Полки для гаража: устройство стеллажей своими руками

Требования к гаражным стеллажам

На фото: захламленный стеллаж в гараже, не соответствующий технике безопасности

Чтобы в гараже было безопасно, а вещи не портились, следуйте этим рекомендациям при обустройстве стеллажа.

  1. Конструкция должна быть рассчитана таким образом, чтобы могла выдержать вес предметов, которые будут храниться на ней.
  2. Размеры изделия должны быть оптимальными по размеру гаража, чтобы сохранялось пространство для перемещения и стеллаж не соприкасался с другими предметами и автомобилем.
  3. В конечном итоге не должно быть дефектов, расслоений, отслоений, гнили, трещин и зазоров.
  4. Если стеллаж деревянный, то он должен быть покрыт специальными средствами от гниения дерева и паразитов. Если же конструкция металлическая, то ее следует покрывать средствами от ржавчины.
  5. Размеры всех деталей стеллажа должны соответствовать предварительно составленному проекту конструкции.

Также существуют требования к расположению стеллажа.

  1. Если на изделии хранятся предметы, которые могут выступать за границы стеллажа, то такую конструкцию не следует ставить вплотную к стене или впритык к другим стеллажам и полкам.
  2. Изделие необходимо зафиксировать с помощью жесткого крепления.
  3. Не рекомендуется располагать стеллаж возле горючих и легковоспламеняющихся жидкостей и аэрозолей. Для обеспечения пожарной безопасности следует заранее планировать расстановку стеллажей.
  4. Если стеллаж планируется сделать с выдвижными полками, то для такой конструкции необходимо выделить дополнительное пространство в гараже.

Соблюдая эти нехитрые правила, можно обезопасить гараж и обеспечить сохранность предметов, которые будут храниться на стеллажах и поблизости от него.

Простые полки из дерева и металла

Стеллажи требуют довольно много материала, громоздкие, поэтому часто прибегают к менее сложному варианту. Чтобы полочки были удобными для использования, их делают шириной не более 1,5 м, глубиной – до 0,6 м, высотой (для многоярусных) – 0,3–0,6 м.

Для деревянной конструкции используют брусья, которые размечают согласно заранее изготовленной схеме. Из них делают стойки и раму. На полки берут струганную доску, фанеру. Закрепляют саморезами и уголками.

На металлических изделиях хранят объемное и массивное оборудование, поэтому предпочтение отдается сварке. По размерам нарезают заготовки и соединяют в сплошную конструкцию. Для полок используют листовую сталь или древесину.

Все разнообразные подвесные модели крепятся на стене или потолке. Их устанавливают на анкерах, что позволяет снять и перенести в другое место. Потолочные находятся вблизи перекрытия, на котором закреплены. Они подвешиваются за крюки или анкера, вделанные в потолок. Обычно подобные полки легко снимаются. Большой популярностью не пользуются, сооружают при нехватке места. Не годятся для хранения тяжелых и габаритных предметов, потому что неустойчивые.

Поэтапная инструкция о создании полок в гараже представлена в видеоматериале.

Нюансы сборки полок из металла

Этот процесс имеет свои особенности. Для сборки полок применяется в основном два метода: сварка и болтовое соединение.

В обоих случаях требуется соблюдение параллельности на этапе подготовительных работ, потому что приваренную полку уже невозможно исправить без разрушения. Болтовое соединение тоже переделывать нежелательно, так как это может привести к потере эстетического вида.

Перед сваркой или сверлением отверстий под болтовое соединение полку необходимо закрепить к вертикальным стойкам при помощи струбцин и проверить горизонтальность при помощи строительного уровня в продольном и поперечном направлении. После этого при помощи сварки полка прихватывается к вертикальным стойкам, снимаются струбцины и еще раз проверяется горизонтальность. Если все нормально, то производится окончательная сварка.

При болтовом соединении сверлятся два отверстия с одного бока, и при помощи болтов эта сторона закрепляется, а струбцины снимаются. На другой стороне они остаются. Затем проверяется горизонтальность и при необходимости проводится коррекция. После этого сверлятся еще два отверстия и закрепляются болтовым соединением.

Дополнительные удобства в гараже

Большой гараж следует обустроить дополнительными элементами, а не только местами под инструменты, запчасти, колеса и отходные материалы. Некоторые приспособления облегчат проведение технических работ. Верстак — очень полезен в гаражном помещении, это стол со многими дополнительными удобствами: тумбочками, полками, ящиками, локальной подсветкой, розетками, тисками. Еще одно практичное и функциональное устройство — мойка. Она обеспечит постоянный доступ к воде. Благодаря этому можно быстро убирать и мыть помещение, машину, детали. Для проведения ремонта автомобиля необходимо сделать смотровую яму, если ее изначально не было. В тесном помещении стоит также выделить место под погреб для хранения солений и овощей. Если гараж используется весь год — понадобится провести вентиляцию и установить отопительную систему. В стеллажной конструкции можно организовать небольшой закрытый шкаф.

Каркас

Для металлического каркаса стеллажей уголок – самый подходящий материал. Требуется минимум усилий, что бы отрезать лишний металл для стыка или для сгиба под прямым углом. Подойдет профилированная труба прямоугольного сечения. Достаточную прочность обеспечивает поперечный размер 30 мм.

Круглые трубы (обычно это водопроводные трубы б/у) сложно соединять болтами. Они годятся для изготовления неразъемного каркаса с применением сварки.

Для стоек деревянного каркаса берут брус толщиной не менее 40 мм. Поперечины могут быть тоньше. Боковины можно делать из цельных досок. В этом варианте верхняя, нижняя и одна из средних полок закрепляются жестко на массивные саморезы или уголки с усилением. Для дополнительной жесткости ставят задник из фанеры.

Если имеющийся материал, например, тонкий пруток, выглядит ненадежным, стойки можно состыковать из нескольких элементов или поставить на боковину ряд брусков или прутков. Дополнительную жесткость боковинам придают диагональные вставки.

Какие материалы используются

Все зависит от того, где и как вы собираетесь размещать. Если вы планируете соорудить большой стеллаж для хранения тяжелых предметов (например, шин), то оптимально будет использовать стальную конструкцию. Она прекрасно выдержит любой вес и не потеряет своих характеристик даже под перманентным воздействием сырости и химически активных веществ.

Для менее грузных предметов сгодится и алюминий. Он не так хорошо справляется с весовыми нагрузками, как сталь, но пожаробезопасен и не боится влаги.

Конечно, у дерева в сравнении с металлами меньше преимуществ: легко портится, может разбухать со временем либо, наоборот, иссыхать. Но если провести грамотную его обработку, то такие полки прослужат в гараже достаточно долго, и жаловаться на них вам не придется.

2 нюанса, о которых нужно знать каждому:

  1. для сохранения эксплуатационных характеристик используемый металл перед монтажом следует оцинковать либо обработать полимерной краской — так вы защитите материал от преждевременного старения и коррозии;
  2. если же вы имеете дело с деревом, то обязательный пункт — обработка антисептиком, позволяющая создать надежный защитный слой на случай прямого контакта с химически активными веществами и предупредить появление грибка.

Богатство возможностей – какие полки и стеллажи уместны в гараже

Деревянные полки с каркасом из металла

Сборка металлических и деревянных конструкций

Запланировать изготовление деревянного или металлического стеллажа, полок своими собственными руками – полдела. Потребуется реализовать задуманное, построить свою мечту, воплотить ее в дереве или металле.

Сборке самоделок часто не уделяют должного внимания, выполняя ее впопыхах, поэтому «домашние» конструкции, при всех своих достоинствах, выглядят невзрачно, хуже фабричных. Железный каркас до монтажа окончательно подгоняется, ошкуриваются острые кромки, выполняется подготовка к будущей покраске. Как метод монтажа подходят сварка, болтовое соединение – все, что обеспечит требуемую жесткость.

С деревом работать проще – его скрепляют гвоздями, саморезами необходимой длины, уголками. Отверстия лучше просверлить, помня о склонности материала к скалыванию и расщеплению. Для древесины необходимым условием является обработка составами, препятствующими гниению и возгоранию. Выбранный способ сборки должен гарантировать:

  • относительную простоту реализации;
  • надежность, жесткость конструкции.

С учетом указанных нюансов построить стеллаж не так сложно, как кажется вначале. Если, конечно, правильно спланировать и предусмотреть как можно больше мелочей, которые в будущем могут повлиять на ход работ.

Чем покрыть деревянный стеллаж?

Зачастую гараж — это не то место, где переживают по поводу эстетики, поэтому вопросом отделки озадачиваются далеко не всегда. В конце концов, сосна имеет хоть и не самую благородную фактуру, но выглядит не так уж и плохо. Другое дело, если в помещении для древесины созданы не самые благоприятные условия: высокая влажность, отсутствие отопления зимой, очаги плесени на стенах и т.д. В этом случае самым простым и оптимальным решением будет покраска конструкции алкидной или масляной краской.

Поддерживать порядок в гараже — не самая простая задача. Но она точно станет проще с этим подвесным ящиком для инструментов и технических мелочей.

→ Проект настенного ящика для инструментов.

Чертежи и варианты

Много чертежей стеллажей имеется в интернете. Но чтобы выбрать подходящий, необходимо определиться с будущим использованием конструкции. Для хранения инструментов и запчастей в гараже подойдет стеллаж размерами 500 х 2000 мм с четырьмя полками по 450 мм между собой. А вот для погреба с консервацией можно сделать полочек побольше — через каждые 300 мм. Конструкции для склада требуют индивидуального подхода, с учетом размеров хранимых коробок.

Самые распространенные варианты стеллажей, это :

  • конструкция 500 х 1800 мм с четырьмя полками;
  • стеллаж 600 х 2000 мм с тремя полками;
  • комбинированные модели размером 500 х 1800 мм с высокой полкой внизу на 700 мм и тремя полочками для мелких деталей по 350 мм.

Если предметы на которые рассчитывается стеллаж будут постоянно меняться в размерах, то существуют универсальные конструкции, где регулируется расстояние между полками. Для этого в главных стойках насверливается несколько отверстий по уровню будущих полок. Сваривается только основная рама (куб), а все внутренние элементы крепятся на болтовое соединение. Так можно добавлять или убирать число полок, а также менять расстояние между ними. Это особенно удобно сделать если основные стойки из уголка. Сверлятся отверстия в них и полочках, а для фиксации используется по два болта на каждую сторону.

Если необходим длинный стеллаж, то рекомендуется не делать его на всю стену, а оставить небольшие зазоры по 100 мм от боковых стен, чтобы было удобнее установить металлоконструкцию на место. По глубине полок не существует жестких ограничений в размерах, но стоит учесть удобство доставания предметов. Например, если глубина составит 1000 мм, то не у каждого хватить длины руки дотянуться до детали под стенкой. Но если конструкция стоит посередине мастерской, и имеется доступ с двух сторон, то можно сделать полки и по 1500 мм глубиной.

По высоте стеллажи изготавливаются индивидуально. Все зависит от имеющихся материалов и будущего использования. Но в любом случае не обязательно делать высоту до самого потолка, ведь верхняя часть тоже может служить полкой, на которой предусматривается лишь небольшой порог (в 150 мм) чтобы находящимся там предметам было куда упираться, в случае, если они расположены вертикально.

Существуют комбинированные модели стеллажей, где имеется высокая полка для крупных предметов (двигатель, колесо), и мелких деталей. Усиление под полками зависит от будущего веса груза. Если это тяжелые запчасти от автомобиля, то стоит приварить дополнительную перемычку под серединой полки. Исходя из этого определяется и число основных стоек. Слишком большие пролеты приведут к прогибанию и деформации. Но если конструкция делается под мелкие детали, то крайних стоек вполне достаточно.

Стеллаж в гараже своими руками: подготовка перед изготовлением

Как сделать стеллажи

Стеллаж – одно из наиболее распространенных рациональных решений организации свободного пространства при размещении вещей в ограниченном объеме дома или гаражного бокса. Поверхности стен бокса так и призывают прислонить к ним стеллаж или укрепить десяток-другой полок и сложить на них самые разнообразные предметы: от рыболовных принадлежностей и одежды до лодочного мотора и запасного блока цилиндров двигателя.

Стеллаж для гаража можно приобрести в торговых сетях – это вариант, почти не требующий энергозатрат. Монтаж/демонтаж подобных конструкций элементарен и не требует высокой квалификации слесаря-сборщика.

Отлично подойдет для всех категорий владельцев гаражей, но достаточно дорог и потребует вложения определенного капитала.

Вместо выдвижных ящиков, вполне можно применить обычные пластиковые канистры. Канистра располагается горизонтально, а за ручку, которая оказалась впереди, ее вытаскивают и возвращают на место.

Единственное, о чём не следует забывать – запрещается использовать канистры и другую тару из-под химически агрессивных, радиоактивных либо горючих веществ, которые могут нанести вред здоровью. Лучший вариант – канистра из-под питьевой воды.

Чтобы изготовить стеллаж из алюминия или другого металла самостоятельно, необходимо провести подготовку, снять размеры, рассчитать нагрузку и выбрать материал для изделия

Также следует принять во внимание, какие коммуникации проходят в том месте, где запланировано смонтировать стеллаж

  • Сначала определяют внешние габариты изделия.
  • Затем рассчитывают количество полок, их высоту. Имеет смысл делать их неодинаковой высоты, так как размеры предметов хранения варьируются.
  • Секции слишком большой ширины делать нерационально – грузоподъемность полок резко уменьшится, возрастет возможность обрушения.
  • Чертеж должен начинаться с наброска стеллажа, его схематического изображения с предварительными размерами, дающего общее понятие о том, что должно получиться в итоге.
  • Следующим этапом будет нарезание вертикальных деталей.
  • Все детали нарезаются на одну длину из цельного профиля либо уголка. Составлять их из отдельных частей не рекомендуется.
  • Иногда в качестве стояков используют трубы металла или металлопластика.
  • Материал для полок выбирают с учетом его прочности. Например, полки из ДСП и ДВП не выдержат значительного веса из-за своей относительной хрупкости.
  • Проектируйте полки шириной не более 60 см.
  • Наличие окантовки (бортика) у полки послужит сразу в двух направлениях – создаст дополнительное ребро жесткости и предотвратит падение мелких деталей.
  • Сначала устанавливают вертикальные стойки. Способ крепления (к полу, потолку, стенам) следует продумать еще на этапе составления чертежа.
  • При монтаже надо обязательно пользоваться уровнем во избежание перекосов.
  • Полки крепят с помощью уголков.

Рассмотрим несколько полезных лайфхаков:

  • Иногда для экономии места полки крепят прямо к потолку без использования вертикальных опор на пол. Навесные полки могут освободить место в нижнем ярусе гаражного бокса, но особой грузоподъемностью отличаться не могут. Складывать на них можно негабаритные, но легкие длинномерные рейки, пластиковые уголки, картонные трубы и т. п. Также их можно делать сетчатыми – тогда к ним крючками можно дополнительно что-то подвешивать.
  • Еще один из популярных способов использования стены – устроить вместо стеллажа металлическую или пластиковую панель с креплениями (крючки, кронштейны и т. п. ), это очень сэкономит свободное пространство.
  • Для создания небольшого зазора между стеной и панелью рекомендуется использование винных пробок, распиленных пополам.

Компоновка, схемы, чертежи, идеи

В гараже нужен не только стеллаж, но еще необходим верстак и стенд для ручного инструмента — всевозможных ключей и другой мелочевки, которой много и придумать какое-то определенное удобное место хранения сложно.

Верстак можно сделать по центру стеллажа. Это удобно — все необходимое будет под рукой, не придется постоянно ходить к полкам.

Верстак может быть частью системы, а можно сделать два отдельных модуля, между которыми установить требуемый стол. Если такое расположение не понравится, можно будет поменять конфигурацию — хоть углом поставить.

Что касается стенда для инструмента. Есть заводской вариант — перфорированный лист металла с навешиваемыми на него держателями. Идея очень неплоха за исключением цены.

Как обычно, есть и несколько самоделок (какой же гараж без них) на ту же тему. Идеи просты в исполнении, может, не настолько элегантны, но удобны:

  • На доски, лист ДСП, фанеры, набить гвоздей под каждый инструмент. Чтобы не путаться куда что повесить — обвести инструмент на месте и закрасить каким-то цветом.

И при желании, все это можно поставить на колеса — сделать стенд для инструмента передвижным. Это а тот случай, если в теплое время года вы предпочитаете работать с машиной на улице.

Ну, и для вдохновения…чтобы вообще все инструменты были на месте))

Источник

Особенности сборки металлических стеллажей

Стеллажи из металла могут свариваться или собираться на болты. Со сваркой обычно вопросов не возникает. Если используется уголок, соединять можно внахлест — разница в 3-5 мм при укладке полок незаметна. При желании, можно вырезать лишнее в одной из полочек, сварить встык, но подрезка занимает много времени, а особой разницы вы все равно не увидите.

Со сборкой каркаса для стеллажа на болтах порядок такой: сначала собирают отдельно квадраты боковин и полок, затем их скручивают вместе. На каждое соединение желательно не менее двух болтов — для большей жесткости (меньше люфтит).

Если своими руками собираются стеллажи для гаража из профильной трубы, порядок работы другой. Сначала собирают боковины, к ним крепят короткие поперечины. Получаются два прямоугольника с перекладинами. Потом они соединяются поперечинами.

Как можно сделать соединения смотрите на фото. В одном случае сварка все-таки нужна — приварить «подпяточник», в другом можно обойтись без нее — вырезать «уши», загнуть и за них цеплять.

Есть еще один способ — специальные краб-системы. Это металлические пластины со сформованными под профиль выемками. В пазы закладываются трубы, потом две пластины стягиваются болтами.

Очень большие нагрузки такое соединение вряд ли выдержит, зато есть неоспоримы плюс — не надо сверлить кучу отверстий в металле. В профилированной трубе это, безусловно, проще, чем в толстостенном уголке, но все равно отнимает много времени и сил.

Кстати, болты используются М8 или М6, соответственно под них требуются большие отверстия. Проще сначала просверлить тонким сверлом, затем расширить до нужного размера толстым. Но даже при таком порядке вам понадобиться солидное количество сверл. Чтобы они меньше перегревались и реже ломались, рядом поставьте банку с водой, туда опускайте периодически сверло.

Особенности различных видов стеллажей

Перед тем как начать постройку стеллажа, необходимо сделать чертежи. Для этого нужно измерить высоту и ширину стен, расстояние между ними, учесть свободное пространство.

Чтобы в укомплектованном гараже ничего не угрожало стоящему в нем автомобилю, нужно обеспечить свободные проходы с каждой стороны от машины.

Самая удобная ширина прохода составляет около метра. Если площадь гаража не позволяет, то можно оставить меньше места.

Однако если для прохода останется менее 60 см, то имеет смысл делать стеллажи только по одной стене гаража – таким образом удастся сэкономить свободное пространство.

Стационарные стеллажи для гаража представляют собой намертво закрепленные на стенах полки.

Стационарный стеллаж представляет собой металлический или деревянный каркас вдоль поверхности стены, на котором крепятся полки.

Чтобы конструкция могла выдержать больший вес, полки прочно фиксируются к стойкам. Сами стойки крепятся к стене, чтобы избежать возможного опрокидывания конструкции.

Если на полках планируется хранить очень тяжелые предметы, то каркас лучше делать металлический.

Стеллаж со съемными полками мало чем отличается от стационарного. Он тоже представляет собой намертво прикрученный к стене металлический каркас.

Фото:

Только в данном случае каркас делают из перфорированного металлического уголка. Полки должны быть тоже выполнены из металла.

Для облегчения конструкции можно сделать рамку из уголка, а саму площадь полки – из доски.

Такие полки можно будет прикручивать к каркасу на нужной высоте, по необходимости меняя их положение. В качестве крепления удобнее всего использовать болты.

Еще один вариант стационарного стеллажа – это подвесные полки. Устройство таких полок поможет сэкономить пространство в небольшом по площади гараже. Такой вариант подходит только в том случае, если высота потолочного перекрытия превышает 2 м.

Чтобы в процессе эксплуатации с полок ничего не падало, с обеих сторон их необходимо оснастить ограничителями.

При устройстве подвесных полок особое внимание следует уделить креплениям, на которых будут держаться балки. Они должны быть очень прочными и выдерживать большой вес. В качестве несущих опор лучше использовать прутья арматуры или другие нетяжелые металлические элементы

В качестве несущих опор лучше использовать прутья арматуры или другие нетяжелые металлические элементы.

Качество используемых материалов и опыт в выполнении подобных работ обезопасят конструкцию от непредвиденного обрушения.

Самостоятельное изготовление инструментальных полок

Прежде чем начинать работы, необходимо определить следующие моменты:

Какой инструмент будет помещен на стеллаже? Сколько единиц этого самого инструмента необходимо разместить?

Где будет установлена сама полка. Если это будет подвесная конструкция – как она будет крепиться к стене. Для полки, которая расположена на верстаке или полу, необходимо предусмотреть возможность ее безопасной установки – в случае чего, она не должна легко роняться.

Не следует на одной полке размещать сразу весь инструмент, а точнее смешивать все вместе: молотки, отвертки, электродрель и т.д. Если вы собираетесь сделать одну полку, лучше предусмотреть различные секции, в которых буде производиться разделение инструмента по типу и назначению.

Определите, в каком месте будет установлена или подвешена полка. Вам необходимо иметь свободный доступ к ней, при этом она не должна мешаться в процессе работы. Стена, на которой будет подвешена полка, должна быть несущей и ровной.

Предварительно подготовьте поверхность при необходимости. Если будет производиться установка на пол, удостоверьтесь в том, что в этом месте пол достаточно прочный и ровный.

Просмотрите специализированные сайты, на них можно найти готовые варианты, это поможет найти оптимальное решение и соблюсти требования практичности, удобства при достаточно привлекательном внешнем виде.

Итогом подготовительной работы должен стать чертеж, на котором будут обозначены размеры, внешний вид и взаимное расположение деталей. Продумайте, как все элементы конструкции будут скреплены друг с другом, что для этого необходимо. Если это подвесная полка – система ее крепления к стене должна быть абсолютно надежной.

Когда чертёж готов, необходимо подумать о том, как мы будем делать полку для инструмента. Определите всю последовательность ваших действий. После того, как все элементы будут готовы, крепежные и технические отверстия и пазы сделаны, можно приступить к сборке.

Самыми сложными в изготовлении являются выдвижные полки для инструментов – все трущиеся поверхности должны быть тщательно обработаны и подогнаны друг к другу. После сборки необходимо убедиться в отсутствии заеданий в работе ящиков и других движущихся элементов.

После сборки необходимо покрасить конструкцию. Если это полки для инструментов в гараже и сделаны из металла, лучше предварительно загрунтовать поверхности, а после покрыть автомобильной эмалью.

После полного высыхания, установите стеллаж на его место. Если это навесная полка для инструмента, необходимо надежно закрепить ее на стене и убедится в качестве выполненных работ.

Как крепить?

Решать, конечно, только вам, но в гаражах чаще всего используются следующие варианты полок:

  • подвесные — крепятся на стену, самый удобный вариант для маленьких помещений;
  • стационарные — созданы с учетом планировки конкретного гаража и не подлежат разбору, фиксация может быть как на стену, так и к потолку и полу;
  • передвижные — в последнее время все чаще можно встретить и такой вариант, внизу такого стеллажа вставлены ролики, которые и обеспечивают подвижность конструкции.

В любом случае запаситесь хорошенько саморезами и болтами — жалеть их не надо, потому что главная цель при создании полок в гараже — обеспечить надежное хранение даже самых тяжелых деталей и предметов.

Полки

Размеры полок зависят от площади гаража, количества и габаритов единиц хранения. При ширине более 40 см поверхность навесных полок используется нерационально. Длина пролёта между опорами для деревянной доски толщиной не менее 10 мм – 80-100 см. Для полок из металлического листа с рёбрами жёсткости – 100 – 120 см.

Полки из ДСП, которые опираются только на боковые торцы, усиливают по длине каркасом. Для полок подойдет любой листовой материал. Жесткую раму из деревянного бруса обивают ламинатом, поликарбонатом, ДВП, фанерой. Но не обязательно делать полки сплошными. На решетке из брусков или арматурного прутка не скапливается мусор.

Навесные полки могут опираться на консоли. Самая простая конструкция – треугольный спил доски. Консоли жестко крепят к стене или подвешивают на петли. Расстояние между полками делают разным по высоте, для низких лотков, высоких бутылок и коробок.

Использование контейнеров и поддонов облегчает хранение и поиск. Полки для контейнеров делают наклонными, с бортиком по краю.

Альтернативные версии

Для экономии металла сделать стеллаж можно и по-другому:

  • берутся две стойки высотой 2000 мм;
  • к каждой из них привариваются одним концом перемычки под полки (эти элементы могут быть по 400 мм и на расстоянии 300 мм друг от друга);
  • на свободном торце каждой перемычки крепится пластина с отверстием;
  • стойки приставляются к стене, чтобы упереться торцами перемычек в кирпич;
  • перемычки анкерятся;
  • сверху на них кладутся деревянные доски, что образует полки.

Такая модель значительно экономит металлопрофиль, потому что задействовано всего две стойки, и отсутствуют вертикальные длинные балки. Но потребуется больше мелкой сварки на пластины в торцах полок, и будут расходы на анкера. Но в случае расширения пространства такой стеллаж можно быстро разобрать: снять доски и останутся только две стойки по бокам, прикрученные к стене.

Стеллажи значительно облегчают распределение инструмента и других материалов. У каждого хорошего хозяина должен быть порядок в гараже или мастерской. Сварить свой собственный стеллаж можно по советам из этой статьи.

Создание в гараже смотровой ямы

Если в вашем гараже нет смотровой ямы, следует решить, нужна ли вам подобная конструкция. Чаще всего автовладельцам требуется смотровая яма для ремонта и профилактики автомобиля. Для создания смотровой ямы прежде всего нужно выяснить уровень грунтовых вод под земельным участком, на котором находится строение.

Информацию о глубине их залегания можно найти в технической документации участка. Если таковой нет, можно выкопать яму и посмотреть самому. На сухом участке оборудовать смотровую яму под гаражом намного проще.

В случае когда грунтовые воды расположены близко к поверхности, строительство смотровой яму усложняется. Тогда нужно произвести гидроизоляцию ямы, а также сделать дренажную систему, которая будет уводить воду в канализацию. Лишь после этого приступают к возведению стен. Хорошо продуманная дренажная система в зимнее время года не даст застаиваться воде на полу, когда тает снег, занесённый в гараж на колёсах машины.

В смотровой яме следует обеспечить хорошее освещение

Есть несколько общепринятых правил для устройства смотровой ямы:

  • создание подробного чертежа смотровой ямы;
  • организация гидроизоляции и дренажной системы;
  • создание ниш в стенах ямы для того, чтобы было куда положить инструмент;
  • оборудование вентиляционной системы, которая поможет избежать неприятных запахов. Устанавливается она по методу подвальной вентиляции.

Подробный чертеж поможет создать идеальную смотровую яму

Подвесная полка на шпильках для гаража

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий