Бетонные дорожные ограждения

Обслуживание и уход

Бетонный оградительный элемент для предотвращения проезда транспортных средств изготавливается из бетона высокого качества

Важно найти производителей с хорошей репутацией, которые для приготовления раствора используют очищенный намывной песок и высокомарочный цемент. Добросовестные производители используют добавки, пластификаторы и другие составы, которые способны увеличить технологические характеристики бетона

Всевозможные добавки улучшают свойства раствора и повышают возможность противостоять агрессивным средам, механическим воздействиям и неблагоприятным погодным условиям.

Если планируется установка полусфер в качестве декоративного элемента, их окрашивают фасадными красками, которые стойки к атмосферным осадкам. Бетонные оградительные конструкции не нуждаются в сильном уходе. Им достаточно периодического очищения от пыли и грязи. Поверхность чистят жесткой щеткой, которую смачивают в мыльной воде. Чтобы полусфера прослужила долго и не потеряла своих характеристик, поверхность элемента следует окрашивать раз в несколько лет.

Самодельные конструкции

Парковочные столбики можно сделать своими руками. Для этого достаточно металлической трубы, которая будет окрашена в яркие цвета или снабжена светоотражательным элементом. Складные конструкции очень сложны для самостоятельного изготовления.

Расчет необходимого количества

Удобство изделий состоит в том, что с их помощью можно быстро и недорого организовать автостоянку у небольших или средних по величине объектов. Например, для создания такого места у дома на 3 машины будет достаточно 3 складных конструкций, если необходимо просто забронировать место, или 2 изделий любого вида, если достаточно будет обычного разграничения пространства.

Для того чтобы разметить зоны не нужно иметь специального строительного или архитектурного образования. Хватит самой простой житейской логики и здравого смысла.

Установка

Ограждения из парковочных столбиков, которые рассчитаны на длительное использование в стационарном режиме имеют 2 типа крепления:

  • под бетонирование;
  • под анкера.

Создавая автомобильную стоянку, необходимо четко понимать ограждения какого типа там будут использоваться, чтобы в случае необходимости делать установку во время заливки асфальта.

Изделия, которые крепятся на анкерах, легко устанавливаются самостоятельно. Процесс очень быстрый и простой, не требует высокой квалификации и особых знаний. Единственный минус такого способа монтажа – при регулярных ударах такое крепление может быть разрушено.

В качестве стационарного заградительного сооружения нежелательно использовать изделия на обычной подставке без крепления и дополнительных аксессуаров. Они не обладают достаточным весом, чтобы оставаться на месте в непогоду с сильным ветром или дождем.

Для правильной и удобной комплектации большой автостоянки дополнительно используйте лежачих полицейских, бордюры, отбойники, шлагбаумы, съезды и защиту для стен, если стоянка будет находиться в крытом помещении.

https://youtube.com/watch?v=NyWkwneOoIk

Столбики для ограждения

Ограждающие столбики – самый распространенный тип ограждений в условиях города. Их устанавливают возле магазинов, организаций, жилых домов.

Есть два вида столбиков:

  1. Мобильные (переносные).
  2. Стационарные.

Пластик

Среди современных заграждений очень популярны именно столбики. Парковочные столбики могут отличаться материалом, из которого они изготовлены:

  • стальные;
  • пластиковые;
  • бетонные;
  • металлические;
  • резиновые.

Конусы

Металлополимерные столбики

Такие столбики для ограждения рекомендованы для использования в престижных районах города, в центре.

Преимущества:

  1. Надежный корпус.
  2. Легкость.
  3. Доступная цена.
  4. Эстетичность.
  5. Устойчивость к агрессивным факторам внешней среды.
  6. На них не действуют реактивы.
  7. К ним не пристает грязь, на них невозможно приклеить объявления.
  8. Могут выдержать около 200 морозоциклов (50 лет эксплуатации в первоначальном состоянии).

Для их установки потребуется бетонирование.

Столбики из пластмассы

Металлические

Стационарные парковочные столбики из металла очень распространены. Они позволят надежно сохранить парковочное место, отделить тротуар от дороги, оградить от автомобилей прилегающую к зданию территорию. К сожалению, как все металлическое, они подвержены коррозии. Со временем не спасает даже антикоррозийное покрытие.

Преимущества:

  1. Не поддаются ржавчине.
  2. Надежно крепятся.
  3. Выглядят стильно, эстетично.

После бетонирования

Резиновые

Резиновые дорожные столбики позволяют сохранить целостность автомобиля.

Их неоспоримые преимущества:

  1. Мягкость.
  2. Выдерживают широкий диапазон температур (от -40 до +60°С).
  3. Они яркие, заметные.
  4. Даже после столкновения с ними сохраняется целостность автомобиля.
  5. Гарантируют безопасность водителя, сохранность стен, колонн паркинга, автомобиля.

Они рекомендуются для зон со слабой видимостью, узких проездов, крутых поворотов паркингов. Делают их из резиновой крошки.

Пластиковые столбики имеют свои преимущества:

На фото — пластиковые столбики.

Хороший вариант для офисных стоянок

Бетонные

Бетонные столбики сейчас не столь часто используются. Столбы из бетона тяжелые, трескаются при попадании влаги, требуют бетонирования основания.

Обслуживание и уход

Бетонный оградительный элемент для предотвращения проезда транспортных средств изготавливается из бетона высокого качества

Важно найти производителей с хорошей репутацией, которые для приготовления раствора используют очищенный намывной песок и высокомарочный цемент. Добросовестные производители используют добавки, пластификаторы и другие составы, которые способны увеличить технологические характеристики бетона

Всевозможные добавки улучшают свойства раствора и повышают возможность противостоять агрессивным средам, механическим воздействиям и неблагоприятным погодным условиям.

Если планируется установка полусфер в качестве декоративного элемента, их окрашивают фасадными красками, которые стойки к атмосферным осадкам. Бетонные оградительные конструкции не нуждаются в сильном уходе. Им достаточно периодического очищения от пыли и грязи. Поверхность чистят жесткой щеткой, которую смачивают в мыльной воде. Чтобы полусфера прослужила долго и не потеряла своих характеристик, поверхность элемента следует окрашивать раз в несколько лет.

Виды ограждений для парковки

Есть целый перечень конструкций, которые помогут рационально использовать площадь парковки. Такие ограждения позволят организовать въезд и выезд машин.

Важно организовать парковку правильно, в соответствии с ГОСТами и СНиП. Рассмотрим основные виды таких конструкций

Красивый вариант из бетона

Съемные

Съемные ограждения – это конструкции типа «столб», «краб». Они обладают рядом важных характеристик:

  1. Быстро устанавливаются и снимаются.
  2. Установка максимально проста.
  3. Не боятся низких температур.
  4. В них есть незамерзающий замок.
  5. Они не деформируются. При наезде страдает не барьер, а машина.
  6. Их невозможно украсть.

«Краб». Это надежный парковочный столб. Кроме прямых функций, есть у него важная дополнительная – такие съёмные опоры отлично украшают улицу.

Переносные

Мобильные (переносные) – это небольшие легкие конструкции. Они просто ставятся в нужном месте без крепления. Такую конструкцию легко можно перенести, быстро трансформируя стоянку.

Владельцы машин нередко возят мобильные столбики в багажнике. Они используются во время парковки. Водитель после парковки ставит столбик позади автомобиля, чтобы очертить парковочную зону. Это самый простой и эффективный способ.

Пластиковые разграничители

Как вариант, есть телескопические мобильные столбики. Их еще удобнее перевозить в багажниках даже малогабаритных машин. В высоту они достигают 0,7 м. Есть всевозможные модификации переносных конструкций.

Производители стремятся сделать их максимально легкими, надежными и мобильными. На некоторых моделях можно указать номер автомобиля, контактные данные владельца. Так можно легко обозначить, кто владеет парковочным местом.

Делают их из оцинкованной стали, что обеспечивает максимально долгую эксплуатацию.

Стационарные

Есть несколько видов стационарных ограждений. Чаще всего это стальные или бетонные ограждения для парковки, которые крепятся к асфальту. Они стационарно устанавливаются на улице.

Бетонные стационарные изгороди

Один из минусов – на такие столбики круглый год воздействуют холод, жара, дожди, морозы. Поэтому вскоре они теряют свой первоначальный вид. Добросовестные производители выполняют такие столбики из качественной нержавеющей стали, которая максимально устойчива к природным явлениям.

Выбирая стационарный столбик, нужно учесть тип и размер парковки. Некоторые из них бетонируемые.

Еще один вид стационарных ограждений – барьерные. Это столбики с натянутыми между ними прочными канатами, металлическими профилями или трубами.

Полусферы на дороге

Ленточные конструкции. Это также столбы, в конструкцию которых встроены катушки с лентой. Благодаря яркой окраске, такие ленты хорошо заметны. Для крепления лент, канатов используются зажимы, крюки. Из них можно соорудить надежную ограду любого размера.

Металлические столбики

Автоматические

Самые дорогостоящие и сложные конструкции

Важное преимущество – ими управляют дистанционно. Для эксплуатации необходимо иметь брелок управления

Чтобы приспособление заработало, нужно провести электричество. Это усложняет процесс их монтажа и стоимость устройства.

Само устройство очень удобно, но важно грамотно его эксплуатировать. Минус состоит в том, что оно боится обледенения, поэтому зимой нужно особенно тщательно следить за конструкцией

Установка

Установка бетонных полусфер как ограничители парковок.

Бетонные полусферы устанавливают на асфальтном покрытии, дороге из грунта, на газоне и тротуарной плитке. Установка бетонных антипарковок должна осуществляться только на ровной поверхности. За счет веса дорожного оградительного элемента обеспечивается надежная и прочная фиксация. Если бетонная антипарковка имеет относительно легкий вес, ее дополнительно оборудуют стальными прутьями. Металлический штырь для укрепления объекта устанавливают в основание на этапе укладки бетонного раствора в форму.

Чтобы установить бетонную полусферу, следует выполнить следующие этапы:

  • Монтаж конструкции начинается с подготовки дорожного покрытия. Нужно убедиться, что поверхность участка ровная и очищена от мусора.
  • Приступают к установке формы, для чего делают отверстие в дорожном основании с помощью перфоратора и нужной оснастки.
  • Штырь можно замуровать в бетон, но тогда конструкция превратится в стационарную, и убрать ее можно будет только разбивкой.
  • Для монтажа временных ограничительных мест, которые устанавливают на время проведения спортивных мероприятий или для других функций, тогда на дорожном участке следует установить антипарковки и выровнять их по линии.

Полусферы

Полусфера – это округлая конструкция для ограждения парковки, которая выполняется из бетона, металла и в редких случаях из гранита. Эффективность ее использования позволяет ограничивать проезд машин по тротуарным и пешеходным переходам.

Травмирование в случае наезда на нее полностью исключается из-за отсутствия острых углов и граней. Внешне приятные бетонные ограждения для парковки органично вписываются в общую архитектурную стилистику современных зданий.

Полусферы на складе

Полусфера сверху матовая и выполнена методом литья монолита. Такие ограждения пригодны к покраске, так как текстура нанесения бетона класса B35 W16 гладкая, без шероховатостей. Бетон имеет высокие прочность и влагостойкость, а также используется для возведения штольней и виадуков. Сверху полусфера не повреждается даже при прямом физическом воздействии.

Полусферы

Парковочные бетонные полусферы стали использоваться на парковках относительно недавно. Такая полусфера проста, надежна, устойчива к погодным изменениям и даже несколько украшает местность. При этом она доступна по стоимости.

Полусфера может быть выполнена в любом цвете, иметь разные габариты. Изюминкой может стать полусфера тематическая. Например, изделие в форме мяча уместно возле стадиона, а стильная полусфера в виде милой божьей коровки оживит парковку возле детсада.

Выставленные в ряд, такие преграды надежно защитят от несанкционированной парковки автомобилей или помогут организовать пространство.

На фото изображена полусфера.

Для дорог и улиц

Конструкция барьерных ограждений

Барьеры – сложная конструкция, состоящая из секций, которые, в свою очередь, изготовлены из балок. Для каждой секции необходимо две балки – длинная радиусная и короткая прямая. Помимо них барьер оборудован специальными стойками (швеллерами), установленными с шагом 1333–2250 мм, крепежами, консолями-амортизаторами, элементами последнего и начального участка. Для некоторых видов ограждений предусматривается установка светоотражающих и усиливающих элементов.

Для изготовления металлических секций используются стальные листы толщиной 3-4 мм, форма которых напоминает волну. Из них делаются заготовки, которые в дальнейшем покрываются слоем цинка (толщина слоя – около 80 микрон). Благодаря этому изделия получают дополнительную прочность и антикоррозийную защиту.

Если все операции по изготовлению барьерных секций проведены в строгом соответствии с ГОСТами, ограждение будет максимально качественным и, следовательно, прослужит длительное время.

Ширина удерживающей полосы для дорожных ограждений должна составлять 508 мм. При этом средний вес погонного веса барьера колеблется в пределах 30-102 кг в зависимости его вида и шага стоек.

Жесткие

К жестким барьерным ограждениям относятся дорожные конструкции типа 11ДО, бетонные модели и тому подобные.

Монтаж изделий необходим, прежде всего, на тех участках дороги, где планируется качественно защитить участников движения от пересечения отдельными автомобилями разделительной полосы. Это касается магистралей с интенсивным движением транспорта. Благодаря установке жестких ограждений удается сократить масштабы и последствия аварий в случае их возникновения.

Жесткие барьеры необходимы также на крутых поворотах с возвышенностью и мостовых переездах. При потере автомобилем управления он гарантированно не слетит с большой высоты.

В некоторых случаях допускается установка ограждений данного типа в зонах, которые необходимо освободить от автотранспорта.

Амортизирующие

При возникновении аварийных ситуаций далеко не всегда необходимо полностью останавливать автомобиль. Порой достаточно просто смягчить удар, замедлив движение транспортного средства. В этом случае достигается сразу несколько результатов:

  • минимизация последствий аварии;
  • сокращение ущерба для автомобиля;
  • перенаправление утратившего контроль автомобильного средства обратно на дорогу под углом 30о;
  • сохранение жизни и здоровья пассажиров и водителя.

Одним из вариантов изготовления конструкций данного типа является металлический барьер, форма которого напоминает волну. Она смягчает силу удара при аварии, распределяя ее по всей площади. Использование ограждений двойного вида позволяет устанавливать их даже на полосах, разделяющих движение.

Формы для бетонных полусфер

Схема полусферы.

Полусферы можно изготовить собственноручно в том количестве, которое нужно для ограждения дорожного участка или приобрести у производителей. Изготовление антипарковок не имеет сложностей и под силу любому желающему сделать самостоятельно оградитель.

Для собственноручного изготовления полусферы следует приобрести бетономешалку, форму для изделия и необходимые материалы. Форму для антипарковок изготавливают из высокопрочного пластика толщиной 0,2-0,3 сантиметра. Формы для сферических конструкций могут использоваться неоднократно. Производители делают сферические конструкции разных размеров. Наиболее популярны формы с h 250 миллиметров и d 500 миллиметров. Вес такой конструкции достигает восьмидесяти килограммов.

Собственноручное изготовление формы подразумевает приготовление бетонного раствора. Для этого смешивают песок, цемент и щебень в нужных пропорциях и заливают водой. Воды понадобится столько, чтобы консистенция стала напоминать густую сметану. Приготовленный раствор разливают в формы и оставляют выдерживаться на 24 часа. Спустя сутки изделия достают из формы и оставляют сохнуть. Раствор достигнет своих максимальных прочностных характеристик спустя 28 дней.

Изготовление

Для создания бетонных ограждений используют высокопрочный бетон марки М350 и выше. Внутри изделия армируются стальными прутьями, обеспечивающими дополнительную прочность и жесткость. Производятся обычно элементы в условиях завода.

Если же хочется создать бетонные ограждения самостоятельно, сделать это несложно: замешивают раствор (выбрав в таблице нужную марку и правильно подобрав пропорции материалов), заливают в специальные формы с предварительной закладкой арматуры (можно и без, если изделие маленькое), выжидают сутки, извлекают изделие из формы, ждут высыхания и полного набора прочности в течение 28 суток.

Столбики для ограждения

Столбики для ограждения парковки – самое актуальное на сегодняшний день дорожное оборудование, обеспечивающее равномерное распределение транспорта на стоянке.

Пластиковые переносные конусы

Характеристики и особенности:

  • устойчивость к разнообразным климатическим проявлениям;
  • универсальный монтаж;
  • длительные сроки использования;
  • бюджетная цена.

Учитывая конструктив и способы применения, столбы разделяются на съемные и стационарные группы.

Съемные и переносные

Съёмные, или мобильные модели, как их еще называют, – легкие на вес, не требуют сложного монтажа и переносятся с места на место, освобождая или, наоборот, резервируя некоторую площадь на стоянке для парковки.

Особенностями их применения считаются возможность свободного провоза в багажнике и использование вблизи офисных зданий и торговых точек. При необходимости аналоги рекомендуется складывать для пропуска на территорию служебных или других машин.

Еще один пластиковый вариант конуса

Ограждающие металлические столбики от современных производителей изготавливаются из стали, чугуна и алюминия. Не меньшей популярностью пользуются и бетонируемые болиды. Их прочности можно позавидовать, к тому же они функциональны и имеют вполне привлекательный внешний вид. Чтобы определить границу парковочного места, надо лишь поставить бетонные столбики позади машин.

Разработчики конструктива предлагают столбы различных трансформаций, которые определенно подходят всем владельцам автомобилей. Так, некоторые образцы имеют элемент телескопического вытягивания верхней части столба для достижения им высоты до 1 метра. За ненадобностью механизм складывается и легко помещается в салоне или багажнике машины.

Типовые конусы

Новейшие конструкции модифицированы указателями с данными владельца и номера авто. Если нужно, указывается и телефонный номер автовладельца. Такие столбики изготавливаются из оцинковки, что является гарантией их долговременной эксплуатации.

Стационарные

Стационарные варианты служат для зонирования тротуаров или дорожных участков в целях безопасности пешеходов и для разграничения проезжей части автодороги. Такие конструкции, как полусфера, почти всегда много весят и отличаются значительной высотой.

Установка

Установка бетонных ограждений осуществляется в соответствии с правилами и нормативами благоустройства города или другого населенного пункта, чем занимаются обычно дорожно-строительные службы (кроме случаев, когда речь идет о личной территории, дворе). Установка возможна на бетоне, асфальте, грунте, газоне, тротуарной плитке, но поверхность должна быть исключительно ровной.

Вес ограждения гарантирует прочность и надежность фиксации, если же масса изделия небольшая, нужно позаботиться о стальных стержнях. Металлические прутья для закрепления изделия монтируют в основание при производстве оградительного элемента.

Как установить бетонную полусферу или столб:

  • Подготовка места установки – выравнивание, удаление мусора
  • Выполнение в основании отверстия перфоратором
  • Если конструкция предполагается стационарная, штырь можно залить бетоном в отверстии, если нет – просто вставить
  • При необходимости выполнения временного ограждения или при установке изделий большого веса можно просто смонтировать их ровно по линии или другому ориентиру

Обеспечение безопасности на дорогах

Основная цель установки разграничений любого типа, изготовленных из разных материалов, – обеспечение безопасности на дорогах.

Барьерный тип дорожных заграждений

Основные цели любой конструкции – обеспечение безопасности человеческой жизни, создание комфортного уровня передвижения, уменьшение вероятности всевозможных транспортных происшествий. ДО, изготовленные в соответствии с нормами, разработанными квалифицированными специалистами, – отличный способ справиться с этой задачей.

Процесс установки дорожных бордюров

  • Оформление границы дороги различного назначения начинается с грамотной разметки.
  • По намеченному контуру выкапываем траншею. Ее глубина должна составлять 2/3 высоты устанавливаемых бордюров. А ширина – не менее 40 см.
  • Ее дно тщательно утрамбовывается.
  • В траншею засыпают прослойка щебенки и песка. Его также следует хорошо утрамбовать.
  • На ее дно укладывается слой бетонного раствора.
  • Устанавливают бордюры. При этом необходимо постоянно контролировать их высоту.
  • Пустоты вдоль бордюрного ограждения заливаем бетонным раствором.
  • На последнем этапе производится укладка дорожных плит.

Как пример, новые технологии в видео:

https://youtube.com/watch?v=w9XVvGx8ET8

Формы для бетонных полусфер

Полусферы можно изготовить собственноручно в том количестве, которое нужно для ограждения дорожного участка или приобрести у производителей. Изготовление антипарковок не имеет сложностей и под силу любому желающему сделать самостоятельно оградитель.

Для собственноручного изготовления полусферы следует приобрести бетономешалку, форму для изделия и необходимые материалы. Форму для антипарковок изготавливают из высокопрочного пластика толщиной 0,2-0,3 сантиметра. Формы для сферических конструкций могут использоваться неоднократно. Производители делают сферические конструкции разных размеров. Наиболее популярны формы с h 250 миллиметров и d 500 миллиметров. Вес такой конструкции достигает восьмидесяти килограммов.

Собственноручное изготовление формы подразумевает приготовление бетонного раствора. Для этого смешивают песок, цемент и щебень в нужных пропорциях и заливают водой. Воды понадобится столько, чтобы консистенция стала напоминать густую сметану. Приготовленный раствор разливают в формы и оставляют выдерживаться на 24 часа. Спустя сутки изделия достают из формы и оставляют сохнуть. Раствор достигнет своих максимальных прочностных характеристик спустя 28 дней.

Бетонные полусферы — ограничители для парковки

Бетонные полусферы представляют собой устройства, которые не допускают парковки транспортных средств в местах, где автомобили могут представлять опасность. Их устанавливают во дворах, где играют дети или в других местах, где не следует оставлять автомобиль, это участки возле супермаркетов, бизнес-центров, больниц. Благодаря бетонной полусфере существует возможность обезопасить окружающих от большого скопления транспортных средств, выхлопных газов и лишнего шума. Установка полусфер может быть на постоянной основе или временной, ограничители с легкостью демонтируются и не изнашиваются.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий