Принцип изготовления
Модель моей разработки имеет чувствительный механизм. Мы же делаем самодельный навесной замок, а не заводского производства. Поэтому не будем «заморачиваться» по поводу допусков. Обрабатываем и подгоняем детали в обычной мастерской, которая наверняка имеется в частном доме.
Чтобы изготовить уникальную конструкцию, нужен стальной круглый прут D 10 мм. От него отрезается кусок длиной 16,2 см для изготовления дужки, на которой делается фаска с двумя проточками. Заготовке придаём овальную форму любым рычагом. Если нет готовой формы, то для удобства сгибания можно приварить на конец рычага гайку или сделать ушко.
На станке вытачиваем из бронзы две втулки, а из стали получаем два штифта. Далее приступаем к заготовке корпуса. Многие люди, наверно, думают, что невозможно навесной замок сделать своими руками. Уверяю вас, что это вполне доступно любому мужчине, мало-мальски разбирающегося в «железках» и имеющего токарный станок.
Особенности подгонки деталей
Продолжаем колдовать над заготовками. Не пугайтесь экспериментировать, действуйте уверенно. От вашего упорства и позитивного настроения зависит конечный результат выполненной работы. Для корпуса лучше использовать бронзу, хорошо ведёт себя дюралюминий или латунь. Это податливый и в тоже время прочный материал. Просверливаем под втулки два отверстия по 6 миллиметров. Вставляем их на одном уровне, отмериваем 0,8 см от лобовой части и сверлим сквозной проход «С» длиной 1 см для удлиненного конца дуговой основы. Помечаем обе втулки и вынимаем их из корпуса.
Основная часть запорной дуги вставляется в корпусное отверстие так, чтобы короткая основа упёрлась в него, окончание дужки стёсываем. О центр глухого отверстия отмеряем 6 мм и обозначаем буквой «а».
Штифты вворачиваем в обе втулки до стопора. Потом их вывёртываем на высоту не менее 4 мм, чтобы начать процесс фиксации дужкой по меткам «левая», «правая». Зафиксированные части прочно устанавливаем в сквозном проёме для возможности сверления ранее отмеченного отверстия «Г» глубиной 21 мм и D 10 мм. Проверку точности осуществляем введением короткой стороны дужки в щель. Если нужно, то дорабатываем основу.
Снова разбираем все составляющие самодельного навесного замка. Следующим этапом идёт пропиливание шлиц под отвёртку-ключ ножовочным полотном. Зубья должны иметь сошлифовочный развод для выполнения точности работы. Выставляем углубления в одинаковое положение, собираем основу без ввода короткого конца дужки в корпус. Следим, чтобы проточка длинного конца точно совмещалась с втулочными отверстиями. Штифтовое осевое перемещение проверяем через готовые углубления при помощи отвёртки, Диаметр стержня которой должен быть 3 мм. Если есть неточность, то штифты немного отшлифовываем.
Введение кода
Далее приступаем к составлению секретного кода. Это самый главный момент сборки, требующий точности исполнения. Вводим первый штифт до конца, выворачиваем и совмещаем паз с отверстием в заготовке. Запоминаем количество полуоборотов, отмечая для себя в блокноте. Данное число будет кодом «Открыто» у первой позиции. Делаем на ключе и торцовой части корпуса специальные сечки, чтобы отпирать замок. Проверяем выполненные действия ключом наугад, отсчитывая кодовое количество оборотов. При несоответствии, доводим отвёрткой до сочетания меток.
Чтобы создать и проверить код второй втулки, проводим аналогичные мероприятия. После завершения настройки вынимаем дужку из основания, внизу сверлим сквозное отверстие глубиной 10 мм, D 12 mm. На коротком конце дуги делаем пазы полукруглой формы. Для прочности дуговую часть закаливаем и оксидируем.
Наступил решающий момент сборки навесного замка. Все подготовленные детали точно по описанию собираются в корпус. На длинном конце дуги в выточку вставляется проволочное стопорное кольцо, предварительно обточенное для свободного прохода. Смазываем и проверяем новую модель в работе.
Если требуется изготовить несколько подобных замков, то лучше использовать универсальный кондуктор-отправку, чтобы исключить дополнительную разметку. Процесс подготовки и сборки включает такую же последовательность, что и в первой модели. На станке зажимается корпус, делается отверстие глубиной 56 мм и D 6 мм, кондуктор переворачивается, и операция со второй втулкой проводится аналогичным образом. Те же диаметры отверстий и их глубина.
Сборка и наладка осуществляется по изготовлению, описанному выше. Чертежи с обозначениями прилагаются ниже.
Самостоятельное изготовление замка из старого ключа
Иногда у нас накапливается много ненужных ключей, которые просто занимают место. Но с помощью простых инструментов и немного времени, вы можете превратить старый ключ в уникальный и надежный замок для вашего гаража. В этом разделе мы рассмотрим несколько способов самостоятельного изготовления замка из старого ключа.
1. Подготовка материалов и инструментов
Прежде чем начать, вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Старый ключ
- Плоскогубцы
- Напильник
- Наждачная бумага
- Дверная ручка или другой механизм для использования в качестве замка
2. Формирование замка
Возьмите старый ключ и плоскогубцами осторожно согните его в линию, чтобы получить форму замка. После этого откорректируйте форму и размер ключа при помощи напильника
Убедитесь, что ваш ключ-замок имеет достаточную прочность и надежность.
3. Отделка замка
После того, как форма замка готова, приступите к его отделке. Используйте наждачную бумагу, чтобы удалить острые края и сделать поверхность более гладкой. Также можно нанести лак или краску на ключ, чтобы улучшить его внешний вид и защитить от коррозии.
4. Установка механизма
Выберите подходящий механизм для использования в качестве замка. Это может быть старая дверная ручка или специальный замок, который можно приобрести в магазине. При необходимости, отрежьте или скорректируйте механизм, чтобы он поместился внутрь вашего самодельного замка.
Помните, что самодельный замок может не обладать такой же надежностью и защитой, как профессиональный замок. Перед использованием самодельного замка, убедитесь в его надежности и проверьте его на прочность.
Теперь вы знаете, как самостоятельно изготовить замок из старого ключа. Это увлекательный и творческий процесс, который поможет вам получить индивидуальный и надежный замок для вашего гаража.
Особенности и разновидности самодельных конструкций замков
Гараж необходим для того, чтобы защитить автомобиль или любое другое транспортное средство от воздействия внешних факторов, в том числе и от угона. Как вы понимаете, при помощи гаража вы защищаете свой автомобиль от воздействия осадков и других природных явлений. Но полная гарантия безопасности вашего транспортного средства отсутствует. В большей степени сохранность машины зависит от того, насколько прочен и надежен замок.
Существует несколько видов гаражных замков:
- Навесные.
- Врезные.
- Накладные.
- Реечные.
- Смешанные устройства.
Основным критерием, который отличает эти устройства от остальных, является методика изготовления. Но существуют как заводские модификации, так и самодельные. О последних мы поговорим максимально подробно. Ведь самодельные замки для гаражей все чаще используются из-за того, что они очень надежны и вскрыть их сложнее.
Как сделать замок на калитку своими руками
Своими руками можно сделать только наиболее простые замки. Их рекомендуют использовать для временной фиксации калитки или включать в состав защитного комплекса.
Необходимые материалы и инструменты
Чтобы самостоятельно изготовить простой замок (например, накладной сдвижного типа), понадобится небольшое количество инструментов и материалов. Их нужно заранее купить или подготовить, чтобы во время работы не тратить силы на поиски того или иного предмета.
Для дела понадобится:
- арматура;
- металлический лист;
- краска;
- сварочный аппарат;
- крепежные изделия (например, саморезы);
- набор столярных инструментов.
Делаем замеры и составляем схему замка для калитки
Подготовительные мероприятия заключаются не только в поиске необходимых материалов и инструментов, но и в составлении чертежа замка. Эту работу нужно выполнить максимально качественно, так как небольшой ошибки будет достаточно, чтобы испортить несколько часов работы. Чтобы схема получилась максимально точной, необходимо сделать следующие измерения:
- диаметр используемой арматуры;
- зазор между калиткой и забором;
- необходимый диаметр металлических дуг;
- высота места, где будет крепиться затвор.
Изготавливаем запорный механизм
Процесс изготовления замка может занять несколько часов. Чтобы потом не пришлось переделывать конструкцию, нужно максимально аккуратно выполнять работу на каждом ее этапе.
Правильная последовательность действий:
- Берут арматуру и отрезают от нее прут нужной длины.
- Из того же материала получают второй прут, длина которого будет не более 5 см.
- Меньшую деталь вертикально стыкуют с серединой большей и приваривают.
- Из листа металла формируют 3 одинаковые дуги, размер которых на несколько миллиметров превышает диаметр используемой арматуры.
Производим монтаж
После того, как запорный механизм полностью изготовлен, приступают к его монтажу. Для этого выполняют несколько простых действий.
- Одну изготовленную дугу приваривают, или крепят саморезами, к калитке, а вторую — к забору.
- В оба отверстия вставляют сделанную щеколду.
- На этот элемент конструкции надевают третью дугу и приваривают ее к калитке.
- Проверяют, чтобы щеколда свободно перемещалась и надежно закрывала дверь.
Самостоятельно смастерить замок для калитки сможет каждый желающий. Для этого нужно подготовить необходимое количество материалов, найти требуемые инструменты и изучить основные нюансы работы. Если удастся качественно выполнить все этапы работы, то можно получить хорошее изделие, которое надежно защитит участок от проникновения посторонних лиц.
ЮМЗовский замок — самодельная модель проверенная многократно
Среди большого количества самодельных замков есть один, заслуживающий особого внимания – так называемый замок с падающим ключом. Создатель модели, к сожалению, не известен, зато на многочисленных тематических форумах в интернете эта модель очень активно обсуждается и имеет весьма положительные отзывы. Раньше их даже использовали для входных дверей квартирных помещений, потом, правда, почему-то они утратили свою популярность, но для запирания гаражей с успехом используются по сей день.
Модель окрестили ЮМЗовским замком в честь Днепропетровского завода «ЮМЗ — южный машиностроительный завод», который некогда славился огромными производственными потенциальными возможностями, но на данный момент находится на грани закрытия. Любой, кто устанавливал этот замок, убедился в его сверхнадежных качествах, так как вскрыть эту модель очень сложно, легче снести дверь или ворота вместе с замком.
Модель замка в своем роде уникальна и не имеет аналогов среди заводских изделий. В магазинах такой замок не продают, но можно найти на рынках у местных мастеров, занимающихся самодельным ремеслом или поискать продавца на тех же тематических форумах в просторах интернета. Среди положительных качеств замка можно отметить простоту и удобство установочной конструкции, и вполне приемлемую стоимость.
Тем более если учесть тот уровень безопасности, которую обеспечивает ЮМЗовский замок, то цена вполне оправдывает себя, только не стоит сравнивать расценки с китайскими замочными механизмами, которые практически сами открываются. Но есть у этой модели один минус – размер ключа вряд ли позволит носить его в кармане, так как ключ весьма больших размеров.
Изучаем классификацию
В целом самодельные замки на гараж можно разделить на две большие группы – самостоятельно изготовленные и переделанные. Самостоятельное изготовление запоров целесообразно при наличии соответствующих составляющих: качественных материалов, оборудования (фрезерного, токарного станков), оборудования для закалки стали. Не мало важным будет и опыт работы с металлом. Иначе, даже самый оригинальный запор будет легко открыт.
Оптимальным вариантом будет переделывание купленных замков, либо отдельных составляющих. Такой способ позволит обойтись без специального оборудования, при этом создать единичный вариант запора.
По конструкции затворные механизмы в гараж делятся на:
- врезные;
- навесные;
- накладные;
- реечными;
- вертушка;
- комбинированными.
Каждый вид имеет свои положительные и негативные стороны, которые следует учитывать во время выбора.
Замки навесные
Данный вид относят к наиболее старым и, к сожалению, ненадежным типам запоров. Не смотря на то, что для их изготовления рекомендуют использовать закаленную сталь, такой замок легко сбивается молотком или кувалдой, поскольку весь механизм находится снаружи. К тому же, петли устройства можно тихо распилить ножовкой по металлу.
Запоры врезные
Установка этого типа запоров в гараж достаточно проблематична, а для воров взломать такой замок не составляет больших проблем. Дверь просто выбивается или открывается подобранной отмычкой. Бывалые автолюбители рекомендуют использовать этот вид запора, как дополнение к основному затворному механизму.
Вертушка
Гаражные замки – вертушки имеют простую конструкцию, но достаточно высокую степень защиты. Принцип работы такого запора заключается в том, что на дверях гаражного помещения, из дерева или метала, делаются проушины, в которые и опускаются торцы замка – вертушки. Сама задвижка на сквозном болте крепиться в центре ворот и приводится в действие проворачиванием от центра. Такой вид замка на гараж своими руками позволяет надежно защитить автомобиль от воров, поскольку наружных (видимых) частей его нет.
Главной положительной чертой винтового замка является его конструкция. Основная часть механизма скрыта за дверью, что делает его практически недостижимым для воров. Составляющими частыми такой конструкции будут: ключ, винт, наружная скоба и скоба с внутренней резьбой. Сделать замок при наличии детального эскиза и оборудования (сварочного аппарата и токарного станка) не сложно.
«Падающая» модель
Если же опыт слесарных работ у вас немалый, тогда попробуйте самому изготовить, так званный запор с « падающим ключом». Вам будут необходимы пластины из металла в количестве 3 штук. Две из них пойдут на изготовление скоб, а третья – на ригель (щеколду) с прорезями. Следующим шагом будет изготовление барабана в форме зубчатого колеса с отверстием для ключа. Ключ тоже имеет свою специфику. В нем делают специальные прорези для металлического стержня (штифта) с выступами, расположение которых повторяют отверстия на барабане.
Электромеханический вариант
Этот вид запора – комбинированный, он соединяет в себе механический и электрозамок
Обратите внимание, что такие замки своими руками могут сделать мастера, имеющие опыт работы с электроникой и механикой. Если же вы не уверенны в своих силах, автолюбители предлагают использовать готовый механизм и подобрать к нему соответствующий электрический привод
Для того, что изготовить такой запор вам понадобятся механизм зубчатой передачи, электродвигатель, блок питания и система управления механизмом.
Многие владельцы машин предпочитают сделать гаражный замок своими руками. К нему труднее подобрать ключ или отмычку, его конструкция индивидуальна и учитывает все конструкционные особенности ворот. Ниже мы расскажем об основных типах замков, которые можно сделать своими руками.
Винтовой замок на гараж как отличная защита от злоумышленников.
Среди различных способов запереть дверь винтовой замок на гараж является одним из самых надежных средств. Обычные промышленные замки имеют простые механизмы, которые несложно взломать. А оригинальные винтовые замки не понять, как открыть, если не знаешь их устройства. Изготавливать такие механизмы можно при условии доступа к качественным материалам, токарным и фрезерным станкам и др. Еще можно необычно собирать замок из готовых частей.
Замки и их предназначение
Если по какой-то причине вы не знаете, как сделать гаражный замок, или у вас нет необходимого оборудования, тогда можно доработать магазинный вариант. Есть несколько типов замков:
Первый вариант не подходит для надежной защиты гаража, поскольку его можно легко сбить или срезать петли. В современных условиях этот тип устройства не является надежным, поскольку инструменты позволяют быстро и без особых усилий демонтировать его.
Два остальных вида защиты сломать сложнее. Получить доступ к помещению в данном случае можно следующими способами:
- выбить двери,
- открыть механизм отмычкой,
- распилить засов.
Чтобы открыть врезной замок, вор делает необходимую отмычку прямо на месте. Если дверь закрывается недостаточно плотно и имеется зазор между ней и стеной, засов можно перепилить электроинструментом за несколько минут. Необходимо, чтобы засов был бронированным, а замок скрыт с внутренней стороны. Винтовой замок для гаража, исполненный нестандартно, может стать преградой даже в том случае, если видеть процесс открывания двери. Ведь для того, чтобы подобрать отмычку, необходимо знать его устройство.
Устройство винтового замка
Несмотря на различное исполнение, все замки состоят из одинаковых элементов. К ним относятся:
- Корпус. Его можно взять из готового изделия или выточить самостоятельно. Для этого следует сделать проточку и сделать в ней резьбу под запорную часть.
- Дужка. Эта часть есть только в навесных механизмах. Другие модели крепятся с внутренней стороны или являются скрытыми в дверном полотне. На дужке делается зазор, в который при открывании будет упираться винт. В этом случае необходимо правильно определить ее местоположение.
- Стержень с резьбой. Это отличительная деталь винтового замка. В процессе открывания или запирания он блокирует или освобождает дужку.
- Ключи в большинстве случаев внешне похожи. Отличает их только рабочая часть, которая определяется особенностью замка. Поэтому они бывают различной длины, толщины, с наличием отверстия и без него и пр.
Чтобы изготовить ключ, нужно на его торце сделать прорезь. Рабочая часть в основном являет собой продолговатый выступ, который совпадает с пазом. Но это самый простой механизм, который можно вскрыть отверткой с плоским концом, плоскогубцами или другим плоским и прочным предметом.
Модернизировать устройство можно изменив форму паза. Можно сделать ее квадратной, прямоугольной или другой. Хоть изготовить ключ в данном случае сложнее, это тоже не дает достаточной надежности. Открыть замок можно с помощью трубки, стенки которой сплющены под нужную форму. Но, кроме формы, нужно вначале подобрать соответствующий диаметр. А это сделать достаточно сложно, не имея визуального доступа к механизму.
Ключ с «секретом»
Специфика конструкции данного замка заключается в том, что на срезе стержня высверливается неглубокое отверстие. Оно исполняет роль посадочного места для штифта, который находится в конце рабочей части ключа. Поскольку выточить на токарном станке отверстие достаточно сложно, сделать это лучше с помощью сварки. Для этого приваривается стальная шпилька к головке ключа.
На небольшом расстоянии от центра стержня делается отверстие. Расстояние выбирается любое. Благодаря этому сложно понять, как открыть замок. Ведь увидеть диаметр отверстия и расстояние от оси винта практически невозможно. В некоторых случаях делают 2 шпильки, что еще больше усложняет открытие замка.
Необходимо отметить, что самодельные винтовые замки на гараже лучше покупных аналогов, поскольку:
- Они выпускаются в единичном экземпляре. Только это уже делает механизм уникальным, и подобрать готовый ключ не представляется возможным.
- Особенность механизма, точное расположение шпилек и отверстий известны лишь мастеру и хозяину. Подобрать нужную готовую отмычку практически невозможно.
Все схемы и чертежи следует рассматривать только с позиции ознакомления. Ведь если следовать заявленному плану, то получится механизм, который есть у других. Любое описание следует модернизировать, изменять и дополнять своими особенностями. Подобные механизмы отличаются от тех, которые мы открываем в повседневной жизни. Поэтому попытки взломать дверь неподготовленного человека будут тщетны.
Эффективные секреты замка для безопасности гаража
Секрет в замке на то и секрет, чтобы никто не знал его устройство. Основная задача – сделать устройство замка сложным, но в то же время простым на первый взгляд, секрет не должен легко читаться при косвенных признаках. Здесь есть некоторая закономерность. Она заключается в том, что простота – залог успеха. Чем проще будет казаться замок, тем сложнее его будет взломать злоумышленнику и разобраться в принципе его работы.
Так как это самодельные замки для гаража, то их разнообразие довольно большое. Однако среди большого количества самых разных конструкций, есть несколько круп, которые можно отменить:
- Стандартные замковые конструкции, сделанные в промышленных условиях, которые модернизировали, переделали и добавили секретную часть. Обычно замок оборудуют еще одним секретом под ключ, при котором возможна взаимная блокировка движения ригелей. Что это дает? Получается, что для открытия гаража ты должен знать, какая последовательность открытия, каким ключом и в каком случае нужно открывать замок. Это знает только хозяин, поэтому проникнуть внутрь посторонний человек не сможет.
- Существуют устройства, которые оборудованы электрической схемой и имеют сервомеханизм. В чем принцип их работы? Механизм будет срабатывать только при повороте ключа в гаражном замке или же открываться через брелковый пульт. Это напоминает аналог автомобильной сигнализации. Открытие такого замка довольно простой и не займет у владельца много времени. Электрические схемы самодельных замков для гаража на фото ниже.
- Целиком самодельный и установленный замок навесной или внутренний. Он имеет нестандартный метод открытия, который чаще всего выполняется без наличия ключа. Только владелец может сделать это. Разновидностей таких конструкций очень много.
Обратите внимание! Чтобы ваш секретный замок оставался таковым и впредь, важно следить за тем, чтобы посторонние люде не видели, как вы открываете или закрываете ворота гаража. В противном случае принцип его работы и сама сущность работы будет утеряна. Хитрость не удастся
Хитрость не удастся
Подобный недостаток имеют замки с секретом, которые работают на основе простой автомобильной сигнализации. Почему можно так сказать? Потому что любая сигнализация для машин имеет стандартное устройство и механизмы. Вот почему профессионалу нужно хотя бы разок взглянуть на брелок или коробку от сигналки, механизм и провода, для определения реализации секрета. Давайте подробно рассмотрим некоторые доступные схемы замков с секретом, после чего попробуем реализовать все это на практике
Хитрость не удастся. Подобный недостаток имеют замки с секретом, которые работают на основе простой автомобильной сигнализации. Почему можно так сказать? Потому что любая сигнализация для машин имеет стандартное устройство и механизмы. Вот почему профессионалу нужно хотя бы разок взглянуть на брелок или коробку от сигналки, механизм и провода, для определения реализации секрета. Давайте подробно рассмотрим некоторые доступные схемы замков с секретом, после чего попробуем реализовать все это на практике.
Практический пример
Многие автовладельцы не понимают, как сделать хороший запорный механизм своими руками из готового изделия низкой надежности. Опишем практический пример защиты автомобиля за небольшие деньги. Он подходит для автодома, который расположен близко к коттеджу и открывается из дома.
Ворота гаража нужно запирать исключительно изнутри. Сконструируйте для них один из самодельных замков с секретом для гаража. Мощность ригеля стоит завуалировать, чтобы посторонний человек при взгляде на открытую дверь не понял, какой именно элемент удерживает ворота. Со стороны водной калитки проникнуть в автодом можно будет только при помощи тарана грузовиком.
Отдельную дверь внутри дома, через которую автовладелец заходит внутрь автодома оснащают внутренним и обычным замком. Внутренний – это электрозамок соленоидного типа с возможностью управлять им из дома. Если двери закрываются на обычный замок, закроется и соленоидный.
Устройство самодельного замка.
Взлом обычного агрегата отмычкой не позволит ворам проникнуть внутрь автодома. Жильцы коттеджа перед выходом из него откроют электрозамок путем подачи питание на него, и так разблокируют ворота, после чего откроют обычный замок.
Электрозамки на гараж должны быть установлены так, чтобы он как можно меньше привлекал к себе внимание. Соленоидный агрегат зачастую питается напряжением 24 В, током в несколько ампер при срабатывании, еще меньшим током для удержания в открытом положении
Можно оснастить электрозамок защелкой с электромагнитным способом управления. Или предпочесть электромагнитную модель со скошенным ригелем, который при закрывании ворот фиксируют их.
Чтобы самодельный гаражный замок с падающим ригелем и ключом не промерзал зимой, его корпус подогревают. Обверните агрегат стеклотканью, обмотайте нихромовым проводом, толщиной 0,3-0,5 мм. Длину провода подберите так, чтобы прогревание соленоида при комнатной температуре достигало 70 градусов.
Источником напряжения будет тот же, что и для питания соленоидов. Далее накройте нихромовый провод слоем стеклоткани, жестяным кожухом. Нихромовые и медные провода соединяются сваркой, аккуратно выводятся наружу.
Зимними днями достаточно осуществить подогрев за несколько минут до открытия ворот, чтобы агрегаты сработали безотказно. В итоге, вы получите хитрый замок, ликвидировать который будет совсем непросто.
Необходимость дополнительного запирания
Основное назначение дополнительного запирания – это защита от взлома двери рычажными инструментами. Если дверь пробуют отжать или выломать, то забивать лом или работать фомкой начинают в углу по замковой вертикали. Потому что угол «пустой» – ригеля замков сосредоточены в центре полотна двери. И если сюда мы ставим тягу или девиатор, работа жулика при взломе усложняется.
Дополнительное запирание вверх – вниз, или вбок девиаторами, никак не увеличивает защиту двери от интеллектуальных видов вскрытия. Если замки будут вскрыты, то и все штыри, подключённые к ним, тоже уйдут в полотно двери.
Если говорить в общем и целом, дополнительные точки запирания штука полезная. Но это лишь дополнительная не основная деталь защитной двери, на которой не нужно зацикливаться
Если вы выбираете дверь в условиях ограниченного бюджета, лучше обратить внимание на текущую систему запирания двери, возможно, более высокого класса защиты, а не вкладывать бюджет в тяги или девиаторы, которые в итоге будут подключены к некачественным незащищенным замкам
Система запирания должна соответствовать той металлоконструкции, которую вы выбираете. Просто запирание в разные стороны не делает из двери крутое защитное изделие.
У некоторых производителей встречаются двери, которые по умолчанию комплектуются тягами. Ничего же просто так не бывает, поэтому здесь стоит задуматься и проанализировать, почему дополнительное удорожающее запирание устанавливается вдруг в дар. Дело в том, что в некоторых дверях вертикальное запирание по умолчанию необходимо для того, чтобы дверь из проема не вылетала под ударом ноги и не выковыривались из коробки отверткой. Поэтому установка тяг на дверях подобного типа – мера вынужденная, а не щедрость отдельного производителя.
Подчеркнем, что все эти проблемы связаны не с наличием дополнительных точек запирания в целом, а в дрянном качестве изготовления всей двери и её составляющих. Даже идеально подключенные тяги, девиаторы, или крабы создают дополнительную нагрузку на замок при работе. Это нужно принять за факт. Если два замка поместить в идеальные условия работы. А к одному из них подвесить тяги или девиаторы, то дольше проработает тот замок, к которому ничего не было прицеплено. Хотя и нужно сделать сноску, что если замок качественный, устройства дополнительного запирания подключены грамотно, проработать всё это хозяйство может не один десяток лет.
Неприятный момент, который можно схватить при заказе тяг, это их бренчание. В дверях некоторых производителей тяги крепятся без направляющих и без обрамляющих трубок. При работе замков тяги, подключенные таким образом, часто клацают со звонким металлическим звуком.
Ну и последний не минус, а скорее следствие подключения дополнительных точек запирания – это увеличение стоимости двери. Совершенно очевидно, что дополнительные устройства, а также работа по их подключению стоят денег. А у некоторых производителей – очень приличных денег. Так что выбирать, как всегда нужно рационально, взвесив все за и против.
Технология изготовления замков собственноручно
Поскольку замок должен быть уникальным, четких инструкций, как его сделать, нет. Можно рассмотреть принципы работы запорных механизмов и изменить их так, чтобы получилось собрать все своими руками.
Простой винтовой и навесной замок с секретом
Один из простых и классических дизайнов, который подходит к замку или навесному замку. Отличается довольно крупными размерами. Принцип работы этого блока следующий:
Умный механизм затрудняет выбор отмычки, поскольку ключ обычно находится под углом, и вор не знает, где находится паз для открывания. Подобрать отмычку сложно.
Падающая модель
Замок настенный или врезной. Это пластинка с дырками. Болт выдвигается и втягивается поворотом шлицевого диска. Диск имеет отверстие в центре. Обычно он небольшой. Секрет замка в падающем ключе. Диск расположен вертикально, пазы заходят в дверь или калитку. Их может быть разное количество.
Когда ключ вставлен в отверстие, петля, на которой он находится, вступает в действие. То есть части ключа под действием силы тяжести опускаются под углом 90 °. Эта капля имеет выступы, которые соответствуют канавкам на диске. Когда они вставлены, поворот ключа активирует замок. Именно эта «качающаяся» конструкция называется падающим ключом.
Электромеханический вариант
Обычный замок усилен электрозамком. Есть несколько моделей такого блока, но принцип работы несложный. Внутри находится приемник, а ключ — передатчик. Сообщение передается радиоволной, контролируется приемником, и, если оно совпадает, запор разблокируется.
Другой вариант — когда гараж рядом с домом. Замок нельзя открыть, пока линия находится под напряжением. Управление находится в доме и отключается хозяином, когда он идет в гараж. Чертежи таких замков можно найти, а при умении работать с электричеством и иметь навыки программирования сделать свои.
Внутренний реечный замок
Классический вариант для гаража. Стопорные планки подпружинены в пазах. Пружины должны быть сжаты, чтобы открыть замок. Для этого на паре перекладин нарезают пазы по диагонали. Они соответствуют тому же на ключе.
Когда ключ вставлен, он скользит по направляющим и пружины сжимаются. Болт выходит из паза. То есть, чтобы открыть такой замок, нужно просто ввести правильный ключ.