Ограждения и ограничители парковки

Виды парковочных барьеров

Казалось бы, парковочный барьер на даче или у загородного дома вовсе не нужен, здесь всегда достаточно места и есть возможность быстро припарковаться. Однако так было до последнего времени. Сегодня в выходные или период летних отпусков трассы, ведущие за город, перегружены, а узкие дорожки дачных кооперативов облеплены автомобилями. Парковочный барьер — одно из тех средств, которое позволит вам всегда рассчитывать на удобное парковочное место возле вашего участка.

Это прочная металлоконструкция, которая состоит из неподвижного основания и верхней складной части. Неподвижная часть устанавливается на поверхность.

Парковочные барьеры делятся на автоматические и механические.

Автоматические барьеры более удобны и комфортны в использовании.

  • Управлять таким барьером можно из автомобиля с помощью одной кнопки на брелке.
  • Автоматические барьеры подходят для таких парковок, где нужен контроль въезда, выезда или резервирования места парковки.
  • Автоматические барьеры можно размещать на стоянках и в гаражных комплексах.

Механические парковочные барьеры — более экономная возможность гарантировать себе место на парковке, причем сделать его можно и своими руками.

  • Такие барьеры опускаются и поднимаются вручную.
  • Ручное поднятие барьера может быть не всегда удобным, но зато такие барьеры могут использоваться там, где невозможно или не нужно устанавливать автоматические блокираторы.

Механические барьеры

Делаются из стальной трубы и покрываются краской, чаще красной или оранжевой.

  • Парковочные барьеры изготавливаются из стальных цельнотянутых труб.
  • Они не должны иметь острых и режущих мест.
  • Существует мнение, что размер диаметра трубы влияет на качество барьера, но это не так.

Складной барьер предназначен для того чтобы ограничить доступ чужого автомобиля на вашу парковку. А в случае столкновения автомобиля с барьером повреждения будут с обеих сторон. Но вот ремонт или замена барьера обойдется гораздо дешевле ремонта автомобиля.

Так что складной барьер должен быть, с одной стороны, прочным и выдерживать удар, например, ногой, а с другой стороны, он должен прогнуться при столкновении с машиной. Ведь не исключены любые неприятности.

Фото обычного механического барьера ниже:

Установка парковочного барьера на дорожное основание может проводиться двумя способами — анкерным и бетонированием.

Анкерная установка барьерной конструкции проще и дешевле, но у нее есть свои минусы.

  • Установка барьера, обычно делается на уже существующее асфальтное покрытие, а оно тонкое.
  • Анкер сильно заглубляется, а поэтому попадает или в щебневую подушку под асфальтом, или в землю под ней.

Первое время барьер будет устойчив, но регулярные удары по нему могут расшатать крепление.

Установка парковочного барьера бетонированием, по сути, тоже анкерная, но преимущество ее в бетонируемом прочном основании, которое будут препятствовать расшатыванию.

Складной барьер механического типа у разных производителей принципиально почти не отличается. Можно подобрать складной барьер разного размера и цвета.

Есть модели парковочных ограждений, которые по внешнему виду отличаются от стандартных парковочных барьеров. Выглядят они как столбики «с ушами», как показано на фото:

Парковочные барьеры с увеличенным габаритом по ширине

Такой парковочный барьер предназначен для блокировки широкого проезда или парковочные места.

  • Обычный складной барьер в таких ситуациях можно объехать сбоку.
  • Открыть и закрыть такой барьер можно при помощи ключа.

Автоматические парковочные барьеры

Автоматические парковочные барьеры отличаются от механических наличием устройства, которое блокирует доступ к парковке нажатием одной кнопки, не выходя из автомобиля.

  • Открывается автоматический складной барьер за 15-20 секунд.
  • Монтируются автоматические парковочные барьеры либо на асфальт, либо на специальное бетонное основание.
  • Безопасность использования гарантирует низковольтное напряжение в устройстве. Есть модели с функцией определения преград.
  • Складной барьер автоматического типа помимо управления им может быть оснащен устройством идентификации и управления доступом.

Автоматические барьеры можно устанавливать на платных парковках супермаркетов, банков, и госучреждений. Удобны они и для людей с ограниченными физическими возможностями. Монтируется автоматический барьер около часа.

Автоматический барьер изображен на фото ниже:

Приняв решение об установке парковочного барьера, следует помнить о том, что это не всегда законно или не всем может нравиться.

А для установки парковочных ограждений во внутренних дворах нужны разрешения.

Как установить своими руками простой парковочный механизм, показано на видео:

Виды стоянок

Одна из главных целей городской стоянки — компактно разместить как можно большее количество автомобилей

Поэтому так важно разграничение отдельных мест под авто и продуманная организация планировки на парковке

Пример обустройства городской парковки

Для начала стоит разобраться, какие типы стоянок существуют, чтобы понять, какие ограждения для парковки им подходят. По географии размещения выделяют:

  • Стоянки возле объектов общегородского назначения. К ним относят парковки около торгово-развлекательных центров, дворцов спорта, культуры, образовательных учреждений, у вокзалов и аэропортов и т. п. Они могут быть бесплатными или с оплатой за час. Используют парковочные места, как правило, недолго и не на постоянной основе;
  • Стоянки в нежилом секторе — это обычно парковки у мест работы граждан. К ним относят парковочную территорию возле заводов, строений коммунального хозяйства. Могут быть выделены как постоянные места для работников, так и дополнительные — для клиентов организации;
  • Парковки в жилом секторе. К этой группе можно отнести парковки во дворе, районные парковки, оборудованные гаражи-стоянки. Основной их признак — близость к жилым зданиям, благодаря чему и возникает постоянство использования. За место платят как посуточно, так и сразу за месяц или год;
  • Парковочные места на объектах городского движения (вдоль улиц, на площадях). Обычно парковка отдельно взятого автомобиля носит временный характер;
  • Перехватывающие парковки характеризуются близостью к остановкам общественного транспорта. Они предназначены для непродолжительного хранения автомобилей тех владельцев, которые предпочитают продолжить передвижение на другом виде транспорта.

По длительности хранения авто выделяют постоянное, временное и сезонное. Как уже упоминалось, на постоянной основе автомобиль, как правило, занимает места на стоянках возле работы и у дома во дворе. Временное размещение транспорта возможно практически на любом типе стоянок. Сезонное хранение транспортных единиц особенно типично для летних вариантов средств передвижения (мотоциклы, мопеды, автомобили без верха), а также для определенной техники (снегоуборочная техника, поливальные машины, ремонтная дорожная техника).

Стоянки могут быть также отдельно стоящими, то есть расположенными независимо от каких-либо построек, и пристроенными. Существуют и встроенные гаражи-стоянки с возможностью парковки внутри зданий и под ними.

Среди них выделяют одно- и многоэтажные стоянки. Между этажами перемещение автомобилей может быть организовано по-разному. Выезд или осуществляется самостоятельно, или с применением автоматических средств перемещения. При наличии ограждений для стоянки площадка считается закрытой. Если же парковочные ограждения отсутствуют, — это открытая стоянка. Открытые парковки часто могут быть организованы во дворе или на площадках возле магазинов и развлекательных заведений.

Пример парковочных столбиков на уличной стоянке

Требования, предъявляемые к стоянкам

К различным типам стоянок предъявляются разные требования, продиктованные соображениями безопасности, удобства и функциональности. Дорожная разметка должна быть на всех официально организованных стоянках. Она носит функциональный характер и помогает организовать равномерное распределение транспортных средств на всей территории.

Кроме разметки на асфальте, в качестве разграничений часто применяются парковочные барьеры различного типа и столбики для парковки. Все места должны быть пронумерованы, а въезд на стоянку оформляется предупреждающим дорожным знаком «Место стоянки», «Гараж» или «Парковка».

При сложной организации движения внутри стоянки оно должно регулироваться указателями, табличками и знаками. Все это помогает организовать безопасное движение и нахождение автомобилей на территории площадки.


Обустроенная парковочная территория в жилом секторе

Для стоянок обязательно наличие вывески с информацией о времени ее работы, стоимости услуг по хранению автомобилей, наличии других оказываемых услугах с ценами на них, возможности получения льгот определенными лицами.

Особые требования предъявляются к подземным парковкам:

  • Должны быть раздельные въезд и выезд со стоянки;
  • Оборудование стоянки необходимыми системами жизнеобеспечения;
  • Гидроизоляционная защита повышенного уровня для соблюдения условий микроклимата;
  • Наличие противопожарной системы.

Для экономии пространства в гаражах и на стоянках могут применяться вертикальные методы хранения автомобилей. Перемещение транспортного средства из горизонтальной в вертикальную плоскость осуществляется механизированным либо автоматическим способом в отсутствии водителя.

Оформление придомовой территории.

В первую очередь Вы должны знать является ли земельный участок, на котором расположен дом, общим долевым. Узнать вы можете в ТСЖ, управляющей компании или в департаменте земельных ресурсов Администрации города Тюмени.

Если территория, на которой стоит многоквартирный дом, является общей долевой собственностью её жильцов, тогда можно устанавливать ворота или шлагбаум. Если, нет, тогда нужно оформить в юридическом порядке территорию, поставив участок общей долевой собственности на кадастровый учет.

Порядок мероприятия регламентируется нормами закона, касающегося государственной регистрации прав на недвижимость (№122-ФЗ, принятого в июле 1997 года).

Важная информация

Ограничения парковочного пространства — явление довольно распространенное, поскольку каждый хочет иметь личное место для стоянки, чтобы после работы на нем можно было стать без проблем и споров с соседями.

Но законным будет только ситуация, в которой установкой ограждений на придомовой территории занимается государство, но это не означает, что жители многоквартирного дома не могут инициировать монтаж таких деталей.

Если же во дворе появились блокираторы, но собрание жильцов не проводилось, то это является нарушением закона и тогда жильцы имеют право обратиться к органам власти, скорее всего это будет ЖЭК, чтобы сооружение убрали.

Составляется заявление, которое заверяется подписями всех недовольных жителей, и направляется в коммунальную службу.

Если же жильцы захотят убрать их самостоятельно, то сделать это у них нет права, поскольку несмотря на незаконность, столбики или прочие конструкции являются частной собственностью, и их повреждение будет наказано по закону.

Первоначальные данные

Есть много видов ограничителей парковки и все они выполняют одну цель — закрыть проезд для автомобилей и очертить определенную зону, в которой может осуществляться стоянка в Москве.

Они могут предусматривать монтаж в почву с созданием дырки в асфальте, либо же обычную установку на конкретном месте.

Причем первый тип предусматривает небольшой вес элементов, ведь их основной нюанс состоит в крепеже к почве, второй же весит достаточно много и вполне возможно, что для его транспортировки и установки потребуется привлечение специализированной техники, к примеру крана.

Но подобные вещи используются преимущественно муниципальными службами, к примеру, если улица бывает пешеходной до определенного времени, а в остальные периоды становится областью для движения.

Такие варианты обойдутся дороже, но при этом сэкономят кучу времени, сил и будут оптимальным решением для динамично изменяющейся территории.

Требования, предъявляемые к стоянкам

Существуют особые требования, которые должны соблюдаться устроителями стоянок, чтобы они соответствовали закону, не мешали жителям окружающих домов, а также не мешали проезду.

Кроме того, в идеале стоянки должны защищать автомобили от посягательств воров и угонщиков, поэтому ограждения крайне важны, особенно если это надежный забор.

Стоянки могут размещаться в качестве пристройки в зданиях, а также на технических этажах, причем если речь идет о закрытом помещении, то также должна быть предусмотрена вентиляция, наличие средств пожаротушения и эвакуационные маршруты, по которым люди смогут покидать строение.

Законодательная база

Которая оговаривает, что собственники помещений в многоквартирном доме имеют общее имущество, к которым относятся и парковочные места, а значит, что их заграждение специальным приспособлением будет нарушать законность.

Но при этом парковаться на таких местах во дворе могут и автомобили людей, которые даже не проживают в доме, поскольку это территория общего пользования, и она не является приватизированной.

Что до нормативов расположения парковок, то такая информация прописана в санитарных нормах, которые обозначена как СП 4.13130.2013, к тому же там описываются требования к пожарной безопасности, оборудованию стоянок и конечно, к этажности как надземных, так и подземных конструкций, что имеет очень большое значение, прежде всего для владельцев автомобилей и как гарантия их сохранности.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ.

6.1. Владелец автотранспортного средства, по своей вине повредивший ограждающие устройства/его элементы, может быть ограничен в праве хранения его автотранспортного средства на придомовой территории до компенсации причиненного им ущерба.

6.2. В случаях нарушения настоящих Правил к нарушителям могут применяться следующие санкции: 6.2.1. предупреждение (при первичном и однократном нарушении); 6.2.2. лица, принявшие участие в финансировании установки и эксплуатации шлагбаумов, могут быть переведены со способов открытия шлагбаумов при помощи телефонного звонка, приложения для смартфона и системы распознавания номеров на способ открытия при помощи ПИН-кода на срок 2 (две) недели. Нарушитель должен быть уведомлен о применении к нему вышеуказанной санкции не позднее, чем за 24 часа до ее введения в действие; 6.2.3. лица, не принимавшие участие в финансировании установки и эксплуатации шлагбаумов, могут быть переведены со способа открытия шлагбаумов при помощи ПИН-кода на способ открытия при помощи заявок ответственному лицу на срок 2 (две) недели. Также за подобными нарушителями остается право внести оплату за доступ при помощи телефонного звонка, приложения для смартфона, системы распознавания номеров и беспрепятственно пользоваться придомовой территорией.

Что выбрать механический барьер или автоматический?

У перечисленных видов заграждений есть свои особенности. Но в первую очередь перед водителем стоит дилемма, какой купить блокиратор парковочного места – механический или автоматический? Автоматический вид, безусловно, удобнее, так как можно управлять им, не выходя из машины. К минусам кроме погодных условий относится необходимость подвода электричества, что в некоторых случаях осуществить непросто. К автоматическим моделям относятся шлагбаумы, выдвижные конструкции, цепные ограничители. Цепные нередко используются для ограждения территории с возможностью въезда. Они опускаются на землю и открывают доступ транспорту, а затем поднимаются, перекрывая дорогу.

Чего не стоит делать и каков размер штрафа

Следует знать, что правила стоянки на территории многоквартирного дома регламентируются и ПДД. Рассмотрим основные моменты, которые требуют внимания со стороны автовладельцев:

  • Не допускается стоянка автомобиля во дворе с работающим двигателем больше, чем на 5 минут. Этого времени вполне хватает, чтобы пассажир мог сесть или выйти из машины. Нарушение данного правила может стать причиной жалобы в контролирующие инстанции.
  • Если водитель будет долго прогревать машину в зимний период возле жилого дома, то работник ГИБДД вправе выписать штраф, сумма которого может составить от 1500 рублей до 3000.
  • Возле жилого дома недопустимо оставлять большегрузный автомобиль. Для таких ТС должны организовываться специальные стоянки и карманы. Сумма штрафа также от 1500 рублей до 3000. Правило действует в отношении автомобилей, вес которых более 3,5 т.
  • Не допускается парковка автомобиля на тротуаре. Зачастую это заканчивается эвакуацией ТС. Владелец за неправильную парковку машины должен будет оплатить штраф и расходы эвакуатора. Штраф равен 2000 рублей.
  • К правонарушению относится и ситуация, когда машина преграждает проезд другим ТС, включая автомобили спецслужб (МЧС, скорая помощь и т.д.). Величина штрафа будет определяться в зависимости от того, каковы последствия парковки ТС в неположенном месте. Рассчитывать стоит на сумму от 2000 рублей до 3000.
  • Отдельно стоит сказать о парковке ТС рядом с мусорными контейнерами. Для того, чтобы не мешать выполнять свою работу коммунальным службам, расстояние должно быть не менее 5 м. Иначе будет выписан штраф, размер которого равен от 2000 до 5000 рублей.

Стоянка на газоне возле жилого дома также является нарушением законодательства. Хотя это неизбежно, когда остро стоит вопрос нехватки парковочных мест. Собственники вправе обжаловать подобное решение автовладельца.

Можно ли устанавливать парковочные барьеры

Несколько десятилетий назад угон автомобилей был редкостью, не нужно было волноваться за свой автомобиль, оставленный на улице около подъезда. Сегодня все изменилось, резко возросло число автомобилей, на первое место вышел вопрос о сохранности машины и её парковки. Сегодня законность установки парковочных барьеров не имеет точного законодательного определения.

Процесс установки ручного барьера

Такая проблема решается путём гражданских взаимоотношений, а также правил автомобильного движения. Это связано с тем, что существует запрет установки на проезжей части парковочных барьеров. Однако существуют и исключения. Если территория была арендована у административного учреждении или это частная собственность, барьер устанавливать разрешается.

Чтобы установить такой барьер на коммунальном предприятии, необходимо иметь положительное решение общего собрания членов кооператива.

Демонтаж незаконно установленного парковочного барьера

Сегодня очень многие покупают и монтируют парковочные барьеры около своего дома. Нужно оперировать достаточными основаниями для этого, а также, прежде чем установить парковочный барьер, обязательно поставить в известность местное ЖКХ.

Разрешением на монтаж парковочных барьеров имеет право дать судебный орган. Исключением являются инвалиды и льготные группы граждан. При нарушении правил установки парковочные барьеры демонтируются государственными органами, причём без всякого предупреждения.

Формы для бетонных полусфер

Полусферы можно изготовить собственноручно в том количестве, которое нужно для ограждения дорожного участка или приобрести у производителей. Изготовление антипарковок не имеет сложностей и под силу любому желающему сделать самостоятельно оградитель.

Для собственноручного изготовления полусферы следует приобрести бетономешалку, форму для изделия и необходимые материалы. Форму для антипарковок изготавливают из высокопрочного пластика толщиной 0,2-0,3 сантиметра. Формы для сферических конструкций могут использоваться неоднократно. Производители делают сферические конструкции разных размеров. Наиболее популярны формы с h 250 миллиметров и d 500 миллиметров. Вес такой конструкции достигает восьмидесяти килограммов.

Собственноручное изготовление формы подразумевает приготовление бетонного раствора. Для этого смешивают песок, цемент и щебень в нужных пропорциях и заливают водой. Воды понадобится столько, чтобы консистенция стала напоминать густую сметану. Приготовленный раствор разливают в формы и оставляют выдерживаться на 24 часа. Спустя сутки изделия достают из формы и оставляют сохнуть. Раствор достигнет своих максимальных прочностных характеристик спустя 28 дней.

Автоматические устройства для парковки

Устройства с электрическим приводом управления в основном используются для больших автостоянок и крайне редко для частных нужд, потому что стоимость этих устройств достаточно высока. Кроме того, обустройство таких парковочных ограждений также имеет ряд особенностей, требующих определенных капиталовложений.

Для того чтобы автоматическое устройство могло работать, необходимо подвести электричество. А значит, требуется проложить кабель и провести определенные монтажные работы, что также увеличивает стоимость прибора.

Еще одним недостатком такого ограждения является его зависимость от температурного режима эксплуатации. Автоматическое ограждение крайне не любит морозов и последующего за ним обледенения элементов устройства.

Где купить

Приобрести ограничитель парковки можно у специализированных компаний, которые производят различные изделия из бетона по типовым размерам или индивидуальному заказу. Перед тем, как осуществлять заказ, желательно изучить условия производства, отзывы об изделиях предприятия – все бетонные элементы должны создаваться из раствора определенной марки из высококачественного цемента, с привлечением специального оборудования, с точным соблюдением технологии.

Доказательством качества изделий служат результаты исследований бетона в лабораториях, наличие всех документов, подтверждающих соответствие изделия установленным стандартам, нормам и правилам, указанным в ГОСТе, СНиПе, ТУ.

Сейчас читают: Раковина (мойка) из бетона своими руками — пошаговый план по изготовлению

Убедившись в качестве продукции компании, стоит обратить внимание на цены, дополнительные услуги (доставка, погрузка/разгрузка сфер на объекте и т.д.), условия (часто компании оптовым покупателям предоставляют скидки). Так, цены могут отличаться в Москве и регионах, но обычно выгоднее покупать у компаний, расположенных недалеко от объекта (доставлять сферы из Москвы в Санкт-Петербург, например, нерентабельно как минимум из-за оплаты топлива и рабочих часов сотрудников)

Так, цены могут отличаться в Москве и регионах, но обычно выгоднее покупать у компаний, расположенных недалеко от объекта (доставлять сферы из Москвы в Санкт-Петербург, например, нерентабельно как минимум из-за оплаты топлива и рабочих часов сотрудников).

Что нужно знать

Несмотря на жесткие правила парковки, есть некоторые нюансы, о которых нужно знать. К таковым относят:

Стоянка ТС на тротуаре грозит его эвакуацией и штрафом в 2000 рублей. Однако ПДД позволяют оставить машину на тротуаре, если расстояние между домом и ТС для прохода жильцов составляет не менее 2 м.
Согласно КоАП, сквозное движение недопустимо через придомовую территорию

Во избежание наказания в виде штрафа, важно соблюдать скорость, которая не должна превышать 20 км/ч. Нужно остановиться на некоторое время в отведенном для этого месте.
Тогда автовладелец не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда», а лишь движется с допустимой скоростью по территории жилого дома, соблюдая правила стоянки.

Виды ограждений

Для создания ограждений используется высокопрочный бетон, что обуславливает большой вес конструкции. Поэтому многие виды ограждения из бетона не делают – так, переносные легкие конструкции обычно выполняют из металла, то же самое касается и автоматических выдвижных элементов. Часто используют высокопрочный пластик.

Бетонный столбик или полусфера – самый простой, недорогой, эффективный и универсальный вариант обустройства ограждений ввиду того, что их сложно повредить, передвинуть или украсть (можно только обойти или подъехать, чего и добиваются при установке элементов).

Виды ограждений по разным параметрам:

  • Форма – шар, полусфера, тумба квадратная или прямоугольная, конус, пирамида, столб
  • Высота – может быть любой, напрямую влияет на особенности ограничения (высокие и соединенные между собой элементы препятствуют прохождению людей в том числе, установленные на большом расстоянии полусферы – только автомобилям)
  • Габариты – размеры, диаметр также могут быть самыми разными
  • Вес – от минимального до максимального (чем тяжелее изделие, тем труднее его передвинуть)

  • Временные или постоянные – обычно бетонные ограждения монтируются навсегда, но бывают и в качестве временных конструкций (для препятствования проезда в определенную зону, к примеру)
  • Функция – небольшие шары или полусферы, граненые невысокие столбики могут в том числе выполнять и декоративную функцию, в то время, как внушительные конструкции в определенных зонах нужны для выполнения прямой задачи
  • Цвет – чаще всего столб бетонный или полусферу не окрашивают и они получаются серыми, но при добавлении пигмента бетон может приобрести любой оттенок

Виды современных паркингов

  • Общегородского назначения. В первую очередь это парковки возле торгово-развлекательных комплексов, объектов культуры, различных учреждений, вокзалов. Бывают как бесплатными, так и платными. Места используются не постоянно, в течение нескольких часов.
  • В нежилом секторе. Как правило, располагаются возле офисов, производств, заводов, где трудятся люди. На них выделяются постоянные стоянки для сотрудников, так же могут быть участки для клиентов и посетителей организации.
  • В жилой зоне. Это парковки возле домов, вокруг спальных районов. Находятся рядом со зданиями, могут быть с фиксированной платой, так и неохраняемыми, со свободным въездом.
  • На объектах дорожного движения. Вдоль улиц, на площадях. Относятся к временным стоянкам.
  • Перехватывающие паркинги. Располагаются близко к остановкам общественного транспорта, чаще всего встречаются в крупных городах. Предназначены для непродолжительного хранения машин, при смене владельцем средства передвижения.

Также выделяют открытые и закрытые парковки. Последние могут располагаться как в отдельно стоящих зданиях, так и в подземных помещениях, оборудованных специальным съездом. Занимают они от одного до нескольких этажей.

Средства ограждения стоянок и разграничения мест

Ограждения для стоянок бывают различного типа в зависимости от функционального назначения и соображений удобства их применения в том или ином случае.

Внешнее ограждение

Открытые стоянки не нуждаются во внешних ограждениях, тогда как закрытые оборудованы ими. В качестве ограждения могут применяться:

  • Стационарный забор из какого-либо материала. Обычно в условиях города используется прозрачный материал типа металлических секций, сетки рабицы, кованого ограждения. Реже на стоянке устанавливается бетонный глухой забор;
  • Временный забор из сетки или досок можно встретить на временно организованных стоянках на местах будущего строительства;
  • Парковочные ограждения из металла или металлопластика;
  • Мобильные барьеры для парковок, которые можно перемещать при необходимости.

    Мобильные парковочные столбики

Наличие внешнего ограждения помогает воспрепятствовать проникновению посторонних на территорию парковки и обеспечить сохранность автотранспорта.

Внутренние разграничители

На территории стоянки площадка разделяется на машино-места при помощи следующих средств:

  • Дорожная разметка на асфальте или другом покрытии пола;
  • Барьеры с нумерацией мест;
  • Парковочные столбики с нумерацией или без нее;
  • Ограничители парковки.

Дорожная разметка используется в качестве визуального средства определения границ машино-мест. Часто это единственное средство разграничения парковки во дворе или возле торговых центров, где стоянка бесплатна.

Разметка на асфальте имеет ряд недостатков:

  • Она требует периодического обновления слоя краски, так как покрытие со временем стирается;
  • На наземных стоянках в зимнее время из-за снега разметка может быть вовсе не видна;
  • Некоторые водители могут не соблюдать требования разметки, припарковываясь так, как им хочется.

Чтобы исправить ситуацию, разметку на асфальте рекомендуется совмещать с дополнительными средствами разграничения, такими как барьеры, столбики ограждения и ограничители.

Парковочные барьеры

Барьеры обычно представляют собой изделия из металла в виде основы из трубы диаметром 20–40 мм и заполнителем из труб более мелкого сечения (от 10 до 25 мм). В ширину эти изделия могут быть от 1,8 до 2,5 метра, а высота их обычно составляет от одного до полутора метров. Секции могут быть соединены между собой при помощи сварки, а мобильный вариант парковочных барьеров крепится при помощи специальных крючков. Существуют также складные барьеры для обозначения одного машино-места.

Так выглядят складные парковочные барьеры

Парковочные столбики

Декоративные столбики ограждения тоже могут быть использованы для разграничения внутреннего пространства стоянки. В некоторых случаях между ними натягивают цепь для ограничения возможности проезда между парковочными столбами. Возможно использование только парковочных столбов без сцепления.

Изготовители предлагают парковочные столбики различных видов. Стационарные столбики ограждения могут выпускаться с насадкой для бетонирования и без нее. На поверхность парковочных столбов может быть нанесена разметка светоотражающими красками.

Схема и размеры парковочных столбиков

Это обеспечивает безопасность движения по территории даже в ночное время суток без освещения территории. Для стационарного размещения может быть использовано и анкерное крепление парковочных столбов.

Для временной организации разметки могут использоваться съемные и мобильные парковочные столбики. Особенность съемных столбов в том, что они надежно крепятся к основанию пола, но в случае необходимости могут быть легко демонтированы. Мобильные столбики ограждения не имеют креплений и, как правило, отличаются большим весом (до 20 кг).

Ограничители парковки

Ограничители парковки — это компактные разграничители машино-мест на площадке. Их называют также колесоотбойниками из-за частого наезда на них. Ограничители парковки призваны визуально разделить площадку так, чтобы не допустить выезда за пределы машино-места без вероятности столкновения двух автомобилей, стоящих друг против друга.

Это позволяет соблюсти требования безопасности движения на стоянках. Также ограничители могут применяться на автозаправочных станциях, возле клумб и пешеходных дорожек для недопущения выезда за пределы стоянки и предотвращения ДТП.

Так выглядят парковочные ограничители Таким образом, основное назначение различных видов ограждений на стоянках и парковках — обеспечить безопасность передвижения. Ограждения помогают сохранить транспортные средства в целости и не допустить их угона, а четкая организация планировки способствует легкому и простому ориентированию в пространстве даже на большой площади парковки.

Плюсы и минусы ограждений

К достоинствам подобных средств разграничения парковок относят:

Легкость использования.

Мобильные варианты барьеров легко перемещаются, разметка быстро наносится.

Долгий срок службы.

Металлические и пластиковые изделия устойчивы к атмосферным, механическим воздействиям.

Простой монтаж.

Некоторые разновидности нужно бетонировать, но это не занимает много времени, не подразумевает серьезных затрат.

Эстетичность.

Любые модели хорошо вписываются в городской пейзаж, нередко применяются для декорирования территории.

Видимые недостатки оградительных средств для парковки выделить сложно. Затруднения может вызвать только необходимость бетонирования некоторых разновидностей столбиков и обновления разметки на асфальте.

Установка

Бетонные полусферы устанавливают на асфальтном покрытии, дороге из грунта, на газоне и тротуарной плитке. Установка бетонных антипарковок должна осуществляться только на ровной поверхности. За счет веса дорожного оградительного элемента обеспечивается надежная и прочная фиксация. Если бетонная антипарковка имеет относительно легкий вес, ее дополнительно оборудуют стальными прутьями. Металлический штырь для укрепления объекта устанавливают в основание на этапе укладки бетонного раствора в форму.

Чтобы установить бетонную полусферу, следует выполнить следующие этапы:

  • Монтаж конструкции начинается с подготовки дорожного покрытия. Нужно убедиться, что поверхность участка ровная и очищена от мусора.
  • Приступают к установке формы, для чего делают отверстие в дорожном основании с помощью перфоратора и нужной оснастки.
  • Штырь можно замуровать в бетон, но тогда конструкция превратится в стационарную, и убрать ее можно будет только разбивкой.
  • Для монтажа временных ограничительных мест, которые устанавливают на время проведения спортивных мероприятий или для других функций, тогда на дорожном участке следует установить антипарковки и выровнять их по линии.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий