Откатные ворота с калиткой: достоинства и недостатки совмещения. ТОП-140 фото-вариантов ворот со встроенной калиткой

Конструкция и механизм

Все конструкции раздвижных систем являются достаточно простыми. Они состоят из следующих необходимых элементов:

  • Щита.
  • Рамы, скрытой в бетоне.
  • Направляющих и роликовых систем.
  • Электропривода.

Как правило, в верхней половине конструкции откатных ворот присутствуют специальные рамы, а на противоположной стороне – верхний и нижний ловители (расположение данных деталей может различаться в зависимости от модели). Что касается роликов, то они в подобных экземплярах располагаются на одинаковом расстоянии в двух местах всей конструкции.

Незамысловатый механизм, необходимый для передвижения створки, представляется электроприводом. Управлять им можно при помощи специальной кнопки или пульта дистанционного управления. Автоматические варианты являются более удобными и простыми в использовании, так как это ощутимо упрощает процесс открытия и закрытия полотна во время плохой погоды.

Рассмотрим детально, какие комплектующие детали присутствуют в автоматических механизмах современных откатных ворот:

Двигатель. Благодаря этой детали привод осуществляет открытие и закрытие створки. Для облегченных и более внушительных по весу конструкций предусмотрена разная мощность привода, которая беспроблемно выдержит возложенную на нее тяжесть. Именно поэтому, приобретая мотор для откатных ворот, необходимо посоветоваться на тему мощности с профессионалом. Редуктор. Профессионалы советуют покупать особые червячные варианты. Они обеспечат воротам долгий и беспроблемный срок службы

С такой деталью механизм ворот будет более прочным и износостойким.

  • Электрические концевые переключатели. В данном случае лучше отдавать предпочтение магнитным деталям – они выполняют свои основные функции практически в любых климатических условиях.
  • Блок управления. Этот составляющий элемент не имеет сложных и хитрых функций, но со стандартными операциями, позволяющими легко пользоваться механизмом, справляются без проблем.

Что касается необходимой фурнитуры, то к ней относятся следующие важные детали:

  • Направляющий профиль. Без данной детали невозможно передвижение створки для открытия или закрытия.
  • Зубчатая рейка. Специалисты рекомендуют приобретать для откатных ворот исключительно оцинкованные металлические рейки. Они устанавливаются вдоль воротины, но при этом между шестерней и рейкой должно оставаться расстояние в 1-1,5 мм.
  • Роликовые каретки. Как правило, в наборе идут две штуки. Изготавливаются такие элементы из надежного металла или полимерных материалов.
  • Поддерживающие ролики. Эти элементы устанавливаются в верхней части. Они необходимы для того, чтобы предотвратить раскачку ворот.
  • Улавливатель. Данная деталь нужна для надежной нижней фиксации накатного концевого ролика. С помощью улавливателя створка фиксируется и разгружается.
  • Улавливатели створки на верхнем участке.
  • Концевой ролик. Этот элемент устанавливается вместе с направляющей и заглушкой из металла.
  • Резиновые заглушки. Такие детали защищают направляющую балку от неблагоприятных погодных условий, загрязнений и прочих аналогичных проблем.
  • Фотоэлементы (по-другому – датчики). Эти предметы необходимы для обеспечения безопасной работы всей откатной системы. Именно они не дают створкам закрываться в момент, когда неподалеку от них находится автотранспорт или любой другой объект. В зависимости от технических характеристик данные приспособления могут действовать на дальность от 10 до 20 и более метров.
  • Подшипник. Для откатных систем подойдут такие типы подшипников:
    1. 301 (открытый).
    2. 60201 (закрытый при помощи металлической шайбы с одной стороны).
    3. 80301 (закрыт шайбой из металла с обеих сторон).
    4. 180301 (закрыт резиновыми заглушками с двух сторон).
  • Специальная антивандальная конструкция (короб).
  • Сигнальная лампа с ракетой и антенной. Такие элементы зачастую имеют режим мигания, чем привлекают к себе много внимания. Недорогие сигнальные лампы сегодня производят такие бренды как Came, DoorHan, AN-Motors, Nice.
  • Дополнительная защита от снега.
  • Щетка. Данная вставка необходима для обрамления калиточной панели. Как правило, она используется в комплексе с плоским порожком.

Для всех откатных систем существует два главных правила и принципа работы:

  • Оптимальный баланс движущейся створки. Любые усилия при открытии и закрытии конструкции должна быть исключены.
  • Верный набор элементов фурнитуры. Это касается как движущихся, так и статичных деталей.

Как сделать консольные откатные ворота

Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.

Комплектация консольных ворот

Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.

Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.

Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки

Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.

Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот

Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.

Подготовленное армирование и закладной швеллер

Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.

Установка роликовых опор

К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.

Пример крепления роликовых площадок

При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения

Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом

Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой

Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.

На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они

Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.

Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.

Размеры, схемы и чертежи

Изготовить самостоятельно секционные ворота для гаража не получится, панели придется покупать. При этом конструкция, произведенная на высокоточном промышленном оборудовании, отличается большей прочностью и качеством работ.

Можно попробовать самостоятельно установить купленное изделие, но это требует больших усилий и серьезной инженерной подготовки. Размеры гаражных секционных ворот состоят из нескольких важных параметров. Необходимо знать следующие величины:

  1. Ширину проема. Она зависит от ширины автомобиля и желания владельца. Обычно оставляют приблизительно 30 сантиметров по бокам ворот.
  2. Высота гаражного проема. Учитывается высота транспортного средства. Конечно, машины отличаются габаритами – для высокого внедорожника предусматриваются соответствующие проемы.
  3. Высота притолоки. Это расстояние от верхнего края проема ворот до потолка. В случае с секционными воротами, чем больше этот показатель, тем лучше, но он не может быть менее 40 сантиметров, поскольку, поднимаясь, конструкция располагается именно под потолком.
  4. Глубина гаражного строения. Она должна позволить установить необходимое оборудование. Ведь по краям проема проводится установка вертикальных направляющих, которые, плавно изгибаясь, образуют потолочную конструкцию для подъема.

Для удобства изделие можно заказать с дверью. Такой вариант очень удобен, он позволяет пользоваться калиткой, входить и выходить из гаража, не поднимая ворота. Ее можно сделать с порогом или без него. Дверь без порога предпочтительней, поскольку, чтобы затащить в гараж тяжелые грузы, мопед, мотоцикл, не нужно прикладывать усилий и полностью открывать гаражный проем.

Конструкция сендвич-панелей позволяет, в случае установки двери, избежать зазоров, щелей, ворота сохранят свои тепло- и шумоизоляционные свойства.

Виды ворот по типу открывания

Ворота могут иметь отличия по типу открывания/закрывания. По способу открывания створок ворота подразделяются на следующие виды:

  • распашные;
  • секционные;
  • поворотно-откидные;
  • откатные.

В частном домовладении ворота секционные практически не встречаются, так как предназначены для гаражей с одновременным размещением нескольких транспортных единиц. Как правило, такие ворота устанавливаются на подземных парковках и ангарах.

Распашные

Среди всего многообразия современных ворот, распашные конструкции по праву являются лидерами. Они отличаются удобством, практичностью, приемлемой стоимостью. Выясним – в чем заключается преимущество ворот данного типа, их плюсы и минусы, способы открывания, особенные характеристики.

Распашные модели с калиткой имеют самые разные габариты. В высоту они могут достигать 5 м. Это позволяет понизить риски, связанные с проникновением преступных элементов.

При монтаже следует определиться со способом открывания – внутрь или наружу. Самый удобный вариант, когда створки распахиваются на улицу. Это позволяет освободить зону внутри двора и разместить в ней необходимые элементы интерьера.

Плюсы распашных моделей

  • доступная стоимость;
  • простой монтаж – можно установить своими руками;
  • отсутствие ограничений по высоте позволяет проезжать любому транспорту;
  • для изготовления ворот подойдет любой материал – дерево, металл;
  • долгий срок службы без необходимости постоянного обслуживания.

У ворот распашного типа есть и минусы:

  • необходим качественный монтаж опор – они должны быть установлены на большую глубину;
  • основания столбов нужно бетонировать, а это ощутимо удлиняет процесс;
  • для установки требуется больше пространства;
  • распашные створки в ветреную погоду могут угрожать безопасности людей. Резкое закрывание может привести к травме или удару по автомобилю.

Поворотно-откидные

Полотно подобных ворот чаще всего представляет собой многослойный щит со сложной системой роликов. Положение полотна определяют направляющие. По ним оно перемещается, изменяя вертикальное положение на горизонтальное и наоборот. Ворота данного типа являются откатными с возможностью поворота на 90 градусов. За автоматизацию передвижения несет ответственность встроенная электромеханическая система. Стабильное удерживание щита в подвешенном состоянии гарантирует специальная система уравновешивания. Она позволяет легко управлять конструкцией даже при выключенном электричестве.

Отдайте предпочтение воротам, электромеханический привод которых оснащен устройством для дистанционного управления. Это позволяет не покидать машину для открывания створок, поэтому не экономьте на своем комфорте.

Достоинства поворотно-откидных моделей:

  • позволяют экономить пространство;
  • цельная металлическая стена в закрытом состоянии обладает повышенной защитой от взлома;
  • конструкция проста и удобна в использовании – ворота несложно открывать и закрывать даже вручную благодаря встроенной системе балансировки. Автоматические модели вообще не потребуют никаких усилий.

Слабые стороны систем поворотно-откидного типа:

  • высокая стоимость;
  • сложность монтажа.

Не ставьте машину слишком близко к подвешенному полотну. При открывании нижний край выступает вперед и может повредить устройство.

Подъемные

Мы привыкли видеть подобные решения для гаража. Но сейчас их применяют и для оборудования проема в ограждении частных домов.

Подъемный механизм выбирают, если для распашного мало места, а установке откатного мешает неровная местность или маленькая длина забора. Подъемная модель работает, как правило, по рулонному принципу: полотно «наматывается» на специальный вал.

Можно установить и секционную конструкцию. Но тогда заезд должен вести прямо под навес для автомобиля. Особенность секционной створки в том, что часть подъемного механизма располагается под потолком. Сама дверь состоит из нескольких горизонтальных полос. При открытии эти полосы-секции движутся вверх одна за другой по направляющим шинам. И в результате располагаются под потолком.

Своими руками

Прежде чем приступить к работам исполнителю требуется произвести предварительную подготовку, а именно:

  • создать и прорисовать рисунок (эскиз):
  • определиться с технологией обработки металла, и соответственно, подготовить оборудование и инструмент;
  • приобрести расходные материалы для изготовления, сборки, покраски и установки ворот.

В случае, если исполнитель не обладает соответствующими для выполнения работ знаниями, следует их получить. Операции ковки представляют собой набор технологических операций по обработке металла, изучение основ ковки позволит создавать несложные по дизайну и составляющим деталям изделия.

Продолжительное обучение кузнечному делу в учебном заведении, самостоятельно, на мастер-классах позволяет приобрести обширные навыки и производить надежные и эксклюзивные кованые ворота своими руками.

Выбор

Облегчить работу по расчетам и подбору материала можно, просто скачав чертежи стандартных решений, которые выкладываются в Сети. Следующим этапом будет выбор материала и технологии сборки. Правильно подобрать материал также помогут онлайн-калькуляторы.

Главное, чтобы по ширине труба наружного каркаса была одинаковая с рамкой внутри. Например, если наружная рамка будет из профиля 30х60 мм, то внутреннюю можно изготовить из профиля 25х60 или даже 20х60 мм.

Устройство каркаса

Для самого ответственного элемента каркаса – опорной балки, или закладной, – выбирается швеллер. Стоит отметить, что советы сварить опорную балку из двух уголков или двух труб сечением 80х80 мм лучше отбросить сразу. Только швеллер, пусть громоздкий, пусть неудобный, но именно он будет работать, а трубы и уголки лучше пустить на направляющие и опорные стойки.

Профилированный лист для установки на рамку стоит подобрать более качественный с полимерным покрытием. Здесь нужно выбирать более дорогие модели. Толщина должна быть не меньше 0,5 мм, а покрытие – обеспечивать надежную защиту от коррозии.

С профлистом рекомендуется приобрести и крепежные материалы: саморезы, заклепки. Если планируется установить калитку в рамке ворот, то необходимо приобрести и притворную планку для обшивки периметра и калитки, и рамки профлиста вокруг.

При заливке фундамента понадобится, кроме этого, еще и арматура диаметром от 8 мм. Общее количество погонных метров арматуры посчитать несложно. При расчете ворот берется ширина створки: для ворот шириной два метра понадобятся две колонны фундамента на глубину промерзания грунта. Для каждого следующего метра ворот суммируется еще одна колонна из четырех прутьев арматуры плюс поперечины.

Ролики

Варианты исполнения

Деревянные ворота и калитки, как правило, изготавливают из металлокаркаса и закрепленных на нем вертикально или горизонтально досок. А вот вариантов исполнения металлических конструкций значительно больше.

Кованые

Самый дорогой вариант. Кованые ворота с калиткой — особое украшение участка. Они выполняются мастерами вручную и способны воплотить даже сложный замысел автора проекта. Могут изготавливаться по индивидуальному эскизу.

Ворота из профнастила с калиткой

Пожалуй, самый доступный выбор. Профнастил — листы из оцинкованной стали. Они достаточно тонкие, легкие, хорошо поддаются монтажу, износоустойчивые.

Евроштакетник или металлоштакетник

Еще одно относительно недорогое решение. Евроштакетник состоит из отдельных металлических планок. Они могут крепиться в один ряд или в два ряда в шахматном порядке.

Сварные металлические конструкции

Также достаточно популярный вариант, при этом сварная калитка является надежной, имеет значительный запас прочности и при правильном уходе может служить долгие годы.

Главный недостаток – необходимость в специальном сварочном оборудовании для самостоятельного изготовления, а также наличие у мастера соответствующих навыков в обработке металла и сварочных работах.

Стоимость такой калитки превышает цену деревянной, если конечно последняя выполнена не из ценных пород дерева, однако все-таки является вполне приемлемой.

Из чего сделать ворота, калитку и столбы

Расчет необходимого количества материалов для ворот с калиткой из профнастила можно сделать только на основании чертежа ворот, на который нанесены следующие данные:

  • ширина проема между опорными столбами;
  • размеры распашных створок;
  • конфигурация несущего каркаса створок с указанием материала и сечения его составных элементов;
  • количество, расположение и габариты опорных столбов;
  • место установки и размеры калитки;
  • монтажные места приваренных петель;
  • информация о замке и фиксаторах.

При необходимости, на чертеж следует нанести элементы усиления конструкции для повышения сопротивления ветровым нагрузкам. В состав комплекта материалов входит:

  • профилированный лист для обшивки;
  • стальные трубы 60х60 мм с толщиной стенки 2,5-3,0 мм для установки в качестве опорной стойки столбов;
  • профильные трубы 40х40 мм или 60х20 мм для сборки несущего каркаса створок и калитки;
  • саморезы с шестигранной головкой для закрепления профлиста;
  • металлический лист или полоса для изготовления косынок и закладных;
  • сварную сетку для армирования кирпичной кладки столбов;
  • петли, замки защелки и нижние фиксаторы;
  • грунтовку, краску, растворитель;
  • сварочные электроды.

Усиление конструкции каркаса осуществляется при помощи профильной трубы 20х20 мм или равнополочного уголка такого же размера. Для дополнительного художественного оформления ворот можно приобрести кованые элементы декора, которые будут приварены по верхнему краю створок.

Характеристики профнастила для ворот и забора.

Конструкция и устройство ворот с откатным механизмом

Одними из самых востребованных ворот являются консольные, конструкция которых состоит из следующих элементов:

  1. Каркас для откатного полотна.

Чаще всего его производят из профилированной трубы. Именно он выполняет противовесную функцию в процессе передвижения конструкции.

Перед началом изготовления металлического каркаса рекомендуется изготовить схему с точными замерами.

Полотно для передвижения.

Как правило, материал для него выбирают из профлиста или листовой стали. Панели плотно крепят к конструкции рамы, а во внутреннюю часть укладывают утеплитель.

Несущая балка для ворот.

Позволяет воротам двигаться в сторону, именно в нее устанавливают ролики для несущей поверхности.

В производстве несущей балки рекомендуется задействовать профиль с толстой стенкой, что позволит еще больше усилить механизм. Обычно балку устанавливают в нижней части полотна.

Ловушки, предназначенные для фиксации воротного полотна. Их устанавливают по двум сторонам дверного проема на столбы.

Ролики для перемещения полотна.

Такие устройства способствуют эффективному перемещению ворот при открытии и закрытии конструкции. Ролики устанавливают в несущую балку.

Фундамент.

Откатные ворота требуют глубокого фундамента, заранее рассчитанного по формуле.

Держатели, препятствующие раскачиванию ворот.

Автоматические элементы и зубчатая рейка.

Зубчатая рейка запускает механизм движения полотна. Количество зубцов, используемых в конструкции, напрямую зависит от ширины установленного полотна.

Плюсы и минусы

Врата из профильных труб имеют ряд достоинств и недостатков, на которые следует обратить внимание

Основные плюсы:

  • Доступность и стоимость профильных труб на рынке;
  • Длительная эксплуатация;
  • Простая установка, которую можно произвести своими руками, без привлечения специалистов;
  • Надежная конструкция;
  • Возможность реализации различных дизайнерских решений, в том числе в отношении забора и калитки;

Но существуют и недостатки ворот из данного материала, к ним можно отнести следующие минусы профильных труб:

  1. Подверженность к коррозии – при постоянном контакте и взаимодействии с влажной средой, а также при проникновении жидкостей внутрь труб, существует опасность развития ржавчины;
  2. При использовании резьбовых креплений, возможно появление деформации конструкции;
  3. Большое количество необходимой краски и грунтовки, а также длительное нанесение защитных материалов.

Монтаж механизма

К монтажу механизма откатных ворот приступают, убедившись в том, что фундамент полностью застыл. Чтобы точно установить роликовые тележки (не допустить их смещения), на швеллер их закрепляют боковой частью, а потом накладывают на них направляющий рельс. После этого полотно выставляют как вдоль линии забора, так и по уровню, по окончанию – прихватывают сваркой.

Монтаж откатных ворот в большинстве случаев можно выполнить своими руками

После этого на несущих столбах закрепляют улавливатели ворот (верхний (рис.11) и нижний (рис.12), для чего ворота необходимо выкатить до полного закрытия. Нижний улавливатель позволяет частично снять нагрузку с роликового блока и тем самым увеличить срок его эксплуатации, а верхний – не позволяет воротам раскачиваться при ветровой нагрузке. Вверху крепят поддерживающие ролики (рис. 13) – они позволяют сохранять вертикальность полотна, тем самым делая движение мягче и проще.

Рис. 11. Верхний улавливатель ворот

Рис. 12. Нижний улавливатель ворот

Рис. 13. Поддерживающие ролики.

Откатные ворота своими руками – последовательность операций и рекомендации профессионалов смотрите на видео:

Распашные ворота с калиткой

Делятся на одностворчатые или двустворчатыми. Створки крепятся к раме петлями.Ниже приведены варианты конструкций исходя из типа створок.

С сеткой – отличный выбор, если нужно ограждать место с растительностью, не преграждая путь солнечным лучам. Сетка не имеет высокой цены, не требует постоянного ухода, достаточно просто устанавливается.

С профилированным листом – надёжные и долговечные ворота. Оснащены каркасом, который обивается профилированным листом. Если смотреть на фото таких ворот в интернете, выглядят они красиво и эстетично, ещё можно добавить кованых деталей для декорации. Вполне оправдывают свою цену и на данный момент являются самым распространенным вариантом;

Кованые ворота – это массивное изделие, имеющее сложный процесс установки. Отличается от остальных типов оригинальным дизайном.

Откатные ворота — принцип работы и конструкция

Принцип работы ворот: створка движется на двух роликовых тележках, установленных на забетонированном швеллере. Для защиты от падения и перекоса служат верхние ролики. В закрытом состоянии для снятия нагрузки с роликовых опор на направляющей устанавливается концевой ролик, который заезжает в нижний улавливатель при закрытии ворот. Верхний улавливатель устанавливается для более надёжной фиксации ворот в закрытом состоянии. Полный размер ворот составляет 150% ширины проёма, то есть если проём у нас 4 м, то полная ширина створки ворот будет 6 м и соответственно место для отката должно быть не меньше 6 м. Пожалуй, это главный недостаток такого типа ворот и если не хватает места то стоит рассмотреть другие варианты.

Схема откатных ворот с основными элементами

Это интересно: Дом из клееного бруса: рассказываем в общих чертах

Как оснастить автоматикой

Оснащать конструкцию автоматическим механизмом можно только тогда, когда она легко и беспрепятственно перемещается.

Магазины продают автоматику только наборами. В ходе работ понадобятся те же самые инструменты, что и при монтаже конструкции.

Этапы:

  • Рейку с зубчатой поверхностью прикладывают к трубе. Соединяют с шестеренкой привода, отмечая его месторасположение между роликовыми механизмами. При поднятии привода на некоторое расстояние, к закладной фиксируют стальную пластину;
  • Сварочным аппаратом фиксируют основание автоматики к опорной площадке;
  • Монтируют механизм;
  • Открывают ворота, рейку фиксируют к направляющей. В длину она должна быть такой, чтобы в боковых положения образовывалось запасное расстояние до 10 см;
  • На зубчатой рейке устанавливают концевики;
  • Подсоединяют электричество;
  • Монтируют фотоэлементы.

Нельзя напрочь забывать о безопасности. Рекомендуется на боковую стойку монтировать сигнальную лампочку. После ее установки, проверяют, правильно ли подсоединена проводка и приступают к подаче электропитания.

В роли привода для откатной конструкции может выступать шуруповерт или любой другой электрический двигатель, работающий с редуктором.

Возможность удаленного управления дает самая обычная, бюджетная сигнализация для машины.

Откатывающиеся ворота – не самый дешевый вариант, но можно сэкономить даже на них, если сделать их собственноручно, используя пошаговую инструкцию. Дистанционное управление – удобно, комфортно. А сама конструкция порадует надежностью и возможностью экономить свободное пространство.

Выбираем материалы и фурнитуру

Фурнитуру трудно изготовить в домашних условиях, поэтому ее проще купить. Выбор комплектующих зависит от габаритов и массы ворот. Производители предлагают варианты, рассчитанные на определенные параметры:

  • вес не больше 400 кг, шириной до 4 м,
  • масса до 600 кг, размер не больше 6 м,
  • вес более 600 кг, ширина свыше 6 м.

При самостоятельном монтаже откатных ворот придется приобрести:

  • нижнюю направляющую балку,
  • поддерживающую скобу, на ней устанавливаются резиновые ролики,
  • пару опорных тележек с площадками под них,
  • концевой ролик,
  • нижний и верхний уловители,
  • заглушки из пластика.

Обшить ворота можно профнастилом, листовым железом, вагонкой, поликарбонатом. Для ворот шириной 4 м также потребуется:

  • профильные трубы 50×50 или 60×40 мм для сборки рамы,
  • труба 40×20 для сборки каркаса под обшивку,
  • 20-й швеллер длиной 2 м для монтажа роликовых тележек,
  • отрезки листового железа для закладных на кирпичных или каменных опорах,
  • арматурные прутья диаметром 10 12 мм для установки швеллера на фундаменте,
  • при самостоятельном замешивании бетонного раствора нужно запастись щебнем, песком, цементом,
  • краска и грунтовка по металлу.

Устройство откатных ворот

Схема откатных ворот

  1. Направляющая балка
  2. Опора роликовая (тележка)
  3. Ролик концевой съёмный
  4. Ловитель нижний
  5. Ловитель верхний
  6. Верхний фиксатор с роликами (кронштейн)
  7. Подставка

На фундаменте для сдвижных (откатных) ворот установлены две несущие роликовые опоры. К нижнему краю полотна для откатных ворот приварена направляющая балка. Опоры воспринимают основную нагрузку от ворот и обеспечивают перемещение створки. Опоры монтируются на подставки либо при помощи закладных болтов.

В консольной части ворота устанавливаются на несущих роликовых опорах. Ролики опор находятся внутри несущей балки. Откатные ворота такой конструкции легко открывать вручную, она обеспечивает надежную работу привода в зимнее время.

Необходимое условие при изготовлении сдвижных ворот

Створка ворот должна быть жёсткой для того, чтобы выдерживать весовые и ветровые нагрузки. Полотно не должно изгибаться под собственным весом. Направляющая приваривается к жёсткой створке.

Чертежи откатных ворот

Для изготовления внешней рамы ворот используется профильная труба 60х40х2 мм, обрешетка изготавливается из трубы 20х20х1,5 мм. Чертеж рамы ворот для проема шириной 3 метра приведен ниже:

К готовой конструкции рамы ворот приваривается направляющая (на чертеже представлена направляющая «ЭКО» от РОЛТЭК)

Выбор комплектующих

Тип комплектующих для откатных металлических ворот подбирается исходя из общего веса устанавливаемых ворот, ширины перекрываемого проема и высоты плотна ворот. Основным элементом конструкции откатных ворот, определяющим работоспособность и долговечность является направляющая. Рекомендуем использовать комплектующие для ворот Ролтэк.

Изготовление и монтаж

Изготовить откатные самонесущие ворота своими руками и осуществить монтаж откатных ворот можно, зная некоторые особенности монтажа и конструкции откатных ворот. Полотно откатных ворот движется вдоль забора со стороны участка (дома). Поэтому необходимо предусмотреть место, куда будет откатываться полотно ворот.

На схеме — вариант с правой стороной отката ворот. Ворота движутся вдоль забора изнутри территории, поэтому надо предусмотреть, чтобы их движению не было помех. Расстояние, куда будут откатываться ворота должно быть больше ширины проема ворот на размер консольной части (часть, которая не закрывает проем и служит противовесом).

Длинна консольной части – это, примерно, 1/2 ширины проема. Соответственно участок, необходимый для движения ворот, в длину должен быть не менее, чем ширина проема *1,5 а в ширину, обычно, достаточно 400 мм. Если проем соответствует требованиям, то Вы можете установить откатные ворота.

Для монтажа откатных ворот своими руками потребуется:

  1. Заложить фундамент: разметить яму и вынуть грунт, изготовить и установить закладной элемент, залить яму бетоном
  2. Если ворота будут автоматизированы, сделать разводку кабелей
  3. Установить ворота и ответный столб
  4. Установить автоматику для откатных ворот

Комплектация раздвижных ворот

Раздвижные (в стороны) разновидности, безусловно, надежны, удобны и практичны в применении

Когда самостоятельно делаем откатные автоматические ворота, важно иметь представление о полной комплектации и выборе необходимой фурнитуры

Помимо автоматики на электроприводе предполагается наличие:

  • направляющего рельса;
  • концевых заглушек;
  • кареток (роликовых тележек);
  • верхнего и нижнего улавливателя;
  • накатных и поддерживающих роликов.

Нужны сами ворота, опорные столбы, установленные на фундамент. Если предполагается автоматическое управление, потребуется провести электропроводку.

Обустройство фундамента

Самая ответственная и трудоемкая работа – закладка фундамента для закрепления консольных блоков, конструктивной части ворот. Фундамент представляет собой прямоугольный блок, армированный металлом.

Устанавливается он с внутренней части забора, в той части проема, куда будет откатываться дверь.

Важно! До начала производства земляных работ необходимо тщательно рассчитать размеры фундамента для закладного элемента

Размеры фундамента

  • длина бетонного прямоугольника равна половине ширины проезда;
  • ширина не менее 50 сантиметров;
  • глубина зависит от промерзания грунта плюс 20 сантиметров.

Важно соблюдать именно эти размеры, чтобы впоследствии не перекосило всю вашу конструкцию – при весеннем вспучивании почвы вы просто не сможете открыть ворота и попасть на свой участок. Ширину въездного проема советуем сделать 4 метра: и неопытный водитель въедет, и грузовая машина все, что надо привезет

Следовательно, длина фундаментного блока составит два метра. Глубина промерзания в средней полосе России – около 140 сантиметров. Мы свой блок для надежности заглубим на 160 сантиметров

Ширину въездного проема советуем сделать 4 метра: и неопытный водитель въедет, и грузовая машина все, что надо привезет. Следовательно, длина фундаментного блока составит два метра. Глубина промерзания в средней полосе России – около 140 сантиметров. Мы свой блок для надежности заглубим на 160 сантиметров.


Фундамент под опоры сделать проще: ямы для них выкопать на такую же глубину – 160 сантиметров. Установить столбы с помощью уровня и залить бетоном. Предстоит выполнить большой объем земляных работ – берите в помощь технику или друзей.

К тому же необходимо выровнять площадку для заезда автомобиля по обе стороны ворот. Снять плодородный грунт на 20 – 30 сантиметров. Засыпать площадку песком и гравием, уложить плитку или заасфальтировать.

В этом видео Вы можете посмотреть инструкцию по изготовлению откатных ворот своими руками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий