Пошаговая инструкция по возведению разборного гаража своими руками и нужные материалы

Полезные советы мастеров для начинающих

Строительство гаража своими руками

Самый простой каркасный гараж из профильной трубы реально построить своими руками за несколько дней. Для устройства крыши может понадобиться один помощник.

Устройство фундамента

Фундамент под каркасный гараж нужен для большей устойчивости конструкции, препятствования ее проседанию в грунт. В зависимости от качества грунта и финансовых возможностей это может быть:

  • железобетонная монолитная плита;
  • монолитная бетонная стяжка с армированием;
  • мелкозаглубленный ленточный фундамент;
  • свайный фундамент.

Самый дорогостоящий — первый вариант. Для транспортировки и укладки монолитной плиты понадобится спецтехника. Гораздо быстрее и дешевле залить стяжку или ленточное основание по периметру строения.

Для этого строительную площадку расчищают, снимают верхний слой грунта, засыпают песчано-гравийную подушку. Затем делают опалубку и заливают бетон. Основание каркасного гаража из металлопрофиля приподнимают на 15-20 см над землей, чтобы защитить его от подтопления.

Сборка стен и крыши

Каркас из металлопрофиля возводят по аналогии с конструкцией из пиломатериалов:

  1. Выполняют нижнюю обвязку. Профильные трубы нарезают в соответствии с расчетами, фиксируют на фундаменте (по выпущенной арматуре), последовательно соединяя металлическими уголками или сваркой.
  2. Устанавливают вертикальные стойки. Работу начинают с углов, с шагом 50-60 см.
  3. Монтируют верхнюю обвязку. Она является основанием для установки крыши.
  4.  Крепят поперечные ребра жесткости.
  5. Устанавливают заранее собранные кровельные фермы. Они имеют вид треугольников, посередине укрепленных распорками. Соединяются в верхней части коньковым профилем. На небольшой гараж достаточно 3-4 ферм.
  6. Для укладки напольного покрытия к трубам нижней обвязки приваривают металлические лаги с шагом 40-60 см.

Установка ворот и обшивка гаража

После сборки каркаса приступают к установке гаражных ворот. Для этого используют профиль из металла с сечением 60х60 мм. Из него изготавливают детали по размерам будущих ворот, соединяют сваркой или металлическими уголками. Затем навешивают на них петли, обшивают профлистом и устанавливают конструкцию на место.

Для обшивки стен и крыши гаража также используют оцинкованный профлист. Он легкий, недорогой и хорошо поддается резке. Альтернатива — профилированный лист с дополнительным слоем из красящего полимерного покрытия. Крепление материала к каркасу выполняют оцинкованными саморезами с резиновой прокладкой.

Оформить стены каркасного гаража из металлопрофиля можно и сайдингом. В этом случае их сначала обшивают листами фанеры или OSB.

Таким образом, гараж из профильной трубы не требует больших денежных вложений и сложного ухода, но позволяет защитить автомобиль от негативных внешних воздействий, угона.

Металлический гараж

Гараж из листового металлопроката недолговечен. Без антикоррозийной обработки метал, включая оцинкованный, ржавеет, а локальные ударные нагрузки деформируют покрытие или сам стальной лист.

Однако разумность при сборке (например, использование крепежа с резиновыми прокладками, герметизирующими соединение) и эксплуатации обеспечат постройке жизнь не в один десяток лет.

Автовладельцы выбирают металлический гараж:

  • экономя площадь;
  • чтобы не устраивать фундамент;
  • если место установки может поменяться;
  • из-за большой скорости возведения и простоты монтажа.

Защищает металл машину только от осадков и прямых солнечных лучей. Сам при этом сильно нагревается, а в холодные дни внутри конденсируется влага, образуется изморозь. И тому и другому автомобиль рад не будет.

Из профнастила

Скорость возведения сооружения из крупных и лёгких элементов этого строительного материала со сложной линией профиля — профнастила — вне конкуренции. В числе достоинств гаража из профнастила — лёгкость монтажа в любое время года, малый вес, невысокая стоимость и декоративность.

Предпочтение отдают листам с максимально сложным профилем и большой высотой гофры. Допустимые нагрузки, конечно, в прямой зависимости и от толщины металлопроката.

Кроме этого строительного материала для гаража понадобятся доборные элементы (планки, нащельники, уголки и пр.), стальные трубы или профиль для каркаса, а так же бетон, если вертикальные стойки будут заглублены в грунт.

Из ровного листа

Стальной лист без профильных изгибов должен быть в разы толще, чем гофрированный. Профнастилу он уступает в декоративности. Технология возведения — такая же: каркас, листы, крепёж.

ВАЖНО! Крепят листы, в т. ч. профнастил, на саморезы

Винты и шурупы не используют: они не выдержат вес металла

профнастил, на саморезы. Винты и шурупы не используют: они не выдержат вес металла.

Цельносварной

Сварку как крепление используют для малых построек. Цельносварные гаражи делают для двухколёсных средств и квадроциклов. Составные части: каркас и металлическая обшивка.

Частично металлический

Каркас из стального оцинкованного профиля можно обшить магнезитовыми, ОСП-, ЦСП- плитами, ондулином. Получится лёгкий гараж, требующий лишь ровной площадки или платформы из гравия, тротуарной плитки. Минимум функций: защита от осадков, солнца и (в отличие от навеса) от посторонних глаз.

Такой гараж просто разбирать и собирать заново по мере необходимости, а также приподнимать домкратом при подвижках основания.

Читайте о том, как сделать в гараже погреб, смотровую яму, кессон и подвал.

Что собой представляет гараж из листового металла и профильной трубы

Самая дешевая и простая в реализации конструкция своими руками — это схема каркаса гаража. По сути, это стальной каркас или каркас, состоящий из металлического профиля, покрытого тонким листовым металлом. Сделать каркасный гараж из профильной трубы своими руками относительно несложно, если у вас есть навыки слесаря ​​и хотя бы начальное умение работать со сваркой. Возможно, это не лучший вариант для хранения автомобиля, но такой гараж из профильной трубы имеет массу преимуществ:

  • Такая конструкция при правильном изготовлении будет считаться временной постройкой без фундамента, поэтому ее проще установить или «приспособить» на прилегающей территории многоэтажного дома, достаточно договориться с хозяином и устроить аренда;
  • Каркас гаража из профильной трубы при желании может быть выполнен в разборном виде, что позволит транспортировать или переустанавливать его на
    новый пост без значительных затрат в течение одного рабочего дня;
  • Несмотря на определенный уровень недоверия к долговечности и надежности такого гаража, можно сказать, что это не пресловутый «снаряд». Самое главное, чтобы автомобиль в таком помещении из профильной трубы был полностью защищен от солнца, атмосферных осадков и возможного покушения злоумышленников, пространство хорошо вентилировалось и просушивалось.
  • К тому же каркасный гараж из профильной трубы и своими руками обойдется вам намного дешевле покупного изделия, а главное качество постройки будет заметно выше.

Важно! Для изготовления и сборки гаража из профильной трубы потребуется минимум три полных рабочих дня, большой участок и возможность без спешки и отвлекающих факторов выполнить работы над гаражом из профильной трубы

Использование сэндвич-панелей

Как построить гараж своими руками и без фундамента? Одним из вариантов такого решения станет металлическая коробка. Однако зимой в подобном гараже температура не выше, чем на открытой стоянке. Металлические листы промерзают буквально насквозь. Не лучше ведет себя такое сооружение и в летнюю жару. В эту пору года металл способен нагреться до самых высоких температур, что также не совсем хорошо для автомобиля.

Альтернативным вариантом в таком случае явится сооружение из сэндвич-панелей. Этот материал представляет собой два листа металла, между которыми находится утеплитель. Скреплены все эти слои с использованием технологии горячего прессования.

Плюсы гаража из сэндвич-панелей заключены в следующем:

  • быстром строительстве конструкции, не требующем применения специальных машин или бригады рабочих;
  • низкой конечной стоимости сооружения по сравнению с бетонными, кирпичными или деревянными строениями;
  • отсутствии затрат на обустройство фундамента;
  • возможности разобрать готовую конструкцию и перевезти ее на другой участок;
  • хорошей теплоизоляции стен, позволяющей хранить в гараже не только машину, но и оборудование, а также личные вещи;
  • неплохих шумоизоляционных свойствах панелей;
  • экологичности материала.

Недостатками такой конструкции считаются следующие моменты:

  • в случае неправильного соединения панелей через зазоры между стыками будет проходить холодный воздух;
  • отсутствие фундамента может стать причиной разрушения гаража во время чрезвычайных ситуаций природного характера (например, при урагане);
  • вероятность косметического повреждения материала при его монтаже.

Как построить гараж из панелей? Для этого понадобится провести работы в такой последовательности:

  • подготовить место под возведение объекта, очистив площадку от строительного мусора и выровняв ее поверхность;
  • установить металлический каркас-основание, обеспечив его надежное крепление к полу с помощью кронштейнов, утеплителей и герметиков;
  • навесить на готовое основание сэндвич-панели по аналогии с конструкциями, в которых применяется гипсокартон, прикручивая листы к каркасу и соединяя их между собой с помощью замковых соединений;
  • заделать швы и стыки готовой конструкции герметиками и утеплителями;
  • врезать ворота;
  • устранить косметические изъяны на наружных панелях, которые возникли вследствие неаккуратно проведенной работы;
  • выполнить дополнительную отделку внутреннего пространства, применив утеплитель, смонтировав световое оборудование и установив при желании полочки.

Приобретение необходимых материалов и подготовка инструмента

Перед тем, как построить гараж своими руками, приобретают профильную трубу и необходимые расходные материалы. Для строительства потребуются трубы с сечением:

  • 100х100 мм, толщина стенки 4 мм — для стеллажа;
  • 60х60 мм — для поперечных и диагональных раскосов, повышающих прочность и жесткость конструкции, для створчатой ​​рамы;
  • 20х20 или 25х25 мм — для диагонального соединения створок ворот.

Каркасные навесы тоже нужны — не менее 4 штук.

Из инструмента вам потребуются: угловая шлифовальная машина («болгарка») с дисками по металлу, электродрель со сверлами по металлу, ключи, измерительные инструменты и маркеры. Если планируется неразъемные сварные соединения, необходимо подготовить сварочный аппарат и электроды.

Гараж заводской на вывоз (сборно-разборный) – 9 крутых моделей

Разборные гаражи отличаются надежностью и простотой – они способны продолжить выполнять свои функции даже спустя много десятков лет. Разборный заводской гараж на вывоз состоит преимущественно из металлических листов одинакового размера. Благодаря такой простой конструкции его легко переносить с места на место. Это очень удобно в случаях переезда.

Заводской разборно-сборный гараж из гладкой стали покрытой маслянистой краской. Возведение гаража не требует суперсложной подготовки как в случае с возведением полноценного гаража.

Площадка под установку разборного гаража должна быть убрана от растительного и другого мусора и выровнена. Только на такой площадке можно установить гараж для его практичного использования.

Правильно установленный гараж получается очень устойчивым. Разборные гаражи отличаются своей бескаркасной конструкцией. Вместо каркаса в них используется специальная рама определенных размеров. Среди них исключение составляют ижорские гаражи.

Относительно небольшой разборный гараж имеет треугольную форму крыши. Простая в сборке конструкция состоит из четырех металлических листов с рамой. Их крыша при этом составляется из отдельных пластин.

Встречаются также сквозные вариации металлических гаражей. Они удобны тем что с двух противоположенных сторон имеются распашные ворота таким образом заезжать и выезжать из гаража можно с любой из сторон.

Ижорский разборный гараж также относится к категории заводских гаражей на вывоз. Отличается лишь тем что имеет более толстую стальную пластину и прочный каркас в основе.

Ширина, длина и высота гаражной постройки зависит от габаритов выбранных рамок. Стальные листы в данном случае подгоняются под размеры рамок. 

Несмотря на свою прочность отсутствие фундамента со временем проявляется износом деталей. Основная причина этого – постоянное воздействие на конструкцию собственного веса.

Соприкосновение гаража с землей ввиду отсутствия фундамента вызывает коррозию. Поэтому можно использовать установку небольшого подиума под гаражной постройкой.

Читать полностью (ссылка)

Дополнительные рекомендации

В своём гараже можно до бесконечности что-нибудь придумывать и доделывать.

Утепление гаража

Может быть и не сразу, но гараж надо утеплять. Следует заранее продумать возможность крепления внутренней обшивки стен и потолка. Промежуток между обшивками будет заполняться утеплителем, например минеральной ватой. В роли источника тепла может стать маленькая печка-буржуйка или электронагреватель. Под кровлей тоже необходим слой теплоизолятора, в летний солнцепёк он защитит от солнечного перегрева.

Подводка в гараж инженерных коммуникаций

В гараже обязательно должно быть электричество. Нужен свет, и его должно быть много. Сейчас у всех много разного электроинструмента: электродрели, электрошуруповёрты, электроточила, компрессоры, вентиляторы. У кого-то и токарный станочек найдётся. Поэтому зарядную станцию для аккумуляторов нужно иметь в гараже. Значит, нужно делать проводку, устанавливать защитные автоматы и много розеток. К тому же и радиоприёмник можно включить, чтобы не скучно было, да и ворота могут быть электрифицироваными.

Хорошо и удобно, когда в гараже имеется водопровод: можно и руки помыть, и умыться перед выходом наружу после ремонтных работ. Также должны быть удобно размещены стеллажи, полки и шкафы для инструмента. Отлично, когда есть хотя бы маленький столик для работы.

ФОТО: m-strana.ruВнутренний вид гаража

Методика сооружения гаража из металла

Железный гараж своими руками сделать не так и сложно, если вы все предусмотрели и правильно рассчитали материал. Вся работа делается поэтапно.

Итак:

  • Ежели это будет гараж с полозьями, то согласно длине гаража отрезаются две трубы диаметром 100-150 мм. Причем, один конец трубы отрезается под углом 90 градусов, а другой – под углом 45 градусов. К стороне, отрезанной под углом 45 градусов, приваривается не большой отрезок трубы, чтобы сформировался загиб, как у санок. После заваривают торцы труб и они покрываются битумной смесью для защиты от коррозии и гидроизоляции.
  • Конструкция пола для гаража на надежном фундаменте может быть любой. Для гаража на полозьях только из дерева. заливается только по маякам бетоном марки М300, уложив перед этим слой гидроизоляции. В качестве материала для гидроизоляции можно применять полиэтиленовую пленку. После этого полу дают схватиться и оставляют его в таком состоянии на две недели. Пол из дерева укладывается на деревянные лаги, которые укладываются на нижний уголок каркаса. Дерево обязательно должно быть обработано антисептиком.
  • Каркас сваривается из стального уголка 50х50 мм. Начинают варить конструкцию с нижнего уголка, который приваривается по периметру гаража к выпущенным анкерам.
  • После по углам приваривают стойки из того же уголка. И наконец, приваривается по периметру верхний уголок.
  • Для усиления каркаса (если это необходимо) с угла на угол приваривается металлический пруток или такой же уголок – все зависит от величины гаража.
  • обычно двухскатная и выполняется таким же уголком. Уголок отрезается с таким расчетом, чтобы он выходил за пределы каркаса на 15-20 сантиметров. Это необходимо для того, чтобы получилось небольшое перекрытие стен гаража, чтобы предотвратить попадание внутрь постройки атмосферных осадков.
  • Крыша, как и стены, зашивается листовым металлом путем приваривания их к металлическим уголкам. Она должна иметь необходимый уклон.
  • К каркасу приваривается листовой металл, обрезанный болгаркой согласно размерам. Сначала листы закрепляются сваркой частично, а после установки всех листов швы окончательно привариваются.
  • делаются по такой же технологии: сначала варится каркас створок ворот, к ним привариваются петли, устанавливаются створки ворот, фиксируются и после этого навариваются листы из металла. Затем устанавливается гаражный замок вместе с засовами.

Утепление

Металлический гараж – относительно холодное помещение в зимнее время и, в то же время, в нем очень жарко в летний период, а поэтому требует монтажа теплоизоляционного слоя. Лучше всего для этого подходят полистироловые или пенопластовые листы. Вообще-то, этот процесс должен быть предусмотрен на этапе проектирования и постройки гаража.

  • Установка и сварка уголков делается таким образом, чтобы затем в эти ниши, образованные полками металлических уголков, четко входили пенопластовые плиты.
  • Для их закрепления можно к уголкам приварить металлические прутья диаметром 6,0 мм. Конечно же, такой гараж не будет иметь эстетического вида, а конструкция будет незаконченной.
  • Такой гараж следует облагородить изнутри деревянной вагонкой, пластиковой вагонкой или другим не дорогим отделочным материалом. Можно, например, использовать ДСП или OSB плиту. Не дорого, но зато быстро.

Покраска

На заключительном этапе производится покраска гаража как снаружи, так и изнутри.

  • Снаружи металлическая поверхность зачищается наждачной бумагой с использованием шлиф-машинки.
  • После этого проводится обезжиривание металла. Для этого просто надо его протереть обезжиривателем.
  • Ждем полного высыхания и поле этого ветошью вытираем образовавшийся белый налет.
  • После этого наносится грунтовка. Лучше выбрать жидкость глубокого проникновения.
  • После этого покрываем красителем. Лучше применить пульверизатор. Если его нет, надо воспользоваться валиком. Вы тогда избежите потеков.
  • Изнутри можно покрасить водоэмульсионной краской в два слоя. Эта краска экологически чистая, а поэтому годится для покрытия внутри помещений. Хотя, с другой стороны, гараж – это не жилое помещение и можно использовать любую краску, которая подешевле.

Гараж металлический чертежи следует делать согласно габаритов участка и вашей машины. Инструкция позволит вам все правильно рассчитать и сделать. Цена напрямую будет зависеть от величины строения и массы металла.

Важные моменты при планировке

Дороже обойдется гараж из кирпича на 2 машины

После принятия решения относительно вида строения необходимо определиться с его техническими параметрами.

  • На какое количество машин рассчитывать строение. Самый простой вариант — один автомобиль внедорожного типа. При этом нужно оценить перспективу на ближайшие годы. Не следует забывать и о гостях, чья техника тоже нуждается в защите от холода, града, да и просто от хулиганов.
  • Целесообразность обустройства смотровой ямы. Она потребуется, если владельцы транспортных средств хорошо разбираются в их устройстве и могут сами проводить техническое обслуживание. Если они пользуются услугами СТО, не стоит заниматься возведением ямы. В таких случаях она будет сборником мусора, грунтовых вод, насекомых и земноводных.
  • Расчет размеров. Для стандартного легкового авто стандартом считается помещение 4х6х2,5 метра. Для джипа добавляется еще по 50 см с каждой стороны. Если гаражный блок рассчитывается на две машины, будет удобнее их расположение рядом, чем в колонну. Когда планируется отдать часть гаража под склад или мастерскую, нужно добавить с одной из сторон не менее 100 см для оборудования и передвижения мастера.

Фундамент и стены

Фундамент – это основа всей конструкции гаража. Он должен быть прочным и надежным, чтобы выдерживать вес стен и крыши. В качестве материала для фундамента можно использовать бетон или кирпич.

Перед началом работ необходимо определить размер фундамента и глубину заложения, которая будет зависеть от грунта и климатических условий. Подготовка грунта включает очистку от камней и корней, а также уплотнение и выравнивание.

Стены гаража могут быть выполнены из различных материалов: кирпича, блоков, металлоконструкций и других. При выборе материала необходимо учитывать его прочность и стоимость, а также свои личные предпочтения.

Стены должны быть выровнены и прочно закреплены на фундаменте. Рекомендуется использовать специальные заклепки, которые обеспечат надежную фиксацию.

  • При работе с кирпичом необходимо уметь выполнять монолитные связи для укрепления стен.
  • При использовании блоков рекомендуется использовать клей для максимальной прочности соединения.
  • Металлические конструкции легко собираются и не требуют дополнительных работ по обработке стен.

После установки стен следует обработать швы и выполнить внутреннюю отделку.

Выбор типа фундамента

Планируя гараж ракушку, необходимо учесть, что фундамент должен быть крепким и надежным, чтобы долгое время не росходился и не деформировался.

В первую очередь необходимо выбрать тип фундамента. Наиболее распространенными типами фундамента для гаража ракушки являются ленточный и свайный.
Ленточный фундамент – это наиболее простой и дешевый вариант. Он предполагает укладку целого ряда железобетонных блоков, которые затем связываются между собой арматурой. Свайный фундамент требует больше затрат, но надежнее и служит дольше. Он применяется при сложных грунтах, сильных землетрясениях и повышенной грунтовой воде.

Выбор типа фундамента зависит от многих факторов, таких как геологическая обстановка, состояние грунта и воды, а также затраты на строительство. Перед выбором нужно произвести геодезические изыскания и проконсультироваться с профессионалами в области строительства.

Первые шаги в возведении стен гаража

После подготовки фундамента, готовы начать строительство стен гаража. Для этого нужно начать с определения точек углов стены – это поможет правильно распределить материалы и избежать ошибок в дальнейшем.

Далее с помощью углового уровня вычисляем точки высоты стен, учитывая неровности земли и тщательно проверив результаты.

После этого начинаем укладку камней или кирпича. Для этого мы используем специальный раствор – в зависимости от типа материала и размеров камней или кирпичей.

  • Первая кирпичная линия делается по верхней части полосы из песчано-гравийной смеси, разравнивая его при помощи лопаты;
  • Затем мы заводим угол двумя кирпичами, один на другой (с применением раствора), проверяя вертикальность угла при помощи уровня;
  • Далее продолжаем укладку остальных кирпичей полосами, оборачивая их вокруг угла.

Обеспечивайте регулярное измерение вертикальности работы при помощи углового уровня и воды и маркировки высоты целевой стены.

Этап возведения стен в гараже – это чрезвычайно трудоемкая работа, которая требует от точности, аккуратности и определенных умений. Но если вы имеете навыки и нужные инструменты, то никаких проблем в постройке стен гаража у вас не возникнет.

Завершающие работы по устройству стен и фундамента

Установка гаражных ворот

Когда фундамент и стены гаража готовы, можно приступать к установке ворот. Необходимо взять мерки от пола до потолка, чтобы определить высоту ворот

Также нужно обратить внимание на ширину открытия и выбрать подходящие ворота

Отделка стен

После того, как стены гаража укреплены и обработаны гидроизоляцией, можно приступать к отделке. Вы можете выбрать любой подходящий материал для отделки стен, например, наклеить сайдинг или обшить стены деревом.

Установка двери

Можно установить дверь, например, из металла для того, чтобы обеспечить дополнительную безопасность. Помимо этого, дверь защитит гараж от пыли и ветра.

Устройство пола

Пол гаража можно покрыть бетоном, плиткой или полимерным материалом

Обратите внимание на уровень пола, чтобы он был ровным и не собирал воду

Установка электрики

Если вы хотите оснастить гараж электричеством, необходимо провести электропроводку, установить розетки, выключатели и освещение.

Этапы строительства гаража

Внутреннее оборудование

Строительство закончено, машину есть где укрыть от непогоды, но для полноценной среды обитания этого недостаточно. Остается выполнить еще несколько завершающих операций.

  • В первую очередь, каркасный гараж необходимо оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией. Иначе внутри будет повышенная влажность, что не пойдет на пользу как гаражу, так и машине.
  • Решению этой проблемы поможет и утепление стен и потолка, которое выполняют одновременно с монтажом внутренней подшивки (гипсокартон или ОСП, например).
  • И, наконец, гараж без света — это нонсенс. Придется на некоторое время стать электриком, а это поможет вам прибрести дополнительные знания и навыки.

Прочитав настоящую статью, можно сделать вывод — изготовить каркасный гараж своими руками по силам большинству желающих.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий