Покрытие пола в гараже: какой материал лучше?

Подогрев

Утеплитель следует выбирать, руководствуясь нормативными документами. Рекомендованная температура воздуха в гараже должна достигать +5 градусов. При повышении температуры увеличивается конденсация воздуха в помещении. Повышенная влажность может негативно отразиться на сохранности автомобиля.

Утеплить деревянный пол можно досками толщиной от 5 сантиметров. Шаг между бревнами основания не должен превышать 50 сантиметров. В противном случае произойдет деформация пола под действием нагрузки от автомобиля. Бетонный пол без лаг можно утеплить простым деревянным настилом. Для устройства такого основания подойдут панели из лиственницы. Дерево обладает способностью сохранения тепла, поэтому такой настил значительно повысит температуру в помещении.

Толщина бетонной стяжки над утеплителем должна быть около 100 миллиметров. Изоляционный материал под стяжкой должен обладать устойчивостью к деформациям. К грунту основания и фундаменту гаража всегда предъявляются требования по устройству дополнительного усиления.

На современном рынке строительных материалов можно приобрести следующие утеплители:

  • Керамзит. Этот материал обладает невысокой стоимостью. Его установка требует предварительной раскопки котлована, ведь толщина такого утеплителя может достигать 45 сантиметров. Керамзит представляет собой сыпучую смесь, поэтому в процессе укладки его необходимо будет разравнивать. Для этих целей используют маяки.
  • Пенопласт. Этот вид утеплителя укладывается на бетонную плиту и служит хорошим основанием для заливки стяжки. Плотность такого материала должна быть не ниже с-25, а толщину плиты лучше брать около 10 сантиметров. Между панелями утеплителя не рекомендуется оставлять промежутки.
  • Пенопласт под дощатым основанием значительно отличается от аналога под бетонную стяжку. Плотность таких листов может быть любой. Габариты пластины могут быть 50х500х1000 миллиметров. Мастера рекомендуют дополнительно приобретать пароизоляционный материал, чтобы защитить дерево от избыточного увлажнения.

Основные требования к бетонному полу в гараже

Как выбрать чем застелить пол в гараже?

Покрытие в гараже должно соответствовать указанным в СНИП эксплуатационным характеристикам:

  • Обладать хорошей водонепроницаемость;
  • Срок службы не менее 5 лет;
  • Материал покрытия должен быть выполнен из пожаростойкого материала;
  • Пол должен выдерживать длительные механические нагрузки.

Если есть желание немного сэкономить на половом настиле, то легче всего будет качественно окрасить всю поверхность. Кроме того, можно прямо на бетон установить деревянное покрытие, предварительно обработанное антипиренами. Если финансовые возможности не ограничены, то выбирать лучше между керамической плиткой и наливным полом.

Земля

Земляной гаражный пол по сути и не пол вовсе — это просто утрамбованный грунт, защищенный от прорастания травы при помощи пленки (она же обеспечивает гидроизоляцию). Все, что нужно для реализации — снять верхний слой почвы (~20 см), застелить полиэтилен или геотекстиль, вернуть грунт на место, трамбуя через каждые 5 сантиметров насыпи.

Важно! Из-за трамбовки вынутой почвы будет недостаточно, грунт придется докупать. Средняя стоимость — 500-700 рублей за куб. Так как земляной пол — вариант максимально бюджетный, преимуществ у него не слишком много:

Так как земляной пол — вариант максимально бюджетный, преимуществ у него не слишком много:

  • Дешево. Все, что нужно — земля, лопата, трамбовка, пленка.
  • Просто. Опыт в строительстве и отделочных работах не требуется.
  • Быстро. Укладывается буквально за несколько часов.

Недостатков земельного пола в гараже гораздо больше:

  • Грязно. Земля — источник пыли (а если внутрь попадет вода, то и грязи), оседающей на кузове машины, обуви, вещах, мебели.
  • Холодно. Земельный пол в гараже один из самых холодных, прохладно внутри будет даже в жару.
  • Недолговечно. Даже если грунт правильно уложен, он будет проминаться, через короткое время потребуется досыпка.

Требования к полу в гараже

Чтобы в процессе эксплуатации напольное покрытие в гараже не создавало проблем при проведении ремонтных работ с автомобилем, оно должно соответствовать следующим требованиям:

  1. Прочность и надежность пола относительно механических повреждений. Практически ежедневно его поверхность подвергается абразивному трению, ударам и высоким нагрузкам, поскольку транспортное средство имеет значительный вес. Поэтому неверно выполненная стяжка пола в гараже может сделать верхний отделочный слой непригодным к эксплуатации.
    Устойчивость к воздействию горюче-смазочных смесей и химических реагентов. И ламинат, и линолеум быстро испортятся под их действием.
  2. Пожаробезопасность. Исходя из этого требования, можно утверждать, что деревянные полы нельзя укладывать в гаражах по причине их повышенной горючести.
  3. Износостойкость. Помещение, где находится автомобиль, интенсивно эксплуатируется.
  4. Влагостойкость. Отопление в гаражах встречается нечасто, что приводит к образованию конденсата на стенах и потолочном перекрытии. В зимнее время года с подкрылков и колес автомобилей осыпается снег, который тает. Поэтому материал покрытия пола должен быть влагостойким.

Исходя из вышеперечисленных требований, бетонный пол в гараже можно назвать лучшим решением.

Гидроизоляция основы

Заливку бетона следует производить только после гидроизоляции «подушки». Для этой цели применяется полиэтиленовая пленка (до 300 мкм). Лентой выстилается вся площадка будущего наливного покрытия. Ее полоски следует накладывать по нахлесту (150 мм), после чего склеивать их края специальной пленкой из поливинилхлорида

Готовое покрытие разглаживается, а углы необходимо осторожно сложить. Места по краям должны заступать на стенки, превышая по уровню высоту формируемого напольного покрытия

Если пленки нет, то ее можно заменить современными мембранами

Если пленки нет, то ее можно заменить современными мембранами.

Для устойчивости бетона следует применить сетку из металла 10×10 см. и накрыть ею всю площадь гаража. Бетонирование основы следует производить полосками, выкладывая рейки до 2 м длиной, при этом их высота должна ровняться уровню «черновой» поверхности (100 мм). В сформированных промежутках (100 см) необходимо заливать смесь бетона. Готовый слой необходимо довести до уровня, превышающего высоту деревянных реек. После этого правилом следует удалить остатки раствора и поступательно утрамбовывать массу по профилям.

Если необходимо получить пол с утеплением, то слой теплоизолятора должен укладываться сразу после укладки стяжки. Как правило, в качестве изолятора применяют пенополистирол толщиной 0,1 м, предназначенный специально для полов. Его выкладывают на гидроизоляционную прослойку.

Максимально сократить по времени процедуру укладки помогут рулонные термоизоляторы, одним из которых является материал изоком. Его монтаж предельно прост, а поверх полученного слоя можно уложить защитную пленку.

Вернуться к содержанию

Керамогранит

Прочные керамические плиты можно назвать вариантом для элитных гаражных боксов: по качествам керамогранит идеально подходит для гаражных условий, но стоит недешево — поэтому если бюджет ограничен, стоит присмотреться к другим вариантам покрытий.

Преимущества керамогранита для пола:

  • Долговечность. Срок службы минимум 15-20 лет, но при правильной укладке плиты пролежат и все 50.
  • Стойкость. Керамогранит способен выдерживать перепады температур, высокую влажность, воздействие химии, падение тяжелых предметов — например, инструментов или деталей авто.
  • Экологичность. Напольные плитки изготавливают из смеси глины, песка, шпата и пигментов, путем нагревания и прессования. Они считаются 100% натуральным материалом.
  • Эстетика. Затраты на дорогой материал окупаются его соответствующим внешним видом.
  • Возможность утепления. Если гараж используется не только в качестве стоянки для авто, под керамогранит можно положить систему теплого пола.
  • Простота ухода. Мыть можно как вручную, так и при помощи мойки высокого давления.

Наиболее ощутимые недостатки кроме дороговизны:

  • Укладывается только на ровную поверхность (цементную стяжку).
  • Плохо проводит тепло (холодный сам по себе).
  • Надежные в эксплуатации плиты довольно хрупкие при перевозке.
  • Наличие швов, требующих дополнительного ухода.

Преимущества наливных полов

Как и любая разновидность напольной отделки, наливные покрытия имеют определенные достоинства. К главным преимуществам эпоксидных покрытий относят:

  • Прочность. Полимерное покрытие отличается продолжительным сроком службы, который равен сорока годам. Благодаря высокому уровню прочности в течение всего эксплуатационного периода на поверхности не появляются царапины и трещины.
  • Повышенная адгезия. Полиуретановый резиновый пол обладает неплохим уровнем сцепления, из-за чего полимер не отслаивается после продолжительной эксплуатации.
  • Герметичность. Цементно-акриловый пол имеет неплохую герметичную защиту, которая предотвращает попадание влаги в его основу. Также высокая герметичность защищает автогараж от появления конденсата.
  • Огнестойкость. Полимерное покрытие надежно защищено от пожаров, так как данный материал не загорается даже при прямом воздействии огня.
  • Эстетичность. Самовыравнивающийся пол эстетично выглядит за счет идеально ровной поверхности и уникального цвета, который изменяется путем добавления в полимерную смесь глиттеров.

Резиновое покрытие пола в гараже

Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.

Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:

  • модульные плиты разного размера;
  • рулонное резиновое покрытие;
  • резиновая крошка с полимерным связующим.

Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие. Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу. Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).

Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»

Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее. Обычно это полиуретановый клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико. Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полиуретанового клея), разравнивают и придавливают катком.

Устройство простого земляного и гравийного пола в гараже

Краски для бетона

Поверх грунта можно наносить специальные краски для бетона. Они держатся долго — акими составами красят полы в СТО, гаражах и т.д. Это далеко не обычные краски, а многокомпонентные составы на основе полимеров, в которые добавляют красящие пигменты. Выбирать надо в зависимости от тех задач, которое должно выполнять покрытие пола в гараже:

  • Для обеспыливания подходят краски для бетона на основе ПВХ.
  • Для защиты от кислот, щелочей и других агрессивных вещество подходит полиуретановая краска.
  • Повышение прочности, стойкости к истиранию — двухкомпонентные эпоксидные краски.

Если говорить конкретно о гаражах, то больше, наверное подходят именно эпоксидные составы. Они создают прочную пленку, которая очень хорошо сцепляется с бетонным основанием. Такая краска не вздувается и не облетает. Со временем она может немного протереться, и то в местах очень большой нагрузки. Она может использоваться на СТО, в подвалах и гаражах.

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Наносится эпоксидная краска для бетона на подготовленное бетонное основание. Пол должен быть сухим (с момента заливки должно пройти не менее 30 дней). Если стяжка залита недавно, с поверхности жесткой (стальной) щеткой удаляют цементное молочко. Если пол старый, есть сколы и трещины, их заделайте, жирные пятна удалите. После обработки удалите мусор.

Перед нанесением краски пол промывают разбавленным водой ПВА. Второй вариант — слабый водный раствор соляной кислоты (1:9). Через сутки поверхность очищают пылесосом или мягкой щеткой. после этого бетонный пол готов к нанесению эпоксидной краски.

Основу и отвердитель за сутки заносят в теплое помещение. Температура должна быть выше 18°C. Каждый из компонентов перемешать отдельно, в собственной таре. Затем в емкость с основой добавляют по норме отвердитель и состав перемешивают. При необходимости можно использовать растворитель, указанный в инструкции. Жизнеспособность такой краски невелика (время до отвердения), потому работать надо быстро.

ПВХ и деревянное покрытие для гаража

Для изготовления отдельных модулей из поливинилхлорида для напольного покрытия гаража используются специальные химически стойкие разновидности материала. Большой плюс такого пола в возможности использования его как в отапливаемых, так и в неотапливаемых помещениях. Кроме того, можно выделить и другие достоинства ПВХ-покрытия:

  • отсутствие скольжения, что облегчает процесс мытья авто в гараже;
  • поглощение вибрации;
  • устойчивость к нагрузкам;
  • легкость монтажа;
  • устойчивость к воздействию кислот и щелочей.

Если задуматься на тем, из чего сделать пол в гараже просто, быстро и своими руками, то ПВХ является самым подходящим вариантом. Для этого нужно просто собрать модули, оснащенные специальными замками без применения клеевых составов. Такое покрытие легко разобрать и переместить в другое место.

Деревянное покрытие — это наиболее экологичный вариант из всех представленных. Он был очень популярен несколько десятилетий назад, но всегда отличался недолгим сроком службы (4-5 лет). Основное его преимущество — это простота монтажа (можно уложить пол в гараже своими руками) и низкая стоимость материала.

Дерево хорошо впитывает в себя все химические веществ и ГСМ, его бесполезно мыть, но легко заменить испорченные доски новыми.

Покраска

Если нужно решить, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не только обеспылить его, но и придать цвет, его проще всего покрасить. Но для этого требуется соблюдение некоторых условий:

Краска должна быть предназначена для нанесения на бетонные поверхности. Лучше всего, если на упаковке присутствует отметка «Для пола в гараже» или аналогичная. Такие покрытия адаптированы к условиям эксплуатации, они обладают антискользящими и антистатическими свойствами.

  • Перед окрашиванием поверхность необходимо обработать грунтовкой.
  • Грунтовка и краска должны иметь одинаковую основу. То есть, если выбрано полиуретановое декоративное покрытие, то и грунтовать бетон следует аналогичным составом. То же касается акриловых и эпоксидных красок.

Прежде чем покрыть бетонный пол краской, его необходимо отшлифовать, удалив старый разрушающийся слой, а также сложные пятна от горюче-смазочных материалов, красок, жира. Образовавшийся мусор и пыль тщательно убирают, используя промышленный пылесос и влажную тряпку. Только после этого на пол можно наносить грунтовку.

Грунтовка наносится в 2 слоя с интервалом между ними 10-12 часов. После её высыхания (время указывается на упаковке) пол так же в 2 слоя окрашивается выбранным защитно-декоративным составом.

Требования к покрытию пола в гаражах

Виды и характеристика

В гаражах выбирают напольное покрытие из пяти видов материала. Каждый из них не боится механической нагрузки, но различается по свойствам и условиям эксплуатации, сложностям монтажа. В зависимости от бюджета и дизайнерских желаний, делают выбор в пользу конкретного материала.

Клинкерная

Из сланцевых типов глины методом экструзии производят клинкерную плитку. Основное ее отличие в малом количестве влаги внутри материала и низкой пористости поверхности. Эта продукция отличается высочайшей стойкостью, так как не впитывает влагу, не боится мороза, с ее поверхности легко убрать любую пролитую жидкость и на ней не появляются сколы, если уронить тяжелый предмет.

К недостаткам этого покрытия относят:

  1. Сложность укладки на пол. Низкая пористость усложняет выбор клеевого состава.
  2. Небольшой ассортимент. Главное в этом материале – его технические свойства, а не внешний вид. Поэтому создать на его основе интересный дизайн может не получиться.

Керамическая

Классическая плитка из глины с глазурованным покрытием. Керамика хорошо переносит перепады температуры, легко убирается и монтируется. Это экологичный материал. Но обладает рядом недостатков:

  • скользкая поверхность, особенно при намокании;
  • прочность, в сравнении с другими материалами, низкая, очень чувствительна к пустотам клеевого слоя.

Тротуарная

Помимо улиц, хорошо смотрится этот тип материала в гаражах. Тротуарная плитка представлена широким ассортиментом форм и расцветок, недорого стоит. Укладку выполняют на клеевой состав или на сухую. Значительная толщина изделия обеспечивает устойчивость к физическим нагрузкам.

К минусам этого полового покрытия относят:

  • пористость структуры и высокая впитываемость;
  • низкая морозоустойчивость.

Не стоит ее выбирать для неотапливаемых гаражей с высоким уровнем влажности.

Керамогранит

От обычной плитки керамогранит отличает технический процесс производства. В составе материала присутствуют, помимо глины, специальные добавки. Перед обжигом проводят прессование, а температуру поднимают. Такие меры позволяют увеличить запас прочности, долговечности. Керамогранит не впитывает влагу и не вступает в реакцию с химическими веществами, устойчив к перепадам температур. С его помощью получается надежное и эстетически привлекательное покрытие. Это один из самых популярных материалов.

Недостатками материала считаются:

  • сравнительно высокая стоимость;
  • проблемы монтажа. Плитка тяжело режется, и для ее укладки используют только специализированный клей.

Резиновая

Набирает популярность резиновое покрытие для гаража. К достоинствам материала относят:

  • устойчивость к большим нагрузкам и точечным ударам;
  • легко чистится;
  • просто укладывается;
  • абсолютно не впитывает влагу;
  • представлен большой ассортимент текстур и расцветок.

Несмотря на все преимущества материала, резина имеет существенный недостаток – пожароопасность. В продаже имеются некоторые виды с противопожарными добавками. Также резиновое покрытие дорого стоит и устойчиво не ко всем химическим веществам, которые могут быть пролиты в гараже.

Пропитки (грунтовки, праймеры)

Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров

Бывают на органической и неорганической основе. Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.

Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:

  • Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
  • Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
  • Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.

После двух слоев пропитки для бетона пол не пылит совсем

Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.

Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона

Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м 2 , для второго — 0,15-0,2 кг/м 2 .

При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.

Нанесение полиуретановой пропитки

Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.

Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.

Эпоксидные грунтовки

Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Важные моменты гаражной облицовки

Напольная облицовка гаража почти не отличается от укладки плитки в других местах. Поэтому разберём нюансировку.

Облицовка керамогранитом или клинкером гаража требует использования морозостойкого клея с высокой адгезией к бетону и плитке

Если помещение отапливается, фактор морозостойкости отпадает, но сцепление в условиях низкой пористости керамики и регулярного давления автомобиля должно быть очень крепким

Очень важно избегать пустот под плиткой, иначе она треснет под давлением. Поэтому основание должно быть ровным, а слой клея минимальный — под гребёнку

Целую плитку кладите у ворот и у просматриваемой стены

Если в гараже есть яма, размечайтесь с учётом её геометрии

Иногда имеет смысл начинать целой керамикой от ямы, но каждый случай индивидуален. Делайте небольшой уклон к воротам. Горизонтальная поверхность не даст стекать талой воде, что приведёт к эксплуатационным сложностям. Уклон выполняйте из расчёта 1 см на 1 м. Таким образом, пол у ворот среднего гаража на 5–7 см ниже торцевой плоскости. При желании соорудите и ливневую решётку у въезда.

Если в гараже есть яма, размечайтесь с учётом её геометрии. Иногда имеет смысл начинать целой керамикой от ямы, но каждый случай индивидуален. Делайте небольшой уклон к воротам. Горизонтальная поверхность не даст стекать талой воде, что приведёт к эксплуатационным сложностям. Уклон выполняйте из расчёта 1 см на 1 м. Таким образом, пол у ворот среднего гаража на 5–7 см ниже торцевой плоскости. При желании соорудите и ливневую решётку у въезда.

Если вы собираетесь мыть машину в гараже, можно сделать уклон к центру и ливневую решётку. Вся вода из дома и гаража стекает в специальную ёмкость, которую раз в месяц чистит ассенизаторская машина.

В холодных регионах, чтобы не возникло проблем с промерзанием ворот к полу, под плитку укладывается саморегулирующийся греющий кабель.

Кабель подключается к терморегулятору, который питается через автомат.

Въезд в гараж. После укладки проверяем, что всё закрывается.

Пол в гараже из технического керамогранита.

Эконом вариант: пол из остатков разноцветной плитки разного размера.

Подбирая материалы, помните, что плитка для гаража должна быть прочной и стойкой к внешней агрессии, клей — морозостойким и крепким. И не забывайте об основании, лучше всего укладывать керамику на бетонное покрытие. Цементная стяжка допускается, но проверяйте её на прочность — некачественный цемент и неправильный состав сведут на нет вашу работу.

comments powered by HyperComments

Мраморный пол в гараже

Это, конечно, не пол из мрамора. Натуральный камень покрытие напоминает только своим красивым внешним видом. Такой способ рекомендуется использовать для улучшения эксплуатационных характеристики обыкновенных бетонных полов. Они быстро истираются, пылят, их трудно убирать и т. д. Ликвидировать недостатки можно при помощи дополнительного покрытия. Обойдется оно очень дешево, а эффект лучше всяких ожиданий.

Делаем мраморный пол в гараже

Шаг 1. Приготовьте раствор для покрытия бетонного пола. Делается он из кусков пенопласта, ацетона и ксилола.

Найдите какую-нибудь посуду емкостью примерно два литра. Под нее можно использовать пластиковую пятилитровую бутыль, отрежьте от нее верхнюю часть.

Подготовьте куски пенопласта. Разломите упаковку бытовых приборов, используйте оставшиеся отрезки после утепления различных сооружений и т. д. Специально покупать новый необязательно. Налейте в емкость ацетон и растворяйте в нем пенопласт, жидкость постоянно перемешивайте. Рекомендуется работать на открытом воздухе. Если такой возможности нет, то соблюдайте правила противопожарной безопасности и защищайте органы дыхания эффективным респиратором

Еще раз обращаем внимание, не противопыльными масками, а именно настоящим респиратором. К полученной кашице долейте ксилол, он полностью растворит все сгустки и сделает раствор равномерным по консистенции. К полученной кашице долейте ксилол, он полностью растворит все сгустки и сделает раствор равномерным по консистенции

К полученной кашице долейте ксилол, он полностью растворит все сгустки и сделает раствор равномерным по консистенции.

Добавьте в емкость немного синего колера, тщательно все размешайте. Можно для лучшего перекрытия цветов влить немного черного, но это необязательно делать.

Состав готов к нанесению.

Шаг 2. Удалите всю грязь и пыль с поверхности бетонного пола. Делать это лучше мощным пылесосом. Если его нет, то можно пользоваться компрессором и сдувать пыль к выходу. Правда, работа очень неприятная, надо предварительно укрыть все материалы, находящиеся в гараже. Проверьте, чтобы пол был чистым и полностью сухим.

Удаляется пыль с пола

Шаг 3. При помощи обыкновенной малярной кисти нанесите растворенный и окрашенный пенопласт на поверхность пола. Делайте покрытие равномерным, не оставляйте пропусков. Хорошо втирайте смесь в поверхность бетона. Он впитывается неравномерно, в результате этого пол приобретает различные оттенки зеленого и по структуре очень напоминает природный натуральный мрамор. Дайте время на высыхание растворителя. После завершения процесса покрытие настолько прочное, что его невозможно поцарапать саморезом. Такое же прочное соединение растворенного пенопласта с бетоном – он впитался в бетон на большую глубину.

Смесь наносится малярной кистью

Покрытие должно быть равномерным

Если на пол очень большие нагрузки, то рекомендуется покрыть его еще одним слоем. На этот раз пользоваться красителями не надо – пол станет однородным и темным. Делайте белую прозрачную массу.

Нанесение еще одного слоя средства (без красителя)

Как показывает практика, для гаража размером 3×5 м требуется 2 л ацетона, 1 л ксилола и немного красителя. В этих составах надо растворить лист пенопласта 1×2 м толщиной 5 см. Как видно из перечня составляющих, стоимость дополнительной защиты пола составляет не более 600 рулей.

Для работы потребуется немного материалов

По показателям прочности и износостойкости промышленное жидкое стекло значительно уступает самодельному составу.

Жидкое стекло менее прочное и устойчивое

Испытание жидкого стекла — покрытие легко царапается саморезом

Есть еще один простой способ облагораживать цементные полы в гаражах – покрывать их различными красками. Но такие покрытия не отличаются долговечностью, через непродолжительный период времени покраску приходится повторять.

Готовый мраморный пол

Устройство деревянного пола в гараже с нуля

Деревянный настил в построенном гараже своими руками можно осуществить в считаные часы, так как лаги обычно закладываются на этапе сооружения фундамента. Но, если строительство было выполнено в облегченном варианте, тогда сил и времени придется приложить больше.

Определяется нулевой уровень будущего пола. Как правило, за основу принимают «порог» гаража.

Грунт выбирается примерно на 50 см, более точные  расчеты производятся следующим образом: 10-15 см «уйдут» на песчаную подушку, 10-15 см – щебеночный слой, 10 см – сечение бруса (лаги) и плюсуется толщина половой доски 2,5-3 см.Каждая прослойка увлажняется и уплотняется. Для этого вовсе не обязательно применять специальную технику. Здесь подойдет самодельный инструмент, где к торцу бруска сечением 50х50 мм крепится гвоздями или шурупами квадратный отрезок доски, который будет использоваться в качестве подошвы.

Обязательно выстилается гидроизоляционный материал с напуском на стены, немного превышающим нулевую отметку.

Стыки материала для герметизации проклеиваются строительным скотчем или промазываются мастикой. Все деревянные элементы обрабатываются антисептическими и огнезащитными препаратами.По периметру устанавливается брус 100х100 мм, такое сечение поможет распределить нагрузку и самого настила, и вес автомобиля. В углах крепление пиломатериала производится металлическими уголками. Уровнем проверяется горизонтальность расположения, при необходимости подкладываются обрезки фанеры или досок.

Параллельно относительно входа устанавливаются лаги из того же бруса.

Расстояние между ними выдерживается в пределах 50 см, но не более. Фиксация производится саморезами и изделиями из металла Г-образной формы.

В образовавшиеся ячейки можно насыпать керамзит или сухой песок.Сверху настилаются половицы, расположенные по движению автомобиля. Крепеж осуществляется саморезами в двух местах к каждой лаге.

Укладка пола в гараже своими руками

Вопрос, как правильно сделать бетонный пол в гараже своими руками, сегодня волнует тех автовладельцев, которые не купили готовый гараж, а решили возвести его самостоятельно. Решение правильное, ведь сооружение можно выстроить под свои размеры и условия эксплуатации.

К тому же на строительстве можно немного сэкономить, если все процессы проводить своими руками и использовать более дешевые строительные материалы. Рассмотрим устройство пола: как лучше его возвести, как проводить его выравнивание, какие материалы и инструменты необходимо для этого использовать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий