Бетонный пол в гараже своими руками

Разравнивание и уход за бетоном

После заливки нужно обработать бетон погружным вибратором. Это облегчит разравнивание и удалит из пола воздушные пузырьки. Затем с помощью правила раствор распределяется вровень с маяками. У стен бетон разравнивается мастерком. Нужно сделать это сразу, так как потом до стен уже невозможно добраться.

Чтобы получить идеально ровную поверхность, сверху заливается жидкий раствор – 2-3 см. Спустя несколько часов бетон схватится, и можно затереть пол однороторной затирочной машиной или вручную. Полную прочность пол наберет через 3 – 4 недели. Тогда его можно обработать топингами или полимерными смесями, покрасить.

Подготовка основания

Хорошо, если вы устраиваете пол на бетонной плите: например, примыкающей к коттеджу. Но чаще гараж стоит на грунте. А это неподходящее основание для пола. Его необходимо удалить примерно на глубину 25 — 50 см, до «чистого» грунта, без органики. Получается неглубокий котлован, который заполнится подсыпкой: слоями щебня и песка.

Нулевой уровень

На этом этапе важно определиться с отметкой нулевого уровня и «подогнать» под нее уровень пола и толщину бетона в новом гараже. Он не должен быть ниже порога, потому что придется делать водоотвод для талых и дождевых стоков

Также нежелательно, чтобы готовый пол был выше порога: это неоправданный расход материалов, и просто неудобно.

Нулевой уровень необходимо «отбить» по стенам гаража перед засыпкой. Это делается с помощью нивелира или электронного уровня: включите отображение горизонтальной плоскости на уровне въезда в гараж, перенесите полученные линии на стены. Можно использовать водяной уровень: измерения будут такими же точными, но пользоваться им менее удобно.

Ремонт деформационных швов

Вследствие различных причин швы бетонного пола могут раскрошиться, потерять герметичность. Это происходи из-за неправильной изначальной укладки или особенностей эксплуатации.

Ремонт бетонного пола

Алгоритм устранения трещин

  1. Повреждённые края удалить с помощью алмазного диска, стыки немного расширить.
  2. Очистить поверхность от пыли, мусора и обломков бетона.
  3. Пролить эпоксидной грунтовкой шов с внутренней стороны.
  4. Залить раствор из цемента и полимера внутрь шва.
  5. С помощью стальных стержней сделать разметку маркерами, которые следует разместить на пересечениях.
  6. Когда материал затвердеет, его нужно разровнять, как и поверхность пола вокруг.
  7. Убрать маркеры.
  8. Провести новый шов по размеченной поверхности.
  9. Обработать разрез промышленным пылесосом и залить туда «Вилотерм-шнур».
  10. Загерметизировать шов составом на основе силикона.
  11. Проложить слой промежуточной гидроизоляции необходимо, если бетонный пол ремонтировался прежде, чем укладывалось верхнее декоративное покрытие.

Бетонная стяжка

Достоинства бетонирования

Как и у всех материалов, у бетонного пола есть свои недостатки. Основная проблема — это истирание верхнего слоя под механическим воздействием колёс автомобиля или ног его владельца. В результате образовывается неприятная серая пыль, которая хорошо ложится на поверхность кузова автомобиля, инструменты и поверхности, присутствующие в гараже. Бетон имеет свойство хорошо впитывать различные жидкости, и если при этом состав обладает неприятным запахом, это также становится проблемой. И ещё можно отметить трудоёмкость процесса бетонирования. Но у этого покрытия есть 3 преимущества, из-за которых бетон всегда будет лучшим вариантом для гаража:

  • долговечность,
  • прочность;
  • дешевизна.

Бороться с недостатками бетонного пола можно, и для этого есть эффективные средства, о которых пойдёт речь ниже.

Принципы расчёта глубины котлована

Как правильно залить пол в гараже бетоном? Чтобы правильно рассчитать высоту выемки грунта перед заливкой бетонного пола, нужно сложить размер всех слоёв подушки и приплюсовать к ней толщину финишной заливки. Это позволит вырыть котлован таким образом, чтобы выйти в результате на нулевой уровень.

Стандартная толщина бетонной стяжки в гараже – от 130 до 150 см. Такая толщина стяжки пола в гараже будет устойчива к нагрузкам и прослужит вам долго. Исходя из этих размеров и сложив все размеру слоёв, можно легко рассчитать необходимую глубину выемки грунта.

Не забудьте в расчёт включить толщину утепляющего материала, если он будет присутствовать в подушке.

Бетонный пол гаража считается «классикой жанра», поскольку большинство владельцев автомобилей признали его наиболее подходящим покрытием. Он демонстрирует хорошие эксплуатационные качества: прочность, устойчивость к истиранию, возможность выдерживать повышенные нагрузки. Конечно, всего этого можно добиться только при неукоснительном соблюдении технологии заливки.

Читайте о том, как сделать в гараже стеллажи, полки, верстак и подъемник для автомобиля.

>

Следующие, что делаем это рассчитываем слои ПГС.

Теперь вы имеете котлован и нулевой уровень пола и на этом этапе вам необходимо просчитать какой толщины должны быть слои, чтобы выйти на этот уровень пола. И конечно же сверить нужные параметры с тем, что уже имеете и в случаи чего доработать.

Первое на что стоит обратить внимание это какая машина будет стоять в гараже. Если это легковой автомобиль, то оптимальная толщина бетонной подушки должна быть не менее 10 сантиметров. Такой основной слой уж точно справиться с нагрузкой и будет служить долго

Слой щебня толщиной также в 10 сантиметров. Слой песка не менее 5-ти сантиметров

Такой основной слой уж точно справиться с нагрузкой и будет служить долго. Слой щебня толщиной также в 10 сантиметров. Слой песка не менее 5-ти сантиметров.

И тогда в итоге выходит, что ваш котлован должен быть глубиной не менее чем 25 сантиметров и это без учёта покрытия пола. Если бетонную стяжку вы не планируете покрывать плиткой к примеру, а просто пропитаете или покрасите, то 25 сантиметров глубины вам  будет достаточно.

Теперь вы с лёгкостью можете рассчитать сколько вам необходимо песка и щебня. В случаи если вдруг у  вас котлован вышел больше, вы можете на дно засыпать и утрамбовать грунт, в ином случи если не достаточная глубина выкопайте еще.

А также не забудьте отметить на стенах высоту вашего пола. И приступайте к следующему шагу.

Способы упрочнения и обеспыливания

Для того чтобы сделать бетонный пол в гараже более надежным  и долговечным , предотвратить разрушение верхнего слоя применяют следующие способы его упрочнения и обеспыливания:

  • Железнение – при таком способе упрочнения и обеспыливания по поверхности бетонной стяжки распределяют просеянную через мелкое сито смесь сухого цемента и песка. Слой
  • Окрашивание – равномерное нанесение на поверхность бетонной плиты слоя масляной краски. Окрашивают застывший бетонный пол при помощи валика или широкой плоской кисти.
  • Грунтование – бетонный пол грунтуют специальной грунтовкой, которая закупоривая поры в его поверхностном слое предотвращает поглощение им влаги, пыли
  • Подсыпка – на застывшую бетонную плиту наносят специальную грунтовку поверх, которого насыпают 5-7 сантиметровый слой мраморной или гранитной крошки. Для того чтобы крошка не лежала равномерным и плотным пластом после засыпки и выравнивания ее обрабатываю той же  грунтовкой,что и была нанесена на бетонный черновой пол
  • Упрочнение бетонной плиты топпингом – усовершенствованное железнение при котором вместо сухого цемента используют специальные жидкие или сыпучие составы. Чаще всего используют сухие сыпучие смеси которпые наносят на свежезалитую бетонную стяжку в два этапа. Сначала спустя 5-7 часов после заливки повоерхности стяжки равномерно рассыпают 2/3 объема состава. Когда нанесенный на поверхность стяжки топпинг начнет увлажняться вносят оставшуюся  1/3 состава,втирая его в бетон при помощи специальной машинки – «вертолета». После окончательного схватывания бетона его поверхность подвергают финишной затирке, обработке специальными влагостойкими пропитками.
  • мытый промывной бетон – при таком способе упрочнения на черновой бетонный пол  укладывают плиты из цементно –песчаного раствора,
  • укладка керамогранита – устойчивые к высоким нагрузкам и истиранию керамическую плитку   укладывают на хорошо прогрунтованное бетонное основание, фиксируя при помощи плиточного клея или цементно-песчаного раствора.

Особенности бетонного пола

Бетонный пол – самый надёжный вариант для гаража, но в первозданном виде его, конечно, оставлять нельзя

Бетонный пол – традиционное покрытие для гаража. В чистом виде он не слишком привлекателен и имеет некоторые сложности в эксплуатации. Для их устранения разработаны несколько вариантов обеспыливания и облицовки бетона:

  • железнение;
  • отделка керамогранитом;
  • устройство наливного пола на минеральной, полимерной или эпоксидной основе;
  • окрашивание.

Прочностные характеристики покрытия во многом зависят от марки бетона и соблюдения технологии его заливки

Не менее важно, каково основание, «пирог», поверх которого заливают стяжку

При устройстве бетонного пола в неотапливаемых гаражах нужно быть готовым к тому, что с наступлением весны мёрзлый бетон начнёт оттаивать, и влажность воздуха в помещении повысится. Как следствие, влага будет конденсироваться на холодном металле. Устранить недостаток помогут качественная вентиляция гаража и правильное устройство верхнего влагонепроницаемого слоя стяжки.

Определение надёжности основания под заливку полов в гараже

На начальном этапе при наличии пола в гараже стоит определить его несущую способность, а также выявить различные скрытые дефекты. Это позволит избежать ситуации, когда были залиты новые полы, а через короткий промежуток времени они начали растрескиваться, вспучиваться или прогибаться.

Самый простой способ – провести осмотр пола в гараже на наличие видимых дефектов, а также определение их природы.

Если это обычная трещина, которая со временем не разрастается, то она не представляет серьёзных проблем. Определить это легко – замешивается небольшое количество финишной штукатурки, которая наносится в нескольких местах и соединяющая обе части трещины. По прошествии недели если мостики в гараже не стали растрескиваться, то дефект мог возникнуть вследствие промерзания полов и не несёт опасности. В противном случае придётся определить причину такого поведения.

Среди самых распространённых могут быть следующие:

  • смещение или проседание грунта,
  • разрушение в гараже фундамента.
  • иные природные явления.

При возникновении расслоения или вспучивания бетонного слоя на полу, следует выполнить его полный или частичный демонтаж для новой заливки пола. Определить степень повреждения можно при помощи простукивания молотком проблемных частей пола. Если они разрушаются, то стоит выполнить их полную замену. Если слой пола в гараже остаётся устойчивым, то в целях экономии его можно оставить, но при этом стоит понимать, что на стыке нового слоя и старого могут возникать механические напряжения. При повышении или резком понижении температуры этот стык пола может деформироваться.

Если был построен новый гараж, то для заливки бетонного пола нужно удалить плодородный слой земли на глубину примерно в 0.5 м. Фундамент в гараже должен быть заглублён настолько, чтобы не снизить его прочное зацепление с грунтом. Такая разница между дорожным полотном и уровнем полов легко компенсируется благодаря засыпке песчано-щебневой подушки.

В случае преобладания сыпучих слоёв грунта нужно прокопать в гараже котлован до достижения плотного слоя, так как, в противном случае возрастёт нагрузка на фундамент и его срок эксплуатации в гараже существенно снизится.

Способы упрочнения и обеспыливания

Практичный хозяин гаража позаботится не только о долговечности пола, но и о его гладкости. Одна из важнейших задач – создание ровной негигроскопичной поверхности. Этого эффекта достигают несколькими способами.

Железнение

Для процесса железнения вам потребуется вооружиться металлической тёркой или похожим инструментом

Самый простой способ укрепления верхнего слоя стяжки – железнение. Это проверенная временем технология, гарантирующая обеспыливание и уплотнение бетона. Процедура выполняется на 3-4-й день после заливки пола. Суть процесса заключается во втирании в поверхность бетона сухого цемента, либо с применением различных добавок:

  • промытого и просеянного кварцевого песка фракцией не более 0,2 м;
  • стальной фибры: металлических опилок сечением не более 1 мм;
  • гашеной извести с цементом, смешанных в пропорции 1:10.

Для выполнения работ потребуется металлическая тёрка или любой удобный предмет из металла. Втирание приготовленного состава осуществляют до тех пор, пока не появится блеск, характерный для полированной поверхности.

Окрашивание

Существует несколько способов укрепления поверхности бетона с помощью эмалей:

  1. Во время заливки верхнего слоя пола в цементно-песчаный раствор добавляют влагостойкую и быстросохнущую краску. Учитывают, что цвет поверхности изменится, но не достигнет той яркости, как при нанесении краски кисточкой.
  2. Используют краску, предназначенную для нанесения дорожной разметки. Покрывают на пол 2 слоя. В среднем для окрашивания площади в 100 м2 потребуется 90-100 л краски. Это быстросохнущий состав, затвердевающий в течение 10 минут.
  3. Окрашивание малярной кистью износостойкими быстросохнущими красками.

Топпинг

Топпинг – процесс уплотнения бетона с помощью специальных добавок. В зависимости от используемых ингредиентов различают несколько видов топпинга:

  • объёмный – с добавлением пластификаторов;
  • жидкий – с применением полимеризирующих растворимых смесей на полиуретановой, эпоксидной, акриловой основе;
  • сухой – с внесением добавок «Терраццо», «Масер Топ 100», «Мастер Топ 450».

Любая из перечисленных технологий упрочняет только верхний слой бетонной стяжки. Покрытие нуждается в обновлении каждые 3-5 лет.

Грунтование

Грунтование пола используют для обеспыливания бетона. Для этой цели подходит любой состав, обеспечивающий влагостойкость обработанной поверхности. Грунтовку наливают на пол и разгоняют кистью или валиком на длинной ручке. Как правило, для достижения желаемого результата одного слоя недостаточно. Поэтому бетонный пол в гараже грунтуют на два раза с соблюдением требуемого по инструкции перерыва.

Окраска самодельной смесью на основе пенопласта

Чтобы пол в гараже не пылил, существует множество эффективных методов его защиты. Среди них встречаются и такие варианты, которые предполагают применение подручных материалов, стоимость которых невысока. Например, хорошим покрытием является смесь на основе бензина и обычного пенопласта низкой плотности. Чтобы растворить компоненты, применяется ксилол. Такой состав наносят тонким ровным слоем на пол гаражного бокса, повторяя процедуру несколько раз. В результате получают прочное, износостойкое, не собирающее пыль покрытие.

Главным минусом метода считается высокая токсичность химических компонентов состава. Поэтому при замешивании следует пользоваться средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, а также обеспечить хорошую вентиляцию в помещении. Кроме того, материал пожаро- и взрывоопасен. При этом имеет не всегда эстетический внешний вид.

Базовые компоненты:

  • бензин;
  • пенопласт низкой плотности (белый);
  • растворитель ксилол;
  • колер универсальный.

Последовательность действий:

  1. Готовят базовую смесь: в бензине разводят крупнозернистый пенопласт, пока не сформируется тягучая консистенция. Затем вносят растворитель ксилол из расчёта 1 л на 10 л состава.
  2. Тщательно перемешивают компоненты, получая однородный раствор средней густоты.
  3. Вносят любой универсальный колер.
  4. Окрашивают поверхность в 2 и более слоёв, хорошо просушивая между обработками.

Перед эксплуатацией следует промыть пол.

Рекомендации

Условия для заливки

Различные растворы имеют разное время схватывания и созревания. Начальное схватывание происходит спустя 72 часа, окончательная готовность обычно в период от 21 до 28 дней, в зависимости от условий внутри помещении.

При заливке выравнивающей стяжки на пол, следует соблюдать некоторые условия:

  • Стабильность внутреннего климата в гараже: наиболее комфортным и эффективным для проведения работ, будет температурный режим в пределах +15 +250С.
  • Влажность воздуха в помещении не выше 50%.
  • Исключить сквозняки. Это условие необходимо для того, чтобы выполнить оба предыдущих: постоянство температуры и влажности.

Ровная бетонная стяжка

Наливной пол

Наливной пол обходится дорого, но преимущества такого покрытия вполне оправдывают стоимость. Срок службы наливного пола не менее 40 лет, он обладает очень высокой прочностью, легко очищается, не горит, имеет идеально ровную поверхность. Для гаража лучше всего подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные смеси. Выполнить монтаж можно самостоятельно, ведь технология заливки очень проста.

Наливной пол

Плюсы

  • износостойкость, которая сохраняется на начальном уровне с течением времени;
  • хорошие теплоизоляционные показатели (даже у покрытия с минимальной толщиной);
  • ударопрочность, обеспечивающая способность поверхности выдерживать большой вес и механические воздействия различного рода;
  • устойчивость к влаге;
  • морозостойкость;
  • отличная растекаемость смеси, обеспечивающая ровную заливку;
  • монолитность поверхности, которая предполагает отсутствие каких-либо швов на готовом полу.

Минусы

К минусам наливных полов можно отнести относительную дороговизну. Обусловлено это высокой стоимостью компонентов, которые входят в состав смеси. Однако когда задача заключается в том, чтобы выбрать материал для создания качественного и долговечного покрытия, на сырье лучше не экономить.

Что такое наливной пол

Этап №1. Подготовительные работы

Черновое основание очищают от пыли и заделывают все трещины. Выемки глубиной больше 3 см также заполняют раствором и просушивают. После этого пол дважды обрабатывают грунтовкой.

Этап №2. Заливка смеси

Раствор для пола готовят точно по инструкции, иначе качество покрытия снизится. Во время работы температура в гараже не должна быть меньше 10 и выше 25 градусов. Если помещение большое, заливку производят поэтапно, разделив площадь на несколько участков. Разравнивают смесь игольчатым валиком, тщательно удаляя пузырьки воздуха. На высыхание потребуется около 20 суток, после чего покрытие готово к эксплуатации.

Устройство наливного пола

Выравнивание смеси раклей

Следующие, что делаем это рассчитываем слои ПГС.

Теперь вы имеете котлован и нулевой уровень пола и на этом этапе вам необходимо просчитать какой толщины должны быть слои, чтобы выйти на этот уровень пола. И конечно же сверить нужные параметры с тем, что уже имеете и в случаи чего доработать.

Первое на что стоит обратить внимание это какая машина будет стоять в гараже. Если это легковой автомобиль, то оптимальная толщина бетонной подушки должна быть не менее 10 сантиметров

Такой основной слой уж точно справиться с нагрузкой и будет служить долго.
Слой щебня толщиной также в 10 сантиметров.
Слой песка не менее 5-ти сантиметров.

И тогда в итоге выходит, что ваш котлован должен быть глубиной не менее чем 25 сантиметров и это без учёта покрытия пола. Если бетонную стяжку вы не планируете покрывать плиткой к примеру, а просто пропитаете или покрасите, то 25 сантиметров глубины вам  будет достаточно.

Теперь вы с лёгкостью можете рассчитать сколько вам необходимо песка и щебня. В случаи если вдруг у  вас котлован вышел больше, вы можете на дно засыпать и утрамбовать грунт, в ином случи если не достаточная глубина выкопайте еще.

А также не забудьте отметить на стенах высоту вашего пола. И приступайте к следующему шагу.

Две технологии устройства пола в гараже

Бетонная конструкция (если точно, то железобетонная) может укладываться двумя способами:

  • Без утепления. Такая технология применяется на сухих почвах с низким уровнем грунтовых вод. Основание долго остается стабильным, поскольку не подвергается морозному пучению. Основные слои при устройстве полов — щебеночно-песчаная подушка, которая служит для упрочнения грунта, гидроизоляция, арматурный каркас и бетон.
  • С утеплением. Такой вариант используется на влагоемких почвах с высоким УГВ, а также в гаражах без отопления. Слой теплоизоляции (пенопласт, пенополистирол, керамзит, минеральная вата высокой плотности) предупреждает промерзание грунта под гаражом, что снижает силы морозного пучения. Бетон меньше растрескивается, дольше служит. К тому же утеплитель лучше сохраняет тепло в самом помещении, а пенополистирол еще дополнительно защищает от влажности, поскольку водонепроницаем.

Схема утепленного пола

Каждый хозяин вправе выбирать любую технологию, но сначала нужно проанализировать климатические и грунтовые условия, вероятность сезонного подъема УГВ, свои материальные возможности.

Требования к устройству

Чтобы получить гладкую поверхность, необходимо провести шлифование пола

Для того чтобы сориентироваться в соотношении прочности бетона и толщины его слоя, рекомендуется обратить внимание на требование к устройству бетонного пола в ангарах для еврофур. Стандартный «пирог» основания в этих помещениях следующий:

  • песок – 10 см;
  • щебень – 10 см;
  • армированная стяжка – 10 см.

Следует учесть, что для получения гладкой поверхности пола недостаточно выравнивания бетона по маякам во время его заливки. Ровную поверхность получают посредством шлифования с применением специальных машин или устройства наливного пола. Также с этой целью на стяжку укладывают керамогранит.

Требования к устройству бетонной стяжки зафиксированы в СП 29-13330-2011 «СНиП 2.03.13-88 Полы»:

  1. Минимальная толщина слоя бетона – 20 мм.
  2. Если предусмотрена укладка звуко- или теплоизоляционных материалов, минимальная толщина стяжки – 40 мм.
  3. При монтаже коммуникаций по плоскости нижнего перекрытия рекомендуемая толщина бетонного слоя – на 10-15 мм больше сечения труб.
  4. Торцевые поверхности должны быть покрыты влагозащитным покрытием (влагостойкой грунтовкой или краской).
  5. Рабочие швы после выравнивания по маякам заполняют цементно-песчаным раствором и заглаживают.
  6. Для устройства стяжки используют просеянный песок, гравий или щебень фракцией 5-15 мм, цемент М150 для промышленных помещений и М300-М400 – для жилых.
  7. Для армирования стяжки требуются металлические сетки с ячей 100х100 мм или 150х15 мм.
  8. Армирование выполняется при толщине бетонного слоя от 40 см.

Завершающая стадия устройства бетонного пола в гараже

Выбор бетонного покрытия

Как качественно сделать бетонный пол в гараже

На подготовительном этапе требуется снятие верхнего насыпного грунта до уровня, который является плотным и не может продавиться штыковой лопатой. Его нужно тщательно утрамбовать и присыпать глиной, чтобы поверхность была гладкой и ровной.

Если грамотно придерживаться инструкции, можно залить бетонный пол в гараже самостоятельно

Заливая пол бетоном:

  • Нужно соблюдать инструкцию;
  • Категорически запрещено отклоняться от технологии;
  • Следует выдерживать срок высыхания, чтобы исключить вспучивание полотна и образование трещин.

Далее укладывается гравийная подушка, толщина которой должна быть 30-80 см, она также утрамбовывается и прикатывается. Затем сыпется песок толщиной в 10 см. Чтобы не отклониться от допустимой толщины каждого слоя, следует сделать специальные отметки на вырытой яме. Так будет намного проще ориентироваться. Чтобы при последующей эксплуатации не было проникновения сырости из земли внутрь помещения, нужно уложить слой гидроизоляции, для чего можно использовать полиэтиленовую пленку или гидростеклоизол.

Армирование сеткой является очень важным, это позволит ставить машину и при этом сохранить целостность покрытия без продавливания. Бетон можно смешивать самостоятельно или же заливаем уже готовый, специально заказанный состав. Финишная заливка пола бетонным составом должна проводиться исключительно по технологии, чтобы маячки выравнивали уровень пола. Верхний слой должен быть залит толщиной в 40 см, если общая высота основания в помещении составляет 150 см. далее проводится его просушивание и наносится снова состав для укрепления. Именно он будет облицовкой и декором покрытия.

Как сделать земляной пол

Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.

Обустройство глиняной засыпки для гидроизоляции земляного пола в гараже

Плюсы

  • минимальные затраты в финансовом смысле;
  • не требуется специальных знаний и навыков по его устройству;
  • время на выполнение минимально.

Минусы

  • образуется много пыли (особенно в сухую погоду), поэтому содержать автомобиль в чистоте – злободневная кропотливая задача;
  • грязь в дождливую погоду от капель воды, стекающей с кузова и колес машины;
  • в холодные месяцы года будет тянуть холодом;
  • отсутствие возможности провести утепление;
  • постоянная подсыпка и уплотнение грунта в местах образования колеи при частых въездах/выездах автомашины.

Процесс обустройства земляного пола очень прост:

  • при разметке участка под фундамент снимают весь растительный слой;
  • после заливки цоколя внутреннее пространство расчищают и выравнивают;
  • с помощью трамбовки тщательно уплотняют основание;
  • когда в гараже уже смонтирована крыша, на пол насыпают слой жирной глины толщиной от 10 см;
  • тщательно утрамбовывают основание.

Цены на утрамбовщик грунта

утрамбовщик грунта

Принцип укладки глиняного пола по направляющим

Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.

Подготовительные работы по заливке пола в гараже

  • На подготовленный грунт необходимо засыпать слой речного очищенного песка толщиной в 35 см с последующей трамбовкой и выравниванием.
  • Чтобы добиться максимальной плотности, грунт обильно поливают водой и дополнительно трамбуют.
  • Затем сверху на грунт насыпают гравий с крупным размером фракций до 5 см. Он позволит существенно уплотнить слой и впоследствии служить для равномерной передачи нагрузки по всей площади полов, предотвращая разрушение бетонной заливки пола.
  • Этот слой также перед трамбовкой проливают водой.
  • Последний насыпной слой выполняют из щебня с мелким размером зерна до 5 мм, который максимально выравнивает поверхность и существенно экономит расход бетона.

Гравий перед продолжением работ должен просохнуть. Затем на него прокладывают гидроизоляционный слой. Наиболее распространённым материалом для этих целей является:

  • стеклоизол,
  • пенополистирол,
  • полиэтиленовая плёнка,
  • рубероид.

Первую полоску рулона разматывают вдоль одной из стен гаража с нахлестом на расстояние не менее 30 см. Она будет надёжно защищать полы от сырости стен. Однако если площадь полов гаража составляет более 25 м2, то от стены нужно дополнительно проложить пористую мембранную подкладку, которая будет учитывать тепловое расширение полов.

Последующие слои гидроизоляции в гараже укладываются внахлёст на расстояние примерно в 25 см с проклеиванием строительным скотчем. Это позволит избежать попадания влаги на скрытую поверхность бетона и промерзания пола при резких падениях температуры.

Если гараж планируется отапливать, то поверх гидроизоляции укладывается утеплитель по технологии, которая рекомендована производителем. При этом стоит учитывать существенные нагрузки, которые он должен выдерживать без потери своих свойств.

Рекомендации специалистов по организации стяжки пола в гараже

Оптимальным вариантом для заливки пола считается весна или осень. В зимнее время категорически запрещено проводить все работы с бетоном, так как он не застывает, а замерзает. В летнее время тоже не самое подходящее, так как при слишком сильном испарении, могут возникнуть трещины, что, естественно, испортит вид покрытия и его качество. Сделать правильно бетонирование пола в гараже не просто, но возможно, и для этого не достаточно того, что просто будет залита стяжка, так как требуется учитывать особенные нюансы.

Многие специалисты рекомендуют производить стяжку пола в гараже осенью или весной

Нюансы:

  • Допустимый уклон пола;
  • Температуру, при которой можно проводить работы;
  • Нужно грамотно произвести расчет материалов.

Чтобы забетонировать пол в гараже, нужна особая марка бетона – М400 или М500. Для замешивания раствора, нужно взять песок, причем сухой и воду. Если используется бетон привозной, то доставлять его лучше после того, как проведены подготовительные работы.

Только если пол будет уложен максимально грамотно, можно на протяжении длительного времени не беспокоиться за срок службы покрытия и за его эксплуатационные свойства. Некоторые спешат исключить такой момент, как укладка теплоизоляционного слоя в гараже, однако, она необходима в любом случае, и особенно, если помещение используется в зимнее время, и он отапливается. В качестве наиболее подходящего утеплителя отлично подойдет экструдированный полистирол. Он не способен впитывать влагу и не плесневеет.

За счет армирования стяжки, проводится увеличение его прочности, так как при механическом воздействии, арматура будет принимать нагрузку на себя. Что касается уклона, то допустим небольшой скос в сторону дверей, чтобы вода или налипший снег на колесах (при оттаивании) не скапливался в помещении. Как только бетон полностью застынет, нужно провести обработку верхнего слоя, посредством втирания добавок для увеличения твердости и прочности. Эту смесь можно приобрести в любом магазине по продаже строительных и отделочных материалов. Называются они топпинг-системами, и в их составе присутствует пластификатор, пигмент и заполнитель.

Бетонирование пола в гараже: тонкости технологии от «А» до «Я»

Гидроизоляция из бетона в гараже.

Гидроизоляция в гараже достаточно важный момент в построение стяжки. Это не мало важный вопрос, который уж точно не стоит обходить мимо. Как известно бетон не боится ни влаги не перепадов температур. Но стоит учесть, что повышенная влажность в гараже принесёт вред вашей машине, точнее ее кузову, а также остальным предметам в помещении.

Чтобы правильно подобрать материал для гидроизоляции в гараже необходимо учесть, как далеко находятся подземные воды и как высоко они могут подняться в дождливый период. Если они находится высоко, тогда необходимо застелить песок плотной полиэтиленовой плёнкой, плотность которой должна быть от 250 микрон, можно выбрать армированную плёнку. В таком случаи она будет защищать песок от влаги. А также стоит отметить, что необходимо использовать хорошие и плотные материалы для гидроизоляции. В любом случае плёнка будет наслаиваться друг на друга примерно на 15 сантиметров, это поможет предотвратить проникновение воды.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Гидроизоляция бетонного пола в гараже очень важный этап работы. Лишняя влага негативно влияет на автомобиль и способствует образованию грибков, плесени и ржавчины. Для лучшей защиты слои гидроизоляции укладываются на подушку из щебня и песка.

Если бюджет позволяет, гидроизоляция происходит таким образом:

  1. Подушка заливается тонким слоем бетонного раствора.
  2. Поверх него проводят гидроизоляцию горячим битумом.
  3. На смолу укладываются внахлест два слоя рубероида и осуществляется армирование.

Для сохранения бюджета, гидроизоляцию пола в гараже можно сделать без тонкого слоя бетона и горячего битума. Тогда на подушку улаживается рубероид или плотная полиэтиленовая пленка внахлест в несколько слоев.

Материалы для подсыпки

Для подсыпки могут быть использованы следующие материалы:

Можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту

  • речной песок;
  • слой щебня или слой керамзита;
  • гравий;
  • песчано-гравийная смесь.

Каждый из слоев отводит воду от бетонной стяжки, а также используется как выравнивающий слой. Щебень должен быть крупной фракции, по 30–40 мм. Чаще всего используется речной песок, но можно задействовать и карьерный. Керамзит укладывается только при необходимости выровнять основание под стяжку, он впитывает воду и не используется для отвода воды. Если на почве высокий уровень подземных вод и земля влажная, используются только песок и щебень.

Все материалы подсыпки должны быть качественно утрамбованы. Битый кирпич и использованные стройматериалы не могут быть задействованы в создании подушки, так как их нельзя надежно утрамбовать. Некоторые при заливке делают незначительный уклон пола в гараже на 2% по направлению ворот для стока воды. Однако многие строители от него отказываются, так как в зимнее время такая вода замерзает и примерзает к воротам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий