Деревянный пол в гараже
Деревянный пол в гараже – отличный выбор для деревянного гаража, например. Или для ценителя натуральных материалов.
Первые дороги на Руси строили из деревянных срубов. Срок уличной эксплуатации мог достигать 20 лет! Такое напольное покрытие выдерживало как людей, так и редкие экипажи.
Для долгосрочного использования деревянного покрытия, его необходимо защитить специальной пропиткой, которая закроет поры и предотвратит попадание влаги.
Еще одним минусом деревянного пола является природная мягкость дерева. Со временем, под большой нагрузкой, возможно «проседание» или образование колеи в том месте, где перемещались колеса автомобиля.
Керамогранит.
Это искусственный камень, выпускаемый из смеси каолинового сырья, полевого шпата, кварцевого песка и минеральных пигментов на основе металлов (окиси железа, хрома, марганца и других).
Такое сочетание позволило значительно улучшить качественные характеристики материала по сравнению с обычной керамикой.
Для помещений с повышенными нагрузками выпускаются ударопрочные серии для промышленного применения и бытовые коллекции уличного назначения.
В плюсах керамогранита:1) Высокая степень прочности на сжатие – 20МПа.2) Устойчивость к резким перепадам температур, механическим повреждениям и ударам, техническим жидкостям и реагентам, включая концентрированные.3) Истираемость – не менее 4 баллов по шкале PEI.4) Коэффициент водопоглощения – не более 8%.5) Противоскользящая поверхность, нередко со специальной фактурой или верхним покрытием.6) Широкий ассортимент российской и зарубежной продукции в огромном количестве цветов и форматов.
Минусы керамогранита не столь заметны на фоне плюсов:1.Большой вес. 2. Сложность монтажа.
Укладку лучше доверить опытной бригаде, имеющей профессиональный инструмент для раскроя и нарезки плит.Цена керамогранитной плитки для гаража начинается от 450 руб./м2.
Модульные ПВХ покрытия
Последний вид плиточного покрытия для гаража – модульные панели ПВХ. Изготовлены они из поливинилхлоридной массы, невосприимчивой к химикатам, горению, размоканию и т.д. Из-за своей высокой сопротивляемости к истиранию и долговечности ПВХ покрытия активно используются в аэропортах, гаражах, метро, жилых и офисных помещениях. По сути, это практически вечный и очень удобный материал для напольного покрытия.
Толщина плит может варьироваться от 1,5 мм до 7 мм и больше. Толстые 6-7 мм плиты могут использоваться даже для гаражей грузового транспорта и самолетов. Они способны выдерживать нагрузку до 30 т на кв. м.
Монтаж ПВХ плит – отдельная тема и одно из главных достоинств материала. Элементы крепятся друг к другу посредством Т-образных замочков, «ласточкиного хвоста» или скрытыми замочками, дающими безупречную фиксацию.
Достоинства материала:
- прочность и долговечность (пожалуй, даже вечность);
- обеспечение звукоизоляции;
- поглощение вибрации;
- снижение пылеобразования;
- морозостойкость;
- возможность временного использования (при необходимости пол можно разобрать и собрать в другом месте);
- не требуют специально подготовленного основания. Даже если уложить их на влажный пол с трещинами и выбоинами, они сохранят свои эксплуатационные характеристики;
- ПВХ плиты практически невозможно разбить, отколоть или как-либо испортить, но если вам это удалось, достаточно заменить лишь один сегмент.
- Плиты не горят и не поддерживают горение.
Из всех вышеперечисленных плиточных материалов для обустройства пола в гараже наибольшей популярностью пользуются резиновые и поливинилхлоридные, поскольку создают максимально прочное и практически вечное покрытие. Стоимость их выше, чем у остальных материалов, но в долгосрочной перспективе выявляется очевидная экономия.
Требования к покрытиям
Выбирая технологию и материалы, следует придерживаться простого правила — применяемые для отделки пола в гараже варианты покрытия не должны ухудшать эксплуатационных характеристик поверхности. Даже легковой автомобиль создает значительные статические и динамические нагрузки. Поэтому неправильный подбор материалов приведет к увеличению расходов на содержание и ремонт пола в будущем. Практика показала, что в помещениях для автотранспорта целесообразно использовать покрытия, отвечающие следующим требованиям:
- Способность выдерживать механические нагрузки, в том числе и ударные.
- Устойчивость к горюче-смазочным материалам и агрессивным химическим веществам.
- Влагостойкость и теплоизоляционные качества.
- Повышенная устойчивость к истиранию поверхности.
- Морозоустойчивость для неотапливаемых гаражей.
- Негорючесть.
- Простота в обслуживании и уборке.
Материалы для пола в гараже должны быть прочными и стойкими к повреждениямИсточник tr.aviarydecor.com
Если выберете напольное покрытие для гаража, соответствующее этим критериям, получите гарантию долговечности и надежности. А благодаря современным строительным технологиям такой выбор существует. Производители предлагают несколько решений в различных ценовых категориях.
Укладка керамической плитки на бетонное основание
Плитка для гаража на пол укладывается после предварительной подготовки основания.
Для удобства весь процесс можно условно разбить на несколько основных этапов:
- Подготовка основания;
- Укладка плитки;
- Затирка швов;
- Укладка защитного покрытия.
Перед тем,как класть плитку в гараже на полу, нужно заранее приготовить инструменты и материалы в нужном количестве.
Для работы вам потребуются:
- Грунтовка глубокого проникновения;
- Плиточный клей с морозоустойчивыми характеристиками;
- Необходимое количество плитки с запасом в 10% от общего объема;
- Зубчатый шпатель для нанесения клея;
- Строительный пузырьковый уровень;
- Пластмассовые крестики для соблюдения ровности швов;
- Затирка или акриловый герметик для заделки швов.
Подготовка основания
Укладка компенсирующей ленты по периметру помещения
При подготовке основания важно правильно оценить его текущее состояние, поскольку напольная плитка в гараж должна укладываться на идеально ровную поверхность. В подавляющем большинстве случаев бетонное основание не бывает достаточно ровным, на нём имеются различные впадины, выпуклости и трещины
Конечно, слой плиточного клея немного компенсирует мелкие неровности, однако, для того, чтобы не тратить много времени на устранение мелких дефектов, рекомендуется выровнять основание наливным самовыравнивающимся цементным раствором (см
Как выровнять пол в гараже идеально)
Конечно, слой плиточного клея немного компенсирует мелкие неровности, однако, для того, чтобы не тратить много времени на устранение мелких дефектов, рекомендуется выровнять основание наливным самовыравнивающимся цементным раствором (см. Как выровнять пол в гараже идеально).
Сегодня в строительных магазинах существуют уже готовые смеси на цементной основе с полимерными наполнителями. Перед заливкой бетонное основание тщательно очищается и грунтуется.
Затем по периметру помещения наклеивают специальную компенсирующую ленту, как показано на фото выше. После чего раствор выливают на поверхность и раскатывают игольчатым валиком для равномерного распределения и устранения пузырьков воздуха.
Заливка и раскатка наливного пола
Укладка плитки
Укладка плитки при помощи лазерного уровня
Плитка на пол в гараж укладывается только после нанесения грунта. Для грунтовки необходимо использовать раствор глубокого проникновения и наносить его в 2-3 слоя.
После полного высыхания грунта укладывается первый ряд плитки. Укладку первого ряда можно проводить вдоль гаража, поперек или по диагонали. Лучшим вариантом будет укладка поперёк помещения, начиная от дальней торцевой стены.
Клей наносят на поверхность при помощи зубчатого шпателя в одном направлении, затем так же наносят клей на поверхность плитки и укладывают её с небольшим нажатием. Пол в гараже из плитки должен быть ровным, поэтому при укладке каждой плиты необходимо использовать уровень.
Для соблюдения максимально ровной укладки первого ряда можно использовать лазерный уровень или натянутую нить.
https://youtube.com/watch?v=ZqxVu4M6Qzk
Не допускайте попадание клея на наружную декоративную поверхность плитки. Для этого необходимо иметь при себе влажную ветошь и протереть ею поверхность плитки стразу после приклеивания.
Затирка швов
Затирка швов резиновым шпателем
После того, как плитка для пола в гараже уложена, необходимо дать клею высохнуть в течение 2-3 дней и только потом приступать к затирке швов. Для пола в гараже лучше применять затирочные составы на полимерной основе, поскольку они устойчивы к воздействию влаги и химических средств.
Смесь разбавляют в указанных на упаковке пропорциях и наносят на места стыков специальным резиновым шпателем, для того, чтобы не царапать плитку.
Затирочная смесь застывает через 30-40 минут, и в это время можно пройти по поверхности пола влажной губкой или ветошью, чтобы удалить излишки затирки на поверхности. После этого необходимо выждать время для окончательного застывания затирки в течение 48 часов.
Укладка защитного покрытия
Защитные коврики для плитки
Защитное покрытие является не обязательной, но рекомендуемой мерой для сохранения целостности плитки при случайном падении тяжелых предметов. Даже самая прочная плитка напольная в гараж может лопнуть, если на неё уронить тяжелую деталь или молоток. Для защиты используются специальные резиновые коврики, которые выкладывают на время ремонта в рабочих зонах.
Из представленного материала мы узнали, как выложить плиткой пол в гараже и качественно подготовить поверхность. В качестве наглядного пособия рекомендуем просмотреть видео материал об укладке напольной плитки.
Выбор необходимых материалов
Перед покупкой определяют максимальный уровень нагрузки, оказываемой на дорогу. При обустройстве покрытия автостоянки, парковки на даче или во дворе частного дома, а также для других целей действуют одинаковые правила: толщина плитки определяется с учетом веса машин, которые будут проезжать по данному участку.
Размеры не зависят напрямую от уровня оказываемой нагрузки. Однако для авто большого веса рекомендуется укладывать изделия небольшого или среднего размера. Риск их деформации при этом ниже, чем в случае с крупногабаритной брусчаткой. Это обусловлено повышенной устойчивостью к динамическим нагрузкам.
Если принимается решение, какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль, нужно рассмотреть следующие варианты:
Бетонные изделия, произведенные по технологии вибролитья, не подходят. Это обусловлено тем, что на раствор в данном случае оказывает воздействие только вибрация. Для сравнения, вибропрессованная плитка изготавливается по другой технологии: применяют не вязкий раствор, а полусухую цементно-песчаную смесь, которая сначала подвергается влиянию вибрационных волн, а затем — давлению пресса. Такая разновидность отличается более высокой прочностью. В результате покрытие выдерживает давление легковых и грузовых автомобилей.
Вибропрессованная тротуарная плитка для машин используется часто, но ей составляет конкуренцию аналог с таким же уровнем прочности — клинкер. Технология производства (экструзия массы с последующим обжигом) позволяет получить изделия с отличными свойствами. Клинкерная плитка отличается высоким показателем морозоустойчивости, прочности, низкой истираемостью. Поверхность таких изделий нескользкая.
Вспомогательные материалы
Кроме того, если планируется выполнять монтаж своими руками, рекомендуется подготовить другие материалы с подходящими параметрами:
- песок: используют тщательно очищенный от пыли и сторонних вкраплений материал, наилучший вариант — мытый песок без содержания глины;
- щебень: рекомендуемый размер фракций — от 30 до 40 мм;
- гравий: достаточно использовать материал, размер камней которого составляет 25 мм;
- цемент: он должен быть свежим, наилучший вариант — марка М400/500.
Дополнительно подготавливают геотекстиль. Его укладывают между слоями насыпных материалов. Цель применения такого покрытия — предотвращение смешения щебня, гравия, песка. За счет этого увеличивается срок службы покрытия, т. к. сохраняются параметры и форма каждого слоя сыпучего материала.
При обустройстве дорожного покрытия понадобится бордюрный камень. Его подбирают с учетом параметров материалов. Ключевую роль играет толщина слоев песка, щебня и гравия, бетона. В результате получают общую высоту основания, поверх которого будет укладываться плитка. Нужно учитывать, что бордюр должен несколько превосходить покрытие по высоте.
Толщина
Тротуарная плитка для парковки и дорог должна быть надежной, поэтому не рекомендуется применять тонкие изделия. Чтобы выдержать воздействие автомобиля, брусчатка должна иметь толщину от 60 мм и выше. В данном случае действует правило: чем больше нагрузка, тем сильнее увеличивается высота плитки.
Зависимость данных параметров:
- для легковых автомобилей толщина изделий составляет 60-70 мм;
- для грузового транспорта используют плитку толщиной 10-12 см.
Если эти рекомендации не выполняются, изделия могут разрушаться под колесами автомобилей. При выборе плитки нужной толщины следует учитывать, что для машин весом до 1000 кг рекомендуется приобретать брусчатку из клинкера.
Укладка керамогранита на пол без швов
Выбранная бесшовная укладка керамогранита смотрится монолитной поверхностью из-за эффекта отшлифованных швов.
Зазор, между краями соседних плит, не должен превышать 1 мм при монтаже встык.
Технология копирует простую укладку, с той разницей, что пластины керамогранита располагаются вплотную и не требуется выставлять крестовые распорки.
Правильный выбор материала покрытия, сделает комфортным его каждодневное использование. Безопасность в быту, также важна.
Не следует укладывать гладкие плиты в местах с их возможным увлажнением (ванная, кухня).
Варианты с шершавой текстурой не менее красивы, но более безопасны.
Что можно выбрать
Сразу стоит отметить: привычная бытовая керамическая плитка плохо работает в гараже. Она хрупкая, расколы от падения инструмента (или сколы поверхности) — не просто возможны, а неизбежны. Также существует опасность в неотапливаемых помещениях разбить покрытие давлением колес машины. Поэтому выбирать, какую плитку положить — нужно тщательно.
Керамогранит
Плиты из искусственного камня подходят под условия гаражной эксплуатации. Они прочные, долговечные. Цена материала сегодня — приемлема для среднестатистического покупателя, поскольку области применения и объемы производства керамогранита постоянно растут.
Материал изготавливается из глины с полимерными добавками. Поэтому у него не так резко выражены свойства хрупкости, чем у классической керамики. При этом керамогранит обладает низкой впитываемостью влаги (что обеспечивают высокую морозостойкость), характеризуется малыми показателями температурного расширения.
Укладывать покрытие данного типа нужно на специальные клеевые составы. При этом правило нанесения минимального их количества — должно соблюдаться. Керамогранит рекомендуется укладывать на жесткое, прочное и ровное основание. Поэтому крайне желательно создавать для него новую стяжку, а не ремонтировать существующее покрытие пола.
Клинкер
Клинкерная плитка для пола в гараже показывает отличные результаты эксплуатации. Многие путают ее с клинкером — облицовочным кирпичом. Это неверно. Клинкерная плитка — отдельный продукт, толщиной до 15 мм, с разнообразной текстурой поверхности, с рисунком, имитирующим кладку.
Клинкерные плиты производятся из глины особого сорта, подвергаемой температурной обработке. Она стойка к химическому воздействию, переносит резкие броски температур, обладает хорошими показателями механической прочности. Материал достаточно дорог, но рекомендуется для гаражей с тяжелыми машинами. Клинкерное покрытие на надежном основании выдерживает серьезные испытания.
Класть клинкерную плитку придется с использованием специальных клеевых составов, предназначенных для материалов с низкой впитываемостью. Это не выглядит проблемой, поскольку производители такого покрытия предлагают все необходимое для его укладки.
Промышленные кислотоупорные покрытия
Отдельный класс плитки, разработанный для достижения максимальных показателей прочности и долговечности — промышленная кислотоупорная. Она дорогая, представлена в ограниченной гамме размеров и цветов. Покрытие кладется на специальные, только для него предназначенные клеевые составы по рекомендованной производителем методике.
Если есть большой опыт работы с плиткой разных классов — вероятность уложить специальное промышленное кислотоупорное покрытие велика. Начинающие же мастера могут не справиться с поставленной задачей.
Тротуарная плитка в гараже относится к плавающему классу покрытий. Она не связана с основанием. Как материала, характеристики тротуарной плитки неоднозначны. Она пористая, достаточно сильно впитывает влагу, обладает свойством температурной деформации. Но правильно уложенная, с необходимыми зазорами, на минимальную подсыпку — служит долго.
Самостоятельная укладка керамогранита
Последовательность работ при монтаже керамогранита следующая.
Этап первый. Сначала необходимо выполнить подготовку чернового основания для будущего пола. Оно должно быть идеально ровным, чистым и сухим, только тогда можно будет грамотно уложить керамогранит. Существует множество способов, позволяющих решить данную проблему. Часто для выравнивания поверхности заливают стяжку.
Этап второй. Необходимо выложить несколько рядов пластин материала, чтобы определиться с вариантом укладки. Для крепления плиток потребуется специальный клей, предназначенный для работ с керамогранитом. Сегодня приобрести его можно легко.
Клей при помощи специального шпателя, имеющего зубчатую конструкцию, наносят на первое изделие. Выполнять данное действие следует максимально аккуратно, чтобы слой клеящего состава был однородным и не имел пустот. Первая плитка должна располагаться в углу на расстоянии около 5 миллиметров от стены. Чтобы обеспечить зазоры нужной величины, задействуют пластиковые крестики, продаваемые в строительных магазинах. Таким же способом укладывается плитка для автомойки, где схожие условия эксплуатации.
Пока клеящий состав окончательно не затвердел, плитку можно переместить. При выполнении укладки нужно не забывать проверять расположение керамогранита относительно уровня пола, пользуясь строительным уровнем.
Этап третий. Далее монтируют еще несколько плиток относительно первого изделия. Излишки клея тщательно убирают. Для соблюдения между ними одинакового по размеру зазора пользуются теми же крестиками из пластика, иначе идеальный рисунок на полу не получится. Использование уровня позволит не только выровнять расположение каждой из плиток, но и одновременно несколько рядов. Итогом правильно выполненной своими руками работы станет абсолютно ровный пол в гараже из керамогранита.
В процессе укладки напольного покрытия приходится резать плитку, поскольку геометрия помещения редко бывает правильной. В любом случае без подгона в углах и около стен не удастся обойтись. Для резки пользуются специальным инструментом: плиткорезом или болгаркой.
Этап четвертый. В завершение работы производят затирку швов, которые в любом случае образуются в процессе укладки напольного покрытия из керамогранита. Для этого в строительном магазине потребуется приобрести специальные смеси, предлагаемые в широком ассортименте. Благодаря их применению можно довести пол до идеального внешнего вида.
Резиновый пол
Резиновое покрытие для пола бывает разных видов:
- модульные плитки с замковыми соединениями;
- рулоны, шириной до двух метров, толщиной от пяти до пятнадцати миллиметров;
- резиновая крошка;
- краски из жидкой резины.
Укладывать любое резиновое покрытие нужно на ровное и жесткое основание.
Подойдет для этого бетон или асфальт.
Поверхность очищаем от грязи и пыли. Трещины и неровности заделываем ремонтными составами. Отремонтированную и высушенную поверхность покрываем резиносодержащей грунтовкой, для лучшего сцепления с материалом.
После высыхания можно наклеивать плитку, рулонную резину или укладывать массу из резиновой крошки.
Резиновые плитки легко стыкуются при помощи замковых соединений разных конфигураций, образуя сплошной настил. Покрытие просто отремонтировать, заменив поврежденные листы. Резиновые плитки пользуется большой популярностью и востребованностью в частных гаражах. Справиться с его укладкой может один человек.
Толстое рулонное покрытие — более надежный и износостойкий материал. Чаще применяется в коммерческих гаражах, автосалонах и СТО.
Важно! Рулонную резину раскатать и оставить вылежаться на несколько дней. Рулоны приклеиваем к основанию полиуретановым клеем полностью или только места стыков. Рулоны приклеиваем к основанию полиуретановым клеем полностью или только места стыков
Рулоны приклеиваем к основанию полиуретановым клеем полностью или только места стыков.
Резиновая крошка поставляется в мешках. Выпускается она черного цвета. Для создания других оттенков, в сухой составможно добавить красители. В смесь добавляем полиуретановый клей и размешиваем до однородности. Готовую массу выкладываем на подготовленную поверхность, разравниваем и закатываем катком.
Жидкую резиновую краску наносим на основание, очищенное от старых покрытий, пыли, масляных пятен. Пол промываем водой с содой, затем чистой водой и просушиваем. Готовую краску тщательно перемешиваем и наносим в два или три слоя.
На поверхности создается прочная эластичная пленка,обладающее такими же свойствами,как и другие резиновые покрытия.
Рисунок 6. Пол из резиновых плиток.
Преимущества полов из резины
Резиновое покрытие идеально подходит для полов в гараже, из-за своих идеальных свойств:
- стойкость к механическим нагрузкам;
- устойчивость к влиянию агрессивных веществ, перепадам температуры и влажности;
- долговечность и износостойкость;
- простота укладки и ухода;
- хорошо поглощает вибрацию и шум;
- не впитывает влагу, не гниет и не поражается вредителями.