Как положить плитку в гараже правильно

Правила укладки покрытия

Руководства по монтажу плиток любого типа не отличаются друг от друга. Укладывается типовой плиточный пол. Существенное отличие лишь во времени застывания. Должно пройти несколько суток, чтобы пол встал и был готов выдержать большие нагрузки.

Подготовка пола

До того, как уложить плитку на пол, обрабатывают его грунтовкой для улучшения сцепки. При необходимости поверхность выравнивают, делают стяжку. Чтобы в гараже не скапливалась вода, делают естественный уклон от дальней стены к воротам. У входа устанавливают ливневые решетки. Если зимой бывают сильные морозы, под ворота подкладывают греющий кабель.

Монтаж

Начинают укладку плитки с целых блоков, от ворот или от смотровой ямы, если она имеется. В процессе стараются равномерно распределить клеящий раствор, чтобы не было пустот. В противном случае в этом месте может треснуть плитка. Слой клея должен быть тонким.

Затирка швов

В качестве затирки может использоваться специальная или сухая цементная смесь, которая позже заливается водой. Лучше не выбирать светлые цвета, так как со временем поверхность все равно потемнеет.

Источник статьи: http://garazhyk.ru/postrojka/plitka-dlya-garazha-na-pol

Требования к напольной плитке

Эксплуатационные особенности помещения требуют особого внимания во время выбора напольной плитки для гаража. Чтобы принять правильное решение, необходимо четко понимать, каким критериям должен соответствовать выбранный вариант. Итак, плитка для гаража должна быть:

  • Устойчива к воздействию агрессивных химических средств. В гараже постоянно используются химические средства, вроде горюче-смазочных материалов, бытовой химии и автокосметики.
  • Прочность. На материал для облицовки гаражного помещения оказывается постоянная нагрузка, поэтому отделка гаража плиткой должна осуществляться только с помощью материалов, которые выдерживают серьезные механические повреждения: точечные удары тяжелыми предметами, сильная стираемость напольного покрытия, постоянное воздействие массы автомобиля.
  • Влагостойкость. Пол в гараже часто оказывается под воздействием влаги: во время мытья машины, заезд в гараж после дождя или снега.
  • Пожаробезопасность. Гараж является местом хранения многих горючих веществ, поэтому является пожароопасным. Напольное покрытие для этого помещения должно, как минимум, не поддерживать горение.
  • Морозостойкость. В 90% случаев гараж не отапливается, поэтому все отделочные материалы не должны портиться и терять свои свойства во время сильных морозов.

Делаем деревянный пол в гараже своими руками

И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия

Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового

С утеплением

Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Умная техника Xiaomi для дома которая поможет в уборке обзор швабр и пылесосов На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция.

Готовый деревянный пол

Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

Лаги на столбиках

Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине.

Один из вариантов устройства столбиков

На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов

Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола

Клинкерная плитка

Вид напольного покрытия производится на базе натуральной глины. Технологический процесс предусматривает обжиг изделий, чем достигаются особые прочностные качества строительно-отделочного материала.

Особенности выбора клинкерной плитки

Маркировка твердости. Чем выше соответствующий цифровой показатель, тем строительно-отделочный материал прочнее. Начиная от маркировки «7», клинкерная плитка годится для полового покрытия. Устойчивость к истиранию. Соответствующее маркировочное число отражает данную характеристику покрытия. Чтобы эксплуатационный срок службы гаражного пола был длительным, необходимо выбирать максимальный маркировочный показатель — «5». Сопротивляемость химическим воздействиям

Свойство важно, так как парковка автомобиля и определённые ремонтные работы с ним, сопрягаются со случайным проливом или подтеканием масел, нефтяных присадок и т. п

В этом случае, пол автобокса быстро обретет неряшливый вид. Чтобы избежать подобных последствий, целесообразно выбирать клинкерную плитку с маркировкой «АА». При данном буквенном показателе плитка практически не впитывает жидкости, что и необходимо для аккуратного пола в гараже.

Основные аспекты отделки клинкерной облицовкой

Работы требуют определённых навыков отделочника. Если решено выполнять данные работы собственноручно, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Клинкер укладывают по бетонному основанию. Если изначально в гараже отсутствует напольное перекрытие, его производят из соответствующий их ж/б-плит, либо делают заливку цементно-песочной смесью с применением арматурных прутков.
  • Если ж/б-основание имеет неровности, выполняется стяжка толщиной до 4 мм. К непосредственной облицовке приступать после полного высыхания стяжки (не менее 24 часов).
  • Для одинаковой ширины межплиточных швов использовать пластиковые «крестики».
  • После того, как плитку в гараже удалось выложить, следует дать облицовке время для полного сцепления с черновым ж/б-перекрытием.
  • Швы практично заполняются клеем, на который укладывался клинкер.

К эксплуатации автобокса можно приступать после полного высыхания расшивки.

Укладка технического керамогранита

Основа для пола должна быть прочная и жесткая. Так как материал довольно тяжелый, но хрупкий, может потребоваться несколько слоев бетонной стяжки. Слой грунтовки обеспечит лучшую адгезию с клеящим составом.

Сделайте предварительный вариант раскладки. Оцените, как будет выглядеть уложенный на пол в гараже керамогранит.

На подложку наносится клеевой состав. Слой необходимо делать однородным, без пузырей и пропусков. Для работы понадобится широкий гладкий шпатель либо кельма. Выравнивается смесь зубчатым инструментом. Плитка выкладывается не позднее 20 мин. после нанесения клея. Подготовленный клеевой состав пригоден к работе в течении 1-1.5 часов. Более точное время указано на упаковке.

Начинаем со стены напротив входа. Двигаемся от центра в стороны, оставляя для целых плит более видимые места. От качества укладки первого ряда зависит вся остальная работа. Прикладываем плитку с некоторым усилием. При необходимости используйте резиновый молоток. Небольшая коррекция положения возможна в течении 10-15 мин. Для контроля перепадов между рядами пригодится строительный уровень. Пластиковые крестики необходимы для одинаковой ширины швов.

В отапливаемых боксах можно использовать ректифицированную плитку для гаража. Такой способ создаст эффект единого монолитного покрытия.

Характеристики материала при подборке

Выбирая плитку из керамогранита для отделки пола в гараже, необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

  • размер;
  • поверхность;
  • качество.

Все эти аспекты играют немаловажную роль при дальнейшей эксплуатации напольного покрытия в гараже. Размер и толщина керамической плитки для пола должны быть пропорционально большими, чтобы получилось меньше швов и нагрузка была распределена равномерно по всей поверхности напольного покрытия. Шероховатая или матовая керамогранитная плитка обеспечивает наилучшее сцепление с бетонной поверхностью в гараже, в отличие от гладкой

Этот фактор приобретает особенно важное значение в зимний период, когда на улице слякоть и холод

По качеству же лучше всего ориентироваться на итальянских или испанских производителей. Однако керамогранит для пола целесообразнее приобретать не очень дорогостоящий, так как отличие в качестве заключается только в соответствии плитки заявленному масштабу. У отечественного производителя разброс в размерах может доходить до нескольких миллиметров, что для гаража не является значимым. Подбирая материалы для монтажа плитки, необходимо помнить, что клеящий состав должен быть холодостойким и прочным.

Не стоит забывать и об основании, на которое планируется укладывать покрытие: желательно, чтобы оно было бетонное. Цементная стяжка тоже допускается, но ее обязательно нужно проверить на прочность — некачественный цемент и неправильный состав сведут на нет всю работу по облицовке пола в гараже.

Делаем деревянный пол в гараже своими руками

И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия

Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового

С утеплением

На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.

Готовый деревянный пол

Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

Лаги на столбиках

Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.

Один из вариантов устройства столбиков

На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов

Укладка технического керамогранита

Основа для пола должна быть прочная и жесткая. Так как материал довольно тяжелый, но хрупкий, может потребоваться несколько слоев бетонной стяжки. Слой грунтовки обеспечит лучшую адгезию с клеящим составом.

Сделайте предварительный вариант раскладки. Оцените, как будет выглядеть уложенный на пол в гараже керамогранит.

Совет! Небольшая по размеру плитка визуально увеличит пространство. Светлые тона и укладка по диагонали — зрительно расширят комнату.

На подложку наносится клеевой состав. Слой необходимо делать однородным, без пузырей и пропусков. Для работы понадобится широкий гладкий шпатель либо кельма. Выравнивается смесь зубчатым инструментом. Плитка выкладывается не позднее 20 мин. после нанесения клея. Подготовленный клеевой состав пригоден к работе в течении 1-1.5 часов. Более точное время указано на упаковке.

Важно! Используйте спец.клей на цементной основе. В помещениях с резкими перепадами температур и с высокой влажностью — высокоупругий эластичный клей. Начинаем со стены напротив входа

Двигаемся от центра в стороны, оставляя для целых плит более видимые места. От качества укладки первого ряда зависит вся остальная работа. Прикладываем плитку с некоторым усилием. При необходимости используйте резиновый молоток. Небольшая коррекция положения возможна в течении 10-15 мин. Для контроля перепадов между рядами пригодится строительный уровень. Пластиковые крестики необходимы для одинаковой ширины швов

Начинаем со стены напротив входа. Двигаемся от центра в стороны, оставляя для целых плит более видимые места. От качества укладки первого ряда зависит вся остальная работа. Прикладываем плитку с некоторым усилием. При необходимости используйте резиновый молоток. Небольшая коррекция положения возможна в течении 10-15 мин. Для контроля перепадов между рядами пригодится строительный уровень. Пластиковые крестики необходимы для одинаковой ширины швов.

В отапливаемых боксах можно использовать ректифицированную плитку для гаража. Такой способ создаст эффект единого монолитного покрытия.

Характеристики брусчатки и степень их соответствия предъявляемым требованиям

Свойства тротуарной плитки основываются на характеристиках изделий из бетона, но превосходят их по ряду пунктов. Рассмотрим эти свойства в ракурсе пригодности к использованию в качестве облицовки пола гаража.

Тротуарная плитка отличается прочностью и простотой укладки

  1. Прочность – тротуарная плитка обладает высокой прочностью на сжатие, обусловленной материалом изготовления – бетоном. Брусчатка – неармированный материал, поэтому её стойкость к другим видам нагрузки (растяжение, изгиб, срез) меньше, но уложенная на подготовительную стяжку плитка подвергается только воздействию сжатия (вес автомобиля, домкрат, верстак и т. д.).
  2. Стойкость к воздействию ударных нагрузок – брусчатка выдерживает значительные ударные нагрузки, не разрушаясь, но на её поверхности от ударов образуются раковины.
  3. Морозостойкость – в зависимости от технологии изготовления, водопоглощение тротуарной брусчатки составляет менее 5%, вследствие чего она выдерживает 200 – 300 циклов замораживания-оттаивания, что гарантирует покрытию пола даже в условиях сурового климата не менее десяти лет эксплуатации.
  4. Высокая устойчивость к перепадам температур – брусчатка сохраняет свои характеристики даже в районах с амплитудой сезонных колебаний температур в 80 – 90 градусов.
  5. Стойкость к воздействию химических средств – тротуарная плитка в процессе эксплуатации подвергается воздействию моющих средств, масел, зимой – дорожных реагентов с колёс автомобиля, частично теряя эстетичность, но сохраняя неизменными прочностные характеристики.
  6. Коэффициент трения-скольжения – сухая тротуарная брусчатка имеет коэффициент трения 0,9, мокрая – 0,75, поэтому материал соответствует требованиям безопасности, предъявляемым к напольному покрытию.
  7. Безопасность – брусчатка является жёстким покрытием, поэтому падение на неё человека, как и на любое другое твёрдое основание, чревато получением травм, но при этом плитка не выделяет в окружающую среду токсинов, антистатична и пожаробезопасна.
  8. Простота монтажа, текущего ухода и производства точечного ремонта – бесспорные достоинства покрытия из тротуарной плитки, способствующие росту популярности её использования в качестве гаражного напольного покрытия.

Перечисленные характеристики брусчатки соответствуют предъявляемым к отделке пола гаража требованиям, поэтому её использование в качестве напольного покрытия является выигрышной альтернативой бетонной стяжке.

Керамогранит на пол гаража

Чтобы определиться, делать или нет пол в гараже из керамогранита, нужно знать не только достоинства такого покрытия, но и недостатки.

Из положительных характеристик следует отметить:

прочность – один квадратный сантиметр покрытия способен выдержать 200-килограммовую нагрузку; стойкость к ударам; влагостойкость; при соответствующем уходе плитка способна прослужить десятки лет; обладание противоскользящими свойствами; низкий показатель температурного расширения; легкий уход; устойчивость к химическим реагентам.

Недостатки, которыми характеризуется керамогранит для гаража на пол:

высокая стоимость; чтобы уложить его самостоятельно, необходимо обладать соответствующими навыками; монтаж данного покрытия – занятие долгое и хлопотное; хрупкость – материал нужно осторожно транспортировать

Клинкерная плитка. Состав и особенности материала

Фото гаража, отделанного клинкерной плиткой

Первым делом следует рассмотреть свойства клинкерной плитки как самого оптимального материала для ремонта эконом-класса. Такая плитка изготавливается из нескольких сортов глины, которые, пройдя через процедуру обжига, и определяют два основных критерия плиточного материала – прочность на давление и прочность на изгиб.

  1. Прочность на давление определяется нагрузкой, которую может выдержать плитка при стандартных земных условиях в течение определённого промежутка времени, не допуская своего разрушения. Он зависит от размера от размера и толщины плитки.
  2. Прочность на изгиб определяется уровнем влагопоглощения. У клинкерной плитки он низкий, а прочность на изгиб высокая. Таким образом, она пластична и легко подгоняется под узор.
  3. Морозостойкость такой плитки также определяется по шкале. Клинкерная плитка как напольное покрытие для гаража прекрасно выдерживает перепады температуры окружающей среды. Это актуально не только для северных широт с контрастными сезонными режимами погоды, но и для преодоления материалом суточных колебаний воздуха. Чем выше отметка шкалы – тем выше морозостойкость, зависящая от пористости материала. В этом плане экструдированная клинкерная плитка лучше аналогичной, но прессованной.
  4. Твёрдость такой плитки определяется по шкале от 1 до 10. Изделия клинкерной плитки с твёрдостью от 7 и выше будут идеально подходить к отделке гаража.
  5. Износостойкость клинкерной плитки имеет шкалу от 1 до 5 баллов; для гаража можно использовать плитку только с износостойкостью в 5 баллов.
  6. Экструдированная клинкерная плитка также покажет себя лучше по уровню водостойкости. Крайне плотный материал, полученный в процессе обжига, очень плохо впитывает воду.
  7. Также крайне необходимо учитывать стойкость плитки к воздействию химикатов и реагентов. Класс устойчивости АА представляет материалы, воздействия химикатов на которые не вызывают на этих материалов нынешних структурных повреждений. Класс А допускает незначительные внешние повреждения. Для гаража подходит клинкерная плитка с классом устойчивости АА или А

Общие характеристики

Большинство гаражей строится на прочном бетонном основании. Это может быть как ленточный фундамент, так и монолитная железобетонная плита. «Голый» бетонный пол при активном использовании прослужит очень недолго, тем более, если речь идет о гараже.

Сегодня в гаражах используют следующие напольные покрытия:

  • упрочняющие составы для бетона;
  • наливные полимерные полы;
  • цементная стяжка;
  • плитка;
  • модульные покрытия.

Нас интересуют последние две разновидности, поскольку именно они являются самыми популярными. Объясняется это довольно просто – плиточные материалы легко и быстро монтировать, можно сделать это без профессиональной подготовки, стоимость большинства из них довольно небольшая.

Каковы требования, предъявляемые к напольной гаражной плитке:

  1. Она должна быть устойчивой к сильным механическим повреждениям и нагрузкам.
  2. Она не должна впитывать или портиться от случайно пролитых химикатов (солярки, масла, бензина).
  3. Она не должна гореть или поддерживать горение.
  4. Уход за плиткой должен быть максимально простым и быстрым.
  5. Плитка на пол в гараж обязана быть гидрофобной, поскольку будет регулярно подвергаться намоканию.
  6. Долговечность – последнее и самое главное требование, вытекающее из всех вышеперечисленных. Менять полы в гараже раз в несколько лет – непозволительная роскошь.

Какие же материалы обладают такими характеристиками? Для обустройства пола в гаражах используют керамическую, клинкерную, тротуарную, резиновую плитку, а также модульные поливинилхлоридные покрытия. Рассмотрим более подробно каждый их материалов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий