Выбор материала и размера гаражных петель, основные виды и инструкция по установке

Как правильно приварить петли своими руками

Тонкости приваривания петель:

  1. При работе с прямыми петлями вначале их приваривают на ворота. Для этого ворота необходимо уложить на землю, обеспечив им горизонтальное положение.
  2. Для петли нужно сделать подложку, которая должна составлять половину длины крепежного изделия. Толщина подложки – не более 4 мм. Заготовку нужно положить под петлю (в ее нижней части), прихватив при этом верхнюю часть со стороны торца.
  3. Чтобы закрепить петли на выпуклой стойке, их выпускают наружу на полмиллиметра. Если стойка прямоугольной формы, то петли приваривают к ней заподлицо.

    Приваривание петель к воротам

  4. Слегка прихваченные комплектующие, выравнивают при помощи бруска, который укладывают вдоль петель. Только после выравнивания петли основательно приваривают.
  5. Сварку следует осуществлять плавными и мелкими движениями. Делается она по очереди, по 2 раза с каждой из сторон.
  6. Закрепленные на дверях петли приваривают к стойкам. Делать это нужно с внутренних сторон стоек. В процессе приваривания необходимо проверить качество работы створок: то, как легко они открываются и закрываются. Если имеют место некоторые неудобства, с наружной части повторяют несколько прихваток сваркой.
  7. Для окончательной сварки ворота закрывают. В центре закрытой конструкции помещают подставку, которая будет удерживать створки в нужном положении во время окончания работ по привариванию петель. Сварка при этом выполняется с обеих сторон.
  8. Сварочный шов всегда делается только в направлении снизу вверх.
  9. Перед тем как открыть ворота, петлям нужно дать полностью остыть.

При работе со сварочным аппаратом допускается использование только исправной техники. Тем, кто не имеет достаточного опыта в такой деятельности, специалисты рекомендуют никогда не делать сварку в одиночестве

Важно помнить, что сварочные работы требуют от мастера бдительности и соблюдения правил безопасности. Во время работ необходимо надеть на лицо защитную маску, а на руки – специальные перчатки. Чтобы не испортить одежду, следует все время находиться в защитном комбинезоне

Несколько раз в год петли необходимо обрабатывать машинным маслом или иными средствами защиты. При сильном загрязнении, с них следует счищать грязь. Соблюдение несложных правил ухода и регулярные проверки на наличие коррозии, позволят петлям служить долгие годы без ремонта

Чтобы не испортить одежду, следует все время находиться в защитном комбинезоне. Несколько раз в год петли необходимо обрабатывать машинным маслом или иными средствами защиты. При сильном загрязнении, с них следует счищать грязь. Соблюдение несложных правил ухода и регулярные проверки на наличие коррозии, позволят петлям служить долгие годы без ремонта.

Сварка без платиков

При небольшом весе калитки можно обойтись без платиков. Технология приваривания будет немного изменена:

  1. Опора и рама калитки укладываются горизонтально, чтобы их поверхности находились в одной плоскости. Между ними оставляется зазор в 3-5 мм.
  2. От верхнего края рамы отмеряется 20 см и в зазор укладывается петля. Чтобы ее немного приподнять, можно воспользоваться двумя спичками, расположив их перпендикулярно зазору и установив на них шарнир.
  3. Петля фиксируется точечной сваркой: нижний элемент со штырем приваривается к опоре, верхний элемент с пазом — к раме.
  4. Чтобы проверить, насколько хорошо работают петли, вовсе не обязательно поднимать створку: гораздо проще повернуть опору. Если все нормально, выполняется окончательная сварка по всей длине крепления

Эти способы подходят для установки новых ворот, дверей или калиток. Если же необходимо, например, заменить старые петли на уже установленных воротах, опытные мастера предлагают действовать следующим образом:

  1. Зафиксировать на петле платики.
  2. Положив створку горизонтально, приварить верхнюю часть петли.
  3. Установить створку в проем и зафиксировать.
  4. Вставить нижнюю часть петли в верхнюю. Отметить на опоре место, где должен стоять платик нижней части.
  5. Приварить нижнюю часть к опоре.

После выполнения сварки дверных петель швы зачищаются, грунтуются и прокрашиваются. Дальнейший уход за петлями сводится к регулярной их смазке, которая предотвратит появление ржавчины и уменьшит трение.

Смазку следует выполнять только в теплый период года, иначе возможно примерзание петель. Перед тем как нанести смазку, рекомендуется снять дверь с петли, удалить со штыря остатки прежнего состава, грязь, ржавчину, прочистить паз.

Технология процесса

Устанавливаем платики

У многих неопытных сварщиков возникают определенные сомнения по поводу возможности приваривания цилиндрических петель к плоской поверхности. Не стоит сомневаться – эта процедура с круглыми петлями выполняется куда легче, чем с квадратными и шестигранными.

Для того чтобы правильно приварить круглые петли, необходимо позаботиться об установке платиков – они привариваются к самим петлям при помощи сварочного аппарата. Необходимо сделать это ровным швом. Путем приваривания платиков к петлям организуется удобная площадка для установки петель на сами ворота. Эти незаменимые элементы подбираются в соответствии с массой ворот и прочностью материала, из которого изготавливаются платики.

Усиление петель платиками

Некоторые мастера приваривают петли без использования платиков. Такой вариант также возможен, однако благодаря их применению крепление является более надежным.

Устанавливаем ворота

Перед тем, как варить петли на ворота, створки ворот необходимо правильно расположить в проеме гаража или забора. Сложность процедуры заключается в том, что ворота следует размещать в проеме до приваривания петель, то есть фактически на глаз. Чтобы расположить ворота максимально точно, необходимо воспользоваться строительным уровнем и большим терпением. Регулировка положения ворот должна осуществляться столько раз, сколько необходимо до достижения ровного положения створок. Только после точного размещения можно выполнять приваривание.

Воротные петли с приваренными платиками

Привариваем петли к воротам

Теперь разберемся, как правильно приварить петли на ворота. Несмотря на кажущуюся сложность этой процедуры, ее вполне реально выполнить при должной сноровке и терпении. Приваривание петель на ворота гаража выполняется в несколько последовательных шагов, указанных ниже:

  1. Намажьте гаражные петли с приваренными платиками солидолом, чтобы обеспечить их плавный ход после установки. Также подготовьте тонкие подкладки под петли – их толщина не должна превышать 5 мм. Они необходимы прежде всего для круглых петель.
  2. Произведите правильную разметку полотна под петли. Так, необходимо наметить отступы от краев на 25-30 см. Разметка наносится строительным карандашом.

Подготовленные платики

  1. Приварите петли к дверному полотну. Для этого первоначальным образом приварите штыковые части петель, поначалу лишь слегка прихватив их сваркой, после чего варите металл по направлению снизу-вверх, обеспечивая при этом максимально ровный шов.
  2. После приваривания первого шва на всех петлях, необходимо при помощи уровня (для этих целей лучше использовать строительный) следует проверить правильность открывания и закрывания ворот. Если дефекты не обнаружены, можно продолжить.

Приваренная к воротам железная петля

  1. После того, как установка петель на ворота путем приваривания завершена, нужно аккуратно обработать все сварные швы шлифовальной машинкой. Последний этап – покраска ворот и петель любым понравившимся вам цветом. На этом все!

Как видите, самостоятельное крепление петель ворот не являются такой сложной задачей, невыполнимой в домашних условиях. Достаточно иметь под рукой необходимое оборудование и неукоснительно соблюдать указанные в данном руководстве рекомендации к действию.

Если вы устанавливаете петли для ворот гаража, приваривайте их таким образом, чтобы двери открывались наружу. В противном случае после снегопада возникнут большие проблемы.

Регулировка мебельных петель

Это завершающий этап. Шкаф повешен на стену, теперь проверим вертикали и горизонтали дверей строительным уровнем. Подкручивая регулировочные винты на монтажной планке, мы можем изменять положение дверного фасада по трем направлениям.

За плотность прилегания створки отвечает дальний от чашки винт, за смещение по горизонтали самый ближний. Вертикальное положение изменяется с помощью двух шурупов , расположенных друг над другом, или одного регулировочного винта в центре монтажной планки , если петля со скрытым креплением.

Так, с помощью крестовой отвертки, можно устранить зазор между дверцей и шкафом, даже если мебель стоит на неровном полу.

Правильное крепление петли

Стандартные способы установки петель – при помощи гаек или винтов. Во время монтажа требуется соблюдать максимальную точность. Если установка пройдет неправильно, в дальнейшем створки начнет вести, а сами петли могут деформироваться, что приведет к сложности их открытия.

Для того чтобы избежать такой ситуации, необходимо соблюсти ряд советов:

Когда свариваются прямые петли, их стоит сначала приварить к створкам – все процедуры выполняются на земле. После этого изготавливается подложка в половину петли под ее нижнюю часть. При креплении петли на колонну круглой формы петли сначала выпускают наружу на 5 мм

В случае с прямоугольной опорой варить необходимо заподлицо. Как только петли будут прихвачены, их следует выставить бруском, приложенным вдоль петель. Варить нужно мелкими прихватками

Петли следует осторожно проверять на свободу открывания/закрывания. Стоит помнить о том, что сварочный шов выполняется с нижней части

Открываются ворота только после полного остывания петель.

Внимание! Во время выполнения сварочных работ следует предотвратить протекание электротока сквозь коронку подшипника

Как крепятся шарниры на гаражные ворота

Перед тем как приварить гаражные петли, видео-просмотр подскажет правильный технологический процесс.

Для монтажа гаражных шарниров на ворота понадобятся:

  • Аппарат для выполнения сварочных работ с электродами.
  • Болгарка, а лучше шлифовальная машинка для зачистки сварных швов.
  • Строительный или водяной уровень.
  • Отвес, любого типа.
  • Рулетка.
  • Слесарный молоток.

Инструкция монтажных работ по креплению створок ворот включает:

  • Полотна укладываются на ровную плоскость.
  • Размечаются места для крепления шарниров. Для этого тщательно измеряются все размеры, требуемые для установки ворот, обеспечив расположение в каркасе проема створок с зазором до двух миллиметров.
  • Шарниры хорошо смазываются солидолом.
  • На сварочных прихватках крепятся обе части шарниров внизу полотна ворот.

Приварка петель внизу полотна ворот

Проверяется соосность расположения петель.

  • Подобно этому прихватывается петля вверху конструкции.
  • Контролируется плавность хода и отсутствие зазоров между полотнами.
  • Шарниры привариваются намертво сплошным швом.
  • Тщательно зачищаются сварные швы.
  • Все элементы закрашиваются краской под цвет ворот.

Выбираем форму петель

Современные петли для ворот изготавливаются в различных форм-факторах, которые имеют как достоинства, так и недостатки. Можно классифицировать гаражную фурнитуру на три вида:

  • Цилиндрические. Наиболее распространенный выбор несмотря на свой довольно непривычный вид. Для установки таких петель необходимо использовать сварку, причем перед привариванием петель требуется приварить ушки для их надежного крепления.
  • Квадратные. Такие петли очень легко и надежно привариваются к основанию за счет большой площади контакта поверхностей благодаря своей квадратной форме.
  • Шестигранные. Петли, которые не нашли широкого применения на практике, однако их все же можно встретить в продаже. Мало чем отличаются от круглых, для их приваривания также потребуется заняться предварительным привариванием ушек для установки петель.

Петли разной формы

Каплевидные. Такая форма присуща только петлям с подшипником. Помимо эстетичного внешнего вида, данный тип отличает два неоспоримых достоинства – равномерный сварочный шов и удобство в установке, которые достигаются за счет особой формы.

Каплевидное сечение петли с подшипником

Петли-стрелы. Могут использоваться на как на воротах из дерева, так и на металлических изделиях. Особая форма позволяет петле иметь запас прочности, а также придает ей достаточно колоритный внешний вид.

Виды петель-стрел

Из представленных форм-факторов петель лучшим вариантом будет цилиндрическая гаражная петля с шариком. Несмотря на необходимость проведения дополнительных работ при монтаже, такие петли отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками и надежностью.

Классификация изделий согласно ГОСТу

Так как разновидностей петель очень много и производители стараются изготавливать их максимально функциональными, качественными, долговечными и надёжными принято проводить классификацию, согласно которой они и будут разделяться на определённые группы. Таким образом, подобрать подходящую именно для вас будет гораздо проще и выбор будет проделан качественней.

Согласно стандартам ГОСТ, петли для распашных ворот могут быть таких разновидностей:

  • Цилиндрические с опорным подшипником.
  • Цилиндрические с усиленной конструкцией.
  • Петли для ворот и калиток сквозные.
  • Петли с возможность потайной установки.
  • Трехсекционные накладные петли на ворота.

Далее, мы рассмотрим каждую из этих разновидностей более подробно, чтобы вы точно понимали, что каждая из разновидностей, из себя представляет и каким особенностями и преимуществами обладает.

Цилиндрические с опорным подшипником

Такая разновидность подвес имеет саму стандартную форму и внешний вид. Они напоминают цилиндр, который состоит из двух частей, на одной имеется штырь, а на другой отверстие куда этот штырь устанавливается. Но конструкция у них модифицирована шариком подшипника.

Цилиндрические с подшибником: применяются для легких металлических створок, весом не более 400 кг. Петли крепятся при помощи сварки

На той части где отверстие, внутри установлен шариковый подшипник, который позволяет завесе более плавно работать при существенно большей нагрузке на них. Очень часто, с противоположной стороны подшипника делают отверстие, которые закрывается специальной заглушкой. Открыв его, вы сможете легко смазать подшипник и улучшить ход завесы.

Для ворот лучшим вариантом использования будут петли с подшипниками в количестве четырех штук и более для плавного открытия и закрытия.

Очень часто встречаются подшипниковые петли, в которых подшипник расположен не внутри, а между двумя частями петли. Таким образом, получается, что они обе отлично скользят по нему и существенно облегчают процесс открывания или закрывания створки ворот.

Усиленные модели для ворот

Усиленными они считаются из-за того, что могут выдержать существенно большую нагрузку нежели обычные, благодаря использованию более прочного металла. Также большая нагрузка возможна благодаря тому, что стенки и стержень гораздо толще, благодаря чему существенно увеличивается несущая способность и максимально возможная нагрузка на каждую петлю.

Если усиленная петля оснащена подшипником, то шарики используются со специальной маркировкой, которая показывает их повышенную износостойкость и максимально давление которое на них можно производить гораздо выше чем у простых подшипников. Так, на таких шариковых подшипниках возможно оборачивать очень увесистые ворота без особого труда.

Сквозные завесы

Сквозными они называются потому что сквозь них проходит стержень, который входит в одного края и немного выступает на втором. Самая простая разновидность таких петель состоит из трёх элементов: штырь для соединения двух половинок, правая и левая петля.

Сквозная петли: выдерживает незначительеы веса от 100 до 200кг.

Петли собираются по типу конструктора, на одной расположена одна петля, на второй две, сквозь которые и проходит стержень надёжно соединяя их. Также можно встретить разновидности с наличием не трёх, а четырёх, пяти, шести и более элементов на каждой из частей петли.

Для того чтобы разобрать такую петлю было непросто или вовсе невозможно, на нижнем конце устанавливают специальную заглушку, которая препятствует выниманию штыря. Чаще всего она приваривается, реже прикручивается. Если такого элемента в конструкции не предусмотрено, то сверху над штырём приваривают ограничитель, которые будет защищать его от вынимания.

Потайные петли

Обладают такие завесы особой конструкцией, которая позволяет их легко спрятать и закрыть от глаз, когда ворота находятся в закрытом положении. Чаще всего сама петля прячется в раме створки, а крепится к торцевой части опорных столбов и к самой реме, только изнутри. Преимуществом таких завес является то, что их очень сложно обнаружить и практически нереально снять или обрезать без специального инструмента.

Навесы для ворот техсекционного типа наиболее востребованы в случае большой массы створок.

Трехсекционные промышленные

Похожи по конструкции на сквозные, но больше относятся к цилиндрическим. Средняя часть таких петель оснащена двумя штырями которые направлены в противоположные стороны. С обеих сторон на них надеваются пустые цилиндры и привариваются к столбам, после чего снять такую петлю без обрезания никак невозможно.

Приварные петли

Железные калитки, и каждые другие, в железном каркасе крепятся к опорам особыми приварными шарнирными петлями.

Виды

Приварные дверные петли для калитки отличаются друг от друга прежде всего размерами и материалом изготовления. Помимо этого, имеется различия по форме, конструкции и способности нести определенную нагрузку.

По форме они бывают:

  • Цилиндрическими;
  • Шестигранными;
  • Каплевидными.

По конструкции:

  • Простыми — со съемным либо несъемным «пальцем»;
  • Шариковыми — с железным шариком, снабжающим легкое открывание калитки за счет понижения силы трения в петли;
  • Подшипниковыми – с подшипником между двумя половинками изделия.

По нагрузке:

  • Несложными;
  • Усиленными – с приваренными пластинками, разрешающими распределить нагрузку на петлю более равномерно. Что повышает надежность крепления калитки, и увеличивает срок работы навесов.

Нужное количество петель

Габаритные размеры приварных петель, как и их количество, выбираются в соответствии с весом калитки. Чем она тяжелее, тем больше их должно быть. Либо сами они должны быть замечательнее.

Рекомендуемое количество приведено в таблице:

Марка и высота петли, мм610-4 (100)610-5 (125)613-4 (100)613-5 (125)500-4 (100)500-5 (125)401-4 (100)700-4 (100)700-5 (125)
Вес полотна, кг
302
40322
50332
6032
7032
80322
90332
1003

Монтаж калитки на приварные петли

Сходу стоит подчернуть, что самостоятельно выполнить эту работу весьма сложно, да и просто нереально, в случае если у вас нет опыта. Сварка – процесс сложный, трудоемкий, страшный для новичка. Исходя из этого браться за монтаж возможно лишь в том случае, если вы не в первый раз видите и держите в руках сварочный аппарат.

Не считая него, не забудьте запастись электродами, маской и средствами личной защиты. И нужными инструментами:

  • Железной щеткой для очистки рабочих поверхностей от грязи, ржавчины, ветхой краски;
  • Болгаркой для зачистки сварных швов;
  • Рулеткой либо линейкой, карандашом;
  • Строительным уровнем;
  • Струбцинами либо другими приспособлениями для фиксации деталей.

Потом, необходимо произвести разметку на дверном полотне, в зависимости от количества петель. Верхняя и нижняя должны размещаться не дальше, чем в 15-20 см от края.

Значительно эргономичнее приваривать их, в то время, когда калитка и коробка находятся в горизонтальном положении.

Подробное описание процесса продемонстрировано в таблице:

ИзображениеОписание
Уложите калитку либо её каркас и опорный столб на горизонтальную плоскость так, дабы между трубами, к каким будут привариваться петли, оставался зазор 3-4 мм. Для этого проложите между ними проставки из кусочков металла либо отработанных кругов от болгарки, и зажмите струбцинами.
По линии сварки проведите на опорной трубе линии, параллельную кромке, и зафиксируйте вдоль неё ровный брусок либо отрезок трубы.

Возможно зажать струбцинами, либо прихватить точечной сваркой.

Положив петлю прикасаясь к бруску, подложите под него спички либо кусочки проволоки, дабы обеспечить зазор.

Удерживая цилиндр прижатым к бруску, прихватите его верхнюю половину в двух местах к трубе каркаса.
После этого прихватите нижнюю часть, и удалите/срежьте временный брусок.
Снимите струбцины, удерживающие калитку и коробку совместно, и удостоверьтесь в надежности движение полотна.

В случае если все нормально, опять отдайте на место проставки и струбцины, дабы приварить петли капитально.

Проварите оба шва сплошной сваркой.
Зачистите швы болгаркой, дабы не осталось наплывов.
Откройте калитку и проварите швы с тыльной стороны. Зачистите их.
Дабы придать конструкции законченный эстетичный вид, загрунтуйте и покрасьте её.

В случае если же столбы калитки уже стоят, монтаж осуществляется по другой технологии. Инструкция рекомендует сперва точно разметить и приварить верхние части петель к створке калитки.

По окончании чего, как и в случае с накладными навесами и деревянной калиткой, створка устанавливается в проем, и фиксируется в нем посредством подкладок и клиньев. Вертикальность установки, и нахождение в одной плоскости с коробкой, проверяется строительным уровнем.

После этого, в верхнюю часть петли вставляется нижняя часть, а её положение отмечается на опорном столбе мелом либо строительным карандашом. Или она сходу прихватывается в двух местах точечной сваркой.

Прихватив все петли, необходимо убрать клинья и подкладки, и проверить движение калитки. Лишь затем возможно делать вертикальные сплошные швы.

А дальше все так же: провариваются внутренние швы, они зачищаются, по окончании чего вся конструкция окрашивается в выбранный цвет.

Несколько отличительных черт приварки петель к профнастилу

Довольно часто в роли материала для создания ворот или заборов используют профилированный лист. Если человеку требуется приварить петли к данному материалу, то следует учесть некоторые факторы. Требуется изготовить перемычки, которые должны быть параллельны вертикальной части створки.

Важный этап в работе над распашными железными воротами — приваривание петель

Нужно закрепить перемычки в тех местах, где привариваются петли. Они должны делить створку на 3 одинаковых элемента. К перемычкам сваркой надо приварить петли. Чтобы закрыть область приваривания и перемычки, сверху можно прикрутить маленькие куски профнастила. Лучше отдать предпочтение более толстым петлям длиной более 1 м.

Общие полезные рекомендации

Приваривание петель на ворота – достаточно многогранный процесс, для облегчения выполнения которого рекомендуется следовать указанным далее полезным рекомендациям:

  • Заранее изучите чертеж — петли для ворот устанавливаются в определенном порядке. Тогда в процессе приваривания не возникнет неприятных ситуаций и необходимости переделывать уже выполненную работу.
  • Прямые петли необходимо приваривать только на воротах, уложенных на землю.
  • Если осуществляется монтаж петли на круглую стойку, следует сделать отпуск на 5 мм.
  • Первое открывание ворот необходимо выполнять только после полного остывания швов.
  • Перед привариванием петель сделайте подножку под нижнюю петлю – так удобнее.

Чертеж ворот с петлями

Указанная в данном руководстве по привариванию петель технология используется уже на протяжении многих десятков лет, она активно применяется не только кустарными мастерами, но и профессиональными компаниями, которые специализируются на установке ворот.

Будьте уверены в том, что строгое следование приведенным инструкциям обеспечит вам положительный результат, который сохранится на многие десятилетия. Будьте внимательны и аккуратны при сварке петель, так как работа со сварочным оборудованием потенциально опасна для здоровья.

Кровля

Чтобы в гараже было уютно, как дома, его кровля должна обеспечивать полную защиту от попадания влаги. Рынок предлагает множество материалов для обустройства крыши: металл, шифер, черепицу, профнастил и рубероид.

Рубероид используется для создания надёжной кровли наиболее часто. Этот материал обладает отличными гидроизолирующими свойствами, устойчив к любым погодным воздействиям, не требует сложного ухода, легко монтируется силами одного человека, вооружённого горелкой. Укладка производится с помощью битумной мастики. Можно также использовать рубероид «нового поколения» – с готовым клейким слоем.

Профнастил – отличный материал для крыши гаража: лёгкий, прочный и надёжный. Стоит недорого, легко монтируется. Небольшой вес листов позволяет использовать стропильную систему облегчённой конструкции. Фиксируются листы с помощью саморезов с резиновыми прокладками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий