Дизельный обогреватель
Дизельный агрегат пользуется значительной популярностью среди потребителей из-за своей компактности и экономичности. Печь состоит из 2 частей: топливного бака и камеры, где, собственно, и происходит горение. Бак заправляется горючим и по трубкам, через форсунку, подается в камеру, где сгорает топливо благодаря вентилятору, нагнетающему воздух. Жар, который при этом выделяется, греет гаражное пространство. Данные агрегаты великолепно обогреют помещение, которое даже не имеет теплоизоляции.
Дизельные обогреватели могут работать в автономном режиме, только лишь на одном топливе. Им не требуется питание от электросети. В некоторых моделях все-таки предусматривается подключение к электричеству, но их в гараже не используют.
Какая температура оптимальна для гаража?
Универсального ответа на данный вопрос нет. Учитывая вышеизложенные моменты, многие специалисты сходятся во мнении, что автомобиль больше «любит холод, нежели тепло», однако без резких колебаний и в умеренных количествах. То есть температура в гараже не должна быть комнатной, оптимально чтобы она была немногим теплее чем на улице, всего на 7-10 градусов.
Конечно, не стоит прямо воспринимать эту рекомендацию «в лоб». Если на улице лютый мороз под 20-30 градусов и ниже, лучше поддерживать в гаражном помещении температуру около нуля. В противном случае высок риск на утро просто не завестись.
Плюс нужно учитывать, что при длительном нахождении авто на морозе ухудшаются эксплуатационные свойства его масел, технических жидкостей. Это приводит к проблемам при запуске и, как следствие, преждевременному износу деталей. К тому же холодный воздух, как правило, более сырой, что вызывает более быструю коррозию деталей и элементов кузова.
Второй фактор, который необходимо учитывать — сколько вы обычно находитесь в гараже. Если вы заходите в него лишь для того, чтобы сесть и завести автомобиль — это одно. Если же вы часто проводите время в гараже, используя его как мастерскую или по другим причинам, то очевидно, что температура в нем должна быть максимально комфортной для вас, а не машины. В этом случае оптимально поддерживать в гараже температуру на уровне +12-15 С. Ниже мы рассмотрим как это можно сделать.
Критерии выбора системы отопления гаража
Проще всего обеспечить отопление для гаража, пристроенного к дому. Обычно в таких помещениях температура выше, чем на улице даже без отопления за счет теплоотдачи от стены основного здания.
Но еще лучше присоединить помещение к общей системе отопления дома. Для этого потребуется пробурить отверстия в стене для вывода труб и повесить 2-3 водяных батареи. Т.к. нагрузка на котел станет выше, то важна его мощность. Если она недостаточна, то придется покупать большее мощный котел.
Нередко присоединяют к общей системе и гаражи, которые расположены в отдалении от здания (но обычно не дальше 5-10 м).
Для этого прокладывается утепленная магистраль. Чтобы вода в ней нормально циркулировала, ставят электрический насос.
Но такое объединение отопления возможно не всегда, даже если гараж примыкает вплотную к дому. Поэтому в гаражах чаще делают автономное отопление.
Пример отопления с циркуляционным насосом.
Выбор его зависит от многих факторов:
- общей стоимости материалов, установки;
- затрат на эксплуатацию;
- доступности вида топлива (например, если электричество дорого, а дров много, и они дешевы, то дровяная печь будет самым бюджетным вариантом);
- безопасности в пожарном отношении;
- возможностью самостоятельного монтажа;
- площадью гаража (для больших боксов вряд ли подойдут электронагреватели из-за слишком большой эксплуатационной стоимости);
- нюансов обслуживания (например, в твердотопливный котел нужно часто подкладывать топливо, но, если поставить пелетный с автоматической подачей, то достаточно будет это делать раз в сутки, а то и двое).
Если говорить о системе отопления, которую можно смонтировать самостоятельно, то сейчас можно выбирать один из следующих способов:
- электрический;
- водяной с газовым, твердотопливным или электрическим котлом;
- газовый обогреватель (как правило, с использованием баллонов);
- печь на отработке моторного масла;
- твердотопливный котел;
- котел на дизельном топливе;
- воздушное отопление;
- печное отопление (буржуйка, кирпичная печь).
2 Основные требования к отоплению в гаражном помещении
Самодельный газовый обогреватель
Главное достоинство такой модели в том, что на ее изготовление требуется минимум деталей, которые всегда найдутся в хозяйстве любого умельца.
Единственный минус такого газового обогревателя – необходимость обеспечить достаточную вентиляцию.
Подготовка материалов и комплектующих
Чтобы сделать газовый обогреватель в гараж, необходимо заранее подготовить:
- горелка с клапаном;
- жестяной лист;
- ножницы по металлу;
- дрель с тонким сверлом;
- заклепки;
- клепочник.
Для изготовления решетки потребуется отрез мелкоячеистой металлической сетки. Отлично, если под рукой есть обычное проволочное сито от дуршлага, оно будет выполнять роль защитной решетки.
Цанговые баллоны удобны тем, что при их использовании можно сразу не расходовать все содержимое. Наличие перекрывающих клапанов позволяет использовать устройства многократно.
При желании обогревающую конструкцию можно сделать на основе не только одноразовых баллончиков, используемых для заправки зажигалок, но и задействованием небольшого заправленного баллона.
Вырезание заготовок и сборка конструкции
При изготовлении конструкции первым делом фиксируют обогреватель к горелке.
В направлении четырех сторон нанесенной на оцинковочный лист заготовки пририсовывают четыре прямоугольных ушка. Одно из ушек следует сделать в два раза длиннее остальных. По намеченному контуру вырезают заготовки, стараясь делать ровные, лишенные заусениц срезы.
Горелку с помощью болтов прикручивают к вырезанной жестяной заготовке. Расположенные по четырем сторонам заготовки ушки загибают в противоположную сторону и используют для фиксации ситечка.
Чтобы прикрепить вторую защитную сетку, берут еще один отрез листовой жести и вырезают из нее точно такой же по размеру круг. К заготовке пририсовывают удлиненные ушки, необходимые для крепления сетки.
Отступив от края круга в полсантиметра, просверливают вдоль окружности 10 сквозных отверстий. Из отреза мелкоячеистой металлической сетки вырезают полосу, длина которой соответствует диаметру вырезанной жестяной заготовки.
Загнутые ушки жестяных заготовок круглой формы фиксируют к противоположным сторонам сетчатой полосы с помощью клепочника и заклепок. В собранном виде должен получиться цилиндр с сетчатыми стенками и жестяными торцами. Конструкция, включающая две сетки, выгодна тем, что имеет увеличенную поверхность нагрева и оснащена дополнительной защитой.
На завершающем этапе остается только включить газовый водонагреватель и проверить его работоспособность. Тепла, производимого этим небольшим устройством, будет вполне достаточно на то, чтобы обогреть небольшую комнату или гараж.
Особенности отопления гаража
Мастерская или гараж – это не жилой дом и его обогрев имеет свои особенности. Они заключаются в следующем:
- протапливание помещения — периодическое;
- здание для автомобиля весьма редко бывает утепленным;
- температуру внутри нет смысла делать слишком высокой, система отопления в гараже должна создавать комфортные условия в зависимости от вида выполняемой работы или требований к хранению той или иной техники.
Для справки. В соответствии с нормами температуру внутри помещения, где люди заняты тяжелым физическим трудом, рекомендуется поддерживать на уровне +16 ºС. Для нормального хранения автомобиля или мотоцикла достаточно +5 ºС.
Никто из автолюбителей не желает нести высокие дополнительные затраты, связанные с отоплением, а значит, оно должно быть экономичным. Чтобы разобраться, как лучше организовать обогрев гаража, надо дать ответы на ряд вопросов:
- сколько времени вы проводите в гараже?
- насколько тяжелый труд вы там выполняете?
- есть ли специальные требования к условиям хранения для оборудования или техники, что находятся в гараже?
- какой из энергоносителей для вас наиболее доступный?
- Определившись с ответами, можно приступать к выбору способа отопления.
Схема отопления
Паровое отопление целесообразно проводить, если площадь гаража занимает более 20 м2. Если гараж является пристройкой к частному дому, то продумывают централизованную систему с одним отопительным котлом и для жилых, и для технических помещений. Для отдельно стоящей постройки обогрев организовывают непосредственно в гараже. Рекомендуют сделать её автономной, на дровах или на отработанном масле.
Схема предусматривает следующие элементы:
- топка с водяным контуром;
- паропровод;
- для большого помещения устанавливают радиаторы; чаще всего, в качестве обогревательных приборов оставляют только трубы; для увеличения площади обогревателей, предусматривают рифлёные, ребристые виды труб;
- если радиаторы не используют, то пар циркулирует по одной трубе; при наличии отопительных приборов необходимо предусмотреть конденсатопровод; отвода жидкости обратно в котёл.
Так как помещение небольшое, то для него обустраивают гравитационную, однотрубную систему парового отопления. В гараже возможно провести обогрев своими руками. Схема несложная, но придётся правильно подобрать котёл и диаметр труб. В качестве отопительного оборудования можно приобрести уже готовый котёл с водяным контуром. Мощность агрегата 3 кВт.
Умельцы конструируют котлы своими руками. Чаще всего это буржуйки с варочной поверхностью, чтобы иметь возможность разогреть или приготовить пищу. По правой и левой стороне топки устанавливают водяной контур. Он представляет собой змеевик. Его изготавливают из стальной трубки диаметром 5 мм. Он является теплообменником. В него закачивают воду.
Трубы выбирают из оцинкованной стали. Они прослужат дольше, чем изделия из нержавейки. Диаметр труб 89 мм. Толщина стенки в идеале 5,5 мм, но она рассчитана на высокую нагрузку. Трубы с толстой стенкой выбирают для котлов с высокой мощностью. Паропровод устанавливают под наклоном к радиаторам: на 1 пог. м делают уклон в 1 мм. Это необходимо, чтобы пар продвигался в магистрали под действием гравитации.
Схема системы гаражного обогрева
Конденсатопровод располагают под наклоном к котлу с таким же наклоном. Циркуляционного насоса для гаражного отопления не требуется. Помещение небольшое, циркуляция теплоносителя будет осуществляться естественным путём, без дополнительного оборудования. Паровое отопление в гараже является закрытой системой.
Если в качестве топлива в печи используется отработанное масло, то надо быть готовым к тому, что от него будет образовываться много сажи. Её необходимо вычищать каждый раз перед заправкой новой порции топлива. Масло наливают в камеру сгорания. Для разжигания используют газеты. Их размещают внутри топки, дают время, чтобы они пропитались смесью.
Для розжига используют сухую газету. Её поджигают и забрасывают в топку, которую сразу же закрывают крышкой. Начинается возгорание паров, затем, пламя захватывает бумагу. Под действием высокой температуры разогревается масло. Для такой печи необходимо выстроить дымоход высотой 5 м от основания камеры сгорания.
Способы отопления гаража
По типу котла отопление разделяют на:
- электрическое;
- газовое;
- твёрдотопливное;
- работающее на отработке.
Каждый из способов может функционировать на воде или тосоле. Однако нужно понимать, что антифриз дороже и может быть ядовитым (в зависимости от состава). Но наиболее простым в монтаже станет электрический обогрев без применения котла. Рассмотрим подробно перечисленные виды систем.
Таким портативным устройством отопить бокс не получится – только руки согреть
Самый экономный способ отопления гаража электричеством
Такой способ не требует особых знаний или навыков при монтаже, а также затрат на приобретение труб для магистралей. Но главный вопрос, который нужно будет решить мастеру, выбравшему этот вариант, – это какой тип обогревателей установить в помещении.
Выбрав инфракрасные устройства, нужно быть готовым к их дороговизне, но это самый экономичный обогреватель для гаража. Конвекторные радиаторы – средний вариант, который не поможет в снижении расхода электричества, но и при приобретении не пробьёт дыры в бюджете. А вот тепловые пушки, несмотря на быстрый прогрев помещения, довольно «прожорливы».
Эти устройства потребляют довольно много электроэнергии
Водяное отопление в гараже без использования электричества
Когда нет возможности подключения к сети или стоимость поставки электроэнергии высока, можно выполнить своими руками отопление в гараже на тосоле или воде, с установкой печи либо котла. Для этого используются твёрдотопливные или газовые нагреватели либо устройства, в которых в качестве топлива используется отработанное машинное масло.
Печь на отработке из старых колёсных дисков – угадайте страну по фото
Выбор устройства печи в гараже своими руками зависит от доступности топлива. Одному человеку проще найти дрова, а для другого не представляет сложности собрать определённое количество отработанного машинного масла. Если же сложно с перечисленным топливом, можно использовать сжиженный или природный газ.
Газовые инфракрасные обогреватели несложно перемещать с места на место
Инфракрасные обогреватели на пропане или бутане греют неплохо и при этом весьма экономичны. К тому же при их использовании нет нужды монтировать магистрали водоснабжения. Однако такой вариант больше подойдёт для локального обогрева. Рассмотрим его подробнее.
Отопление гаража при помощи газа: нюансы использования «голубого топлива»
Экономичное и недорогое топливо сегодня получило широкое распространение. По этой причине, если возник вопрос, как отопить гараж дёшево и без больших трудозатрат, газ будет оптимальным ответом. Но стоит понимать, что это топливо для локального обогрева. Это значит, при планировании редкого использования лучше рассмотреть другие варианты.
Для баллонов требуется специальный шкаф, который следует утеплить
Из особенностей эксплуатации инфракрасных обогревателей на газе отметим:
- необходимость монтажа специального шкафа с утеплением для баллона;
- шкаф будет занимать часть полезного пространства;
- понадобятся периодические ревизии оборудования с целью предотвращения утечек.
Несмотря на эти неудобства, газобаллонное оборудование (при правильном и своевременном обслуживании) надёжно, что в условиях гаража становится основным преимуществом.
Отопление на отработке: области применения
Печь на отработанном машинном масле довольно проста для изготовления. Чаще такие агрегаты устанавливают в небольших автосервисах, где нет проблем с топливом. Но если сравнивать с электрообогревателем для гаража, оборудование на отработке проигрывает со значительным отрывом по теплоотдаче и надёжности.
Сделать своими руками обогреватель для гаража на отработке довольно просто – навыков или профессиональных знаний для этого не потребуется. Предлагаем ознакомиться со схемами подобных агрегатов и изображениями уже готовых устройств.
Общие рекомендации по созданию устройств
В стремлении сэкономить статью расходов многие хозяева, выбирая среди вариантов обогревателей, не спешат приобретать готовые заводские модели.
Ведь имея желание и обладая соответствующими навыками обогревающее устройство всегда можно сконструировать собственными силами.
При выборе варианта обогревателя для гаража, который можно сделать своими руками, многие руководствуются двумя параметрами:
- Обогревающее устройство должно легко активироваться, быстро прогревая помещение.
- Прибор должен иметь простую конструкцию, лишенную сложных деталей и элементов.
- Эксплуатация устройства должна осуществляться при минимальных финансовых затратах.
Всем этим требованиям отвечают три варианта описанных ниже самодельных обогревателей, которые работают от разных источников энергии: на газу, на твердом топливе и от электричества.
Немаловажное значение имеет и безопасность устройства. А потому независимо от способа отопления в гараже необходимо оборудовать систему отопления
Ведь уменьшение количества кислорода и скопление продуктов сгорания несет риск для жизни человека.
Какой тип отопления выбрать
Монтаж твердотопливного котла с воздушным нагревом
Монтаж твердотопливного котла с воздушным нагревом (без подключения жидкостного контура) выполняется следующим образом:
- Подготовка места, где он будет установлен. Стены и пол рядом (на расстоянии не менее 50 см включительно) отделываются негорючим материалом. Идеальный вариант – монтаж короба из огнеупорного кирпича.
- Монтаж дымохода. Отверстие под трубу лучше «вырезать» с помощью производительного перфоратора и алмазной коронки по камню.
Таких переходов в дымоходах необходимо избегать. Швы со временем могут прогореть, что приведет к задымлению помещения
- Установка котла. Рекомендуемая производительность – порядка 10 кВт. Если устанавливается именно пиролизный котел, то дополнительно следует утеплить дымоход (в противном случае в нем регулярно будет накапливаться сажа).
Котел и выход на дымоход можно соединить гофрированной металлической трубой
- Фиксация котла (с помощью дюбелей по пластинам на днище). Обязательный пункт, который многие игнорируют. Фиксация позволяет избежать перекосов, разгерметизации с дымоходом.
Обязательно необходимо проверить, что котел стоит ровно, с помощью строительного уровня
- Тестовый прогрев (одна загрузка топливом). При этом проверяется герметичность соединения с дымоходов, отсутствие обратной тяги.
Выполнять все работы следует в теплое время года. Зимой не получится выполнить отделку стен или стяжку на полу (при температуре ниже +10 градусов строительные материалы такого типа теряют свойства).
Твердотопливный котел можно разместить и снаружи гаража в пристройке, по многим критериям так получается удобней. Но в сам гараж при этом необходимо запускать нагревательный контур или хотя бы радиатор, нагревающийся от котла. КПД такой системы намного ниже, часть тепла будет рассеиваться в окружающую среду, а не поступать вовнутрь помещения.
Цены на газовый конвектор
газовый конвектор
Если котел расположен снаружи, то в гараж обязательно вводится обогревочный контур с теплоносителем или радиатор
Итого, вариантов экономных систем отопления гаража достаточно много, но самым выгодным вариантом является установка твердотопливного котла с воздушным обогревом (в народе их нередко именуют как «буржуйки»), работающего на угле, мазуте, дровах или древесных брикетах. Однократный обогрев гаража площадью в 25 квадратных метров в этом случае обойдется всего в 40 – 60 рублей.
Монтажные работы
Для водяного отопления в гараже понадобится набор приборов и деталей, включающий в себя:
- нагревательный котел;
- металлические радиаторы с хорошей теплопроводностью;
- соединительные трубы из металла или пластика;
- фурнитуру для крепления;
- слесарные инструменты.
Разработка проекта
Перед началом установки обогревательной системы нужно определить диаметр труб, которые будут соединять радиаторы. Стояки с крупным сечением увеличат приток горячей воды к батареям, повысив эффективность конструкции.
Стоит учесть, что разогрев больших объемов жидкости приведет к росту расходов на электричество. Оптимальная схема – это баланс между температурой помещения и стоимостью обогрева. На данные параметры также влияет количество радиаторов в утепляемом гараже .
Расширительный бачок
Конструкция отопительной системы гаража подразумевает использование расширительных бачков. Эти элементы изготавливаются из простых пластиковых емкостей или больших канистр с отверстиями для залива, вырезанными в верхней части.
Вода, циркулирующая в системе, постоянно испаряется и требует регулярного добавления жидкости, а образующийся при закипании пар нуждается в отводе. Установка бачка проводится в нижней точке отопительной системы и на полуметровом расстоянии от пола.
Перед монтажом котла своими руками понадобится подготовить металлическую трубу определенного диаметра с полуметровой или метровой длиной. Ее крайний конец наглухо заваривается металлическим листом.
Следующим этапом станет сборка фланцев для крепления трубчатых электронагревателей и их фиксация на котле с помощью болтов. Для подвода рабочей жидкости к установке привариваются два отрезка трубы с тем диаметром, который будет применяться в системе отопления.
Обогревательные батареи крепятся к стенам гаражей при помощи специальных усиленных дюбелей. Расстояние от пола до радиатора должно составлять не меньше пятнадцати сантиметров. Для эффективного обогрева между стенами и нагревательными элементами нужно оставлять несколько сантиметров свободного пространства для циркуляции воздуха.
Отдельные элементы конструкции соединяются в систему с помощью металлических или пластиковых труб со специальными фитинговыми соединениями. Швы их стыков и развилок требуют особенного внимания при монтаже, чтобы в будущем в процессе эксплуатации не возникло протечек.
Соединение металлических труб проводится при помощи сварочного аппарата. Работа с полипропиленом потребует применения специального паяльника. Вне зависимости от материала труб, их нужно располагать на стенах под уклоном – это улучшит циркуляцию жидкости.
Система водяного отопления считается готовой после подключения радиаторов к стоякам и их соединения с котлом с помощью резинового шланга. Перед началом эксплуатации рекомендуется повторный осмотр магистрали, поиск дефектов и герметизация проблемных участков.
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Виды топлива для обогрева
Отапливайте гараж, возможно, используя разные виды топлива. Каждый из них отличается наличием, расходом и стоимостью. Немаловажным фактором является экологичность топлива, позволяющая сохранить природу в чистой атмосфере. 3 основных вида топлива:
Пропан — синтетический газ, продукт переработки нефти. Работает как сжиженный газ. Он широко используется населением в быту, особенно для отопления помещений. Газ транспортируется в объемных баллонах. Там он хранится в концентрированном жидком состоянии. Пропановый баллон и нагревательное устройство сообщаются со специальным редуктором, через который подается газ. Через редуктор газ переводится в исходное состояние и воспламеняется на нагревательном элементе, распределяя тепло.
Природный газ — это продуктивный продукт разложения ископаемых месторождений. Он состоит из чистого неочищенного метана. Поставляется в газообразном состоянии. Процесс его передачи происходит по трубам от центральной станции обслуживания, потому что газ содержится в огромных хранилищах газа. Природный газ экологически чище синтетического газа.
Твердое топливо продается в виде древесины, угля, торфа и горючего сланца. Для самонагрева используются первые два вида. С экономической точки зрения в качестве твердого топлива используют солому или шелуху. Считается «грязным» видом, так как требует удаления образующегося дыма наружу. Работающие на нем печи необходимо постоянно очищать от копоти и продуктов сгорания.
Основное отличие от использования электроэнергии для отопления состоит в том, что газ и твердое топливо являются более дешевыми ресурсами. Это подходит для тех, кто привык составлять бюджетные бюджеты. Использование неэлектрического топлива позволяет самостоятельно отапливать гараж.
№1. Система водяного отопления
Котлы на жидком топливе
Корпус обычно изготавливают из газового баллона, старых бочек или листов жаростойкой стали. Однако, кустарные печки потребляют топлива немного больше, чем промышленные. Например, тепловая пушка расходует 0,5-0,7 л солярки в час, в зависимости от мощности.
Большой популярностью пользуются компактные печки на солярке, их еще называют буржуйка с вентилятором. Существует две разновидности таких обогревателей:
- Прямой нагрев – у такого аппарата нет дымохода, поэтому он не подходит для гаража.
- Косвенный нагрев – такие приборы особенно популярны у владельцев гаражей. Его действие основано на следующем: через форсунку топливного бака, солярка проходит в камеру, где она сгорает, благодаря воздуху, который подает вентилятор. После прохождения теплообменника, горячие потоки через сопло попадают в гараж, быстро нагревая его.
Комплект такого обогревателя включает в себя:
- бак для топлива с клапаном, который легко снимается;
- винт регуляции;
- сменный блок с фитилем;
- корпус;
- решетка;
- горелка;
- отражатель.
Современные конструкции снабжены системой контроля пламени, если печка перегреется, то она автоматически отключится.
В таком приборе надо использовать только то топливо, что указано в паспорте. А также надо позаботиться, чтобы на печку не попадала вода.
Хочется отметить, что для маленького помещения наиболее практичным будет воздушный обогрев, его преимущества:
- отсутствуют трубы и радиаторы отопления;
- теплоносителем является воздух, так что исключено размораживание системы;
- нагревание помещения происходит в короткие сроки.
Недостатком такого обогрева является пересушенный воздух.
Котёл – самый экономный способ отопления гаража электричеством
Котёл эффективнее всего преобразует электричество в тепло. Это самый экономный способ отопления гаража электричеством, но он требует больших первоначальных расходов. Мало того, что котёл сам по себе дорог, так ещё разводка труб и установка радиаторов – дело довольно хлопотное. Да и минусовые температуры для подобной системы отопления могут быть противопоказаны, так что зимой, скорее всего, придётся постоянно поддерживать в гараже хотя бы +5 °C.
Котёл – самый экономный способ отопления гаража электричеством
Такой вариант нужно выбирать только в том случае, если вы собираетесь постоянно работать в гараже. Тогда окупятся первоначальные расходы и через какое-то время уже можно будет с удовольствием подсчитывать экономический эффект.
Твердотопливное отопление гаража
Экономичный обогрев гаража в зимнее время проще всего организовать с использованием твердотопливного оборудования. Дрова стоят довольно дешево, топить ими очень легко, просто и сравнительно безопасно. А для их горения можно соорудить печку любого типа
Если необходимо организовать самодельное отопление в гараже максимально дешево и быстро, лучше всего обратить свое внимание на печку типа буржуйка. Печка-буржуйка представляет собой самый простой отопительный агрегат
Конструкционно она состоит из двух частей – это камера сгорания и дымоход
Спереди располагаются дверца зольника и загрузочная дверца. Из задней части отводится дымоход. Создать буржуйку для организации отопления в гараже можно из самых разных материалов:
Простая печь-буржуйка обычно является самым часто используемым агрегатом для отопления гаража, ввиду ее неприхотливости и дешевизны топлива.
- Из старого газового баллона;
- Из стального бидона;
- Из старой бочки;
- Из листового железа.
Вариантов чертежей – десятки и даже сотни, поэтому со сборкой проблем не возникнет.
Для организации отопления больших гаражей следует задействовать следующую схему – это буржуйка и батареи. В этом случае в печку встраивается небольшой жаротрубный теплообменник, от которого отходят трубы к самодельным или покупным батареям.
Самый экономный способ организовать автономное отопление в гараже заключается в использовании твердотопливной печи Булерьян. Данная печь является конвекционной, она характеризуется очень высокой производительностью и может использоваться для обогрева любых технических помещений. Булерьян можно приобрести готовый или собрать его самостоятельно. Создавая гаражное отопление своими руками, помните, что Булерьяны являются пиролизными – это обеспечивает максимальную теплоотдачу и длительное горение.
Сделать отопление в гараже своими руками несложно – достаточно иметь в своем распоряжение подходящее оборудование или инструменты для его изготовления. Например, мы можем собрать в гараже печку каминного типа. Найдя чертежи, ничто не помешает изготовить самодельный Булерьян или смонтировать печь-камин с водяным контуром – такой вариант пригодится при создании отопления в помещениях большой площади.
Если вам хочется отапливать гараж максимально экономно, воспользуйтесь готовым заводским оборудованием – здесь вас будут ждать твердотопливные котлы, в том числе и пиролизного типа. В дополнение к ним останется проложить трубы и смонтировать батареи, например, отопительные регистры из труб большого диаметра. Заводское оборудование для систем отопления отличается более высоким КПД, что повлияет на экономичность.
Построить систему отопления в гараже лучше всего летом или весной, когда на улице царит теплая погода.
Общие требования
В случае установки системы обогрева своими руками, собственник недвижимости может лично выбирать срок и необходимость ее включения.
Чаще всего отопление включается при проведении ремонтных работ, и выключается на время хранения автомобиля.
Безопасность
Одним из главных требований к гаражному отоплению является его безопасность. В помещении находится большое количество горюче-смазочных материалов, а также легко воспламеняемые предметы.
В кооперативах, где конструкции располагаются впритык, пожар на отдельном участке может привести к выгоранию значительного массива. По этой причине все отопительные системы должны иметь возможность аварийной блокировки в случае возникновения ЧП.
Целесообразность
Для владельцев имущества важна экономическая целесообразность применяемых методов. Если установленная отопительная система требует значительных расходов на эксплуатацию, стоит задуматься о выборе другого способа.
Правильное гаражное отопление должно быть надежным и сохранять устойчивость к перепадам температур снаружи помещения. Также это касается перебоев подачи энергоносителей.
Схема гаражного обогрева подразумевает предварительную теплоизоляцию помещения. Отопление незащищенных строений бессмысленно – нагретый воздух будет выходить наружу сквозь щели ограждающих конструкций.
Если меры по утеплению не предприняты, какой бы качественной ни была система, она станет обогревать не гараж, а пространство вокруг него.
Советы по выбору
Самые распространенные варианты для обогрева
Для обогрева гаражей известно множество способов. Предлагаем небольшой обзор испытанных вариантов:
- при наличии сети электропитания, удобно использовать электронагреватели. Подходят различные типы, кроме тех, в которых открыт нагревательный элемент. Проводка должна быть подходящей мощности и хорошо изолирована;
- обогревающие приборы, работающие на дизельном топливе, это эффективный, но дорогостоящий вариант. Их обычно используют при недолгом ремонте;
- если позволяют площадь гаража и условия техники безопасности, для нагрева воздуха используют дровяные печи;
- воспользоваться тепловой пушкой для согрева помещения в короткий срок (на электрическом или газовом питании);
- провести водяную или паровую систему отопления от основного жилья, если гараж прилегает к нему.
На длительность качественной сохранности автомобилей воздействует несколько факторов. Один из них — это температура в помещении, где происходит обслуживание автотранспортных средств.
В преддверии зимнего сезона, стоит подумать заранее, чем обогреть гараж зимой наиболее экономично: смотрите инструкции, фото, советы опытных автолюбителей, делитесь предложениями.