Самый экономный из 3 способов отопления гаража

Обогрев твердым топливом

Широко используемый вариант обогрева гаража. Котлы на твердом топливе полностью автономные и в то же время экономичные. В качестве топлива могут использоваться:

  1. Отработанное масло (отработка). Стоит дешево, требуется немного топлива. Но они пожароопасные, в процессе эксплуатации испускают огромные объемы угарного газа.
  2. Уголь. Дешево и сердито, но довольно грязно.
  3. Дрова. Самое дешевое топливо.

Сжигание топлива производится в совместимом котле. Самый экономный – пиролизный. Одной закладки топлива в нем хватит на 8 – 12 часов активного обогрева. В сочетании с жидкостным контуром с теплоносителем такой способ отопления позволит нагреть изнутри гараж до комфортной температуры в 15 – 18 градусов и поддерживать её в течение 5 – 10 часов.

Современные пиролизные котлы поддерживают подключение автоматического регулятора подачи воздуха. Таким образом можно настраивать их производительность

А можно и просто установить «буржуйку», отапливать гараж ею. Это будет оптимальным вариантом, если его площадь не превышает 20 – 30 м². Но дополнительно потребуется монтировать дымоход и систему вентиляции (хотя бы с естественным притоком воздуха).

Защита урожая от замерзания и предотвращение промерзания погребов, подвалов, отопления. Датчик заме ДелайСам.Ру

Как известно, овощи и фрукты, собранные на садовом участке зимой лучше всего хранить при температуре близкой к нулевой и даже при слабо отрицательной (минус 1 – 2 градуса) и при высокой влажности.

Такие условия не позволяют развиваться гнилостным процессам и предохраняют плоды от высыхания.

Такие условия практически автоматически создаются в глубоких погребах и подвалах, а так же в подпольях отапливаемых домов.

В принципе, овощи выдерживают значительные снижения температуры до минус 5-10 градусов, но кратковременно. Если морозы затянутся на неделю-другую, то качество урожая снизится неимоверно, вплоть до полной порчи.

Еще больший урон могут нанести морозы системам жидкостного отопления, если в них залита вода, а не незамерзающий теплоноситель на основе этиленгликоля (тосол).

Да и мало ли случаев, когда необходимо не допустить снижения температуры значительно ниже в каком либо помещении, погребе, теплице, парнике.

Как например в погребе. Нам ведь не надо, что бы картошка зимой начала пускать ростки (а она это начинает делать после стратификации уже при 6-8 градусах Цельсия).

Достаточно слегка перегреть погреб – и процесс пошел! Наша же задача — не допустить замерзания, а не нагреть помещение!

Конечно, в качестве управляющего устройства, необходимо использовать какое либо термореле, которое будет включать нагреватель, если температура опустится ниже нуля.

Между тем, сделать такое термореле по силам абсолютно каждому, и сейчас я это докажу и расскажу, как его сделать.

Проведите такой эксперимент. Возьмите небольшую пластиковую бутылочку из под газированной воды, наполните ее почти доверху водой и положите в морозилку. Раз в час аккуратно доставайте ее и наблюдайте, что там происходит.

«А что там происходить может? Вода замерзает, вот и все…». Правильно, вода замерзает. Но фокус в том, КАК она замерзает, в каком порядке.

Промерзание воду начинается по всей площади поверхности бутылочки, образуется некий ледяной баллон, внутри которого по прежнему жидкая вода. Разумеется, она тоже замерзнет.

Теперь вспомним, что такое лед и какие у него свойства. Лед — это вода в состоянии кристаллизации. Вот эта самая кристаллизация приводит к тому, что объемная плотность той же самой воды уменьшается на 10% ! 1 литр льда весит не 1 кг, а всего 900 граммов.

Поэтому то лед всегда и плавает на поверхности воды, высовываясь над ней на 1 десятую. Но лед становится легче воды не просто так, а за счет увеличения своего объема.

Тот же литр воды замерзая превращается в кусок льда объемом больше, чем 1 литр на те же 10%

К чему это я? К тому, что в замкнутом пространстве, замерзающая вода начинает создавать давление, огромное давление! Которое мы и будем использовать в качестве датчика «перехода через ноль градусов», попросту — датчика замерзания. Который и будет давать команду нагревателю.

Логика работы тут простая. Расположите датчик в самом холодном месте помещения и подключите его к нагревателю. Как только вода в датчике начнет замерзать, он сработает и включит нагреватель. Нагреватель начнет поднимать температуру в помещении. Соответственно растает и вода, датчик выключит нагреватель.

Теперь о самом датчике. Прежде всего, при конструировании датчика следует учитывать, что вода – один из самых теплоемких веществ на земле. Процессы замерзания воды и таяния льда связаны с выделением и поглощением достаточно большого количества тепла. Это значит, что датчик будет очень инерционным.

Впрочем, исходите из своих нужд.

Конструкций датчиков может быть множество. Но любой их них учитывает объемное расширение воды при переходе в фазу льда. На рисунке приведены две конструкции датчиков замерзания.

В первой используется прочный металлический толстостенный сосуд, заполненный водой. На поверхности которой плавает хорошо пригнанный поршень – поплавок.

Когда вода начнет замерзать, лед прежде всего начнет расширяться вверх, т.к. там — наименьшее сопротивление его расширению. Поплавок начнет подниматься и надавит на кнопку, произвольной конструкции.

Кнопка подаст сигнал к включению нагревателя.

Можно придумать датчики на основе сообщающихся воздушных или жидкостных сосудов с незамерзающей жидкостью и т.д. и т.п.

Следует так же учитывать, что коммутируемая контактами датчика мощность весьма незначительна. И напрямую включать через них нагреватель нельзя. Следует использовать какой либо промежуточный коммутирующий элемент — реле, пускатель, тиристор, симистор и т.п.

К. Тимошенко

№2. Отопление на газе

Газ – куда более экономичное топливо, чем электричество. Его можно использовать для сжигания в котле отопления, но для этого потребуется наличие магистрального газопровода и оформление ряда документов, еще надо будет оплатить стоимость врезки, и это не считая дорогостоящего монтажа самой системы отопления. Как было сказано выше, это вариант только для просторных гаражей, которые надо отапливать практически постоянно.

Когда доступа к магистральному газопроводу нет, можно использовать сжиженный баллонный газ. По правилам безопасности, баллоны устанавливают в металлических ящиках выше уровня пола как минимум на 20 см и вдали от легковоспламеняемых предметов. Можно иметь запас баллонов, но для этого надо выделить место. Большинство обходится одним баллоном, который периодически отвозится на заправку.

К газовому баллону можно подключать следующие типы оборудования:

  • тепловая пушка, оборудованная горелкой для сжигания газа. Нагретый воздух распространяется по помещению с помощью встроенного вентилятора. Подобным образом можно очень быстро прогреть гараж, но и остывать воздух также будет очень быстро;
  • керамический газовый обогреватель нагревает не воздух, а предметы, которые впоследствии прогревают воздух в помещении;
  • газовый конвектор нагревает воздух за счет изменения его свойств при повышении температуры. Холодный воздух проходит через теплообменник, нагревается и выходит в помещение. Теплый воздух легче холодного, поэтому он сразу поднимается, уступая место непрогретому, который засасывается конвектором. Чтобы воздух циркулировал быстрее, конвектор часто комплектуют вентилятором. Корпус устройства и теплообменник исполняют из прочных жаростойких материалов, ведь внутри будет постоянно гореть газ. Чем ниже будет установлен конвектор, тем лучше. Помещение будет прогреваться быстро, но так же быстро и остывать.

Минус подобного отопления – образование продуктов сгорания, которые никуда не уходят и остаются в гараже. Без надежной вентиляции или регулярного проветривания не обойтись.

Какой тип отопления выбрать

От электричества

Все обогреватели для гаража, которые используют электроэнергию, работают по принципу электрокотла или инфракрасного нагревательного элемента. Котлы бывают 3 типов: ТЭНовые, электродные, индукционные. Их подключают к водяному контуру отопления и используют только для нагрева теплоносителя. Такая система хорошо подходит для постоянного длительного применения.

Инфракрасные панели размещают на стенах и потолке в гараже. Они излучают тепло в невидимом для глаза спектре и начинают греть сразу после включения. Такие элементы, также как и тепловентиляторы, идеально подходят для редких посещений гаража для ремонта.

Фото 3. Потолочный инфракрасный обогреватель в гараже, работающий от электричества, прогревает помещение сразу после включения.

Самостоятельно установить электрокотел или инфракрасные панели несложно. Предварительно подбирают их по мощности. На 1 квадратный метр потребуется минимум 0,1 кВт, а на стандартный гараж около 3 кВт тепловой мощности.

В установке электрических тепловых приборов есть правило: несколько меньших по мощности источников лучше прогреет помещение, чем один большой.

Важно! Недопустимо использование самодельных устройств и «козлов», именно они становятся частыми причинами пожаров

Преимущества и недостатки

Плюсы электрообогрева:

  • легкость установки;
  • очень высокий КПД в 98–99%;
  • компактность котла и панелей;
  • использование автоматики включения поможет экономить электроэнергию;
  • не требуется дымоход;
  • отсутствуют продукты сгорания;

Недостатки связаны с высокой ценой на электричество и нестабильностью его подачи в гаражные кооперативы. Полностью автономной такую систему назвать нельзя.

Что лучше для капитального гаража?

Утепленный гараж из кирпича, бетона или ракушечника обычно хорошо изолирован, поэтому можно сэкономить, обустроив правильное отопление. Чаще всего проектируют водяные системы; воздушные используются реже, но тоже популярны. Если сравнивать эти системы по капитальным затратам, то на первый взгляд воздушная кажется дешевле, но эксплуатационные расходы имеют принципиальное значение, и с этой точки зрения водяная лучше. Правильно спроектированное и качественно смонтированное водяное отопление служит значительно дольше и обходится дешевле.

Обустройство водяного отопления

Начальный этап – проектирование. Необходимо составить чертеж, на котором будут отмечены все элементы, расположение радиаторов, повороты. При установке котла необходимо соблюдать все рекомендации производителя, отмеченные в инструкции. Для батарей с помощью стеновых дюбелей крепят держатели, после чего навешивают радиаторы на высоте 15 см от пола. Трубы соединяются с помощью фитингов.

В монтаже водяного отопления нет особых сложностей, его вполне можно выполнить и самостоятельно. Если же нет нужных навыков, то лучше эту работу лучше поручить специалистам. Если планируется установка газового котла. обязательно пригласите газовщика, не рискуйте, монтируя и подключая оборудование сами.

Воздушные системы обогрева

Принцип работы воздушного отопления базируется на создании теплых потоков воздуха, которые быстро прогревают помещение. Если система смонтирована так, чтобы воздушные потоки поступали в направлении места, где стоит машина, можно добиться эффективного удаления влаги и предотвращения коррозии. Монтаж оборудования для воздушного отопления менее трудозатратен, чем установка водяной системы. Главное, правильно подобрать модель теплового прибора нужной мощности. Чаще всего автомобилисты выбирают для гаражей тепловентиляторы и тепловые завесы.

Инфракрасные электрические обогреватели

Эти приборы пользуются популярностью благодаря способности создавать локальные зоны теплового комфорта, простоте монтажа, экономичному расходу электроэнергии, отсутствию необходимости устанавливать системы дымоотведения и т.п. Приборы не пересушивают воздух, работают бесшумно, прогревают предметы и людей, благодаря чему тепло не рассеивается впустую. Воздух в помещении, отапливаемом инфракрасным обогревателем, прогревается опосредованно – от нагретых предметов. При установке такого прибора следует помнить, что длительное прямое воздействие излучения на лакокрасочные покрытия нежелательно. Главный недостаток все тот же – дороговизна электроэнергии.

От выбора системы отопления для гаража зависит не только температурный режим в помещении, но и долговечность машины, ощущение комфорта для владельца. Холод и сырость в гараже недопустимы, поскольку стимулируют коррозионные процессы, негативно сказываются на состоянии любой техники. Определитесь с наиболее доступным источником тепла, обдумайте, какая система будет удобна – и принимайтесь за обустройство комфортного гаража. Удачи!

Обогрев гаража при помощи твердого топлива

Самое главное, правильно провести расчет конструкции, чтобы она могла отопить гараж, так как не потребуется слишком большое сооружение, например, как для отопления двухэтажного частного дома. Как недорого обогреть гаражное помещение, причем так, чтобы использовать самодельный агрегат?

Если вы решили отапливать гараж при помощи твердого топлива, тогда необходимо подобрать качественную печь

В таком случае стоит отдавать предпочтение вариантам на твердом топливе, для которого печи:

  • Продаются готовые;
  • Изготавливаются на заказ;
  • Делаются своими руками.

Топливо для такой печи твердое, топить можно дровами, брикетами и углем. Большинство владельцев гаражей используют известное многим приспособление под названием «Буржуйка». С ее помощью вполне возможно отопить гараж, причем сделать это совсем не сложно. Стоимость таких печей не слишком высокая, а также они обладают отличным КПД, что повышает их популярность буквально с каждым днем.

Допустимо установить печь из кирпича, но такой вариант стоит использовать исключительно для больших помещений, например, ангаров, так как потребуется позаботиться о пожарной безопасности, а также о прокладывании дымохода для вывода продуктов сгорания.

В силу того, что в гараже находятся легковоспламеняющиеся жидкости и, в первую очередь, это бензин, то нужно сделать его максимально безопасным, чтобы избежать серьезных последствий в виде возгорания и взрыва. Также потребуется позаботиться о месте в гараже, где будет храниться топливо, причем так, чтобы оно не отсыревало, что снизит быстроту обогрева.

Как выбрать оптимальный источник тепла?

Как уменьшить потери тепла

Любая система обогрева гаража будет невыгодной, если из щелей дует, поэтому необходимо позаботиться об его утеплении. Для этого используют следующие материалы:

  • керамзит;
  • минеральная вата;
  • стекловата;
  • пенополиуретан;
  • пеноизол.

Но самым выгодным является пенопласт, он имеет небольшую цену, по уровню изоляции не уступает минеральной вате, но при этом еще и не пропускает влагу. К тому же, он не подвержен гниению и на нем не могут возникнуть различные грибки.

Интересно!

Пенопластом даже утепляют пол, но только для укрепления заливают раствором цемента. Гараж можно утеплить как снаружи, так и внутри, это уже на усмотрение самого автовладельца.

Преимущества отопления

Владелец отапливаемого гаража получает массу преимуществ:

  1. Автомобиль, находящийся в теплом помещении, меньше подвержен коррозии.
  2. Запуск двигателя не затрудняется, поскольку масло не становится более густым. Также не снижается эластичность сальников, пыльников и прочих каучуковых и резиновых деталей, что позволяет продлить их срок службы.
  3. Не замерзают дверные замки, а прогрев двигателя проходит в комфортных условиях.
  4. Ремонтировать авто более комфортно в теплом помещении, чем в ледяном.
  5. Кроме вышеперечисленного, в теплом гараже можно хранить урожай, не боясь его порчи и просто приятно проводить время.

Обогрев гаража своими руками: электричество

Электрическое отопление сегодня – довольно дорогое удовольствие. Но для гаража требуется не так уж много тепла – достаточно поддерживать температуру на отметке в +5 градусов, так что при хорошем утеплении электрический обогреватель сильно по карману не ударит. Такие приборы можно разделить на две группы: передающие тепло внутреннему воздуху через контакт и инфракрасные.

Обогреватели, передающие тепло окружающему воздуху за счет непосредственного контакта

Традиционными представителями являются масляный и кварцевый обогреватели.

Недостаток этих приборов в том, что их поверхность из соображения безопасности не может быть нагрета до высокой температуры, поэтому высокой производительностью они не отличаются. Более эффективный прибор – конвектор.

Его корпус представляет собой, по сути, вертикально установленную прямоугольную трубу, внутрь которой помещен ТЭН.

Корпус с ТЭНом не соприкасается, поэтому нагревается не сильно и обжечься об него нельзя. А вот ТЭН нагревается до температуры в 600 градусов, вследствие чего из конвектора, как из вентилятора, дует мощный поток горячего воздуха.

Быстро прогреть гараж можно с помощью тепловентилятора – он распространяет теплый воздух не за счет конвекции, а принудительно.

Тепловые (инфракрасные) излучатели

Вышеописанные приборы позволяют создать ровный микроклимат во всем гараже, но если он не утеплен или постоянно проветривается (например, внутри имеется сварочный пост с мощной вентиляцией), толку от них будет мало.

В такой ситуации правильным решением будет установка ИК-обогревателя.

Имеющаяся в нем спираль раскаляется до красного свечения, вследствие чего она становится источником мощного теплового излучения.

Таким образом, прибор передает тепло не через воздух, а непосредственно пользователю и другим объектам, поэтому даже на открытой площадке с таким обогревателем будет тепло.

ИК-излучение вреда не представляет – такую же природу имеет солнечное тепло.

Сделаем печь на дровах

Такая буржуйка, как дровяная печь для гаража, не требует топлива долгое время после заправки. Её особенность обеспечивается полной загрузкой дровами и привариванием заслонки. Регулирование силы тяги в печке на дровах для гаража с помощью продуха обеспечивает тление дров и выделение тепла до двадцати часов.

Совет: перед тем как сделать печь для гаража на дровах, подумайте, где вы будете хранить топливо.

Создание печи для гаража на дровах предусматривает выполнение следующих действий:

В металлической 200-литровой бочке срезать верхнюю часть для создания отверстия под дымоотвод;

Внимание! Для эффективности тяги необходим дымоотвод, диаметром минимум 15 см

  • Здесь же проделайте отверстие для подачи воздуха;
  • Сделайте груз — обрезанный из листа металла круг, с такими габаритами, которые обеспечивают ему свободное перемещение внутри бочки, с приваренными кусками швеллера;
  • Вырежьте на грузе отверстие, к которому присоедините 10-см кусок трубки;

Совет: если под рукой нет металлической бочки, используйте широкую трубу, к которой приваривает квадратный лист из металла для устойчивости печи.

  • Вставьте в бочку или трубу груз, накройте крышкой;
  • Поместите трубу вывода воздуха в сделанное для неё отверстие.
  • Вырежьте люки для закладывания дров и уборки золы и закройте их крышками.

Внимание! Печь внутрь гаража надо устанавливать на подготовленный заранее фундамент из кирпича

Как выбрать тип отопления гаража?

Отопление гаража должно соответствовать специфике помещения и быть:

  1. Безопасным. Там где автомобиль, там множество горючих веществ, поэтому требуется свести к минимуму возможность их контакта с открытым пламенем. Не желательно в гараже устанавливать самодельные печи и горелки на жидком топливе (конечно, не все они, но многие сделаны так, что при закипании горящее масло может выплёскиваться наружу).
  2. Приспособленным к перепадам температуры. Гараж имеет большую дверь и при её разовом открывании, большая часть нагретого воздуха вырывается на улицу.
  3. Автономным. Если гараж находится вдали от дома, отопление не должно зависеть от внешних условий и ресурсов.
  4. На доступном топливе. Именно на это условие опираются при выборе обогревателя.
  5. Недорогим. Поскольку мало кто старается вложить в гараж огромные средства, печь или обогреватель предпочитают эконом класса.
  6. Простым в обслуживании. Скорее всего, владельцу не нужны лишние заботы с регулярной чисткой нагара. Источник тепла должен требовать к себе минимум внимания.
  7. Компактным. Обогреватель должен располагаться на определённом расстоянии от автомобиля, не мешать передвижению человека и не красть место для себя или запаса топлива.

Кроме того, обогреватель обязательно выбирают по размерам помещения, наличию или отсутствию смотровой ямы и времени, которое владелец планирует здесь проводить.

Обогрев гаража своими руками: электричество

Электронагреватель ПЭТ-4

Если гараж не подключен к общей отопительной системе дома, то необходимо организовать его автономное отопление. Для этого могут быть использованы все известные источники тепла: электроэнергия, газ, твердое топливо, жидкое топливо (отработанное машинное масло). Если в гараже есть электричество, то владельцы обычно используют именно его. Основные плюсы электрического отопления – быстрый нагрев помещения и возможность перемещения источника тепла. При этом сами нагревательные приборы могут быть различных конфигураций. Это могут быть ТЭНы – трубчатые электронагреватели, которые представляют собой металлическую трубку, заполненную теплопроводящим изолятором, внутри которого проходит нихромовая нить, передающая тепло на поверхность трубки. Также, для обогрев гаража часто применяют конвектор – прибор, использующий для нагрева помещения принцип конвекции. При этом горячий воздух от электрических нагревательных элементов поднимается вверх, а его место занимает холодный.

Электрическая тепловая пушка СФО-7

Еще один прибор для обогрева гаража — тепловая пушка, устройство, которое перемещает теплый воздух принудительно. Небольшие бытовые устройства такого типа еще называют тепловентиляторами.

При использовании любых электрических нагревательных приборов следует помнить о том, что все они потребляют значительное количество электроэнергии. Конечно, это зависит от мощности каждого конкретного прибора. И устанавливая в гараже такое оборудование, необходимо предусмотреть степень возможной нагрузки на электросеть, толщину кабеля и другие специфические параметры. Во избежание аварийной ситуации и обесточивания всего массива, желательно предварительно проконсультироваться со специалистами.

Водяное

Чаще всего для обогрева жилых зданий и примыкающего к нему гаража используется водяная система. А вот если он стоит отдельно от дома, приходится обустраивать автономное отопление. Этот вариант обходится довольно таки дорого.

Водяное отопление — это система состоящая из радиаторов, котла и соединительных труб. Нагреваясь вода циркулирует по по трубопроводу и отдает свое тепло батареям. Батареи изготовленные из металла, который имеет высокий показатель теплопроводности, в свою очередь отдают тепловую энергию в помещение прогревая его. Но, конечно в постоянном отоплении есть и минусы.

В зимнее время за подкрылками и на днище автомобиля оседает слой снега и влаги. В гараже снег начинает таять и влага оказывает отрицательное воздействие на вашего железного коня.

На поверхности появляются пятна ржавчины. Значит, что срок службы автомобильного кузова уменьшается. В холодном гараже влага замерзает. Поэтому многие автолюбители не используют отопление.

Хотя, иметь возможность эффективно и довольно быстро протопить, должна быть всегда. А с другой стороны постоянное отопление в гараже, даже если он построен рядом с домом и подключен к общему отоплению нежелательно.

Отопление гаража газом

Принцип функционирования и устройство

Отопительные приборы описанного типа состоят из металлического корпуса, в который встраиваются трубчатые нагревательные элементы. Они управляются с помощью термостата. Каждый из нагревательных элементов представляет собой проводник высокого сопротивления, который помещен в керамическую оболочку. Корпус проводника является герметичным и выполненным из стали или алюминия. Такая конструкция позволяет внушительно увеличить площадь взаимодействия с воздухом, обеспечивая нагрев. Температура элемента может изменяться в пределах от 60 до 100 градусов. Перед тем как сделать отопление в гараже, вы должны ознакомиться с принципом работы конвектора. После включения начинается разогрев ТЭНов. По физическим законам воздух, температура которого понижается, начинает опускаться вниз. Он попадает через нижнюю решетку в конструкцию и проходит сквозь нагревательные элементы. Это позволяет получить постоянное движение воздуха. Процесс многократного курсирования воздуха позволяет создать комфортный микроклимат в гараже. Если есть необходимость, то можно задействовать вентиляторы, с помощью которых естественная конвекция будет ускорена. Если вы задумались о том, как сделать отопление в гараже, то должны помнить, что конвекторы ввиду их конструктивных особенностей имеют один главный недостаток, который выражен в неравномерном прогреве воздуха. Таким образом, температура у поверхности пола остается ниже по сравнению с той, что держится у потолка. Однако стоит отметить, что данный недостаток свойственен водяному отоплению. В качестве еще одного дополнительного минуса можно выделить подъем пыли, что происходит в процессе циркуляция потоков. Для того чтобы максимально исключить данный недостаток, следует выбирать более современные конвекторы, которые лишены данных особенностей.

Виды гаражного отопления

Газовый конвектор и сфера использования

Газовый конвектор для дома представляет собой прибор, который использует в качестве энергоносителя магистральный или сжиженный газ. Он устанавливается на пол помещения или крепится на стену. Внешне он похож на радиатор отопления, но в отличие от него имеет отверстия в нижней и верхней части для конвекции.

Отопительные системы с использованием газовых конвекторов применяются для обогрева:

  • животноводческих хозяйств;
  • теплиц;
  • переносные газовые конвекторы используют для отопления торговых точек;
  • дачных домиков;
  • птицеферм;
  • также встречается отопление гаража газовым конвектором.

Обычно эти агрегаты используют в тех местах, где по тем или иным причинам не получается обустроить водяное отопление. Особенно это касается подвальных помещений, цокольных этажей и подземных гаражей.

Сперва — утепление

Твёрдотопливная печь — буржуйка

Печь, рассчитанная на сжигание дров и отходов (в народе именуемая «буржуйкой»), — самый экономичный способ обогрева гаража. В её топку можно закладывать уголь, дрова, пеллеты, отходы деревообработки, любые горючие материалы. Печь можно приобрести в торговых сетях или соорудить самостоятельно. Для неё не требуется подключение к централизованным коммуникациям, а значит, не нужно согласовывать установку с властями.

Однако у них есть некоторые минусы:

  • высокая пожароопасность при неправильной эксплуатации;
  • необходимость монтажа дымохода;
  • выброс вредных веществ в воздух во время горения;
  • наличие свободного пространства в гараже для хранения дров.

Экономный обогрев, варианты топлива

Если решено сделать автогараж отапливаемым, стоит рассмотреть различные решения.

Ликвидация потерь тепла

Первый шаг, помогающий избавиться от холода – ликвидация чрезмерных сквозняков. Целесообразно использовать акриловый силикон или пенопласт для оконных рам, ведь именно окно является источником потерь ценного тепла.

Немного больше забот у владельцев металлического автогаража, где соединения конструктивных элементов редко бывают точным. Герметичный гараж не абсолютное благо. Дело во влаге, присутствующей здесь в изобилии. Отсутствие вентиляции способствует сырости, коррозии листового металла автомобиля. Необходимо поддерживать минимальную вентиляцию, временно открывая окно, дверь.

Отопление гаража электричеством

Частый выбор – портативное отопление. Популярный недорогой отопительный прибор – электрообогреватели. Электрические обогреватели состоят из нагревателя и осевого вентилятора, отвечающего за быстрое распространение тепла в помещении. Обогреватели для использования в гараже обычно имеют металлический корпус с пластиковой ручкой для легкой транспортировки. Малый размер, вес – главные преимущества электронагревателей. Выбирая обогреватель, стоит узнать, имеет ли он регулируемую мощность, термостат.

Обогреватели для технических придомовых помещений отличаются повышенной тепловой мощностью по сравнению с домашними аналогами. Малые нагреватели преобразуют в тепло 3-5 кВт электроэнергии, позволяя эффективно нагревать помещения площадью 20-25 квадратных метров. Базовые модели современных нагревателей можно приобрести по привлекательной цене. Из-за высокого потребления электрического тока такой обогрев довольно дорогостоящий.

Газовое отопление

Использование газовых тепловых пушек эффективнее электрического отопления. Газовое топливо подается из пропанового или пропан-бутанового баллона. Благодаря высокой теплотворной способности сырья и сгорания кислорода газовые нагреватели достигают чрезвычайно высокой теплоотдачи – до нескольких десятков киловатт.

Дешевые газовые обогреватели с термостатом стоят в 1,5-2 раза дороже электрического обогревателя.

Газовые устройства предназначены для обогрева открытых пространств, помещений с хорошей вентиляцией. Они не требуют дымоходов, необходимо обеспечить воздушный приток, обеспечивающий сгорание. Газовые нагреватели используются для отопления цехов, больших автогражей-мастерских, где требуются энергоэффективные приборы для быстрого достижения желаемой температуры за короткий промежуток времени. Газовые нагреватели идеально подходят для комнатных растений – при сжигании кислорода они выделяют углекислый газ, необходимый для фотосинтеза. Устройство должно быть оснащено:

  • электроклапаном,
  • контролем пламени.

Печь на отработанном масле

Если есть доступ к большому количеству отработки, можно обогревать гараж с помощью масляной печи. Это популярное решение вопроса дешевого отопления. Производительность печей на отработанном масле аналогична характеристикам газовых обогревателей. Печь может легко поднимать температуру даже в больших цехах.

Дешевые печи можно купить за 25000 рублей. Стоит рассмотреть выбор печи с закрытой камерой сгорания и дымоходом. Это удобное, безопасное решение.

Печи на отработанном масле – наименее мобильное из всех рассматриваемых устройств из-за высокого веса. К счастью, многие переносные печи установлены на передвижной стойке.

Видео

Заключение Многие автовладельцы задаются вопросом, нужно ли гаражное отопление. Не всегда нужно обогревать данное помещение. Зимой в автогараже все равно намного теплее, чем снаружи, мы защитим авто от обледенения, снега, сэкономим время, которое приходится потратить утром на очистку авто, прогрев двигателя, салона в сильные морозы. Даже в отдельностоящем гараже температура опустится ниже нуля, только когда мороз длится некоторое время. Нагрев гаража требует утепления стен, крыши, окон, ворот.

Чтобы выбрать правильный тип отопления, важно правильно оценить ожидаемую интенсивность использования, размер помещения:

для периодического протапливания помещения рекомендуется электрооборудование; в больших помещениях, цехах, автомастерских, лучше обратить внимание на газовые, масляные обогреватели

Отработка для обогрева гаража

Встречается нечасто из-за малой надежности оборудования, хотя использование отработанного машинного масла имеет большие материальные преимущества.

Печь для переработки отработанного масла и обогрева гаража

Тепло выделяется в процессе сгорания топлива в небольшом по габаритам агрегате, весом до 25 кг. При каждом использовании приходится регулировать режим горения, так как состав используемого топлива различен. Такое оборудование модно купить (от 4 до 100 тыс. р.), а можно сделать самостоятельно.

Конструктивные элементы

А также необходимо иметь определенный запас воды для тушения и охлаждения установки. Образующийся кокс от продуктов горения, собирающийся внизу печи, также необходимо периодически удалять. А при большой нагрузке из трубы дымохода будет идти черный дым, поэтому сажу из дымохода тоже следует убирать.

Статья по теме:

Инфракрасные установки

Отопление газом

Способы отопления

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий