Особенности сооружения сварного гаража
Прежде, чем начать строительные работы, необходимо рассчитать его размеры, на которые влияют габариты автомобиля и возможности заказчика.
Оптимальные размеры сооружения для хранения легковых авто:
- Длина – 5,5 метров.
- Ширина – 3,3 метра.
- Высота – 2,35 метра.
- Размеры проема для гаражных ворот – 3х1,95 метра.
Строительство всех зданий и сооружений начинается с фундамента.
На выбор его типа под сварной гараж оказывают влияние следующие показатели:
- Глубина залегания грунтовых вод.
- Полная нагрузка от сооружения.
- Глубина промерзания грунта.
Последовательность выполнения работ для такого основания:
- Производится разметка участка.
- Снимается верхний слой грунта.
- Роется траншея глубиной примерно на штык лопаты.
- Дно траншеи засыпается смесью песка и гравия, трамбуется.
- Устанавливается опалубка. Она делается выше уровня земли на 15-20 сантиметров.
- Укладывается в виде решетки арматура, диаметр ее элементов берется примерно семь миллиметров.
- В траншею заливается бетонный раствор, предварительно вставляются в каждый угол фундамента закладные элементы — металлические штыри, которые должны быть на 15 сантиметров выше уровня фундамента.
Для дальнейшего монтажа металлоконструкций необходимо дать раствору выстояться в течение 28 дней, накрыв все сооружение пленкой, что предотвратит быстрое высыхание бетона.
Как выполнить монтаж каркаса
Монтаж металлоконструкций следует начинать со сборки каркаса для гаража.
Таким требованиям удовлетворяет конструкция, собранная из профильного металлопроката. Для соединения деталей между собой применяется сварка.
- Подбираются готовые или самостоятельно выполняются чертежи для гаража.
- Приобретается необходимое количество материала, и инструмент:
- сварочный аппарат;
- угловая шлифовальная машинка;
- дрель;
- шлифовальные круги;
- отвес и уровень.
Размечаются и вырезаются заготовки.
Все монтажные работы будут выполняться непосредственно на месте будущего гаража в следующей последовательности:
- Собирается рама для нижнего пояса.
- Конструкция фиксируется к выступающим по углам фундамента штырям.
- Устанавливаются вертикальные угловые стойки. Для гаража с односкатной крышей передние угловые стойки выполняются на 40 сантиметров выше задних.
- Устанавливается верхний пояс.
- Для гаража с двускатной крышей монтируются стропильные фермы.
- Ставятся промежуточные боковые стойки и перемычки.
- Выполняется монтаж ворот.
Установка ворот
Гаражные ворота должны быть надежными и качественными, а это зависит не только от материала изготовления, типа ворот, но и от того, насколько удобно они открываются и закрываются. На последние два требования оказывают влияние петли гаражные.
Как правильно приварить их к воротам, чтобы обеспечить точное и ровное закрытие створок, предотвратить перекос, а также не дать воротам деформироваться под собственным весом, поможет инструкция, которая подскажет критерии их выбора и способы монтажа.
Выбирается форма шарниров, которая может быть:
- цилиндрическая, самый популярный и легко устанавливаемый вид петель;
- шестигранная;
- четырехгранная.
Определяется количество элементов, что зависит:
- от веса створок. На тяжелые конструкции, масса которых более 150 килограмм, лучше брать три шарнира;
- от интенсивности использования дверного блока. Нагрузка тем больше, чем чаще гараж открывается и закрывается.
Подбираются подходящие по размерам платики для приварки шарниров. Они помогают выдерживать нагрузки петлям даже при большой массе створки ворот. Платики привариваются к верхней и нижней частям петли, как видно на фото ниже.
- Перед тем, как правильно приварить, петли гаражные предварительно прихватываются к створкам ворот, выдерживая соосность шарниров.
- Производится проверка того, насколько идеально ворота входят в проем гаража.
- Створки ворот выставляются в вертикальное положение и пластины петель прихватываются к их стойкам. Первой ставится нижний шарнир.
- Контролируется правильность монтажа.
Как правильно приварить гаражные петли, подробно покажет видео.
Устанавливаются проушины, задвижки, замок (см. Установка гаражных замков: как делается правильно). Одну створку ворот необходимо жестко закрепить. Для этого крепятся накладные задвижки сверху и снизу створки. Для ворот гаража существует несколько видов замков:
- навесные. Они самые популярные, а для того, чтобы такой замок стал более надежным, его проушины размещаются как можно ближе к полотну ворот. Это уменьшает риск взлома;
- врезные;
- накладные.
Теплица из уголка и поликарбоната своими руками: закладка фундамента
Фундамент для теплиц из уголка не является обязательным, но, его установка может быть целесообразной на нестабильных почвах. В таком случае, фундамент сможет продлить срок службы теплицы, исключая возможность ее деформации из-за частичного проседания. Для того, чтобы заложить фундамент следует, в первую очередь, наметить границы будущей теплицы, установив деревянные колышки в ее углах.
Дальнейшая установка фундамента зависит от его типа:
- Деревянный фундамент – наиболее простой в реализации тип основания для теплицы. Собирается из предварительно обработанного средствами против гниения бруса, может быть, как одно-, так и многоуровневым (в таком случае, стыки фиксируются при помощи резьбовых шпилек).
- Бетонный фундамент считается наиболее надежным: под него выкапываются траншеи, которые засыпаются песком, оснащаются арматурой и заливаются бетоном. Недостаток теплицы с таким фундаментом – невозможность перенести ее на другое место.
- Кирпичный. Уложить такой фундамент своими руками достаточно просто, при этом, можно использовать материал, уже бывший в эксплуатации. Но, стоит помнить, что кирпичный фундамент требует, в обязательном порядке, установку слоя гидроизоляции.
- Блочный. Организация такого фундамента похожа на установку кирпичного: блоки размещаются по периметру теплицы и выравниваются при помощи строительного уровня.
Кроме того, фундамент для теплицы можно устроить из камня, глины и извести. При этом, следует точно знать глубину промерзания грунта в регионе для того, чтобы рассчитать глубину траншеи под основание (глубина промерзания+20 см).
Устройство вентиляции
Вентиляция в гараже важна и необходима. Дело не только в воздухообмене, но и в обеспечении перемещения теплых и холодных масс, своевременном удалении конденсата с поверхности металлических конструкций, чтобы в будущем он не привел к образованию очагов коррозии.
Простейшим решением проблемы будет монтаж в здании гаража двух патрубков: через нижний будет осуществляться приток, а через верхний, выведенный на крышу и закрытый грибком, отток воздуха. При желании в гараже можно устроить принудительную вентиляцию, но она обойдется дороже, с учетом расходов на электроэнергию для питания мотора вентилятора.
Решение должно быть максимально эффективным и экономически выгодным, чтобы затраты на его реализацию, монтаж не повлияли на бюджет заказчика стройки.
Возведение стен: варианты используемых материалов
Сегодня мы не будем разбирать конструкции из ЛСТК – такие гаражи нельзя рассматривать как капитальные постройки. А значит, из используемых строительных материалов остаётся дерево, кирпич, бетон или блоки и металл.
Деревянные постройки: плюсы и минусы
Деревянный гараж также называют каркасным. Положительных качеств у таких построек много. Они экологически чистые, сравнительно лёгкие и не требуют больших затрат при строительстве. К тому же, такую постройку можно возвести довольно быстро. Но и минусы деревянного гаража значительны. Ведь массив легко подвержен возникновению плесени и грибка, а также гниению, не говоря уже о пожароопасности. Частично с этими проблемами справляются современные пропитки, которых сейчас достаточно много на прилавках магазинов, однако полностью решить проблему они не могут. Ведь от возгорания пролитого бензина они не спасут. Ещё одним негативным фактором деревянных гаражей является подверженность разрушению под воздействием солнечного света и атмосферных осадков, хотя оно будет не столь велико.
Каркас гаража из дерева ФОТО: 5domov.ruГотовое строение даже с виду кажется очень лёгким ФОТО: svoimirukami.lesstroy.netА здесь уже целая мастерская со стояночным местом ФОТО: stroy-podskazka.ru
Кирпичные гаражи и их особенности
Кирпичные постройки довольно долговечны и не боятся огня. К тому же, здесь можно применить любую отделку. К примеру, кирпичная стена легко оштукатуривается, в отличие от деревянной. С одной стороны все недостатки, присущие древесине, здесь отсутствуют, но нельзя забывать о том, что укладка этого материала – трудоёмкий процесс. Кроме того, он требует определённых навыков и умений. Времени на постройку гаража из кирпича уйдёт намного больше. Но основным минусом можно назвать стоимость материала как самой постройки, так и фундамента для неё. Кирпичная стена значительно тяжелее деревянной, значит, и основание должно быть более прочным.
Очень аккуратно выполненная постройка с оконными проёмами ФОТО: zhd-online.ru
Бетонные блоки и чем отличается строительство из них
С одной стороны, можно сказать, что постройка гаража из бетонных блоков займёт значительно меньше времени. Но не стоит забывать, что вес их довольно велик, поэтому без привлечения строительной техники эту работу выполнить никак не удастся. А это вновь негативно скажется на стоимости постройки.
Листовой металл: подходит ли такой материал для строительства гаража
Можно сказать, что стальные гаражи наиболее удобны. Единственной сложностью при таком строительстве становится утепление, однако обилие материалов, предлагаемое на российском рынке, сегодня легко решает эту проблему. А вот из плюсов можно отметить, что такой гараж можно сделать как сварным, так и разборным. А это позволит, при необходимости, полностью разобрать постройку и перевезти её на новое место даже на легковой автомашине с прицепом.
Такой гараж можно с лёгкостью разобрать и собрать, как конструктор ФОТО: youtube.com
Особенности каркасных строений
В ходе строительства гаражей этого типа для изготовления остова традиционно выбирается древесина (брус и толстая доска), относящаяся к разряду лёгких и удобных в обработке материалов с вполне приемлемой стоимостью.
При этом в качестве обшивки уже готового каркаса могут применяться любые подходящие для этих целей отделочные покрытия, как правило, выбирающиеся из следующего перечня:
- покрытия на основе той же древесины (ДСП или ДВП);
- виниловый или металлический сайдинг;
- профнастил или сэндвич-панели
К достоинствам сборных конструкций рассматриваемого нами класса следует отнести:
- удобство и простоту монтажа, который может быть проведён самостоятельно (без привлечения сторонней
- спецтехники и при отсутствии профессиональных навыков);
- необязательность обустройства заглубленного фундамента;
- экономичность, объясняемая относительной дешевизной стройматериалов и низким уровнем трудозатрат;
- короткие сроки возведения, не связанные с сезонными факторами
К недостаткам этого варианта относят пожароопасность древесного основания и, как следствие – необходимость использования в качестве обшивки специальных негорючих материалов.
Определяемся с типом ворот
Тип конструкции ворот зависит от размеров торцевой стены и свободного пространства для свободного открывания створок:
- распашные ворота – механическая удобная и простая конструкция, сделать ее несложно. Минус распашных ворот – надо много места перед гаражом и по бокам, а это не всегда возможно;
- подъемные поворотные – металлическое полотно поднимается вверх, как штора. Шарнирно-рычажный механизм можно купить уже готовый или сделать самому, деталей для этого устройства надо немного. Такая конструкция удобна для гаражей во дворе, на маленьком садовом участке. Свободного места для открытия практически не нужно. Большой плюс подъемных ворот – великолепная герметичность;
- роллеты – ненадежный вариант гаражных ворот, но экономичный. Металлические пластины складываются наподобие жалюзи и собираются в специальный короб под потолком. Вскрыть такую защиту – пара пустяков, поэтому роллеты можно устанавливать только в охраняемых помещениях;
- откатные ворота — напоминают дверцы шкафа купе. Требуют достаточно места для открытия с одной стороны (на всю длину полотна створки). Минус этой конструкции в том, что рельсы для передвижения часто засоряются и их надо регулярно чистить, а это раздражает.
Из этих четырех вариантов конструкций наиболее популярны простые распашные и подъемно поворотные ворота. Как можно сварить их самому из доступных и недорогих материалов?
Технология строительства металлического гаража
- В соответствии с чертежом выполняют разметку участка. Если гараж будет на металлических полозьях, достаточно срезать на площадке плодородный слой, чтобы избежать гниения органики под полом гаража. Для постройки капитального фундамента нужно снять верхний слой грунта на 40-60 см и засыпать площадку крупнозернистым песком, это поможет избежать морозного пучения грунта под гаражом. Кроме того, песок хорошо отводит воду от фундамента.
Выполняют фундамент: размечают участок под ленточный фундамент с помощью колышков, бечевки, рулетки и угольника. Делают опалубку из досок, при этом надземная часть фундамента должна быть выше уровня грунта на 30-40 см. В опалубку укладывают гидроизоляционную пленку, можно для этих целей использовать обычный полиэтилен. Укладывают два ряда арматуры из прутка диаметром 8-10 мм, связывая их между собой с помощью поперечных и вертикальных отрезков прутка и отожженной проволоки. По углам выполняют анкера из прутка 16 мм – к ним будет крепиться каркас гаража. Высота анкеров – минимум 30 см от верхнего края фундамента.
Готовят бетон из цемента, песка и щебня с соотношением 1:2:2. Заполняют бетоном опалубку, выравнивают его и оставляют до полного схватывания. После схватывания можно начинать работы по сварке каркаса, однако, промышленную прочность бетон приобретет не ранее, чем через 28 дней.
- Если в качестве основания используют металлические полозья, то отрезают два отрезка трубы диаметром 10-15 см по длине гаража, причем один срез выполняют под прямым углом, а второй – под углом около 45 градусов. Ко второму углу приваривают небольшой отрезок трубы так, чтобы образовался загиб вверх, как у полозьев санок. Торцы труб заваривают, сами полозья покрывают битумной гидроизоляцией для антикоррозийной защиты.
Пол в гараже, стоящем на капитальном фундаменте, может быть бетонным или деревянным, для гаража на полозьях пол выполняют только из досок. Бетонную опалубку заливают так: выравнивают и трамбуют песок, которым засыпана площадка, укладывают на него слой гидроизоляции, например, полиэтиленовой пленки. Сверху кладут армирующую сетку. Пол заливают бетоном марки М300, выравнивают по маякам и ждут его застывания и созревания около одной недели. Пол из дерева кладут по деревянным лагам, уложенным на нижний каркас. Доски обязательно обрабатывают антисептиком для древесины, эксплуатируемой в контакте с грунтом. Съезд от ворот гаража также выполняют из досок.
Каркас гаража варят из металлического уголка. В первую очередь сваривают нижний каркас по периметру фундамента и приваривают его точечной сваркой к анкерам. После этого по углам устанавливают стойки из уголка, углом наружу, приваривают их к нижнему каркасу и анкерам, и выполняют верхний каркас, который будет служить опорой для потолочных перекрытий и крыши. Если длина и ширина гаража значительны, то приваривают дополнительные стойки на расстоянии около метра друг от друга. Крепят ребра жесткости из арматурного прутка, приваривая его по диагонали стен крест-накрест. Выполняют каркас двускатной крыши из уголка: нарезают стропила, приваривают их в местах установки стоек. Конек укрепляют коньковым брусом из уголка.
- К обшивке гаража металлом лучше приступать после созревания бетона, так как вес строения после этого значительно увеличится. Металл режут болгаркой по размеру стен и крыши и приваривают к уголку и стяжкам точечной сваркой. После закрепления всех листов проваривают швы.
Каркас гаражных ворот сваривают из уголка, дополнительно скрепляя конструкцию арматурой, приваренной по диагонали, или уголками из листового металла. Петли к воротам крепят сваркой. Чтобы створки ворот не выгибало, можно усилить каркас деревянными брусками. Обшивают ворота с внешней стороны листовым металлом, приваривая его к каркасу.
- Металлический гараж можно утеплить. Проще всего сделать это с помощью пенопластовых или полистрирольных плит, закрепляя их с помощью деревянных поперечных брусков между стойками стен. С внутренней стороны утеплитель можно оштукатурить и покрасить.
- С внешней стороны гараж обязательно окрашивают. Перед покраской необходимо зачистить металл от ржавчины, нанести слой антикоррозийной грунтовки, просушить его , и после этого покрыть любой эмалью или краской для металлических конструкций.
Металлический гараж
Металлический гараж представляет собой достаточно тяжелую конструкцию, а его изготовление требует применения сварки и некоторых навыков. Если вы хотите построить более легкую конструкцию без использования сварочного аппарата, можно построить гараж из металлопрофиля.
Характеристика металлопрофиля как материала
Материал имеет информативную маркировку, сообщающую о его предназначении и основных технических характеристиках:
- «Н» – несущий профлист, используется для монтажа кровли и облицовки несущих конструкций;
- «НС» – несуще-стеновый, универсален, пригоден для устройства ограждений;
- «С» – стеновый;
- R – кровельный;
- А – защитное покрытие нанесено только на внешнюю, лицевую сторону полотна;
- В – защита нанесена на тыльную сторону.
Металлопрофиль различают по нескольким параметрам, определяющим технические характеристики конкретного материала:
- толщине полотна и, соответственно, его жёсткости: от 0,1 до 2 мм;
- высоте и ширине волны: 1-114 мм;
- форме волны;
- степени антикоррозийной защиты, определяемой типом внешнего покрытия.
В соответствии с последним параметром различают несколько видов защиты стальных полотен.
- Оцинковка – самый недолговечный слой.
- Алюминиево-цинковое – немногим надёжнее предыдущего.
- Полиэстер – декоративен, недолговечен, подвержен отслаиванию.
- Поливинилфторид. Надёжен, прочен, имеет УФ защиту, долговечен.
- Пурал. Близок по свойствам и характеристикам к поливинилфториду.
Полотна соединяют между собой методом нахлёста на 1-2 волны. Для металлопрофиля выпускают специальные крепежи: стальные саморезы с пресс-шайбой и шляпкой, окрашенными в те же цвета, что и профлист.
Выбор конструкции гаража из металла
Гаражи из металлических конструкций, несмотря на унификацию и стандартизацию, имеют явные различия. По видам они делятся на:
- Изготовленные в заводских условиях. Детали и отдельные блоки гаража останется собрать вместе, воспользовавшись инструментами и прилагаемой схемой монтажа. По сути, это гаражный конструктор Лего, только специфичный и для взрослых. Его достоинство – быстрый монтаж, главный недостаток – высокая стоимость.
- Самодельные гаражи. Сооружение проектируется в индивидуальном порядке, адаптируется под конкретные нужды. Достоинство гаража заключается в оптимизации конструкции, поскольку она собирается для отдельного заказчика. Это же одновременно и недостаток, ведь каждое решение воспроизводится для монтажа в единственном экземпляре.
С типовыми гаражными конструкциями все просто и понятно: они жестко привязаны к определенной схеме, подчинены требованиям унификации, но легко собираются. С другой стороны, они не учитывают все обстоятельства, тонкости строительства, местности.
А индивидуальные проекты гаражей могут быть какой угодно формы, этажности – это зависит от средств и идей заказчика. Но при их возведении необходимо обеспечить жесткость монтажа и надежность, качество сварки (сборки) конструкции. Частным случаем будет типовой заводской гараж, бывший в употреблении: в нем, прежде всего, привлекает цена.
Важные рекомендации и способы установки металлического гаража
Перед началом установки металлического гаража необходимо подготовить участок, на котором будет располагаться конструкция
Важно выбрать ровную и плотную поверхность. Оптимальным вариантом является бетонный фундамент или плиты из бетона
Они обеспечат надежную основу для гаража и защитят его от прогибов и деформаций.
Если бетонный фундамент недоступен или его устройство не требуется, можно использовать другие варианты поверхности. Например, плиты из камня или асфальта, хорошо установленная грунтовка или твердый грунт могут быть подходящими вариантами для установки металлического гаража.
Помимо выбора подходящей поверхности, следует также учесть ветровую нагрузку, особенности климатических условий и возможность защиты от влаги. Рекомендуется устанавливать металлический гараж на открытом участке, без близко расположенных деревьев или других преград, которые могут повредить конструкцию в случае падения веток или обвала.
Надежность и долговечность металлического гаража также зависит от правильного выбора способа установки. При установке гаража необходимо строго следовать инструкции производителя и использовать все необходимые крепежные элементы. Неправильный монтаж может привести к преждевременному износу и повреждению конструкции.
Для установки гаража можно использовать как готовые фундаментные блоки, так и специально подготовленные бетонные основания. Такой способ установки обеспечит надежную фиксацию и устойчивость конструкции.
Перед монтажом гаража также следует проконсультироваться с профессионалами в этой области. Они смогут поделиться опытом и рекомендациями, а также помочь выбрать наиболее подходящий вариант установки в зависимости от условий и требований.
В итоге, правильный выбор места установки и надежный фундамент — это основа для долговечной и надежной работы металлического гаража. Следуя важным рекомендациям и использовав оптимальные способы установки, можно быть уверенным в надежности и безопасности своего гаража.
Плюсы и минусы строительства каркасного гаража из профильной трубы
Почему в строительстве предпочтение отдается профессиональным трубам? В отличие от круглых труб, фасонные трубы имеют 4 ребра жесткости, которые значительно повышают устойчивость металлической конструкции. Другие преимущества:
- Снижение стоимости строительства по сравнению со строительством монолитной кирпичной, блочной или железобетонной конструкции. Экономия обеспечивается меньшими затратами на закупку материалов для верха конструкции и легких фундаментов, коротким сроком строительства и низкими затратами на рабочую силу.
- Возможность вести строительство в любое время года.
- Власть. При правильном выборе сечения металлического профиля и его эффективной антикоррозийной обработке такая конструкция способна выдерживать сильный ветер, снег и другие нагрузки.
- Возможность выбора способа соединения элементов металлоконструкции. Если в будущем планируется демонтаж и перенос металлоконструкции на другое место, рационально использовать съемные соединения — краевые системы на болтах и гайках или другие способы резьбовых соединений. Крабовые системы — это специальные L-, T-образные и крестообразные зажимы, разработанные специально для соединения квадратных и прямоугольных труб. Изготовлен из стального оцинкованного листа. Однако такие хомуты используются только для труб с небольшим сечением — до 40х40 мм. Сварные соединения обеспечивают большую прочность.
- Без усадки. К обшивке каркаса листовым материалом можно приступать сразу после его монтажа.
К недостаткам металлоконструкции можно отнести необходимость тщательной антикоррозийной обработки труб и низкие теплоизоляционные характеристики конструкции. Летом в таком гараже будет очень жарко, а зимой холодно. Проведение теплоизоляционных работ с применением минеральной ваты, пенополистирола, пенополистирола исправит ситуацию, но значительно увеличит затраты на строительство. Еще одна сложность — необходимость расчета сечения профильной трубы для каркаса гаража. Это зависит от нагрузок, которым подвергнется конструкция. Однако для таких небольших построек расчеты можно произвести самостоятельно с помощью онлайн-калькуляторов.
Гараж своими руками поэтапно
Принципиально технология сооружения данной постройки мало чем отличается от стандартов строительства любого типа сооружений.
Фундамент и пол
Изготовление металлических гаражей всегда стоит начинать с пола. По углам площадки принято вкапывать несущие стойки. Если предполагается обустроить смотровую яму, то ее необходимо выкопать заранее. Пространство внутри стоек нужно заливать бетоном. Толщина подушки плитного типа из бетона для металлического гаража не должна быть большой – приблизительно 10-15 сантиметров над уровнем земли.
Гараж располагают на некотором возвышении для того, чтобы внутрь постройки не попадали жидкие осадки и талая вода
Необходимо сделать возвышение фундамента, чтобы вода не попадала внутрь гаража. Бетонирование пола в металлическом гараже гораздо проще осуществить, чем заливку пола в каменном строении. Пол должен быть абсолютно ровным, без трещин и выпуклостей. Не стоит забывать о том, что в стороне, где будут располагаться ворота, необходимо сделать съезд. По статистике, для заливки пола потребуется минимум 2 – 3 метра кубических бетона.
Сборка металлического гаража
Сначала предстоит сделать каркас. Вертикальные стойки между собой соединяются профильными укосами по низу, верху и центру. Каркас лучше всего сварить, хотя допускаются соединения при помощи крепежки.
Потолку следует уделять особое внимание. В металлическом гараже крыша должна быть двускатной, поэтому нужно надстроить над каркасным верхним перекрытием треугольные профили
Металлический гараж после возведения каркаса стоит обшить металлическими листами, которые можно сваривать или прикрутить саморезами к каркасу. Сборный гараж металлический в последнем случае быстро и легко разбирается.
Установка гаражных ворот
Данный этап является самой трудоемкой и ответственной частью работы, однако можно приобрести уже готовые ворота. Каркас принято изготавливать из уголкового металла, приваривая к стойкам гаража и обшивая листом. Предпочтительно ширина ворот должна составлять 2,5 метра или более. Особо тщательно нужно относиться к замкам. Рекомендуется врезать два – основной замок и замок, который закрывает доступ к проему для ключа главного замка.
Ворота металлического гаража — простейший вид распашные
Как и чем утеплить?
Итак, гараж построен! Теперь стоит узнать, как утеплить металлический гараж. Строения из металла способны на солнце очень быстро нагреваться, но, потом также быстро охлаждаться на морозе, поэтому остро стоит проблема утепления. Многие автолюбители с наступлением зимы задаются этим вопросом. Утепление осуществляется так, как и в классическом гараже. Пенопласт, стекловата и другие подобные утеплители придут на помощь.
Для утепления лучше всего подойдет минеральная вата. Ее главными достоинствами считаются низкая теплопроводность и огнеупорность. В качестве теплоизоляции ради удешевления строительства используется пенопласт, но стоит помнить, что этот материал — горючий. Хотя современные марки пенопластов характеризуются отличной способностью к самозатуханию.
Теплоизоляция позволит поддерживать режим, необходимый для хранения автомобиля
Изоляционный материал принято покрывать обшивкой. Различают несколько типов обшивки. К примеру, простая сталь, покрытая стандартным грунтом. Профнастил, изготовленный на стальной основе с цинковым покрытием, выступает более надежным вариантом при строительстве. В качестве обшивки часто используют ПВХ, ДПС, ДВП или дерево.