Преимущества и недостатки самодельной печки в гараж из дисков

Нюансы использования пропана

При использовании в качестве топлива пропана необходимо учитывать такие требования по безопасной эксплуатации:

  1. Запрещено подвергать резервуар с газом механическому воздействию. Пропан внутри баллона находится под давлением, поэтому любые повреждения могут нарушить герметичность емкости и привести к взрыву горючего. При перемещении резервуара нужно следить за его целостностью.
  2. Нельзя ставить баллон в местах с высокой температурой или открытым огнем. Тепловое воздействие провоцирует внутреннее расширение газа и повышение давления на стенки емкости. Если оно достигнет критической отметки, газ может выйти наружу. Малейшая искра приведет к его взрыву.
  3. Следует регулярно оценивать баллон на предмет повреждений и утечек. При частом использовании пропана резервуар может разгерметизироваться. Поэтому плановая проверка его целостности – обязательное условие безопасной эксплуатации.

Отопительные печи для гаража: как сделать кирпичную или железную печь для гаража своими руками?

Сразу оговоримся, что в нашем материале речь пойдет о создании железной буржуйке для гаража. Итак, первым делом нужно определиться с формой печки, которая зависит от используемого материала. Если ваша буржуйка будет сделана из трубы – форма будет круглой, если же вы собираетесь сварить печь из листового металла, намного проще сделать её прямоугольной.

В самодельных печах для гаража обязательно должны быть продуманными зоны поддувала и топки – места вывода продуктов горения и накопления золы. Зона топки должна находиться выше поддувала и разделяться горизонтальной перегородкой с прорезями, необходимыми для опадения золы. Если это будет печь для гаража на дровах большого диаметра, в перегородке нужно делать прорези шириной не менее 40 мм. Для угля и мелких дров будет достаточно 10-20 мм.

Под зоной отвода продуктов горения понимают трубу отвода дыма, которую можно расположить или на задней, или на верхней части буржуйки. При использовании заднего способа отвода дыма, для обеспечения хорошей тяги угол наклона трубы не должен быть менее 30°. Но вообще, конечно, предпочтительно предполагается использование вертикального способа отвода дыма.

Для повышения теплопередачи и теплоемкости буржуйки, по её бокам рекомендуется сделать дополнительные ребра. С этой целью к боковым стенкам корпуса буржуйки приваривается несколько металлических пластин толщиной 5 мм под прямым углом к плоскости стенки. Увеличив площадь соприкосновения с воздухом, вы ускорите скорость нагрева помещения.

Наиболее оптимальным вариантом для изготовления корпуса буржуйки будет 300 мм труба с толщиной стенки не менее 5 мм. Если вы не располагаете таковой, но имеете листовой материал толщиной ≥ 5 мм, можете воспользоваться им. Для организации отвода дыма подойдет труба диаметром ≥ 120 мм. Во избежание прогорания толщина стенки на первых метрах должна быть ≥ 2-3 мм. Рекомендуется также сделать ящик под сбор золы, вставляющийся в поддувало. Сделать его можно из листа стали толщиной 3 мм.

В процессе раскроя материала следует учитывать толщину стенок, делая для этого укорачивание или удлинение заготовки. Кроме того, при отрезании стоит учитывать толщину диска болгарки, потому отрезайте заготовки с нужной стороны по линии.

Перед установкой печки в гараж на отработке, её отдельно собирают, выполняя для этого ряд нижеприведенных операций.

Подключите к сети сварочный аппарат и возьмите электрод марки MP-3 или AHO-21 диаметром 4 мм. Установите на сварочном аппарате силу тока в пределах диапазона 140-160 А. Проверьте также тип электродержателя на сварочных кабелях – он должен быть второго типа. Надев сварочную маску со светофильтром С6, который рассчитан на силу тока 200А, одевшись в брезентовую или спец одежду и одев на руки краги, приступайте к сварке.

Соедините прихватками 3 боковых стенки и дно печки. Днище при этом должно располагаться на высоте ≥ 50 мм, для уменьшения нагрева пола. Прихватка выполняется под прямым углом. Сделав прихватки, проверьте перпендикулярность всех плоскостей и для контроля соответствия размерам приложите переднюю стенку. Проваривание стыков деталей выполняйте тавровым швом в горизонтальном положении.

Теперь нужно приварить перегородку между топочной частью и поддувалом. Для удобства изготовления в перегородке предварительно сделайте прорези для просыпания пепла. Как правило, их размещают на 50мм расстоянии от стенок буржуйки с шагом, равным 1,5 ширины самой прорези. Расстояние от перегородки до дна буржуйки не должно быть менее 100 мм. Собрав основные элементы конструкции, прорежьте сваркой отверстие в задней стенке – оно нужно для отвода дыма.

После этого прислоните переднюю стенку буржуйки, отметив место где вскоре будет привариваться перегородка между поддувалом и топкой. Положив переднюю стенку буржуйки в горизонтальное положение, сделайте разметку поддувала и топочного отверстия. Форма последних должна быть прямоугольной. Их нижняя часть должна совпадать с перегородкой между поддувалом и топкой по высоте. Вырежьте с помощью болгарки 2 отверстия и сохраните полученные при этом прямоугольники.

К навесам привариваются дверки поддувала и топки, дверки при этом максимально поднимают к верхней части проема (если этого не сделать, под воздействием температуры они со временем просядут и будут хуже закрываться). Последний этап – приваривание лицевой части буржуйки

Изготовление печи для бани своими руками

Постройка печи включает в себя подготовку и непосредственно сам процесс изготовления.

Применение дисков от грузового автомобиля

Если вдруг вам достались только колесные диски от грузовых автомобилей, не расстраивайтесь — они тоже подходят. Печь из них прослужит еще дольше благодаря толщине металла.

Важно! Диски берутся только стальные, легкосплавные для этих целей не подходят

Необходимый инвентарь

Для сооружения отопительного агрегата понадобятся:

  • 4 одинаковых колесных диска нужного размера;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • толстый лист металла или печная вставка;
  • ножки (необязательны).

Схема банной печки из колесных дисков КАМАЗа, чертеж

Если взять диски от грузовых автомобилей, например, Камаза, то срок эксплуатации устройства увеличится в два-три раза. Суть такой конструкции сводится к тому, что 4 диска устанавливаются друг на друга и скрепляются сварочным швом.

Фото 1. Чертёж печи для бани из автомобильных дисков. Включает в себя топку, каменку, бак для нагрева воды.

Первый диск служит топкой: в нем вырезается окошко для закладки топлива и крепится дверца. Второй диск служит в роли каменки. Третий используется в качестве ещё одного теплообменника, четвёртый является баком для подогрева воды.

При необходимости придания конструкции устойчивости привариваются металлические ножки.

Подготовка

Возьмите колёсные диски нужного размера, очистите от грязи, ржавчины или отшелушивающихся остатков краски. Для этого прокалите их на костре и пройдитесь щеткой по металлу. Определитесь, какой из дисков будет на дне конструкции. Сделайте мелом разметку для топочного отверстия.

Процесс сооружения печи

Нижние два диска будут служить топочной камерой и каменкой. Для топки вырезают окошко примерно 20 на 12 см

Здесь важно не резать близко к краям — отступите от них по 2 см, и конструкция не потеряет своей прочности. Далее приваривается второй диск, а между ними устанавливается решётка, на которой будут располагаться камни. Бак для воды необходимо сделать герметичным, поэтому к диску необходимо приварить дно из металлического листа

Сбоку устанавливается кран для воды

Бак для воды необходимо сделать герметичным, поэтому к диску необходимо приварить дно из металлического листа. Сбоку устанавливается кран для воды.

  1. Далее все отдельные части конструкции свариваются между собой.
  2. На дно топочной камеры положите печную вставку или, вырезанную из железного листа, пластину.

Вот и все — печь готова. По желанию к ней можно приварить ножки.

Сначала сделайте надрезы по намеченному контуру, а потом прорежьте до конца. Обязательно зашлифуйте края срезов, чтобы не пораниться.

Справка. При вырезании топочного отверстия часто возникают трудности. Металл толстый, а диск постоянно падает или проворачивается. Совет прост — воспользуйтесь тисками. Зажмите в них диск и вырезайте отверстие.

Завершив работы по конструированию, неплохо бы покрасить новую печь жаропрочной краской. Но красить можно только остывший металл, поэтому дождитесь, пока остынет конструкция. Лучше всего смотрится агрегат черного цвета.

Как сделать буржуйку из колесных дисков?

Буржуйка из колёсных дисков будет переносной, что очень удобно, так как использовать такую конструкцию можно по мере необходимости в не только в гараже, но и в других помещениях. Она может устанавливаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Обе модели обладают высокой теплоотдачей, а отличаются друг от друга только наличием колосников и расположением дымоотводной трубы.

Материалы

Для сооружения буржуйки желательно использовать части от колёс легковых или грузовых автомашин малой грузоподъёмности. Диски от грузового многотоннажного автомобиля слишком массивные, буржуйка из них получится громоздкой и тяжёлой. В такой конструкции будет сложно обеспечить герметичность соединений при стыковке отдельных элементов.

Кроме самих дисков для сборки печи своими руками потребуются и несколько дополнительных материалов:

  • пруты арматуры диаметром 20 — 24 мм;
  • стальной уголок;
  • листовой металл толщиной 4-5 мм;
  • термостойкая краска;
  • несколько болтов и гаек;
  • труба диаметром 100 — 150 мм и толщиной стенки не менее 5 мм.

Инструменты

Комплект инструментов, необходимый для сооружения буржуйки из автомобильных дисков, должен состоять из:

  • сварочного агрегата и электродов;
  • болгарки (УШМ) с набором зачистных и отрезных дисков;
  • дрели;
  • газового резака;
  • наждачной бумаги;
  • кисти;
  • кувалды;
  • молотка;
  • измерительных и разметочных приспособлений: мела или маркера, рулетки и линейки

Для защиты поверхности тела и глаз от вредных излучений сварочной дуги, искр и брызг работать нужно в специальном обмундировании, укомплектованном брезентовым костюмом и рукавицами, закрытыми ботинками, головным убором под щиток, щитком сварщика и очками.

Пошаговая инструкция

Схемы устройства разных моделей печей-буржуек из дисков автомобильных колес

Чертёж вертикальной модели буржуйки из 4-х колёсных дисков

При самостоятельном изготовлении печи из дисков нужно соблюдать следующую последовательность действий:

  • вырезать у всех четырёх дисков центральную часть болгаркой вместе со ступицами;

    Этап 1

  • изготовить из листовой стали две круглые пластины, диаметр которых должен соответствовать размеру дисков;
  • прорезать небольшой квадратный проём для поддувала на боковой поверхности, а из отделённой части металла изготовить дверку. Она надевается на приваренные к корпусу болты и закрепляется гайками. Для удобства пользования дверцу снабжают металлической ручкой и щеколдой;

    Этап 2

  • стенки двух дисков сварить между собой. Дно нижнего диска закрыть металлической пластиной и приварить к ней ножки из металлического уголка или арматуры;

    Этап 3

  • сварить между собой два оставшихся диска и закрыть верхнюю часть кругом из листовой стали;

    Этап 4

  • вырезать проём для топки нижнем диске этой части печи и установить дверцу, аналогично поддувальной дверки;

    Этап 5

    Этап 7

  • соединить все части корпуса в единую конструкцию;
  • установить колосник. Для этих целей внутри топочной камеры приварить направляющие из уголка и положить на неё заранее сваренную конструкцию из листовой стали по краям и арматуры посередине. Прутья арматуры нужно располагать так, чтобы расстояние между ними не превышало 2-х см, иначе мелкие дрова будут проваливаться;

    Этап 8

    Этап 9

  • вырезать на верхней поверхности прибора круглое отверстие под дымоотвод;

    Этап 10

  • при желании, вы можете организовать дымоход сбоку, чтобы можно было использовать верхнюю часть буржуйки как варочную поверхность, выглядеть это будет так:

Этап 10 (2)

  • опустить дымоотводную трубу в верхнее отверстие и заварить;

    Этап 11

  • зачистить все неровности и дефекты на поверхности устройства;
  • покрасить готовый прибор термостойкой краской.
  • буржуйка из колесных дисков – готова!

При изготовлении такой буржуйки нужно учитывать, что специальный состав сплава стали колёсных дисков не нормируется для сварочных работ. Поэтому при соединении дисков нужно выполнять следующие правила:

  • за один раз допускается сварка только двух сопряжённых деталей, собирать сразу весь прибор запрещено;
  • после того как образовался шов, детали со сваренными краями нужно оставить в покое примерно на 3 — 5 минут, чтобы произошло рассасывание остаточного внутреннего напряжения;
  • на поверхности сварного шва должна отсутствовать какие-либо видимые дефекты: трещинки, брызги, раковинки или пузыри.

Как сделать буржуйку из колесных дисков?

Буржуйка из колёсных дисков будет переносной, что очень удобно, так как использовать такую конструкцию можно по мере необходимости в не только в гараже, но и в других помещениях. Она может устанавливаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Обе модели обладают высокой теплоотдачей, а отличаются друг от друга только наличием колосников и расположением дымоотводной трубы.

Материалы

Для сооружения буржуйки желательно использовать части от колёс легковых или грузовых автомашин малой грузоподъёмности. Диски от грузового многотоннажного автомобиля слишком массивные, буржуйка из них получится громоздкой и тяжёлой. В такой конструкции будет сложно обеспечить герметичность соединений при стыковке отдельных элементов.

Кроме самих дисков для сборки печи своими руками потребуются и несколько дополнительных материалов:

пруты арматуры диаметром 20 — 24 мм;
стальной уголок;
листовой металл толщиной 4-5 мм;
термостойкая краска;
несколько болтов и гаек;
труба диаметром 100 — 150 мм и толщиной стенки не менее 5 мм.

Инструменты

Комплект инструментов, необходимый для сооружения буржуйки из автомобильных дисков, должен состоять из:

сварочного агрегата и электродов;
болгарки (УШМ) с набором зачистных и отрезных дисков;
дрели;
газового резака;
наждачной бумаги;
кисти;
кувалды;
молотка;
измерительных и разметочных приспособлений: мела или маркера, рулетки и линейки

Для защиты поверхности тела и глаз от вредных излучений сварочной дуги, искр и брызг работать нужно в специальном обмундировании, укомплектованном брезентовым костюмом и рукавицами, закрытыми ботинками, головным убором под щиток, щитком сварщика и очками.

Пошаговая инструкция

Схемы устройства разных моделей печей-буржуек из дисков автомобильных колес

Чертёж вертикальной модели буржуйки из 4-х колёсных дисков

При самостоятельном изготовлении печи из дисков нужно соблюдать следующую последовательность действий:

вырезать у всех четырёх дисков центральную часть болгаркой вместе со ступицами;

изготовить из листовой стали две круглые пластины, диаметр которых должен соответствовать размеру дисков;
прорезать небольшой квадратный проём для поддувала на боковой поверхности, а из отделённой части металла изготовить дверку. Она надевается на приваренные к корпусу болты и закрепляется гайками. Для удобства пользования дверцу снабжают металлической ручкой и щеколдой;
стенки двух дисков сварить между собой. Дно нижнего диска закрыть металлической пластиной и приварить к ней ножки из металлического уголка или арматуры;
сварить между собой два оставшихся диска и закрыть верхнюю часть кругом из листовой стали;
вырезать проём для топки нижнем диске этой части печи и установить дверцу, аналогично поддувальной дверки;
соединить все части корпуса в единую конструкцию;
установить колосник. Для этих целей внутри топочной камеры приварить направляющие из уголка и положить на неё заранее сваренную конструкцию из листовой стали по краям и арматуры посередине. Прутья арматуры нужно располагать так, чтобы расстояние между ними не превышало 2-х см, иначе мелкие дрова будут проваливаться;
вырезать на верхней поверхности прибора круглое отверстие под дымоотвод;
при желании, вы можете организовать дымоход сбоку, чтобы можно было использовать верхнюю часть буржуйки как варочную поверхность, выглядеть это будет так:

Этап 10 (2)

опустить дымоотводную трубу в верхнее отверстие и заварить;
зачистить все неровности и дефекты на поверхности устройства;
покрасить готовый прибор термостойкой краской.
буржуйка из колесных дисков – готова!

При изготовлении такой буржуйки нужно учитывать, что специальный состав сплава стали колёсных дисков не нормируется для сварочных работ. Поэтому при соединении дисков нужно выполнять следующие правила:

за один раз допускается сварка только двух сопряжённых деталей, собирать сразу весь прибор запрещено;
после того как образовался шов, детали со сваренными краями нужно оставить в покое примерно на 3 — 5 минут, чтобы произошло рассасывание остаточного внутреннего напряжения;
на поверхности сварного шва должна отсутствовать какие-либо видимые дефекты: трещинки, брызги, раковинки или пузыри.

Поэтапное руководство по изготовлению колесной печки

Сборка печной конструкции из колесных дисков – занятие, не требующее специальной подготовки, но требующее навыков работы со сварочным аппаратом. Перед тем как приступать к работе, необходимо определиться с типом устройства. Это может быть печка, мангал или буржуйка. Процесс изготовления печи складывается из нескольких этапов. Самым первым является подготовка материалов и оборудования.

Перечень материалов и инструментов

Основные составляющие печи – это автомобильные диски. Наиболее подходящими являются стальные ободы от легковых авто или малогабаритных грузовиков. Крупные экземпляры, оставшиеся от многотоннажных грузовиков, требуют усилий по герметизации стыков, а печи из дисков такого размера получаются громоздкими. Для работы также необходимо подготовить следующие материалы:

  • колесные диски – 4 шт.;

  • листовая сталь;

  • арматура;

  • дверные петли;

  • трубы с квадратным сечением;

  • термокраска.

Для резки и соединения деталей понадобится болгарка, ножовка по металлу (для мелкой резки), сварочный аппарат, дрель, напильник, плоскогубцы, рулетка, молоток, наждачная бумага. Для покраски будут нужны кисти.

Первый этап: подготовка дисков

На колесных дисках исправляют все неровности и вмятины – форма должна быть симметричной. Поверхность очищают от ржавчины. Если имеется старая краска, то дисковые исходники прокаливают и зачищают наждачкой. Но самое главное — автодиски должны иметь гладкие ровные края. Это обеспечит плотное соприкосновение окружностей и отсутствие щелей, через которые может проникать дым. Для выравнивания каждый диск шлифуют по кругу.

Один диск из четырех оставляют в исходном состоянии, он будет нужен для варочной поверхности. Остальные три экземпляра нуждаются в дополнительной обработке. У них с помощью болгарки вырезают сердцевину. В результате должна получится полая широкая труба. При соединении этих трех составляющих получится корпус печи.

Второй этап: изготовление колосников

Колосник – это решетчатая пластина, разделяющая топку и зольный отсек. На колосник кладутся дрова или уголь, а поступающий снизу воздух обеспечивает тягу и способствует их горению. Колосники проще всего сделать из арматурных прутьев. Их режут на отрезки и приваривают внутрь одного из дисков. Необязательно делать решетку, достаточно приварить прутья параллельно друг другу.

Вместо арматуры можно использовать лист из стали. В нем прорезают щели или делают отверстия. Сталь должна быть достаточной толщины, чтобы выдержать высокую температуру. Тонкий лист быстро прогорит и не будет справляться со своей функцией.

Третий этап: сварка деталей

Для сварочных работ выбирают электроды 5 миллиметров. Заготовки сваривают по окружности между собой. Автодиск с целой сердцевиной должен быть самым верхним. Сначала сваркой края прихватывают точечно. Затем, убедившись, что цилиндр получается ровным, сваривают по всему краю. Получается конструкция наподобие бочки. При необходимости количество кольцевых сегментов можно уменьшить или увеличить.

Из стального листа вырезают круг. Если планируется использовать печь в помещении, то этот лист должен быть большего диаметра, чтобы угольки попадали на него, а не на пол. Если печь будет работать исключительно на улице, днище может быть такого же размера как и корпус. Из трубы малого диаметра вырезают четыре ножки и приваривают их к основанию печки.

Четвертый этап: устройство топки, поддувала

Следующим шагом делают топочное и вентиляционное окна. Высоту топки намечают на свое усмотрение, но чаще всего ее делают во втором диске снизу. Поддувало располагается под топкой (в самом нижнем ободе). Отверстие для него меньше, чем для топки. Намеченные прямоугольники вырезают болгаркой. Из стальных пластин делают окантовки для отверстий и приваривают их. Из металлического полотна вырезают дверки, которые вешают на приваренные к стенке корпуса петли. К дверкам крепят ручки.

Есть более просто вариант устройства топки и поддувала – без использования рамок. В качестве дверок используют прямоугольники, вырезанные из бочка цилиндра. Петли приваривают непосредственно к корпусу дисковой печки.

Пятый этап: покраска

Готовую конструкцию красят для придания эстетичного вида. Для этого сначала все сварные швы обрабатывают шлифовальной машинкой. Оставшиеся места с ржавчиной также зачищают. После этого корпус покрывают термоустойчивой краской. Другой вариант – это использование баллончика с краской, выдерживающей высокие температуры. После высыхания краски печь из автомобильных дисков готова к эксплуатации.

Видео сборки дисковой печи

Весь процесс изготовления печки из автомобильных дисков пошагово показан в видео:

Как сделать буржуйку из колесных дисков?

Буржуйка из колес может использоваться не только для отопления разных помещений, но также для просушки вещей, для приготовления пищи. Перед тем как формировать конструкцию требуется подготовка всех материалов, инструментов для последующей работы. Это диски – предпочтительнее выбирать от большегрузных машин.

Для реальной пользы от печки ее потребуется правильно монтировать с соблюдением правил техники безопасности. Место установки должно отделываться огнестойкими материалами – пол, стены вокруг устройства для обогрева. Это жаростойкий гипсокартон, металл, камень, кирпич. Запрещается ставить печь рядом с легковоспламеняющимися материалами.

Небольшая печка в доме

Материалы

Для конструкции потребуются:

  • 2-4 диска от легкового или грузового автомобиля;
  • труба 16 см диаметра, длиной примерно 3 м;
  • дымоход;
  • листы металла для формирования отражателей воздуха;
  • 7 штук ножек из металла;
  • рукоятки, петли для дверцы;
  • емкость под топливо.

Диски

Инструменты

В процессе сварки применяются следующие инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • маска для сварочных работ;
  • перчатки;
  • болгарка;
  • ножовка по металлу;
  • слесарный набор инструментов – кувалда, молоток, напильник, плоскогубцы;
  • кисть и краска, устойчивая к высоким температурам.

Пошаговая инструкция

Буржуйка из дисков применяется не только в качестве обогревателя, она помогает и в других важных бытовых делах. Прежде чем приступить к сборке конструкции своими руками требуется тщательно подготовиться.

Процесс работы реализуется в такой последовательности:

Сначала потребуется определиться с тем, какого размера планируется делать буржуйку. Оптимальный 50 мм в диаметре, 1,4 м в высоту. Примерная толщина дисков 10 мм. Подобрать нужные элементы не сложно, проблем, как правило, не появляется. Чтобы сформировать основание конструкции нужно найти старые секционные батареи. Сверху радиатора и снизу уложить листы металла толщиной около 7 мм. В основании из радиатора формируется полость для топки, рядом закрепляется правильная по размеру металлическая дверца. В верхнем листе над радиатором формируется отверстия, на него крепятся диски. Теперь можно начинать создание главного конструктивного элемента из дисков. Для этого их укладывают друг на друга, сваривая по кругу. Нижний обод приваривается к основанию. В нижнем диске также формируется отверстие подходящего диаметра, к нему приваривается труба под камни, когда буржуйка оборудуется под баню. В самом верхнем диске требуется прорезать перегородку для крепления, сверху обода приваривается крышка. Она изготавливается из металлического листа, в котором заранее вырезается отверстие для дымоходной трубы

Важно, чтобы все соединения оставались герметичными, в противном случае в обогреваемое помещение попадает дым. Различные варианты Получается, что если правильно соорудить буржуйку, следуя пошаговой инструкции, в итоге она окажется качественным и надежным в хозяйстве агрегатом

При этом на его создание уйдет минимум средств

Различные варианты Получается, что если правильно соорудить буржуйку, следуя пошаговой инструкции, в итоге она окажется качественным и надежным в хозяйстве агрегатом. При этом на его создание уйдет минимум средств.

Чтобы украсить устройство, его можно покрыть краской любого оттенка, главное, чтобы она обладала жаростойкими характеристиками. Благодаря такому сооружению удастся не только избавиться от старых ненужных колес, но и получить полезную в хозяйстве, безопасную, легкую в эксплуатации и недорогую печку.

Дипломная на заказ как решение проблем

Проблем у студента хватает. Отсутствие свободного времени, преддипломная практика, обычная сессия, подготовка к госам, начало поисков первой работы, первые шаги в семейной жизни – все это приводит к тому, что времени и возможностей для написания диплома по предмету Основы теории сварки и резки металлов остается катастрофически мало или не остается вовсе.

Что делать: плюнуть на все годы упорного труда, потраченных на сессиях нервов и унижения преподавателей или воспользоваться помощью специалистов? На наш взгляд, ответ очевиден. Нужно просто заказать дипломную работу в нашей компании.

Достоинства и недостатки

Дисковая печь обладает рядом следующих преимуществ:

  • Материалы для изготовления доступны повсеместно, и даже покупка старых дисков не обернётся серьёзными финансовыми затратами;
  • Простота в изготовлении устройства;
  • Готовая печь имеет достаточный запас прочности для использования на протяжении длительного времени;
  • Готовая конструкция не занимает слишком много свободного места;
  • Автомобильная сталь демонстрирует устойчивость к высоким нагрузкам, механическим повреждениям и деформациям;
  • Можно использовать в условиях повышенной влажности;
  • Изделие подходит для использования с топливом различного вида: древесина, пеллетное топливо, древесный и каменный уголь.

Заострим внимание на том, что почти любая изготовленная печь из колёсных дисков будет переносной, что весьма удобно в условиях частного дома или дачи

Несмотря на все достоинства, у печек такого вида есть и свои недостатки:

При установке устройства прямо на земле не создаётся достаточная тяга для поддержания горения топлива, в итоге горелка часто гаснет; Мангал получается слишком низким, и без дополнительных ножек готовить пищу на нём неудобно; Стальные диски слишком быстро нагреваются, и при неосторожном обращении можно получить серьёзные ожоги; Сталь слишком быстро остывает, в результате для поддержания нужной температуры требуется закладка большого количества топлива. Из-за недостатков подобные печи практически не используются в качестве основного прибора для отопления дома или дачи, но при этом они отлично подойдут для обогрева бани, технических помещений, а также для приготовления пищи

Из-за недостатков подобные печи практически не используются в качестве основного прибора для отопления дома или дачи, но при этом они отлично подойдут для обогрева бани, технических помещений, а также для приготовления пищи

Из-за недостатков подобные печи практически не используются в качестве основного прибора для отопления дома или дачи, но при этом они отлично подойдут для обогрева бани, технических помещений, а также для приготовления пищи.

Мангал из колесных дисков своими руками

Автомобильные колеса могут послужить отличным материалом для еще одного приспособления – мангала. Он получится легким, за счет чего его будет просто перенести. А также в такую печь из колесных дисков будет свободный доступ воздуха, поэтому вы быстро добьетесь нужной температуры.

Есть несколько способов сделать мангал самостоятельно. Самый простой – это положить диск на стальной лист. Вот вам обыкновенный мангал. Но такая конструкция имеет свои минусы:

  • плоскость слишком низко поставлена;
  • если мангал будет стоять на земле, то будет слабая тяга, из-за чего огонь может погаснуть;
  • топочная камера небольших размеров.

Для нечастого использования такой самодельный мангал подойдет. Он легкий, поэтому его можно брать с собой на природу. Однако, своими руками можно сделать более надежный и удобный мангал.

Рабочий процесс

Для мангала понадобятся:

  • два автомобильных диска;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • профильная труба 1 метр;
  • болты и гайки;
  • проволока.

Теперь можно начать изготовление.

Из первого диска с помощью болгарки или газового резака нужно вырезать крепежную площадку.

Далее, свариваем два диска по кругу, чтобы в самом низу мангала оказалась оставшаяся перегородка от первого диска.

Дверца

Следующий этап – дверца. Она нужна, чтобы было удобно подкладывать новое топливо, не убирая еду с мангала. А также с ее помощью будет легче поддерживать огонь.

Для начала нужно примерно определиться, где будет располагаться дверца. Обычно, отверстие для топлива делают на 2–3 см выше дна. Сделайте набросок на боковую поверхность конструкции, после чего вырежьте отверстие и зашлифуйте края выреза. С помощью болтов делаем петли на одной из сторон прямоугольного отверстия, чтобы дверца легко открывалась и закрывалась. К самой же дверце нужно приварить гайки, чтобы потом повесить ее на болты. Последний штрих – это ручка, которую вы можете приварить для удобства пользования дверцей.

Ножки

Какой же мангал без ножек. Обычно длина ножек около 60–80 см. Это и удобный вариант при приготовлении пищи и пожаробезопасный. Но можно выбрать другую, более подходящую вам длину. Для изготовления ножек понадобится профильная труба. Разрежьте ее на три равные части и приварите к корпусу мангала. Чтобы самодельная печь стояла устойчиво, ножки нужно разместить на одинаковом друг от друга расстоянии с упором в бортик и перегородку.

Ручки

Ручки для удобства перемещения конструкции, сделать которые можно с помощью толстой проволоки около 8 мм. Определите примерное их расположение, желательно по бокам от дверцы, далее приварите гайки, через которые проденьте ручки.

Удобные ручки

В отличие от других печей из колесных дисков, к днищу мангала не нужно приваривать металлический лист, он может помешать хорошей тяге. Лучше застелить дно сеткой из металла или же сделать решетку из проволок, чтобы получилось что-то наподобие нестандартного колосника.

Как видите, колесные диски, которые просто валялись без дела, могут очень пригодиться в хозяйстве. Порадуйте себя и своих близких блюдами на открытом огне, которые получатся изысканными и правильно приготовленными в печах из автомобильных дисков.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий