Процесс строительства подземного гаража

Строительство будущего гаража

Одним из преимуществ постройки индивидуального подземного гаража является возможность построить конструкции почти неограниченного размера. Сделать гараж под землёй может практически каждый. Главное серьёзно подойти к работе, приложить усилия и выделить средства.

Для строительства подземного автодома понадобятся грузоподъёмная техника, специальное оборудование и строительные материалы.

Постройка начинается с разработки проекта, плана и расчёта количества материалов. Сразу же стоит предусмотреть гидроизоляцию.

Весь процесс выглядит следующим образом:

  1. После выполнения всех расчетов и закупки материалов можно приступать к действиям.

    В первую очередь, необходимо выкопать котлован подходящего размера. При этом следует учитывать наклон въездного пути.
  2. Дно котлована засыпают смесью песка и гравия.

    Песчаную подушку гидроизолируют специальными материалом, например, рубероидом.
  3. Укладка железобетонных плит.

    Для их укладки используют специальную подъёмную технику. Также возможно выполнить самостоятельно заливку плоскости. В этом случае обязательно проводится армирование бетона.
  4. Из железобетонных плит формируется фундамент стен.

    Они являются несущими и несут большую нагрузку. Между плитами стен и грунтом необходимо сделать подушку из песка и гравия. Она выполняет функцию дренажной системы.
  5. Сверху укладывается материал для гидроизоляции.

    Настенную и напольную поверхности следует покрыть рубероидом. Используйте жидкий гидроизоляционный материал для замазывания стыков.
  6. Для утепления помещения используют минвату или пенопласт.

    После укладки слоя термоизоляции необходимо армировать поверхность.
  7. Теперь можно заняться отделкой, то есть, заштукатурить или обшить облицовкой.

    Базовую плоскость следует предварительно обработать противогрибковым составом и выполнить грунтовку. Сцепление поверхностей необходимо выполнить качественно.
  8. После вышеуказанных этапов можно приступить к установке гаражных ворот и оформлению въездной дороги.
  9. В подземном гаражном помещении нужно правильно распланировать освещение.

    Составьте план и определитесь с установкой распределительного щита.
  10. Прокладывание кабеля. Определитесь сначала с его сечением.

    Чтобы напряжения хватало, берите кабель больше на 20%.
  11. На завершающем этапе строительства производится установка отопления и электричества.

    После этого произведите гидроизоляцию, вентиляцию и оформите въезд в гараж.

Въездная дорога

При возведении подземного гаража возникает соблазн сэкономить свободное место участка и сделать короткий и крутой въезд. Такое решение может стать пагубным. В летнее и сухое время автомобиль легко справится с уклоном, а в зимний и заснеженный период есть вероятность не выбраться из гаража.

Осадки быстро завалят углубление и будут стекать прямо в помещение.

Чтобы избежать подобных проблем существует ряд требований, которых нужно придерживаться. А именно:

  1. Правильный наклон въездного пути.

    Максимальный наклон – 25% в процентном соотношении.
  2. От глубины гаража зависит длина въездного пути.

    Чем глубже, тем длиннее. Идеальными параметрами считаются 14,4 м въездного пути при углублении на 1.3 м.
  3. Ломаная траектория.

    Въездная длина делится на три обязательных участка:
    – «стартовая» зона – минимальный уклон;
    – зона «Х» – часть с максимальным уклоном;
    – «красная» зона – горизонтальный участок.
  4. Использование нескользящих материалов.
  5. Установка поручней вдоль стены для безопасного выхода с помещения при скользкой поверхности.
  6. Установка ливневой канализации.
  7. Обустройство подпорных стен.
  8. Освещение въезда.

Планировка

Процесс планирования и создания проекта занимает важное место

Правильно планируем подземный гараж

Проект подземного гаража будет зависеть от того, как высоко находятся грунтовые воды. От их уровня будет зависеть, как глубоко под землей будет строиться гараж. Его можно разместить, как полностью под землей, так и частично (погрузить в грунт на 1/2 или 2/3 высоты).

Чаще всего используются частично утопленные гаражи, т.к. их возведение экономичнее и проще. Кроме того, построить гараж полностью под землей обычно не позволяет уровень грунтовых вод.

Как построить подземный гараж? Условия, правила и требования для такого строительства можно найти в нормативных документах (СНиП 21-02-99).

При выборе проекта для будущего дома с гаражом следует помнить, что помещение над подземкой никак нельзя использовать в качестве жилого, но в любом случае перекрытие между ними должно быть дополнительно усилено.

Проект коттеджа с подземным гаражом

Однако, как показывает практика, в большом количестве готовых проектов не соблюдаются нормы и над гаражом проектируются СПАЛЬНИ. Гараж – помещение взрывоопасное, и такое грубое нарушение может повлечь за собой человеческие жертвы.

Стены и ворота подземного гаража должны быть выполнены из материала с высокой степенью огнестойкости.

Составляя план подземного гаража, внимание стоит уделить и проектированию заезда

При экономии места, важно не перестараться. Конечно, если въезд будет крутым, он займет минимум площади

Летом такой подъем не создаст особых проблем, но зимой он может стать непреодолимым препятствием. Кроме того, чем круче склон, тем больше вероятности, что в дождливую погоду вода будет заливаться в гараж

Конечно, если въезд будет крутым, он займет минимум площади. Летом такой подъем не создаст особых проблем, но зимой он может стать непреодолимым препятствием. Кроме того, чем круче склон, тем больше вероятности, что в дождливую погоду вода будет заливаться в гараж.

Расстояние от красной линии

Вторая часть правила расположения гаража относится к так называемой красной линии. Обычно это передний край участка, выходящий на дорогу. Это линия, вдоль которой проходят все подземные и надземные коммуникации:

  • водоснабжение;
  • канализация;
  • линия электропередач;
  • коммуникации;
  • газопровод.

Красная линия с коммуникациями должна находиться на достаточном расстоянии от гаража.

В дополнение к перечисленным выше могут проходить и другие системы.

Гараж должен находиться в пределах 5 метров от красной линии. Соблюдая это условие, вы гарантируете, что местные власти и Инспекция автомобильных дорог требуют этого. Автомобиль перед гаражом должен быть припаркован на участке, не занимая проезжую часть или тротуар.

Парковочное место между гаражом и дорогой не должно блокировать проезд других автомобилей.

Расстояние от гаража до забора можно сократить или даже сделать его одной линией, передвинув забор на один метр от красной линии в сторону участка и согласовав это с местными властями и пожарной охраной.

Забор должен быть перенесен по всему периметру, а не только перед гаражом, создавая зону свободного прохода для чрезвычайных ситуаций и пожаров.

На участке должен быть гараж с парковочным местом.

Дополнительные требования

На каком расстоянии от границы участка может располагаться гараж, если сбоку есть аллея? Независимо от ширины и интенсивности грунтовой дороги и просто пешеходной зоны, дом для автомобиля должен отстоять от бокового забора и улицы не менее чем на 3 м.

Это требование СанПиН основано на пожарной безопасности, в случае чрезвычайной ситуации автомобили должны иметь возможность беспрепятственно проезжать между участками.

Допустимое расположение гаража на участке

Относится к дому, всем хозяйственным постройкам и сооружениям, составляющим часть малой архитектуры:

  • пергола;
  • пергола;
  • навесы
  • теплица;
  • пергола; навесы; теплицы; беседки.

К гаражу, встроенному в дом, предъявляются те же требования, что и к стационарному зданию

Границы устанавливаются на расстоянии 6-10 метров от забора, в зависимости от материала стен. В случае деревянных домов это расстояние составляет 15 метров. Над гаражом не разрешается строить жилые помещения:

  • спальни;
  • детские комнаты; – детские комнаты
  • кухни-столовые;
  • гостиные.

Можно делать спортзалы, теплицы, мастерские и другие помещения, не связанные непосредственно с постоянным проживанием и отдыхом людей.

Гараж, примыкающий к дому, но находящийся под отдельной крышей, должен находиться на таком же расстоянии от соседского участка, как и отдельно стоящий гараж.

Гидроизоляция, отопление и вентиляция

  • установка моноблока;
  • установка модульной системы.

Пример подземного гаража.

Для предотвращения попадания влаги в помещение, обязательно проводите гидроизоляцию гаража.

Она выполняется в два этапа:

  1. Установка дренажной системы по внешней части гаража.

    Покрытие поверхности системы гидроизоляционным материалом.
  2. Формирование фильтрующей подушки по бокам и под полом.

Прежде чем сделать систему отопления в гараже нужно разобраться с его местонахождением. Стандартные методы обогрева домов не совсем подойдут для гаражных помещений. Прокладывать газопровод дорого, использовать твёрдое топливо тоже неудобно, а строить резервуары для жидкого топлива вообще неэффективно.

Наиболее оптимальным источником энергии является электричество. Можно выбрать водяную или воздушную систему отопления.

Водяное отопление целесообразно, если помещение большое. В противоположном случае затраты на их установку не оправдают себя. В маленьких помещениях будет больше расходоваться энергия на подогрев воды, труб и батарей.

Воздушный обогрев намного привлекательнее и оправдает все ожидания. Прямое нагревание воздуха и его перемещение по гаражу снизит расход энергоносителя и обеспечит быстрый прогрев помещения.

Плюсы и минусы

Фото подземных кирпичных гаражей

Для начала рассмотрим плюсы и минусы подземного гаража
.

  • Экономия площади;
  • Удобство в эксплуатации;
  • Наименьшая подверженность взломам (по статистике).

К сожалению, не обходится и без отрицательных моментов
:

  • Строительство подземки более затратное, нежели возведение обычного гаража.
  • Построить подземный гараж под домом можно только на этапе возведения основного здания.
  • Если грунтовые воды находятся высоко, то возводить подземный гараж коттеджа будет сложно. Необходимы тщательные расчеты и ответственный подход к гидроизоляции и дренажной системе, иначе есть риск подтопления помещения.

Тонкости строительства и особенности жилищ под землей

  1. У объекта отсутствует фасад, выполнение которого требует немалых финансовых вложений и времени.
  2. Появляются неограниченные возможности по использованию, прилегающих территорий участка, для устройства красивого ландшафтного парка, зоны отдыха.
  3. Такое жилище получится намного теплее в зимний период, а летом будет сохранять необходимую прохладу.
  4. Оно абсолютно безопасно не только в экологическом плане. Можно не бояться проникновения воров.
  5. Владельцы всегда смогут чувствовать себя защищёнными, особенно если установлены окна с зеркалами. Это позволит наслаждаться окружающими красотами. Но никто из соседей или других личностей не сможет ничего увидеть в таких окнах.
  6. Природные катаклизмы такие, как торнадо, не нанесут вреда подобному зданию, так как оно находится под землёй и не боится подобных воздействий.

Как построить гараж под домом, удобный в эксплуатационном плане? Насколько дороже получится работа, по сравнению со строительством обычного гаража? и др.

Выездная дорога

Чтобы в период эксплуатации дорога не разрушалась из-за проседания почвы, необходимо избегать подсыпки грунта при формировании пути. Землю нужно аккуратно срезать до необходимого уровня, который заранее отмечают метками.

Затем будущую дорогу засыпают щебнем и хорошо трамбуют. Слой такого покрытия должен быть не меньше 15 см.

На щебень кладут слой бетона толщиной минимум 12 см. Раствор для несущего слоя должен получиться вязким и достаточно густым.

После полного высыхания бетона кладется финишное покрытие.

Чтобы избежать проблем с выездом, при обустройстве въездной дороги нужно соблюдать некоторые требования:

  • Наклон выездного пути не должен превышать 25%.
  • Длина пути зависит от того, насколько глубоко находится гараж. Например, при утоплении подземки на 140 см, въездная дорога должна составлять 14,5 м. Но при тщательных расчетах его можно уменьшить до 8,5 м.
  • Путь должен состоять из участков:
  • Зона старта (горизонтальный участок не менее 3 м);
  • Основная зона (наклонная);
  • Зона перед воротами (горизонтальный участок 120 см).
  • Для въездного пути нужно использовать материал, препятствующий скольжению. Можно дополнительно применять полоски для торможения.
  • Желательно устроить пешеходную дорожку с поручнями.
  • Непосредственно перед воротами устанавливают «ливневку», на расстоянии не менее 50 см от начала подъема. Канализацию стоит оснастить кабелем для обогрева, для защиты ее от замерзания.
  • По сторонам въездной дороги строят стену (по аналогии со стенами гаража), для предотвращения обвалов грунта.

Преимущества подземного гаража

На первый взгляд, гараж, расположенный в подвале здания, выглядит почти идеальным решением. Подвал в доме должен быть в любом случае. Если не подвал, то хотя бы фундамент. Немного увеличив высоту подвала или углубив его несущую часть, вы получите довольно просторное помещение. Практически бесплатно и своими руками.

Дополнительную привлекательность такой планировке придает невысокие эстетические требования, предъявляемые к месту для хранения личного автотранспорта. Небольшие усилия, затраченные на косметическую отделку, делают помещение полезным.

Вариант трехэтажного бунгало с гаражом в подвале

Помимо очевидных структурных преимуществ, важную роль играет психологический фактор. Приятно осознавать, что машина находится не где-то далеко, а непосредственно в том же здании. Уровень безопасности несравнимо выше. В машину можно попасть даже не выходя на улицу, прямо из жилого помещения.

Более того, автомобиль не замерзнет в холодную погоду, так как в подвале обеспечивается положительная температура

Для многих районов России это очень важно. Вместо того чтобы заводить замерзший двигатель, владелец подземного гаража просто открывает ворота, садится в машину и уезжает

Недостатки подземного гаража

К сожалению, обыденность жизни гораздо печальнее поверхностных фантазий. После всплеска интереса в советское время подземные гаражи в двухэтажных домах стали терять популярность. Для этого были веские причины, сформированные накопленным опытом строительства и эксплуатации подземных гаражей.

Проект одноэтажного дома с подземным гаражом

Основной проблемой, с которой сталкивались автомобилисты, был температурный и влажностный режим внутри. Этот недостаток был особенно очевиден в периоды пикового спроса на гараж, то есть в холодное и дождливое время года. Резкие перепады температур приводили к таянию льда на поверхностях автомобилей, образованию конденсата, содержащего солевой раствор.

Даже при положительных наружных температурах влажная машина испаряла воду в замкнутом пространстве, резко увеличивая насыщенность воздуха водяным паром.

Результатом этих процессов стала ускоренная коррозия кузова и агрегатов. Из-за плохой гидроизоляции подвала и естественно высокой влажности условия, способствующие коррозии металла, стали постоянным фактором, воздействующим на автомобиль.

Проект бунгало с хозяйственным чердаком и подземным гаражом

Второй проблемой, ранее не рассматривавшейся в полной мере, был поверхностный дренаж от подъездной дороги к гаражу. Обычное решение заключалось в том, чтобы закопать ворота гаража немного ниже уровня земли и позволить подъездной дороге наклониться в сторону дома. Это приводит к тому, что вода скапливается в пониженной области.

Маленькие хитрости, сделанные своими руками, такие как создание контр-уклона из пола гаража, также не дали хороших результатов. Единственным решением может стать отвод воды в пониженную зону с помощью трубы или канала. Но такая конструкция означает значительный перепад рельефа, которого можно избежать, выбирая место строительства.

Подземный гараж своими руками, особенности строительства

Наиболее рациональным решением обустройства гаража под землей является подземная пристройка к ленточному фундаменту жилого здания. Непосредственно под жилым помещением дома гаражную коробку располагать запрещено. В этом случае над хранилищем потребуется устройство технологического этажа, вспомогательной территории или нежилой террасы.

Какой вариант устройства подземного гаража выбрать

На первый взгляд, наиболее дешевый способ построить подземный гараж – это сделать его частью фундаментной системы будущего здания. Но транспортные средства, как и хранящиеся ГСМ, создают определенные риски для строений, находящихся над гаражным помещением. Например, возгорание проводки или утечка газообразного топлива из баллонной системы питания автомобиля. В этом случае приходится использовать специальные системы автоматического пожаротушения, тамбуры с дымоуловителями и вентиляционными выводами и несгораемые противопожарные перекрытия.

Чаще всего гараж располагается в подземном строении, отдельно от основного здания, при этом въезд можно сделать рядом с крыльцом дома или на границе придомовой территории. В этом случае удобство пользования автомобилем сочетается с невысокой стоимостью строительства помещения и отсутствием потребности в капитальной перестройке жилого здания.

Особенности обустройства подземного гаража

При планировании подземной постройки стоит обратить внимание на несколько самых важных проблемных вопросов, которые предстоит решить:

  1. Для любого заглубленного варианта строительства наибольшей проблемой является гидроизоляция подземного гаража. Кроме привычного дренажа в основании фундамента, потребуется обустройство дренажной системы кровли гаража и усиленная гидроизоляция всех несущих конструкций;
  2. Потолочное перекрытие и каркас крыши должны выполняться в виде сварных стальных балок или бетонных плит, с обязательным устройством опорной системы, независимой от боковых стен;
  3. Кроме основного выезда, в подземном гараже должен быть дополнительный выход, через который можно покинуть помещение в условиях аварии или пожара. Подземное гаражное помещение должно иметь сдвоенную систему вентиляции – естественную и принудительную;
  4. Территория участка земли, под которой находится подземный гараж, не должна использоваться под монтаж конструкций или построек с глубиной залегания фундамента более 40см.

Важно!

На участках, где нет возможности построить отдельный длинный заезд с приемлемым углом наклона проезжей части, зачастую устраивают лифт, позволяющий поместить машину в гараж практически не сходя с места.

Наиболее удобным для постройки подземного гаража является склон холма или горы. При этом основную часть грунта просто отрезают от склона, и после сборки готового бетонного каркаса, обустройства гидроизоляции и дренажных систем, снятый ранее дерн, кустарники, плодородный слой, остатки грунта возвращают на место, осыпая крышу и пазухи под боковыми стенами гаража.

К достоинствам подземного хранения относят возможность постройки конструкции практически неограниченного размера. В этом случае часть помещения выстраивают из кирпича и дерева, что дает более комфортные условия пребывания человека. Таким образом, на относительно небольшом загородном участке можно построить комфортабельное помещение в 300 м2, которое заменит дачный домик с гаражной постройкой и хозблоком, а землю отвести под насаждения и деревья.

К недостаткам устройства подземного гаража на крутом склоне относят высокий риск сползания оползня, способного деформировать или раздавить каркас помещения. В таком случае специалисты рекомендуют строить каркас не из блоков ФБС, а по технологии возведения тоннелей метро, с заливкой высокомарочного бетона в опалубку с армирующим каркасом.

Трудности строительства подземного гаража

Однако реализация намерения построить гараж на первом этаже дома может оказаться непростой задачей. Например, высокий уровень грунтовых вод может стать непреодолимым препятствием для реализации такого проекта.

Другим неприятным обстоятельством является высокая трудоемкость земляных работ. Для того чтобы подземный гараж со временем не начал давать усадку, необходимо тщательно уплотнить грунт вокруг него и покрыть прилегающую территорию любыми отделочными или дорожными материалами – плиткой, асфальтом, бетоном.

По этим и другим причинам проектирование всего здания может быть более дорогим и трудоемким, но, тем не менее, дом с подземным гаражом стоит небольших финансовых затрат и небольших трудностей, связанных с организацией и проведением строительных работ.

Но даже этих обстоятельств можно избежать, заказав индивидуальный проект, который будет включать проектирование подземного гаража опытными и компетентными специалистами, которыми славится компания “ИнноваСтрой”.

Выбор и разработка проекта подземного гаража

При подготовке таких проектов опытные сотрудники компании “ИнноваСтрой” используют все свои навыки и учитывают опыт реализованных проектов. В результате удается добиться максимальной рентабельности при проектировании и последующей эксплуатации дома с подземным гаражом.

При проектировании подземного гаража всегда учитывается предпочтение домовладельца к общей стилистической концепции. Соответственно, гараж проектируется в одном из двух вариантов:

  • Полностью подземный. Этот вариант предполагает полное размещение всех конструктивных элементов, включая въездную группу с воротами, ниже уровня земли;
  • Полуподземный – с частичным углублением на 1/2 или 2/3 высоты гаража.

Второй вариант часто является предпочтительным. Это объясняется несколькими причинами: меньшая стоимость, меньший объем работ, меньшая расчетная нагрузка на первый этаж и меньший риск воздействия грунтовых вод. Однако теплоемкость гаражей с полными ячейками выше благодаря земляной подушке, окружающей все несущие элементы.

В то же время учитывается планировка входа в помещение. Одним из преимуществ подземного гаража является то, что в него можно попасть снаружи, через ворота, или изнутри дома, через отдельный вход.

При проектировании также учитываются геологические особенности участка. Не следует забывать, что помещение может быть подвержено затоплению от высоких грунтовых вод и инфильтрации дождевой воды. Поэтому проект дома с подземным гаражом, разработанный специалистами компании “ИнноваСтрой”, обязательно включает в себя наличие дренажной системы и других инженерных коммуникаций.

Что дает подземный гараж для обывателя

В подобном способе хранения личного транспорта преимуществ и недостатков примерно поровну. На самом деле, выбирая такой вариант хранения, хозяин автомобиля четко преследует одну из приведенных целей:

  • При правильно проектировании постройки гаража транспортное средство находится в защищенном и даже укрепленном хранилище, словно в сейфе. Угнать или повредить автомобиль очень сложно;
  • Любой наземный гараж, даже самый простой и компактный, съедает под застройку немаленькую долю приусадебного участка, потому что, помимо гаража, приходится строить дорогу и выезд за пределы придомовой территории;
  • Заглубление в грунт здания гаража на 2- 3 метра под поверхностью земли позволяет получить относительно стабильные условия по температуре и влажности воздуха, что уменьшает затраты на обустройство помещения с оптимальными условиями хранения.

К сведению!

Если гараж под автомобиль строится в стиле а-ля «ядерный бункер» с коммуникациями, запасным источником электроэнергии и усиленной конструкцией потолочного перекрытия, цена вопроса может легко увеличиться в несколько раз. Самый простой вариант подобного гаражного помещения на своем участке обойдется минимум в 10 тыс. долл. без отделочных работ.

Кроме высокой цены, для подземных хранилищ существуют ограничения по пожарной безопасности объекта. Например, если такой автогараж находится на расстоянии менее 6-ти метров от воспламеняемых конструкций жилого здания, стены и входные ворота помещения под автомобиль должны обустраиваться по уровню огнестойкости ЕІ 90.

Особенности строительства

Прежде чем построить гараж под землёй, следует учесть все его особенности. Чтобы придерживаться запланированного бюджета и не устраивать из строительства долгострой, необходимо заранее предусмотреть такие проблемы: рытьё котлована, вынимание грунта, а также как таскать мешки с цементом и строительными материалами.

Сделайте отдельный акцент на гидроизоляции помещения. Чтобы избежать сырости, скапливания влаги и образования конденсата, необходимо сделать качественную гидроизоляцию. Помещение с повышенной сыростью быстро разрушается, грозит появление коррозии металла и вредит здоровью человека.

В подземном укрытии для авто обязательно нужно сделать дополнительный выход, с помощью которого можно покинуть помещение в случае опасности.

При строительстве подземного гаража важно учесть теплоизоляционные свойства строительных материалов. Жилая комната, находящаяся над ним, может подвергаться действию низких температур

С особенностями и требованиями к постройке следует ознакомиться в СНиП. Там указаны ключевые моменты, которые нужно соблюдать.

Подготовка проекта

При планировании постройки подземного укрытия на частном участке важно ознакомиться с различными предлагаемыми проектами. Проект подземного помещения нужно подготовить качественно, чтобы удачно вписаться в строительную площадку

В Интернете есть множество вариантов для примера.

По результатам можно отметить, что существует два способа обустройства подземного гаража:

  • объект расположен полностью под землёй;
  • объект расположен под землёй частично, на 1/2 или 2/3 своей высоты.

Второй вариант является более популярным, поскольку он проще в исполнении, практичнее и дешевле. Для правильного выбора глубины постройки необходимо знать, как высоко находятся грунтовые воды.

Подготовка проекта состоит из следующих этапов:

Изображение участка в определенном масштабе.

Важно отметить все подъездные пути, зелёные насаждения и постройки.

Обозначение свободного пространства для обустройства въезда.

Рекомендуется сперва изобразить помещение на прозрачной кальке, а потом передвигать его по базовому плану для подбора оптимального места.

Участок для подъёмного въезда важно тщательно прорисовать.

При этом учитывайте габариты своего автомобиля. Желательно всё делать с запасом

Уклон въезда в подземный гараж должен быть до 25 градусов. При большем уклоне автомобилю будет сложно выезжать из здания, особенно зимой.

Привязывание укрытия к местности.

Важно знать, из каких материалов будет выполняться строительство. Чаще всего используют бетон и керамзит, кирпич и метал.

Определение глубины гаража.

Обычно он углублен на 50-60%, остальная часть остаётся снаружи.
После всех уточнений можно приступать к подготовке рабочего процесса, учитывать конкретные параметры и количество используемых материалов.

При выборе проекта для постройки гаража на даче важно помнить, что перекрытие между ним и помещением над ним должно быть дополнительно усиленно. Постройка над гаражом жилых комнат запрещена, поскольку он считается взрывоопасным местом

При выборе материалов для возведения автостоянки учитывайте степень их огнестойкости.

Материал для постройки

Перед тем, как возвести подземный гараж, необходимо определиться с материалами для строительства. Какие же есть варианты?

  1. Каркас, сделанный из металла.

    Для создания конструкции используйте сварочный аппарат. Обработайте каркас антикоррозийным составом, тогда он прослужит намного дольше.
  2. Использование красного кирпича.

    Сначала строится коробка, затем возводятся перекрытия.
  3. Наиболее прочными считаются монолитные блоки.

    Для строительства из этого материала понадобится специализированная техника и работа опытных мастеров.

Если планируете построить гараж без дополнительной тяжелой техники, то используйте красный кирпич. Сооружение из монолитных блоков самостоятельно не возвести.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий