Смотровая яма в гараже: подготовка материалов, размеры, технология строительства

Технология сооружения смотровой ямы

Не будем рассказывать, как сооружать гараж с ямой, который возводится. Это не так сложно. Расскажем о том, как сделать смотровую яму в уже эксплуатируемом гараже.

Выкапывание котлована

Будем считать, что с размерами Вы определились. Их наносят на пол в гараже, к примеру, обозначив мелом. Основное требование – яма должна располагаться посередине гаражной постройки.

Разметка котлована внутри гаража Источник parki48.ru

Обычно пол в гараже – это толстая бетонная стяжка, в которую уложен армирующий каркас в виде решетки из стальной арматуры. Поэтому по разметке надо раздолбить бетон и срезать по периметру котлована арматуру.

Из образовавшегося проема лопатами удаляют песчано-гравийную подушку и грунт. Стенки и дно котлована лопатами выравнивают по максимуму. Это трудоемкая работа, которая может затянуться на два дня. Хотя многое будет зависеть от состава грунта под строением и активности мастеров. Есть одно преимущество при строительстве смотровой ямы в эксплуатируемом гараже. Стройплощадка находится под навесом, так что дождь в данном случае не помеха.

Выкапывание котлована (выемка грунта) Источник ok-berta.ru

Вентиляция смотровой ямы

Ошибку делает тот, кто не задумывается о вентиляционной системе. А ведь ее назначение не только удалять влажный воздух. Затхлые запахи от промасленных тряпок, бензина заполнят небольшое пространство быстро, постепенно перемещаясь в сам гараж. Так что лучше затратить немного времени и денег, но вентиляцию соорудить.

По сути это пластиковая труба диаметром 100 мм, которую выводят за пределы постройки. Для этого выкапывают горизонтальную траншею, которую выводят или под фундаментом, или через стену. В нее засыпают песок и укладывают трубу с выводом выше крыши гаража. Нижний конец должен располагаться у дна ямы.

Вентиляционная труба внутри смотровой ямы Источник drive2.ru

Обустройство смотровой ямы

Итак, переходим к основным работам, связанным со строительством самой ямы. В первую очередь подготавливают дно:

  1. Засыпают слой песка толщиною 15-20 см, который трамбуют с поливкой воды.
  2. Засыпают щебень средней или мелкой фракции толщиною 10 см, который тоже утрамбовывают.
  3. Проводится гидроизоляция всей ямы: пол и стенки.

Гидроизоляция

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже – ответственный этап. Поэтому разберитесь в этом процессе.

Для проведения гидроизоляционных работ используют рулонный материал. Это может быть полиэтиленовая пленка толщиною не менее 0,2 мм, уложенная рукавом. Для этого используют рубероид или современные гидроизоляционные материалы на основе битума.

Полосы гидроизоляции укладывают полосами от стены до стены внахлест относительно друг друга со смещением в 10-15 см. Битумные изделия в местах нахлеста крепятся битумной мастикой. Полиэтиленовая пленка скрепляется самоклеящимися лентами. На фото ниже как раз показан вариант с полиэтиленом

Обратите внимание, что края гидроизоляции заводят за пределы ямы и прижимают грузом

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже с помощью полиэтиленовой пленки Источник martand.ru

Формирование пола и стен

Подготовленное дно заливают стяжкой толщиною 3-7 см. Никакого армирующего каркаса в него закладывать не надо, потому что нагрузкам конструкция не подвергается, кроме веса человека

Поэтому основное внимание сооружению стенок

Как уже было сказано выше, здесь два варианта:

  • использовать кирпичи или блоки;
  • возвести монолитную конструкцию.

В первом случае блочный стеновой материал укладывают по периметру подготовленного котлована, укладывая элементы кладки с перевязью. То есть со смещением в половину блока или кирпича. Для скрепления используется обычный кладочный раствор с рецептурой 1:2 (цемент-песок).

Яма из блоков или кирпича Источник drive2.ru

Если сооружают монолитную конструкцию, то для этого собирают опалубку. Изготавливают ее из досок, плитных или листовых ровных и прочных материалов. К примеру, из металлического листа или профнастила, фанеры или плит ОСП.

Основная задача – собрать опалубку так, чтобы она не разъехалась под действием достаточно большого веса заливаемого бетона. Если грунт под гаражом глинистый, то опалубку монтируют как один слой ограждений с внешней стороны. Покрытая гидроизоляцией стенка котлована сама сможет спокойно выдержать любые нагрузки. Если грунт песчаный, неплотный и непрочный, тогда опалубку устанавливают в два слоя, оставляя между ними пространство для заливки бетонного раствора.

Бетон заливают за один раз, не оставляя на следующий день. Перерыв может быть между заливками, но не более 4 часов. Посмотрите на фото, вот так выглядит опалубка с залитым в нее бетонным раствором.

Смотровая яма, как монолитная бетонная конструкция Источник azowo.ru

Инструменты и материалы для строительства

Перед началом работ подготавливают нужное оборудование и компоненты. Незначительная нехватка материала может увеличить время строительства. Из инструментов понадобятся:

  1. Штыковая, совковая лопаты для рытья котлована.
  2. Вёдра выносить грунт и доставлять раствор.
  3. Электроинструмент (бетономешалка, угловая шлифовальная машинка с отрезными кругами по бетону и металлу, сварочный аппарат).
  4. Ножовка по дереву.

Для постройки ремонтной ниши потребуются разнообразные материалы – сыпучие, металлопрокат, гидроизоляция, бруски и доски. Их количество определяют исходя из размеров ниши, однако потребность увеличивают на 15 %. Для строительства понадобятся:

  1. Цемент.
  2. Сыпучие наполнители (песок, гравий, щебень). Они нужны для приготовления кладочной и заливочной смеси. Первую применяют при возведении стен из кирпича, вторую – при формировании основания.
  3. Пиломатериалы для опалубки.
  4. Арматура диаметром 8-10 мм и вязальная проволока.
  5. Металлические уголки 50 х 50 мм.
  6. Гидроизоляционные материалы (рубероид, мастики, композитные смеси).
  7. Кирпичи или пеноблоки.
  8. Трубы диаметром 110 мм для вентиляции.

К сведению!Если планируют проведение освещения, дополнительно приобретают комплект электрофурнитуры, а также лотки для прокладки проводов.

Подготовка материала и инструмента

При подготовке к строительству необходимо обеспечить выполнение предстоящих работ, запасясь следующими материалами:

  • тридцатым или сороковым деревянным брусом, досками, щитами для опалубки;
  • бетоном для укрепления стенок и заливки пола;
  • кирпичом – если принято решение выполнить стены с использованием данных материалов. Возможно применение шлакоблока или пенобетона;
  • полимерной пленкой толщиной от двух миллиметров, для устройства гидроизоляции;
  • металлическим уголком для наружной окантовки;
  • арматурой и стальной проволокой, чтобы изготовить каркас под бетонирование;
  • цементом, песком или готовой смесью для выполнения кладки.

Из инструмента потребуется:

  • строительный уровень, для выполнения каменных работ;
  • бетономешалка, чтобы приготовить бетон или раствор;
  • болгарка;
  • столярный инструмент, гвозди – для устройства опалубки.

Требуемый инструмент и материалы должны быть подготовлены заблаговременно, чтобы не задерживать выполнение работ.

Постройка смотровой ямы

Когда все расчеты будут выполнены, можно начать разметку смотровой ямы. Для этого по ее углам вбивают колья, а между ними натягивают веревку. По выполненной разметке необходимо начать рытье котлована. Земля обычно выносится и хранится перед входом в гараж. Ширину и глубину смотровой ямы следует определить до начала выкапывания котлована.

Стены из кирпича

Во время рытья котлована для смотровой ямы необходимо следить за уровнем влажности. Проектная глубина учитывает толщину стяжки пола. Если она будет достигнута, а воды еще не предвидится, можно не выполнять гидроизоляцию. Однако, чтобы не рисковать, следует сразу застелить смотровую яму гидроизоляционной пленкой.

Затем следует выровнять стенки. Необходимо удалять ямы и земляные горбы. Дно тоже следует выровнять и утрамбовать. Грунт должен быть хорошо уплотнен. На дно следует засыпать щебень, а сверху – песок (5 см). Песок во время трамбовки необходимо смачивать. Трамбовка осуществляется до состояния высокой плотности материала. Нога после наступания не должна в нем отпечатываться. Затем смотровую яму устилают пленкой гидроизоляции.

Материал тщательно разравнивают, заправляют в углы. Полотнища следует укладывать с перехлестом в 15 см. Их проклеивают при помощи двустороннего скотча. Для исключения скатывания краев их следует прижимать подручными средствами.

На дно смотровой ямы необходимо монтировать утеплитель, а сверху – сетку армирования. Сверху заливают бетон М200. Его минимальная толщина должна равняться 5 см. Для более простого ориентирования в процессе укладки на пленку наносят специальные отметки. При использовании цемента М400 необходимо следовать таким пропорциям:

  • 5 частей щебня – он должен быть мелким или средним;
  • 3 части песка;
  • 1 часть цемента.

После необходимо подождать несколько суток, пока бетон не приобретет 50% прочности. Более точную дату можно определить с учетом температуры. При показателе около +20 градусов нужно ждать около 6 дней. Если температура равна +17 градусам, придется оставить бетон на 2 недели.

После застывания пола можно приступать к устройству стен смотровой ямы. Многие автовладельцы решают выполнять их в полкирпича. До уровня локтя можно пользоваться круговым методом укладки. Когда кладка стен смотровой ямы достигнет уровня 1,2 м, следует выполнить нишу для различных инструментов. Ее высота равняется 3 рядам кирпичей. Сверху углубления укладывается обработанная доска.

Затем стенки гонятся до уровня пола гаража. Сверху на стены кладут уголки сталь лучше выбирать толщиной 5 мм. Уголок необходимо развернуть таким образом, чтобы одна из его полок свешивалась вниз, а вторая закрывала собой верх кирпича. Исключить обрушение стен можно, приварив к уголку закладные, связывающиеся с поясом армирования.

Стены из бетона

Чтобы отлить качественные бетонные стены смотровой ямы, понадобится соорудить прочную опалубку. Ее обычно возводят из фанеры с влагостойкой структурой. Толщина листового материала должна быть 16 мм. Могут использоваться панели ОСП. Щиты нужных габаритов следует сбить между собой и укрепить с внешней стороны брусками. Это необходимо, чтобы они не прогибались под действием бетона.

После этого понадобится установить внутренние щиты. Толщина бетонных стенок смотровой ямы должна быть минимум 15 см. Для исключения деформации щитов опалубки необходимо укрепить их распорками. Заливку следует производить за 1 раз. Залитое пространство обязательно штыкуется. Для более качественного выгона воздуха из раствора следует применять глубинный вибратор. Опалубка снимается спустя 3 недели после заливки раствора. Затем можно начинать монтаж пола.

Зачем нужна смотровая яма

Чтобы выполнять в гараже ремонтные работы, необходим не только инструмент, но и доступ ко всем узлам автомобиля. Без ямы невозможно добраться до ходовой части, отремонтировать элементы внизу или на днище машины. Она выполняет такие функции:

  1. Контроль состояния нижней части машины. Нужно просто взять фонарик – можно досконально проверить состояние днища, элементов тормозной системы, поддона и узлов, располагающихся снизу. Можно обнаружить течи технических жидкостей, если есть проблемы.
  2. Диагностика подвески. Из ямы проверить это несложно. Во-первых, можно визуально оценить состояние резиновых уплотнителей, соединений. Во-вторых, потрясти детали, люфт сразу будет виден при его наличии.
  3. Ремонт автомобиля. Даже при работе с двигателем многие узлы гораздо удобнее снимать и ставить снизу. Работы очень сильно упрощаются и ускоряются.
  4. Замена выхлопной системы. Эту работу вообще невозможно сделать без ямы, так как элементы тяжелые, чаще всего соединения откручиваются плохо. Кроме того, снизу можно обнаружить повреждения в глушителе на ранних этапах и заделать их.
  5. Сварочные работы. Если нужно заделать дырки в днище, то сделать это можно только из ямы. Также можно проводить антикоррозионную обработку, чтобы защитить поверхность от ржавчины.

Важно!Яма должна быть удобной, чтобы из нее можно было нормально проводить ремонтные работы. Если в ней мало места, то процесс сильно усложнится.. Из ямы можно проводить любые ремонтные работы

Но, чтобы было удобно, рекомендуется предусмотреть освещение внутри или хотя бы розетку. Тогда не придется постоянно таскать переноску с удлинителем

Из ямы можно проводить любые ремонтные работы. Но, чтобы было удобно, рекомендуется предусмотреть освещение внутри или хотя бы розетку. Тогда не придется постоянно таскать переноску с удлинителем.

Смотровая яма в гараже своими руками: основные этапы работ

Для различных материалов и конструкций детали создания сооружения различаются, тем не менее основные этапы схожи.

Выбор положения канавы. Часть требований изложена в предыдущем пункте, нужно также учитывать удобство заезда и вероятность того, что транспортное средство будет буксироваться в гараж.

Подготовка котлована. В случае, если пол не забетонирован (яма устраивается на этапе строительства гаража или стяжка ранее не выполнялась), такой этап не вызывает особых затруднений. Отрывка котлована выполняется с учетом внутренних габаритов канавы, толщины стенок и запаса на обратную трамбовку грунта после сооружения стенок. Так, при габаритах ямы (по внутренним плоскостям) 0,8х4,5х1,9 м и выкладке стенок из одинарного красного кирпича потребуется котлован с размерами минимум 1,3х5х2,4 м. С учетом необходимости трамбовки грунта под дном канавы щебнем и песком лучше углубить котлован на 20…30 см по отношение к расчетному размеру и расширить кверху. Уже отрытый котлован желательно укрепить в нескольких местах досками и распорками, чтобы грунт не осыпался.

После отрывки грунта выполняют трамбовку дна щебнем и песком.
Далее выполняют гидроизоляцию и начинают выкладку или заливку стенок. Для гидроизоляции используют специальные мембраны или обычную плотную полиэтиленовую пленку. Края пленки за пределами котлована прижимают, укладывая пленку складками. Особое внимание уделяют углам. При необходимости применять несколько полотнищ обязателен нахлест не менее 20 см и проклейка стыков.

Законченную конструкцию (монолитные бетонные стенки и дно либо выложенные из кирпича/блоков ограждения) можно дополнительно гидроизолировать изнутри, применяя обмазочную, рулонную, проникающую или комбинированную гидроизоляцию.

Внутренняя отделка не обязательна, тем не менее ее наличие делает работу более приятной и комфортной. Параллельно с выполнением отделки проводят электричество (обязательный этап), монтируют светильники, устраивают нишу для инструментов и лестницу.

Дополнительно оформляется (и усиливается) край углубления, устраивается настил или крышка.

Существующие стандарты и нормы

Нормативная документация разработана для предприятий, чья прямая деятельность связана с осмотром транспортной техники. Следовательно, данное углубление проверяется на соответствие существующим ГОСТам. Если оно удовлетворяет требованиям, компетентные органы осуществляют регистрацию. Иначе выдается предписание о несоответствии.

Соблюдение государственного стандарта не требуется в тех случаях, когда сооружение не используют для ведения коммерческой деятельности

В нормативных документах особое внимание уделяется освещению, вентиляционной системе, безопасности находящегося в яме обслуживающего персонала. Габариты в стандартах тоже прописываются, но они относятся к второстепенным. Следовательно, если углубление в гараже планируется делать для личного пользования, изучать такую документацию нет никакой необходимости

Следовательно, если углубление в гараже планируется делать для личного пользования, изучать такую документацию нет никакой необходимости.

Это никоим образом не означает того, что конструкция может возводиться произвольно. Если не соблюдать определенных правил, нахождение в сооружение может быть небезопасным и неудобным. Кроме того, обязательно учитывается и тот факт, планируется ли обслуживать легковые или грузовые транспортные средства.

Каких размеров должна быть смотровая яма?

При расчете габаритов сооружения, определяемых тремя параметрами, руководствуются нижеследующими данными:

  • Глубина. Высота от дна ямы должна быть на 10-15 сантиметров выше роста человека. Это оптимальный показатель глубины, позволяющий производить ремонтные работы и осмотр транспортного средства без необходимости тянуться, нагибаться, приседать.
  • Ширина. Этот показатель смотровой ямы напрямую привязан к габаритами транспортного средства, а, точнее, к размеру колесной пары. Его можно замерить самостоятельно, но, учитывая то, что в будущем автовладелец возможно захочет сменить марку авто, следует выбирать оптимальную ширину. Это особенно актуально для СТО и прочих предприятий, обслуживающих разные модели транспортных средств.
  • Длина. Определяет удобство спуска в смотровую яму и обеспечивает обзор всего днища. В процессе проектирования, как правило, предусматривают оснащение сооружения ступенями либо лестницей. Чтобы спуск был удобен, длина должна превышать размер машины как минимум на 1 метр.

Эти параметры вариативны. Они зависят от типа транспортного средства, с какими целями используют смотровую яму — личных или коммерческих.

Подготовка

В первую очередь понадобится провести комплексные подготовительные работы. Сейчас мы выделим все наиболее важные моменты.

Грунтовые воды

Большое значение имеет один фактор риска – уровень подъема грунтовых вод. От этого во многом зависит конечный успех работы по строительству смотровой ямы. В некоторых случаях приходится отказаться от устройства такой ямы или погреба. Нужно быть заранее готовым к тому, что уровень вод окажется критичным.

К сожалению, в некоторых населенных пунктах вовсе нет геологических специализированных служб, где производят соответствующие изыскания. Но вы можете самостоятельно определить уровень подъема грунтовых вод с достаточно высокой точностью. Это делается следующим образом. Вам нужно выкопать шурф глубиной 2,5 метра. Следите, до какого уровня поднимется вода. Когда подтверждаются худшие прогнозы, то есть воды залегают слишком близко к уровню земли, от строительства смотровой ямы лучше отказаться. Конечно, чисто теоретически, можно обеспечить гидроизоляцию даже в такой ситуации, но тогда яма будет напоминать больше бункер, потребуются большие усилия и вложения в строительство, а опасность затопления все равно сохранится.

Еще один вариант, который поможет справиться с природным фактором риска, заключается в обустройстве дренажа. Бывает так, что автолюбитель занимается своей машиной профессионально, смотровая яма ему необходима, а возможности выбрать другой участок нет. В таком случае следует сделать качественный дренаж подпочвенных вод. Выкапывается специальный дренажный колодец за пределами гаражного помещения, куда и отводится вода. Но такая работа трудоемкая, требует существенных вложений.

Грамотно определяем размеры смотровой ямы

Очень важно сразу точно определить оптимальные параметры смотровой ямы. Она не должна быть слишком большой, но в тесноте работать тоже неудобно

Все должно быть грамотно подобрано, безусловно, в соответствии с габаритами автомобиля. 

Все должно быть грамотно подобрано, безусловно, в соответствии с габаритами автомобиля. 

Остановимся на методах определения ключевых параметров.

  • Длина ямы. Учитывайте параметры автомобиля. Обычно стандартная длина смотровой ямы для легковой машины составляет примерно 4-5 метров. Чтобы обустроить удобный спуск с приставной или монолитной лестницей, надо добавить еще один метр. Это хорошие параметры, которые ориентированы на комфортное, рациональное использование смотровой ямы. Вам уже не понадобится регулярно передвигать автомобиль в ходе проведения ремонтных работ, как это бывает, если яма слишком маленькая, короткая.
  • Ширина. Здесь для вас ключевую роль играет расстояние между колесами машины. Стандартный параметр для современных легковых автомобилей – яма с шириной 75-80 см. Такой ширины будет вполне достаточно, при этом она не слишком большая.
  • Глубина. Тут все строго индивидуально. Конечно, в смотровой яме работают стоя. Некоторые выкапывают неглубокие ямы, чтобы не провоцировать давление и протекание грунтовых вод, однако работать сидя на табуретке неудобно. Лучше сделать хорошую глубокую смотровую яму. К росту автолюбителя прибавляется примерно 15 см. Когда возникают какие-то сомнения относительно глубины (например, когда в яме планируется работа нескольких людей с разным ростом), разумеется, лучше сделать ее больше. Ведь при необходимости под ноги просто можно сделать небольшой помост.

Когда параметры определены, надо сделать чертеж, а на нем прописать все точные размеры. Потом эта схема переносится на место строительства, выкапывания котлована.

Методы строительства

Процесс строительства во многом будет зависеть от метода обустройства смотровой ямы. Оптимальный вариант – закладывать основу сразу, еще на этапе возведения ленточного фундамента и цоколя гаража. В таком случае и котлован тоже выкапывает экскаватор. Параллельно идут и работы по гидроизоляции, вентилированию и утеплению ямы с гаражным помещением в целом.

Но достаточно часто приходится заниматься строительством уже после возведения коробки гаража. Конечно, тогда и копать котлован приходится вручную.

Обратите внимание на один существенный момент. Вам понадобится грунт от разработки, чтобы потом засыпать им пазухи, а также повышать уровень пола в помещении

Дело в том, что пол гаража делают по отметке выше, чем дорога, на которую автомобиль выезжает

Дело в том, что пол гаража делают по отметке выше, чем дорога, на которую автомобиль выезжает.

Бетонная смотровая яма своими руками

Это один из самых популярных вариантов обустройства. Процесс подробно описан в видео ниже.

Выбирая размеров для котлована нужно учесть планируемую толщину стенок и увеличить глубину смотровой ямы на толщину песчано-гравийной подушки.

Котлован немного (или достаточно сильно, с углом до 30 градусов при сыпучем грунте) расширяется кверху.

После получения углубления необходимых габаритов в рыхлом грунте имеет смысл обмазать стенки глиной – это помешает им осыпаться в процессе дальнейших работ.

На выровненное дно засыпают 6…10 см щебня и столько же песка, слои трамбуют вручную или с применением механической трамбовки. Далее заливают первичный слой бетона – «молоко» для скрепления трамбованной подушки. Сразу же организуют гидроизоляцию. На фото показано два слоя – обычная полиэтиленовая пленка на дне и более солидная на дно и всю высоту стенок с захлестом на пол гаража. Стыки и углы Непременно проклеиваются и делаются внахлест.

После чего укладывают армирующую сетку и заливают основной слой.

Для бетонирования стенок потребуется опалубка. Так как важна внутренняя поверхность ямы, опалубку устанавливают изнутри, предварительно закрепив на стенках котлована армирующую сетку.

До бетонирования нужно установить вытяжную и приточную трубы вентиляции.

Также устанавливаются короба с заключенными в гофро-рукав кабелями подачи электрической энергии.

После установки опалубки выполняется бетонирование.

Желательно одновременно выполнить бетонирование всего пола в гараже – это сократит время на обустройство.

После набора бетоном проектной прочности (хотя бы 50…60%) можно убрать опалубку, проверить свободный проход воздуха в вентиляционные трубы, положение и работоспособность электропроводки.

В нишах обустраивают розетки и светильники.

Стены штукатурят изнутри и окрашивают (по желанию). Монтируют дощатый настил на яму.

Направьте свой взгляд: дощатые крышки делаются из отдельных частей. Так удобнее поднимать их по мере необходимости, проще заменять поврежденные части. Деревянные детали смотровой ямы непременно следует обрабатывать антисептиком.

Материалы для работы

Точное количество зависит от размеров и конструкции. Перечень может меняться в зависимости от способа сооружения. Чаще всего используется следующее:

Как сделать забор из профнастила для частного дома: дизайн с фото, подробная инструкцияСделать забор из профнастила для частного дома можно своими руками. Процесс проще, чем большинство других вариантов….

  1. Песок для раствора. Главное, чтоб в нем не было вкраплений из глины и корней растений. Понадобится гравий, из него насыпается основа под стяжку. Щебень можно применять вместо гравия, также его удобно использовать в качестве наполнителя при заливке монолитной конструкции. Покупать только варианты мелкой фракции.
  2. Цемент. Его количество зависит от характера работы. Если будет кирпичная кладка или блоки, то он нужен только для кладочного раствора и стяжки. А если будет заливаться бетон, то цемента пойдет намного больше.
  3. Арматура. Лучше всего применять варианты толщиной 8 мм, они прочны, при этом не очень массивны. Для связывания заранее приобрести гибкую вязальную проволоку.
  4. Кирпич или бетонные блоки. Рассчитать количество исходя из размера стенок. Кладку можно делать в половину или четверть кирпича, стены не испытывают особых нагрузок, поэтому можно сэкономить на материале. Если есть старый, но еще крепкий кирпич, можно использовать и его.
  5. Доска и брус. Нужны для сборки опалубки, если стенки будут заливаться бетоном. Использовать прочные варианты, так как бетон тяжелый и может продавить тонкую доску своим весом. Часто используют плиты ОСП, они не боятся влаги и очень жесткие.
  6. Металлический уголок и профильная труба. Уголком делается обрамление по периметру для укрепления. А из трубы крепится отбойник, чтобы исключить попадание колеса в яму. Также из металла можно сварить лестницу, а можно сделать каркас их стали, а ступеньки из дерева.

Гидроизоляция и утепление

Основными требованиями к гидроизоляционным материалам являются их экономичность и эффективность. Исходя из данных критериев возможно применение следующих вариантов:

  • однослойная полимерная мембрана – ее толщина равна 2 мм, материал долговечен и прочен, но отличается высокой стоимостью. Помимо этого, для установки мембраны понадобится специальное оборудование;
  • материалы на битумной основе (рубероид или битумная смазка) – широкодоступны в плане стоимости, очень просты при монтаже, длительность срока их эксплуатации составит минимум пятнадцать лет;
  • гидроизоляционная смазка – легко наносится и отличается относительно невысокой ценой.

Среди многочисленных вариантов рекомендуется отдать предпочтению материалу, соответствующему таким характеристикам как:

  • длительный срок эксплуатации;
  • устойчивость к теплопотерям;
  • влагоустойчивость;
  • доступная цена;
  • соответствие требованиям противопожарной безопасности.

Материал, используемый для утепления пола ямы, должен отличатся большей плотностью, чем материал, используемый при утеплении ее стен.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий