Секционные конструкции для откатных ворот

Способы управления гаражными воротами

Ворота в гараж можно открывать и закрывать вручную или при помощи автоматики.

Второй вариант особенно подойдёт для роллетных, секционных конструкций.

Как мы уже отмечали автоматическое устройство может управляться с помощью пульта дистанционного управления или приложения в смартфоне.

Такой способ даёт возможность не выходить из машины при въезде в гараж, что будет прекрасным решением в ненастную погоду, не требует физических усилий.

Однако у него есть одно «но». В случае внезапной поломки владелец не сможет оперативно закрыть или открыть ворота, потеряет время на решение данной проблемы.

Изготовление бетонного основания

Разметка ямы под фундамент для откатных ворот

В стороне отката ворот, начиная от края проема, вдоль забора отложите расстояние равное половине ширины проезда (это размер бетонного основания в длину). Отступите от плоскости забора примерно 500 мм в глубину территории, по всей длине этого отрезка, и Вы получите периметр ямы, необходимой для изготовления фундамента откатных ворот.

Если столбы забора не могут быть использованы в качестве опорных для откатных ворот – надо с противоположной стороны проема, напротив ямы под бетонное основание, разметить яму под ответный столб. Яма должна быть расположена таким образом, чтобы установленный в ней столб мог примыкать к линии забора изнутри, не заужая проем.

Если ворота будут автоматизироваться, то нужно предусмотреть возможность прокладки кабеля под проезжей частью между столбами. Для этих целей используйте металлическую или пластиковую трубу с внутренним диаметром не менее 25 мм.

Выемка грунта

Грунт вынимается на глубину, превышающую глубину промерзания, не менее 200 мм. Для Подмосковья глубина промерзания – 1,5 м., соответственно глубина ямы под фундамент – не менее 1,7м.

Изготовление закладного элемента

Для изготовления закладного элемента Вам потребуется швеллер 16, длинной равный длине ямы под бетонное основание, и арматура d 12 для связей и арматурной решетки. Сначала к заготовке из швеллера привариваем отрезки арматуры или уголки, в длину приблизительно по 1500 мм.

Далее привариваем поперечные связи из той же арматуры.

Установка закладного элемента в готовую яму

Получившуюся конструкцию опускаем в яму арматурой вниз и фиксируем так, чтобы боковая поверхность швеллера вплотную прилегала к имеющемуся столбу забора. Тело швеллера должно располагаться строго горизонтально (используйте уровень) и параллельно линии движения ворот.

Особое внимание стоит обратить на уровень расположения верхней плоскости закладного элемента относительно уровня дорожного покрытия в проеме ворот. От того, на каком уровне, по высоте будет установлен закладной элемент, зависит зазор от дорожного полотна до нижней кромки ворот

Если закладной элемент установлен вровень с уровнем дорожного покрытия, то при использовании регулировочных площадок, минимальный зазор под воротами (расстояние от дорожного покрытия до нижней кромки полотна ворот) составит 100-110 мм. Увеличить зазор на несколько сантиметров при помощи регулировочных площадок возможно, а уменьшить зазор уже не получится (при условии сохранения технологичности крепления опорных роликов).

В случае если стандартный зазор в 70-100 мм Вас не устраивает, устанавливать закладной элемент необходимо по уровню ниже проезжей части на желаемое расстояние.

Отдельно хочется остановиться на случаях, когда столбы забора нельзя использовать, как опорные для откатных ворот или же когда верхняя кромка ворот декорируется короной или пиками, а так же на случаях, когда есть необходимость установки двух опорных столбов.

Два опорных столба рекомендуется устанавливать на глухие откатные ворота, перекрывающие проем более 4500 мм, для увеличения стабильности полотна откатных ворот при парусных нагрузках, в период открывания-закрывания.

Необходимо подготовить один или два опорных столба, в зависимости от случая, который соответствует ситуации (слабые столбы или широкие ворота). Размер столбов должен быть на 50 мм больше высоты от фундаментного основания до верхней кромки ворот. Готовые столбы (или столб) устанавливают в яму и связывают с закладным элементом так, как показано на рисунке.

Закладная деталь для откатных ворот с двумя опорными столбами.

Заливка ямы бетоном

После того как Вы установили закладной элемент, необходимо залить яму бетоном. Уровень бетона в яме не должен покрывать поверхность закладного элемента. После того, как Вы залили закладные бетоном, необходимо дать время бетону застыть, не менее 6 суток.

Опорные ролики — какие лучше и как установить

После того как собрали раму, приступаете к закреплению роликов, по которым катается створка.

Ошибка №4

Ни в коем случае не берите пластмассовые ролики.

Здесь можно рассматривать варианты только со стальными. Не ведитесь на рекламу производителей, что полимерные ролики отличаются более плавным ходом и бесшумностью.

Если вибрация при движении по направляющей есть, она все равно будет передаваться. А еще не забывайте про наши зимние условия эксплуатации.

При крайне низких температурах, пластмассовые ролики становятся менее прочными и при ударах начнут разрушаться.

По качеству роликов очень хорошие отзывы у Ролтэк.

Крайне важно, чтобы подшипники были с низкотемпературной смазкой. Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й

Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й.

Больший размер рассчитан на больший вес, а значит, они более надежны и способны выдержать худшие условия работы, даже при нарушении геометрии направляющей.

При монтаже роликов необходимо предварительно разметить места их установки на швеллере. Ставите их на плоскость и накатываете направляющую.

Обязательным решением при монтаже роликов считается применение регулировочных болтов.

Ошибка №5

Крепеж должен прихватываться к швеллеру именно через них, а не через саму площадку роликов.

Так как при любом отклонении бетонного основания всего на 0,5см, ворота при этом будут уходить на 4-10см.

С болтами, в процессе эксплуатации вы с легкостью сможете осуществить регулировку в любой плоскости при помощи обычного гаечного ключа.

После того как вы накатили воротину на роликовые опоры, их нужно выставить по уровню.

Ошибка №6

Ни в коем случае не смазывайте ролики или балку по которой они ходят.

В итоге такой самодеятельности, туда забивается песок и пыль, постепенно превращаясь в абразив, и планомерно стачивая поверхности двух этих важных элементов.

Для установки верхней и нижней ловушек, плюс верхнего кронштейна от бокового раскачивания, понадобятся дополнительные опоры (приходной столб, нащельник). Обычно это труба 60*40мм или 60*30мм.

Привариваете их через закладные к бетонным столбикам ограждения.

А уже к ним, монтируете эти самые ловушки и кронштейны.

Улавливатели должны быть из стали толщиной не менее 3-4мм.

Чтобы не было удара в самом конце, и воротина закрывалась вообще беззвучно, можете подложить в качестве прокладки резинку, если у вас нет заводских.

Хотя многие умные привода (Nice, Hormann), сами способны останавливать створку в заданном месте, зная ее длину.

Ошибка №7

Запомните, что нижний улавливатель ставится в самую последнюю очередь, когда ворота выставлены по уровню, обшиты и заняли свое рабочее положение.

Эта ловушка монтируется таким образом, чтобы при входе в нее полотна, происходил подъем ворот на пару миллиметров, дабы разгрузить опорные ролики.

В этом случае они прослужат гораздо дольше.

Ошибка №8

Никогда не крепите приходной столб напрямую к колонне, через анкера без закладных.

Через пару лет от ветровой и ударной нагрузки все это разболтается и крепеж вырвет. Изначально закладные должны быть приварены к стальной центральной колоне.

Если вы про это забыли, то делайте крепеж по крайней мере на химический анкер.

Этапы установки откатных ворот для гаража

Прежде всего, следует подготовить все необходимое. В частности для монтажа потребуются:

  • Металлический швеллер и арматура.
  • Профлист.
  • Профильная труба 60х40 мм и 40х20 мм.
  • Роликовые тележки (2 шт).
  • Поддерживающие и накатные ролики.
  • Направляющий элемент.
  • Верхний и нижний улавливатель.
  • Резиновые заглушки.

Если планируется, что ворота будут с электроприводом, нужно приобрести готовый комплект автоматики.

  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Измерительное оборудование.
  • Дрель.
  • Шуруповерт.
  • Ножовка по металлу.
  • Лопата.
  • Набор гаечных ключей.

Чтобы избежать травм, при работе с инструментом используйте защитные перчатки и очки.

Важно! Выбор материалов и комплектующих напрямую зависит от веса будущих ворот. При этом следует учесть все элементы конструкции — полотно, каркас, противовес и пр

Если вы не хотите тратить время на скрупулезный подсчет общего веса всех деталей, примите как данность — при ширине ворот от 5 метров вам подойдут комплектующие, рассчитанные на вес 600 кг и более.

Весь процесс установки откатных ворот для гаража можно разделить на три основных этапа:

Подготовка фундамента

Чтобы избежать проблем с вытеснением опорных элементов силами пучения, закладку фундамента необходимо проводить ниже глубины промерзания почвы. Вдоль всей ширины проема выкапывается траншея глубиной 600 мм. А там, где будут установлены опоры гаражных ворот, яма углубляется до 1700 мм. Далее обустраивается опалубка, а затем на дне подготавливается песчаная подушка. После этого к металлическому швеллеру приваривают арматуру, заливают фундамент раствором и устанавливают закладной элемент. Более подробно со схемой конструкции фундамента можно ознакомиться на размещенном ниже эскизе.

Изготовление створки

Установка откатных ворот для гаража

Для того чтобы сборка прошла без проблем, необходимо придерживаться правильной последовательности действий. Сначала выполняют монтаж роликов на банкетку и заправляют в них направляющую полотна. К закладному элементу приваривают роликовые тележки. Створку регулируют по уровню и закрепляют на ней верхние ролики. На приемный столб устанавливают верхний и нижний улавливатель. Если откатные ворота для гаража будут с электроприводом, на завершающем этапе выполняют монтаж и регулировку автоматики.

Важно! Выбор электропривода зависит от веса ворот. В спецификации к автоматике производители указывают до 400 кг, до 600 кг и т.д

При покупке обязательно обратите внимание на данный параметр. Также стоит отметить, что оборудование различается по комплектации

Базовый набор включает в себя привод, блок управления, встроенный приемник, один или два пульта ДУ. По желанию пользователя этот комплект может быть расширен. К примеру, для удобства эксплуатации будущих ворот дополнительно устанавливают фотоэлементы, сигнальную лампу, антенну, аккумуляторную батарею для организации резервного питания и т.д.

В статье мы подробно, со схемами и эскизами конструкции, рассказали о том, как сделать откатные ворота в гараж своими руками. Как видите, для человека, имеющего минимальные навыки работы с инструментом, в этом нет ничего сложного. Однако если до настоящего момента вам не приходилось пользоваться сварочным аппаратом, болгаркой и другим оборудованием, монтаж въездной группы лучше доверить специалистам. Профессиональное изготовление и установка обходятся сравнительно недорого и служат гарантией длительной и беспроблемной эксплуатации ворот.

Конструкция

Сегодня придумано несколько вариантов конструкции сдвигаемых ворот. Они отличаются по сложности изготовления и качествам эксплуатации. Но все эти конструкции объединяет общий принцип: воротное полотно сдвигается в сторону параллельно забору. Наиболее распространены три варианта конструкции сдвижных ворот:

  • Подвесные. Полотно ворот в них подвешено к массивной металлической балке, расположенной на высоте, достаточной для того, чтобы пропускать грузовики. Такая конструкция была распространена на предприятиях и охраняемых объектах лет 20-30 назад. Она сравнительно проста в изготовлении и долговечна. Но есть и недостатки. На сооружение такой конструкции уходит больше всего металла, что сказывается на цене. Второй недостаток – ограниченность высоты проема ворот.
  • Откатываемые по рельсу. Конструктивно очень просты: к нижней части полотна крепится две роликовые тележки, на которых ворота ездят по проложенному в земле рельсу. Поскольку устроены такие ворота очень просто, их легко изготовить. Но в эксплуатации они неудобны, особенно в условиях снежных зим и резких перепадов температуры, характерных для нашей страны. Забившийся в рельс снег, скованный морозом в корку наледи, способен заблокировать ворота, и восстановить работоспособность будет очень непросто.
  • Консольные сдвижные ворота. Наиболее удобная конструкция, лишенная недостатков двух первых вариантов. Полотно здесь снабжено консолью – длинной несущей балкой в нижней части. Консоль перемещается по роликам, установленным на земле. Недостаток у данной конструкции лишь один: консоль требует дополнительного места для установки.

Наиболее часто применяется именно консольный тип конструкции откатных ворот. Они состоят из двух основных элементов:

  • Подвижная часть состоит из несущей рамы (деталь, на которую приходятся основные нагрузки) и обрешетки (ее задача – поддерживать полотно ворот).
  • Неподвижная часть. Сюда относятся роликовые опоры, по которым двигается подвижная часть ворот, а также поддерживающий ролик, расположенный с противоположного края и не дающий полотну выпадать в сторону.

Именно от качества изготовления и особенностей этих элементов зависит, насколько ворота окажутся удобными в эксплуатации, и в какую сумму обойдется их сооружение.

Разновидности и правильная установка откатных ворот читайте в статье: здесь

Изготовление полотна ворот

Пока бетон схватывается, изготавливаем раму. Для этого направляющий рельс (длиной 6 м) необходимо расположить на ровной поверхности разрезом вниз и приварить профильную трубу (60х30х2 мм) – прихватки по 2-3 см, расстояние между ними – 20-25 см. На эту трубу затем устанавливаем и привариваем вертикальные стойки (труба 60х30х2 мм), обязательно выдерживая прямой угол. Затем приваривается верхняя труба (60х30х2 мм) и треугольник-противовес – наружная рама готова. Осталось только вварить внутреннюю трубу (40х20х2 мм) – и рама для откатных ворот готова. Теперь необходимо зашлифовать углы, приготовить (очистить и обезжирить) металлические элементы к грунтовке, нанести грунтовку и покрасить раму.

Декоративные ворота рельсового типа

Для большей экономии можно установить откатные ворота своими руками

Совет! Зашивку рамы начинают после высыхания краски, используя для этого профнастил (металлический или пластик), дерево, металлические листы и т.д., которые, в зависимости от материала, могут крепиться дюбелями или шурупами.

Откатные ворота из нержавеющей стали

Консольные ворота

В их конструкции удалось избавиться от недостатков как подвесных ворот (нет ограничения проезда транспорта по высоте), так и рельсового типа (нет контакта с землей). Полотно ворот такой конструкции движется при помощи консольных роликовых блоков по направляющей балке. Чаще всего основной узел конструкции – роликовые блоки и балка – располагаются в нижней части ворот (рис.3), такое расположение вызвано, прежде всего, простотой его установки.

Откатные ворота в современном стиле

Консольные ворота из-за отсутствия направляющих внизу и вверху проёма позволяют проезжать транспорту практически любых габаритов

Гораздо реже встречаются случаи, когда роликовые блоки и направляющая балка могут располагаться посередине полотна (рис. 4), и даже сверху (рис. 5). Такое расположение оправдано в том случае, когда есть возможность расположить консольные узлы, основную механическую часть раздвижных ворот, на капитальной стене здания (конструкции, сооружения), которые способны выдержать нагрузки, создаваемые полотном ворот. Это дает возможность снизить расходы на строительство отдельных силовых конструкций для ворот.

Рис. 3. Схема консольных ворот

Рис. 4. Схема консольных откатных ворот с расположенным посередине консольным узлом

Рис. 5. Схема консольных откатных ворот с расположенным вверху консольным узлом

Кроме отсутствия ограничения по высоте, консольные вороты имеют ряд и других преимуществ. Прежде всего, конструкция откатных ворот предполагает расположение роликовых тележек внутри заваренной балки, что полностью предохраняет их от попадания снега и грязи, а значит – природные факторы не влияют на стабильность работы механизма ворот. Использование закрытых подшипников скольжения в роликовых тележках исключает необходимость из периодического смазывания – смазка закладывается на заводе-изготовителе.

Эффектные откатные ворота

Кроме того, консольные ворота очень плотно, по сравнению с другими типами откатных ворот, прилегают к забору, не оставляя даже щелочки для чересчур любопытных. И еще один важный момент – проще всего установить автоматику именно на консольные ворота. Из недостатков следует отметить очень непростую для монтажа, сложную конструкцию ворот и, кроме того, для установки такого типа ворот забор должен иметь свободный участок, по длине в 1,5 раза превышающий длину ворот.

Ворота – важный элемент архитектурного ансамбля вашего домовладения

Стильные современные откатные ворота

Что такое откатные ворота и какими они могут быть?

Ознакомившись с сегодняшней статьей, вы узнаете, как сделать откатные ворота в гараж своими руками, какие материалы и инструменты для этого потребуются, на что обратить внимание при монтаже. Но прежде чем говорить об изготовлении и установке, давайте рассмотрим два наиболее распространенных варианта исполнения въездной группы

  1. Консольные откатные ворота для гаража. Их основными элементами являются: сдвижная створка, противовес и ролики, по которым перемещается направляющая с жестко закрепленным полотном. В зависимости от предпочтений пользователя конструкция комплектуется электроприводом или открывается вручную. К числу преимущественных особенностей консольных изделий можно отнести отсутствие радиуса открытия, простоту в эксплуатации, длительный срок службы. Кроме того, они обладают большей безопасностью по сравнению с распашными конструкциями, для взлома которых достаточно срезать петли. Что же касается минусов, то он один. Откатные ворота можно установить только в тот гараж, который имеет широкую фасадную часть. Дело в том, что при открывании створка смещается вдоль стены, а для этого требуется свободное пространство.

Секционные откатные гаражные ворота. Отличительная особенность таких въездных групп заключается в том, что створка не цельная. Она состоит из нескольких вертикальных элементов шириной около полуметра, которые последовательно соединены между собой. Крепление не жесткое, поэтому имеется возможность поворота на 45º. Благодаря этому при открывании полотно не просто смещается в сторону, а уходит на боковую стену. В этом и заключается главное преимущество подобных изделий. Если же говорить о недостатках, то стоит отметить сравнительно невысокую прочность полотна. И чем больше элементов используется в створке, тем ниже ее надежность. Кроме того, секционные откатные гаражные ворота отличаются более сложным процессом сборки. Даже при наличии схем и эскизов самостоятельный монтаж таких конструкций не рекомендуется, поскольку любая ошибка приводит к снижению срока эксплуатации.

Важно! При достаточной ширине фасадной части гаража лучше выбрать консольные откатные ворота, которые проще как в изготовлении, так и в установке. Тем более что итоговая стоимость таких конструкций заметно ниже по сравнению с секционными изделиями

Требования к конструкции

Чтобы ворота были надежными и долговечными, их следует правильно подобрать. Итак, конструкция должна отвечать следующим критериям:

  1. Установка должна быть достаточно жесткой для выдерживания существенных нагрузок (ветровых и весовых).
  2. Балка-направляющая фиксируется к раме с помощью сварочного аппарата, а само полотно ворот не должно прогибаться под собственным весом.
  3. Все комплектующие подбираются в соответствии с массой, высотой и шириной конструкции.
  4. Откатываемый элемент должен передвигаться вдоль ограждения с внутренней стороны, потому там должно быть достаточно пространства для воротной створки.

Перед монтажом ворот нужно разметить место, проверить наличие фурнитуры и подобрать материал для обшивки каркаса. Также следует заранее подумать о наличии сигнализации и электрического привода.

Монтаж направляющей и роликов

Монтаж роликового механизма для откатных ворот

Крепление направляющей балки является последним этапом установки ворот навесного типа. Присоединение элемента осуществляется посредством специальных кронштейнов. Сторона направляющей, по которой на роликах будет перемещаться створка, должна располагаться в нижней части. Обычно длина детали составляет не более 6 м.

Для изготовления балки большей длины прибегают к сварке. Следует следить за тем, чтобы в направляющей не было искривлений. В противном случае при движении створка начнет застревать. Для выравнивания направляющей балки используют строительный уровень.

Как только деталь примет нужное положение, можно устанавливать ролики. Они крепятся с двух сторон створок — с передней и задней стороны. Ворота необходимо монтировать роликами вверх, чтобы они входили в направляющую балку.

Чтобы створки не отъезжали слишком далеко, на направляющей балке устанавливаются ограничители, которые входят в комплект с роликами.

Конструктивные особенности роликов

При выборе роликов учитывается вес ворот и материал, из которого изготовлена опора. В зависимости от этого выбираются металлические или пролимерные изделия. Ролики из стали подвергаются обработке специальной низкотемпературной смазкой. Полимерные изделия в этом не нуждаются. Ход у таких устройств отличается мягкостью. Материал выдерживает температуру от -80С до +100 °C.

Металлические ролики используются для массивных конструкций более 800 кг на основе стали.

Установка откатных ворот

Для установки на участке откатных ворот необходимо соблюдение целого ряда требований:

откатные ворота могут двигаться только по прямой линии, поэтому на необходимом участке забор должен быть тоже прямым. При этом длина этого прямолинейного участка забора, как указывалось выше, должна быть в полтора раза больше, чем ширина полотна. Это связано тем, что кроме непосредственно полотна, консольные ворота имеют так называемую технологическую часть, выполняющую роль противовеса и позволяющую снизить и равномерно распределить нагрузку, создаваемую воротами, на консольный блок (рис.6 )

Рис. 6. Размещение консольных ворот

  • любые неровности рельефа (наклон или бугры) создадут большие проблемы для свободного перемещения ворот, существенно повысив нагрузку на автоматику
  • калитки устанавливают со стороны, противоположной направлению отката ворот, в противном случае, они будут просто блокироваться в момент открытия ворот
  • если будет устанавливаться автоматика для откатных ворот, сразу следует предусмотреть, откуда будут прокладываться силовые кабели

Потрясающие металлические откатные ворота

Совет! Готовый комплект для откатных ворот (рис.7 ) (роликовые тележки, направляющий рельс, трубы) можно приобрести в магазине, но при этом следует учесть, что он рассчитан на «евростандарт» — ворота длиной 4 м.

Рис.7. Комплектующие для откатных ворот

Раздвижные ворота можно устанавливать как на готовый забор, так и во время его возведения. Чертеж откатных ворот приведен на рис. 8.

Рис. 8. Чертеж для изготовления консольных откатных ворот

Выбор и расчет материалов с фурнитурой

Материал, из которого будет монтироваться обшивка выездных ворот откатного типа, выбирают исходя из личных предпочтений и финансовых возможностей. Наиболее часто приобретаемыми для этой цели материалами являются:

  1. Профнастил. Один из самых доступных материалов для изготовления заборов и ворот. Удобство и простоту монтажа обеспечивают небольшой вес и минимум дополнительных расходных материалов (заклепки, саморезы). Листы обрабатываются специальным покрытием, которое обеспечивает защиту материала от коррозии. В продаже имеется большая линейка цветов и различные виды рифления.
  2. Поликарбонат. Материал для тех, кто хочет легкие ворота.
  3. Стальной лист. Надежный, долговечный материал. Часто используется как основа под ковку. Подбирается по размеру и необходимой толщине.
  4. Вагонка, штакетник. Эти материалы нуждаются в обработке антисептиком и покрытии краской, либо лаком. Тогда ворота прослужат долго и будут радовать прекрасным видом.
  5. Кованые элементы. Сейчас можно приобрести такие кованые изделия, с помощью которых посредством сварки можно воссоздать на раздвижных воротах настоящие произведения искусства. Часто ковку комбинируют со стальными листами, поликарбонатом или деревом.
  6. Филенка. Реализуются эти штампованные металлические листы различных размеров. Монтаж производится при помощи заклепок или сварки.

Если выбор пал на кованые элементы, филенку или металлические листы, то нужно учитывать значительное увеличение веса готовой конструкции при выборе комплектующих и опор.

Фурнитуру обычно заказывают или приобретают в соответствующей торговой сети

Здесь важно понимать, какой вес будет у будущих откатных ворот: так можно будет подобрать необходимые для оптимальной функциональности ролики

Расчет материала лучше проводить с небольшим запасом. Возьмем в пример ворота с проемом 4 метра.

  1. Раму лучше изготавливать из профилированной трубы (60/30, от 2 мм) – ее потребуется 14,7 метров.
  2. Внутренний каркас можно сварить из труб 40/20 – в метрах 20,5.
  3. Если забор закрывается профнастилом, то его уйдет около 8 м2.
  4. Крепеж будет проводиться при помощи саморезов и заклепок – также приобрести их лучше с запасом.
  5. 15-20 см швеллер будет использоваться для монтажа закладной. Еще раз повторимся, что его длина должна быть не меньше половины длины проезда ворот (в нашем примере 2 м)
  6. Для фундамента приобретается арматура 20 м сечением 10-15 мм.
  7. Щебень, цемент и песок понадобятся для заливки фундамента (пропорции 4/1/2,1). На 4 метровый забор уйдет около половины куба бетона.

Инструментарий для работы:

  • лопаты: совковая и штыковая;
  • бетономешалка;
  • сварочное оборудование;
  • шуруповерт (клепочник);
  • рулетка;
  • молоток;
  • болгарка;
  • маркер.

Материалы для строительства

Основная составляющая ворот – металлическое полотно. Количество его зависит от высоты забора и размера въезда. Для строительства понадобятся следующие комплектующие:

  • Рельс направляющий. Представляет собой железную балку толщиной от 3 мм и длиной от шести метров.
  • Заглушки и ограничители, для защиты от грязи, мусора, снега и т.д.
  • Каретки с роликами – благодаря им металлическое полотно будет плавно перемещаться по рельсу.
  • Концевые ролики с ловушками необходимы для предотвращения выпадения полотна и будут ограничивать его скольжение.

Количество комплектующих строго индивидуально. Рассчитывать его, как и количество полотна, придется самостоятельно, исходя из размера ваших ворот.

Примерно сориентироваться в том, сколько комплектующих понадобится, поможет следующий алгоритм:

  • Длина полотна не превышает 5 метров – закупается фурнитура, способная выдержать до 600 кг нагрузки.
  • Длина полотна не превышает 6 метров – закупается фурнитура, способная выдержать до 700 кг, и т.д.

Помимо комплектации необходимо подготовить инструменты для строительства, и все материалы для фундамента.

Особенности выбора

Выбор гаражных ворот зависит от многих факторов, которые следует изучить перед их установкой.

Перечислим основные моменты.

Место расположения гаража

Он может стоять на территории приусадебного участка поодаль от ограждения, размещаться по одной линии с забором воротами на дорогу или находиться под домом на уровне цокольного этажа.

Каждая из этих особенностей расположения требует своего решения в установке гаражной конструкции.

Количество размещённых в строении транспортных средств, размеры автомобиля

От ширины входного проёма, габаритов машины зависит какой тип конструкции возможно установить.

Авто солидного класса или наличие нескольких транспортных постояльцев в гараже потребует монтажа объёмных ворот определённого типа.

Размеры гаража

От этого зависит выбор конструкции. В большом строении найдётся место для раздвижных ворот или любого другого типа.

В скромном по габаритам помещении их некуда будет спрятать, придётся устанавливать ворота распашного типа или устанавливать секционную, рулонную конструкцию.

Также перед покупкой и установкой следует продумать такие «мелочи» как:

  • Выбор типа конструкции.
  • Используемый при обустройстве материал.
  • Необходимость установки полога на входе.
  • Удобство въезда в бокс.
  • Тип замка и их количество.

Дополнительное утепление

Гаражные ворота в отличии от всех остальных обязательно должны иметь полог.

При наступлении холодов утепление для автомобиля очень важно, оно уменьшит плату за отопление и потерю тепла. Особенно важно это для тех кто предпочитает чинить автомобиль своими руками, так как переохлаждение может быть очень опасным

Особенно важно это для тех кто предпочитает чинить автомобиль своими руками, так как переохлаждение может быть очень опасным. Кроме того тканевая завеса останавливает пыль которая попадает извне

Кроме того тканевая завеса останавливает пыль которая попадает извне.

Штора крепится не на самом проеме, а на некотором расстоянии от него, перекрываются ворота с запасом чтобы исключить продувание.

Пример крепления полога.

В регионах с суровым климатом лучше всего использовать пологи которые при изготовлении дополнительно утеплили.

По конструкции шторы бывают разные: сплошное покрытие, ленточные системы, скручивающиеся в рулон. Ткань может выдвигаться с боку, а так же спускаться сверху.

Брезентовые пологи очень плотные и пропитаны огнестойкими составами, гидрофобными средствами. Такой материал не гниет и очень долго служит, однако весьма тяжелый.

Брезентовый полог.

Поливинилхлорид не задубеет даже при самых сильных морозах, а также не загорится, сопротивляется попаданию воды и очень медленно истирается.

Поливинилхлоридный полог.

Так же необходимо рассмотреть вариант с использованием ткани “Оксфорд”, которая отличается своим плетением и высокими характеристиками.

Полог из утепленной ткани “Оксфорд”.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий