Изготовление рельсовых откатных ворот своими руками
Рельсовыми они называются потому, что створки при открывании и закрывании своим нижним краем катятся на роликах по специальному рельсу. Им может служить полудюймовая водопроводная труба, приваренная к более крепкой балке. Ворота могут быть одностворчатыми или двухстворчатыми. Технология их изготовления от этого не меняется, просто перераспределяются некоторые линейные размеры, и удваивается количество опорных роликов.
ФОТО: youtube.comОткатные ворота ФОТО: youtube.comОткатные рельсовые ворота
Необходимые для работы инструменты и материалы
Для качественной и быстрой работы мастер должен иметь комплект необходимых инструментов и уметь ими пользоваться. В этот набор входят молоток, плоскогубцы, ножницы по металлу, рулетка, электродрель, электрозаклёпочник, сварочный аппарат, гаечные ключи и отвёртки.
Подготовка основания для двигательного механизма
Вдоль линии ворот в грунте проделана узкая щель. В неё укладывается профильная труба сечением 60×60×4 мм и длиной, равной удвоенной длине створки ворот. Затем она заливается бетоном. Конструкция является базой для нижней направляющей.
Установка опорных столбов и монтаж направляющих
На верхней части на рамку ворот приварена полудюймовая труба. Это верхняя направляющая. Она снизу вверх упирается в верхний ролик и не позволяет полотну ворот отклоняться от вертикали.
К верхней полке забетонированной профильной трубы приваривается полудюймовая круглая труба. Это и есть нижняя направляющая, по ней будут кататься опорные роли. Она должна не деформироваться и не изменять свой профиль в течение всей эксплуатации.
ФОТО: youtube.comНижняя направляющая рельсовых ворот
Изготовление полотна откатных ворот
Сначала рама выкладывается из уголков и швеллеров на верстаке. Все прямые углы выверяются по угольникам и прихватываются сваркой. Выкладывается и вымеряется четвёртый угол и тоже прихватывается сваркой. Промеряются диагонали прямоугольной рамы и, при необходимости, производится выравнивание. После этого выполняется окончательная сварка. В соответствии с чертежами устанавливаются диагональные растяжки и вертикальные поперечины. Всё приваривается. По окончании сварки швы зачищаются болгаркой, и всё изделие покрывается краской.
ФОТО: youtube.comИзготовление рамы ворот
ФОТО: youtube.comОкраска рамы ворот
Когда рама полностью сварена и покрашена, на неё укладываются листы профнастила. Его можно крепить точечной сваркой, болтиками и заклёпками. В этом случае используют электрозаклёпочник.
ФОТО: youtube.comКаркас ворот, обшитых профнастилом
Установка конструкции и фурнитуры
Створки ворот катятся по нижней направляющей на роликах. Для их установки сооружается несложная конструкция под названием «каретка». На одну створку устанавливают две каретки с роликами. По одному ролику ставится сверху для удерживания створки ворот от наклона.
ФОТО: youtube.comОпора с роликом для рельсовых воротФОТО: youtube.comРолик, на котором катится створкаФОТО: youtube.comВерхний ролик
Все элементы конструкции покрываются антикоррозионной краской, они должны работать в любое время года как в мороз, так и в жару.
Статья по теме:
Изготовление рельсовых откатных ворот своими руками
Рельсовыми они называются потому, что створки при открывании и закрывании своим нижним краем катятся на роликах по специальному рельсу. Им может служить полудюймовая водопроводная труба, приваренная к более крепкой балке. Ворота могут быть одностворчатыми или двухстворчатыми. Технология их изготовления от этого не меняется, просто перераспределяются некоторые линейные размеры, и удваивается количество опорных роликов.
ФОТО: youtube.comОткатные ворота ФОТО: youtube.comОткатные рельсовые ворота
Необходимые для работы инструменты и материалы
Для качественной и быстрой работы мастер должен иметь комплект необходимых инструментов и уметь ими пользоваться. В этот набор входят молоток, плоскогубцы, ножницы по металлу, рулетка, электродрель, электрозаклёпочник, сварочный аппарат, гаечные ключи и отвёртки.
Подготовка основания для двигательного механизма
Вдоль линии ворот в грунте проделана узкая щель. В неё укладывается профильная труба сечением 60×60×4 мм и длиной, равной удвоенной длине створки ворот. Затем она заливается бетоном. Конструкция является базой для нижней направляющей.
Установка опорных столбов и монтаж направляющих
На верхней части на рамку ворот приварена полудюймовая труба. Это верхняя направляющая. Она снизу вверх упирается в верхний ролик и не позволяет полотну ворот отклоняться от вертикали.
К верхней полке забетонированной профильной трубы приваривается полудюймовая круглая труба. Это и есть нижняя направляющая, по ней будут кататься опорные роли. Она должна не деформироваться и не изменять свой профиль в течение всей эксплуатации.
ФОТО: youtube.comНижняя направляющая рельсовых ворот
Изготовление полотна откатных ворот
Сначала рама выкладывается из уголков и швеллеров на верстаке. Все прямые углы выверяются по угольникам и прихватываются сваркой. Выкладывается и вымеряется четвёртый угол и тоже прихватывается сваркой. Промеряются диагонали прямоугольной рамы и, при необходимости, производится выравнивание. После этого выполняется окончательная сварка. В соответствии с чертежами устанавливаются диагональные растяжки и вертикальные поперечины. Всё приваривается. По окончании сварки швы зачищаются болгаркой, и всё изделие покрывается краской.
ФОТО: youtube.comИзготовление рамы ворот
ФОТО: youtube.comОкраска рамы ворот
Когда рама полностью сварена и покрашена, на неё укладываются листы профнастила. Его можно крепить точечной сваркой, болтиками и заклёпками. В этом случае используют электрозаклёпочник.
ФОТО: youtube.comКаркас ворот, обшитых профнастилом
Установка конструкции и фурнитуры
Створки ворот катятся по нижней направляющей на роликах. Для их установки сооружается несложная конструкция под названием «каретка». На одну створку устанавливают две каретки с роликами. По одному ролику ставится сверху для удерживания створки ворот от наклона.
ФОТО: youtube.comОпора с роликом для рельсовых воротФОТО: youtube.comРолик, на котором катится створкаФОТО: youtube.comВерхний ролик
Все элементы конструкции покрываются антикоррозионной краской, они должны работать в любое время года как в мороз, так и в жару.
Статья по теме:
Устройство и принцип действия откатных ворот
Два метода изготовления:
- Моноширма;
- Двойное синхронное изделие.
Моноширма представляет собой одно цельное полотно. Створку присоединяют на роликовые направляющие. Их называют тележками или консольными опорами. Вдоль них створка перемещается и открывает въезд для машины. При создании такого изделия нет необходимости делать перетяжку в верхней части столбов. Высота готовой конструкции не превышает двух метров.
Моноширма – простой, удобный вариант. Поэтому она пользуется спросом среди владельцев частных территорий, дворовых и открытых площадок.
Двойное синхронное изделие представляет собой две створки, перемещающиеся в разные стороны. От первого варианта конструкцию отличает наличие двух опорных фундаментов и верхней перекладины. Последняя – это направляющая для вспомогательного роликового механизма.
Полотно прекрасно удерживается, несмотря на внушительный вес, благодаря наличию консолей. Поэтому такое сооружение подходит для ворот выше двух метров. Это неплохой вариант для обустройства гаражного помещения, внутри которых оставляют грузовые машины.
Для частного сектора не часто требуются высокие ворота, поэтому предметом нашего обсуждения станут одинарные конструкции. К тому же, их система достаточно простая, поэтому ее легче изготовить собственноручно.
Направляющие и роликовый механизм участвуют в рабочем процессе. Но, кроме них, активное участие принимают другие компоненты:
- Нижний и верхний улавливатель. Это кронштейны в форме буквы П. Их крепят на самом краешке улавливающей стойки. Они фиксируют закрытое полотно. Верхний же препятствует «заваливанию» створки вбок, а нижний фиксирующий компонент вдобавок снижает нагрузку на роликовый механизм и направляющие;
- Роликовый ограничитель. Его крепят сверху по краю главной опоры. Его функция – вспомогательный фиксатор полотна;
- Опорный роликовый механизм. Его монтируют спереди на направляющей. Исполняет роль заглушки, опорной детали и демпфера. Когда полотно входит в снизу лежащий улавливатель, то ролик снижает тяжесть удара и принимает на себя часть массы сооружения.
Рекомендуется ставить заглушки на отдельные элементы системы. Они не позволяют снегу забиваться и выполняют эстетическую функцию.
Сдвижные ворота: комплект, устройство и принцип функционирования
Откатные ворота быстро открываются, отличаются надежностью. Кроме того, они предоставляют возможность для беспрепятственного проезда как небольших транспортных средств, так и габаритных.
В зависимости от задач человека и цены вопроса бывают:
- сдвижные ворота без автоматики, с ручным приводом;
- автоматические.
Электропривод не относится к обязательному атрибуту, а скорее, является удобным дополнением для комфорта. Кроме того, он значительно экономит время людям, которые несколько раз в день выезжают со двора.
Однако не все собственники стремятся установить автоматику на свои откатные конструкции. И причина не только в финансовой стороне вопроса. У сдвижных ворот без автоматики имеются свои достоинства:
- Низкая стоимость. Отсутствие у ворот автоматического привода значительно удешевляет это изделие, но при этом за счет наличия опорных роликов можно с легкостью створку перемещать в ручном режиме.
- Долговечность конструкции, которая, благодаря отсутствию привода, делается намного проще. Известно, что чем меньше деталей, тем дольше механизм сможет прослужить.
- Недорогой ремонт. Рано или поздно любые механизмы требуют к себе внимания. Это может быть внезапный ремонт или плановые работы. В любом случае придется обслуживать не сложный механизм, а только саму конструкцию створки. Сделать это можно даже собственными силами.
Конструкция сдвижных ворот очень простая и состоит из нескольких элементов:
- самого полотна;
- современной системы роликов консольного типа;
- силовой рамы, закрепленной в фундаменте;
- мощного электропривода с реечной системой передачи.
Ролики, обеспечивающие легкость хода, бесперебойную работу и балансировку ворот, расположены на фундаменте. Раму изготавливают из прочного металла и заливают бетоном.
Полотно может быть выполнено из самых различных материалов (профнастила, ковки, дерева, поликарбоната, металлического листа). Сегодня наиболее популярными считаются сэндвич-панели, которые способны не только придать щиту прочность, но и имеют достаточно привлекательный внешний вид.
Сдвижные ворота с автоматикой открываются при помощи брелока, пульта или прочего дистанционного приспособления. После поступления в автоматическое устройство сигнала они по желанию клиента отъезжают влево или вправо. Для движения конструкции не требуются верхние и нижние рельсы. Именно благодаря этой особенности проезд становится беспрепятственным для транспортного средства абсолютно любых размеров.
Работают ворота сдвижные от постоянного источника питания, но, если возникнет необходимость, могут управляться и вручную или переключаться на аккумуляторы. Единственным условием для нормального функционирования данных конструкций является наличие места для отката ворот. По этому вопросу понадобится консультация специалистов. Расчеты производятся с учетом длины щита и места установки.
Варианты конструкции откатных ворот
Особенности конструкций откатных ворот влияют на форму, размер и свойства капитального основания. В связи с этим выделяют три их основных вида:
- Подвесные.
- Рельсовые.
- Консольные.
Принцип действия каждого из них заключается в перемещении створки ворот параллельно забору. Отличия заключаются в особенностях крепления створки, а также прилегающих к ней механизмов и деталей.
Откатные ворота подвесной конструкции
Отличительной чертой подвесных ворот является то, что они имеют несущую балку, к которой крепится передвижное полотно. Сдвигаемая секция приводится в движение с помощью роликового механизма, прикреплённого к балке. Довольно часто такой вариант можно встретить в больших ангарах с авиатехникой, крупных складских помещениях и заводских цехах.
Неудобством этой модификации является то, что она ограничивает пространство по высоте. Для установки подвесных ворот требуются большие денежные вложения. Однако эта конструкция полностью оправдывает себя, так как является крепкой и долговечной.
В подвесной конструкции полотно ворот перемещается по балке на роликах
Откатные ворота с рельсовой системой
Откатные ворота, двигающиеся по рельсам, представляют собой наиболее простую и популярную конструкцию. Секция передвигается вдоль стены забора по установленным рельсам. Однако этот вариант нельзя назвать самым удобным, так как высота выпадающих осадков может негативно повлиять на работоспособность роликовых механизмов и рельс.
В самой популярной конструкции откатных ворот полотно перемещается по уложенным в земле рельсам
Откатные ворота с консольной системой
Лучше всего использовать конструкцию, оснащённую специальными консолями, направляющими движение полотна. В этом случае выдвигаемая секция не касается земли, удерживаясь каркасной системой. Эти элементы прикрепляются к металлической балке, установленной на фундаменте около проёма. Для консольных откатных ворот в открытом состоянии требуется в полтора-два раза больше места, чем в предыдущих вариантах.
В консольной системе полотно ворот закреплено в жёстком каркасе и находится на удобной для преодоления снежного покрова высоте
Устройство и принцип работы откатных ворот
Откатные ворота — это современная разновидность въездных ворот. Их отличительной особенностью является то, что при открытии дверное полотнище не отпирается внутрь, а сдвигается в сторону с помощью электропривода. Это позволяет экономить свободное пространство, а сегодня такие ворота используются как при коммерческом, так и жилом строительстве. Откатные ворота могут отличаться по конструкции, а в большинстве случаев они выполняются следующим способом:
- В качестве основы ворот используется металлическое полотно на основе одной створки (моноширма). Полотно имеет прямоугольную форму, а сбоку к нему приваривается треугольная конструкция, которая выступает в качестве противовеса.
- Полотно опирается на роликовые опоры или тележки, которые сдвигают его в сторону при срабатывании электропривода. Управление откатными воротами осуществляется с помощью пульта дистанционного управления — человек нажимает на кнопку и дверь открывается/закрывается.
- В качестве вертикальных опор для откатных ворот выступают столбы, которые могут выполняться на основе кирпича или металла. Чтобы конструкция получилась устойчивой, необходимо сделать опорный фундамент. Он может быть двух типов — бетонный или винтовой.
Деревянные ворота на металлическом каркасе
Рисунок 1. Чертеж деревянных ворот.
Как выглядит комбинированная конструкция, показано на схеме (рис. 1). Вначале изготовим такое сооружение, такой проект наиболее прост в реализации, особенно для человека, умеющего обращаться со сварочным аппаратом.
Для строительства ворот вы можете воспользоваться представленной схемой. Возможно, вам придется внести в нее некоторые изменения, касающиеся высоты конструкции и ширины створок. Начинать работу с замеров и составления чертежа нужно не только для того, чтобы качественно ее выполнить, но и для приобретения нужного количества расходных материалов:
- профильных труб 80 х 80 мм для столбов;
- профильных труб 40 х 40 (40 х 20) мм для рам створок и укосин;
- досок 100 х 25 мм для обшивки полотна ворот и калитки;
- шариковых петель сечением не менее 25 мм;
- саморезов по металлу;
- запорной фурнитуры;
- стальных пластин для заглушек на торцы столбов;
- цемента, песка и щебня;
- различных пропиток для обработки металла и древесины.
Еще вам понадобятся :
- шлифмашинка;
- сварочный аппарат;
- электролобзик (ножовка, циркулярная пила);
- дрель-шуруповерт;
- угольник;
- уровень;
- отвес;
- рулетка;
- лопата или бур.
План монтажа деревянных ворот и калитки.
Отметьте места установки опор и выкопайте или пробурите ямы. Диаметр котлованов должен быть больше сечения труб не менее чем на 20 см. Столбы необходимо вкапывать в грунт не менее чем на 1/3 длины. В ямы засыпается подушка из песка и щебня. Ее толщина — 10-15 см. Подсыпка трамбуется и пропитывается водой. В котлованы устанавливаются столбы, но перед вкапыванием их следует:
- заглушить по торцам (нижняя заглушка должна быть больше сечения трубы);
- очистить от ржавчины;
- обработать антикоррозийным составом;
- покрыть нижнюю треть столба битумной мастикой.
Опоры устанавливаются по уровню или отвесу. В ямы закладывается арматура и заливается бетон. Пока он застывает, изготавливаются рамы ворот и калитки.
Изготовление и навешивание створок
Торцы профильных труб обрезаются под прямым углом или углом в 45°. Стойки и горизонтальные перемычки собираются воедино на плоской поверхности. Угольником проверяется, насколько правильно собраны створки (более точно качество сборки проверяется рулеткой, которой измеряются диагонали конструкции). Вертикальные и горизонтальные элементы каркаса окончательно свариваются. Вырезаются укосины и также привариваются к рамам. Установка створок и калитки ведется только через 2 недели после заливки котлованов под опорами бетоном.
Ограничитель-фиксатор открытого положения ворот: 1 – стойка, 2 – защелка, 3 – рама створки.
Перед навешиванием петель все каркасы следует надежно зафиксировать между столбами. После этого размечаются места установки навесов. Затем они привариваются к опорам и рамам. На створках и калитке монтируется запорная фурнитура. Все конструкции очищаются от заусенцев, окалины, ржавчины и покрываются антикоррозийным составом, грунтовкой и краской.
Теперь рамы остается обшить оструганными досками. Следует знать, что качественно сделать деревянные ворота не получится, если древесина не будет предварительно высушена в недоступном для прямого солнечного света месте (время просушки досок составляет 1,5-2 недели). После просушки и обрезки по размерам вагонка последовательно пропитывается антисептиком и антипиреном.
Перед вкручиванием крепежа в досках делаются отверстия. После ввинчивания саморезов они обрабатываются антисептиком. Доски не нужно укладывать вплотную друг к другу. Нужно оставлять небольшой зазор между ними, чтобы обеспечить компенсацию расширения. Равный промежуток между элементами обшивки получится, если между ними прокладывать планки одинаковой толщины. После ее монтажа древесина покрывается краской или лаком.
Форма обшивки ворот совсем не обязательно должна быть прямоугольной. Кроме того, доски можно поместить внутрь стальной рамы из профтруб или уголков. Опорные столбы можно облицевать кирпичом. В этом случае к ним привариваются закладные, к которым при установке ворот будут крепиться петли. Под кирпичные столбы нужно строить фундамент, а полость внутри кладки заполняется бетоном.
Ворота рельсового типа
Самая простая и самая надежная конструкция откатных ворот, в них створка ворот движется по нижнему рельсу, установленному на одном уровне с дорожным полотном (рис. 2).
Рис. 2. Схема откатных ворот по рельсу
Такие ворота привлекают простотой конструкции, высокой надежностью и устойчивостью к ветру, возможностью закрыть очень широкие (до 6 м) проемы. Конструкция позволяет устанавливать мощный каркас и тяжелую обшивку, которые могут противостоять таранному удару (именно поэтому такие ворота часто можно встретить в воинских частях и исправительно-трудовых колониях). Их главный недостаток, особенно ярко проявляющийся в наших широтах – необходимость постоянной очистки рельса, что особенно проблематично зимой, когда в рельсе после оттаивания может замерзать вода.
Откатные ворота рельсового типа
Прекрасные откатные ворота с декоративными коваными элементами
Конструкции
По типу откатные (сдвижные, раздвижные) ворота бывают:
- Консольными — с балкой, один конец которой закреплен, второй висит в воздухе. Балка имеет П-образный профиль со ступеньками внутри. По ней внутри перемещаются ролики. Вся нагрузка от дверного полотна через ролики передается на балку.
По месту ее расположения они бывают:
- с нижней балкой;
- средней балкой;
- верхней балкой.
- Подвесные. В этой конструкции тоже есть балка, но она опирается на оба столба по сторонам от ворот. Она тоже имеет особое строение, похожее на букву «П» только с загнутыми внутрь краями. Внутри также имеются ролики, на них висит полотно ворот. Так полотно и перемещается.
Подвесная конструкция - Откатные по рельсу. В грунте монтируется рельс, на нижнюю часть створки ворот прикрепляются ролики. Полотно катается по направляющей. Конструкция самая простая, но ее минус в том, что рельс и сами ролики забиваются снегом, грязью, листьями.
Откатные ворота на рельсе
Материалы для строительства
Основная составляющая ворот – металлическое полотно. Количество его зависит от высоты забора и размера въезда. Для строительства понадобятся следующие комплектующие:
- Рельс направляющий. Представляет собой железную балку толщиной от 3 мм и длиной от шести метров.
- Заглушки и ограничители, для защиты от грязи, мусора, снега и т.д.
- Каретки с роликами – благодаря им металлическое полотно будет плавно перемещаться по рельсу.
- Концевые ролики с ловушками необходимы для предотвращения выпадения полотна и будут ограничивать его скольжение.
Количество комплектующих строго индивидуально. Рассчитывать его, как и количество полотна, придется самостоятельно, исходя из размера ваших ворот.
Примерно сориентироваться в том, сколько комплектующих понадобится, поможет следующий алгоритм:
- Длина полотна не превышает 5 метров – закупается фурнитура, способная выдержать до 600 кг нагрузки.
- Длина полотна не превышает 6 метров – закупается фурнитура, способная выдержать до 700 кг, и т.д.
Помимо комплектации необходимо подготовить инструменты для строительства, и все материалы для фундамента.
3 этап – материалы и инструмент
Приведем данные по количеству строительного материала, для изготовления откатных ворот из профлиста размером 4 000 х 2 000 мм.
Смета по расходу материалов и средств на устройство откатных ворот
Материал | Количество | Стоимость |
---|---|---|
Профнастил* | 4 листа по 2 м.п. около 10 м.кв. | 150-350 руб. за м.кв. |
Труба 100х100, толщиной 4 мм. | 2 | 560 руб/м.п. |
Труба 60х30, толщиной 2 мм. | 2 м.п. – 2 шт. 3,5 м.п. – 1 шт. 4 м.п. – 1 шт. 6 м.п. – 1 шт. | 153 руб/м.п. |
Труба 60х20, толщиной 2 мм. | В зависимости от места расположения усиливающих перемычек | 147 руб/м.п. |
Лист металлический, 2 мм. Для усиления каркаса. Устанавливается в случае сильной ветровой нагрузки. | Косынки – 4 шт.150 | 764,80 руб/м.кв. |
Для обустройства нащельника 150х150 | 2 шт. | |
Швеллер, длиной 2-3 м.п. Для установки на фундамент под хвостовик | 1 шт. | 300 руб/м.п. |
Саморезы/заклепки | 80 шт./130 шт. | 1,25 руб./шт. 0,3 руб./шт. |
Краска для профнастила | 1 шт. | 240 руб./1 кг. |
Грунтовка антикор: ГФ-021 ЛАКРА Фосфогрунт Цинконол | 1 шт. | 140 руб./кг. 257 руб./кг. 463 руб./кг. |
Краска для каркаса | 1 шт. | |
Цемент М 400 | 1 шт. | 200 руб./50 кг. |
Песок | 85 руб./50 кг. | |
Арматура, Ø 12 | 20 м.п. | 41 руб./м.п. |
Ручки | Нужны, если не используется привод | |
Скрытые петли | ||
Замки | ||
Механизм откатных ворот | 1 шт. для откатных 2 шт. для раздвижных ворот | |
Ролтэк МИКРО | Ширина проема 3 000 Вес створки до 350 кг. | 7530 руб. |
Alutech | Ширина проема 4 000 Вес створки до 450 кг. | 150 |
Came | Ширина проема 4 500 Вес створки до 700 кг. | 29330 руб. |
Came | Ширина проема 4 500 Вес створки до 800 кг. | 33980 руб. |
Автоматика Alutech | 1 шт. для откатных 2 шт. для раздвижных | 25000 руб. |
* Профнастил. Высота равна высоте створки, ширина зависит от вида. Для стенового профнастила рабочая ширина составляет от 1000 до 1190 мм. Для ворот шириной 4 м. понадобится 4 листа высотой 2 м. Предпочтительно брать окрашенный профлист. Срок его службы намного дольше, а внешний вид красивее.
Комплектующие для откатных ворот
Отдельно остановимся на том, какие элементы включает в себя механизм откатных ворот. В общем виде – это фурнитура и автоматика.
Фурнитура для откатных ворот – это набор (комплект) элементов, обеспечивающих функционирование створки ворот.
Комплектующие для откатных ворот
Балка для откатных ворот (консоль или направляющий рельс)
Продается в размере 6, 7, 8 м.п. Направляющая балка приваривается к трубе каркаса снизу. Внутри консоли размещаются направляющие ролики, которые отвечают за движение створки ворот.
Совет
Покупая консоль, уточните насчет гарантии и обратите внимание на качество металла, его толщину, геометрию. В противном случае рельс прогнется, и створку ворот заклинит
Мастера предостерегают если в сечении консольной балки для откатных ворот квадрат – это подделка. Заводская консоль отличается сложной геометрической формой.
Ролики для откатных ворот (роликовые каретки)
Устанавливаются сверху и снизу рамы. Верхний ролик удерживает створку в горизонтальном положении, и предотвращает раскачивание полотна. Нижний опорный – монтируется в торце консоли (балки). Опорные ролики отвечают за удерживание створки в закрытом положении. А также, за предотвращение ее провисания и самопроизвольного открытия. Ролики жестко фиксируются на фундаменте.
Совет. Ролики с пластиковой оболочкой хорошего качества более долговечны. К тому же, они глушат рокот при движении ворот, и защищают основание ролика от повреждения.
Качественным материалом для роликов считается нестираемый пластик или хромованадиевая сталь. Но в большей мере на качество влияет производитель.
Автоматика для откатных ворот
Выбирается на базе технических характеристик, которые указывает производитель. Включает в себя привод, который может быть нескольких видов:
ременный привод – относительно дешевый, но ремень быстро изнашивается, может лопнуть от перепада температур;
цепной привод – чуть дороже, но цепь склонна к провисанию и требует ухода;
зубчатый привод – самый надежный. Зубчатая рейка гарантирует, что ворота не откроют извне, но в тоже время, они не откроются если отключат электричество. Автоматика с зубчатым приводом может устанавливаться на ворота с калиткой из профнастила.
Совет. Мастера рекомендуют покупать механизм для откатных ворот в комплекте. Так проще подобрать комплектацию и учесть его несущую способность. Хорошие отзывы о таких производителях: CAME (Италия), Rolling-Center (Италия), DOORHAN (Россия), РОЛТЕК (Россия).
Консольные ворота
В основе таких конструкций лежит консоль. Это рельс, швеллер или иное металлическое изделие достаточной длины, которое удерживает створку ворот в процессе их выдвижения или закрытия. Консоль еще называют направляющей балкой. Створка таких конструкций перемещается по фундаменту ворот, не касаясь земли. Длина самой створки должна быть длиннее проема на половину его длины. Это необходимо для уравновешивания веса створки.
Иногда встречаются и другие типы консольных конструкций, в состав которых входят две створки. Это упрощает работу, но делает ее более затратной, так как требуется использование двух электроприводов. Таким образом, створка, в ходе своего движения, не контактирует с почвой, и не ограничена никакими балками в верхней части. Направляющая балка обычно приваривается в нижней части створки, но, в некоторых случаях, может крепиться к ее средней части или даже вверху полотна створки.
Преимущества консольных систем:
- Уличные откатные ворота консольного типа не имеют ограничений по высоте транспортных средств.
- Створка не касается грунта, поэтому никакие погодные условия не могут повлиять на ее нормальную работу.
- Такой конструкцией можно оборудовать ворота любого типа: глухие, решетчатые, кованые или какие-то другие.
- Для функционирования таких ворот необходимо наличие свободного пространства, так как створка имеет значительную длину.
- Такие типы ворот требуют наличия очень мощного фундамента, способного удерживать значительный вес открытой створки.
- Устройство консоли — достаточно сложный процесс, требующий определенного опыта в проектировании и строительстве.
Разновидности откатных конструкций
Все виды ворот, в основу работы которых положен раздвижной принцип, характеризуются по нескольким параметрам:
- По конструкции. Наиболее популярны одностворчатые ворота, изготовление которых не требует значительных материальных вложений. Если же использовать конструкцию с двумя створками, то это сделает строительство более дорогим. Для своего дома лучше использовать одну створку.
- По принципу управления. Различают такие виды: подвесные, откатные по рельсу, консольные.
- По материалу изготовления. Все ворота изготавливают из металла. Популярны решетчатые ворота, которыми оснащаются какие-то официальные территории. Решетчатые ограды часто можно встретить возле каких-либо представительств или в посольствах. Они достаточно красивые и стильные. Легкие оцинкованные ворота также встречаются очень часто. Они не утяжеляют конструкцию, и весят даже меньше, чем решетчатые аналоги.