивая усилие.

Обратная сторона медали – пропорциональное снижение скорости. Имея такую лебедку, вы можете осуществлять медленный вертикальный подъем грузов более тонны, но если вам придется работать с двумя мешками цемента – время подъема растянется на десятки минут.

Поэтому производители предоставили возможность использовать каждую пару шестерен в отдельности. Закрепив рукоятку на прямой паре – мы получаем среднее усилие с высокой скоростью. Перекинув ее на вторую пару – теряем в скорости, но увеличиваем силу в два раза.

Обязательным элементом всех лебедок с ручным приводом является стопор, или «собачка»

Работает он по принципу храпового механизма. После прекращения подачи усилия на рукоятку зубья звездочки упираются в стопор, предотвращая разматывание троса под тяжестью груза. Это повышает безопасность, но механизм имеет недостаток.

При подъеме он работает идеально, а вот при спуске совершенно бесполезен. Во время обратного вращения «собачку» просто откидывают в сторону, освобождая храповик.

Червячный привод

Для увеличения усилия применяется червячный механизм. Принцип расчета передаточной пары, по сравнению с плоскими шестернями несколько иной, но техника та же. Небольшая по диаметру винтовая шестерня вращает основную, закрепленную на барабане.

Преимущество конструкции – большой коэффициент усиления. Еще один плюс – конструкция самостопорящаяся. То есть, если не прикладывать усилие к рукояти – машина остановится. Это повышает безопасность и комфорт.

Ручку можно вращать в любую сторону, поднимать и опускать груз – не опасаясь за то, что он сорвется.

Серьезный недостаток конструкции – большое трение в червячной паре. Механизм нуждается в постоянной смазке, иначе износ будет просто катастрофическим. При работе «на сухую» пара может просто заклинить.

Учитывая механику процесса – есть ограничения по весу, с которым можно работать. Зато инструмент получается компактным, и часто применяется именно в домашнем хозяйстве.

Планетарный редуктор

При выдающейся компактности (механизм редуктора фактически находится внутри барабана), количество шестеренчатых пар может доходить до десяти. Усиление при такой конструкции может достигать сотен раз. Единственный недостаток – высокая стоимость изделия, поэтому в быту применяется редко.

Принцип действия ручной тали

Таль это устройство подъема и опускания груза. Кроме того, такой механизм может удерживать груз в подвешенном положении. Тали могут иметь ручной или электрический привод. При электрическом приводе за движение тросов отвечает электродвигатель. Ручная таль использует цепной механизм. Такое устройство может быть шестеренным или рычажным. В этой статье я расскажу о принципах действия ручной тали.

Наиболее удачным решением для поднятия груза и работы с ним на высоте является таль ручная шестеренная. Этот механизм предназначен для поднятия и опускания грузов различных конфигураций. Как понятно из названия этого устройства, механизм приводится в движение ручным способом. При этом не нужен источник энергии. Работать с ручной цепной талью может человек не обладающий большой силой.

Принцип действия цепной тали не очень сложен. Этот механизм может использоваться как самостоятельный подъемник или в составе конструкции кран-балки. Таль может быть передвижной, рычажной или стационарной.

Для работы со стационарной талью оператор должен находиться непосредственно возле груза. Благодаря поворотному кожуху груз можно не только поднимать и опускать, но и разворачивать для более удобной работы с ним.

Передвижная цепная таль крепиться к двутавровому профилю, по которому с помощью каретки входящей в состав тали, можно перемещать грузы в двух направлениях: вертикальном и горизонтальном. Такую таль, которая смонтирована на каретке, называют тельфером.

Как работает цепная таль Цепная таль состоит из двух блоков и перекинутой между ними цепи. На нижнем блоке имеется цепная звездочка, а на верхнем блоке две разные по диаметру звездочки. Именно из-за разницы диаметров звездочек и происходит более эффективное поднятие груза. К тому же не нужно забывать и про увеличение КПД тали за счет блочной системы.

Преимущество цепной тали: • Компактность; • Небольшой вес; • Легкость использования; • Отсутствие энергозатрат; • Долговечность; • Относительно низкая стоимость.

О цепных талях можно узнать на сайте stropu71.ru. Здесь также можно приобрести стропы тросовые и другие грузоподъемные механизмы и аксессуары к ним. Компания Партнер СтройСервис уже около десяти лет осуществляет поставку грузоподъемного и геодезического оборудования. Кроме того в услуги этой компании входит проектирование и изготовление стропов и канатов любых габаритов и типов.

Лебедка с ручным или электрическим приводом своими руками

При наличии навыков работы со сварочным аппаратом можно сделать лебедку самостоятельно из подручных материалов.

Вам понадобится:

  • Труба прямоугольного сечения для выполнения рамы;
  • Труба или готовый вал для барабана;
  • Листовой металл для дисков барабана, толщина 3 мм;
  • Шпильки с резьбой М10-М12 длиной 24 см – 6 штук, гайки;
  • Трубка с диаметром Ø14 – 6 одинаковых отрезков 20 см;
  • Большая и малая звездочки и цепь;
  • Ступицы для крепления барабана на валу и для крепления вала к раме;
  • Рычаг для ручного привода, бензиновый или электрический двигатель, работающий от сети ~220 В или автомобильного аккумулятора;
  • Трос нужной длины с карабином на конце;
  • Сварочный аппарат и электроды;
  • Болгарка с отрезным и шлифовальным диском;
  • Краска и грунтовка по металлу;

Набор гаечных ключей.

Технология изготовления лебедки:

  1. По чертежу болгаркой нарезают трубу прямоугольного сечения 20х20 мм для рамы. Все соединения, выполненные перпендикулярно, получают с помощью обрезки заготовок под углом 45 градусов.
  2. Раскладывают заготовки на ровной поверхности. Сваривают раму лебедки с помощью сварочного аппарата точечно в месте соединения заготовок. Проверяют перпендикулярность углов и соответствие размеров, после чего полностью проваривают швы. Приваривают площадку из листового металла с продольными пазами для крепления электродвигателя привода. Удаляют окалину и заусенцы шлифовальным кругом болгарки.
  3. Зашкуривают раму, покрывают ее грунтовкой по металлу, а после высыхания – краской или эмалью в два слоя.
  4. Приступают к изготовлению барабана. Из листового металла вырезают два круга одинакового диаметра – примерно 30 см. В центре каждого круга высверливают отверстие по диаметру вала, также выполняют по шесть отверстий на расстоянии 7-8 см от центра. Рассверливают отверстия для крепления ступиц – по 4 на каждом диске. Крепят ступицы на болтовое соединение. Скрепляют диски барабана с помощью шпилек: закрепляют каждую шпильку в одном диске, надевают на нее трубку Ø14, после чего надевают на шпильки второй диск и затягивают на гайки и контргайки.
  5. Барабан крепят на валу. Вал можно изготовить из металлической трубы подходящего диаметра или использовать готовый вал из высокопрочной стали от любого механизма. На валу с внешней стороны от барабана закрепляют большую звездочку – можно использовать звездочку от коробки передач мотоцикла, например. На выступающие части вала устанавливают ступицы для закрепления барабана на раме.
  6. Устанавливают барабан с валом на раму, закрепляя их с помощью внешних ступиц и болтов. На площадку устанавливают электрический или бензиновый двигатель с жестко закрепленной на выходном валу малой звездочкой. Надевают цепь и регулируют ее натяжение, передвигая электродвигатель по площадке в прямоугольных крепежных пазах до оптимального положения. Цепь не должна провисать, но и слишком сильное натяжение нежелательно – увеличится износ звездочек, также может произойти разрыв цепи. Проверить натяжение цепи можно, покрутив барабан руками – она не должна сдерживать вращения барабана при разматывании троса.
  7. Наматывают на барабан трос, закрепив его конец на валу. Второй конец троса снабжают прочным карабином. Для удобства передвижения лебедку закрепляют на раму с колесной парой с помощью хвостовика.
  8. Хвостовик с противоположной стороны предназначен для крепления лебедки к автомобилю. Барабан в этом случае рекомендуется закрыть защитным кожухом, предотвращающим попадание грязи и осадков на трос.
  9. Если привод планируется выполнить универсальным, то с внешней стороны вала можно предусмотреть крепление рукоятки. В этом случае при отсутствии топлива или электроэнергии можно будет использовать лебедку вручную.

Представленная конструкция лебедки проста и надежна, и хотя в ней нет возможности переключения передаточного числа, реверса и других вспомогательных функций, задачу по перемещению тяжелых грузов в горизонтальной плоскости она выполняет отлично. При необходимости поднять груз на большую высоту такую лебедку можно использовать в сочетании с ручной талью или просто перекинув трос через прочную опору.

Таким образом в сегодняшнем уроке мы рассмотрели создание ручной лебедки своими руками, подписывайтесь на нашу группу и будьте в курсе всех значимых новостей!.

Самодельная ручная таль – хорошая замена промышленным образцам, ведь она не менее эффективна. Так что стоит обзавестись таким помощником в хозяйстве, а мы поможем это сделать и расскажем об этом приспособлении.

Вопрос-ответ:

Какие материалы потребуются для изготовления тали в гараж своими руками?

Для изготовления тали в гараж своими руками понадобятся следующие материалы: канат или трос, лебедка, крюк, фиксаторы, металлические детали, ролики, крепежные элементы и каркас из металлических труб или профильной трубы. Все эти материалы можно приобрести в магазинах товаров для автомобилистов или строительных материалов.

Какие инструменты будут необходимы для изготовления тали в гараж своими руками?

Для изготовления тали в гараж своими руками понадобятся следующие инструменты: сварочный аппарат, перфоратор или болгарка, ключи, отвёртки, дрели, измерительные инструменты (линейка, ножницы, уровень) и другие инструменты, которые могут понадобиться в процессе работы.

Разновидности подъемных устройств

Общим у блочка для подъема груза и строительного крана является использование идеи увеличения силы – правила рычага. Для того чтобы уравновесить груз на короткой стороне рычага, нужно приложить к длинной его стороне усилие меньше настолько, насколько короткое плечо меньше длинного. Соотношение сил на концах рычага называется передаточным числом.

Уравновесить и даже поднять тяжесть можно с усилием меньше его веса, но проделанный концом длинного рычага путь будет длиннее, чем у короткого, настолько же, насколько меньше сил для подъема было приложено. Выигрыша в работе (F1*L1=F2*L2) нет, но это и не требуется.

Использование закона Архимеда воплощается в разные подъемные механизмы, а как — зависит от назначения подъемника. Конструкции различаются по передаточному числу, принципу передачи усилия, мобильности, прочности, используемой энергии. Самые востребованные для самостоятельного изготовления виды:

  • полиспасты;
  • барабанные конструкции;
  • рычажный механизм.

Общее устройство

Кран-балка отличается от мостового крана наличием только одной главной балочной части. Она состоит из:

  • грузоподъемного приспособления;
  • пролетной балки – траектории его передвижения;
  • концевых балок.

Рабочий цикл состоит из нескольких операций:

  • подъема груза на заданную высоту;
  • его горизонтального перемещения к месту монтажных работ или укладки;
  • выгрузки материалов;
  • возвращения в начальное положение.

Подобная конструкция удобна:

  • компактностью – ее можно применять и в небольших пространствах;
  • легкостью установки;
  • простотой обслуживания;
  • достаточной грузоподъемностью;
  • доступностью цены.

Конструкция крана балки

Ручные цепные тали, механизмы их крепления

Каких типов бывают ручные тали? В чем их особенности и отличия?

Ручные грузоподъемные тали относятся к средствам малой механизации. Такие тали можно разделить на две основные группы: цепные шестеренные и цепные рычажные.

Ручные шестеренные тали

, как правило, подвешиваются на определенном расстоянии от земли, управляются с пола путем попеременного ручного перебора приводной цепи и служат в основном для подъема грузов на высоту.

Рычажные тали

управляются непосредственно рычагом, вмонтированным в корпус тали. Такая конструкция обязывает оператора находиться рядом с талью, что и является основным отличием этих видов. Как правило, рычажные тали служат для горизонтального перемещения (подтягивания) грузов, а также для подъема/опускания грузов с/на глубину.

Оба типа талей имеют свои паспортные характеристики рабочих нагрузок, могут комплектоваться цепью различной длины.

Можно ли заменить цепь на тали?

Да, конечно. Как правило, замена цепи требуется в тех случаях, когда необходимо увеличить высоту подъема тали. Одновременно с установкой в таль другого отрезка грузоподъемной цепи, в шестеренных талях также необходимо заменить и приводную цепь соответствующей длины. Замена цепей по причине износа или обрыва встречается крайне редко. ООО «СКИФ ИНВЕСТ» имеет на складе весь ассортимент цепей класса G80, применяемых в грузоподъемных талях. Своим заказчикам мы предлагаем тали с практически любой высотой подъема.

Не упадет ли груз с тали, если приостановить подъем?

Нет, груз не упадет. Тали всех типов снабжены механизмом фиксации и удержания груза (тормозной системой), которая надежно удерживает подвешенный груз. Для предотвращения резкого падения груза, разблокировка тормоза и свободный (холостой) ход вниз по понятным причинам конструкцией не предусмотрен.

Ответ от ООО «СКИФ ИНВЕСТ» вы сможете получить у наших менеджеров по

(056) 409 – 49 – 14; (056) 409 – 49 — 02

Какой запас прочности у талей и какие гарантийные сроки Вы предоставляете?

Все модели талей, независимо от их конструкционных отличий и паспортных характеристик имеют запас прочности 2:1

в обязательном порядке производит предпродажную подготовку талей, проверяет их комплектность и работоспособность механизмов. Средства малой механизации мы снабжаем паспортом изделия, с описанием технических характеристик и принципа работы, вкладываем копию сертификата соответствия УКРСЕПРО, а также предоставляем гарантию бесперебойной работы в течение 12 месяцев со дня покупки.

Какой грузоподъемности мне нужна таль, если я буду поднимать груз 850 кг?

Это действительно важный вопрос. Хотелось бы остановиться на нем подробнее. У всех средств малой механизации есть паспортные характеристики грузоподъемностей: 1,0

тонна,2,0 тонны и т.д

Обращаем внимание на то, что этот показатель являетсямаксимально допустимым или критическим. К примеру, легковой автомобиль также имеет максимальную скорость 200 км/час по паспорту. Как вы думаете, сколько прослужит такой автомобиль, если на нем постоянно ездить со скоростью 170 км/ч? Думаем, ответ очевиден

На самом деле, автомобили выходят из строя не так быстро по той лишь причине, что их не используют на пределе возможностей. 95% эксплуатационного периода приходится на нормальную, спокойную езду по городу в условно среднем диапазоне технических характеристик

Как вы думаете, сколько прослужит такой автомобиль, если на нем постоянно ездить со скоростью 170 км/ч? Думаем, ответ очевиден. На самом деле, автомобили выходят из строя не так быстро по той лишь причине, что их не используют на пределе возможностей. 95% эксплуатационного периода приходится на нормальную, спокойную езду по городу в условно среднем диапазоне технических характеристик.

Проведение расчетов

Для того, чтобы сделать в гараже кран-балку своими руками, необходимо рассчитать размеры конструкции и марки металлопроката по грузоподъемности. Подобные расчеты выполняются на специальных онлайн-калькуляторах, которые позволяют с достаточной для кустарного изготовления точностью, подобрать необходимые материалы. В эти калькуляторы необходимо ввести размеры конструкции и максимально допустимый вес, который предполагается поднимать и перемещать. Затем нужно изготовить рабочий чертеж и можно приступать к работе.

Рабочую балку механизма лучше всего сделать из равнополочного двутаврового проката, потому что при использовании сваренных уголков очень трудно добиться единства поверхности катания. Неровность поверхности катания приведет к недозагруженности одних подшипников, и перезагруженности других. Салазки рабочей балки можно изготовить из отрезка швеллера, длина которого будет равна ширине полки двутавра рабочей балки. Размер должен позволять ему свободно скользить по опорам пролетной балки.

Здесь болты применяются как стойки для крепления опорных подшипников.

Ручная барабанная лебедка – разновидности

Ручная лебедка с барабаном – это классика жанра. Кроме общего элемента – шкива, на который наматывается трос, приспособления имеют различные типы привода.

К барабану прочно прикреплена большая, основная шестерня. На нее, и на крепление, ложится вся нагрузка. Поэтому надежность элементов должна быть на должном уровне. В зацеплении с основной, расположена ведущая маленькая шестеренка.

Соотношение количества зубьев и есть величина передаточного отношения. Проще говоря – коэффициент усиления. Ведущая шестерня составляет одно целое с приводным валом. Поскольку речь идет о ручном инструменте – на вал надета рукоятка для вращения.

Длина рычага также влияет на степень усиления. Чем плечо рукоятки больше – тем меньше усилия надо приложить.

С помощью подобных устройств можно в одиночку поднимать несколько центнеров груза или перемещать автомобиль весом 2-3 тонны. При этом скорость вращения барабана достаточно высокая.

Конструкция состоит из двух или более пар шестерен, каждая из которых обладает коэффициентом усиления в десятки раз. При последовательном зацеплении эти коэффициенты складываются, многократно увеличивая усилие.

Обратная сторона медали – пропорциональное снижение скорости. Имея такую лебедку, вы можете осуществлять медленный вертикальный подъем грузов более тонны, но если вам придется работать с двумя мешками цемента – время подъема растянется на десятки минут.

Подвижная и более простая, стационарная кран балка в гараже своими руками – вполне выполнимо, если есть сварочный аппарат и два дня свободного времени. Для профессиональной авторемонтной мастерской проще купить готовое подъемное оборудование.

Если необходимость в кране бывает редко, то дешевле сделать простой и надежный подъемник самостоятельно. Такой самодельный кран легко подымет вес до 800 кг, а этого для ремонтных работ в гараже вполне достаточно.

Для того чтобы сделать каркас для небольшого крана балки в стандартном гараже своими руками понадобятся следующие материалы:

  • балка двутавровая (4 – 4,5 метра) – нужный метраж зависит от высоты гаража;
  • труба (диаметр 10-12 см), длина 2,4 метра – 2 штуки;
  • одна квадратная труба (10х10 см);
  • уголки (10х10);
  • ручная таль и тельфер;
  • болты (М16) с гайками.

Если планируете строить передвижную кран-балку, то нужно еще четыре ролика и тельфер.

Порядок работ по изготовлению каркаса крана своими руками:

  • свариваем ножки крана — к двутавровой трубе надо приварить уголки с двух сторон;
  • расположение уголка – под углом 45 градусов. Получаются своеобразные ребра жесткости, которые будут прочно фиксировать стойку, на которую приходится основной вес переносимого краном груза;
  • свариваем на каждой стойке крана по два треугольника, распорки.
  • если кран балка передвижная, то с двух сторон снизу, на каждой стойке на горизонталь надо приварить по ролику – подойдут обычные ролики для металлических контейнеров, мебельные не выдержат веса;
  • сверху, в качестве перекладины закрепляем трубу, по которой будет двигаться подъемный механизм;
  • по центру трубы привариваем двутавр для крепления ролика, по которому будет двигаться стальной трос подъемного механизма крана.
  • сверху двутавровой балки привариваем кусок квадратной трубы (для придания жесткости каркасу) – 40 см. Труба должна выступать по обеим сторонам минимум на 20 см. Получается, что боковая стойка расположена посередине трубы жесткости перекладины;
  • в квадратную трубу вставляем поперечную трубу перекладины каркаса;
  • просверливаем сквозные отверстия под болты креплений с двух сторон квадратного держателя и в самой трубе перекладины – нужна жесткая надежная фиксация с двух сторон вертикальной стойки.

Получается П-образная конструкция каркаса крана, которая установлена на жестких ножках распорках, а по верху жестко закреплена болтами труба перекладина.

Таль своими руками — Сделай сам

Самодельная ручная таль – хорошая замена промышленным образцам, ведь она не менее эффективна. Так что стоит обзавестись таким помощником в хозяйстве, а мы поможем это сделать и расскажем об этом приспособлении.

Как устроена таль с ручным приводом?

Под талью понимается подвесное грузоподъемное приспособление. Оно может быть с ручным или с электрическим приводом, чаще встречается, конечно, второй вариант.

Таль, в целом, это специальный механизм для подъемов или спусков разных грузов, а также и для их перемещения.

Грузоподъемность может составлять до 10 тонн, и поднимать объекты можно на высоту до 12 м – согласитесь, неплохо для механизма с ручным приводом.

Обычная ручная, цепная таль имеет следующие основные элементы: цепной полиспаст, состоящий из соединенных друг с другом  подвижных и неподвижных блоков; двухступенчатый цилиндрический соосный редуктор, который имеет ручной механический привод; выходной вал; специализированный дисковый тормоз; дополнительную систему торможения груза; блочную подвеску с крючком. Принцип работы основан на системах тяговых и грузовых цепей, которые имеют круглые звенья. Основные виды ручных талей: шестеренчатые и рычажные.

Лебедка своими руками – простые способы изготовления

Лебедка – незаменимое приспособление, как в домашнем хозяйстве, так и в гараже. Поднять на крышу рулон рубероида, забросить в окно второго этажа строящегося частного дома пару мешков цемента, вытащить двигатель из капотного пространства, да и затащить сам поломанный автомобиль в гараж… Это неполный перечень дел, которые можно запросто выполнить в одиночку с ее помощью.

Приспособления барабанного типа для подъема или перемещения тяжестей, отличаются способом передачи крутящего момента. Из школьного курса физики мы знаем, как работает плечо. Теряя в скорости или расстоянии – мы выигрываем в силе. Фраза Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю» как раз описывает принцип работы лебедки.

Ручная лебедка, при помощи приложенного плеча – увеличивает человеческие силы настолько, что один оператор может сдвигать с места автомобили или поднимать тяжести в несколько сот килограмм. При одинаковом (с точки зрения механики) принципе действия, эти приспособления имеют различные способы исполнения.

Ручная барабанная лебедка – разновидности

Ручная лебедка с барабаном – это классика жанра. Кроме общего элемента – шкива, на который наматывается трос, приспособления имеют различные типы привода.

Односкоростной шестеренчатый привод

К барабану прочно прикреплена большая, основная шестерня. На нее, и на крепление, ложится вся нагрузка. Поэтому надежность элементов должна быть на должном уровне. В зацеплении с основной, расположена ведущая маленькая шестеренка.

Соотношение количества зубьев и есть величина передаточного отношения. Проще говоря – коэффициент усиления. Ведущая шестерня составляет одно целое с приводным валом. Поскольку речь идет о ручном инструменте – на вал надета рукоятка для вращения.

Длина рычага также влияет на степень усиления. Чем плечо рукоятки больше – тем меньше усилия надо приложить.

Популярное:  Напильники по металлу, и не только. Классификация, применение.

С помощью подобных устройств можно в одиночку поднимать несколько центнеров груза или перемещать автомобиль весом 2-3 тонны. При этом скорость вращения барабана достаточно высокая.

Многоскоростной шестеренчатый привод

Конструкция состоит из двух или более пар шестерен, каждая из которых обладает коэффициентом усиления в десятки раз. При последовательном зацеплении эти коэффициенты складываются, многократно увеличивая усилие.

Виды подъемных ворот по типу открывания

Разберем основные нюансы функционирования каждого из типов.

Поворотные

Подъемно-поворотная конструкция относится к простым механизмам. Цельная створка будет подниматься за счет работы привода (рычажно-шарнирного или системы противовесов).

Основные элементы:

  • направляющие (закреплены на потолке);
  • створка;
  • коробка;
  • рама из стали;
  • двигатель.

При открытии створка поднимается практически под прямым углом, после чего сдвигается на потолок.

Плюсы изделия:

  1. Встроенная система блокировки дверей, которая повышает надежность и взломоустойчивость конструкции.
  2. Возможность теплоизоляции.
  3. Прочная цельная створка.
  4. Легкость открытия, закрытия помещения.
  5. Монтаж проще, в сравнении с другими моделями.

Среди минусов:

  1. Большой вес полотна требует установки усиленной рамы, чтобы та смогла выдерживать такую нагрузку.
  2. Не подлежит частичному ремонту. Поврежденную створку меняют целиком.
  3. Уменьшается высота потолка в гараже на 20‒25 см.

Складные (секционные)

Полотно собрано из нескольких панелей, соединенных между собой шарнирными петлями. Стандартная ширина секции ‒ от 40 до 60 см.

Открываться створка будет просто, двигаясь по направляющим профилям под потолок. За смещение отвечает механизм с пружинами растяжения.

Среди плюсов подъемно-складных ворот:

  1. Они подлежат частичному ремонту. Поврежденная секция заменяется без демонтажа всей конструкции.
  2. Экономия пространства внутри, снаружи гаража.
  3. Подходит к установке в проемы разных размеров.
  4. Дополнительный элемент теплоизоляции помещения.
  5. Аккуратный вид.

Минусы:

  • Мастера отмечают, что секционные створки не подходят для слишком частого использования, поскольку подшипники с роликами быстро изнашиваются.
  • Степень защиты от взлома ‒ средняя, ближе к слабой. Готовые ворота обойдутся дорого. Сделать их самому довольно сложно.

Рулонные

Дверь состоит из множества тонких планок (ламелей). Материал ‒ алюминий.

Под потолком крепится барабан, по бокам проема фиксируются направляющие профили. Планки соединены с барабаном специальным тросом. Когда барабан крутят, то полотно начинает складываться в рулон и наматываться на барабан.

Контролировать работу ворот можно вручную или подключить автоматику и делать это удаленно пультом или телефоном.

Рулонная створка компактна, весит мало, но хозяева отмечают низкую устойчивость ко взлому, механическим повреждениям, небольшой срок службы.

Электроталь

Диски на ВАЗ на 14

Электротали могут быть стационарные, переносные и передвижные. Первые используются только для подъема груза; их крепят к балкам или перекрытиям цеха. Переносные электротали подвешивают верхним крюком подобно ручным талям.  

Электроталь состоит из барабана для навивки каната, полиспаста и тележки, передвигающейся по монорельсу.  

Электротали в отличие от талей с ручным приводом имеют более сложную конструкцию и приводятся в действие электрическим двигателем.  

Электротали используют для обслуживания станков при установке тяжелых деталей и приспособлений для обработки в качестве стационарных подъемных устройств при монтаже и разборке оборудования и проч.  

Электротали, смонтированные на тележках, называют тельферами. Тележки могут иметь для передвижения ручной или электрический привод.  

Электроталь ( тельфер) представляет собой электрическую лебедку ( фиг. Она состоит из тележки, электродвигателя подъема, редуктора, электромагнитного тормоза, барабана для наматывания троса СТ) и обоймы с крюком.  

Электротали могут устанавливаться на кран-балках, поворотных консольных балках, консольных кранах, перемещающихся по рельсовым путям.  

Электроталь 9 перемещается по нижним полкам несущего двутавра. Со вторым приводным колесом привод соединен трансмиссионным валом 8 без промежуточных опор.  

Электроталь ( тельфер) представляет собой электрическую ( рис. И, а), которая не только поднимает груз, но и перемещает его по однорельсовому пути, расположенному у потол-иа цеха. Она состоит из тележки, электродвигателя подъема, 0 лэедуктора, электромагнитного тормоза, барабана для наматыва — J & HH троса и обоймы с крюком. Кнопки управления тельфером — змещены на уровне груди работающего.  

Электроталь 9 перемещается по нижним полкам несущего двутавра. Со вторым приводным колесом привод соединен трансмиссионным валом 8 без промежуточных опор.  

Электроталь состоит из барабана для навивки каната, полиспаста и тележки, передвигающейся по монорельсу.  

Электротали снабжаются паспортом завода-изготовителя, в котором приводится их техническая характеристика. На электротали укрепляется заводская табличка с указанием грузоподъемности, высоты подъема груза, года выпуска и заводского номера.  

Электроталь состоит из двух конструктивно связанных механизмов: подъема и передвижения, каждый из которых приводится собственным двигателем. Передвигается электроталь по двутавровой балке на ходовых колесах, которые приводятся двигателем 5 через цилиндрический редуктор. В простейших электроталях на механизмах передвижения тормозные устройства не устанавливаются. Механические упоры ограничивают передвижение тали R обе стороны.  

Электротали ( рис. 3) служат для подъема и горизонтального перемещения грузов. Они снабжены двумя электрическими двигателями для подъема и перемещения груза. Тали навешивают на двутавровые балки.  

Электротали могут работать как стационарные, будучи прикреплены к балкам перекрытия или к специально проложенным балкам. В тех случаях, когда требуется, кроме подъема груза, и горизонтальное его перемещение, электротали крепятся к тележкам ( кошкам) с ручным механизмом передвижения или же к тележкам с электрическим приводом. Питание током осуществляется гибким кабелем ( при незначительной длине перемещения) или при помощи троллеев, расположенных на кронштейнах параллельно монорельсовому пути. Электротали, подвешенные к тележкам с электрическим приводом, называются тельферами.  

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий