Разновидности петель и их особенности
Гаражные петли в основном отличаются по форме и материалу изготовления. От данных параметров сильно зависят внешний вид и срок службы этих изделий. На сегодняшний день выбор огромен, начиная от простых и заканчивая коваными петлями. Для того чтобы определить, какие понадобятся в вашем конкретном случае, давайте рассмотрим самые популярные виды.
- Цилиндрические петли привариваются к столбам и створкам. На сегодняшний день являются самым распространенным видом. Состоят из двух частей. Нижняя имеет штырь, на который надевается вторая половина с отверстием.
- Усиленные цилиндры с подшипниками. Отличаются от первого типа крепления наличием дополнительных пластин и подшипников. Максимальная нагрузка увеличена до 600 кг.
- Петли сквозного типа устанавливаются вовнутрь стоек, крепятся гайками и болтами. Используются при желании клиента скрыть петли внутри опор. Встречаются крайне редко. Их установка требует определенного мастерства. Непрофессиональному сварщику довольно сложно осуществить их монтаж.
- Трехсекционные петли. От предыдущих видов отличаются не сильно. Чаще всего используются как дополнительная защита от вандалов.
Полезные советы по сварке петель на ворота
Если металлические петли для ворот приварить неправильно, металл в будущем может повести, створки либо совсем перестанут закрываться, либо будут это делать с трудом. Чтобы такого не случилось, воспользуйтесь рекомендациями мастеров, приведенными ниже:
- если выбор пал на прямые петли, то приваривать их следует тогда, когда ворота находятся в горизонтальном положении, например, уложены на землю;
- перед тем как приварить петли на ворота, сделайте подложку длиной в половину петли и подложите под ее нижнюю часть, а верхнюю прихватите со стороны торца;
- если петли нужно зафиксировать на круглой стойке, то их необходимо выпустить 5 мм наружу, если на прямоугольной – фиксировать заподлицо;
- когда петли еще не окончательно закреплены, нужно приложить вдоль них кусок прямоугольного бруска и таким образом выставить их правильно;
- варить лучше всего мелкими прихватками, по два раза со всех сторон, соблюдая очередность;
- перед тем как приварить петли изнутри, проверьте, насколько легко ворота открываются и закрываются на весу, и в случае если они работают некорректно, прихватите сваркой еще в нескольких местах с наружной стороны;
- перед тем как окончательно приварить петли, закройте створки ворот и поместите под их середину подставку, для того, чтобы избежать провисания;
- шов, образующийся при сварке, должен идти только по направлению вверх;
- по окончании работ дождитесь, пока петли остынут, и только тогда открывайте ворота.
Чтобы было нагляднее и понятнее, как приварить петли на воротах, видео с инструкцией размещено ниже.
Основные виды шарниров
Технический прогресс не стоит на месте. Если еще несколько десятилетий назад фурнитура для ворот была примитивной и однообразной, то сегодня на полках магазинов можно найти множество различных видов шарниров, которые отличаются друг от друга материалом изготовления, строением, размерами и некоторыми другими особенностями.
Цилиндрические с подшипником (шариком)
Такие шарниры имеют форму цилиндра, состоящего из двух частей. На верхней половине цилиндра есть штырь, на нижней — отверстие с подшипником. Верхняя часть со штырем вставляется в отверстие и опирается на подвижный шарик. За счет этого петли легко открываются и закрываются.
В некоторых моделях шарик расположен посередине петли и две части цилиндра скользят по нему, обеспечивая плавное открытие и закрытие створок.
Цилиндрические петли с подшипником крепятся к створкам с помощью сварки. Каждая такая петля выдерживает вес не более 400 кг, поэтому данный вид креплений подходит исключительно для легких распашных ворот. На массивных воротах они прослужат недолго и быстро выйдут из строя.
Цилиндрические с крыльями (усиленные)
Петля цилиндрическая с крыльями
Эти петли представляют собой усовершенствованный вариант цилиндрических шарниров с подшипником (шариком).
Они имеют улучшенную конструкцию и отличаются наличием дополнительной пластины крепления, которая более равномерно распределяет нагрузку по петлям.
Несущая способность шарниров с крыльями увеличена за счет более прочного металла и усиленных стенок. Каждая петля легко выдерживает нагрузку до 600 кг, что делает ее пригодной для установки на тяжелых воротах.
Сквозные (навесные)
Навесные шарниры по ряду причин нельзя монтировать с помощью сварки. Для установки таких петель насквозь просверливают опорную колонну ворот, а затем вставляют в полученное отверстие штырь и закрепляют его с помощью саморезов и гаек. Существуют варианты навесных шарниров с более сложным строением.
Сквозные шарниры рассчитаны на скромную нагрузку, которая не превышает 200 кг. Они могут быть левосторонними или правосторонними. Для защиты штыря от вынимания снизу устанавливают заглушку. Если ее нет, то сверху на штырь приваривают специальный ограничитель.
Накладные
Накладной шарнир
Это самый востребованный тип шарниров, который пользуется популярностью у покупателей благодаря своей прочности, высокой надежности и износостойкости.
У накладных петель есть одно солидное преимущество — они не скрипят при открывании.
Такая фурнитура полностью принимает на себя нагрузку и не позволяет воротам провисать. Кроме того, она обеспечивает повышенную защиту от взлома.
Трехсекционные накладные (магнитные)
Петля трехсекционная для массивных ворот
Их применяют для очень массивных, крупных ворот. Шарниры отличаются высокой износостойкостью, не скрипят во время открывания и закрывания ворот, имеют хорошую защиту против взлома.
В центре шарниров находятся два стержня, направленных в противоположных направлениях. Стержни надежно крепятся с помощью сварки.
Скрытые
Чертеж скрытого шарнира
Скрытые шарниры имеют особую конструкцию, благодаря которой их можно легко спрятать за закрытыми воротами. Эти элементы крепятся к боковой части опорных столбов и внутренней части рамы.
Скрытые шарниры имеют высокую защиту от взлома, поскольку их можно демонтировать только с помощью специальных инструментов.
Пошаговый алгоритм сварки
После того как все сложено и приготовлено, можно начинать заниматься приваркой петель к воротам. Поэтапно это выглядит так:
- Сначала петли равномерным непрерывным швом привариваются к платикам. Так называется пластина из прочного железа, служащая своего рода распределителем нагрузки. Толщина и ширина подбирается исходя из тяжести и размера конструкции ворот.
- После подготовки петель необходимо правильно установить ворота. Они должны стоять в проёме идеально точно во всех плоскостях. Незаменимым помощником при регулировке положения створок послужит длинный строительный уровень.
- Когда подобрано необходимое положение конструкции, следует предварительно смазать петли густой автомобильной смазкой, например, солидолом или его аналогом. Это делается для придания лёгкости и плавности ходу петель после их монтажа.
- Далее необходимо расставить отметки расположения шарниров. Делается это строительным карандашом или мелком. Петли должны быть расположены на расстоянии 30 сантиметров от верхнего и соответственно нижнего краёв конструкции створок.
- На размеченные участки несколькими каплями металла привариваются петли. Это делается для фиксации воротной конструкции. После этого надо попробовать несколько раз открыть и закрыть ворота. Если где-то обнаружится перекос или неровность, исправить положение поможет молоток, которым отбивают петли. Затем они приваривают заново с учётом выявленных отклонений.
- Когда ворота будут открываться и закрываться как положено, следует полностью приварить петли по всей длине. Необходимо добиться ровных непрерывающихся швов. Начинать сварочные работы необходимо с нижнего шарнира.
Выбор петель и их количества
Если принято решение использовать для установки ворот приварные петли, то выбрать можно из нескольких видов:
- самый простой и недорогой вариант представляет собой разъемный цилиндр с вращающейся осью в одной части и полостью-колпаком в другой. Такие петли нуждаются в периодической смазке, без которой быстро начинают скрипеть;
- наиболее популярны петли той же конструкции, но усовершенствованные шариком либо подшипником, на которые опирается ось. Они могут быть как двух-, так и трехсекционными;
ещё один вариант – такие же петли с приваренными к каждой части металлическими пластинками.
Однако мало знать, как приварить петли к воротам – сначала нужно рассчитать нагрузку на них и определиться с количеством. Сделать это несложно, если знать вес створок.
Петли без пластинок выдерживают максимум 400 кг в зависимости от их диаметра и длины и толщины металла. А петли с пластинами, которые принимают на себя часть нагрузки, рассчитаны на более внушительный вес – они могут выдержать до 600 кг.
Зная расчетную нагрузку на петли и вес конструкции, можно определить необходимое их количество. Разумеется, меньше двух на створку их не будет. А в случае с тяжелыми воротами количество навесов увеличивают до 3 или 4. Дополнительную петлю устанавливают чуть ниже верхней, на которую приходится основная нагрузка.
Кстати, усилить обычные петли можно и самостоятельно, приварив к ним вырезанные из толстого металла пластинки подходящего размера. Сварной шов должен быть сплошным.
Сварка без платиков
При небольшом весе калитки можно обойтись без платиков. Технология приваривания будет немного изменена:
- Опора и рама калитки укладываются горизонтально, чтобы их поверхности находились в одной плоскости. Между ними оставляется зазор в 3-5 мм.
- От верхнего края рамы отмеряется 20 см и в зазор укладывается петля. Чтобы ее немного приподнять, можно воспользоваться двумя спичками, расположив их перпендикулярно зазору и установив на них шарнир.
- Петля фиксируется точечной сваркой: нижний элемент со штырем приваривается к опоре, верхний элемент с пазом — к раме.
- Чтобы проверить, насколько хорошо работают петли, вовсе не обязательно поднимать створку: гораздо проще повернуть опору. Если все нормально, выполняется окончательная сварка по всей длине крепления
Эти способы подходят для установки новых ворот, дверей или калиток. Если же необходимо, например, заменить старые петли на уже установленных воротах, опытные мастера предлагают действовать следующим образом:
- Зафиксировать на петле платики.
- Положив створку горизонтально, приварить верхнюю часть петли.
- Установить створку в проем и зафиксировать.
- Вставить нижнюю часть петли в верхнюю. Отметить на опоре место, где должен стоять платик нижней части.
- Приварить нижнюю часть к опоре.
После выполнения сварки дверных петель швы зачищаются, грунтуются и прокрашиваются. Дальнейший уход за петлями сводится к регулярной их смазке, которая предотвратит появление ржавчины и уменьшит трение.
Смазку следует выполнять только в теплый период года, иначе возможно примерзание петель. Перед тем как нанести смазку, рекомендуется снять дверь с петли, удалить со штыря остатки прежнего состава, грязь, ржавчину, прочистить паз.
Общие правила сварки
Перед осуществлением работ нужно подготовить рабочее место и инструменты. Во избежание травм при осуществлении сварки нужно придерживаться правил техники безопасности и избегать присутствия в рабочей зоне горючих материалов.
Для работы нам понадобятся следующие инструменты:
- сварочный аппарат и электроды диаметром 3 мм;
- рулетка;
- строительный или лазерный уровень;
- молоток;
- средства защиты: маска и перчатки;
- болгарка;
- солидол, грунтовка, краска и кисти.
Также для работ нам понадобятся сами петли. Убедитесь, чтобы они были надлежащего качества, ведь даже при выполнении всех рекомендаций некачественные детали не смогут прослужить долго.
Правила ухода за гаражными петлями
Основной износ петель для гаражных ворот происходит из-за неравномерно распределенной нагрузки, негативного внешнего воздействия и несвоевременной смазки. Чтобы бороться с последствиями истирания и коррозии, рекомендуется выполнить следующие действия:
- снять створки с шарниров и удалить образовавшуюся ржавчину;
- стереть старый смазочный материал и убрать грязь мелкой шкуркой;
- обработать поворотную ось пастой для шлифования;
- устранить остатки пасты растворителем и очистить отверстие шарнира;
- нанести новый слой смазки.
Правильно выбранные по размерам и материалу петли обеспечивают долгий срок службы. Своевременный уход за фиксаторами способствует удобству эксплуатации и предотвращает появление ржавчины.
Выбор рояльных петель по материалу
Они доступны в большом количестве материалов и отделок, таких как сталь, нержавеющая сталь А2, А4, оцинкованная, никелированная и латунированная сталь, алюминий, твердая латунь, что обеспечивает их универсальность для широкого спектра применений во всех секторах производства.
- Сталь: обладает наибольшей прочностью, умеренной стоимостью, но не устойчива к коррозии в нестабильных условиях. Лучшее применение для стальных петель — это контролируемая среда, например, внутри зданий, где поддерживается нормальная температура и влажность.
- Нержавеющая сталь: также имеет большую прочность и, кроме того, она устойчива к ржавчине во влажной среде и на улице. Нержавеющие рояльные петли гигиеничны, что позволяет использовать их в медицинском и пищевом оборудовании. Кроме того, они имеют красивую сатиновую отделку или блестящую полировку.
- Латунь: не подвержена коррозии, устойчива к окислению и очень декоративна. Однако она имеет меньшую прочность, чем сталь и нержавеющая сталь.
- Алюминий: легкий металл с высокими антикоррозийными свойствами. Алюминиевые петли характеризуются эстетичностью, небольшой стоимостью, но при высоких нагрузках могут изгибаться, из-за чего не подходят для использования в тяжелых дверных конструкциях.
Разновидности
По стандарту ГОСТ петли подразделяются на:
- Цилиндрические, имеющие опорный подшипник (или с эксцентриком);
- Цилиндрические, имеющие усиленную конструкцию;
- Сквозные;
- Скрытые;
- Трехсекционные накладные.
Цилиндрические оснащены шариком, или, по-другому, подшипником. Они хорошо подойдут для монтажа нетяжелых стандартизированных ворот. Но стоит запомнить, что нагрузка на все петли должна составлять не более 400 кг. Это максимально удерживаемый вес. Его нужно уточнять во время покупки, так как для каждого вида петель он свой
Поэтому важно обязательно знать этот показатель
Они стандартны как по форме, так и по внешнему виду и выглядят, как цилиндр, состоящий из двух частей. Соответственно, на одной части располагается штырь, который вставляется во вторую часть. Однако петли с опорными подшипниками оснащены еще и шариком. Этот шарик расположен во второй части, в которую вставляется штырь.
Шарик обеспечивает более плавную работу при большой нагрузке. К тому же в противоположной стороне от подшипника часто имеется специальное отверстие, закрывающееся заглушкой. При необходимости ее снимают и смазывают конструкцию. Также иногда встречаются модели, когда подшипник расположен по середине и две части как бы скользят по шарику, обеспечивая легкое открытие и закрытие створок. Минусом является сложность в смазывании, так как придется немного приподнимать створку.
Цилиндрические усиленные (с крыльями) петли выдерживают большую нагрузку, доходящую до 600 кг. От обычных цилиндрических их можно отличить по внешнему виду и наличию добавочных деталей (пластины крепления). Это позволяет принять каркасу, створке и воротным опорам вес всей конструкции равномерно. Крепятся они сваркой или прикручиваются саморезами и обеспечивают раскрытие в двух направлениях.
Изготавливаются они из более прочного металла и поэтому способны выдерживать большую нагрузку. К тому же стенки со стержнем более толстые, чем обычно, потому увеличена их несущая способность. Подшипники у таких моделей всегда маркируются.
Сквозные (навесные) крепления подходят в том случае, если нет возможности обеспечить сварочный или винтовой крепеж. Чтобы их прикрепить, придется просверлить опорную колонну ворот и воспользоваться саморезами или гайками. Однако петли отличаются небольшой массой максимально удерживаемого веса, доходящего только до 200 кг. Бывают правосторонними и левосторонними. Ими можно оснастить навесы.
Сквозные петли имеют стержень, проходящий насквозь. Самые простые конструкции подразделяются на три основных элемента: штырь, чтобы соединить две половинки, и две петли. В более сложных вариантах элементов может быть намного больше. Чтобы защитить штырь от вынимания снизу, устанавливают (приваривают или прикручивают) заглушку. Если ее нет, то сверху на штырь приваривают специальный ограничитель.
Накладные трехсекционные (магнитные) крепления целесообразны, если створки очень тяжелые.
Они подходят для ограждений и отличаются:
- Высокой износостойкостью и надежностью;
- Не дает полотну провиснуть, так как берут на себя практически всю нагрузку;
- Легко и без шума раскрываются и захлопываются;
- Самые защищенные от взлома из всех видов.
Их можно перепутать со сквозными, но относятся они к цилиндрическим. Посередине имеются два штыря, которые смотрят в разные стороны друг от друга. С двух сторон на них крепят пустые подшипники и приваривают.
Эти петли буквально прошли проверку временем, так как впервые эта конструкция была создана уже много сотен лет назад
В наши дни они привлекают внимание благодаря своему необычному и симпатичному дизайну. Бывают любой формы, выполняются в виде разных фигур
Выгоднее всего сочетаются со створками из дерева и металла.
Петли-стрелы бывают шарнирными и полушарнирными и подходят для достаточно увесистых и габаритных ворот.
Они могут быть:
Различия петель по форме:
- Цилиндрические. Фиксация петель очень плотная на любых воротах. Они имеют округлую форму и легко оборачиваются, ничего не задевая;
- Квадратные. Форма довольно специфичная, поэтому для монтажа требуется небольшой отступ от рамы. Фиксируются более надежно, мало заметны на полотне, имеют привлекательный вид;
- Шестигранные. Похожи на квадратные модели. Фиксируются примерно между цилиндрическими и квадратными, то есть они универсальны;
- Каплевидные. Подходят для деревянных и металлических ворот. Они очень устойчивые и отличаются высокой прочностью. И, ко всему прочему, достаточно привлекательны внешне.
Сварка без платиков
При небольшом весе калитки можно обойтись без платиков. Технология приваривания будет немного изменена:
- Опора и рама калитки укладываются горизонтально, чтобы их поверхности находились в одной плоскости. Между ними оставляется зазор в 3-5 мм.
- От верхнего края рамы отмеряется 20 см и в зазор укладывается петля. Чтобы ее немного приподнять, можно воспользоваться двумя спичками, расположив их перпендикулярно зазору и установив на них шарнир.
- Петля фиксируется точечной сваркой: нижний элемент со штырем приваривается к опоре, верхний элемент с пазом — к раме.
- Чтобы проверить, насколько хорошо работают петли, вовсе не обязательно поднимать створку: гораздо проще повернуть опору. Если все нормально, выполняется окончательная сварка по всей длине крепления<./li>
Эти способы подходят для установки новых ворот, дверей или калиток. Если же необходимо, например, заменить старые петли на уже установленных воротах, опытные мастера предлагают действовать следующим образом:
- Зафиксировать на петле платики.
- Положив створку горизонтально, приварить верхнюю часть петли.
- Установить створку в проем и зафиксировать.
- Вставить нижнюю часть петли в верхнюю. Отметить на опоре место, где должен стоять платик нижней части.
- Приварить нижнюю часть к опоре.
Смазку следует выполнять только в теплый период года, иначе возможно примерзание петель. Перед тем как нанести смазку, рекомендуется снять дверь с петли, удалить со штыря остатки прежнего состава, грязь, ржавчину, прочистить паз.
Технология приварки петель
Прежде чем рассказать о том, как варить петли на ворота, стоит подробнее остановиться на условиях, необходимых для их нормальной работы.
Даже если нагрузка рассчитана верно, петли могут не справиться с ней, если их положение будет хоть немного отклоняться от вертикали. Они быстро выйдут из строя. И второй момент: между корпусом петли и опорным столбом должен оставаться небольшой зазор в 1-2 мм, чтобы металлические части столба и ответной части навеса не соприкасались и не терлись друг о друга. Такую же щель нужно оставлять и со стороны створки.
Видео описание
Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите видео
Нюансы установки на опоры разного сечения
Опорные столбы, на которые навешиваются створки, могут быть круглого, квадратного или, реже, прямоугольного сечения. Есть разница между тем, как правильно приварить петли на ворота к круглым столбам или опорам из профильных труб.
Если профильная труба имеет ровные грани без изгибов и искривлений, то справиться с задачей, как правильно приварить петли на ворота к квадратным столбам, будет легко. Они устанавливаются на наружную плоскость опоры.
Навес с пластинами на квадратном столбеИсточник distroy.ru
В случае с опорой круглого сечения нужно сначала решить, в какую сторону будут открываться створки. Затем находят самую выступающую линию (середину столба относительно проема) и отступают от неё на несколько миллиметров наружу – в сторону распахивания. Достаточно 5-6 мм, чтобы калитка или створка ворот плавно и без рывков ходила вокруг оси навеса. Так как приварить петли на ворота к круглым столбам сложнее, чем к квадратным, здесь нужно быть особенно аккуратным и внимательным, выдерживая одинаковый размер отступа для всех петель.
Установочные и сварочные работы
Опытные сварщики рекомендуют сначала приварить навесы к створкам, уложив их на ровную горизонтальную поверхность. К ним приваривают половинку в виде полого цилиндра, а к опорам впоследствии – ответную часть со штырем (штырем вверх). От верхнего и нижнего края отступают примерно на 15 см.
Каркас калитки с приваренными петлямиИсточник www.chipmaker.ru
Затем створку с приваренными навесами устанавливают в проем на подставки, обеспечивающие нужное расстояние до земли, и жестко фиксируют струбцинами, клещами и другими приспособлениями. Делают это так, чтобы она стояла строго вертикально, а между ней и опорой оставался зазор в 5 мм или около того. Для этого пользуются лазерным уровнем или отвесом, а между элементами вставляют проставки нужной толщины.
Другие мастера предпочитают сначала выставить калитку, а затем приваривать петли и к ней, и к столбу. Большой разницы нет, каждый делает так, как ему удобно.
Другой вариант – при изготовлении створок делать верхние и нижние ребра каркаса цельными и разрезать их после навешивания на петлиИсточник sqezo.ru
Теперь о том, как правильно приварить навесы на ворота. Последовательность работ выглядит так:
- вокруг петель сверху и снизу оборачивают и закручивают проволоку толщиной 1,5-2,5 мм для образования зазора между ней и плоскостью сварки. Можно подкладывать спички или другие подходящие по толщине предметы, но они выпадают, смещаются или ломаются, что очень неудобно;
- на опорах размечают места крепления навесов и прикладывают к ним ровный длинный брусок или профильную трубу. Закрепляют её по уровню, обеспечив вертикальное положение.
Видео описание
Как это выглядит, смотрите в этом видео:
петли с накрученной проволокой прижимают к бруску и к столбу и тоже фиксируют в вертикальном положении;
петли прихватывают сваркой к опорам в 2-3 точках;
точно так же прихватывают вторую (верхнюю) часть петель к каркасу или полотну створок;
когда прихватки застынут, ворота проверяют на открывание – они должны распахиваться на 180 градусов, не заедая и не перекашиваясь;
если все в порядке, створки снова закрывают, фиксируют и приваривают петли на чистовую сплошным швом снизу вверх;
остывшие швы очищают молотком от окалины и шлифуют болгаркой, чтобы придать более эстетичный вид
Но эту работу нужно выполнять осторожно, чтобы не повредить стык.. После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com
После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com
Не стоит открывать ворота, пока сварные швы полностью не остынут и не наберут прочность.
Как правильно приварить?
Петли, имеющие открытое расположение, лучше сварить одну напротив другой. Делается это с целью устойчивости к взломам. Если петли будут поддевать снизу, их все равно невозможно будет снять.
Необходимое оборудование и детали:
- Выбранные петли;
- Пластины монтажные;
- Болгарка с электродами;
- Молоток;
- Средства личной защиты: защитные перчатки, маска и одежда.
Последовательность действий:
- Берем конструкцию и располагаем ее на ровной поверхности. Намечаем места, где будут располагаться крепежные элементы;
- Сами петли смазываем солидолом;
- Берем створку и ставим ее по отвесу в вертикальном положении;
- С помощью точечной сварки прихватываем две части петли;
- Проверяем расположение осей петель;
- Прихватываем верхнюю петельку;
- Проверяем наличие зазоров и щелей, качество хода створок;
- Привариваем все окончательно;
- Зачищаем место варки, используя болгарку, и окрашиваем краской.
В во время сварочных работ необходимо контролировать прохождение тока, чтобы в петлях не образовалась прихватка. Сам процесс лучше проводить крест-накрест для компенсации сварных деформаций.
Полезные советы при сварке петель:
- Для прямых петель положение при сварке лучше выбрать горизонтальное;
- Перед началом работ берем подложку и кладем ее под створку, точнее, под ее нижнюю область. По размерам подложка должна быть примерно ½ от петли. Верхнюю область створки нужно придержать с поперечной грани рукой;
- Чтобы равномерно распределить массу на петли, к ним можно приварить добавочные монтажные металлические пластины;
- К столбам округлой формы делают 5-миллиметровый наружный выпуск. К столбам прямоугольной формы фиксируют на одном уровне с поперечной гранью опоры;
- Петли целесообразнее сваривать дважды со всех сторон по очереди малыми прихватами;
- Прикладываем деревянный брусок к петлям. С помощью него можно их выровнять, и только потом приварить;
- Перед внутренним привариванием нужно проверить, насколько плавно идут створки. Если движения похожи на рывки, то делаем еще несколько прихватов снаружи;
- Перед тем, как окончательно приварить петли, нужно закрыть створки и подложить под них подложку. Таким образом полотно не провиснет и сварка будет правильной;
- Шов от сварки идет по направлению снизу вверх;
- Пока сварочные швы полностью не остынут, ворота открывать нельзя;
- Скрытые крепления должен устанавливать профессионал.
Ворота из профнастила:
- Необходимо смастерить перемычки, идущие параллельно по вертикальной стороне створок;
- Перемычки нужно зафиксировать там, где будут привариваться петли. Должно получиться так, что створки поделены на три области;
- После фиксируем к перемычкам петли;
- Замаскировать следы перемычки и область сварки можно небольшими кусочками профнастила.
Правила личной безопасности:
Важно убедиться в том, что аппарат для сварки функционирует исправно; Начинать варить можно только на абсолютно сухой поверхности; Рабочие вещи должны быть чистыми, без загрязнений горючими веществами, например, бензином или маслом; Если детали подвергаются давлению, их варить нельзя; На газовый баллон ни в коем случае нельзя класть тряпки, смоченные горючими веществами или с пятнами от них. Это может привести к пожару
Сварка
Далее необходимо подготовить петли – очистить их от ржавчины и жировых отложений, смазать солидолом или другим подобным составом. Это предотвратит так называемое спекание петель, когда вы начнёте сварку.
Теперь нужно задействовать сварочный аппарат: сначала фурнитуру приваривают к полотну ворот, и только потом – к опорным столбам. При этом необходимо постоянно контролировать качество получающихся швов.
Когда все сварочные работы подойдут к завершению, желательно обработать новые швы болгаркой.
Приварить петли на калитку, ворота гаража и на металлическую дверь можно по той же схеме, которая была изложена выше.
Однако надо отметить, что у мастера обычно есть возможность приварить фурнитуру на дверь в тот момент, когда она находится в горизонтальном положении на ровной площадке, что значительно облегчает процесс.
С воротами так не получается: опорные столбы, как правило, устанавливают значительно раньше, чем приступают непосредственно к монтажу полотен.
Чертежи и схемы
Некоторые предпочитают самостоятельно изготавливать воротные петли. Однако перед этим надо сделать схему изделия, при разработке которой учитывают следующие параметры:
- Прочность и диаметр сечения. При определении этих параметров учитывается масса ворот, которые будут установлены в гаражном помещении. Например, если они будут сделаны из металлического листа толщиной пять миллиметров, придется устанавливать петельки с диаметром сечения 2-4 сантиметра.
- Длина. Если гараж закрывается тяжелыми воротами весом более двухсот килограмм, привариваются петли длиной 20-25 сантиметров. Благодаря этому размеры сварочного шва не превысят девяти сантиметров.
- Зазор. Часто владельцы гаражей сталкиваются с подклиниванием ворот при открытии. Чтобы избавиться от этой проблемы, между отверстием и осью делается зазор в полмиллиметра.