Распашные ворота для гаража своими руками

Преимущества и недостатки установки

Распашные ворота представляют собой две или одну створку, закрепленную на столбах. Они могут открываться как наружу, так и внутрь двора, и быть либо автоматическими, либо механическими.

Такое ограждение имеет простую и удобную конструкцию

Как правило, подобную конструкцию изготавливаются высотой в 5-6 метров, чтобы обеспечить безопасность частного сектора от проникновения преступников. В конструкции часто предусматривается калитка, которая позволит войти во двор, не открывая створку целиком.

Для дополнительного удобства изготавливается дополнительный проход

Установка распашных ворот имеет как плюсы, так и минусы. Рассмотрим их подробнее.

Преимущества:

  • Сравнительно небольшая стоимость, в сравнении с конструкциями другого типа;
  • Простая установка, которую при должной сноровке можно провести и самостоятельно, долгий срок службы;
  • Возможность воплотить в конструкции собственные проекты и наработки;
  • В том случае, если проем в ограждении ничем не ограничен, можно провести монтаж ворот по размеру любого транспортного средства.

Распашные ворота имеют ряд преимуществ

Недостатки:

  • При установке необходимо будет провести тщательное укрепление столбов, глубоко закопав их и забетонировав;
  • Подобное устройство тяжело использовать в условиях частых сильных ветров, так как открыть и удержать их будет непросто;
  • Установка автоматики может существенно увеличить конечную стоимость.

Ограждение имеет и свои недостатки, которые необходимо учесть в обязательном порядке

Как рисовать чертеж и подготовить проем

Разновидности конструкции

На сегодняшний день используется несколько конструкций ворот, некоторые из которых появились не так давно. Так как у каждого владельца автомобиля различные вкусы, стоит рассмотреть все виды гаражных ворот:

  • Распашные — наиболее известная и надежная конструкция. Она состоит из двух створок, укрепленных на петлях, и дверной коробки.
  • Ворота откатные для гаража — активно использоваться начали в середине ХХ столетия и представляют собой одну створку, отъезжающую в сторону параллельно фронтально расположенной стене.
  • Подъемно-поворотные — сравнительно новая конструкция, состоящая из одного поднимающегося полотна (створки) и в крайней верхней точке траектории располагающегося параллельно земле. Такие ворота достаточно удобны в использовании, потому что не занимают много места. Однако устанавливать их стоит только в теплом климате или в отапливаемом гараже.
  • Подъемно-секционные — полотно состоит из нескольких секций, которые, преломляясь, поднимаются к потолку. Главным достоинством конструкции является экономия пространства.
  • Роллетные — не могут обеспечить высокую надежность и при строительстве гаражей используются редко. Створка состоит из алюминиевых пластин и работает аналогично оконным роллетам.

При выборе гаражных ворот необходимо ориентироваться не только на внешний вид и рекламу, но и учитывать практичность, надежность, а также приспособленность к конкретным климатическим условиям.

Безусловно, подъемно-секционные и подъемно-поворотные ворота смотрятся отлично. Но все их преимущества в полной мере проявляются лишь в теплом климате. При сильном морозе направляющие и рычажный механизм могут замерзнуть и в результате попасть в гараж не получится.

Подъемные ворота для гаража пошагово по чертежам и схемам

Советы профессионалов

Владельцам, которые хотят самостоятельно построить гараж, рекомендуют учесть такие моменты:

  1. Если для обшивки берется лист стали, то его оптимальная толщина составляет от 2 до 5 мм.
  2. Средне допустимыми размерами дверного проема под заезд легкого, грузового автомобиля считаются 2,4*2,1 м, 5,4*2,4 м.
  3. Расстояние от борта автомобиля до боковой части должно быть минимум 30 см.
  4. Минимальная высота проема — 2 м.
  5. Не рекомендуется использовать висячий замок с внешними петлями.
  6. Регулярная смазка петель предотвращает их смещение, поломку штока, другие неисправности.
  7. Упростит процесс сборки наличие чертежей ключевых деталей ворот.
  8. Чтобы створки не провисали, необходимо правильно приварить поперечины, усилить каркас металлическими косынками, поставить распорки.

Обшивка

Обшивку можно выполнять различными материалами – это может быть профнастил, металлические листы, кованные элементы, дерево, прокатные листы и прочее.

Однако, при монтаже определенных видов материалов следует учитывать:

  1. Профлисты можно использовать при зашивке как наружного, так и внутреннего каркаса.
  2. При использовании декоративных кованных элементов профнастил следует закрепить с внутренней стороны каркаса.
  3. Если ворота не планируется декорировать, лучше закрепить металлические листы снаружи.
  4. Металлические материалы требуют сварочных работ.
  5. Металлические ограждения – самые тяжелые.

Из каких материалов можно сделать

Несмотря на широкий выбор строительных материалов, надёжные распашные ворота можно сделать несколькими способами.

Вариант №1:

  1. Металлический уголок 50х50з3 мм – для изготовления каркаса створок и усиливающих его укосин либо поперечин.
  2. Листы холоднокатанного металла толщиной 2,5-3 мм. Крепятся к каркасу с выпуском в 3 см. Используется сварка.
  3. 4 петли сечением 25 мм, размеры 30х160 мм. Привариваются на листы металла через дополнительные металлические пластины.

Вариант №2:

  1. Труба прямоугольного сечения 40х40х2,5мм или 50-50-2,5 мм для каркаса створок и усиливающих элементов.
  2. Листы металла толщиной 1,5-2 мм, фиксируются к каркасу заклепками.
  3. 4-6 петель.
  4. 4 металлические пластины под петли.

Для устройства стоек ворот используются трубы 80х80х3 мм. Верхнюю балку, усиливающую проём, изготавливают из швеллера №16 (высота полок 160 мм) или №18, в зависимости от ширины ворот. Порог можно сделать из тех же материалов: профильной трубы или металлического уголка.

Наиболее надёжный способ устройства распашных ворот в гараже – смонтировать под них раму из швеллера №24 и установить её на этапе строительства стен и перекрытий. Если такой возможности нет, монтируют усиливающие проём элементы: верхнюю балку, порог и стойки для створок.

Для гаражей из металлопрофиля делают «гибкие» ворота, такие, чтобы каждую створку можно было с минимальными усилиями прижать к проёму. Каркас таких конструкций состоит из гнутого профиля открытого сечения (г- или п-образного). Створки устанавливаются на 4-6 петель.

Ворота с жёстким каркасом проектируют и изготавливают таким образом, чтобы створки подходили к проёму с минимальным зазором и сразу закрывались на предусмотренные запоры, без приложения дополнительных усилий. Точные данные о требуемых материалах в конкретном случае можно получить посредством вычислений.

На что обратить внимание

При выборе или изготовлении гаражных распашных конструкций следует обратить внимание на такие нюансы:

  1. Определить, в какую сторону будут открываться створки, и освободить место для них. Учесть наличие и близость других строений. Створки должны открываться свободно. Чаще всего применяют открытие наружу.
  2. Сталь лучше выбирать толщиной 5 мм, в этом случае имущество будет под надежной защитой прочного металла.
  3. Не стоит делать конструкцию из алюминия: она потребует ремонта через несколько лет.
  4. Чтобы увеличить износоустойчивость изделия, необходимо красить его хорошей машинной краской.
  5. Можно сделать конструкцию из профнастила своими руками. Такие створки легко монтируются и прослужат долго даже при небольшой толщине листа. Изделия из профлиста имеют хороший вид и подойдут любому строению.
  6. Изначально одну из створок необходимо делать с калиткой. Ее можно монтировать и отдельно. Этот вариант более практичный. Такое положение удобно при наличии тяжелых массивных ворот, которые неудобно открывать.
  7. Не стоит выбирать деревянные изделия: они не станут надежной конструкцией. Но могут стать неплохим бюджетным вариантом на время.
  8. Самодельные металлические ворота позже можно оборудовать автоматикой. В настоящее время на рынке можно найти несколько вариантов приводов.

Петля в разрезе

Обустройство гаражного сооружения – дело ответственное. Необходимо учитывать износостойкость, надежность, простоту монтажа, наличие свободного места для конструкции. Прочные и надежные изделия можно создать своими руками, используя только качественные материалы. По фото можно выбрать дизайн изготавливаемой модели.

Плюсы и минусы

Главное преимущество распашных ворот – надёжность. Но это далеко не единственный их плюс. Простота конструкции обуславливает и другие преимущества:

  • нет необходимости в настройке и обслуживании автоматики;
  • среди бюджетных альтернативных вариантов секционных, подъёмных и откатных ворот нет сопоставимых по стоимости с распашными – последние всегда более выгодны в цене;
  • можно установить автоматику: приводы, открывающие и закрывающие створки;
  • нет необходимости усиливать проём и верхнее перекрытие, что нередко требуется при установке секционных или подъемных ворот;
  • возможность утепления створок и каркаса;
  • множество вариантов дизайна створок.

Главный недостаток заключается в необходимости выходить из машины и закрывать/открывать ворота при любых, самых неблагоприятных, погодных условиях. Помимо этого, в зимний период приходится очищать пространство перед ними от снега.

Украшение верхней части ворот из металлопрофиля

На распашной и откатный вариант конструкции ворот в первую очередь устанавливается кованый орнамент с пиками по верхней части полотна. Сочетание орнамента из закрученных прутков и направленных вверх острых элементов является надежной защитой от попыток перелезть через ограду. Одновременно ажурная конструкция подчеркивает контраст сплошного фона профлиста и кованого верха.

Профлист на створках

Преимущества парапетной ковки:

  • увеличивает высоту ворот из профнастила без создания дополнительной затененной зоны;
  • повышает неприступность;
  • выглядит красиво и устрашающе;
  • упрочняет верх ворот из профнастила, не позволяет его разрушить;
  • минимальные затраты на создание ворот с элементами ковки.

Любая фотография, где имеется парапетная ковка, демонстрирует красоту конструкции, ее оригинальность.

Конструкция из профлиста около частного дома

Форма верхней границы створок может быть прямой и изогнутой. Ровный край отделывают повторяющимся однотипным рисунком прутьев. Для полукруглого полотна возможны варианты: расположение нижней кромки орнамента по изогнутой линии или прямое основание, частично закрывающее верхнюю часть полотна.

Для распашных ворот из профнастила кованый рисунок располагается симметрично линии разъема. В верхней части хороший вид имеют узоры из завитков без пик. Высота большая, рядом грозные острые детали.

Ровный край откатных ворот из профлиста можно защитить от нежеланных гостей полоской пик. Качество декора повысится, если создать парапетное украшение арочного типа. Кованая надставка сверху будет выглядеть нарядной и оригинальной.

На фото изображена распашная конструкция на участке.

Вариант из профлиста

Особенность откатной конструкции состоит в оформлении полотна в любом стиле. Симметрию соблюдать не нужно, поскольку створка отъезжает вбок, не разделяясь.

Установка ворот своими руками

Если вы решили сконструировать гараждые ворота для своего любимого авто самостоятельно, то вам будет интересно находиться в курсе последних новостей об автомобилях https://carextra.ru/

Теперь, используя только свои руки, можно начинать установку ворот. Сначала ставят внутреннюю раму, потом – внешнюю. Установку своими руками надо начинать на этапе строительства самого гаража. Рамы между собой соединяют полосками с шириной в 4 см, их приваривают с шагом в 60 см.

После этого необходимо сделать армировку, для чего в кладку стены вкладывают арматурные стержни, которые затем будут приварены к раме. Замки и запоры ставятся в последнюю очередь, когда ворота для гаража уже установлены.

Конструирование и монтаж гаражных ворот может осуществляться своими руками, обычно это распашная модель, так как именно она самая простая, надежная, для устройства нет необходимости в значительных финансовых тратах. Для изготовления применяется самый обычный металлический лист для створок, стальные уголки, которые необходимы для рамы и каркаса. Здесь можно и сэкономить, и получить небольшой опыт.

Делают ворота при помощи простых инструментов, самым сложным является только использование сварочного аппарата, который требует определенных навыков. Ставить ворота для гаража лучше всего на этапе его строительства, так как после сооружения будет довольно сложно усилить рамы. Такие ворота получаются очень надежными и прочными, они отлично защищают помещение от несанкционированного проникновения, непогоды.

Виды конструкций

Модели гаражных ворот

Сегодня ворота для гаража могут быть самой различной конструкции. Такие варианты зависят от многих обстоятельств, обычно это быстрота и простота установки, стоимость конструкции. Для некоторых значение имеет привлекательность, которой могут отличаться некоторые ворота для гаража, для других автолюбителей важна дешевизна и прочность. Сегодня различают такие варианты изготовления:

Чертеж глубины проема ворот.

  1. Распашная конструкция является самой простой, именно такие ворота чаще всего делают своими руками, так как для этого нет необходимости приобретать дорогие материалы, а сама установка простая и быстрая. Состоят ворота из рамы, каркаса и створок. Гаражный каркас таких створок выполняется из обычного уголка, а сами створки – из железного листа. Конструкция очень надежна, створки закрываются плотно, обслуживание гаражных распашных ворот отличается предельной простотой.
  2. Откатные конструкции представляют собой одну створку, которая двигается вдоль параллельной стены гаража. Для свободного хода требуется наличие определенного места, но своими руками такая конструкция делается редко. Дело в том, что здесь есть некоторые сложности: выбор и установка противовеса, монтаж направляющих и т.д. Поэтому своими руками легче сделать обычные распашные створки, чем откатные.
  3. Подъемно-поворотные гаражные створки представляют собой конструкцию, при которой полотно поднимается вверх под потолок, то есть при открывании становится параллельной полу гаража. Такие гаражные створки не занимают много места, но могут применяться только в том случае, если гараж отапливается. Своими руками такие конструкции делают крайне редко, так как они очень сложны и дороги.
  4. Подъемно-секционные створки – это полотно из отдельных секций, которые при поднятии преломляются, заезжают под потолок. В основе таких гаражных ворот лежит пружинный механизм, направляющие с так называемой цепной передачей. Своими руками практически невозможно.
  5. Роллетные модели применяются редко, так как надежность их невелика. Применяют их только для отапливаемых помещений, когда гараж находится в глубине защищенного участка.

Изготавливаем распашные ворота своими силами

Самостоятельное изготовление распашных ворот не требует наличия дорогого и труднодоступного оборудования. Материалы также доступны в любом строительном центре. Еще до начала работ следует подготовить:

  • Металлические уголки;
  • Стальные профили;
  • Листовой металл с толщиной от 1 до 3 мм;
  • Фурнитуру;
  • Крепежные элементы.

Сначала, изготавливается рама под металлические гаражные ворота из уголка размером 75-100 мм. В некоторых конструкциях используется профильная труба 60х40мм. Оба варианта универсальны, и часто применяются на практике. При использовании профтрубы, сварка выполняется в ребро, при этом стоит учесть, что длина боковых стоек будет на 80 см меньше высоты проема. Если для создания рамы берется уголок, сварочные работы производятся под 45 градусов с наклоном к проему. После завершения сварки каркаса, все сварные швы зачищаются с использованием болгарки.

Рама для распашных ворот гаража

Затем, можно приступать к изготовлению створок для распашных металлических ворот. Для каркаса створок применяется профтруба 20х40 с толщиной стенки 2 мм и больше. Такой толщины достаточно для обеспечения прочности и устойчивости к деформациям. Чтобы створки свободно открывались и закрывались, потребуется оставить зазор размером примерно в 5 мм. В этом случае, производится замер основания, вычитается 10 мм, и от боковин минусуется 80 мм.

Изготовление каркаса распашных ворот гаража

Каркас для створок гаражных ворот стыкуется при помощи сварки. В процессе работы, нужно постоянно контролировать размеры каркаса. Готовый каркас меряется на проем, если размеры соответствуют, можно приступать к изготовлению перекладин. Чтобы получить необходимые параметры, достаточно приложить трубу на каркасное основание створок.

Основные элементы конструкции распашных ворот

В процессе работ по обшивке листового железа профнастилом или вагонкой, навариваются петли, так как обшивка выполняется уже на готовой конструкции. Если в качестве обшивки используется листовой металл, то петли должны быть обязательно приварены на данном этапе. Далее, листовое железо прикладывается к створке и «прихватывается» сначала по центру, а потом по направлению к краям, при помощи сварочного аппарата.

Специфика приваривания петель к гаражным воротам

Сварка петель ворот гаража

Этап приварки петель является ответственным моментом. В первую очередь, выполняется закладка солидола внутрь петель в целях предотвращения схватывания между петельными элементами. Затем, производится сварка площадки с петлями, по толщине примерно от 3 до 5 мм. Только после выполнения данного этапа, можно приваривать петли к самой конструкции.

После завершения установки распашных ворот в гараж, стоит продумать их утепление и оборудовать хотя бы навесной замок. Гараж можно сделать теплым только полностью утеплив ворота, стены и кровлю. Качественное утепление сделает эксплуатацию гаража более комфортной и функциональной. В нем можно будет не только хранить автомобиль, но и выполнять его обслуживание, а также оставлять на зиму заготовки и овощи.

Самым простым способом выполнения теплоизоляции распашных ворот для гаража является установка деревянной обрешетки с любым подходящим утеплителем. Это может быть пенополистирол, базальтовый утеплитель, минеральная вата или пенополиуретан. Благодаря обрешетке, создается дополнительный воздушный слой, который улучшает теплоизоляционные качества обшивки. Чтобы закрыть слой утеплителя, покупайте фанеру или листовые плиты, специально предназначенные для облицовки поверхностей. Для удобного захода в гараж, металлические ворота практически всегда оборудуются калиткой.

https://youtube.com/watch?v=5WEpOnTbuao

Как делать пики

Процесс изготовления начинается с отрезания от листового металла квадратных или ромбовидных заготовок. Их подгоняют при помощи шлифовальной машины в нужный размер и придают требуемую форму.

Пики должны быть объемными, это свойство им можно придать, подогрев на огне высокой температуры. Подогревают до появления на металле белого цвета. Берут клещами и переносят на наковальню, где при помощи большого молота заплескивают.

Желательно процесс остывания проводить в естественных условиях, а если изделие нуждается в закалке, то его опускают для резкого остывания в холодную воду. Чтобы придать пикам оригинальную форму, перед закаливанием делают по бокам простые или фигурные разрезы и выемки.

Чертежи гаражных ворот

Начинать изготовление гаражных ворот своими руками нужно с составления чертежа. Изготовить проект можно самостоятельно. В этом нет ничего сложного. Для этого стоит нарисовать эскиз и указать все необходимые размеры.

Прежде всего стоит выбрать подходящий размер конструкции. Минимальная ширина гаражных ворот должна быть на 60 сантиметров больше ширины транспортного средства. Это нужно для того, чтобы с левой и с правой стороны от корпуса автомобиля оставалось не менее 30 сантиметров. Чем больше это расстояние, тем проще будет осуществлять въезд. Максимальная ширина не должна превышать пяти метров. Делать въезд шире нет смысла. Обычно гаражные ворота делают шириной от 2 с половиной до 3 метров. Также при выборе ширины конструкции стоит учесть, что от рамы до перпендикулярной стены должно оставаться расстояние в 80 сантиметров.

Высота конструкции зависит от размеров транспортного средства. Обычно этот показатель составляет 2–2,2 метра. Если же в гараже будет парковаться микроавтобус, то высоту гаражных ворот можно сделать два с половиной метра.

При составлении чертежа стоит рассчитать количество необходимых материалов. Рассмотрим классический вариант распашных ворот. Конструкция будет состоять из рамы, обрамляющей въезд в гараж, и двух створок с петлями. Раму следует изготавливать из стальных уголков не менее 65 миллиметров. Для изготовления каркаса конструкции можно использовать стальной профиль прямоугольной формы или же уголки. После этого готовый каркас нужно будет обшить листовым металлом, толщина которого составляет 2–3 миллиметра. А вот петли стоит устанавливать наружные усиленные. Количество необходимого материала следует рассчитывать исходя из готового чертежа конструкции.

Ворота в гараж своими руками — подробное описание постройки различных видов гаражных ворот (120 фото)

Гараж — это главное хранилище для автомобиля, которое должно иметь повышенный уровень безопасности. Для того, чтобы автомобиль и все имущество, находящееся в нем оставались в сохранности, необходимы системы безопасности. Самая первая и главная преграда на пути взломщиков — это ворота гаража.

Ворота в гараже делаются по-различным технологиям и на предприятиях в последнее время стали выпускаться все более улучшенные конструкции.

Однако на хорошую защиту своего имущества средств не всегда бывает достаточно. А покупать что-нибудь подешевле не хочется из-за низкого уровня сохранности.

Решение данной проблемы очень простое и находится буквально на поверхности — сделать ворота можно самостоятельно. На фото ворот в гараж, сделанных своими руками легко заметить, что самая стандартная конструкция — это распашные навесные ворота.

В нашем материале мы расскажем вам, насколько просто будет изготовить подобную конструкцию.

Ворота распашные

Самый простой вариант ворот гаража, как уже было замечено — это распашные варианты.

Сделать такие ворота в гараж своими руками просто, но это еще не единственное их достоинство перед другими видами:

Готовые ворота, как и материал для сборки обойдется гораздо дешевле остальных вариантов. Здесь нет сложных составляющих и количество материала самое скромное по сравнению с другими.

Для того, чтобы в гараже было всегда тепло и авто не перемерзало — ворота распашные утепляют. Никакие механизмы и особенности открытия не помешают дополнительно уложить слой утеплителя на створки.

О том, как утеплить ворота в гараж своими руками вы можете найти много мастер-классов в сети.

Такой вид ворот подойдет даже для миниатюрного гаража, так как распахивание может происходить по направлению наружу.

Очень просто можно превратить ворота в автоматические, установив на них механизм открывания.

Кроме положительных качеств есть и недостаток у распашных ворот — для того, чтобы их открывать потребуется определенное количество места. При наружном распахивании это должно быть место снаружи гаража, при внутреннем — в самом гараже.

Ворота складные

Еще один популярный и простой вариант гаражных ворот — это складные или, которые не занимают такого места при открытии.

Секционные ворота в гараж своими руками делаются наподобие распашных, но каждая створка будет делиться пополам. Это поможет при открытии складывать каждую из сторон пополам и сохранять место, требуемое на распашку.

Есть и другие достоинства ворот складного типа для гаража:

  • Удобный способ открывания и закрывания.
  • При открывании места такими воротами практически не занимается.

Изготовление рамы

Для изготовления ворот вам понадобиться стальной уголок 63 х 63 х 5 мм.

Начинать сварку ворот нужно с изготовления коробки. Более надежная рама получится, если будет сделана в виде замкнутого прямоугольника. Делая замеры проема, следует учитывать, что нижняя перекладина коробки должна быть заподлицо с полом помещения. Если рама изготавливается из уголка, нужно учитывать, что он будет прикладываться к проему внутренней частью. Лицевые грани уголка обрезаются под углом в 45°. Длина меньших сторон уголков должна соответствовать ширине и высоте проема (с учетом толщины стали).

Коробку из профтрубы собирать легче:

  • ее верхняя перекладина по длине равняется ширине проема;
  • высота боковых стоек должна быть на 30 мм меньше высоты проема;
  • нижняя перекладина должна быть короче верхней на 60 мм.

Если все заготовки рамы для металлических ворот вырезаны, можно приступать к ее сборке. При размещении заготовок нужно пользоваться угольником. Необходимо убедиться, что все стороны рамы лежат в одной плоскости. Слегка прихватив друг к другу стойки и перекладины коробки, следует еще раз проверить ее на прямоугольность. Для этого можно воспользоваться рулеткой или шнуром.

Если рама собрана правильно, обе ее диагонали будут одинакового размера.

После проверки раму можно сваривать.

Коробку необходимо подготовить для установки. Есть несколько вариантов ее фиксации в проеме:

  1. В раме и стенах высверливаются отверстия для анкеров (в этом случае крепеж должен быть с потайной головкой).
  2. К раме привариваются стальные пластины с отверстиями под анкеры (можно использовать крепеж разного типа).
  3. Рама может быть приварена к заранее подготовленным в проеме стальным закладным.
  4. Некоторые предпочитают для большей надежности сделать из уголков двойную раму. Ее вторая часть обрамляет проем с внутренней стороны, а оба элемента конструкции связаны между собой перемычками из прутьев или листовой стали.

По завершении сборки рамы своими руками ее кромки следует обработать зачистным кругом.

Преимущества такой ограды

Профильный металлический лист с орнаментальными узорами сочетает в себе изысканность ажурных кованых ворот и защитные функции глухих ограждений. Основные плюсы:

  • Разнообразие дизайнерских решений. Изделиям придают вид цветов, ветвей, листьев, абстрактных узоров. Из пластичной стали изготавливают и другие детали: фамильные вензеля, логотипы компаний для офисных зданий.
  • Широкий ценовой диапазон. Можно заказать уникальный декор по собственным эскизам или приобрести готовый комплект.
  • Простота крепления.
  • Возможность обновления ограды без демонтажа.

Разновидности кованых изделий для заборов и ворот из профнастила

Несмотря на разнообразие художественного оформления элементов, все они делятся на четыре основных группы:

  • Парапетные (коньки). Они представляют собой прямые или волнистые конструкции, проходящие по верхнему контуру ограждений.
  • Фурнитура, защитные устройства. Сверху калитка или забор дополняются антивандальными пиками. Пригодятся засовы или шпингалеты, изготовленные кузнечным способом.
  • Накладки (колпаки) для опорных столбов. Есть универсальные модели, позволяющие смонтировать осветительные приборы наружного освещения.
  • Декоративные решетки. Это наиболее эффектная и дорогостоящая конструкция, рассчитанная на всю секцию ограждения. В целях экономии можно купить ворота с уже готовыми художественными изделями, а пролеты из профлиста выполнить в более лаконичном стиле.

Как фиксировать элементы ковки?

Иногда предлагается крепить декор с помощью сварки, однако толщина профлиста (0,6-0,7 мм) не позволяет этого сделать. Тонкие изделия прожигаются мощной электрической дугой. Более надежны и безопасны другие способы фиксации:

1. Чаще всего практикуется изготовление металлического каркаса. Именно к нему крепят всевозможные декорации. Основой обычно является рама из сварной трубы или стального уголка. Служит для присоединения не только украшений, но и профлистов. Она придает прочность и жесткость всему забору, избавляет от необходимости монтажа между столбами специальных прогонов для обшивки секциями.

2. Чтобы изготовить ворота с элементами ковки, можно купить готовые съемные рамки и прикрутить их к листу шурупами. Внешне будет казаться, что рисунок нанесен прямо на металл.

Чертёж гаражных ворот

Если вы решили построить гаражные ворота своими руками, то первое, что вы должны изготовить — это чертёж. Это не так сложно как может показаться. Для этого не требуется специальных навыков. Достаточно взять карандаш, бумагу, линейку и снять все мерки.

Начинать строительство ворот необходимо с выполнения чертежа

Для начала необходимо определить их ширину. Она должна составлять ширину корпуса автомобиля плюс отступ в обе стороны, который должен быть не меньше, чем 30 см. Чтобы это измерение было более точным, необходимо произвести его в нескольких местах и выбрать среднее арифметическое значение. После этого нужно измерить высоту. С этим проще, так как гаражи обычно строятся под определённый автомобиль и уже имеют нужный показатель.

После этого можно начинать делать чертёж, одновременно продумывая все детали конструкции. Проще всего начертить схему распашных ворот. При этом просто рисуются два прямоугольника и указываются их размеры. Если вы хотите, чтобы створки были разной величины, то зафиксируйте это на чертеже. Приблизительно так же рисуют чертежи для других типов ворот, но нужно помнить некоторые детали. Откатные и подъёмные состоят из одной секции. В них нужно быть внимательным при указании рёбер жёсткости. Секционные чертят, учитывая число секций.

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.

Вариант №1:

Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.

Шаг 2. Сборка двойной рамы.

  1. Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
  2. В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
  3. Обеспыливают отверстия.
  4. Заполняют их цементно-песчаным раствором.
  5. С помощью кувалды забивают штыри.
  6. На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
  7. Насаживают раму.
  8. Кувалдой загибают выступающие части арматуры.

Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.

Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.

Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.

Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.

Шаг 6. Приваривают петли.

Шаг 7. Навешивают створки.

Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).

  1. Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
  2. Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.

Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.

Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.

Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.

Шаг 12. Окрашивают ворота.

При необходимости выполняют утепление створок и проёма.

Вариант №2:

Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.

Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.

Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.

Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).

Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.

Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.

Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.

Шаг 7. Срезают косынки.

Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.

Покраска и утепление конструкции

Пример покрашенных ворот

Покраской всех металлических элементов конструкции, а также утеплением створок распашных ворот удобнее будет заняться до подвески последних на опорные петли. Перед покраской все обрабатываемые поверхности обязательно грунтуются, что гарантирует получение надежного защитного покрытия, способного прослужить вам долгие годы.

С целью повышения жесткости гаражных ворот на внутренней поверхности створок устраиваются дополнительные металлические перемычки (ребра жесткости), привариваемые не только к металлическим листам, но и к элементам каркаса с шагом примерно 0, 5 метра.

Утепление створок

Утепление металлических распашных ворот осуществляется с использованием материалов синтетического происхождения или пенопластовых (пенополиуретановых) плит, которые фиксируются на поверхности створок с помощью специального клея. Для закрытия утеплительных плит может использоваться любой подходящий по фактуре декоративный материал.

На заключительном этапе работ створки навешиваются на петли, после чего обязательно производится проверка легкости их движения при открывании и закрывании ворот.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий